Совет Европейского Союза
Совет Европейского Союза | |||
---|---|---|---|
История | |||
Основан | 1 июля 1967 года | ||
Предшественник | |||
Лидерство | |||
Структура | |||
Сиденья | 27 | ||
Комитеты | 10 конфигураций | ||
Девиз | |||
Объединение в разнообразии | |||
Место встречи | |||
Здание Европы Брюссель , Бельгия | |||
Веб-сайт | |||
совет | |||
Конституция | |||
Договоры Европейского Союза |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
50 ° 50'33,00 "N 4 ° 22'50,99" E / 50,8425000 ° N 4,3808306 ° E
Совет Европейского Союза , часто называемый в договорах и других официальных документах просто Советом , [а] и неофициально известный как Совет министров , является третьим из семи институтов Европейского Союза (ЕС), перечисленных в Договоре о Европейском Союзе . [3] Это один из двух законодательных органов , который вместе с Европейским парламентом вносит поправки и одобряет или накладывает вето на предложения Европейской комиссии , обладающей правом инициативы . [4] [5] [6]
Совет Европейского Союза и Европейский Совет являются единственными институтами ЕС , которые являются явно межправительственными , то есть форумами, участники которых выражают и представляют позицию исполнительной власти своего государства-члена , будь то послы, министры или главы государств/правительств.
Совет собирается в 10 различных конфигурациях с участием 27 национальных министров (по одному от каждого штата ). Точный состав этих конфигураций варьируется в зависимости от рассматриваемой темы; например, при обсуждении сельскохозяйственной политики Совет формируется из 27 национальных министров, чей портфель включает эту область политики (при этом соответствующие члены Европейской комиссии вносят свой вклад, но не голосуют).
Состав [ править ]
Председательство в Совете меняется каждые шесть месяцев среди правительств стран-членов ЕС, при этом соответствующие министры соответствующей страны исполняют обязанности председателя в любой момент времени , обеспечивая бесперебойное проведение заседаний и определяя повседневную повестку дня. [7] Преемственность между президентами обеспечивается соглашением, согласно которому три последовательных президента, известные как президентские тройки , разделяют общие политические программы. Однако Совет по иностранным делам Союза (национальные министры иностранных дел) возглавляет Верховный представитель . [8]
Его решения принимаются квалифицированным большинством голосов в большинстве областей, единогласием в других или просто простым большинством по процедурным вопросам. Обычно, если он действует единогласно, ему достаточно проконсультироваться с парламентом. Однако в большинстве областей применяется обычная законодательная процедура, означающая, что и Совет, и Парламент в равной степени разделяют законодательные и бюджетные полномочия, а это означает, что оба должны согласиться на принятие предложения. В некоторых ограниченных областях Совет может сам инициировать новый закон ЕС . [7]
Генеральный секретариат Совета Европейского Союза , также известный как Секретариат Совета , помогает Совету Европейского Союза, Президенту Совета Европейского Союза , Европейскому Совету и Президенту Европейского Совета . Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Совета Европейского Союза . Секретариат разделен на семь генеральных директоратов , каждый из которых находится под управлением генерального директора .
История [ править ]
Совет впервые появился в Европейском сообществе угля и стали (ЕОУС) как «Специальный совет министров», созданный в противовес Высшему органу власти (наднациональному исполнительному органу, ныне Комиссии). Первоначальный Совет имел ограниченные полномочия: вопросы, касающиеся только угля и стали, находились в компетенции Управления, а согласие Совета требовалось только для решений, не связанных с углем и сталью. В целом Совет внимательно следил только за Высшим органом власти (исполнительной властью). В 1957 году Римские договоры учредили два новых сообщества, а вместе с ними и два новых совета: Совет Европейского сообщества по атомной энергии (ЕАЭС) и Совет Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Однако из-за возражений по поводу наднациональной власти Власти их советы имели больше полномочий; новые исполнительные органы были известны как «комиссии». [9]
В 1965 году Совет столкнулся с «кризисом пустых стульев». Из-за разногласий между президентом Франции Шарлем де Голлем и предложениями Комиссии по сельскому хозяйству, среди прочего, Франция бойкотировала все заседания Совета. Это остановило работу Совета до тех пор, пока в следующем году тупиковая ситуация не была разрешена Люксембургским компромиссом . Хотя кризис был инициирован председателем Комиссии Вальтером Хальштейном , который впоследствии потерял пост президента, он выявил недостатки в работе Совета. [10]
В соответствии с Договором о слиянии 1967 года Специальный совет министров ЕОУС и Совет ЕАЭС (вместе с другими независимыми институтами) были объединены в Совет Европейских сообществ , который будет действовать как единый Совет для всех трех институтов. [11] В 1993 году Совет принял название «Совет Европейского Союза» после создания Европейского Союза согласно Маастрихтскому договору . Этот договор укрепил Совет, добавив больше межправительственных элементов в систему трех столпов . Однако в то же время Парламент и Комиссия были усилены внутри опоры Сообщества , что ограничило способность Совета действовать независимо. [9]
отменил Лиссабонский договор систему столпов и предоставил парламенту дополнительные полномочия. Совета Он также объединил Верховного представителя с главой Комиссии по внешней политике , причем этот новый человек стал председателем Совета по иностранным делам, а не поочередным президентом. Европейский совет был объявлен отдельным от Совета институтом, также возглавляемым постоянным президентом, а различные конфигурации Совета были впервые упомянуты в договорах. [8]
Развитие Совета характеризовалось усилением власти Парламента, с которым Совету пришлось разделить свои законодательные полномочия. Парламент часто выступал против желаний Совета. В некоторых случаях это приводило к столкновениям между обоими органами с межправительственной системой Совета, противоречащей развивающейся парламентской системе и наднациональным принципам. [12]
Полномочия и функции [ править ]
Основная цель Совета – действовать в качестве одного из двух органов законодательной власти ЕС , обладающих правом вето (вторым является Европейский парламент) . Вместе они служат для внесения поправок, одобрения или отклонения предложений Европейской комиссии , которая имеет исключительное право предлагать законы. [4] [6] Совместно с Парламентом Совет обладает бюджетными полномочиями Союза и имеет больший контроль, чем Парламент, над более межправительственными областями ЕС, такими как внешняя политика и макроэкономическая координация. Наконец, до вступления в силу Лиссабонского договора он формально обладал исполнительной властью ЕС, которую он передал Европейской комиссии . [13] [14] Некоторые считают, что он эквивалентен верхней палате законодательного собрания ЕС, хотя в договорах он не описан как таковой. [15] [16] [17] Совет представляет исполнительные правительства стран -членов ЕС. [3] [13] и базируется в здании Европы в Брюсселе. [18]
Законодательная процедура [ править ]
Законодательная власть ЕС разделена между Советом, Парламентом и Комиссией. По мере развития отношений и полномочий этих институтов были созданы различные законодательные процедуры для принятия законов. [13] В прежние времена принципом avis facultatif было: «Комиссия предлагает, а Совет распоряжается»; [19] но теперь подавляющее большинство законов подчиняется обычной законодательной процедуре , которая работает по принципу, согласно которому для принятия закона требуется согласие как Совета, так и Парламента. [20]
В соответствии с этой процедурой Комиссия представляет предложение Парламенту и Совету. После первого чтения Парламент может предложить поправки. Если Совет примет эти поправки, то закон будет одобрен. Если нет, то он принимает «общую позицию» и представляет эту новую версию в парламент. Во втором чтении, если Парламент одобряет текст или не принимает решения, текст принимается, в противном случае Парламент может предложить дополнительные поправки к предложению Совета. Он может быть категорически отвергнут абсолютным большинством депутатов Европарламента. Если Совет по-прежнему не одобряет позицию Парламента, то текст передается в « Согласительный комитет », состоящий из членов Совета и равного количества депутатов Европарламента. Если комитету удается принять совместный текст, он должен быть одобрен в третьем чтении как Советом, так и Парламентом, иначе предложение будет отклонено. [21]
Немногими другими областями, в которых действуют специальные законодательные процедуры, являются юстиция и внутренние дела, бюджет и налогообложение, а также некоторые аспекты других областей политики, таких как финансовые аспекты экологической политики. В этих областях Совет или Парламент единолично принимают законы. [22] [23] Используемая процедура также зависит от того, какой тип институционального акта используется. Самым сильным актом является постановление , акт или закон , который в целом имеет прямое применение. Кроме того, существуют директивы , которые обязывают членов достигать определенных целей, которых они должны достичь, но они делают это посредством своих собственных законов и, следовательно, имеют пространство для маневра при принятии решений по ним. Решение – это инструмент , ориентированный на конкретного человека или группу и применимый напрямую. Учреждения могут также давать рекомендации и заключения , которые являются просто необязательными декларациями. [24]
Совет голосует одним из трех способов; единогласие , простое большинство или квалифицированное большинство . В большинстве случаев Совет голосует по вопросам квалифицированным большинством голосов , а это означает, что должно быть минимум 55% согласных государств-членов (не менее 15), которые вместе представляют не менее 65% населения ЕС. [25] «Блокирующее меньшинство» может быть сформировано как минимум четырьмя государствами-членами, представляющими не менее 35% населения ЕС.
Резолюции [ править ]
Решения Совета не имеют юридической силы. Обычно намерение Совета состоит в том, чтобы определить будущую работу, предусмотренную в конкретной области политики, или предложить Комиссии принять меры. Если резолюция охватывает область политики, которая не полностью входит в компетенцию ЕС, резолюция будет опубликована как «резолюция Совета и представителей правительств стран-членов». [26] Примером может служить Резолюция Совета от 26 сентября 1989 г. о развитии субподряда в Сообществе. [27] и Постановление Совета от 26 ноября 2001 г. о потребительском кредите и задолженности. [28]
Международные отношения [ править ]
Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2015 г. ) |
Правовые инструменты, используемые Советом по общей внешней политике и политике безопасности, отличаются от законодательных актов. В рамках ОВПБ они состоят из «общих позиций», «совместных действий» и «общих стратегий». Общие позиции касаются определения европейской внешней политики в отношении конкретной третьей страны, такой как продвижение прав человека и демократии в Мьянме , региона, такого как усилия по стабилизации в районе Великих африканских озер , или определенного вопроса, такого как поддержка Международного Уголовный суд . Общая позиция, однажды согласованная, является обязательной для всех государств ЕС, которые должны следовать и защищать политику, которая регулярно пересматривается. Под совместными действиями понимаются скоординированные действия государств по использованию ресурсов для достижения цели, например, для разминирования или борьбы с распространением стрелкового оружия . Общие стратегии определяют цель и направляют ресурсы ЕС на решение этой задачи на четыре года. [29]
Совет должен проявлять единогласие при голосовании по вопросам внешней политики, поскольку общая внешняя политика и политика безопасности являются «чувствительным» вопросом (согласно EUR-Lex ). [30] Исключением из этого правила является статья 31 Договора о Европейском Союзе , которая предусматривает обстоятельства, при которых голосование квалифицированным большинством разрешено для Совета при обсуждении общей внешней политики и политики безопасности. [30] [31] [32] Статья 31 излагает положения, касающиеся пассерельной оговорки , а также возможности воздержания государств-членов. [31] [33] Кроме того, статья 31 предусматривает отступление от «решения, определяющего действие или позицию Союза». [31] [33] В конце 2023 и начале 2024 года единогласное голосование Совета по вопросам внешней политики попало в заголовки газет из-за сопротивления Виктора Орбана предоставлению премьер-министра Венгрии помощи Евросоюза Украине. [34] [35] [36] В этом недавнем примере Совет пришел к единому выводу после обсуждений с венгерским лидером; [36] Ранее, в конце 2023 года, Орбан покинул зал во время голосования Совета по переговорам о вступлении Украины в ЕС, что гарантировало, что Совет принял этот вопрос без вето. [35]
Бюджетный орган [ править ]
Законодательная власть официально обладает бюджетными полномочиями Союза. ( Бюджет ЕС около 155 миллиардов евро ) [37] подлежит форме обычной законодательной процедуры с одним чтением, предоставляющей Парламенту власть над всем бюджетом (до 2009 года его влияние ограничивалось определенными сферами) на равных основаниях с Советом. Если между ними возникает разногласие, оно передается в согласительную комиссию, как и в случае законодательных предложений. Но если совместный согласительный текст не будет одобрен, парламент может принять бюджет окончательно. [22] Помимо бюджета, Совет координирует экономическую политику членов. [7]
Организация [ править ]
Правила процедуры Совета содержат положения, необходимые для его организации и функционирования. [38]
Президентство [ править ]
Должность президента Совета не является отдельной должностью, а занимает правительство государства-члена. Каждые шесть месяцев пост президента меняется между штатами в порядке, заранее определенном членами Совета, что позволяет каждому штату председательствовать в этом органе. С 2007 года каждые три государства-члена сотрудничают в течение восемнадцати месяцев по общей повестке дня, хотя только одно формально занимает пост президента в течение обычного шестимесячного периода. Например, президент во второй половине 2007 года Португалия была второй в тройке государств наряду с Германией и Словенией, с которыми Португалия сотрудничала. Совет собирается в различных конфигурациях (как указано ниже), поэтому его состав меняется в зависимости от вопроса. Лицом, возглавляющим Совет, всегда будет член государства, занимающего пост президента. Делегат от следующего президентства также помогает председательствующему члену и может взять на себя его работу, если его об этом попросят. [39] [40] Исключением, однако, является Совет по иностранным делам, который возглавляется Высоким представителем с момента вступления в силу Лиссабонского договора . [8]
Роль президента административная и политическая. В административном отношении он отвечает за процедуры и организацию работы Совета в течение его срока полномочий. Это включает в себя созыв Совета на заседания, а также руководство работой COREPER и других комитетов и рабочих групп. Политический элемент – это роль успешного решения проблем и посредничества в Совете. В частности, это включает в себя определение повестки дня совета, что дает Президенту существенное влияние на работу Совета в течение его срока. Президентство также играет важную роль в представлении Совета внутри ЕС и представлении ЕС на международном уровне, например, в Организации Объединенных Наций. [40] [41] [42]
Конфигурации [ править ]
С юридической точки зрения Совет представляет собой единое целое (это означает, что технически любая конфигурация Совета может принимать решения, входящие в компетенцию любой другой конфигурации Совета). [43] но на практике он разделен на несколько различных конфигураций советов (или «(кон)формаций»). Статья 16(6) Договора о Европейском Союзе предусматривает:
Совет собирается в различных составах, список которых утверждается в соответствии со статьей 236 Договора о функционировании Европейского Союза.
Совет по общим вопросам обеспечивает последовательность в работе Совета различных конфигураций. Он готовит и обеспечивает последующую деятельность по итогам заседаний Европейского Совета во взаимодействии с Президентом Европейского Совета и Комиссией.
Совет по иностранным делам разрабатывает внешние действия Союза на основе стратегических указаний, установленных Европейским Советом, и обеспечивает последовательность действий Союза.
Каждая конфигурация совета занимается отдельной функциональной областью, например, сельским хозяйством и рыболовством. При таком формировании совет состоит из министров правительств каждого штата, отвечающих за эту область: министров сельского хозяйства и рыболовства. Председателем . этого совета является член от государства, занимающего пост президента (см. раздел выше) Аналогичным образом, Совет по экономическим и финансовым вопросам состоит из национальных министров финансов, и они по-прежнему по одному от каждого штата, а председательствует член из председательствующей страны. Советы собираются нерегулярно в течение года, за исключением трех основных конфигураций (три первых ниже), которые собираются раз в месяц. По состоянию на 2020 год [update], существует десять формаций: [44] [45]
- Общие вопросы (GAC)
- Общие вопросы координируют работу Совета, готовят заседания Европейского Совета и решают вопросы, пересекающие различные структуры Совета.
- Иностранные дела (FAC)
- Под председательством Высокого представителя , а не президента, он управляет ОВПБ , ОПБО , торговлей и сотрудничеством в целях развития. Иногда встречается в оборонительной конфигурации . [46]
- Экономические и финансовые вопросы (Экофин)
- В состав входят министры экономики и финансов стран-членов. Он рассматривает вопросы бюджета и еврозоны через неформальную группу, состоящую только из министров-членов еврозоны. [47]
- Сельское хозяйство и рыболовство (Agrifish)
- В состав входят министры сельского хозяйства и рыболовства стран-членов. Он рассматривает вопросы, касающиеся общей сельскохозяйственной политики , общей политики в области рыболовства , лесного хозяйства, органического сельского хозяйства, безопасности продуктов питания и кормов, семян, пестицидов и рыболовства. [48]
- Правосудие и внутренние дела (JHA)
- Эта конфигурация объединяет министров юстиции и министров внутренних дел государств-членов. Включает гражданскую защиту.
- Занятость, социальная политика, здравоохранение и защита прав потребителей (EPSCO)
- В состав входят министры занятости, социальной защиты, защиты прав потребителей , здравоохранения и равных возможностей.
- Конкурентоспособность (КОМПЕТ)
- Создана в июне 2002 года путем слияния трех предыдущих конфигураций (Внутренний рынок, Промышленность и Исследования). В зависимости от вопросов повестки дня в это формирование входят министры, отвечающие за такие области, как европейские дела, промышленность, туризм и научные исследования. Со вступлением в силу Лиссабонского договора ЕС приобрел компетенцию в космических вопросах. [49] а космическая политика была отнесена к Совету по конкурентоспособности. [50]
- Транспорт, телекоммуникации и энергетика (ТТЕ)
- Создан в июне 2002 года путем объединения трех политик в одну конфигурацию, а его состав варьируется в зависимости от конкретных пунктов его повестки дня. Это формирование собирается примерно раз в два месяца.
- Окружающая среда (ENV)
- Состоит из министров окружающей среды, которые встречаются примерно четыре раза в год.
- Образование, молодежь, культура и спорт (EYC)
- В его состав входят министры образования, культуры, молодежи, коммуникаций и спорта, которые встречаются примерно три-четыре раза в год. [51] Включает аудиовизуальные вопросы.
В дополнение к этому Комитет по политике и безопасности (PSC) объединяет послов для мониторинга международной ситуации и определения политики в рамках CSDP, особенно в кризисных ситуациях. [45] Европейский совет аналогичен конфигурации Совета и действует аналогичным образом, но состоит из национальных лидеров ( глав правительств или государств ) и имеет своего президента, [52] с 2019 года Шарль Мишель . Цель органа - определить общий «стимул» Союза. [53] Европейский совет занимается такими важными вопросами, как назначение президента Европейской комиссии, который принимает участие в заседаниях этого органа. [54]
Ecofin Компонент Еврозоны , Еврогруппа , также является официальной группой со своим Президентом. [47] Его аналогом Европейского совета является саммит Евро , официально оформленный в 2011 году. [55] и ТСКГ .
После вступления в силу рамочного соглашения между ЕС и ЕКА существует конфигурация Космического совета — совместное и одновременное заседание Совета ЕС и Совета ЕКА на министерском уровне, занимающееся реализацией ESP, принятого обеими организациями. [56] [57]
Администрация [ править ]
Генеральный секретариат Совета обеспечивает постоянную инфраструктуру Совета, осуществляя подготовку к заседаниям, проекты отчетов, перевод, записи, документы, повестки дня и оказывая помощь президентству. [58] Генеральный секретарь Совета является главой Секретариата. Секретариат разделен на семь генеральных директоратов, каждый из которых находится в ведении генерального директора.
Комитет постоянных представителей (COREPER) — это орган, состоящий из представителей государств (послов, государственных служащих и т. д.), которые собираются каждую неделю для подготовки работы и задач Совета. Он контролирует и координирует работу и взаимодействует с Парламентом по вопросам законодательства о совместном принятии решений. [59] Он разделен на две группы представителей (Coreper II) и их заместителей (Coreper I). Сельским хозяйством занимается отдельно Специальный комитет по сельскому хозяйству (SCA). Многочисленные рабочие группы представляют свои отчеты Совету через Coreper или SCA. [45]
в Совете представленные , Правительства
предписывал Лиссабонский договор изменение системы голосования с 1 ноября 2014 года в большинстве случаев на голосование квалифицированным большинством с двойным большинством , заменяющее систему весов голосов. Решения, принимаемые советом, должны приниматься 55% государств-членов, представляющих не менее 65% населения ЕС. [8]
Почти все члены Совета являются членами политической партии на национальном уровне, и большинство из них являются членами политической партии европейского уровня . Однако Совет состоит из представителей государств-членов, а не политических партий. [7] а характер коалиционных правительств в ряде штатов означает, что партийный состав в различных конфигурациях Совета варьируется в зависимости от того, какой внутренней партии был передан портфель. Однако широкая идеологическая ориентация правительства в каждом государстве действительно влияет на характер закона, который разрабатывает Совет, и на степень, в которой связь между внутренними партиями оказывает давление на членов Европейского парламента, заставляя их голосовать определенным образом.
Местоположение [ править ]
По решению Европейского совета в Эдинбурге в декабре 1992 года местопребывание Совета находится в Брюсселе, но в апреле, июне и октябре он проводит свои заседания в городе Люксембург . [60] В период с 1952 по 1967 год Совет ЕОУС проводил свои собрания города Люксембурга в Муниципальном Серкле на площади Оружия . Его секретариат неоднократно переезжал, но в период с 1955 по 1967 год он располагался в районе Верлоренкост города. В 1957 году, с созданием двух новых сообществ со своими советами, право выбора места было предоставлено нынешнему президенту. На практике он должен был находиться в замке Валь-Дюшес до осени 1958 года, после чего он переехал на улицу Равенштейнстраат, 2 в Брюсселе. [61]
Согласно соглашению 1965 года (завершенному Эдинбургским соглашением и приложенному к договорам) о местонахождении вновь объединенных учреждений, Совет должен был находиться в Брюсселе, но собирался в Люксембурге в апреле, июне и октябре. Секретариат ЕОУС переехал из города Люксембург в объединенный секретариат Совета в здании Равенштейн в Брюсселе. В 1971 году Совет и его секретариат переехали в здание Карла Великого , рядом с зданием Комиссии Берлаймон , но Совет быстро исчерпал пространство, и административная часть Секретариата переехала в здание на улице Жозефа II/Jozef II-straat, 76, а во время В 1980-х годах языковые подразделения переехали в здания Нервен, Фрера Орбана и Гимара. [61]
В 1995 году Совет переехал в здание Юстуса Липсиуса , через дорогу от Карла Великого. [ нужны разъяснения ] Однако его штат все еще увеличивался, поэтому он продолжал арендовать здание имени Фрера Орбана для размещения отделов финского и шведского языков. Штат продолжал увеличиваться, и Совет арендовал, помимо владения Юстусом Липсиусом, здания Кортенберг, Фруассар, Эспас Ролен и Волюве Хайтс. С момента приобретения здания «Лекс» в 2008 году три вышеупомянутых здания больше не используются службами Совета.
Когда Совет собирается в Люксембурге, он собирается в конференц-центре Кирхберга . [61] а его офисы расположены в Европейском центре на плато дю Кирхберг. [45] Совет также время от времени собирался в Страсбурге , в других городах, а также за пределами Союза: например, в 1974 году, когда он собирался в Токио и Вашингтоне, округ Колумбия, во время переговоров по торговле и энергетике. В соответствии с нынешними правилами процедуры Совета Совет может в чрезвычайных обстоятельствах провести одно из своих заседаний за пределами Брюсселя и Люксембурга. [61]
С 2017 года и Совет Европейского Союза, и Европейский Совет приняли специально построенное здание «Европа» в качестве своей официальной штаб-квартиры, хотя они продолжают использовать помещения, предоставляемые соседним зданием Юстуса Липсиуса . Центральный элемент нового здания, характерная многоэтажная конструкция в форме фонаря, в которой расположен главный конференц-зал, используется в новых официальных логотипах обоих институтов ЕС. [18] [62]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ В договорах и законодательных документах это учреждение именуется просто «Совет». Латинское слово consilium также встречается как «нейтральное к языку» имя в вывесках, названиях веб-сайтов и т. Д.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ригерт, Бернд (1 января 2024 г.). «Смелая повестка дня Совета ЕС» Бельгии . Немецкая волна . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «EUR-Lex - C:2016:202:TOC - EN - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Законодательная власть» . Европейский парламент . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Законодательная инициатива Парламента» (PDF) . Библиотека Европейского парламента . 24 октября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2014 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Планирование и предложение закона» . Европейская комиссия . 20 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Совет Европейского Союза» . Совет Европейского Союза . 16 июня 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Институты Союза: Совет Министров» . Европа (веб-портал) . Проверено 1 июля 2007 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Совет Европейского Союза» . Европейский НАвигатор . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Ладлоу, Н. (2006). «Вывод из эксплуатации кризиса пустого стула: институты Сообщества и кризис 1965–1966 годов» (PDF) . Лондонская школа экономики . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ EUR-Lex, Брюссельский договор (Договор о слиянии) , обновлено 21 марта 2018 г., по состоянию на 29 января 2021 г.
- ^ Хоскинс, Кэтрин; Майкл Ньюман (2000). Демократизация Европейского Союза: проблемы XXI века (Перспективы демократизации . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-5666-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Законодательная власть» . Европейский парламент . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «Договор о Европейском Союзе (хорошая консолидированная версия)» (PDF) . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ А. Бёрзель, Таня; А. Циховски, Рэйчел (4 сентября 2003 г.). Состояние Европейского Союза, 6: Право, политика и общество . Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН 978-0199257409 .
- ^ Двухпалатность . Издательство Кембриджского университета. 13 июня 1997 г. с. 58. ИСБН 9780521589727 .
- ^ Тауб, Аманда (29 июня 2016 г.). «ЕС демократичен. Просто так не кажется» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЕВРОПА: Дом Европейского Совета и Совета ЕС - Консилиум» . www.consilium.europa.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Новости - Архив - Основные моменты - Codecision и другие процедуры» . www.europarl.europa.eu .
- ^ «Процедура кодирования» . Европа (веб-портал) . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «Процедура кодового решения» . Европейский парламент . Проверено 12 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Разъяснение Лиссабонского договора» . Сайт Европы . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Принятие решений в Европейском Союзе» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ «Правовые инструменты сообщества» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ «Система голосования» . Европа (веб-портал) . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Генеральный секретариат Совета, выводы и резолюции Совета , обновлено 3 декабря 2020 г., по состоянию на 29 января 2021 г.
- ^ EUR-Lex, Резолюция Совета от 26 сентября 1989 г. о развитии субподряда в Сообществе , 89/C 254/01, по состоянию на 29 января 2021 г.
- ^ EUR-Lex, Резолюция Совета от 26 ноября 2001 г. о потребительском кредите и задолженности , 2001/C 364/01, по состоянию на 29 января 2021 г.
- ^ «Совместные действия, общие позиции и общие стратегии» . МИД Франции . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Единство – ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 13 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе РАЗДЕЛ V – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕЙ ДЕЙСТВИИ СОЮЗА И ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 2 – ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ И БЕЗОПАСНОСТИ РАЗДЕЛ 1 – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31 (бывшая статья) 23 TEU) , 7 июня 2016 г. , дата обращения 13 мая 2024 г.
- ^ Рамопулос, Томас (май 2019 г.). «Статья 31 ДФЭ». В Келлербауэре, Мануэль; Кламерт, Маркус; Томкин, Джонатан (ред.). Договоры ЕС и Хартия основных прав: комментарий (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Оксфордский академический. стр. 242–247. дои : 10.1093/oso/9780198759393.003.41 . ISBN 978-0-19-879456-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Для ЕС переход от единогласия к квалифицированному большинству — это «уловка-22» . Евроньюс . 13 июня 2023 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Стевис-Гриднефф, Матина; Эрлангер, Стивен (14 декабря 2023 г.). «Венгрия блокирует помощь Украине после того, как ЕС открывает дверь для членства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Туалетная дипломатия: сколько раз ЕС может заставить Виктора Орбана ходить в туалет?» . ПОЛИТИКА . 1 февраля 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЕС одобряет помощь Украине в размере 50 миллиардов евро после отказа Виктора Орбана» . ПОЛИТИКА . 1 февраля 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Многолетняя финансовая структура – Европейская комиссия» . ec.europa.eu .
- ^ «EUR-Lex-o10003-EN-EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «Что такое президентство?» . Веб-сайт президентства Германии в 2007 году. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Президентство» . Веб-сайт президентства Португалии в 2007 году. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Президентство вообще» . Веб-сайт президентства Финляндии в 2007 году. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Решение Совета от 15 сентября 2006 г. об утверждении Регламента Совета» (PDF) . Европа (веб-портал) . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «Процесс принятия решений в Совете – Консилиуме» . www.consilium.europa.eu . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Конфигурации совета» . Совет Европейского Союза . Проверено 24 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Информационный справочник Совета Европейского Союза . Брюссель: Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 2007. ISBN 978-92-824-2203-8 .
- ^ «Отчет с конференции по кризисному регулированию, президентство Франции, 2008 г.» . Eu2008.fr. 31 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Руководство CER по конституционному договору ЕС» (PDF) . Центр европейских реформ. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г. . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Консилиум – Сельское хозяйство и рыболовство» . Совет Европейского Союза. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Статья 4 Договора о функционировании ЕС» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «Конфигурация Совета по конкурентоспособности (COMPET)» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Состав Совета по образованию, молодежи, культуре и спорту (EYCS)» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Европейский совет – институт» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Европейский совет» . Совет Европейского Союза . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Европейская комиссия» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ «Выводы саммита Еврозоны 26 октября 2011 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года.
- ^ «PR ЕКА: № 21-2007: Европейская космическая политика сегодня становится реальностью» . Esa.int. 22 мая 2007 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Рамочное соглашение между Европейским сообществом и Европейским космическим агентством» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Генеральный секретариат Совета» . Совет Европейского Союза . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Глоссарий» . Европа (веб-портал) . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Европейский Совет (12 декабря 1992 г.). «Европейский совет в Эдинбурге: 11–12 декабря 1992 г., Приложение 6 к Части A» (PDF) . Европейский парламент . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Резиденция Совета Европейского Союза» . Европейский НАвигатор . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ «Новый штаб, новый логотип» . ПОЛИТИКА . 15 января 2014 года . Проверено 7 мая 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Совета – Европа
- Доступ к документам Совета ЕС по EUR-Lex
- Совет Европейского Союза. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine - European NAvigator.
- С архивными материалами, касающимися Совета Европейского Союза, можно ознакомиться в Историческом архиве Европейского Союза во Флоренции.