Двухпалатность
Законодательная власть |
---|
Чемберс |
Парламент |
Парламентская процедура |
Типы |
|
Законодательные органы по странам |
Было предложено выделить из нее части системы полупарламентской в и объединить их эту статью. ( Обсудить ) ( Июнь 2024 ) |
Двухпалатный законодательный орган — это тип законодательного органа , который разделен на две отдельные ассамблеи , палаты или дома, известные как двухпалатный законодательный орган . Двухпалатный режим отличается от однопалатного , при котором все члены совещаются и голосуют как одна группа. По состоянию на 2022 год [update]Примерно 40% национальных законодательных органов мира являются двухпалатными, тогда как однопалатные составляют 60% на национальном уровне и гораздо больше на субнациональном уровне. [1]
Часто члены двух палат избираются или выбираются разными методами, которые варьируются от юрисдикции к юрисдикции. Это часто может привести к тому, что две палаты будут иметь очень разный состав членов.
Принятие первичного законодательства часто требует одновременного большинства — одобрения большинства членов каждой палаты законодательного органа. В этом случае законодательный орган можно назвать примером идеального двухпалатного режима . Однако во многих парламентских и полупрезидентских системах палата, перед которой несет ответственность исполнительная власть (например, общин Великобритании Палата и Национальная ассамблея Франции . ), может отменять решение другой палаты (например, Палаты лордов Великобритании и Сената Франции) ) и может рассматриваться как пример несовершенного двухкамерализма . Некоторые законодательные органы находятся между этими двумя позициями, и одна палата может отменять действие другой только при определенных обстоятельствах.
История двухпалатных собраний законодательных
Британский парламент часто называют « матерью парламентов » (на самом деле это неправильная цитата Джона Брайта , который заметил в 1865 году, что «Англия — мать парламентов»), поскольку британский парламент был моделью для большинства других парламентских систем. , и его законы создали множество других парламентов. [2] Истоки британского двухпалатного правления можно проследить до 1341 года, когда Палата общин впервые встретилась отдельно от дворянства и духовенства, создав то, что фактически было Верхней палатой и Нижней палатой, в последней заседали рыцари и горожане. Эта Верхняя палата стала известна как Палата лордов с 1544 года, а Нижняя палата стала известна как Палата общин , известная под общим названием Палата Парламента .
Многие страны, имеющие парламенты, в некоторой степени копируют британскую «трехуровневую» модель. Большинство стран Европы и Содружества имеют схожую организацию парламентов с главным образом церемониальным главой государства , который формально открывает и закрывает парламент, большой выборной нижней палатой и (в отличие от Великобритании) меньшей верхней палатой. [3] [4]
Отцы -основатели Соединенных Штатов также выступали за двухпалатный законодательный орган. Идея заключалась в том, чтобы Сенат стал богаче и мудрее. Однако Бенджамин Раш увидел это и отметил, что «этот тип господства почти всегда связан с богатством». Сенат был создан как стабилизирующая сила, избираемая не массовыми избирателями, а законодателями штата. Сенаторы будут более осведомленными и более осмотрительными (своего рода республиканское дворянство) и будут противостоять тому, что Джеймс Мэдисон считал «непостоянством и страстью», которые могут поглотить Палату представителей. [5]
Далее он отметил, что «польза Сената состоит в том, чтобы он действовал с большей хладнокровностью, большей системой и большей мудростью, чем народная ветвь власти». Аргумент Мэдисона побудил создателей предоставить Сенату прерогативы во внешней политике - области, где устойчивость, осмотрительность и осторожность считались особенно важными. [5] Законодатели штата выбрали Сенат, и сенаторы должны были обладать значительной собственностью, чтобы считаться достойными и достаточно разумными для этой должности. В 1913 году была принята 17-я поправка , которая предписывала избирать сенаторов всеобщим голосованием, а не законодательными собраниями штатов. [5]
В рамках « Великого компромисса » отцы-основатели изобрели новое обоснование двухпалатности, согласно которому Сенат имел равное количество делегатов от штата, а Палата представителей - от относительного количества населения.
Обоснование критика двухпалатности и
Грозный зловещий интерес всегда может случайно и на мгновение получить полный контроль над господствующим собранием, и поэтому очень полезно иметь вторую палату противоположного типа, иного состава, в которой этот интерес, по всей вероятности, будет не править.
- Уолтер Бэджхот , «Английская конституция», в издании Нормана Сент-Джона-Стеваса, Собрание сочинений Уолтера Бэджхота , Лондон, The Economist, vol. 5, стр. 273–274.
Федеральные штаты часто принимают его как неуклюжий компромисс между существующей властью, которой в равной степени владеет каждый штат или территория, и более демократическим пропорциональным законодательным органом. [6] Для государств, рассматривающих возможность иного конституционного устройства, которое может передать власть новым группировкам, двухпалатность может быть востребована доминирующими в настоящее время группами, которые в противном случае предотвратили бы любые структурные сдвиги (например, военные диктатуры, аристократии).
Растущее осознание сложности понятия представительства и многофункциональной природы современных законодательных органов может дать зарождающиеся новые обоснования для вторых палат, хотя они, как правило, остаются оспариваемыми институтами в отличие от первых палат. Примером политических разногласий относительно второй палаты были дебаты по поводу полномочий Сената Канады или выборы Сената Франции . [7] В результате двухпалатные законодательные органы в течение некоторого времени имеют тенденцию к сокращению, а однопалатные , пропорциональные законодательные органы считаются более демократичными и эффективными. [8]
Отношения между двумя палатами различаются: в одних случаях они имеют равные полномочия, а в других одна палата (избираемая прямым голосованием нижняя палата с пропорциональным представительством) [6] ) явно превосходит по своим полномочиям. Первое, как правило, имеет место в федеральных системах и системах с президентским правительством. Второе, как правило, имеет место в унитарных государствах с парламентской системой . Существует два направления мысли: критики считают, что двухпалатный принцип затрудняет проведение значимых политических реформ и увеличивает риск тупика – особенно в тех случаях, когда обе палаты обладают одинаковыми полномочиями – в то время как сторонники утверждают преимущества « сдержек и противовесов », обеспечиваемых двухпалатная модель, которая, по их мнению, поможет предотвратить непродуманное законодательство.
Связь между домами [ править ]
Официальная связь между домами осуществляется различными методами, в том числе: [9]
- Отправка сообщений
- Официальные уведомления, например о резолюциях или принятии законопроектов, обычно делаются в письменной форме через секретаря и спикера каждой палаты.
- Передача инфекции
- законопроектов или поправок к законопроектам, требующих согласия другой палаты.
- Совместное заседание
- пленарное заседание обеих палат в одно и то же время и в том же месте.
- Совместные комитеты
- которые могут быть сформированы комитетами каждой палаты, давшими согласие на вступление, или совместным решением каждой палаты. В Конгрессе США есть комитеты конференций для разрешения разногласий между версиями законопроекта Палаты представителей и Сената, аналогично «конференциям» в Вестминстерских парламентах.
- Конференции
- Конференции палат английского (позже британского) парламента собирались в Расписной палате дворца Вестминстерского . [10] Исторически существовало два различных типа: «обычные» и «свободные». Британский парламент в последний раз проводил обычную конференцию в 1860 году — ее сложная процедура уступила место более простой отправке сообщений. Бесплатная конференция разрешает спор посредством менее формальной встречи «менеджеров» приватно. Последняя свободная конференция в Вестминстере состоялась в 1836 году по поводу поправки к Закону о муниципальных корпорациях 1835 года ; [11] предыдущая состоялась в 1740 году — с не большим успехом, чем обычные конференции, свободный тип уступил место большей прозрачности сообщений. [12] В парламенте Австралии состоялись две официальные конференции в 1930 и 1931 годах, но было много неофициальных конференций. [9] [13] По состоянию на 2007 год [update] «Конференция менеджеров» остается обычной процедурой разрешения споров в парламенте Южной Австралии . [14] В парламенте Нового Южного Уэльса в 2011 году Законодательное собрание потребовало провести бесплатную конференцию с Законодательным советом по поводу законопроекта о граффити; через год Совет отказался, назвав этот механизм архаичным и неподходящим. [13] Две палаты парламента Канады также использовали конференции, но не с 1947 года (хотя они сохраняют эту возможность).
Примеры двухпалатности на национальном уровне [ править ]
Федеральный [ править ]
Некоторые страны, такие как Аргентина , Австралия , Австрия , Бельгия , Босния и Герцеговина , Бразилия , Канада , Германия , Индия , Малайзия , Мексика , Непал , Нигерия , Пакистан , Россия , Швейцария и США , связывают свои двухпалатные системы со своими федеративное политическое устройство.
Например, в США, Австралии, Мексике, Бразилии и Непале каждому штату или провинции предоставляется одинаковое количество мест в одной из палат законодательного собрания, несмотря на разницу в численности населения штатов или провинций.
Канада [ править ]
Избираемая нижняя палата Канады, Палата общин , состоит из членов парламента (депутатов) от одномандатных «верховных партий», основанных главным образом на численности населения (обновляется каждые 10 лет с использованием данных переписи населения). Палата общин избирается демократическим путем каждые четыре года (конституционно до пяти лет). Напротив, в верхней палате Канады сенаторы назначаются на должность до 75 лет генерал-губернатором по рекомендации премьер -министра через Независимый консультативный совет с 2016 года.
Правительство (т.е. исполнительная власть) несет ответственность и должно поддерживать доверие избранной Палаты общин. Хотя обе палаты формально обладают во многом одинаковыми полномочиями, эта подотчетность явно делает Палату общин доминирующей: она определяет, какая партия находится у власти, утверждает предложенный ею бюджет и (в значительной степени) принимаемые законы. Сенат в первую очередь действует как ревизионная палата: он редко отклоняет законопроекты, принятые Палатой общин, но регулярно вносит в них поправки; такие поправки соответствуют цели каждого законопроекта, поэтому они обычно приемлемы для Палаты общин. Полномочия Сената расследовать вопросы, волнующие Канаду, могут повысить их значимость (иногда резко) в политической повестке дня избирателей.
Австралия [ править ]
Двухпалатный парламент Австралии состоит из двух палат: нижняя палата называется Палатой представителей , а верхняя палата называется Сенатом . По состоянию на 31 августа 2017 г. [15] нижняя палата состоит из 151 члена, каждый из которых избирается от одномандатных округов, известных как избирательные округа (обычно называемые «электоратами» или «местами»), с использованием мгновенного второго тура голосования с полным предпочтением . Это, как правило, приводит к тому, что в палате доминируют две основные группы: Либеральная / Национальная коалиция и Лейбористская партия . Нынешнее правительство должно завоевать доверие этой Палаты, чтобы получить и удержать власть.
Верхняя палата, Сенат, также избирается всенародно по с возможностью передачи одного голоса системе пропорционального представительства . Всего 76 сенаторов: по 12 сенаторов избираются от каждого из 6 австралийских штатов (независимо от численности населения) и по 2 от каждой из 2 автономных внутренних территорий ( Австралийской столичной территории и Северной территории ). В результате получается общее число 76, т.е. 6×12 + 2×2.
В отличие от верхних палат в большинстве парламентских систем Вестминстера , австралийский Сенат наделен значительной властью, включая возможность блокировать законы, инициированные правительством в Палате представителей.Однако этот блок может быть преодолен на совместном заседании после выборов с двойным роспуском , на которых Палата представителей имеет доминирующее число голосов.
Благодаря пропорциональному представительству в палате имеется множество партий, борющихся за власть. Правящая партия или коалиция, которая должна поддерживать доверие нижней палаты, редко имеет большинство в Сенате и обычно должна вести переговоры с другими партиями и независимыми кандидатами для принятия закона. [16]
Другие [ править ]
В немецкой, индийской и пакистанской системах верхние палаты ( Бундесрат , Раджья Сабха и Сенат соответственно) еще более тесно связаны с федеральной системой, поскольку назначаются или избираются непосредственно правительствами или законодательными органами каждой Германии или Индии. штат или пакистанская провинция . То же самое имело место и в Соединенных Штатах до Семнадцатой поправки принятия . Из-за такой связи с исполнительной властью немецкая правовая доктрина формально не рассматривает Бундесрат как вторую палату двухпалатной системы. Скорее, он рассматривает Бундесрат и Бундестаг как независимые конституционные органы. Только избранный прямым голосованием Бундестаг считается парламентом. [17] В Бундесрате Германии различные земли имеют от трех до шести голосов; таким образом, хотя менее населенные штаты имеют меньший вес, они по-прежнему имеют большее количество голосов, чем было бы в случае системы, основанной на пропорциональном соотношении населения, поскольку население самой густонаселенной земли в настоящее время примерно в 27 раз превышает население наименее густонаселенной земли. В верхней палате Индии штаты представлены не поровну, а на основе их населения.
Двухпалатность существует и в странах, не являющихся федерациями, но имеющих верхние палаты с представительством по территориальному признаку. Например, в Южной Африке члены Национального совета провинций (а до 1997 года — Сената ) выбираются законодательным собранием каждой провинции .
В Испании Сенат функционирует как де-факто оказывают определенное давление территориальная верхняя палата, и автономные сообщества с целью реформировать его в строго территориальную палату.
Европейский Союз поддерживает несколько близкую к двухпалатной законодательную систему, состоящую из Европейского Парламента , который избирается на выборах на основе всеобщего избирательного права, и Совета Европейского Союза , который состоит из одного представителя от каждого правительства стран-членов, который обладают компетенцией в соответствующей области законодательства. Хотя Европейский Союз имеет весьма необычный характер с точки зрения законодательной власти, можно сказать, что ближайшая точка эквивалентности находится в пределах двухпалатных законодательных органов. [18] Европейский Союз не считается ни страной, ни государством, но он обладает полномочиями обращаться к национальным правительствам во многих областях.
Аристократический и постаристократический [ править ]
В некоторых странах двухпалатный принцип предполагает сопоставление демократических и аристократических элементов.
Палата лордов Соединенного Королевства [ править ]
Самый известный пример – британская Палата лордов , в которую входит ряд потомственных пэров . Палата лордов является пережитком аристократической системы, которая когда-то преобладала в британской политике, в то время как другая палата, Палата общин , избирается целиком. На протяжении многих лет некоторые предлагали реформы Палаты лордов, некоторые из которых были, по крайней мере, частично успешными. Закон о Палате лордов 1999 года ограничил число наследственных пэров (в отличие от пожизненных пэров , назначаемых монархом по рекомендации премьер-министра ) до 92, по сравнению с примерно 700. Из этих 92 одним является граф маршал , наследственную должность всегда занимает герцог Норфолк , один из них — лорд Великий Чемберлен , наследственную должность занимает по очереди, в настоящее время барон Кэррингтон , а остальные 90 избираются всеми действующими пэрами . Наследственные пэры, избранные Палатой представителей в качестве представительных пэров, заседают пожизненно; когда умирает представитель пэра, проводятся дополнительные выборы для заполнения вакансии. Полномочия Палаты лордов блокировать законодательство ограничены Парламентские акты 1911 и 1949 годов . Коллеги могут вносить законопроекты, за исключением денежных законопроектов, и все законы должны быть приняты обеими палатами парламента . Если решение не будет принято в течение двух сессий, Палата общин может отменить задержку лордов, ссылаясь на Закон о парламенте . Однако некоторые законы должны быть одобрены обеими палатами без принуждения Палаты общин в соответствии с Законом о парламенте . К ним относятся любые законопроекты, продлевающие срок полномочий Парламента, частные законопроекты, законопроекты, направленные в Палату лордов менее чем за месяц до окончания сессии, а также законопроекты, инициированные Палатой лордов.
Пожизненные пэры назначаются либо по рекомендации Комиссии по назначениям (независимый орган, который проверяет беспартийных коллег, обычно из академических кругов, бизнеса или культуры), либо по итогам роспуска, который проводится в конце каждого парламентского срока, когда уход депутатов может быть предложили место, чтобы сохранить свою институциональную память. Традиционно каждому уходящему спикеру Палаты общин присваивается звание пэра. [19]
Была предложена дальнейшая реформа палаты лордов; однако ни одна предложенная реформа не смогла достичь общественного консенсуса или поддержки правительства. Все члены Палаты лордов имеют аристократический титул или принадлежат к духовенству . 26 архиепископов и епископов англиканской церкви заседают в качестве духовных лордов ( архиепископ Кентерберийский , архиепископ Йоркский , епископ Лондонский , епископ Даремский , епископ Винчестерский и следующий 21 епископ с наибольшим стажем служения). Обычно уходящие в отставку архиепископы и некоторые другие епископы назначаются на скамейку запасных и получают пожизненное звание пэра.
До 2009 года 12 апелляционных лордов в Палате представителей как высшем суде страны заседали ; впоследствии они стали судьями вновь созданного Верховного суда Соединенного Королевства . По состоянию на 16 февраля 2021 года в Палате лордов заседают 803 человека, из них 92 наследственных пэра, 26 духовных лордов и 685 пожизненных пэров. Членство не является фиксированным и уменьшается только в случае смерти, выхода на пенсию или отставки коллеги.
Японии Бывшая Палата пэров
Другим примером аристократического двухпалатного правления была японская Палата пэров , упраздненная после Второй мировой войны и замененная нынешней Палатой советников .
Унитарные государства [ править ]
Многие унитарные государства, такие как Италия , Франция , Нидерланды , Филиппины , Чехия , Ирландская Республика и Румыния , имеют двухпалатную систему. В таких странах, как эта, верхняя палата обычно сосредотачивается на тщательном изучении и, возможно, наложении вето на решения нижней палаты.
Итальянский парламент [ править ]
С другой стороны, в Италии парламент ( состоит из двух палат, имеющих одинаковую роль и полномочия: Сенат (Сенат Республики, обычно считающийся верхней палатой ) и Палата депутатов считающийся нижней палатой ). Основное различие между двумя палатами заключается в том, как они составлены: депутаты фактически избираются на общенациональной основе, тогда как члены Сената избираются на региональной основе: это может привести к разному большинству среди членов Сената. две палаты, потому что, например, партия может быть первой на национальном уровне, но второй или третьей в некоторых регионах. Учитывая, что в Итальянской Республике правительству необходимо завоевать вотум доверия в обеих палатах, может случиться так, что правительство будет иметь сильное большинство (обычно) в Палате депутатов и слабое (или вообще не иметь большинства) в Сенате. . Иногда это приводило к законодательным тупикам и вызывало нестабильность в правительстве Италии. [20] [21] [22]
избранные Верхние палаты (Франция, Ирландия, Косвенно Нидерланды )
В некоторых из этих стран верхняя палата избирается косвенно. Франции Члены Сената от Ирландии и Шонад Эйрианн избираются коллегиями выборщиков . В Ирландии он состоит из членов нижней палаты, местных советников, Taoiseach Нидерландов и выпускников выбранных университетов, тогда как Сенат избирается членами провинциальных ассамблей (которые, в свою очередь, избираются прямым голосованием).
(Гонконг, Северная Ирландия; ранее в Норвегии, Нидерландах - двухпалатный Полу )
В Гонконге члены однопалатного Законодательного совета , вернувшиеся из демократически избранных географических округов и частично демократических функциональных округов, с 1998 года обязаны голосовать отдельно по предложениям, законопроектам или поправкам к правительственным законопроектам, не внесенным правительством. Для принятия этих предложений, законопроектов или поправок к правительственным предложениям или законопроектам требуется двойное большинство одновременно в обеих группах. (До 2004 года, когда выборы в Законодательный совет от Избирательной комиссии были отменены, члены возвращались через голосование Избирательной комиссии вместе с членами, вернувшимися из географических округов.) Требование двойного большинства не применяется к предложениям, законопроектам и поправкам, внесенным правительством .
Еще одна аналогичная ситуация – это межобщинное голосование в Северной Ирландии , когда петиции, вызывающей обеспокоенность применяется процедура подачи .
В Норвегии существовал своего рода полудвухпалатный законодательный орган с двумя палатами или департаментами в рамках одного и того же выборного органа — Стортинга . Они назывались Лагтинг и Одельстинг и были упразднены после всеобщих выборов 2009 года. По словам Мортена Сёберга , подобная система существовала в конституции Батавской республики 1798 года . [23]
двухпалатности в субнациональных Примеры образованиях
В некоторых странах с федеративной системой отдельные штаты (например, США , Аргентина , Австралия и Индия ) также могут иметь двухпалатные законодательные органы. Несколько таких штатов, как Небраска в США, Квинсленд в Австралии, Бавария в Германии, а также Тукуман и Кордова в Аргентине, позже приняли однопалатную систему. ( Бразильские штаты и провинции Канады упразднили верхние палаты).
Аргентина [ править ]
Только 8 из 24 провинций по-прежнему имеют двухпалатные законодательные органы с Сенатом и Палатой депутатов : Буэнос-Айрес , Катамарка , Корриентес , Энтре-Риос , Мендоса , Сальта , Сан-Луис (с 1987 года) и Санта-Фе . Тукуман и Кордова перешли на однопалатную систему в 1990 и 2001 годах соответственно. [24] Сантьяго-дель-Эстеро перешел на двухпалатную законодательную систему в 1884 году, но вернулся к однопалатной системе в 1903 году.
Австралия [ править ]
Когда в XIX веке австралийские штаты были основаны как британские колонии, в каждом из них был двухпалатный парламент. Нижняя палата традиционно избиралась по принципу «один голос — одно значение» с всеобщим избирательным правом для мужчин, позднее расширенным до женщин, тогда как верхняя палата либо назначалась по рекомендации правительства, либо избиралась с сильным уклоном в сторону страны. избиратели и землевладельцы. После Федерации они стали парламентами штатов. В Квинсленде назначенная верхняя палата была упразднена в 1922 году, тогда как в Новом Южном Уэльсе предпринимались аналогичные попытки ее отмены до того, как верхняя палата была реформирована в 1970-х годах, чтобы обеспечить прямые выборы. [25]
Начиная с 1970-х годов австралийские штаты (за исключением Квинсленда, который является однопалатным) начали реформировать свои верхние палаты, чтобы ввести пропорциональное представительство в соответствии с Федеральным Сенатом. Первым был Законодательный совет Южной Австралии в 1973 году, который первоначально использовал систему партийных списков (замененную СТВ в 1982 году). [26] за которым последовало введение единого передаваемого голоса в Законодательном совете Нового Южного Уэльса в 1978 году, [27] в Законодательный совет Западной Австралии 1987 году [28] и Законодательный совет Виктории в 2003 году. [29]
В настоящее время верхняя палата как на федеральном уровне, так и в большинстве штатов избирается с использованием пропорционального представительства , в то время как нижняя палата использует мгновенное второе голосование в одномандатных избирательных округах. В штате Тасмания ситуация противоположная , где пропорциональное представительство используется для нижней палаты и одномандатных избирательных округов для верхней палаты . [30]
Босния и Герцеговина [ править ]
Законодательный орган Федерации Боснии и Герцеговины , одного из двух субъектов Боснии и Герцеговины , является двухпалатным законодательным органом. Палата представителей состоит из 98 делегатов, избираемых на четырехлетний срок по пропорциональному представительству. Палата народов состоит из 58 членов, по 17 делегатов от каждого из народов, составляющих Федерацию, и по 7 делегатов от остальных народов. [31] Республика Сербская , другое образование, имеет однопалатный парламент, известный как Национальное собрание . [32] но есть также Совет народов, который де-факто является другой законодательной палатой. [33]
Индия [ править ]
Только 6 из 36 штатов или союзных территорий Индии имеют двухпалатные законодательные органы: Андхра-Прадеш , Бихар , Карнатака , Махараштра , Телангана и Уттар-Прадеш , тогда как во всех остальных законодательных собраниях имеются однопалатные. Нижние палаты называются Законодательными собраниями , и их члены избираются всеобщим голосованием взрослых от одномандатных округов на выборах штата, которые обычно проводятся каждые пять лет и называются Видхана Сабха. В шести штатах с двухпалатными законодательными собраниями верхняя палата называется Законодательным советом ( Видхан Паришад ) или Видхана Паришат, одна треть членов которого избирается каждые два года. Члены Законодательного совета избираются различными способами:
- Одна треть избирается членами местных органов власти штата, таких как муниципалитеты , грамм-панчаяты , советы по развитию кварталов и районные советы .
- штата Одна треть избирается членами Законодательного собрания из числа лиц, не являющихся членами Законодательного собрания штата.
- Одна шестая номинируется губернатором штата из числа лиц, обладающих знаниями или практическим опытом в таких областях, как литература , наука , искусство , кооперативное движение и социальное обслуживание .
- Одна двенадцатая часть избирается от особых округов лицами, окончившими колледжи с трехлетним стажем и проживающими в этих округах.
- Одна двенадцатая часть избирается лицами, имеющими стаж не менее трех лет преподавательской работы в образовательных учреждениях штата не ниже средней школы , включая колледжи и университеты . [34]
С 1956 по 1958 год Законодательное собрание Андхра-Прадеша было однопалатным. В 1958 году, когда был сформирован Законодательный совет штата, он стал двухпалатным до 1 июня 1985 года, когда он был упразднен. Это продолжалось до марта 2007 года, когда Законодательный совет штата был восстановлен и были проведены выборы его членов. В Тамилнаде 14 мая 1986 года была принята резолюция, а 1 ноября 1986 года был распущен Законодательный совет штата. 12 апреля 2010 года снова была принята резолюция о восстановлении совета, но в конечном итоге она не увенчалась успехом. Аналогично, штаты Ассам , Джамму и Кашмир , Мадхья-Прадеш , Пенджаб и Западная Бенгалия также распустили верхние палаты законодательных собраний своих штатов . [ нужна ссылка ]
США [ править ]
В 1930-е годы Законодательное собрание штата Небраска было сокращено с двухпалатного до однопалатного с 43 членами, которые когда-то составляли Сенат этого штата. Одним из аргументов, использованных в то время для того, чтобы продать эту идею избирателям Небраски, было то, что принятие однопалатной системы « комитета конференции позволит устранить предполагаемые пороки процесса ».
Комитет конференции назначается, когда две палаты не могут прийти к согласию по одной и той же формулировке предложения, и состоит из небольшого числа законодателей от каждой палаты. Это имеет тенденцию передавать большую власть в руки лишь небольшого числа законодателей. Какой бы закон, если таковой имеется, дорабатывается комитетом конференции, он представляется обеими палатами в неизменной манере «бери или уходи».
Во время своего пребывания на посту губернатора штата Миннесота предложил Джесси Вентура преобразовать законодательный орган Миннесоты в единую палату с пропорциональным представительством в качестве реформы, которая, по его мнению, разрешит многие законодательные трудности и повлияет на законодательную коррупцию. В своей книге о политических вопросах « Останусь ли я один?» Вентура утверждал, что двухпалатные законодательные органы для провинций и местных территорий были чрезмерными и ненужными, и обсуждал однопалатность как реформу, которая могла бы решить многие законодательные и бюджетные проблемы штатов.
Исторический [ править ]
Немецкая федеральная земля Бавария имела двухпалатный законодательный орган с 1946 по 1999 год, когда Сенат был упразднен референдумом о внесении поправок в конституцию земли. Остальные 15 штатов с момента своего основания использовали однопалатную систему.
В Советском Союзе региональные и местные Советы были однопалатными. После принятия Конституции России 1993 года в некоторых регионах была введена двухпалатность. Двухпалатные региональные законодательные органы по-прежнему технически разрешены федеральным законом, но этот пункт сейчас не действует. Последним регионом, перешедшим от двухпалатности к однопалатности, стала Свердловская область в 2012 году.
Четыре бразильских штата ( Баия , Сеара , Пернамбуку и Сан-Паулу ) имели двухпалатные законодательные органы, которые были упразднены, когда Жетулиу Варгас пришел к власти после революции 1930 года .
Реформа [ править ]
политическая реформа Арабская
Отчет 2005 года [35] США, Совет по международным отношениям соавтором которого является бывший госсекретарь Мадлен Олбрайт, призвал арабские государства принять двухпалатный принцип, при котором верхние палаты назначаются на «специализированной основе». Совет заявил, что это защитит от « тирании большинства », выразив обеспокоенность тем, что без системы сдержек и противовесов экстремисты будут использовать однопалатные парламенты для ограничения прав групп меньшинств .
В 2002 году Бахрейн принял двухпалатную систему с избираемой нижней палатой и назначаемой верхней палатой. Это привело к бойкоту парламентских выборов в том же году со стороны партии Аль-Вефак , которая заявила, что правительство будет использовать верхнюю палату, чтобы наложить вето на их планы. Многие светские критики двухпалатного режима убедились в его преимуществах в 2005 году, после того как многие депутаты нижней палаты проголосовали за введение так называемой полиции нравов .
Румыния [ править ]
Референдум 22 ноября 2009 года . о введении однопалатного парламента вместо нынешнего двухпалатного парламента прошел в Румынии Явка составила 50,95%, при этом 77,78% голосов «за» проголосовали за однопалатный парламент. [36] Этот референдум имел консультативную роль, поэтому потребовалась парламентская инициатива и еще один референдум для ратификации новых предложенных изменений.
Кот-д'Ивуар [ править ]
Референдум парламента по новой конституции состоялся 30 октября 2016 года. Проект конституции предусматривает создание двухпалатного вместо нынешнего однопалатного. будет Ожидается, что Сенат представлять интересы территориальных общин и ивуарийцев, проживающих за рубежом. Две трети Сената должны быть избраны одновременно с всеобщими выборами. Оставшаяся треть назначается избранным президентом. [37]
Примеры [ править ]
Текущий [ править ]
Федеральный [ править ]
Страна | Двухпалатный корпус | Примечания | |
---|---|---|---|
Верхняя палата | Нижняя палата | ||
Аргентина | Национальный Конгресс | Из двадцати трех законодательных собраний провинций восемь ( Буэнос-Айрес , Катамарка , Корриентес , Энтре-Риос , Мендоса , Сальта , Сан-Луис и Санта-Фе ) являются двухпалатными, а остальные пятнадцать и законодательный орган автономного города Буэнос-Айрес - однопалатными. . | |
Сенат | Палата депутатов | ||
Австралия | Парламент | Парламенты всех штатов, кроме Квинсленда , также являются двухпалатными. Законодательные органы NT и ACT являются однопалатными. | |
Сенат | Палата представителей | ||
Австрия | Парламент | Во всех Бундеслендерах есть однопалатные парламенты. | |
совет Федеральный | совет Национальный | ||
Бельгия | Федеральный парламент | Все местные и региональные парламенты являются однопалатными. | |
Сенат | Палата представителей | ||
Босния и Герцеговина | Парламентская ассамблея | Парламент Федерации Боснии и Герцеговины также является двухпалатным, а Национальное собрание Республики Сербской - однопалатным. | |
Дом народов | Палата представителей | ||
Бразилия | Национальный Конгресс | Все законодательные собрания 26 штатов и законодательные собрания Федерального округа являются однопалатными. | |
Сенат | Палата депутатов | ||
Канада | Парламент | Все законодательные органы провинций и территорий являются однопалатными. | |
Сенат | палата общин | ||
Эфиопия | Федеральное парламентское собрание | Региональные советы являются однопалатными. Депутаты региональных советов избираются прямым голосованием. | |
Дом Федерации | Палата народных представителей | ||
Германия | Н/Д | Технически Бундестаг и Бундесрат образуют два отдельных однопалатных законодательных конституционных органа, не созданных комплексным институтом. Немецкая юриспруденция не признает Бундесрат парламентской палатой, поскольку он состоит из членов правительств земель. Хотя он всегда должен быть заслушан в законодательном процессе, он должен только давать согласие на законопроекты в определенных определенных областях. Все федеральные земли ( Länder ) сегодня имеют однопалатный ландтаге . | |
совет Федеральный | Бундестаг (Федеральный парламент ) | ||
Индия | Парламент | В шести из двадцати восьми штатов также есть двухпалатные законодательные органы, состоящие из верхней палаты, Законодательного совета штата (Видхан Паришад), и нижней палаты, Законодательного собрания штата (Видхан Сабха) соответственно. Остальные двадцать два штата и союзные территории Дели . , Джамму и Кашмир и Пудучерри имеют однопалатные законодательные органы | |
Раджья Сабха (Совет штатов) | Лок Сабха (Народный дом) | ||
Малайзия | Парламент | Все 13 законодательных собраний штатов являются однопалатными. | |
Государственный совет (Сенат) | Деван Ракьят (Палата представителей) | ||
Мексика | Конгресс | Все 31 Конгресс штата и Конгресс Мехико являются однопалатными. | |
Сенат | Палата депутатов | ||
Непал | Парламент | Все провинциальные ассамблеи однопалатные. [38] | |
Раштрия Сабха (Национальное собрание) | Пратинидхи Сабха (Палата представителей) | ||
Нигерия | Национальное собрание | ||
Сенат | Палата представителей | ||
Пакистан | Парламент | Все провинциальные ассамблеи однопалатные. | |
Сенат | Национальное собрание | ||
Россия | Федеральное Собрание | Все региональные законодательные органы теперь являются однопалатными, а двухпалатность в регионах технически разрешена Федерацией. | |
Совет Федерации | Государственная Дума | ||
Сомали | Парламент | ||
Сенат | Дом народа | ||
Швейцария | Федеральное Собрание | Во всех кантонах действуют однопалатные парламенты. | |
Совет Штатов | Национальный совет | ||
Соединенные Штаты | Конгресс | Законодательные собрания всех штатов, кроме Небраски , также двухпалатные. Законодательное собрание Пуэрто-Рико двухпалатное. Совет округа Колумбия однопалатный. | |
Сенат | Палата представителей |
Унитарный [ править ]
Исторический [ править ]
Дания | Рейхстаг | Согласно конституции 1849 года был создан Ригсдаген с двумя палатами: верхней и нижней палатой. Однако после референдума 1953 года и Ригсдаген , и Ландстинг были упразднены, в результате чего Фолькетинг стал единственной палатой парламента. | |
Совет графства ( Верхняя палата ) | Фолькетинг ( Нижняя палата ) | ||
Греция | Парламент эллинов | Сенат Греческой как верхняя палата был учрежден конституцией 1844 года Королевства Греции и был упразднен греческой конституцией 1864 года . Сенат , был восстановлен республиканской конституцией 1927 года , учреждающей Вторую Греческую республику и был упразднен после восстановления Королевства Греции в 1935 году. | |
Герусия ( Сенат ) | Вули ( Палата депутатов ) | ||
Венгрия | Ассамблея королевства | Между 1608 и 1918 годами венгерский парламент под названием Országgyűlés (Ассамблея королевства) имел двухпалатную структуру, причем обе палаты имели одинаковые права в законодательном органе. В 1848 г. было введено народное изображение Нижнего стола (взамен представительства сословий), а VII Актом 1885 г. Верхний стол был несколько преобразован, но его исторический и отчасти аристократический характер был сохранен. | |
Верхняя таблица (после 1885 г.: Палата лордов) | Нижняя таблица (после 1848 г.: Палата представителей) | ||
Ассамблея королевства | Между 1927 и 1944 годами венгерский парламент снова стал двухпалатным, поскольку Закон XXII 1926 года сохранил верхнюю палату, которая теперь называется просто Felsőház (Верхняя палата). Эта новая палата была частично выборным органом: местные органы власти среднего звена (округа) и некоторые корпоративные, культурные и научные ассоциации (такие как, например, университеты или торговая палата) получили право кооптировать депутатов из своих рядов. собственные члены. С 1945 года венгерский парламент является однопалатным законодательным органом. | ||
Верхняя палата | Палата представителей | ||
Исландия | Парламент | После того, как исландский парламент был восстановлен королевским указом в 1844 году, он первоначально действовал однопалатно с 1845 по 1874 год, когда он стал преимущественно двухпалатным с дополнительной третьей палатой, известной как Единый парламент. Однако третья палата состояла из объединения двух других и рассматривалась как единый орган, что заставляет некоторых ученых классифицировать ее только как двухпалатную систему. Однако в третьей камере был свой динамик, отличный от динамиков двух других камер. Парламент Исландии последовал примеру законодательных органов Дании и Швеции и в 1991 году снова стал однопалатным. | |
Верхняя палата | Нижняя палата | ||
Корея, Южная | Национальное собрание | По первой конституции ( первая республика , 1948—52) Национальное собрание было однопалатным. Вторая и третья конституции (первая республика, 1952–1960 гг.) регулировали, что Национальное собрание было двухпалатным и состояло из Палаты общин и Сената, но была создана только Палата общин, и Палата общин не могла принять законопроект о создании Сенат. Во время недолговечной Второй республики (1960–61) Национальное собрание стало практически двухпалатным, но было отменено переворотом 16 мая . Национальное собрание является однопалатным с момента его открытия в 1963 году. | |
Сенат | палата общин | ||
Новая Зеландия | Парламент | До 1950 года парламент Новой Зеландии был двухпалатным. Он стал однопалатным в 1951 году после упразднения Законодательного совета, в результате чего Палата представителей осталась единственной парламентской палатой. | |
Законодательный совет | Палата представителей | ||
Перу | Конгресс | Конституция 1979 года , ознаменовавшая возвращение к демократии, последовала тенденции предыдущих конституций, сохранив двухпалатный законодательный орган. Однако он был полностью распущен президентом Альберто Фухимори в результате автопереворота 1992 года . Позже, согласно новой конституции 1993 года , двухпалатная система была заменена однопалатным Конгрессом Республики . | |
Сенат | Палата депутатов | ||
Португалия | Вежливый | В период конституционной монархии парламент Португалии был двухпалатным. Нижняя палата была Палатой депутатов, а верхняя палата - Палатой пэров (за исключением периода 1838–1842 годов, когда вместо этого существовал Сенат). После замены монархии республикой в 1910 году парламент продолжал оставаться двухпалатным с палатой депутатов и сенатом, существовавшим до 1926 года. | |
Палата пэров | Палата депутатов | ||
Советский Союз | Верховный Совет Советского Союза | Съезд народных депутатов заменил Верховный Совет. Совет Республик на короткое время сменил Совет Национальностей в конце 1991 года. | |
Совет Национальностей | Совет Союза | ||
Швеция | Риксдаг | До 1970 года шведский риксдаг был двухпалатным. В 1971 году он стал однопалатным, но сохранил название Риксдаг. | |
Первая палата ( Верхний дом ) | Вторая палата ( Нижняя палата ) | ||
Югославия | Федеральное Собрание | Между 1974 и 1992 гг. | |
Палата Республик | Федеральная палата | ||
Турция | Парламент | Он был создан турецкой конституцией 1961 года и отменен турецкой конституцией 1982 года , хотя в период с 1980 по 1982 год его не существовало также в результате государственного переворота 1980 года в Турции . | |
Сенат Республики | Национальное собрание | ||
Венесуэла | Конгресс | Согласно конституции 1999 года , двухпалатная система была заменена однопалатной Национальной ассамблеей Венесуэлы . | |
Сенат | Палата депутатов | ||
Фиджи | Парламент | Первоначальная двухпалатная система была приостановлена в результате переворота 2006 года . Конституция Фиджи 2013 года отменила его и заменила однопалатным парламентом. | |
Сенат | Палата представителей | ||
Мавритания | Парламент | По итогам референдума 2017 года двухпалатная система была заменена однопалатной. | |
Сенат | Национальное собрание | ||
Иран | Парламент | Между 1950 и 1979 годами | |
Сенат | Национальное собрание | ||
Хорватия | Парламент | Между 1990 и 2001 годами | |
Палата графств | Палата представителей | ||
Республика Вьетнам | Национальное собрание | Между 1966 и 1975 годами | |
Сенат | Палата представителей | ||
Чехословакия | Национальное собрание | Между 1920 и 1939 годами | |
Сенат | Палата депутатов | ||
Федеральное Собрание | В соответствии с Конституционным законом о Чехословацкой Федерации Федеральное собрание заменило однопалатное Национальное собрание в 1969 году. В двух составляющих его республиках, Чешской (Социалистической) Республике и Словацкой (Социалистической) Республике , были однопалатные законодательные органы ( Чешский национальный совет и Словацкий национальный совет) . ). Когда Чехословакия была распущена в начале 1993 года, Федеральное собрание было распущено. Чешская Республика учредила свою верхнюю палату – Сенат – в декабре 1992 года. | ||
Палата Наций | Палата людей |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «База данных МПС PARLINE: Структура парламентов» . ipu.org . 2022. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Зейдл, Ф. Лесли; Дочерти, Дэвид К. (2003). Реформирование парламентской демократии . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 3. ISBN 9780773525085 .
- ^ Джулиан Го (2007). «Глобализирующийся конституционализм? Взгляды постколонии, 1945–2000» . В Арджоманде, Саид Амир (ред.). Конституционализм и политическая реконструкция . Брилл. стр. 92–94. ISBN 978-9004151741 .
- ^ «Как Вестминстерская парламентская система экспортировалась по всему миру» . Кембриджский университет. 2 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Конституционная основа – архивы Палаты представителей» . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уирлс, Д. (2021). Сенат: от превосходства белых к правительственному тупику . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-8139-4689-4 .
- ^ (на французском языке) Liberation.fr. Архивировано 28 сентября 2012 года в Wayback Machine , Сенат, le triomphe de l'anomalie.
- ^ Вирлс, Дэниел (2004). Изобретение Сената США . Стивен Уирлс. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-7438-6 . OCLC 51878651 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глава 21: Отношения с Палатой представителей» . Практика австралийского сената Оджерса (14-е изд.). Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Джонс, Клайв (2014). «Размещение в Расписной палате для конференций между лордами и палатой общин с 1600 по 1834 год». Парламентская история . 33 (2): 342–357. дои : 10.1111/1750-0206.12100 . ISSN 0264-2824 .
- ^ Блейден, 2017, стр.6; «Свободная конференция — поправка к Закону о муниципальных корпорациях (,)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 11 августа 1836 г. HC Deb, том 35 cc1125–7. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Блейден, 2017, стр.6; «Менеджеры Свободной конференции о законопроекте о предотвращении торговли с Испанией» . Журнал Палаты лордов . Британская история онлайн. 22–24 апреля 1740 г. Том 25, стр. 518–526. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейден, Линси (сентябрь 2017 г.). «Есть ли место свободным конференциям в современном парламенте Нового Южного Уэльса?» (PDF) . Австралазийская исследовательская группа парламента. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Крамп, Рик (весна 2007 г.). «Почему процедура конференции остается предпочтительным методом разрешения споров между двумя палатами парламента Южной Австралии». Австралазийское парламентское обозрение . 22 (2): 120–136. CiteSeerX 10.1.1.611.7131 .
- ^ «Определение права членства в Палате представителей» . aec.gov.au. 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Документы о представительстве и институциональных изменениях в парламенте № 34: 50 лет пропорционального представительства в Сенате» . 1999. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ По данным Федерального конституционного суда , BVerfGE 37, 363, номер дела 2 BvF 2, 3/73.
- ^ Политика Европейского Союза, Джон Маккормик, 3-е издание
- ^ « Как стать членом Палаты лордов?» – Парламент Великобритании . Архивировано 12 января 2021 года в Wayback Machine . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Фасоне, Кристина; Романьелло, Мария. «Итальянский парламент: обзор симметричной двухпалатности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Фусаро, Карло. «Двухкамерализм в Италии. 150 лет плохого дизайна, разочаровывающих результатов, прерванных реформ» (PDF) . Карло Фусаро . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2019 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Клементи, Франческо (23 июня 2016 г.). «Итальянские конституционные реформы: на пути к стабильному и эффективному правительству» . КонституцияНет . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Минерва» . Минерва . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Маламуд, Андрес и Мартин Костанцо (2010) « Субнациональный двухпалатизм: пример Аргентины в сравнительной перспективе. Архивировано 13 января 2021 года в Wayback Machine ». В: Игорь Виверо Авила (ред.), Демократия и политические реформы в Мексике и Латинской Америке (стр. 219–246). Мексика: М. А. Порруа.
- ^ «Верхние палаты Австралии - вид сзади ABC» . Австралийская радиовещательная корпорация . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Данстан, Дон (1981). Фелиция: Политические мемуары Дона Данстана . Гриффин Пресс Лимитед. стр. 214–215. ISBN 0-333-33815-4 .
- ^ «Роль и история Законодательного собрания» . Парламент Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ↑ Ожидается, что избирательная реформа изменит баланс сил, The Australian , 11 июня 1987 г., стр.5.
- ^ Закон о Конституции (парламентской реформе) 2003 г.
- ^ Гриффит, Гарет; Шринивасан, Шарат (2001). Верхние палаты штатов в Австралии (PDF) . Служба парламентской библиотеки Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Конституция Федерации Боснии и Герцеговины» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «О Национальном Собрании – НСРС» . narodnaskupstinars.net . 28 января 2015 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Главная страница» . vijecenarodars.net (на сербском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Статья 171, пункт 3 Конституции Индии (1950 г.)
- ^ «Отчет за 2005 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2008 года.
- ^ Явка на референдуме 50,95%. 77,78 сказали «ДА» однопалатному парламенту, 88,84% проголосовали за сокращение числа парламентариев. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , официальные результаты Центральной избирательной комиссии Румынии.
- ^ «Новации в проекте Конституции Кот-д'Ивуара: на пути к гиперпрезидентству?» . КонституцияНет . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Конституция Непала» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Арони, Николас (2008). «Четыре причины создания верхней палаты: представительная демократия, общественное обсуждение, законодательные результаты и подотчетность исполнительной власти» . Обзор права Аделаиды . 29 . Проверено 21 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки [ править ]
- Неодновременное законотворчество: может ли 110-й сенат принять законопроект, принятый 109-й палатой? , 16 Корнелл Дж.Л. и паб. Полы 331 (2007).
- Против комбинированного законодательства Аарон-Эндрю П. Брюль, Против комбинированного законодательства] , 16 Cornell JL & Pub. Полы 349 (2007).
- Защищая (не очень) неоправданное: ответ профессору Аарону-Эндрю П. Брюлю , 16 Cornell JL & Pub. Полы 363 (2007).