Разделенное правительство
Из серии «Политика». |
Партийная политика |
---|
![]() |
Разделенное правительство — это тип правления в президентских системах , когда контроль над исполнительной и законодательной ветвями власти разделен между двумя политическими партиями соответственно, и в полупрезидентских системах , когда сама исполнительная власть разделена между двумя партиями. Первое также может иметь место в парламентских системах , но часто не имеет значения, поскольку, если исполнительная власть не удовлетворяет или не выполняет требования парламента, парламент может заставить исполнительную власть уйти в отставку посредством вотума недоверия .
Президентские системы
[ редактировать ]Согласно модели разделения властей , государство разделено на различные ветви власти. Каждая ветвь имеет отдельные и независимые полномочия и сферы ответственности, поэтому полномочия одной ветви не противоречат полномочиям, связанным с другими. Типичное разделение создает исполнительную ветвь власти , которая исполняет и обеспечивает соблюдение закона под руководством главы государства , обычно президента ; , законодательная власть которая принимает, изменяет или отменяет законы под руководством однопалатного или двухпалатного законодательного органа; и судебная власть , которая интерпретирует и применяет закон под руководством верховного суда .
Разделенные правительства рассматриваются различными группами как преимущество или как нежелательный результат указанного разделения. Сторонники разделения правительства считают, что разделение способствует усилению контроля над властью со стороны оппозиции, а также ограничению расходов и расширению нежелательных законов. [1] Оппоненты, однако, утверждают, что разделенные правительства становятся вялыми, что приводит ко множеству тупиков . В конце 1980-х годов Терри М. Мо , профессор политологии Стэнфордского университета , исследовал этот вопрос. [2] Он пришел к выводу, что разделенные правительства приводят к компромиссу, который можно рассматривать как выгодный. Но он также заметил, что разделенные правительства подрывают эффективность работы и политизируют решения исполнительных органов. Кроме того, дальнейшие исследования показали, что во время разделенных правительств законодательные органы будут принимать законы с ограничениями по срокам действия, чтобы достичь политического консенсуса. [3]
В Соединенных Штатах разделенное правительство было редкостью в начале 20 века, но стало более распространенным с 1970-х годов. Разделенным правительствам противопоставляются правительственные тройки — другая ситуация, в которой одна партия контролирует исполнительную власть и обе палаты двухпалатного законодательного органа . Из-за повсеместного распространения двухкамерализма в Соединенных Штатах тройное избирательное право может возникать на федеральном уровне и в 49 из 50 штатов США .
Полупрезидентские системы
[ редактировать ]В системах с сильным президентом и премьер-министром , таких как во Франции , разделенное правительство известно как сосуществование . При сосуществовании исполнительная власть разделена между президентом одной партии и кабинетом министров другой партии. Сосуществование происходит из-за двойственности исполнительной власти: независимо избранного президента и премьер-министра, который должен быть приемлем как для этого президента, так и для законодательного органа. [4]
См. также
[ редактировать ]- Правительство тройное
- Голосование за юбку и блузку
- Разделенное правительство в США
- Слияние сил
- Парламентская система
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Было бы лучше разделенное правительство?» . Институт Катона . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Мо, Терри (1989). «Политика бюрократической структуры» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Дорссом, Элизабет I. (21 марта 2021 г.). «Влияет ли законодательная институционализация на принятие политики? Новые данные из законодательных собраний колоний и первых штатов 1757–1795 годов» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 102 (4): 1451–1465. дои : 10.1111/ssqu.12956 . S2CID 233619783 .
- ^ Жан В. Пулар, Французский двойной руководитель и опыт сожительства , Ежеквартальный журнал политологии, Vol. 105, № 2 (лето 1990 г.), стр. 243-267.