Jump to content

Двухпартийная система

Двухпартийная система – это система политических партий , при которой две основные политические партии [а] постоянно доминируют на политическом ландшафте. В любой момент времени одна из двух партий обычно имеет большинство в законодательном органе и обычно называется партией большинства или правящей партией, тогда как другая партия является партией меньшинства или оппозиции . Во всем мире этот термин имеет разные значения. Например, в Соединенных Штатах , на Багамах , на Ямайке и в Зимбабве понятие двухпартийной системы описывает структуру, при которой все или почти все выборные должностные лица принадлежат к одной из двух основных партий, а третьи партии редко получают какие-либо места. в законодательном органе. Считается, что в таких схемах двухпартийные системы являются результатом нескольких факторов, таких как избирательные системы «победитель получает все» или «первый прошедший» . [1] [2] [3] [4] [5] [6] Избирательная конкуренция в основном ограничивается двумя основными партиями.

In such systems, while chances for third-party candidates winning election to major national office are remote, it is possible for groups within the larger parties, or in opposition to one or both of them, to exert influence on the two major parties.[7][8][9][10][11][12] Напротив, в Канаде , Великобритании и Австралии , а также в других парламентских системах и других странах термин «двухпартийная система» иногда используется для обозначения соглашения, при котором две основные партии доминируют на выборах, но при котором есть жизнеспособные третьи партии или независимые партии, которые действительно получают некоторые места в законодательном органе, и в котором две основные партии оказывают пропорционально большее влияние, чем можно было бы предположить по их проценту голосов. Обсуждаются объяснения того, почему политическая система со свободными выборами может превратиться в двухпартийную систему. Ведущая теория, известная как закон Дюверже , утверждает, что две партии являются естественным результатом системы голосования , при которой победитель получает все .

Other parties in these countries may have seen candidates elected to local or subnational office.[13]

Europe[edit]

Malta[edit]

Malta is somewhat unusual in that while the electoral system is single transferable vote (STV), a form with proportional representation traditionally associated with a multi-party system, minor parties have not had much success. Politics is dominated between the centre-left Labour Party and the centre-right Nationalist Party, with no third parties winning seats in Parliament between 1962 and 2017 and since 2022.[14]

Russia[edit]

Post-Soviet Russia was close to having a competitive two-party system in 1999 when two "parties of power" (specifically, socio-political associations and parliamentary factions) were formed in the 3rd State DumaUnity and Fatherland – All Russia. However, by the end of 2001, both had united into one pro-presidential party – United Russia.

On 24 March 2006, a meeting was held between the deputy head of the presidential administration, Vladislav Surkov, and the chairman of the Russian Party of Life, Sergey Mironov, and 30 deputies from the Russian Party of Life. At the meeting, Surkov first openly formulated the idea of building a two-party system in the country, in which, depending on the circumstances, the Kremlin could rely on one of the two system-forming parties.[15] Surkov described the problem as follows: "Society does not have a "second leg" that it can shift to when the first one goes numb. Russia needs a second major party," which, according to the presidential administration's plan, should, in the future, gain the votes that are currently collected by parties "of a leftist bias and with a strong nationalist flavor." At the same time, Surkov left the role of the "main leg" for the coming years to United Russia: "The largest party, around which the political process will be built for a considerable time, in my opinion, of course, should be United Russia." Vladislav Surkov advised Russian Party of Life activists to rely on the protest electorate rather than on administrative resources: "It is better that this [protest] electorate, which is opposed to all types of administration, will be attracted to you than to destructive forces." A transcript of the meeting was published on 16 August 2006.[15][16]

The A Just Russia party, which emerged in 2006, with some support from President Vladimir Putin, positioned itself as a competitor to United Russia within the framework of a potential two-party system.

However, as a result of the fact that during the Duma elections of 2007, Putin politically headed the United Russia party, which won an absolute victory in the elections, by the end of 2007, a dominant-party system had emerged in Russia, in which United Russia has a constitutional qualified majority in the Duma.

Spain[edit]

A report in The Christian Science Monitor in 2008 suggested that Spain was moving toward a "greater two-party system" while acknowledging that Spain has many small parties.[17] A 2015 article published by WashingtonPost.com written by academic Fernando Casal Bértoa noted the decline in support for the two main parties, the People's Party (PP) and the Spanish Socialist Workers' Party (PSOE) in recent years, with these two parties winning only 52 percent of the votes in that year's regional and local elections. He explained this as being due to the Spanish economic crisis, a series of political corruption scandals and broken campaign promises. He argued that the emergence of the new Citizens and Podemos parties would mean the political system would evolve into a two-bloc system, with an alliance of the PP and Citizens on the right facing a leftist coalition of PSOE, Podemos and the United Left.[18] Far-right Vox party became the third largest group in the Spanish parliament in the late 2010s.

United Kingdom[edit]

In countries such as Britain, two major parties which have strong influence emerge and tend to elect most of the candidates, but a multitude of lesser parties exist with varying degrees of influence, and sometimes these lesser parties are able to elect officials who participate in the legislature. In political systems based on the Westminster system, which is a particular style of parliamentary democracy based on the British model and found in many Commonwealth countries, a majority party will form the government and the minority party will form the opposition, and coalitions of lesser parties are possible; in the rare circumstance in which neither party is the majority, a hung parliament arises. Sometimes these systems are described as two-party systems, but they are usually referred to as multi-party systems or a two-party plus system. There is not always a sharp boundary between a two-party system and a multi-party system.

North America[edit]

Canada[edit]

Canada has a multiparty system at the federal and provincial levels. Some provinces have effectively become two-party systems in which only two parties regularly get members elected, while smaller parties largely fail to secure electoral representation, and two of the three territories are run under a non-partisan consensus government model rather than through a political party system. The provincial legislative assembly of Alberta currently has only two parties; two-party representation has also historically been common in the legislative assemblies of British Columbia, New Brunswick and Prince Edward Island, although all did elect some third-party members in their most recent provincial elections.

Caribbean[edit]

The Commonwealth Caribbean while inheriting their basic political and voting system from Great Britain have become two-party systems. The politics of Jamaica are between the People's National Party and the Jamaica Labour Party. The politics of Guyana are between the People's Progressive Party and APNU which is actually a coalition of smaller parties. The politics of Trinidad and Tobago are between the People's National Movement and the United National Congress. The Politics of Belize are between the United Democratic Party and the People's United Party. The Politics of the Bahamas are between the Progressive Liberal Party and the Free National Movement. The politics of Barbados are between the Democratic Labour Party and the Barbados Labour Party.

United States[edit]

The United States has two dominant political parties; historically, there have been few instances in which third party candidates won an election. In the First Party System, only Alexander Hamilton's Federalist Party and Thomas Jefferson's Democratic-Republican Party were significant political parties. Toward the end of the First Party System, the Democratic-Republicans were dominant (primarily under the Presidency of James Monroe).

Under the Second Party System, the Democratic-Republican Party split during the 1824 United States presidential election into Adams' Men and Jackson's Men. In the 1828 presidential election, the modern Democratic Party formed in support of Andrew Jackson. The National Republicans were formed in support of John Quincy Adams. After the National Republicans collapsed, the Whig Party and the Free Soil Party quickly formed and collapsed.

In 1854 began the Third Party System when the modern Republican Party formed from a loose coalition of former Whigs, Free Soilers and other anti-slavery activists. The Republicans quickly became the dominant party nationally, and Abraham Lincoln became the first Republican President in the 1860 presidential election. The Democrats held a strong, loyal coalition in the Solid South. This period saw the American Civil War where the South (which was mostly dominated by the Southern Democrats) attempted to secede as the Confederate States of America, in an attempt to preserve racial slavery. The South lost the war and were forced to end slavery, and during the following Reconstruction Era the Republicans remained the most popular party nationally while the Democrats remained dominant in the South.

During the Fourth Party System from about 1896 to 1932, the Republicans remained the dominant Presidential party, although Democrats Grover Cleveland and Woodrow Wilson were both elected to two terms (non-consecutively in the case of the former).

The 1932 United States elections saw the onset of the Fifth Party System and a long period of Democratic dominance due to the New Deal Coalition. Democrat President Franklin D. Roosevelt won landslides in four consecutive elections. Other than the two terms of Republican Dwight Eisenhower from 1953 to 1961, Democrats retained firm control of the Presidency until the mid-1960s. In Congress, Democrats retained majorities in both houses for 60 years until the Republican Revolution, broken only by brief Republican majorities.

There was a significant change in U.S. politics in 1960,[19] and this is seen by some as a transition to a sixth party system.

Since the mid-1960s, despite a couple of landslides (such as Richard Nixon carrying 49 states and 61% of the popular vote over George McGovern in 1972; Ronald Reagan carrying 49 states and 58% of the popular vote over Walter Mondale in 1984), Presidential elections have been competitive between the predominant Republican and Democratic parties and no one party has been able to hold the Presidency for more than three consecutive terms.

In the 2012 United States presidential election, only 4% separated the popular vote between Barack Obama (51%) and Mitt Romney (47%), although Obama won the electoral vote (332–206).

Throughout every American party system, no third party has won a Presidential election or majorities in either house of Congress. Despite that, third parties and third party candidates have gained traction and support. In the election of 1912, Theodore Roosevelt won 27% of the popular vote and 88 electoral votes running as a Progressive. In the 1992 Presidential election, Ross Perot won 19% of the popular vote but no electoral votes running as an Independent.

Modern American politics, in particular the electoral college system, has been described as duopolistic since the Republican and Democratic parties have dominated and framed policy debate as well as the public discourse on matters of national concern for about a century and a half. Third Parties have encountered various blocks in getting onto ballots at different levels of government as well as other electoral obstacles, such as denial of access to general election debates. Since 1987, the Commission on Presidential Debates, established by the Republican and Democratic parties themselves, supplanted debates run since 1976 by the League of Women Voters. The League withdrew its support in protest in 1988 over objections of alleged stagecraft such as rules for camera placement, filling the audience with supporters, approved moderators, predetermined question selection, room temperature and others.[20] The Commission maintains its own rules for admittance[21] and has only admitted a single third-party candidate to a televised debate, Ross Perot, in 1992.[22]

Some parts of the US have had their own party systems, distinct from the rest of the country.

Africa[edit]

Ghana[edit]

The Republic of Ghana since its transition to democracy in 1992 have a strongly institutionalized two-party system led by New Patriotic Party and National Democratic Congress.[23]

Зимбабве [ править ]

Политика Зимбабве фактически представляет собой двухпартийную систему между Робертом Мугабе основанным Африканским национальным союзом Зимбабве и Патриотическим фронтом оппозиционной коалиции « Движение за демократические перемены» .

Австралия [ править ]

Палата представителей [ править ]

С 1920-х годов Палата представителей Австралии (и, следовательно, федеральное правительство ) фактически представляла собой двухпартийную систему.

После окончания Второй мировой войны в Палате представителей Австралии доминировали две фракции:

Коалиция находилась в правительстве около двух третей времени, разделенного на четыре периода правления лейбористов: 1972–1975, 1983–1996, 2007–2013 и с 2022 года.

ALP — крупнейшая и старейшая действующая политическая партия Австралии, образованная в 1891 году на базе австралийского рабочего движения . Партия имеет отделения в каждом штате и территории.

Коалиция представляет собой почти постоянный альянс нескольких партий, в первую очередь Либеральной партии Австралии (вторая по величине партия Австралии) и Национальной партии Австралии (четвертой по величине). Она была сформирована после австралийских федеральных выборов 1922 года , когда Националистическая партия (предшественница сегодняшней Либеральной партии) потеряла абсолютное большинство и смогла остаться в правительстве только благодаря союзу с Сельской партией (теперь называемой Национальной партией ). Согласно коалиционному соглашению, если коалиция сформирует правительство, то премьер-министр будет лидером либералов, а заместитель премьер-министра будет лидером национальных сил. Теоретически разногласия между составляющими коалицию партиями могли бы привести к ее распаду. Однако последний раз это происходило на федеральном уровне в 1939-1940 годах.

Одной из причин двухпартийной системы Австралии является то, что Палата представителей (которая выбирает премьер-министра Австралии ) избирается посредством избирательной системы с мгновенным вторым туром голосования . Хотя избиратели могут отдавать предпочтение третьим партиям и независимым кандидатам перед основными партиями, а метод голосования имеет меньший спойлерный эффект , в каждом избирательном округе по-прежнему есть только один член (т. е. система, по которой победитель получает все), и поэтому крупные партии, как правило, побеждают. подавляющее большинство мест, даже если для этого им придется полагаться на предпочтения. Например, кандидат от Лейбористской партии может получить место, набрав 30% голосов за Лейбористскую партию и 21% голосов избирателей австралийских зеленых , которые поставили Лейбористскую партию на второе место.

Сенат [ править ]

С другой стороны, австралийский Сенат фактически представляет собой многопартийную систему, и большинство в Сенате, соответствующее Палате представителей, встречается очень редко. Он использует один передаваемый голос с несколькими сенаторами от каждого штата/территории. Это приводит к примерному пропорциональному представительству , и в результате третьи стороны имеют гораздо большее влияние и часто удерживают баланс сил . С 2004 года австралийские зеленые являются третьей по величине партией в стране, имея 8–13% голосов по всей стране и такое же количество сенаторов. До этого Австралийские демократы были третьей по величине партией. В число других нынешних и прошлых партий входят «Единая нация» , «Либеральные демократы» и «Семья прежде всего» .

В некоторых австралийских штатах наблюдается рост числа второстепенных партий как на уровне штата, так и на федеральном уровне (например, Центристский альянс в Южной Австралии , Австралийская партия Каттера в северном Квинсленде и Партия стрелков, рыбаков и фермеров в западном Новом Южном Уэльсе), в то время как в некоторых видели длительные периоды доминирования одной партии. Некоторые партии полностью отсутствуют в некоторых частях страны.

Латинская Америка [ править ]

В большинстве стран Латинской Америки также существуют президентские системы, очень похожие на американские, часто с системой «победитель получает все» . Из-за общего накопления власти в президентской администрации как официальная партия, так и основная оппозиция стали важными политическими действующими лицами, что привело к исторически сложившимся двухпартийным системам. [24] Одними из первых проявлений этой особенности были либералы и консерваторы , которые часто боролись за власть во всей Латинской Америке, создавая первые двухпартийные системы в большинстве латиноамериканских стран, которые часто приводят к гражданским войнам в таких местах, как Колумбия , Эквадор , Мексика , Венесуэла , Центральноамериканская Республика и Перу , где борьба сосредоточена главным образом на противостоянии/защите привилегий католической церкви и креольской аристократии . Другие примеры примитивных двухпартийных систем включают « Пелуконес» против «Пипиоло» в Чили , «Федералисты» против «Унитаристов» в Аргентине , «Колорадо» против либералов в Парагвае и «Колорадо» против «Националов» в Уругвае . [25]

Как и в других регионах, первоначальное соперничество между либералами и консерваторами сменилось соперничеством между левоцентристскими (часто социал-демократическими ) партиями и правоцентристскими либерально-консервативными партиями, в которых основное внимание уделялось экономическим различиям, а не культурным и религиозным различиям, как это было раньше. распространено в период либерализма и консерваторов. Примеры этого включают Партию национального освобождения против Партии социального христианского единства в Коста-Рике , Перонистскую юстициалистскую партию против Радикального гражданского союза в Аргентине , Демократическое действие против COPEI в Венесуэле , Колумбийскую либеральную партию против Колумбийской консервативной партии в Колумбии, Демократическую революционную партию против Партия Панаменьиста в Панаме и Либеральная партия против Национальной партии в Гондурасе . [26] После демократизации Центральной Америки после окончания центральноамериканского кризиса в 1990-х годах бывшие крайне левые партизаны и бывшие правые авторитарные партии, ныне находящиеся в мире, создали несколько аналогичных двухпартийных систем в таких странах, как Никарагуа, между Сандинистской организацией национального освобождения. Фронт и либералы , а в Сальвадоре — Фронт национального освобождения Фарабундо Марти и Националистический республиканский альянс .

Традиционная двухпартийная динамика через некоторое время начала разрушаться, особенно в начале 2000-х годов; альтернативные партии победили на выборах, сломав традиционные двухпартийные системы, включая Рафаэля Кальдеры Национальная конвергенция ») победу в Венесуэле в 1993 году, Альваро Урибе ( «Колумбия прежде всего ») победу в 2002 году, Табаре Васкеса ( «Широкий фронт ») победу в Уругвае в 2004 году, Фернандо Луго ( Христианско-демократическая партия ) победа в Парагвае в 2008 году, Рикардо Мартинелли ( Демократические перемены ) победа в 2009 году в Панаме , Луис Гильермо Солис ( Партия гражданского действия ) победа в 2014 году в Коста-Рике , Маурисио Макри ( республиканское предложение ) победа в 2015 году в Аргентине , Наиба Букеле ( Большой альянс за национальное единство ) победа в 2019 году в Сальвадоре и Габриэля Борича ( Одобрение достоинства ) победа в 2021 году, причем все они от нетрадиционных третьих сторон в своих странах. [26] В некоторых странах, таких как Аргентина, Чили и Венесуэла, политическая система теперь расколота на два крупных многопартийных союза или блока, один на левом и один на правом спектре. [25] Например, «Фронт де Тодос» против «Хунтос пор эль Камбио» в Аргентине и «Унитарная платформа» против Великого патриотического полюса в Венесуэле.

Азия [ править ]

Ливан [ править ]

Парламент Ливана в основном состоит из двух двухпартийных альянсов. Хотя оба альянса состоят из нескольких политических партий на обоих концах политического спектра, двусторонняя политическая ситуация возникла главным образом из-за сильных идеологических разногласий среди электората. [27] Опять же, в основном это можно отнести на счет того, что победитель получает все диссертации.

Южная Корея [ править ]

В Южной Корее многопартийная система. [28] это иногда описывается как имеющее характеристики двухпартийной системы. [29] Партии будут реконструироваться на основе своего лидера, но в стране по-прежнему сохраняются две основные партии. В настоящее время этими партиями являются либеральная Демократическая партия Кореи и консервативная Партия народной власти .

Южная Америка [ править ]

Бразилия [ править ]

В имперский период , начиная с 1840 года, две великие партии с национальной базой поочередно доминировали в законодательных органах: либеральная и консервативная . Эти партии были распущены в 1889 году, после того как в Бразилии была учреждена республика, в которой регистрация партийных справочников перешла в юрисдикцию штатов.

В Бразилии также существовала двухпартийная система на протяжении большей части периода военной диктатуры (1964–1985 гг.): 27 октября 1965 г. был принят указ об Институциональном законе 2. [30] запретил все существующие партии и обусловил создание новых партий кворумом в 1/3 избранного тогда Национального конгресса; в результате были созданы две партии: проправительственная партия — Альянс национального обновления (ARENA) и оппозиционная партия — Бразильское демократическое движение (MDB). Несмотря на официальное существование двухпартийной системы, были созданы сложные избирательные механизмы, номинально нейтральные, чтобы гарантировать преобладание ARENA в Национальном конгрессе , что сделало Бразилию на практике системой с доминирующей партией в тот период. Обе партии были распущены в 1979 году, когда режим позволил сформироваться другим партиям. [31]

Сравнение с другими системами [ править ]

Двухпартийной системе можно противопоставить:

Причины [ править ]

Есть несколько причин, по которым в некоторых системах на политическом ландшафте доминируют две основные партии. Согласно нескольким точкам зрения, существовало предположение, что двухпартийная система возникла в Соединенных Штатах в результате ранних политических сражений между федералистами и антифедералистами в первые несколько десятилетий после ратификации Конституции . [1] [33] Кроме того, появилось больше предположений о том, что избирательная система, согласно которой победитель получает все, а также отдельные законы штата и федеральные законы, касающиеся процедур голосования, способствовали возникновению двухпартийной системы. [1]

Бюллетень для голосования.
В двухпартийной системе у избирателей в основном есть два варианта; В этом образце бюллетеня для выборов в Саммите, штат Нью-Джерси , избиратели могут выбирать между республиканцами и демократами, но кандидатов от третьих партий нет.
Экономист Джеффри Д. Сакс

Политологи, такие как Морис Дюверже [34] и Уильям Х. Райкер утверждают, что существует сильная корреляция между правилами голосования и типом партийной системы. Джеффри Д. Сакс согласился с тем, что существует связь между механизмом голосования и эффективным количеством партий. Сакс объяснил, как принцип голосования по принципу «первым прошедшим» способствует развитию двухпартийной системы:

Основной причиной мажоритарного характера Америки является избирательная система Конгресса. Члены Конгресса избираются в одномандатных округах по принципу «первого прошедшего» (FPTP), что означает, что кандидат, набравший большинство голосов, становится победителем места в Конгрессе. Проигравшая сторона или стороны вообще не получают никакого представительства. Выборы по принципу «первый прошедший большинство» обычно приводят к образованию небольшого числа основных партий, возможно, всего двух, — принцип, известный в политологии как закон Дюверже . Меньшие партии попираются на выборах с большинством голосов.

- Сакс, Цена цивилизации , 2011 г. [35]

Рассмотрим систему, в которой избиратели могут голосовать за любого кандидата от любой из многих партий. Предположим далее, что если партия наберет 15% голосов, то эта партия получит 15% мест в законодательном органе. Это называется пропорциональным представительством или, точнее, партийно-пропорциональным представительством . Политологи предполагают, что пропорциональное представительство логически ведет к многопартийной системе, поскольку позволяет новым партиям занять нишу в законодательном органе:

Поскольку даже незначительная партия все равно может получить хотя бы несколько мест в законодательном органе, у более мелких партий есть больший стимул для организации в рамках такой избирательной системы, чем в Соединенных Штатах.

- Шмидт, Шелли, Бардес (2008) [1]

Напротив, систему голосования, которая допускает только одного победителя на каждое возможное место в законодательном органе, иногда называют системой множественного голосования или системой голосования с одним победителем и обычно описывают под заголовком « победитель получает все ». Каждый избиратель может отдать один голос за любого кандидата в любом законодательном округе, но место получает кандидат, набравший наибольшее количество голосов, хотя иногда используются такие варианты, как требование большинства. Происходит следующее: на всеобщих выборах партия, которая постоянно занимает третье место в каждом округе, вряд ли получит какие-либо места в законодательном органе, даже если значительная часть электората поддерживает ее позицию. Такая схема явно благоприятствует крупным и хорошо организованным политическим партиям, которые способны привлечь избирателей во многих округах и, следовательно, получить много мест, и не поощряет более мелкие или региональные партии. Политически ориентированные люди считают, что их единственный реальный способ захватить политическую власть — это работать под эгидой двух доминирующих партий. [1] и у законодателей от обеих доминирующих партий есть стимул не реформировать систему, поскольку она устраняет потенциальный выбор и множество конкурирующих вариантов политики, а это означает, что им не обязательно нужно занимать позиции, благоприятные для избирателей, а нужно лишь рассматривать их как немного менее неблагоприятные, чем другая сторона, чтобы набрать голоса.

В США в сорока восьми штатах действует стандартная избирательная система по принципу «победитель получает все» для сбора президентских голосов в системе коллегии выборщиков . [36] Принцип « победитель получает все» применяется на президентских выборах, поскольку, если кандидат в президенты получает наибольшее количество голосов в каком-либо конкретном штате, все этого голоса выборщиков присуждаются штата. Во всех штатах, кроме двух, Мэн и Небраска , кандидат в президенты, набравший большинство голосов, получает все голоса выборщиков. Эта практика называется « правилом единицы ». [1]

Дюверже пришел к выводу, что «процедуры множественных выборов с одним голосованием, скорее всего, приведут к созданию двухпартийной системы, тогда как пропорциональное представительство и схемы второго тура способствуют многопартийности». [34] Он предположил, что существуют две причины, по которым система «победитель получает все» приводит к двухпартийной системе. Во-первых, более слабые партии вынуждены сформировать альянс, который иногда называют слиянием , чтобы попытаться стать достаточно большим, чтобы бросить вызов крупной доминирующей партии и, таким образом, получить политическое влияние в законодательном органе. Во-вторых, избиратели со временем учатся не голосовать за кандидатов, не входящих в одну из двух крупных партий, поскольку их голоса за кандидатов от третьих партий обычно неэффективны. [1] В результате более слабые партии со временем устраняются избирателями. Дюверже указал на статистику и тактику, позволяющую предположить, что избиратели склонны тяготеть к одной из двух основных партий (феномен, который он назвал поляризацией ) и склонны избегать третьих партий. [5] Например, некоторые аналитики предполагают, что система Коллегии выборщиков в Соединенных Штатах , отдающая предпочтение системе, согласно которой победитель получает все на президентских выборах, является структурным выбором, благоприятствующим только двум основным партиям. [37]

Гэри Кокс предположил, что двухпартийная система Америки тесно связана с экономическим процветанием страны:

Богатство американской экономики, изменчивость американского общества, удивительное единство американского народа и, что наиболее важно, успех американского эксперимента - все это смягчило появление крупных инакомыслящих групп, которые стремились к удовлетворению своих особых потребностей. путем создания политических партий.

- Кокс, по словам Джорджа Эдвардса [34]

в США Однако по состоянию на 2022 год коэффициент Джини (который измеряет неравенство доходов) находится рядом с худшим показателем среди стран ОЭСР и входит в нижнюю половину всех стран, в то время как страна не входит в пятерку стран с ведущими показателями ВВП на душу населения .

В 2012 году центристские группы, предпринявшие попытку обеспечить доступ к избирательным бюллетеням для сторонних кандидатов под названием «Избранные американцы», потратили 15 миллионов долларов на получение доступа к избирательным бюллетеням, но не смогли избрать ни одного кандидата. [38] Отсутствие выбора в двухпартийной модели политики часто сравнивают с разнообразием выбора на рынке.

Политика отстает от нашей социальной и деловой эволюции... В нашем местном продуктовом магазине есть 30 марок Pringles. Как получается, что у американцев такой большой выбор картофельных чипсов и только две марки – и не очень хорошие – для политических партий?

- Скотт Эхредт из Центристского альянса [11]

Третьи лица [ править ]

Согласно одной точке зрения, система «победитель получает все» препятствует избирателям выбирать третьих партий или независимых кандидатов, и со временем этот процесс укореняется, так что только две основные партии становятся жизнеспособными.

Третьи партии, то есть партия, отличная от одной из двух доминирующих партий, возможны в двухпартийных системах, но они часто вряд ли окажут большое влияние, получив контроль над законодательными органами или выиграв выборы. [1] Хотя в средствах массовой информации время от времени высказываются мнения о возможности появления третьих сторон в Соединенных Штатах, например, политические инсайдеры, такие как кандидат в президенты 1980 года Джон Андерсон, считают, что шансы на появление третьих сторон в начале XXI века маловероятны. [39] В отчете The Guardian говорится, что американская политика «застряла в двусторонней борьбе между республиканцами и демократами » со времен Гражданской войны , и что попытки третьих сторон не имели большого успеха. [40]

Третьими лицами в двухпартийной системе могут быть:

  • Построен вокруг определенной идеологии или группы интересов.
  • Отделиться от одной из основных партий или
  • Ориентирован на харизматичного человека . [39]
Партийная принадлежность в США согласно исследованию 2004 года: демократы с 72 миллионами, республиканцы с 55 миллионами и третьи партии вместе с 42 миллионами зарегистрированных граждан. [41]

Когда третьи партии строятся вокруг идеологии, которая противоречит мышлению большинства, многие члены присоединяются к такой партии не с целью ожидать успеха на выборах, а скорее по личным или психологическим причинам. [1] В США к третьим партиям относятся старые партии, такие как Либертарианская партия и Партия зеленых , а также новые, такие как Пиратская партия . [1] [42] Многие полагают, что третьи партии не влияют на американскую политику, побеждая на выборах, но они могут действовать как «спойлеры», отбирая голоса у одной из двух основных партий. [1] Они действуют как барометры перемен в политических настроениях, поскольку подталкивают основные партии учитывать их требования. [1] Анализ, проведенный Райаном Лиззой в журнале New York Magazine в 2006 году, показал, что третьи партии время от времени возникали в девятнадцатом веке вокруг движений по одному вопросу, таких как отмена смертной казни, избирательное право женщин и прямые выборы сенаторов, но были менее заметными в двадцатом веке. век. [43]

Так называемой третьей партией в Соединенном Королевстве исторически были либерал-демократы до того, как Шотландская национальная партия заняла ее место после выборов 2015 года по количеству мест в Палате общин. На выборах 2010 года либерал-демократы получили 23% голосов, но лишь 9% мест в Палате общин . Хотя результаты выборов не обязательно приводят к получению мест в законодательном органе, либерал-демократы могут оказать влияние, если возникнет такая ситуация, как « зависший» парламент . В этом случае ни одна из двух основных партий (в настоящее время Консервативная партия и Лейбористская партия ) не имеет достаточных полномочий для управления правительством. Соответственно, либерал-демократы теоретически могут оказать огромное влияние в такой ситуации, поскольку они могут объединиться с одной из двух основных партий и сформировать коалицию. Это произошло в коалиционном правительстве 2010 года . Двухпартийная система в Соединенном Королевстве допускает существование других партий, хотя две основные партии имеют тенденцию доминировать в политике (например, вышеупомянутое коалиционное правительство было первым многопартийным правительством со времен правительства Уинстона Черчилля в начале XIX века). середина 1940-х годов); в этом случае другие партии не исключаются и могут получить места в парламенте. Напротив, двухпартийная система в Соединенных Штатах описывается как дуополия или принудительная двухпартийная система, при которой в политике почти полностью доминируют либо республиканцы, либо демократы, а третьи партии редко получают места в парламенте. Конгресс , [44] законодательных собраниях штатов или даже на местном уровне.

Преимущества [ править ]

Некоторые историки предполагают, что двухпартийные системы способствуют центризму и побуждают политические партии находить общие позиции, которые нравятся широким слоям электората. Это может привести к политической стабильности, [3] [ не удалось пройти проверку ] что, в свою очередь, приводит к экономическому росту. Историк Патрик Аллит из Teaching Company предположил, что трудно переоценить долгосрочные экономические выгоды политической стабильности. Иногда двухпартийные системы рассматривались как более предпочтительные, чем многопартийные, потому что ими легче управлять, они менее раздроблены и более гармоничны, поскольку это препятствует радикальным второстепенным партиям, [3] в то время как многопартийные системы иногда могут привести к зависанию парламентов . [45] Италия , с многопартийной системой, с 2000 года пережила политику разногласий, хотя в 2008 году аналитик Сильвия Алоизи предположила, что страна, возможно, приближается к двухпартийной системе. [46] , это уже не казалось таковым хотя к 2010-м годам, когда наблюдался подъем « Движения пяти звезд» и «Лиги» . Двухпартийная система обычно считается более простой, поскольку в ней меньше возможностей для голосования. [3]

Недостатки [ править ]

Двухпартийные системы подвергались критике за преуменьшение альтернативных взглядов. [3] [4] быть менее конкурентоспособным, [7] нарушение теоремы о медианном избирателе , поощряющее апатию избирателей, поскольку существует ощущение меньшего количества вариантов выбора, [3] и препятствовать обсуждению [4] внутри нации. В системе пропорционального представительства меньшие партии могут модерировать политику, поскольку их обычно не исключают из правительства. [3] Один аналитик предположил, что двухпартийный подход может не способствовать межпартийному компромиссу, но может способствовать развитию партийной принадлежности. [4] В книге «Тирания двухпартийной системы » Лиза Джейн Диш критикует двухпартийные системы за неспособность предоставить достаточно вариантов, поскольку в бюллетенях разрешены только два варианта выбора. Она написала:

В этом заключается центральное противоречие двухпартийной доктрины. Он отождествляет народный суверенитет с выбором, а затем ограничивает выбор той или иной партии. Если в аналогии Шатшнайдера между выборами и рынками есть хоть какая-то правда, то вера Америки в двухпартийную систему вызывает следующий вопрос: почему избиратели принимают как высшую политическую свободу бинарный вариант, против которого они наверняка протестовали бы как потребители? ... Это тирания двухпартийной системы, конструкция, которая убеждает граждан Соединенных Штатов принять двухпартийную борьбу как условие избирательной демократии.

- Лиза Джейн Диш, 2002 г. [47]

Высказывались аргументы в пользу того, что механизм «победитель получает все» препятствует независимым кандидатам или сторонним кандидатам баллотироваться на посты или пропагандировать свои взгляды. [7] [48] Бывший руководитель предвыборного штаба Росса Перо писал, что проблема наличия только двух партий заключается в том, что нация теряет «способность вырываться из политического тела и давать голос вещам, которые не озвучиваются основными партиями». [39] Один аналитик предположил, что парламентские системы, которые обычно являются многопартийными по своей природе, приводят к лучшей «централизации политического опыта» в правительстве. [49] Многопартийные правительства допускают более широкие и разнообразные точки зрения в правительстве и поощряют доминирующие партии заключать соглашения с более слабыми партиями для формирования выигрышных коалиций. [50] Аналитик Крис Вейгант из Huffington Post написал, что «парламентская система по своей сути гораздо более открыта для партий меньшинства, получающих гораздо лучшее представительство, чем третьи партии в американской системе». [50] После выборов, на которых партия сменится, может произойти «полярный сдвиг в выработке политики», когда избиратели отреагируют на изменения. [3]

Политический аналитик А. Г. Родерик в своей книге « Два тирана » утверждал, что две американские партии (Республиканская партия и Демократическая партия) были крайне непопулярны (по состоянию на 2015 год), не являются частью политической структуры правительств штатов и не представляют 47% избирателей, считающих себя «независимыми». [51] Он приводит доводы в пользу того, что американский президент должен быть избран на беспартийной основе. [51] [52] [53] и утверждает, что обе политические партии «выкроены из одной ткани коррупции и корпоративного влияния». [54]

Другие обвиняли двухпартийные системы в создании среды, которая подавляет индивидуальные мыслительные процессы и анализ. В двухпартийной системе знания о политических взглядах позволяют делать предположения о мнениях человека по широкому кругу тем (например, аборты , налоги , космическая программа , вирусная пандемия , человеческая сексуальность , окружающая среда , война , мнение о полиции) . и т. д.), которые не обязательно связаны между собой.

как это искажает обсуждение проблем, стоящих перед нацией « Более разрушительная проблема заключается в том , . В отличие от консервативной парадигмы, идет ли речь об ИГИЛ , о потолке долга или об изменении климата , средства массовой информации представляют каждую проблему как простой спор между позициями демократов и республиканцев. Это создает нелепую идею о том, что у каждой проблемы государственной политики есть две, и только. два подхода. Это абсурд. Конечно, у некоторых проблем есть только два решения, у некоторых — только одно, но у большинства есть целый ряд возможных решений. Но «национальные» дебаты представляют каждую проблему как упрощенную двойственность, которая все упрощает.—Майкл Кобленц, 2016 г. [55]

История [ править ]

Британские вечеринки [ править ]

Конный портрет Вильгельма III работы Яна Вика в память о высадке в Бриксеме, Торбей, 5 ноября 1688 года.

Двухпартийную систему в смысле более свободного определения, когда две партии доминируют в политике, но в которой третьи партии могут выбирать членов и получать определенное представительство в законодательном органе, можно проследить до развития политических партий в Соединенном Королевстве . произошел раскол . в английской политике Во время Гражданской войны и Славной революции конца 17 века [56] Виги фракции поддерживали протестантскую конституционную монархию против абсолютного правления , а Тори , происходящие из роялистов (или « кавалеров ») во время гражданской войны в Англии , были консервативными роялистами, поддерживающими сильную монархию в противовес республиканским тенденциям парламента . [57] В следующем столетии база поддержки партии вигов расширилась и включила в себя новые промышленные интересы и богатых торговцев.

Основные принципиальные вопросы, определявшие борьбу между двумя фракциями, касались природы конституционной монархии , желательности короля-католика, распространения религиозной терпимости на протестантов- нонконформистов и других вопросов, которые были поставлены на либеральную повестку дня посредством политические концепции, выдвинутые Джоном Локком , [58] Алджернон Сидни и другие. [59]

Энергичная борьба между двумя фракциями характеризовала период от Славной революции до ганноверского престолонаследия 1715 года из-за наследия свержения династии Стюартов и природы нового конституционного государства. Эта прото-двухпартийная система пришла в относительное бездействие после восшествия на престол Георга I и последующего периода господства вигов при Роберте Уолполе , в течение которого тори систематически смещались с высоких постов в правительстве. Хотя тори были отстранены от должности на 50 лет, они сохранили определенную партийную сплоченность при Уильяме Уиндеме и действовали как объединенная, хотя и безуспешная, оппозиция коррупции и скандалам вигов. Иногда они сотрудничали с «оппозиционными вигами», вигами, находившимися в оппозиции правительству вигов. Идеологический разрыв между тори и оппозиционными вигами не позволил им объединиться в единую партию.

появление Британское

Старое руководство вигов растворилось в 1760-х годах, превратившись в десятилетие фракционного хаоса с отдельными фракциями « гренвиллитов », « бедфордитов », « рокингемитов » и « чатэмитов », последовательно находящихся у власти, и все они называли себя «вигами». Из этого хаоса возникли первые самостоятельные партии. Первой такой партией были Рокингемские виги. [60] под руководством Чарльза Уотсона-Вентворта и интеллектуального руководства политического философа Эдмунда Бёрка . Берк изложил философию, которая описывала основную структуру политической партии как «сообщество людей, объединенных для продвижения своими совместными усилиями национальных интересов на основе некоторого конкретного принципа, с которым все они согласны». В отличие от нестабильности предыдущих фракций, которые часто были привязаны к конкретному лидеру и могли распасться в случае отстранения от власти, двухпартийная система была сосредоточена на наборе основных принципов, которых придерживались обе стороны, что позволяло партии потерять власть. оставаться лояльной оппозицией правящей партии. [61]

В «Блоке для париков» (1783) Джеймс Гиллрей карикатурно изобразил возвращение Фокса к власти в коалиции с Нортом . Георг III — болван в центре.

Начала формироваться настоящая двухпартийная система. [62] с приходом к власти Уильяма Питта Младшего в 1783 году, возглавившего новых тори, против воссозданной партии «вигов» во главе с радикальным политиком Чарльзом Джеймсом Фоксом . [63] [64] [65]

Двухпартийная система сформировалась в эпоху политических реформ начала XIX века , когда избирательное право было расширено, а политика вошла в основной разрыв между консерватизмом и либерализмом, который в основном сохраняется до настоящего времени. Современная Консервативная партия была создана из «питтитских» тори Робертом Пилем , который в 1834 году издал Тамвортский манифест , в котором были изложены основные принципы консерватизма – необходимость в конкретных случаях реформ, чтобы выжить, но противодействие ненужным изменения, которые могут привести к «вечному водовороту волнений». Тем временем виги вместе с свободной торговли последователями Роберта Пиля и независимыми радикалами сформировали Либеральную партию под руководством лорда Пальмерстона в 1859 году и превратились в партию растущего городского среднего класса под длительным руководством Уильяма Юарта Гладстона. . Двухпартийная система достигла зрелости во времена Гладстона и его консервативного соперника Бенджамина Дизраэли после Закона о реформе 1867 года . [66]

американец [ править ]

Хотя отцы-основатели Соединенных Штатов изначально не предполагали, что американская политика будет партийной, [67] Ранние политические разногласия в 1790-х годах привели к возникновению двухпартийной политической системы, Партии федералистов и Демократической республиканской партии , основанной на различных взглядах на полномочия федерального правительства министра финансов Александра Гамильтона и Джеймса Мэдисона . [68] [69] Консенсус по этим вопросам положил конец партийной политике в 1816 году на десятилетие, период, широко известный как Эра добрых чувств . [70]

Партизанская политика возродилась в 1829 году с расколом Демократической республиканской партии на джексоновских демократов во главе с Эндрю Джексоном и Партию вигов во главе с Генри Клеем . Первая превратилась в современную Демократическую партию , а вторая была заменена Республиканской партией в качестве одной из двух основных партий в 1850-х годах.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Примечание: в политике Австралии существуют не две политические партии , а «две основные политические группировки»; Для получения дополнительной информации см. Австралийскую коалицию .

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шмидт, Штеффен В .; Шелли, Мак С.; Бардес, Барбара А. (2008). «Американское правительство и политика сегодня 2008–2009» . Издательская компания Уодсворт. ISBN  9780495503224 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  2. Вонг Чин Хуат, fz.com, 29 июля 2013 г., Когда победитель получает все. Архивировано 1 августа 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г., «...Эта характеристика политики «победитель получает все» затем конкуренция вынуждает политические группы консолидироваться в два блока, отсюда и двухпартийная система...»
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Regis Publishing, Система США: победитель получает все , [ мертвая ссылка ] По состоянию на 12 августа 2013 г.: «...Правила, согласно которым победитель получает все, запускают цикл, который приводит к созданию и укреплению системы нескольких (двух в США) политических партий...» ( в Wayback Machine )
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Двухпартийная система, безграничные публикации, двухпартийные системы широко распространены в различных странах, таких как США, и содержат как преимущества, так и недостатки. Архивировано 3 октября 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г. «...Там - две основные причины, по которым система «победитель получает все» приводит к двухпартийной системе...»,
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрик Блэк, Minnpost, 8 октября 2012 г., Почему одни и те же две партии доминируют в нашей двухпартийной системе. Архивировано 2 мая 2020 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г., «...SMDP (одномандатные округа, множественность) ) система голосования... Это вынуждает тех, кто может отдать предпочтение кандидату от второстепенной партии, либо голосовать за ту из двух крупнейших партий, которая меньше всего не нравится избирателю, либо рисковать вероятностью того, что их голос будет «потерян впустую» или, что еще хуже, что в конечном итоге они помогут победить кандидату от крупной партии, которого избиратель больше всего не любит. Малые партии не запрещены, но они редко приводят к победе по множеству голосов, и их отсутствие успеха часто приводит к увяданию и гибели второстепенных партий. ..."
  6. ^ Сайт изучения истории, Почему Америка - двухпартийное государство. Архивировано 8 июня 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г., «...Американская избирательная система - победитель получает все - гарантирует, что любой третий, четвертая партия и т. д. не имеет шансов на победу..."
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Патрик Башан, Институт CATO, 9 июня 2004 г., Влияют ли избирательные системы на размер правительства? Архивировано 10 марта 2020 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г., «...Нынешняя система имеет много недостатков, в первую очередь ее склонность к дискриминации в отношении второстепенных партий, действующих за пределами все более неконкурентной, уютной двухпартийной системы.. ... Американская избирательная система, согласно которой победитель получает все, может быть наименее плохим вариантом для тех, кто стремится ограничить участие правительства в экономической жизни страны...».
  8. Джордж Ф. Уилл, 12 октября 2006 г., Washington Post, От Шварценеггера, вето на благо избирателей. Архивировано 20 мая 2017 г. в Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г., «...Эта система выборного голосования (комбинированная) с распределением голосов по принципу «победитель получает все» во всех штатах, кроме Мэна и Небраски) очень затрудняет конкурентоспособность сторонних кандидатов в президенты...»
  9. Эшли Форд, 17 сентября 2012 г., Cavalier Daily, Партия трёх: Третья политическая партия является важным аспектом демократического процесса в Вирджинии. Архивировано 23 марта 2020 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г., «... Двухпартийная система вынуждает третью сторону присоединиться к их группе в системе «победитель получает все…»
  10. Двухпартийная система, PBS, Двухпартийная система. Архивировано 17 ноября 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 августа 2013 г., «...Сторонние или независимые кандидаты сталкиваются с множеством препятствий в американской политике из-за ограниченных средств массовой информации. охват правовых барьеров и правил Конгресса о руководстве в отношении кандидатов от третьих партий также варьируется от штата к штату, что создает дополнительные трудности...».
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Силлицза, Крис (24 июля 2011 г.). «Возобновившееся недовольство избирателей Вашингтоном стимулирует формирование сторонних групп защитников» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  12. Крис Силлизза и Аарон Блейк, 18 мая 2012 г., The Washington Post, Americans Elect и смерть движения третьей стороны. Архивировано 25 февраля 2020 г. в Wayback Machine , по состоянию на 11 августа 2013 г.
  13. ^ Диш, Лиза Джейн (2002). Тирания двухпартийной системы . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231110358 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 29 октября 2012 г. - через Google Книги.
  14. ^ Борг, Бертран (6 июня 2017 г.). «Избрание Марлен Фарруджиа было встречено насмешками в зале» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 9 июня 2017 г. В следующем законодательном органе Мальты впервые за более чем 50 лет будет избран избранный представитель третьей партии, а лидер Демократической партии Марлен Фарруджа прошла в парламент.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коммерсант»: «Стенограмма-минимум. Партия жизни обнародовала инструкции Владислава Суркова» Archived 2011-05-27 at the Wayback Machine , № 150 (3481), 16.08.2006.
  16. ^ «Встреча группы депутатов от Российской партии Жизни с заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации — помощником Президента Российской Федерации В. Ю. Сурковым» , 24 марта 2006 года , стенограмма опубликована на сайте партии 16.08.2006.
  17. ^ Роберт Маркванд (11 марта 2008 г.). «На выборах в Испании социалисты побеждают благодаря либеральной привлекательности» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г. Результаты также позволяют предположить, что Испания, в которой есть много мелких партий, движется к более широкой двухпартийной системе – даже несмотря на то, что основные расколы между правыми и левыми углубляются и становятся более спорными.
  18. ^ Касаль Бертоа, Фернандо (19 июня 2015 г.). «Встряска в Испании: реформистские партии сломали старый двухпартийный картель» . WashingtonPost.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  19. ^ Л. Сэнди Мейзел; Марк Д. Брюэр (2011). Партии и выборы в Америке: избирательный процесс (6-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 42. ИСБН  9781442207707 . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  20. ^ «Заявление Нэнси М. Нойман, президента Лиги женщин-избирательниц | Лиги женщин-избирательниц» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  21. ^ «CNNfyi.com — Надер и Бьюкенен исключены из первых президентских дебатов — 3 октября 2000 г.» . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  22. ^ Фейн, Том (26 сентября 2016 г.). «Что такое Комиссия по президентским дебатам и чем она занимается?» . Государственный журнал-реестр . Спрингфилд, Иллинойс. Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  23. ^ Дадди, СК; Боб-Миллиар, генеральный менеджер (2014). «Гана: африканский образец институционализированной двухпартийной системы?». В Доренссплите, Р.; Нийзинк, Л. (ред.). Партийные системы и демократия в Африке . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137011718_6 . ISBN  978-1-137-01171-8 .
  24. ^ Коппедж, Майкл. «Динамическое разнообразие латиноамериканских партийных систем». Институт Келлогга, Хесбургский центр .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морейра, Констанца (2006). «Партийные системы, политическая смена и идеология в южном конусе (Аргентина, Бразилия, Чили и Уругвай)» . Обзор Уругвайской политической науки . 2 (ЮВ). Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энджелл, Алан (июль 1966 г.). «Партийные системы в Латинской Америке». Политический ежеквартальный журнал . 37 (3): 309–323. дои : 10.1111/j.1467-923X.1966.tb00224.x .
  27. ^ «Объяснение ливанского кризиса» . 22 мая 2007. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  28. The New York Times, 21 августа 2006 г., Пост-Коидзуми, мечта о двухпартийной системе. Архивировано 26 февраля 2020 г. в Wayback Machine , по состоянию на 18 октября 2013 г., цитата: «...Это позитив. Двухпартийной системы еще нет, но это своего рода мечта...»
  29. ^ Юнг Сан Гын (10 июля 2013 г.). « Их собственная двухпартийная система — причина, по которой избиратели потеряли интерес к политике» . Медиа сегодня. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  30. ^ «АИТ-02-65» . www.planalto.gov.br .
  31. ^ Мартинс, Лучано; Шнайдер, Рональд Милтон . «Бразилия – Политические партии» . britannica.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  32. ^ Лейпхарт, Аренд; Эйткин, Дон (1994). Избирательные системы и партийные системы: исследование двадцати семи демократий … Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198273479 . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 29 октября 2012 г. - через Google Книги.
  33. ^ Мичико Какутани (книжный обозреватель) American Creation (книга Джозефа Дж. Эллиса) (27 ноября 2007 г.). «Время, удача и страсть, стоящие за формированием более совершенного союза» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 7 ноября 2010 г. противостояние федералистов и их оппонентов, приведшее к современной двухпартийной системе
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдвардс III, Джордж К. (2011). Почему коллегия выборщиков вредна для Америки (второе изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 176–77. ISBN  978-0-300-16649-1 .
  35. ^ Сакс, Джеффри (2011). Цена цивилизации . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 107. ИСБН  978-1-4000-6841-8 .
  36. ^ Делл, Кристина (1 ноября 2004 г.). «Коллегия выборщиков объяснила» . Время . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г. В 48 штатах действует стандартная избирательная система «победитель получает все»: тот президентский билет, который наберет наибольшее количество голосов в штате, выигрывает у всех выборщиков этого штата.
  37. ^ Делл, Кристина (1 ноября 2004 г.). «Коллегия выборщиков объяснила» . Время . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  38. ^ Кроули, Майкл (21 мая 2012 г.). «Инди-блок: почему президентские усилия третьей стороны потерпели неудачу?» . Время . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 11 августа 2013 г. ...и еще 15 миллионов долларов пошли на его самый ценный актив: доступ к избирательным бюллетеням. Организация Americans Elect обеспечила избирательные очереди в 26 штатах.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Райан Лизза (16 апреля 2006 г.). «Но возможна ли третья сторона?» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  40. ^ Пол Харрис (19 ноября 2011 г.). « Америка лучше, чем эта»: паралич в верхах заставляет избирателей отчаянно нуждаться в переменах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 17 января 2012 г.
  41. ^ Нойхарт, Эл (22 января 2004 г.). «Почему политика — это развлечение, сидя на кошачьем месте» . США сегодня . Проверено 3 февраля 2023 г.
  42. ^ Джек Шофилд (8 июня 2009 г.). «Пиратская партия Швеции получила место в ЕС (обновлено)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 28 марта 2011 г. Пиратская партия... хочет легализовать обмен файлами в Интернете и защитить конфиденциальность людей в сети... Существует *ЕС* Пиратская партия Великобритании... и есть американская... одна, и одна из нескольких десятков других ."
  43. ^ Райан Лизза (16 апреля 2006 г.). «Но возможна ли третья сторона?» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г. В девятнадцатом веке третьи партии представляли собой существа, ориентированные на одну проблему, выросшие вокруг великих целей, которые основные партии игнорировали. Отмена смертной казни, избирательное право женщин и прямые выборы сенаторов начались как движения третьей партии.
  44. ^ Гиллеспи, JD (2012). Претенденты на дуополию: почему третьи стороны имеют значение в американской двухпартийной политике. Издательство Университета Южной Каролины.
  45. ^ «К чему мы будем регрессировать?» . Экономист . 5 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г. Конечно, в последнее время в мире появилось немало зависших парламентов и медленно формирующихся коалиций. (Канада, Австралия, Великобритания, Нидерланды, Ирак...)
  46. ^ Сильвия Алоизи (15 апреля 2008 г.). «Выборы подталкивают Италию к двухпартийной системе» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 7 ноября 2010 г. В следующем парламенте Италии будет гораздо меньше партий, чем в предыдущем собрании, что подтолкнет страну ближе к двухпартийной системе, которая, по мнению многих комментаторов, является единственным способом положить конец многолетней политической нестабильности. ...
  47. ^ Лиза Джейн Диш (2002). Тирания двухпартийной системы . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231110358 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  48. ^ Кристина Делл (1 ноября 2004 г.). «Коллегия выборщиков объяснила» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г. Некоторые утверждают, что механизм «победитель получает все» в 48 штатах препятствует участию независимых кандидатов или кандидатов от третьих партий, поскольку им будет трудно получить много голосов выборщиков.
  49. ^ «Преимущества парламентаризма» . Экономист . 21 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крис Вейгант (7 апреля 2010 г.). «Исключительная демократия» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г. И, как следствие, после выборов в их парламенте представлено больше партий. В итальянском парламенте, например, недавно было представлено более 70 партий. ... Эти сделки заключаются с более мелкими партиями, предлагая им возможность занять высокие государственные должности...
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Общественное радио Висконсина, Два тирана. Архивировано 6 мая 2016 г. в интервью Wayback Machine Кэтлин Данн с автором А. Г. Родериком.
  52. ^ А. Г. Родерик (2014). Два тирана . Издательство «Город золота». ISBN  978-0990889205 . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  53. ^ «Республиканцы и демократы: два тирана Америки?» . Общественное радио WNYC. 27 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г. ...только около восьми процентов американцев чувствуют себя уверенно в нашем партийном Конгрессе... 47 процентов американцев... идентифицируют себя как независимые. ...
  54. ^ Лорен Морено (15 июня 2015 г.). «Два тирана» . Журнал Гонолулу . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г. ...поскольку обе партии отделены от одной и той же ткани коррупции и корпоративного влияния, американское население остается в «кризисе творчества»...
  55. ^ «Двухпартийная система разрушает Америку» . 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. . Проверено 22 июня 2020 г.
  56. ^ Дж. Р. Джонс, Первые виги. Политика кризиса исключения. 1678–1683 (Издательство Оксфордского университета, 1961), стр. 1678–1683. 4.
  57. ^ Харрис, Реставрация Тима: Карл II и его королевства 1660–1685 Аллен Лейн (2005) с. 241
  58. ^ Ричард Эшкрафт и М.М. Голдсмит, «Локк, принципы революции и формирование идеологии вигов», «Исторический журнал » , декабрь 1983 г., Vol. 26 Выпуск 4, стр. 773–800.
  59. ^ Мелинда С. Зук, «Воспоминание о восстановлении: первые виги и создание их истории», семнадцатый век , осень 2002 г., Vol. 17 Выпуск 2, стр. 213–34.
  60. ^ Роберт Ллойд Келли (1990). Трансатлантическое убеждение: либерально-демократическое мышление в эпоху Гладстона . Издатели транзакций. п. 83. ИСБН  978-1412840293 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  61. ^ «Комментарий ConHome: США, радикальный консерватизм и Эдмунд Берк» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  62. ^ Фрэнк О'Горман (1982). Возникновение британской двухпартийной системы, 1760–1832 гг . Холмс и Мейер Паблишерс, Инкорпорейтед.
  63. ^ «История политических партий в Англии (1678–1914)» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  64. ^ Парламентская история, xxiv, 213, 222, цитируется в Foord, His Majesty's Opposition , 1714–1830, p. 441
  65. ^ Эллен Уилсон и Питер Рейл, Энциклопедия Просвещения (2004), стр. 298
  66. ^ Стивен Дж. Ли (2005). Гладстон и Дизраэли . Рутледж. п. 146. ИСБН  978-1134349272 . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  67. ^ Прощальное обращение Вашингтона  В Wikisource есть информация о «Прощальном обращении Вашингтона № 20».
  68. ^ Ричард Хофштадтер, Идея партийной системы: рост легитимной оппозиции в Соединенных Штатах, 1780–1840 (1970)
  69. ^ Уильям Нисбет Чемберс, изд. Первая партийная система (1972)
  70. ^ Стивен Миникуччи, « Внутренние улучшения и Союз, 1790–1860 », Исследования американского политического развития (2004), 18: стр. 160–85, (2004), Cambridge University Press, дои : 10.1017/S0898588X04000094 . Архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b641152ebbdc61620f53d16f49e5ed1__1718818260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/d1/0b641152ebbdc61620f53d16f49e5ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two-party system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)