Законодательный совет Южной Австралии
Законодательный совет | |
---|---|
55-й парламент | |
Тип | |
Тип | Парламента Южной Австралии |
История | |
Основан | 1836 год |
Лидерство | |
Лидер оппозиции | |
Структура | |
Сиденья | 22 |
Политические группы | Правительство (9) Труд (9) Оппозиция (8) Либерал (8) Перекладина (5) Зелень (2) |
Продолжительность срока | 8 лет |
Выборы | |
Один передаваемый голос | |
Первые выборы | 21 февраля 1851 г. как однопалатный 9 марта 1857 г. как двухпалатный |
Последние выборы | 19 марта 2022 г. |
Следующие выборы | 21 марта 2026 г. |
Место встречи | |
Палата Законодательного совета Здание парламента , Аделаида , Южная Австралия , Австралия | |
Веб-сайт | |
Законодательный совет ЮАР |
, Законодательный совет или верхняя палата, — одна из двух палат парламента Южной Австралии . Его основная цель — действовать в качестве органа по рассмотрению законодательства, принятого нижней палатой, Палатой собрания . Он находится в здании парламента в столице штата Аделаиде .
Верхняя палата состоит из 22 членов, избираемых на восьмилетний срок по пропорциональному представительству , при этом 11 членам предстоит переизбираться каждые четыре года . Он избирается таким же образом, как и его федеральный аналог — Сенат Австралии . Случайные вакансии — когда член уходит в отставку или умирает — заполняются на совместном заседании обеих палат, которые затем выбирают замену.
История
[ редактировать ]Консультативный совет
[ редактировать ]При основании провинции Южная Австралия в соответствии с Законом о Южной Австралии 1834 года управление новой колонией было разделено между губернатором Южной Австралии и постоянным комиссаром , который подчинялся новому органу, известному как Комиссия по колонизации Южной Австралии . В соответствии с этой договоренностью существовал также управляющий совет, в состав которого входили губернатор, судья или главный судья , министр по делам колоний , генеральный адвокат и комиссар-резидент, с широкими законодательными и исполнительными полномочиями, включая установление ставок, пошлин и налогов. [1] Этот совет иногда называли «Законодательным советом». [2] Путаница и споры по поводу разделения власти между двумя ролями привели к принятию Закона о правительстве Южной Австралии 1838 года , который объединил роль постоянного комиссара с ролью губернатора. [3]
В 1842 году был принят Закон 1842 года о Южной Австралии , чтобы заменить Комиссию по колонизации Южной Австралии, назначенную в 1834 году, на более стандартную британскую модель правления с губернатором, которого консультировал Законодательный совет. Закон 1842 года предоставил британскому правительству, которое отвечало за назначение губернатора и по крайней мере семи других должностных лиц Законодательного совета, полный контроль над Южной Австралией как королевской колонией после того, как плохое финансовое управление со стороны первой администрации почти привело колонию к банкротству. [4] Этот новый Законодательный совет стал первым настоящим парламентским органом в Южной Австралии. Закон также предусматривал создание комиссии по инициированию создания демократического правительства, избирательных округов, требований к избирательным правам и срокам полномочий. [5] Хотя старый управляющий совет, консультирующий губернатора, собирался в Доме правительства , новый Законодательный совет собирался в новом специально построенном зале на Северной террасе. Эта палата со временем превратилась в то, что сейчас известно как «Старое здание парламента». [2]
Совет первоначально назначался губернатором (тогда сэром Джорджем Греем ) и выполнял только консультативные функции, поскольку губернатор сохранял за собой почти все законодательные полномочия. Он был немного расширен в 1843 году, когда нескольким видным землевладельцам разрешили присоединиться. В том же году разбирательство было открыто для широкой публики. [ нужна ссылка ]
Общественный спрос на ту или иную форму представительного правительства рос на протяжении 1840-х годов, и это отразилось в серии реформ 1851 года, в результате которых был создан частично представительный Законодательный совет. После изменений он состоял из 24 членов, четырех официальных (занимающих сегодня министерские должности) и четырех неофициальных членов, назначенных губернатором от имени Короны, и 16 избранных членов. Однако право голосовать на эти должности не было универсальным и ограничивалось имущими людьми. Кроме того, реформы означали, что губернатор больше не курировал судебные процессы, и эту роль выполнял спикер, избираемый членами. [6] [7]
Самоуправление
[ редактировать ]В 1856 году Законодательный совет принял Закон о Конституции 1856 года (SA), который подготовил то, что впоследствии стало Конституцией Южной Австралии 1857 года . Это заложило средства для истинного самоуправления и создало двухпалатную систему , которая включала делегирование большей части законодательных полномочий новой Палате собрания. Хотя все взрослые мужчины могли голосовать в новой Ассамблее, Совет продолжал ограничивать право голоса более богатым классам; избирательное право было только для мужчин и зависело от определенных требований к имуществу и заработной плате. Вся провинция представляла собой единый электорат Законодательного совета, избиравший 18 членов, при этом изначально была задумана схема, согласно которой 6 членов избирались каждые 4 года на 12-летний срок. [8] : 18
Целью совета было воспроизвести британскую Палату лордов как ограниченную «контрольную палату» в колониальном контексте. Когда провинция Южная Австралия получила свою первоначальную конституцию в 1857 году, она была самой демократической в Британской империи , сочетая нижнюю палату с всеобщим избирательным правом ( Палата собрания ) и верхнюю палату с ограниченным избирательным правом (Законодательный совет). Целью Законодательного совета, как и в случае с Палатой лордов XIX века, было защитить «долгосрочные интересы нации, а не просто реагировать на краткосрочные эфемерные проблемы дня». [ нужна ссылка ]
В 1882 году Законодательный совет был увеличен до 24 членов в результате внеочередных выборов, проведенных в соответствии с Законом о дальнейших поправках к Конституционному закону 1881 года , а затем провинция была разделена на четыре округа, каждый из которых избирал по шесть членов: Центральный , Северо-Восточный , Северный и Южные районы. [8] : 11 В то же время график выборов был изменен так, что половина Совета избиралась на каждых выборах в Палату собрания.
Женщины получили право голоса в Совете одновременно с Ассамблеей, в 1895 году , первый парламент в Австралии, сделавший это, под руководством радикального премьер-министра Чарльза Кингстона . [9]
Федерация
[ редактировать ]В 1902 году, вслед за Австралийской Федерацией , Закон 1901 года о внесении поправок в Конституционный закон сократил размер законодательного совета с 24 до 18 членов - 6 от Центрального округа и по четыре от Северного, Северо-Восточного и Южного округов. [8] : 94 Северо-Восточный округ был заменен округом Мидленд после выборов 1910 года, а ограниченное избирательное право было расширено и теперь включает служителей религии, директоров школ, почтмейстеров, начальников железнодорожных станций и офицера, отвечающего за полицейский участок. [8] : 112
В 1913 году право голоса распространилось на жителей дома (но не на их супругу), а состав совета расширился до 20 человек, по четыре от каждого из пяти районов, при этом Центральный район был заменен Центральным районом № 1 и Центральным районом № 1. 2 . [8] : 127 « Запасное голосование », форма преференциального голосования , было введено с 1930 года. [8] : 140
Состав Совета с течением времени
[ редактировать ]Численность совета со временем менялась. С момента создания до 1882 года в него входило 18 членов, избираемых одним округом всей колонии. С тех пор и до 1902 г. в нем было 24 члена; до 1915 г. — 18 членов; и до 1975 г. - 20 членов. .Избирательные округа были сформированы с сильным уклоном в пользу сельских районов, при этом каждый раз избиралась половина совета. С 1915 по 1975 год Лейбористская партия набирала не более двух членов на каждых выборах, при этом консервативные партии всегда имели значительное большинство. С 1975 года состав совета был увеличен до 22 членов, половина из которых (11) избиралась на каждых выборах. [ нужна ссылка ]
Консервативные члены совета были очень независимыми и заметно отличались от своих коллег в Палате собрания. Во время длительного правления премьер-министра Либеральной и сельской лиги (LCL) сэра Томаса Плейфорда они оказывались раздражающими, и для принятия законопроектов иногда требовалась поддержка лейбористов. Когда в 1965 году в конечном итоге было избрано лейбористское правительство и начало вводить социальное законодательство, которое было анафемой для членов совета LCL, они стали откладывать, препятствовать и изменять такие законопроекты. Члены совета, однако, считали свои действия (по словам MLC сэра Артура Раймилла ) необходимыми, чтобы «противостоять… радикальным шагам, которые, как я чувствую, не входили бы в постоянную волю народа». [10] В Палате собрания было несколько прогрессивных либералов, и ее члены обычно придерживались линии партии. В совете никого не было, и его члены регулярно восставали против решений партийного руководства и народной воли народа. [ нужна ссылка ]
Всеобщее избирательное право
[ редактировать ]ввел в действие избирательное законодательство Даже после того, как в 1967 году Стил Холл , которое создало более справедливую избирательную систему для Палаты собрания, совет оставался домом собственности.
право было ограничено мужчинами, «имеющими В соответствии с первоначальной Конституцией 1856 года избирательное в собственность поместье, законное или справедливое, находящееся в пределах указанной провинции, явной стоимостью в пятьдесят фунтов стерлингов сверх всех сборов и обременений, затрагивающих его». или иметь во владении арендованное имущество , расположенное на территории указанной провинции, договор аренды которого был зарегистрирован в Главном ЗАГСе для регистрации актов и имел срок действия в течение трех лет на момент голосования, или содержал пункт, разрешающий арендатор может стать покупателем земли, переданной в собственность, или занять жилой дом с чистой годовой стоимостью двадцати пяти фунтов стерлингов». [11]
В 1907 году право голоса было распространено на любое лицо, занимающее жилой дом или «жилой дом и прилегающие к нему помещения» с годовой арендной платой не менее 17 фунтов в год (исключая любую оплату аренды женой своему мужу). ); зарегистрированному владельцу арендованного имущества, в котором были произведены улучшения на сумму не менее 50 фунтов и которые были собственностью владельца. В то же время право голоса было также распространено на служителей религии, директоров школ, почтмейстеров, начальников железнодорожных станций и офицера, отвечающего за полицейский участок. [11]
Дальнейшее расширение права произошло в 1913 году, когда квалификация жильца жилого дома была изменена и теперь включает любого жителя, занимающего жильё, будь то владелец или арендатор. [11]
В 1918 году право голоса членов верхней палаты было распространено на всех, кто служил в вооруженных силах во время Первой мировой войны. Впоследствии в 1940 году это правило было распространено на ветеранов Второй мировой войны, а в 1969 году оно было упрощено и стало применяться ко всем австралийским ветеранам войны, независимо от того, в какой войне они служили. [11]
В 1969 году франшиза была предоставлена любому лицу, владевшему или арендовавшему недвижимость, независимо от ее стоимости. В дальнейшем франшиза распространялась на супругу собственника или арендатора. [11]
Основные изменения произошли в 1973 году при Доне Данстане . Данстан, социал-реформист, уставший от обструкционистской позиции совета, выдвинул законопроекты о его реформе. Эти изменения устранят предвзятость совета в отношении сельской местности, а также все ограничения избирательного права (кроме возраста совершеннолетия , хотя он был снижен с 21 до 18 лет). Первоначально отвергнутая советом, реформа создала единый электорат по всему штату из 22 членов, каждый раз избираемых по 11. В конечном итоге он был принят при поддержке обеих партий. [12]
Новый совет был задуман так, чтобы зайти в тупик, и чтобы партийное большинство было трудно получить. Его пропорциональная избирательная система оказалась благоприятной для второстепенных партий, и они обычно поддерживали баланс сил. Либеральное движение в 1975 году было первой второстепенной партией, члены которой были избраны в совет, а ее преемница, Австралийские демократы , удерживала баланс до 1997 года, когда No Pokies был избран Ник Ксенофонт . Партия «Семья прежде всего» и « Зеленые» получили представительство в 2002 и 2006 годах соответственно. [13]
Пропорциональная система, использовавшаяся в 1973 году, представляла собой пропорциональное представительство по партийным спискам , но она была изменена в 1985 году. Федеральное правительство Боба Хоука ввело новую систему единого передаваемого голоса для Сената Австралии , позволяющую избирателям выбирать между голосованием «над чертой» (для единого списка партийных предпочтений, в котором все кандидаты в избирательном бюллетене расположены в предпочтительном для партии порядке) или «ниже черты» и нумеруются все кандидаты в порядке предпочтения в избирательном бюллетене. Правительство штата Бэннон скопировало эту договоренность для совета. [14]
После аналогичных изменений в Сенате , вступивших в силу после федеральных выборов 2016 года , на выборах штата в 2018 году Южной Австралии единственный передаваемый голос в пропорционально представленной верхней палате был изменен с билетов группового голосования на факультативное преференциальное голосование – инструкции для голосов выше линии приведены отметить «1», а затем дальнейшие предпочтения не являются обязательными, в отличие от потоков предпочтений от просто «1» над линией, определяемых билетами группового голосования, в то время как инструкции для избирателей, которые вместо этого предпочитают голосовать ниже линии, должны предоставить как минимум 12 предпочтений в отличие от необходимости нумеровать всех кандидатов и с резервом на возможность приема бюллетеней, в которых указано как минимум 6 пунктов ниже линии предпочтений. [15]
Распределение мест
[ редактировать ]Ниже представлена история состава Законодательного совета с момента введения пропорционального представительства на выборах 1975 года.
Текущий
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | Текущий совет | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская Лейбористская партия | 9 | |||||||||
Либеральная партия Австралии | 8 | |||||||||
Зелень | 2 | |||||||||
Одна нация | 1 | |||||||||
лучшее | 1 | |||||||||
Независимые (*) | 1 |
(*) В декабре 2023 года Фрэнк Пангалло покинул партию SA-Best. [16]
На выборах 2022 года одиннадцать мест для выборов (остальные одиннадцать членов имели постоянный срок полномочий) принадлежали четырем либералам , четырем лейбористам и по одному от зеленых , Advance SA и независимому кандидату. В результате были избраны пять лейбористов, четыре либерала и по одному от зеленых и одной нации . Следовательно, новому лейбористскому правительству потребуются еще три голоса неправительственных организаций для принятия закона. [17] Однако президент верхней палаты от либералов был неожиданно переизбран на пост президента, что дало бы лейбористскому правительству девять из 21 места во время голосования в зале, а это означает, что для принятия закона требуются только два дополнительных голоса неправительственных организаций. [18] [19] [20]
Члены Законодательного совета Южной Австралии, 2022–2026 гг. | ||||
---|---|---|---|---|
Труд (9) | Либерал (8) | ЛУЧШИЙ (2) | Зеленый (2) | Одна нация (1) |
избран в 2022 году: | избран в 2022 году: | избран в 2022 году: | избран в 2022 году: | |
избран в 2018 году: | избран в 2018 году: | избран в 2018 году: | избран в 2018 году: |
2018–2022
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | Текущий совет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Либеральная партия Австралии | 8 | ||||||||
Австралийская Лейбористская партия | 8 | ||||||||
лучшее | 2 | ||||||||
Зелень | 2 | ||||||||
Адванс СА | 1 | ||||||||
Независимые (*) | 1 |
- (*) Джон Докинз был исключен из Либеральной партии в 2020 году после того, как успешно баллотировался против кандидата от партии на пост президента Законодательного совета. Это было против правил партии. [21]
На выборах 2018 года из 22 мест, выставленных на выборы, 11 мест были 4 от либералов , 4 от лейбористов , 1 от зеленых , 1 от консерваторов и 1 от партии "Достоинство" . Окончательный результат: 4 либерала, 4 лейбориста, 2 лучших СА и 1 зеленый. [22] [23] [24] Консервативный MLC Деннис Худ , который был избран в качестве члена MLC Family First в 2014 году, перешел на сторону либералов через девять дней после выборов штата в 2018 году. [25] [26] Джон Докинз был исключен из Либеральной партии в 2020 году после того, как успешно баллотировался против кандидата от партии на пост президента Законодательного совета. Это было против правил партии. [21] Таким образом, 22-местный состав верхней палаты состоит из 8 либералов на правительственных скамьях, 8 лейбористов на скамьях оппозиции, 5 от мелких партий и 1 независимого на перекрестной скамье , состоящей из 2 SA Best, 2 Green, 1 Advance SA и Джона Докинза. [22] Поэтому правительству потребуется как минимум четыре дополнительных члена, не являющихся представителями правительства, чтобы сформировать большинство и иметь голоса в зале. [27]
Члены Законодательного совета Южной Австралии, 2018–2022 гг. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Либерал (8) | Труд (8) | ЛУЧШИЙ (2) | Зеленый (2) | Адванс СА (1) | Независимый (1) |
избран в 2018 году: | избран в 2018 году: | избран в 2018 году: | избран в 2018 году: | ||
избран в 2014 г.: | избран в 2014 г.: | избран в 2014 г.: | избран в 2014 г.: | избран в 2014 г.: |
2014–2018
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | Текущий совет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская Лейбористская партия | 8 | ||||||||
Либеральная партия Австралии | 8 | ||||||||
Зелень | 2 | ||||||||
Консерваторы 1 | 2 | ||||||||
Достоинство | 1 | ||||||||
Адванс СА 2 | 1 |
1 Два депутата-консерватора были избраны членами Партии «Сначала семья» , которая в апреле 2017 года объединилась с австралийскими консерваторами.
2 Один бывший член парламента от независимой партии Ника Ксенофонта в сентябре 2017 года создал новую государственную политическую партию под названием Advance SA .
2010–2014
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 2010 Совет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская Лейбористская партия | 8 | ||||||||
Либеральная партия Австралии | 7 | ||||||||
Зелень | 2 | ||||||||
Первая семейная вечеринка | 2 | ||||||||
Нет игровых автоматов | 2 | ||||||||
Достоинство | 1 |
2006–2010
[ редактировать ]Вечеринка | 2006 | 2006 Совет | 2009 | Совет @ 2009 г. | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская Лейбористская партия | 8 | 8 | ||||||||||||||||||
Либеральная партия Австралии | 8 | 8 | ||||||||||||||||||
Первая семейная вечеринка | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
Нет игровых автоматов | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
Зелень | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
Австралийские демократы (*) | 1 | 0 | ||||||||||||||||||
Независимые (*) | 0 | 1 |
- (*) Сандра Канк была переизбрана на второй восьмилетний срок в качестве демократа в 2002 году. В 2009 году Дэвид Виндерлих заменил Канк в связи с ее отставкой. Позже в 2009 году Виндерлих вышел из состава демократов и стал независимым депутатом парламента.
2002–2006
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 2002–2006 Совет | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Либеральная партия Австралии | 9 | |||||||||
Австралийская Лейбористская партия | 7 | |||||||||
Австралийские демократы | 3 | |||||||||
Первая семейная вечеринка | 1 | |||||||||
Нет игровых автоматов | 1 | |||||||||
Независимые (*) | 1 |
- (*) Терри Кэмерон был избран членом Лейбористской партии, но вышел из партии, сначала заседая как независимый человек, а затем основав партию SA First в 1999 году. Ему не предстояло переизбрания в 2002 году, но партия распалась. вскоре после выборов, и Кэмерон впоследствии снова стал независимым MLC.
1997–2002
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 1997–2002 Совет | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Либеральная партия Австралии | 10 | ||||||||||
Австралийская Лейбористская партия | 8 | ||||||||||
Австралийские демократы | 3 | ||||||||||
Нет игровых автоматов | 1 |
1993–1997
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 1993–1997 Совет | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Либеральная партия Австралии | 11 | |||||||||||
Австралийская Лейбористская партия | 9 | |||||||||||
Австралийские демократы | 2 |
1989–1993
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 1989–1993 Совет | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская Лейбористская партия | 10 | |||||||||||
Либеральная партия Австралии | 10 | |||||||||||
Австралийские демократы | 2 |
1985–1989
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 1985–1989 Совет | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская Лейбористская партия | 10 | |||||||||||
Либеральная партия Австралии | 10 | |||||||||||
Австралийские демократы | 2 |
1982–1985
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 1982–1985 Совет | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Либеральная партия Австралии | 11 | |||||||||||
Австралийская Лейбористская партия | 9 | |||||||||||
Австралийские демократы | 2 |
1979–1982
[ редактировать ]Вечеринка | Количество мест | 1979–1982 Совет | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Либеральная партия Австралии | 11 | |||||||||||
Австралийская Лейбористская партия | 10 | |||||||||||
Австралийские демократы | 1 |
1975–1979
[ редактировать ]В рамках переходных мер, связанных с расширением Совета с 20 до 22 членов, Совет в этот период насчитывал 21 члена.
Вечеринка | Количество мест | 1975–1979 Совет | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская Лейбористская партия | 10 | |||||||||||
Либеральная партия Австралии | 9 | |||||||||||
Либеральное движение | 2 |
См. также
[ редактировать ]- Выборы штата Южная Австралия 2018 г.
- Список выборов в Южной Австралии
- Список назначений в Законодательном совете Южной Австралии
- Список дополнительных выборов в Законодательный совет Южной Австралии
- Парламенты австралийских штатов и территорий
- 2008 флибустьер Парнелла – Брессингтона
- Списки членов Законодательного совета Южной Австралии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приказ о создании правительства от 23 февраля 1836 года (Великобритания)» . Музей австралийской демократии . Документирование демократии . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стреттон, Пэт (1988). Жизнь и времена старого здания парламента . Старое здание парламента, Северная терраса, Аделаида. ISBN 0-7243-7982-7 .
- ^ Великобритания (1838 г.), Закон о внесении поправок в закон четвертого и пятого годов правления Его Величества, уполномочивающий Его Величество превратить Южную Австралию в британскую провинцию или провинции: 31 июля 1838 г. , Напечатано Джорджем Эйром и Эндрю Споттисвудом , получено 5 ноябрь 2019 г.
- ^ «Комиссия по колонизации Южной Австралии» . Направляется в Южную Австралию . Креатив Коммонс 3.0. Исторический фонд Южной Австралии . 11 февраля 2011 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Закон об обеспечении лучшего правительства Южной Австралии [30 июля 1842 г.]: Anno 5o et 6o Victoriae» (PDF) . Учредительные документы . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Закон о правительстве австралийских колоний 1850 г.
- ^ Закон о Законодательном совете 1851 г. (SA)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йенш, декан (1 марта 2007 г.). «История выборов в Южной Австралии 1857–2006 годов, том 2» . Государственная избирательная комиссия Южной Австралии . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Петиция об избирательном праве женщин 1894 г.: Parliament.sa.gov.au
- ^ Блюетт, Нил (1971). Плейфорд Данстану: политика переходного периода . Гриффин Пресс Лимитед. п. 41. ИСБН 0-7015-1299-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йенш, Дин (2002). «Доступ сообщества к избирательным процессам в Южной Австралии с 1850 года» . Избирательное бюро штата Южная Австралия. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 3.0 Australia (CC BY 3.0 AU) .
- ^ Данстан, Дон (1981). Фелиция: Политические мемуары Дона Данстана . Гриффин Пресс Лимитед. стр. 214–215. ISBN 0-333-33815-4 .
- ^ Выборы ABC. Результаты прошлых выборов. По состоянию на 19 января 2007 г.
- ^ Выборы ABC. История Законодательного совета. По состоянию на 19 января 2007 г.
- ↑ Новая избирательная система принята в Законодательном совете Южной Австралии: Энтони Грин, ABC, 9 августа 2017 г.
- ^ «Пангалло покидает SA-Best после того, как вспыхивает вражда» .
- ^ «Южная Австралия получила первого члена парламента от Единой нации, а Сара Гейм была избрана в Законодательный совет» . Новости АВС . 27 апреля 2022 г.
- ^ «Драма в парламенте ЮАР, расследованная ICAC, либералами вернулась на первое место» . Новости АВС . 3 мая 2022 г.
- ^ « Вера нищих»: лейбористский переворот отстраняет либералов, скамья» . 3 мая 2022 г.
- ^ «SA 2022 — Подведены итоги Законодательного совета — Предвыборный блог Энтони Грина» .
- ^ Перейти обратно: а б «Раскаленный добела гнев» привел к исключению Джона Докинза из Либеральной партии ЮАР после того, как он стал президентом
- ^ Перейти обратно: а б Окончательные результаты выборов в Южной Австралии 2018 г.: Энтони Грин 4 апреля 2018 г.
- ^ Результаты выборов в Законодательный совет 2018 г.: ECSA, 23 апреля 2018 г.
- ^ В третий раз повезло: The Poll Bludger, 18 марта 2018 г.
- ↑ Деннис Худ бросает австралийских консерваторов Кори Бернарди, чтобы присоединиться к либералам ЮАР: ABC, 26 марта 2017 г.
- ^ «Мы не осознавали силу принципа «Семья прежде всего»»: Fallen Conservative сожалеет о неудачном ребрендинге: InDaily, 20 марта 2018 г.
- ^ «Они придурки»: Дарли расторгает сделку о разделе власти с X-коллегами: InDaily, 23 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блюетт, Нил (1976). «Дунстан, Совет и избирательные инновации» . Австралийский ежеквартальный журнал . 48 (3): 83–97. дои : 10.2307/20634860 . JSTOR 20634860 . Проверено 28 июля 2020 г.
- Данстан, Дон (1976). «Лекция памяти Джона Кертина: избирательная реформа в Южной Австралии» (PDF) .
- Гриффит, Гарет; Шринивасан, Шарат (2001). Верхние палаты штатов в Австралии (PDF) . Служба парламентской библиотеки Нового Южного Уэльса.
- Йенш, Дин (2002). «Доступ сообщества к избирательным процессам в Южной Австралии с 1850 года» . Избирательное бюро штата Южная Австралия. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- Бастони, Джордан (2006). Есть ли будущее у Законодательного совета Южной Австралии? (PDF) . Демократический аудит Австралии.
- Бастони, Джордан (2009). Вопрос верхней палаты: двухпалатность Южной Австралии в сравнительной перспективе (PDF) . Университет Аделаиды.
- Йенш, декан (1 марта 2007 г.). «История выборов в Южной Австралии 1857–2006 годов, том 2» . Государственная избирательная комиссия Южной Австралии . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Законодательного совета
- Верхние палаты Австралии - ABC Rear Vision Подкаст о развитии верхних палат Австралии в выборные палаты пропорционального представительства STV.