Палата представителей Австралии
Палата представителей | |
---|---|
47-й парламент Австралии | |
Тип | |
Тип | Парламента Австралии |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья | 151 |
Политические группы | Правительство (78)
|
Продолжительность срока | 3 года |
Выборы | |
Мгновенное голосование | |
Последние выборы | 21 мая 2022 г. |
Следующие выборы | 2025 |
Место встречи | |
Палата представителей Палаты представителей Дом Парламента Канберра , столичная территория Австралии Австралия | |
Веб-сайт | |
Палата представителей |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
Конституция |
Портал Австралии |
Палата Австралии представителей — нижняя палата двухпалатного парламента Австралии , верхняя палата — Сенат . Его состав и полномочия изложены в Главе I Конституции Австралии .
Срок полномочий членов Палаты представителей составляет максимум три года с даты первого заседания Палаты, но только один раз , поскольку Федерация достигла максимального срока. Палата представителей почти всегда распускается раньше, обычно в одиночку, но иногда и при двойном роспуске вместе с Сенатом. Выборы членов Палаты представителей часто проводятся одновременно с выборами в Сенат. Члена Палаты представителей можно называть «членом парламента» («депутат» или «член»), а члена Сената обычно называют «сенатором». Согласно соглашениям Вестминстерской системы , нынешнее правительство и премьер-министр должны завоевать и поддерживать доверие этой Палаты, чтобы получить и остаться у власти.
Палата представителей в настоящее время состоит из 151 члена, избираемых и представляющих одномандатные округа, известные как избирательные округа (обычно называемые «электоратами» или «местами»). Число членов не фиксировано, но может меняться в зависимости от изменений границ в результате перераспределения голосов , которое требуется на регулярной основе. Последнее общее увеличение размера Палаты представителей, вступившее в силу на выборах 1984 года , увеличило число членов со 125 до 148. На выборах 1993 года оно вернулось к 148 оно сократилось до 147, на выборах 1996 года , увеличилось до 150 на выборах 2001 года и составляет 151 по состоянию на австралийские федеральные выборы 2022 года . [1]
Палата представителей Палаты представителей рассчитана на 172 члена, при этом общее количество мест может составить 240 человек. [2]
Каждое отделение избирает одного члена с использованием полного преференциального мгновенного второго тура голосования . Это было введено в действие после дополнительных выборов в Лебеде 1918 года , на которых лейбористы неожиданно выиграли, получив наибольшее количество голосов на первичных выборах и благодаря разделению голосов в консервативных партиях. Националистическое правительство того времени изменило систему голосования в нижней палате с голосования «первым большинством» на голосование с полным преференциальным голосованием, вступившее в силу с всеобщих выборов 1919 года .
Происхождение и роль
[ редактировать ]Конституция Австралии 1900 года учредила Палату представителей в новой федеративной Австралии . Палату возглавляет спикер . Члены Палаты представителей избираются из одномандатных избирательных округов (географических округов, обычно называемых «местами», но официально известных как « Подразделения Палаты представителей Австралии »). Законодательство «Один голос, одна ценность» требует, чтобы все электораты имели примерно одинаковое количество избирателей с максимальной разницей в 10%. Однако базовая квота числа избирателей в электорате определяется количеством избирателей в штате, в котором находится этот электорат. Следовательно, электораты самых маленьких штатов и территорий имеют больший разброс в количестве избирателей в своих электоратах. Между тем, во всех штатах, кроме Тасмании, электорат находится примерно в пределах одного и того же 10% толерантности, при этом большинство электоратов имеют от 85 000 до 105 000 избирателей. Границы федеральных избирательных округов перекраиваются или перераспределяются всякий раз, когда в штате или территории корректируется количество мест, если электораты обычно не совпадают по численности населения или если с момента последнего перераспределения прошло семь лет. [3] На выборах используется полное преференциальное голосование, разновидность мгновенного второго тура голосования . Для того чтобы голосование считалось формальным, необходимо полное распределение предпочтений. Это позволяет подсчитать количество голосов, отдаваемых обеим партиям .
Согласно статье 24 Конституции, каждый штат имеет право на членство на основе квоты населения, определенной на основе «последних статистических данных Содружества». [4] Эти статистические данные получены в результате переписи населения , проведенной в соответствии с разделом 51(xi) . [5] До своей отмены на 1967 года референдуме раздел 127 запрещал включение аборигенов в определения раздела 24, поскольку включение коренных народов могло изменить распределение мест между штатами в пользу штатов с большим населением аборигенов. [6] Раздел 127, а также раздел 25 (чтобы препятствовать, но при этом разрешать расовые запреты на голосование путем сокращения представительства штата, если они это сделали) [7] [8] и расовая сила , [9] были описаны как расизм, встроенный в конституционную ДНК Австралии, [10] и были предложены изменения для предотвращения законной дискриминации по расовому признаку. [11]
Парламентские права штата или территории устанавливаются комиссаром по выборам, разделяющим число жителей Содружества на удвоенное количество сенаторов. [12] Это известно как «нексусное положение». Причины этого двоякие: сохранить постоянное влияние малых штатов и поддерживать постоянный баланс двух палат в случае совместного заседания после двойного роспуска. Затем население каждого штата и территории делится на эту квоту, чтобы определить количество членов, на которое имеет право каждый штат и территория. Согласно Конституции Австралии, всем первоначальным штатам гарантировано наличие как минимум пяти членов. [4] Сам федеральный парламент решил, что Австралийская столичная территория и Северная территория должны иметь по крайней мере по одному члену каждая.
Согласно Конституции, полномочия обеих палат практически равны, и для принятия законодательства необходимо согласие обеих палат. [13] Разница в основном касается налогового законодательства. приглашает человека, который может контролировать большинство голосов в нижней палате, На практике по соглашению генерал-губернатор для формирования правительства. На практике это означает, что лидер партии (или коалиции партий) с большинством членов в Палате представителей становится премьер-министром , который затем может номинировать других избранных членов правительственной партии как в Палате представителей, так и в Сенате, чтобы они стали министрами. отвечает за различные портфели и управляет государственными ведомствами. Законопроекты о выделении денег (законопроекты о снабжении) могут быть внесены или изменены только в нижней палате. [13] и, таким образом, управлять страной может только партия, имеющая большинство в нижней палате. В нынешней австралийской партийной системе это гарантирует, что практически все спорные голоса будут проходить по партийной линии, и правительственная партия обычно имеет большинство в этих голосах в нижней палате.
Основная роль оппозиционной партии в Палате представителей заключается в представлении аргументов против политики и законодательства правительства, где это возможно, и попытках привлечь правительство к ответственности в максимально возможной степени, задавая важные вопросы во время вопросов и во время дебатов по законодательству. Напротив, единственный период в последнее время, в течение которого нынешнее правительство имело большинство в Сенате, был с июля 2005 года (когда сенаторы, избранные на выборах 2004 года, заняли свои места) по июль 2008 года (когда сенаторы, избранные на выборах 2004 года, заняли свои места). Выборы 2007 года заняли свои места). Следовательно, голоса в Сенате обычно более значимы. Хорошо зарекомендовавшая себя система комитетов Палаты представителей не всегда столь заметна, как система комитетов Сената, из-за частого отсутствия большинства в Сенате.
По аналогии с Палатой общин Соединенного Королевства , преобладающий цвет мебели в Палате представителей — зеленый. (открытом в 1988 году) цвет был слегка тонирован, Однако в новом здании парламента чтобы напоминать цвет эвкалиптовых деревьев. Кроме того, в отличие от Палаты общин, расположение сидений на скамье изогнуто, аналогично изогнутому расположению сидений в Палате представителей Соединенных Штатов . Это предполагает более совместную и менее оппозиционную систему, чем в парламенте Соединенного Королевства (где все члены парламента сидят лицом к противоположной стороне). [ нужна ссылка ]
Австралийские парламенты общеизвестно шумны, и члены парламента часто обмениваются яркими оскорблениями. В результате выступающему часто приходится использовать дисциплинарные полномочия, предоставленные ему или ей в соответствии с регламентом. [14]
С 2015 года офицеры федеральной полиции Австралии , вооруженные автоматами, присутствуют в обеих палатах федерального парламента. [15]
Избирательная система
[ редактировать ]С момента создания Федерации до 1918 года большинство голосов, для избрания членов Палаты представителей использовалось но после дополнительных выборов в Сване в 1918 году , на которых Лейбористская партия неожиданно выиграла с наибольшим количеством первичных голосов из-за разделения голосов между консервативные партии, правительство Националистической партии , предшественник современной Либеральной партии Австралии , изменили систему голосования в нижней палате на мгновенное второе голосование , которое в Австралии известно как полное преференциальное голосование, начиная с последующих выборов 1919 года . [16] С тех пор эта система остается в силе, позволяя партиям коалиции безопасно бороться за одни и те же места. [17] Преференциальное голосование с полными преференциями привело к переизбранию правительства Хоука на выборах 1990 года , что стало первым случаем в федеральной истории, когда лейбористы получили чистую выгоду от преференциального голосования. [18]
Начиная с 1949 года, подавляющее большинство электоратов, почти 90%, выигрывает кандидат, лидирующий по первому предпочтению, что дает тот же результат, как если бы те же голоса были подсчитаны с использованием метода голосования первым прошедшим . Самая высокая доля мест (до 2010 года), полученная кандидатом, не лидировавшим по первым предпочтениям, была на федеральных выборах 1972 года : 14 из 125 мест не выиграл кандидат от большинства. [19]
Процесс распределения в Палате представителей
[ редактировать ]Основными элементами действия преференциального голосования для одномандатных отделений Палаты представителей являются следующие: [20] [21]
- Избиратели должны поставить цифру «1» против своего первого выбранного кандидата, известного как «первое предпочтение» или «первичное голосование».
- Затем избиратели должны поставить цифры «2», «3» и т. д. против всех остальных кандидатов, перечисленных в избирательном бюллетене, в порядке предпочтения. Каждый кандидат должен быть пронумерован, иначе голосование станет «неофициальным» (испорченным) и не будет засчитано. [22] )
- Перед подсчетом голосов каждый избирательный бюллетень проверяется на предмет того, что он правильно заполнен (и не признан недействительным по другим основаниям).
- Число «1» или голоса первого предпочтения подсчитываются первыми. Если ни один кандидат не набирает абсолютного большинства (более половины) голосов первого предпочтения, то кандидат с наименьшим количеством голосов исключается из подсчета голосов.
- Голоса за исключенного кандидата (т.е. из бюллетеней, в которых исключенный кандидат был поставлен первым) перераспределяются между оставшимися кандидатами в соответствии с количеством голосов «2» или «второго предпочтения».
- Если ни один кандидат еще не получил абсолютного большинства голосов, то выбывает следующий кандидат с наименьшим количеством первичных голосов. Такое распределение предпочтений повторяется до тех пор, пока не появится кандидат с абсолютным большинством голосов. Если второе (или последующее) предпочтение выражено кандидату, который уже исключен, используются третье или последующие предпочтения избирателя.
После полного распределения предпочтений можно получить показатель предпочтения двух партий , при котором голоса распределяются между двумя основными кандидатами на выборах. В Австралии это обычно происходит между кандидатами от Коалиционных партий и Австралийской Лейбористской партии .
Отношения с правительством
[ редактировать ]Согласно Конституции, генерал-губернатор имеет право назначать и увольнять «государственных министров королевы», которые управляют правительственными ведомствами. [23] На практике генерал-губернатор выбирает министров в соответствии с традициями Вестминстерской системы , согласно которой правительство формируется из партии или коалиции партий, имеющих большинство в Палате представителей, при этом лидер крупнейшей партии становится премьер-министром. .
Затем группа наиболее важных министров встречается в совете, известном как Кабинет министров . Заседания кабинета министров являются строго закрытыми и часто проводятся для обсуждения жизненно важных вопросов и принятия политических решений. Конституция не признает Кабинет министров как юридическое лицо; он существует исключительно по соглашению. Его решения сами по себе не имеют юридической силы. Однако он служит практическим выражением Федерального исполнительного совета , который является высшим формальным исполнительным органом Австралии. [24] На практике Федеральный исполнительный совет собирается исключительно для того, чтобы одобрить и придать юридическую силу решениям, уже принятым Кабинетом министров. Все члены Кабинета являются членами Исполнительного совета. Хотя генерал-губернатор является номинальным председателем, он почти никогда не присутствует на заседаниях Исполнительного совета. Старший член кабинета министров занимает должность вице-президента Исполнительного совета и исполняет обязанности председателя Исполнительного совета в отсутствие генерал-губернатора. Федеральный исполнительный совет является австралийским эквивалентом исполнительных советов и тайных советов в других сферах Содружества, таких как Королевский тайный совет Канады и Тайный совет Соединенного Королевства . [25]
Министр должен быть сенатором или членом Палаты представителей на момент своего назначения или стать им в течение трех месяцев с момента назначения. [23] Это положение было включено в Конституцию (раздел 64), чтобы дать возможность первому министерству во главе с Эдмундом Бартоном быть назначенным 1 января 1901 года, хотя первые федеральные выборы не планировалось провести до 29 и 30 марта. [26]
После выборов 1949 года Билл Спунер был назначен министром Четвертого министерства Мензиса 19 декабря, однако его срок на посту сенатора начался только 22 февраля 1950 года. [27]
Это положение также использовалось после исчезновения и предполагаемой смерти либерального премьер-министра Гарольда Холта в декабре 1967 года. Либеральная партия избрала Джона Гортона , тогдашнего сенатора, своим новым лидером, и он был приведен к присяге в качестве премьер-министра 10 января 1968 года. (после временного министерства под руководством Джона МакИвена ). 1 февраля Гортон подал в отставку из Сената, чтобы баллотироваться на дополнительных выборах 24 февраля в бывшей Палате представителей Холта, электорате Хиггинса, в связи с соглашением, согласно которому премьер-министр должен быть членом нижней палаты. В течение 22 дней (со 2 по 23 февраля включительно) он был премьер-министром, не будучи членом ни одной из палат парламента. [28]
В ряде случаев, когда министры уходили со своих мест до выборов или баллотировались, но теряли свои места на выборах, они сохраняли свои министерские должности до тех пор, пока следующее правительство не будет приведено к присяге.
Комитеты
[ редактировать ]Помимо работы основной палаты, Палата представителей также имеет большое количество комитетов, которые занимаются вопросами, переданными им основной палатой. Они предоставляют возможность всем депутатам задавать вопросы министрам и государственным чиновникам, а также проводить расследования, изучать политику и законодательство. [29] После завершения конкретного расследования члены комитета могут подготовить отчет для представления в парламент, в котором будет изложено то, что они обнаружили, а также любые рекомендации, которые они подготовили для рассмотрения правительством. [30]
Право палат парламента создавать комитеты закреплено в статье 49 Конституции, в которой говорится, что «полномочия, привилегии и иммунитеты Сената и Палаты представителей, а также членов и комитетов каждой Палата должна быть такой, какая объявлена Парламентом, и до тех пор, пока она не будет объявлена, должна быть палатой общин Парламента Соединенного Королевства, а также ее членами и комитетами при создании Содружества». [31] [30]
Парламентским комитетам может быть предоставлен широкий спектр полномочий. Одним из наиболее важных полномочий является возможность вызывать людей на слушания для дачи показаний и подачи документов. Любой, кто попытается помешать работе парламентского комитета, может быть обвинен в неуважении к парламенту . Есть несколько способов найти свидетелей неуважения к суду. К ним относятся отказ явиться в комитет по его вызову, отказ отвечать на вопрос во время слушания или предоставить документ, а также позднее обнаружить, что он солгал комитету или ввел его в заблуждение. Любой, кто пытается повлиять на свидетеля, также может быть обвинен в неуважении к суду. [32] Другие полномочия включают возможность собираться по всей Австралии, создавать подкомитеты и собирать доказательства как на публичных, так и на частных слушаниях. [30]
Заседания комитетов считаются имеющими тот же юридический статус, что и заседания парламента, они записываются Hansard , за исключением частных слушаний, и также действуют на основании парламентской привилегии . Каждый участник, включая членов комитета и свидетелей, дающих показания, защищен от любого гражданского или уголовного преследования за любые слова, которые они могут сказать во время слушания. Письменные доказательства и документы, полученные комитетом, также подлежат защите. [32] [30]
Типы комитетов включают в себя: [32]
Постоянные комитеты , которые создаются на постоянной основе и отвечают за рассмотрение законопроектов и тем, переданных им палатой; изучение государственного бюджета и деятельности, а также изучение годовых отчетов и деятельности ведомств.
Отдельные комитеты , которые являются временными комитетами, созданными для решения конкретных вопросов.
Внутренние комитеты , которые отвечают за управление некоторыми аспектами собственных дел Палаты представителей. К ним относятся Отборочный комитет, который определяет, как Палата будет поступать с конкретными законодательными актами и делами частных членов, а также Комитет по привилегиям, который занимается вопросами парламентских привилегий.
Комитеты по законодательному контролю , которые изучают законодательство и постановления, чтобы определить их влияние на права личности и подотчетность.
Также создаются совместные комитеты , в которые входят члены Палаты представителей и Сената.
Палата Федерации
[ редактировать ]Палата Федерации является второй дискуссионной палатой , которая рассматривает относительно бесспорные вопросы, переданные Палатой представителей. Однако Палата Федерации не может инициировать или принимать окончательное решение по каким-либо парламентским делам, хотя она может выполнять все промежуточные задачи. [33]
Палата Федерации была создана в 1994 году в качестве Главного комитета, чтобы облегчить часть бремени Палаты: различные вопросы могут рассматриваться в Палате в целом и в Палате Федерации, поскольку они заседают одновременно. Он задуман как менее формальный, с кворумом всего из трех членов: заместителя спикера Палаты представителей, одного члена правительства и одного члена неправительственной организации. Решения должны быть единогласными: любое разногласие возвращает вопрос в Палату представителей в целом.
Палата Федерации была создана на основании регламента Палаты представителей: [34] таким образом, это подчиненный орган Палаты представителей и может заседать только во время сессии самой Палаты. В случае разделения голосов в Палате члены Палаты Федерации должны вернуться в Палату для голосования.
Палата Федерации размещается в одном из залов комитетов Палаты представителей; Комната предназначена для этой цели и по планировке напоминает палату Дома. [35]
Из-за уникальной роли того, что тогда называлось Главным комитетом, были внесены предложения переименовать этот орган, чтобы избежать путаницы с другими парламентскими комитетами, включая «Вторую палату». [36] и «Палата Федерации». [37] Позднее Палата представителей приняла последнее предложение. [38]
Концепция параллельного органа для ускорения работы парламента на базе Палаты федерации Австралии была упомянута в отчете Палаты общин Великобритании за 1998 год : [39] что привело к созданию параллельной палаты этого органа Вестминстер-холла. [40]
Текущая Палата представителей
[ редактировать ]Нынешний парламент является 47-м парламентом Австралии. Последние федеральные выборы состоялись 21 мая 2022 года , а первое заседание 47-го парламента состоялось в июле 2022 года.
На выборах 2022 года действующее правительство Либеральной / Национальной коалиции потерпело поражение: оппозиционная Альбанезе, возглавляемая Лейбористская партия, получила 77 мест в Палате представителей на 151 место, получив правительство большинства с двумя местами , в то время как Коалиция потеряла 18 мест и закончила с 58 местами. мест, что является их худшим результатом с 1946 года (первые выборы после образования нынешней Либеральной партии).
На скамейке запасных австралийские зеленые получили три места, увеличив их общее количество с одного до четырех, в то время как Центристский альянс и Австралийская партия Каттера сохранили свое нынешнее положение по одному месту каждый, а независимые получили семь мест, доведя их общее количество до десяти, шести из это бирюзовые независимые компании . [41]
23 декабря 2022 года член парламента Эндрю Джи покинул Национальную партию, чтобы стать независимым, сославшись на свое разочарование по поводу противодействия партии предлагаемому голосу коренных народов в парламенте . [42]
от лейбористской партии 1 апреля 2023 года Мэри Дойл была избрана на дополнительных выборах в округе Астон , заменив бывшего министра кабинета либералов Алана Таджа и увеличив лейбористское большинство до трех мест.
Результаты первичных, двухпартийных и мандатных выборов в Палате представителей
[ редактировать ]До слияния двух нелейбористских партий в 1909 году в палате существовала трехпартийная система, а двухпартийная система с тех пор действовала .
Выборы 1910 года были первыми, на которых было избрано правительство большинства , при этом Австралийская Лейбористская партия также получила первое большинство в Сенате .
Голосование с предпочтением двух партий (2PP) рассчитывалось с момента перехода от голосования первым прошедшим к преференциальному голосованию в 1919 году и последующего введения Коалиции . ALP = Австралийская Лейбористская партия, L+NP = группировка либеральных / национальных / LNP / CLP коалиционных партий (и предшественников), Oth = другие партии и независимые партии . [43]
Выборы Год | Труд | Свободная торговля | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки | Общий сиденья | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 1901 | 14 | 28 | 31 | 2 | 75 | ||||
2-й | 1903 | 23 | 25 | 26 | 1 | Доход Тариф | 75 | |||
Выборы Год | Труд | антисоциалистический | Протекционистский | Независимый | Другой вечеринки | Общий сиденья | ||||
3-й | 1906 | 26 | 26 | 21 | 1 | 1 | Западная Австралия | 75 | ||
Выборы Год | Труд | Либеральный | Независимый | Другой вечеринки | Общий сиденья | |||||
4-й | 1910 | 42 | 31 | 2 | 75 | |||||
5-е место | 1913 | 37 | 38 | 75 | ||||||
6-е место | 1914 | 42 | 32 | 1 | 75 |
Первичное голосование | 2PP голосование | Сиденья | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АЛП | Л+НП | Ох. | АЛП | Л+НП | АЛП | Л+НП | Ох. | Общий | |
выборы 5 мая 1917 г. | 43.9% | 54.2% | 1.9% | – | – | 22 | 53 | 0 | 75 |
выборы 13 декабря 1919 г. | 42.5% | 54.3% | 3.2% | 45.9% | 54.1% | 25 | 38 | 2 | |
выборы 16 декабря 1922 г. | 42.3% | 47.8% | 9.9% | 48.8% | 51.2% | 29 | 40 | 6 | |
выборы 14 ноября 1925 г. | 45.0% | 53.2% | 1.8% | 46.2% | 53.8% | 23 | 50 | 2 | |
выборы 17 ноября 1928 г. | 44.6% | 49.6% | 5.8% | 48.4% | 51.6% | 31 | 42 | 2 | |
выборы 12 октября 1929 г. | 48.8% | 44.2% | 7.0% | 56.7% | 43.3% | 46 | 24 | 5 | |
выборы 19 декабря 1931 г. | 27.1% | 48.4% | 24.5% | 41.5% | 58.5% | 14 | 50 | 11 | |
выборы 15 сентября 1934 г. | 26.8% | 45.6% | 27.6% | 46.5% | 53.5% | 18 | 42 | 14 | 74 |
выборы 23 октября 1937 г. | 43.2% | 49.3% | 7.5% | 49.4% | 50.6% | 29 | 43 | 2 | |
выборы 21 сентября 1940 г. | 40.2% | 43.9% | 15.9% | 50.3% | 49.7% | 32 | 36 | 6 | |
выборы 21 августа 1943 г. | 49.9% | 31.3% | 27.1% | 58.2% | 41.8% | 49 | 19 | 6 | |
выборы 28 сентября 1946 г. | 49.7% | 39.3% | 11.0% | 54.1% | 45.9% | 43 | 26 | 5 | |
выборы 10 декабря 1949 г. | 46.0% | 50.3% | 3.7% | 49.0% | 51.0% | 47 | 74 | 0 | 121 |
выборы 28 апреля 1951 г. | 47.6% | 50.3% | 2.1% | 49.3% | 50.7% | 52 | 69 | 0 | |
выборы 29 мая 1954 г. | 50.0% | 46.8% | 3.2% | 50.7% | 49.3% | 57 | 64 | 0 | |
выборы 10 декабря 1955 г. | 44.6% | 47.6% | 7.8% | 45.8% | 54.2% | 47 | 75 | 0 | 122 |
выборы 22 ноября 1958 г. | 42.8% | 46.6% | 10.6% | 45.9% | 54.1% | 45 | 77 | 0 | |
выборы 9 декабря 1961 г. | 47.9% | 42.1% | 10.0% | 50.5% | 49.5% | 60 | 62 | 0 | |
выборы 30 ноября 1963 г. | 45.5% | 46.0% | 8.5% | 47.4% | 52.6% | 50 | 72 | 0 | |
выборы 26 ноября 1966 г. | 40.0% | 50.0% | 10.0% | 43.1% | 56.9% | 41 | 82 | 1 | 124 |
выборы 25 октября 1969 г. | 47.0% | 43.3% | 9.7% | 50.2% | 49.8% | 59 | 66 | 0 | 125 |
выборы 2 декабря 1972 г. | 49.6% | 41.5% | 8.9% | 52.7% | 47.3% | 67 | 58 | 0 | |
выборы 18 мая 1974 г. | 49.3% | 44.9% | 5.8% | 51.7% | 48.3% | 66 | 61 | 0 | 127 |
выборы 13 декабря 1975 г. | 42.8% | 53.1% | 4.1% | 44.3% | 55.7% | 36 | 91 | 0 | |
выборы 10 декабря 1977 г. | 39.7% | 48.1% | 12.2% | 45.4% | 54.6% | 38 | 86 | 0 | 124 |
выборы 18 октября 1980 г. | 45.2% | 46.3% | 8.5% | 49.6% | 50.4% | 51 | 74 | 0 | 125 |
выборы 5 марта 1983 г. | 49.5% | 43.6% | 6.9% | 53.2% | 46.8% | 75 | 50 | 0 | |
выборы 1 декабря 1984 г. | 47.6% | 45.0% | 7.4% | 51.8% | 48.2% | 82 | 66 | 0 | 148 |
выборы 11 июля 1987 г. | 45.8% | 46.1% | 8.1% | 50.8% | 49.2% | 86 | 62 | 0 | |
выборы 24 марта 1990 г. | 39.4% | 43.5% | 17.1% | 49.9% | 50.1% | 78 | 69 | 1 | |
выборы 13 марта 1993 г. | 44.9% | 44.3% | 10.7% | 51.4% | 48.6% | 80 | 65 | 2 | 147 |
выборы 2 марта 1996 г. | 38.7% | 47.3% | 14.0% | 46.4% | 53.6% | 49 | 94 | 5 | 148 |
выборы 3 октября 1998 г. | 40.1% | 39.5% | 20.4% | 51.0% | 49.0% | 67 | 80 | 1 | |
выборы 10 ноября 2001 г. | 37.8% | 43.0% | 19.2% | 49.0% | 51.0% | 65 | 82 | 3 | 150 |
выборы 9 октября 2004 г. | 37.6% | 46.7% | 15.7% | 47.3% | 52.7% | 60 | 87 | 3 | |
выборы 24 ноября 2007 г. | 43.4% | 42.1% | 14.5% | 52.7% | 47.3% | 83 | 65 | 2 | |
выборы 21 августа 2010 г. | 38.0% | 43.3% | 18.7% | 50.1% | 49.9% | 72 | 72 | 6 | |
выборы 7 сентября 2013 г. | 33.4% | 45.6% | 21.0% | 46.5% | 53.5% | 55 | 90 | 5 | |
выборы 2 июля 2016 г. | 34.7% | 42.0% | 23.3% | 49.6% | 50.4% | 69 | 76 | 5 | |
выборы 18 мая 2019 г. | 33.3% | 41.4% | 25.2% | 48.5% | 51.5% | 68 | 77 | 6 | 151 |
выборы 21 мая 2022 г. | 32.6% | 35.7% | 31.7% | 52.1% | 47.9% | 77 | 58 | 16 |
См. также
[ редактировать ]- Федеральные выборы в Австралии 2022 г.
- Комитеты Палаты представителей Австралии
- Канберрская пресс-галерея
- Хронология федеральных парламентов Австралии
- Секретарь Палаты представителей Австралии
- Отец Палаты представителей Австралии
- Список дополнительных федеральных выборов Австралии
- Члены Палаты представителей Австралии
- Члены австралийского парламента, проработавшие не менее 30 лет.
- Члены австралийского парламента, представлявшие более одного штата или территории
- Спикер Палаты представителей Австралии
- Женщины в Палате представителей Австралии
- Дело о привилегиях Брауна-Фицпатрика, 1955 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включая 15 депутатов Либеральной национальной партии Квинсленда (ЛНП), которые сидят в либералов. зале партии
- ↑ Включая 6 депутатов Либеральной национальной партии Квинсленда (ЛНП), которые сидят в «Националы» . партийном зале
- ^
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение права членства в Палате представителей» . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Палата» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Барбер, Стивен (25 августа 2016 г.). «Избирательные перераспределения в парламенте 45-го созыва» . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Конституция Австралии (Cth) ст. 24
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 51 (xi)
- ^ Корфф, Йенс (8 октября 2014 г.). «Австралийский референдум 1967 года» . Creativespirits.info . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Постоянный комитет Палаты представителей по правовым и конституционным вопросам (23 июня 2008 г.). «Реформирование нашей Конституции: круглый стол» . www.aph.gov.au. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 25.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 51 (xxvi)
- ^ Уильямс, Джордж (2012). «Удаление расизма из конституционной ДНК Австралии». Альтернативный юридический журнал . 37 (3): 151–155. дои : 10.1177/1037969X1203700302 . S2CID 145522774 . ССНН 2144763 .
- ^ Группа экспертов по признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции (январь 2012 г.). Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции . Содружество Австралии . ISBN 978-1-921975-29-5 . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth), раздел 24.
- ^ Jump up to: а б Конституция Австралии (Cth) ст. 53
- ^ Мэдиган, Майкл (27 февраля 2009 г.). «Лай, кусай собаку Хауса» . Виннипегская свободная пресса . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Теперь для защиты австралийских депутатов и сенаторов в обеих палатах федерального парламента размещена вооруженная охрана» . Сидней Морнинг Геральд . 9 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Краткая история реформы федеральных выборов в Австралии» . Избирательная история Австралии . Австралийская избирательная комиссия. 8 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Грин, Энтони (2004). «История преференциального голосования в Австралии» . Путеводитель Энтони Грина по выборам: федеральные выборы 2004 г. Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ «Происхождение группового голосования по билетам в Сенате, и оно исходило не от основных партий» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Грин, Энтони (11 мая 2010 г.). «Преференциальное голосование в Австралии» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Преференциальное голосование» . Австралийская политика.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Как подсчитываются голоса в Палате представителей» . Избирательная комиссия Австралии . 13 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Как работает система голосования в Австралии?» . Хранитель . 14 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Конституция Австралии (Cth) ст. 64
- ^ Справочник Федерального исполнительного совета на 2021 год (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 2021. ISBN 978-1-925364-53-8 .
- ^ Хамер, Дэвид (2004). Исполнительное правительство (PDF) . Департамент Сената (Австралия). п. 113. ИСБН 0-642-71433-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Ратледж, Марта (1979). «Сэр Эдмунд (Тоби) Бартон (1849–1920)» . Австралийский биографический словарь . Том. 7. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Старр, Грэм (2000). «Спунер, сэр Уильям Генри (1897–1966)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ «Джон Гортон, премьер-министр с 10 января 1968 года по 10 марта 1971 года» . Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Комитеты» . aph.gov.au. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Практика австралийского сената Оджерса, четырнадцатое издание, глава 16 - Комитеты» . 2017. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth), раздел 49.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный листок 4 – Комитеты» . aph.gov.au. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ « Структура Палаты представителей Австралии за первые сто лет: влияние глобализации. Архивировано 25 февраля 2021 года в Wayback Machine », Ян Харрис.
- ↑ Регламент и постановления сессии. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine , Палата представителей.
- ↑ Информационный бюллетень Главного комитета. Архивировано 31 августа 2007 г. в Wayback Machine , Управление парламентского образования.
- ↑ Вторая палата: усиление главного комитета. Архивировано 18 марта 2021 года в Wayback Machine , Палата представителей.
- ↑ Переименование Главного комитета. Архивировано 18 марта 2021 года в Wayback Machine , Палата представителей.
- ^ [Голосование и разбирательство в Палате представителей], 8 февраля 2012 г., пункт 8.
- ^ «Первый доклад Специального комитета по модернизации Палаты общин» . Палата общин Соединенного Королевства. 7 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ↑ Стандартное примечание Палаты общин — Модернизация: Вестминстерский зал , SN/PC/3939. Обновлено 6 марта 2006 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Федеральные выборы 2022 года» . Избирательная комиссия Австралии . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Федеральный депутат Эндрю Джи покидает Национальную партию из-за позиции коренных народов» . Новости АВС . 23 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Результаты федеральных выборов 1901–2016 гг. - Подробные результаты: Палата представителей» . Парламент Австралии . 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. . Проверено 1 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саутер, Гэвин (1988). Акты парламента: повествовательная история Сената и Палаты представителей Австралийского Союза . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84367-0 .
- Квик, Джон и Гарран, Роберт (1901). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Сидней: Ангус и Робертсон . OCLC 138094343 – через Интернет-архив .
- Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (2018). Практика Палаты представителей (7-е изд.). Канберра: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палата представителей – Официальный сайт.
- Парламент Австралии – прямая трансляция
35 ° 18'31 "ю.ш., 149 ° 07'30" в.д. / 35,30861 ° ю.ш., 149,12500 ° в.д.