Jump to content

Парламент Южной Австралии

Координаты : 34 ° 55'16 "ю.ш., 138 ° 35'55" в.д.  /  34,92111 ° ю.ш., 138,59861 ° в.д.  / -34,92111; 138,59861

Парламент Южной Австралии
55-й парламент
Герб или логотип
Логотип
Логотип парламента Южной Австралии
Тип
Тип
Дома Законодательный совет
Дом собрания
Суверенный Губернатор Южной Австралии (как представитель короля ) [а]
История
Основан 22 апреля 1857 г .; 167 лет назад ( 22 апреля 1857 г. )
Лидерство
Фрэнсис Адамсон
с 7 октября 2021 г.
Дэвид Спирс , либерал
с 19 апреля 2022 г.
Структура
Сиденья 69
47 MHA
22 MLC
Палаты собрания Политические группы
Правительство (27)
  Труд (27)

Оппозиция (14)

Перекладина (6)

[б] , с Креганом, работающим в кабинете министров)
Законодательного совета Политические группы
Правительство (9)
  Труд (9)

Оппозиция (8)

Перекладина (5)

Продолжительность срока
Дом : 4 года
Совет : 8 лет
Выборы
Мгновенное голосование
Один передаваемый голос
Первые всеобщие выборы
21 февраля 1851 г. как однопалатный Законодательный совет.
9 марта 1857 г. как двухпалатный парламент.
Последние всеобщие выборы
19 марта 2022 г.
Следующие всеобщие выборы
21 марта 2026 г.
Перераспределение округов Перераспределение осуществляется после каждых выборов Комиссией по границам избирательных округов Южной Австралии .
Место встречи
Дом Парламента ,
Аделаида , Южная Австралия ,
Австралия
Веб-сайт
www .парламент .gov
Конституция
Конституция Южной Австралии

Парламент Южной Австралии двухпалатный законодательный орган австралийского штата Южная Австралия . Он состоит из 47-местной Палаты собрания ( нижняя палата ) и 22-местного Законодательного совета ( верхняя палата ). [2] Всеобщие выборы проводятся каждые 4 года, при этом на каждых выборах заполняется вся нижняя палата и половина верхней палаты. Он следует Вестминстерской системе парламентского правления , при которой исполнительная власть должна одновременно заседать в парламенте и пользоваться доверием Палаты собрания. Парламент базируется в здании парламента на Северной террасе в столице штата Аделаида .

В отличие от федерального парламента и парламентов большинства других штатов, Конституция Южной Австралии не определяет парламент как включающий в себя монарха или губернатора Южной Австралии в качестве одной из его составных частей. Однако конституция также наделяет законодательной властью губернатора штата, действующего по совету и согласию обеих палат парламента. [3] делая роль губернатора фактически такой же, как и в других штатах. [1]

Парламент может принимать законы по любому вопросу в Южной Австралии в соответствии с Конституцией Южной Австралии . Его полномочия дополнительно ограничены возможностью федерального парламента отменить его в некоторых обстоятельствах в соответствии с Конституцией Австралии . Аналогичным образом, Верховный суд Южной Австралии и, в конечном итоге , Высокий суд Австралии обеспечивают судебный надзор за деятельностью парламента. Парламент также наделен другими полномочиями, такими как право расследовать дела, проводить исследования и вызывать свидетелей. [4]

Ранний колониальный период и создание

[ редактировать ]
Старое здание парламента в 1872 году

При основании провинции Южная Австралия в соответствии с Законом о Южной Австралии 1834 года управление новой колонией было разделено между губернатором Южной Австралии и постоянным комиссаром , который подчинялся новому органу, известному как Комиссия по колонизации Южной Австралии . В соответствии с этой договоренностью существовал также управляющий совет, в состав которого входили губернатор, судья или главный судья , министр по делам колоний , генеральный адвокат и комиссар-резидент, с широкими законодательными и исполнительными полномочиями, включая установление ставок, пошлин и налогов. [5] Этот совет иногда называли «Законодательным советом». [6] Путаница и споры по поводу разделения власти между двумя ролями привели к принятию Закона о правительстве Южной Австралии 1838 года , который объединил роль постоянного комиссара с ролью губернатора. [7]

В 1842 году был принят Закон 1842 года о Южной Австралии , чтобы заменить Комиссию по колонизации Южной Австралии, назначенную в 1834 году, на более стандартную британскую модель правления с губернатором, которого консультировал Законодательный совет. Закон 1842 года предоставил британскому правительству, которое отвечало за назначение губернатора и по крайней мере семи других должностных лиц Законодательного совета, полный контроль над Южной Австралией как королевской колонией после того, как плохое финансовое управление со стороны первой администрации почти привело колонию к банкротству. [8] Этот новый Законодательный совет стал первым настоящим парламентским органом в Южной Австралии. Закон также предусматривал создание комиссии по инициированию создания демократического правительства, избирательных округов, требований к избирательным правам и срокам полномочий. [9] Хотя старый управляющий совет, консультирующий губернатора, собирался в Доме правительства , новый Законодательный совет собирался в новом специально построенном зале на Северной террасе. Эта палата со временем превратилась в то, что сейчас известно как «Старое здание парламента». [6]

Закон об управлении австралийскими колониями 1850 года стал знаковым событием, предоставившим представительные конституции Новому Южному Уэльсу, Виктории, Южной Австралии и Тасмании, а колонии с энтузиазмом приступили к написанию конституций, которые привели к созданию демократически прогрессивных парламентов с британским монархом в качестве символического главы государства. [10] В 1851 году состоялись выборы в Законодательный совет. [11] Новый Совет состоял из 24 членов, четырех официальных (занимающих сегодня министерские должности) и четырех неофициальных членов, оба были назначены губернатором от имени Короны, а также 16 избранных членов, выбранных из одномандатных округов. Однако право голосовать на эти должности не было универсальным и ограничивалось имущими людьми. Кроме того, реформы означали, что губернатор больше не курировал судебные процессы, и эту роль выполнял спикер, избираемый членами. [12] [13]

В 1853 году Законодательный совет направил в Лондон Закон о парламенте 1853 года , который предусматривал новую конституцию, устанавливающую двухпалатный парламент с избираемой нижней палатой и верхней палатой, состоящей из членов, назначаемых пожизненно. [14] У колонистов ошибочно сложилось впечатление, что только такая схема будет приемлема для британского правительства. Губернатору сэру Генри Янгу сообщили, что это не так, но он держал эту информацию при себе. Колонисты были в ярости, и 5000 человек обратились в Вестминстер с просьбой предоставить им две выборные палаты. Нарушающая конституция была возвращена, и в 1855 году был избран новый Законодательный совет с мандатом на создание чего-то гораздо более радикального и демократического, чем это было в Британской империи раньше. [6]

Воссозданы кабинки нижней и верхней палаты, история и процедуры голосования.

Это было выражено в Законе о Конституции 1856 года (озаглавленном «1855–6: № 2», за которым следовал длинный заголовок «Закон об установлении Конституции Южной Австралии и о предоставлении Гражданского списка Ее Величеству»), устанавливающем конституцию. Парламента провинции Южная Австралия. [15]

Ответственное правительство

[ редактировать ]
Картина заседания Палаты собрания в Старом здании парламента в 1867 году.

Этот Конституционный акт предусматривал создание двухпалатного парламента с полными полномочиями принимать законы, за исключением нескольких законов, требующих личного королевского согласия монарха. Законодательный совет, состоящий из 18 членов, избирался только владельцами собственности, а Палата собрания, состоящая из 36 членов, избиралась полным мужским составом. [16] Закон также предусматривал систему ответственного правительства , при которой члены исполнительной власти должны заседать в парламенте и, по соглашению, могут оставаться на своем посту только до тех пор, пока они пользуются доверием большинства членов Палаты собрания. [17] Это была первая конституция австралийских колоний, обеспечившая избирательное право «мужчине». [15] [18] Принятие принципа «один человек — один голос» также лишило избирателей возможности голосовать в любом электорате, в котором они владели собственностью. Закон также определил правила пребывания в должности парламентариев. [16]

Позже, в 1856 году, в рамках подготовки к созданию ответственного правительства, старый Законодательный совет принял Закон о выборах, предусматривающий использование тайной системы голосования в новом парламенте, также известной как австралийский избирательный бюллетень. [19]

Первый двухпалатный парламент Южной Австралии был избран 9 марта 1857 года, и Бойл Трэверс Финнисс стал первым премьер-министром Южной Австралии, ответственным перед парламентом. Первое заседание парламента состоялось 22 апреля 1857 года. [20]

До 1887 года членство в парламенте было неоплачиваемой должностью, поскольку предполагалось, что члены смогут поддерживать себя другими способами. Ситуация изменилась с принятием Закона о выплатах членам 1887 года , который установил годовую зарплату в размере 200 фунтов для членов обеих палат, не являвшихся министрами. [21] Впоследствии эта ставка продолжала меняться, и теперь она установлена ​​независимым трибуналом по вознаграждениям. [22]

В 1889 году Палата собрания переехала из первоначального здания парламента и поселилась в новом здании, построенном по соседству. Из-за затрат это «Новое здание парламента» оставалось незавершенным в течение 50 лет, в то время как Законодательный совет продолжал размещаться в первоначальном здании парламента. [6]

Женщины получили право голосовать и баллотироваться на выборах в 1895 году, которое вступило в силу на выборах 1896 года . После его принятия Южная Австралия станет четвертым штатом в мире, предоставившим женщинам право голоса, и первым, предоставившим женщинам право быть избранными в парламент. [23] [24]

После федерации

[ редактировать ]
Завершенное новое здание парламента открывается в 1939 году.

Южная Австралия стала штатом Австралийского Содружества в 1901 году после голосования за федерацию с другими британскими колониями Австралии. [25] Одним из последствий федерации было то, что полномочия парламента Южной Австралии были ограничены положениями Конституции Австралии , при этом некоторые полномочия были переданы федеральному парламенту. Другим последствием стала своего рода «утечка мозгов», когда многие наиболее видные члены парламента перешли в федеральную сферу.

С 1857 по 1933 год Палата собрания избиралась от многомандатных округов, широко известных как « места », причем каждый округ возвращал от одного до шести членов. Численность Ассамблеи росла в течение колониального периода: 36 членов с 1857 по 1875 год, 46 членов с 1875 по 1884 год, 52 члена с 1884 по 1890 год, 54 члена с 1890 по 1902 год. [26]

В ответ на создание Австралийской федерации Палата собрания была сокращена до 42 членов с 1902 по 1912 год и до 40 членов с 1912 по 1915 год. С 1915 по 1938 год количество членов снова было увеличено до 46 членов. [26]

Половина Законодательного совета «Нового здания парламента» была окончательно завершена в 1939 году, через 50 лет после строительства части здания, где располагалась Палата собрания. [6]

годы плеймендера

[ редактировать ]
Карта электората Южной Австралии 1955–69 годов, в разгар Playmander.

Одним из отличительных аспектов истории южноавстралийского парламента был « Игровой мандер », система махинаций на выборах в пользу сельской местности, , которая привела к диспропорциям введенным действующим правительством Либеральной и сельской лиги (LCL) и действовавшей в течение 32 лет с 1936 по 1936 год. 1968. [27] Уже укоренившийся перевес в сельской местности был увеличен до соотношения 2:1, количество депутатов было сокращено до 39, а многомандатные места были заменены одномандатными. Палата собрания теперь состояла из 26 малонаселенных сельских мест, которые из-за перемещений населения имели преимущество 10 к 1 над 13 столичными местами с высокой численностью населения, хотя сельские места составляли только треть Юга. Население Австралии. На пике неравномерного распределения в 1968 году сельский центр Фром имел 4500 формальных голосов, а столичный центр Энфилд имел 42 000 формальных голосов. [17]

Лейбористам удалось получить достаточно мест в парламенте, чтобы сформировать правительство только один раз во время Playmander, несмотря ни на что – в 1965 году . Лейбористская партия получила подавляющее большинство голосов двухпартийных голосов по всему штату, но не смогла сформировать правительство в 1944 , 1953 , 1962 и 1968 годах . [17]

Более справедливые границы были впоследствии установлены после выборов 1968 года (когда число членов Палаты представителей увеличилось до 47), 1975 и 1989 годов . [17] С 1975 года распределение 47 избирательных границ устанавливается Комиссией по границам избирательных округов Южной Австралии , независимым органом. [26] После референдума 1991 года границы перераспределялись после каждых выборов. Раньше их перераспределяли после каждых третьих выборов. В настоящее время их 34 в агломерации Аделаиды и 13 в сельской местности. Эти места предназначены для представления примерно одного и того же населения в каждом электорате. [26]

Эволюция Законодательного совета

[ редактировать ]
Зал Законодательного совета в старом здании парламента, около 1939 года.

Численность Законодательного совета и состав избирателей также менялись с течением времени. С момента создания ответственного правительства до 1882 года в нем было 18 членов, избираемых одним округом всей колонии, при этом первоначально схема была создана таким образом, что 6 членов избирались каждые 4 года на 12-летний срок. В 1882 году единый колониальный округ был разделен на 4 избирательных округа, которые были составлены с сильным уклоном в пользу существующих сельских районов. Новая схема была создана таким образом, что на каждых выборах избиралась половина состава Совета. Первоначально этими избирательными округами были « Центральный округ », « Южный округ », « Северо-Восточный округ » и « Северный округ », каждый из которых был представлен по 6 депутатов. С 1902 года Центральный округ продолжал представлять 6 членов, а сельские округа сократились до 4 членов каждый. Северо-Восточный округ был заменен « Мидлендским округом » после выборов 1910 года, а в 1915 году Центральный округ был разделен пополам и стал «Мидлендским округом» после выборов 1910 года. Кантральный округ № 1 » и « Центральный округ № 2 », каждый из которых представлен по 4 депутата. [11]

Что касается численности Совета в целом, то с 1882 по 1902 год в нем было 24 члена; до 1915 г. — 18 членов; и до 1975 г. - 20 членов. [11]

С 1975 года размер Совета был увеличен до 22 членов, причем половина (11) избиралась на каждых выборах голосованием всего штата как один электорат. [11]

Хотя нижняя палата имела всеобщее избирательное право с 1895 года, верхняя палата, Законодательный совет, оставалась прерогативой владельцев собственности до тех пор, пока лейбористскому правительству Дона Данстана не удалось добиться реформы палаты в 1973 году.

право было ограничено мужчинами, «имеющими В соответствии с первоначальной Конституцией 1856 года избирательное в собственность поместье, законное или справедливое, находящееся в пределах указанной провинции, явной стоимостью в пятьдесят фунтов стерлингов сверх всех сборов и обременений, затрагивающих его». или иметь во владении арендованное имущество , расположенное на территории указанной провинции, договор аренды которого был зарегистрирован в Главном ЗАГСе для регистрации актов и имел срок действия в течение трех лет на момент голосования, или содержал пункт, разрешающий арендатор может стать покупателем земли, переданной в собственность, или занять жилой дом с чистой годовой стоимостью двадцати пяти фунтов стерлингов». [17]

В 1907 году право голоса было распространено на любое лицо, занимающее жилой дом или «жилой дом и прилегающие к нему помещения» с годовой арендной платой не менее 17 фунтов в год (исключая любую оплату аренды женой своему мужу). ); зарегистрированному владельцу арендованного имущества, в котором были произведены улучшения на сумму не менее 50 фунтов и которые были собственностью владельца. В то же время право голоса было также распространено на служителей религии, директоров школ, почтмейстеров, начальников железнодорожных станций и офицера, отвечающего за полицейский участок. [17]

Дальнейшее расширение права произошло в 1913 году, когда квалификация жильца жилого дома была изменена и теперь включает любого жителя, занимающего жильё, будь то владелец или арендатор. [17]

В 1918 году право голоса членов верхней палаты было распространено на всех, кто служил в вооруженных силах во время Первой мировой войны. Впоследствии в 1940 году это правило было распространено на ветеранов Второй мировой войны, а в 1969 году оно было упрощено и стало применяться ко всем австралийским ветеранам войны, независимо от того, в какой войне они служили. [17]

В 1969 году франшиза была предоставлена ​​любому лицу, владевшему или арендовавшему недвижимость, независимо от ее стоимости. В дальнейшем франшиза распространялась на супругу собственника или арендатора. [17]

Наконец, в 1973 году все имущественные цензы были отменены, и Совет стал органом, избираемым на основе пропорционального представительства единым электоратом всего штата из того же универсального избирательного права, что и Палата собрания. [28] После следующих выборов в штате Южная Австралия в 1975 году ни одна партия не имела контроля над верхней палатой штата, а баланс сил контролировался множеством второстепенных партий и независимых кандидатов.

Избирательные системы

[ редактировать ]

Первоначально избирательная система для обеих палат представляла собой форму множественного голосования , при которой каждому избирателю дается столько голосов, сколько имеется кандидатов, которые будут избраны. С 1929 года это было изменено на мгновенное второе голосование , при этом многомандатные округа использовали преференциальным блочным голосованием . вариант системы с [29] В 1973 году в рамках реформы верхней палаты Законодательный совет перешел на использование по партийным спискам формы пропорционального представительства , которая впоследствии была изменена на единый передаваемый голос в 1982 году. [11] С 1985 по 2017 год Законодательный совет также использовал форму групповых билетов для голосования, аналогичную той, которая использовалась в Сенате в то время. Это позволило избирателям выбирать между голосованием «над чертой» (для единого списка партийных предпочтений, в котором все кандидаты в избирательном бюллетене располагались в предпочтительном для партии порядке) или «ниже черты» и нумеровать всех кандидатов в порядке предпочтения на избирательный бюллетень. В 2017 году это было изменено на форму факультативного преференциального голосования : инструкции для голосов над линией должны быть отмечены «1», а затем дальнейшие предпочтения не являются обязательными, в отличие от потока предпочтений от просто «1» над линией, определяемого билетами группового голосования. , в то время как инструкции для избирателей, которые вместо этого предпочитают голосовать ниже черты, заключаются в том, чтобы предоставить как минимум 12 предпочтений вместо нумерации всех кандидатов, а также с условием экономии для приема бюллетеней, в которых указано как минимум 6 предпочтений ниже черты. [30]

Сегодня Палата собрания продолжает использовать метод мгновенного второго тура голосования с обязательными предпочтениями. [31]

Обязательное голосование было введено в Палате собрания в 1942 году и в Законодательном совете в 1985 году. [32]

Выборы проводились каждые 3 года до 1985 года (с кратким заигрыванием с пятилетним сроком полномочий Палаты собрания в парламенте 1933-1938 годов). [33] [34] ), когда парламент перешёл на 4-летний срок полномочий, что означает 8-летний срок полномочий верхней палаты. [35] Начиная с 2006 года , даты выборов назначаются на третью субботу марта каждого четвертого года. [26]

Дом собрания

[ редактировать ]
Палата Дома собрания
Бюллетень для голосования Палаты собрания Южной Австралии

Палата собрания (или «нижняя палата») состоит из 47 членов, каждый из которых избирается методом мгновенного второго тура голосования с полным предпочтением в одномандатных округах . В каждом из 47 избирательных округов (электоратов) проживает примерно одинаковое количество избирателей. Случайные вакансии , когда член выходит на пенсию или умирает на своем посту в середине срока, заполняются путем дополнительных выборов в округе этого члена.

С 1975 года распределение избирательных границ устанавливается Комиссией по границам избирательных округов Южной Австралии , независимым органом. [26] После референдума 1991 года границы перераспределялись после каждых выборов. Раньше их перераспределяли после каждых третьих выборов.

призывает его Правительство формируется в Палате собрания лидером партии или коалиции, который может продемонстрировать, что пользуется поддержкой большинства в Палате, и губернатор сформировать правительство. Лидер правительства становится премьер-министром . Палату возглавляет спикер, которому с момента принятия Закона о внесении поправок в Конституцию (независимый спикер) 2021 года конституционно запрещено быть членом зарегистрированной политической партии вне «соответствующего периода выборов». [36]

В то время как Южной Австралии общая численность населения составляет 1,7 миллиона человек, население Аделаиды составляет 1,3 миллиона человек. Уникально то, что более 75 процентов населения штата проживает в столичном регионе и имеет 72 процента мест (34 из 47) наряду с отсутствием сравнительно- крупные сельские населенные пункты, поэтому агломерация, как правило, решает исход выборов. на выборах 2014 года Например, , хотя двухпартийное голосование по всему штату (2PP) составило 47,0% лейбористов против 53,0% либералов, в столичном регионе зафиксировано 2PP: 51,5% лейбористов против 48,5% либералов. [37]

Срок полномочий Палаты собрания является фиксированным четырехлетним сроком, но Конституция штата позволяет губернатору досрочно распустить Палату и назначить новые всеобщие выборы при определенных обстоятельствах. К ним относятся: если Палата представителей принимает вотум недоверия правительству, Палата отклоняет вотум доверия правительству, или если законопроект, который был определен Палатой как «законопроект особой важности», принимается Палатой представителей. Палата собрания, но отклонен Законодательным советом. [38] Палата собрания также может быть распущена досрочно вместе с Законодательным советом в полном составе, что известно как двойной роспуск , чтобы разрешить тупиковые ситуации между двумя палатами. Обстоятельства такого двойного роспуска изложены ниже.

Законодательный совет

[ редактировать ]
Палата Законодательного совета
Бюллетень для голосования Законодательного совета Южной Австралии

Законодательный совет (или «верхняя палата») состоит из 22 членов совета (MLC), которые избираются от всего штата по пропорциональным представительством системе единого передаваемого голосования с необязательным преференциальным голосованием ) на срок, который обычно составляет 8 лет. . Выборы в Законодательный совет проводятся в шахматном порядке, поэтому 11 мест подлежат переизбранию каждые 4 года, одновременно с выборами в Палату собрания. Члены законодательного совета могут избираться на срок короче или дольше, чем обычные 8 лет, в случае досрочного роспуска Палаты собрания. Если на момент роспуска половина палаты прослужила не менее 6 лет, то они выдвигаются на выборы, но если все члены Законодательного совета проработали менее 6 лет, перед народом стоит только Палата собрания. [39]

В случае возникновения случайной вакансии члены Законодательного совета замещаются собранием членов обеих палат парламента. Если член, место которого стало вакантным, был избран членом политической партии, собрание должно, по возможности, заменить его членом, назначенным этой партией. [40]

Законодательный совет имеет почти равные полномочия с Палатой собрания. Единственная разница состоит в том, что верхняя палата не имеет возможности инициировать или вносить поправки в законопроекты, предусматривающие присвоение денег или взимание налогов. Совет по-прежнему может требовать внесения поправок в эти законопроекты и сохраняет за собой право отклонять денежные законопроекты, с которыми он не согласен. [41]

Основной функцией Законодательного совета является рассмотрение законодательства , принятого Палатой собрания. Это может вызвать напряженность в отношениях между правительством и Законодательным советом, который первый может рассматривать как обструкционистский, если он отклонит ключевой закон, что может произойти в периоды, когда электоральный состав двух палат различен. Еще одной важной функцией верхней палаты является контроль за деятельностью правительства, который она осуществляет как в палате, так и через комитеты . Поскольку члены Законодательного совета избираются по пропорциональному представительству с середины 1970-х годов, в палате представлено множество партий, борющихся за власть. Правительственное или оппозиционное большинство в верхней палате было недостижимо с момента введения этой системы, поскольку баланс сил удерживался рядом второстепенных партий и независимых кандидатов. [11]

Разрешение тупиковых ситуаций между палатами

[ редактировать ]

В случае возникновения конфликта между двумя палатами по поводу законодательства Конституция Южной Австралии предусматривает механизм разрешения этих тупиковых ситуаций.

В соответствии со статьей 41 Конституции Южной Австралии, если законопроект принят Палатой собрания во время сессии парламента и в следующем парламенте после того, как всеобщие выборы в нижнюю палату отклонены Законодательным советом в обоих случаях, это разрешается. Губернатору Южной Австралии либо издать приказ об избрании двух дополнительных членов Законодательного совета, либо распустить обе палаты одновременно для избрания совершенно нового парламента. [42] Эта процедура известна как двойное растворение . Поскольку верхняя палата состоит из 22 членов, из которых 11 избираются по всему штату на каждых всеобщих выборах сроком на 8 лет по квоте 8,33%, это приведет к выборам всех 22 членов по квоте 4,35%. В случае двойного роспуска выборов 11 членов Законодательного совета, которые не получили бы свои места на обычных выборах, переизбираются на первых всеобщих выборах, проработав всего 3 года, а не обычные 6 лет. [43]

Хотя эта процедура двойного роспуска в Южной Австралии находилась под угрозой, она никогда не использовалась. [20] [44]

Хотя эта практика в основном вышла из-под контроля в других парламентах, использующих двухпалатную Вестминстерскую систему, парламент Южной Австралии по-прежнему регулярно назначает «Конференцию менеджеров» каждой палаты для переговоров о компромиссах по спорным законопроектам в частном порядке. Затем менеджеры конференции готовят отчет с рекомендациями, который представляется обеим палатам. [45]

Государственный голос коренных народов

[ редактировать ]

После принятия в марте 2023 года Закона о голосе коренных народов 2023 года Южная Австралия также имеет голос коренных народов в парламенте, население Южной Австралии способный представлять коренное в парламенте и правительстве штата. [46] [47] [48] Закон был представлен на церемонии под руководством премьер -министра Питера Малинаускаса , который высоко оценил работу, проделанную генеральным прокурором и министром по делам аборигенов Кьямом Махером и комиссаром коренных народов Дейлом Агиусом для достижения принятия законопроекта. Несмотря на дождливую погоду, на мероприятии присутствовала большая толпа, а майор «Муги» Самнер выступал, танцевал и исполнил « Добро пожаловать в страну» . [49] [47]

Штат разделен на шесть регионов, избиратели из числа коренного населения которых на выборах в каждом штате будут выбирать «Местный голос» с гендерным паритетом. Затем эти местные голоса избирают по одному члену мужского пола и одну женщину в качестве своих сопредседателей и входят в состав «Голоса коренных народов штата». Затем State Voice, в свою очередь, избирает своих собственных председателей мужского и женского пола, которые имеют право войти в любую палату парламента для произнесения речей по законопроектам, представляющим интерес для коренных народов Южной Австралии . У них нет возможности голосовать по законодательству. State Voice может также обращаться к правительству штата и правительственным ведомствам. [46]

Расположение

[ редактировать ]
Дом Парламента
50-минутная экскурсия по зданию парламента Южной Австралии.

Резиденцией парламента Южной Австралии является здание парламента в столице штата Аделаида . Здание парламента расположено на северо-западном углу пересечения улиц Кинг-Уильям-стрит и Северной террасы . [50] Он был построен для замены соседнего и переполненного здания парламента, которое теперь называется «Старым зданием парламента», построенным в 1843 году с пристройками в 1857 году. Из-за финансовых ограничений нынешнее здание парламента строилось поэтапно в течение 65 лет, с 1874 по 1939 год. [ нужна ссылка ]

После завершения строительства Нового здания парламента в 1939 году старое здание парламента использовалось для различных функций, в том числе в качестве рекрутингового бюро Королевских ВВС Австралии , офисов правительственных ведомств и как «Конституционный музей». В 1995 году здание вернулось в пользование парламента и с тех пор используется в качестве офисов и залов комитетов. [51]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В отличие от большинства других штатов, губернатор Южной Австралии напрямую наделен законодательной властью, а не просто действует от имени короля. [1]
  2. ^ Текущие независимые депутаты: Трой Белл ( Маунт-Гамбье ), Леон Бигнелл ( Моусон ), Джефф Брок ( Стюарт ), Дэн Креган ( Кавел ), Фрейзер Эллис ( Нарунгга ) и Ник Макбрайд ( МакКиллоп)
  1. ^ Перейти обратно: а б Карни, Джерард (2006). Конституционные системы австралийских штатов и территорий . Издательство Кембриджского университета. стр. 78–79. ISBN  9780521863056 .
  2. ^ Закон о Конституции 1934 г. (SA), раздел 4.
  3. ^ Закон о Конституции 1934 г. (SA), статья 5, ссылающаяся на Закон о конституции Австралии 1850 г. (Imp) 13 и 14 Vict. с 59, с 7 .
  4. ^ «Конституционный акт 1934 года» . Южная Австралия: Парламент Южной Австралии. 1934 год . Проверено 9 октября 2011 г.
  5. ^ «Приказ о создании правительства от 23 февраля 1836 года (Великобритания)» . Музей австралийской демократии . Документирование демократии . Проверено 16 ноября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Стреттон, Пэт (1988). Жизнь и времена старого здания парламента . Старое здание парламента, Северная терраса, Аделаида. ISBN  0-7243-7982-7 .
  7. ^ Великобритания (1838 г.), Закон о внесении поправок в закон четвертого и пятого годов правления Его Величества, уполномочивающий Его Величество превратить Южную Австралию в британскую провинцию или провинции: 31 июля 1838 г. , Напечатано Джорджем Эйром и Эндрю Споттисвудом , получено 5 ноябрь 2019 г.
  8. ^ «Комиссия по колонизации Южной Австралии» . Направляется в Южную Австралию . Креатив Коммонс 3.0. Исторический фонд Южной Австралии . 11 февраля 2011 года . Проверено 5 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ «Закон об обеспечении лучшего правительства Южной Австралии [30 июля 1842 г.]: Anno 5o et 6o Victoriae» (PDF) . Учредительные документы . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  10. ^ Право голоса в Австралии . Австралийская избирательная комиссия. Проверено 21 марта 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йенш, декан (1 марта 2007 г.). «История выборов в Южной Австралии 1857–2006 годов, том 2» . Государственная избирательная комиссия Южной Австралии . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  12. ^ Закон о правительстве австралийских колоний 1850 г.
  13. ^ Закон о Законодательном совете 1851 г. (SA)
  14. ^ Закон о парламенте 1853 г. (SA)
  15. ^ Перейти обратно: а б «Акт о Конституции (№ 2 от 19 Вика, 1855–1856 гг.)» . 4 января 1856 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Конституционный акт 1856 года (SA)» . Музей австралийской демократии . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Йенш, Дин (2002). «Доступ сообщества к избирательным процессам в Южной Австралии с 1850 года» . Избирательное бюро штата Южная Австралия. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
  18. ^ Правительство Южной Австралии. «Конституционный акт 1934 года» . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  19. ^ Закон о выборах (№ 10 из 19 Вика, 1855–1856 гг.) (SA)
  20. ^ Перейти обратно: а б Комб, Гордон Десмонд (2009). Ответственное правительство в Южной Австралии, Том первый, От фондов до Плейфорда . Уэйкфилд Пресс. ISBN  9781862548626 .
  21. ^ Закон об оплате членов 1887 г. (SA)
  22. ^ Закон о парламентских вознаграждениях 1990 г. (SA)
  23. ^ «Петиция об избирательном праве женщин 1894 года: парламент.sa.gov.au» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2011 года . Проверено 8 января 2016 г.
  24. ^ «Женщины и политика в Южной Австралии» . Парламент Южной Австралии. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 17 апреля 2015 г.
  25. ^ Мудрый, Бернард Рингроуз (1913). Создание Австралийского Содружества . Лонгманс, Грин и Ко.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж История перераспределения , Комиссия по границам избирательных округов Южной Австралии
  27. ^ Лейбористская и либеральная партии, ЮАР, Дин Йенш , «Соотношение зачисления 2: 1 в пользу сельских районов действовало с 1936 года».
  28. ^ Данстан, Дон (1981). Фелиция: Политические мемуары Дона Данстана . Гриффин Пресс Лимитед. стр. 214–215. ISBN  0-333-33815-4 .
  29. ^ Закон о выборах 1929 г. (SA)
  30. Новая избирательная система принята в Законодательном совете Южной Австралии: Энтони Грин, ABC, 9 августа 2017 г.
  31. ^ Закон о выборах 1985 г. (SA)
  32. ^ Бретт, Джудит (2019). От тайного голосования к демократической колбасе: как Австралия получила обязательное голосование . текстовой издательской компании ISBN  9781925603842 .
  33. ^ «ПАРЛАМЕНТСКАЯ ПРОВЕРКА» . Рекламодатель (Аделаида) . Южная Австралия. 4 декабря 1937 г. с. 26 . Проверено 4 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  34. ^ «Срок полномочий парламента будет сокращен – единогласное голосование в Южной Австралии» . Адвокат (Австралия) . Тасмания, Австралия. 17 ноября 1939 г. с. 2 . Проверено 4 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  35. ^ Закон о внесении поправок в Конституционный закон 1985 г. (SA)
  36. ^ Закон о внесении поправок в Конституцию (независимый спикер) 2021 г. (SA)
  37. ^ Столичный 2PP правильно рассчитал, сложив необработанные числа голосов за 2PP в метрополитене от 34 мест в метро, ​​как лейбористов, так и либералов, а затем разделив необработанные голоса 2PP в метрополитене от лейбористской партии от общего числа, что показало, что 2PP от лейбористской метрополии составляет 51,54%. Получены необработанные данные о количестве голосов Metro 2PP из статистики выборов ECSA 2014. Архивировано 7 марта 2016 года на Wayback Machine , выборы ECSA 2014 в Хейсене. Архивировано 11 декабря 2014 года на Wayback Machine ABC и дополнительных выборах 2014 Fisher .
  38. ^ Закон о Конституции Южной Австралии 1934 года, раздел 28A
  39. ^ Закон о Конституции Южной Австралии 1934 г., раздел 14
  40. ^ Закон о Конституции Южной Австралии 1934 г., раздел 13
  41. ^ Закон о Конституции Южной Австралии 1934 года, раздел 5 - Денежные векселя
  42. ^ Закон о Конституции Южной Австралии 1934 г., раздел 41
  43. ^ Закон о Конституции Южной Австралии 1934 г., раздел 15
  44. ^ Мартин, Роберт (2009). Ответственное правительство в Южной Австралии, Том второй, От Плейфорда до Ранна, 1957–2007 гг . Уэйкфилд Пресс. ISBN  9781862548626 .
  45. ^ Крамп, Рик (2007). «Почему процедура конференции остается предпочтительным методом разрешения споров между двумя палатами парламента Южной Австралии» (PDF) . Австралазийское парламентское обозрение . 22 (2): 120–136 . Проверено 21 февраля 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б « Закон о голосе коренных народов 2023 (SA)» (PDF) . законодательство.sa.gov.au . Проверено 28 марта 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Макларен, Рори; Пестрин, Стейси (26 марта 2023 г.). «ЮАР становится первой австралийской юрисдикцией, создавшей голос коренных народов в парламенте после принятия исторического законопроекта» . Новости АВС .
  48. ^ «Приветствие и радость по поводу того, что Южная Австралия становится первым штатом, который законодательно утвердил голос коренных народов в парламенте» . Новости СБС . 26 марта 2023 г. Проверено 27 марта 2023 г.
  49. ^ «Южная Австралия становится первым штатом, который принял решение о голосе коренных народов в парламенте» . Хранитель . 26 марта 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  50. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 3 октября 2017 г.
  51. ^ «Старое здание парламента | Аделаидия» . adelaidia.sa.gov.au . 9 февраля 2015 года . Проверено 28 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

34 ° 55'16 "ю.ш., 138 ° 35'55" в.д.  /  34,92111 ° ю.ш., 138,59861 ° в.д.  / -34,92111; 138,59861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e54daecb6b6be3679b9451960e0b547__1721875200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/47/2e54daecb6b6be3679b9451960e0b547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliament of South Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)