Эдвард Холден
сэр Эдвард Холден | |
---|---|
![]() | |
Председатель Холдена | |
В офисе Март 1934 г. - 17 июня 1947 г. | |
директор Холдена | |
В офисе Август 1917 г. - март 1934 г. | |
Предшественник | Х. Дж. Холден |
Преемник | Лоуренс Хартнетт |
Член Законодательного совета Южной Австралии | |
В офисе 14 декабря 1935 г. - 10 января 1947 г. | |
избирательный округ | Центральный район №2 |
Личные данные | |
Рожденный | Эдвард Уиволл Холден 14 августа 1885 г. Колледж-Таун , Аделаида, Южная Австралия , Австралия |
Умер | 17 июня 1947 г. Северная Аделаида , Аделаида, Южная Австралия , Австралия | (61 год)
Политическая партия | Либеральная и деревенская лига |
Супруг |
Хильда Лавис
|
Отношения | Х. Дж. Холден (отец) |
Дети | 3, включая даму Нэнси |
Альма-матер | Колледж принца Альфреда |
Занятие | Производитель автомобиля |
Сэр Эдвард Уиволл Холден (14 августа 1885 - 17 июня 1947) был австралийским промышленником, который объединил свой семейный бизнес по производству экипажей и шорных изделий Holden & Frost с General Motors , чтобы создать первого в Австралии производителя автомобилей General Motors-Holden's Ltd.
Ранние годы
[ редактировать ]Эдвард Холден родился в Колледж-Тауне (ныне Сент-Питерс ) в семье шорника и мастера повозок Генри Джеймса Холдена (1859–1926) и его жены Мэри Энн (урожденной Уиволл). Он получил образование в колледже принца Альфреда и Университете Аделаиды , который получил степень бакалавра наук в 1905 году и присоединился к семейной фирме Holden & Frost. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Эдвард видел необходимость диверсификации фирмы в производство автомобилей, сначала обслуживая и ремонтируя (импортированные) автомобильные кузова, а затем производя мотоциклетные коляски в сарае в задней части здания фирмы на Гренфелл-стрит .
В 1917 году австралийское правительство ввело политику ограничения импорта полностью готовых автомобилей, чтобы стимулировать зарождающуюся в стране индустрию кузовостроения. Холден наладил отношения с американской компанией General Motors (как современник Аделаиды Ти Джей Ричардс сделал это с Chrysler), чтобы устанавливать кузова на импортные шасси. В 1919 году Эдвард (в качестве управляющего директора) и его отец основали компанию Holden's Motor Body Builders с заводом на Кинг-Уильям-стрит, 400. [ 1 ] позже занят AG Healing Ltd. [ 2 ] В 1923 году, после подписания Эдвардом Холденом эксклюзивного соглашения в Детройте был открыт новый завод с General Motors, по адресу 879–895 Port Road , Челтнем , на котором использовались новейшие технологии производственных линий . Автоматизированные методы массового производства значительно увеличили производительность. [ 1 ]
Эдвард Холден внедрил в бизнес новые стандарты научного менеджмента, учета затрат и контроля производства. В тесном сотрудничестве с General Motors Export Co. Холденс занял доминирующее положение на рынке всей материковой Австралии.
К 1929 году в компании работало 3400 человек, и она была крупнейшим производителем кузовов автомобилей в Британской империи.
В октябре 1929 года завод временно закрылся из-за отсутствия постоянной работы, а в январе 1930 года Холден отправился в Соединенные Штаты, чтобы обсудить слияние с General Motors. В феврале 1931 года General Motors предложила за Holden's 1 116 000 фунтов стерлингов, и в конечном итоге предложение было принято. Это уменьшило денежное бремя слияния для General Motors, предоставив ей полный контроль и сохранив при этом австралийский характер названия, собственности и управления.
Холден был назначен исполнительным председателем совета директоров и со-управляющим директором General Motors-Holden's Ltd. в августе 1931 года, а затем единственным управляющим директором. В 1934 году на посту управляющего директора его сменил Лоуренс Хартнетт , но оставался председателем до тех пор, пока плохое здоровье не вынудило его уйти в отставку в январе 1947 года. [ 1 ]
С началом Второй мировой войны завод по производству кузовов в Вудвилле быстро переключился на военное производство. В начале 1941 года предприятие почти полностью было занято военным производством, и на нем работало на 20% больше людей, чем обычно получало зарплату в мирное время. [ 3 ] Он стал почетным генеральным контролером армейских столовых в 1939–45 годах и посетил войска на Ближнем Востоке. Прибыль от армейских столовых, которая была огромной, первоначально шла на улучшение лагерных условий. [ 4 ] а излишки в размере около 2 000 000 фунтов стерлингов, полученные к концу войны, были распределены Комитетом по особым льготам австралийских вооруженных сил организациям, членство которых было ограничено военнослужащими. [ 5 ] Холдену предъявили иск о возмещении ущерба и получении взятки, но дело было прекращено из-за отсутствия доказательств. [ 1 ]
Эдвард Холден также играл видную роль на многих предприятиях Южной Австралии:
- Adelaide Cement Co. (включая председателя совета директоров)
- Alma Shoes (включая председателя совета директоров) [ 3 ]
- Австралийская компания Cotton Textile Industries Limited (ACTIL)
- Банк Аделаиды
- Colton, Palmer and Preston Ltd. (включая председателя совета директоров) [ 3 ]
- South Australian Brush Company (SABCO) (включая председателя совета директоров)
- Совет Университета Аделаиды
- Корпорация содействия промышленности Южной Австралии
- Торговая палата Аделаиды
- Совет национальной безопасности
- Организация Содружества по научным и промышленным исследованиям
- Южно-Австралийская производственная палата (и президент с 1936 по 1939 год) [ 3 ]
- Ассоциированные промышленные палаты Австралии. [ 6 ]
Политика
[ редактировать ]В течение трех лет он служил советником и олдерменом городского совета Аделаиды . В 1936 году его попытка сместить действующего Дж мэра . Р. Кейна потерпела поражение . [ 7 ]
В 1935 году он был избран на место № 2 Центрального округа в Законодательном совете Южной Австралии, освободившееся после смерти представителя лейбористской партии Уильяма Хамфри Харви . [ 8 ] [ 9 ] Холден был решительным сторонником премьер-министра Тома Плейфорда к индустриализации Южной Австралии. стремления [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]В новогоднем списке почестей 1946 года он был удостоен звания рыцаря-холостяка . [ 10 ] [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Северной Аделаиде от цереброваскулярного заболевания 17 июня 1947 года в возрасте 61 года, у него остались жена Хильда Мэй (урожденная Лавис), сын и две дочери. Одной из этих дочерей была сенатор Нэнси Баттфилд , первая женщина, представлявшая Южную Австралию в парламенте Австралии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хэнкок, Джоан; Ричардс, Эрик. «Холден, сэр Эдвард Уиволл (1885–1947)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хили, Джон (редактор) SA Greats: Мужчины и женщины Исторического общества Северной Террасы Южной Австралии, 2003 г. ISBN 0 9579430 0 8
- ^ Сэндса и Макдугалла Справочник (издание 1962 г.)
- ^ Jump up to: а б с д «Биографии получателей» . Рекламодатель . 1 января 1946 г. с. 5 . Проверено 6 февраля 2013 г. - через Trove.
- ^ «Контроллер армейских столовых» . Рекламодатель . 5 февраля 1940 г. с. 14 . Проверено 6 февраля 2013 г. - через Trove.
- ^ «Распределение прибыли столовой» . Ежедневные новости . 23 августа 1946 г. с. 9 . Проверено 6 февраля 2013 г. - через Trove.
- ^ «Смерть сэра Э. Холдена в 61 год» . Курьер-Почта . 18 июня 1947 г. с. 5 . Проверено 5 февраля 2013 г. - через Trove.
- ^ «Южная Австралия» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . 7 июля 1936 г. с. 12 . Проверено 6 февраля 2013 г. - через Trove.
- ^ «Мистер Холден, новый MLC» The Chronicle . 19 декабря 1935 г. с. 41 . Проверено 6 февраля 2013 г. - через Trove.
- ^ «Достопочтенный сэр Эдвард Уиволл Холден» . Бывшие члены парламента Южной Австралии . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Новые рыцари СА» . Барьерный шахтер . 2 января 1946 г. с. 1 . Проверено 5 февраля 2013 г. - через Trove.
- ^ «Запись на степень рыцаря-холостяка для мистера Эдварда Уиволла Холдена» . База данных австралийских наград . Канберра, Австралия: Департамент премьер-министра и кабинета министров . 1 января 1946 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- 1885 рождений
- 1947 смертей
- Австралийские пионеры автомобилестроения
- Австралийцы английского происхождения
- Австралийские основатели автопроизводителей
- Люди из Дженерал Моторс
- Бизнесмены из Аделаиды
- Люди, получившие образование в колледже принца Альфреда
- Австралийские баптисты
- Бакалавр австралийских рыцарей
- Холден
- Члены Законодательного совета Южной Австралии
- Политики Либеральной и Страновой лиги
- Австралийские политики 20-го века
- Баптисты 20-го века