Jump to content

Совет Европейского Союза

Координаты : 50 ° 50'33,00 "N 4 ° 22'50,99" E  /  50,8425000 ° N 4,3808306 ° E  / 50,8425000; 4.3808306
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Совет Европейского Союза

Bulgarian:Съвет на Европейския съюз
Croatian:Vijeće Europske unije
Czech:Rada Evropské unie
Danish:Rådet for Den Europæiske Union
Dutch:Raad van de Europese Unie
Estonian:Euroopa Liidu Nõukogu
Finnish:Euroopan unionin neuvosto
French:Conseil de l'Union européenne
German:Rat der Europäischen Union
Greek:Συμβούλιο της Ευρωπαϊκής Ένωσης
Hungarian:Az Európai Unió Tanácsa
Irish:Comhairle an Aontais Eorpaigh
Italian:Consiglio dell'Unione europea
Latvian:Eiropas Savienības Padome
Lithuanian:Europos Sąjungos Taryba
Maltese:Kunsill tal-Unjoni Ewropea
Polish:Rada Unii Europejskiej
Portuguese:Conselho da União Europeia
Romanian:Consiliul Uniunii Europene
Slovak:Rada Európskej únie
Slovene:Svet Evropske unije
Spanish:Consejo de la Unión Europea
Swedish:Europeiska unionens råd
Логотип Совета Европейского Союза
История
Основан 1 июля 1967 года ; 56 лет назад ( 1967-07-01 )
Предшественник
Лидерство
 Бельгия [1]
с 1 января 2024 г. [1]
Тереза ​​Бланше [2]
с 1 ноября 2022 г.
Жозеп Боррель , PES
с 1 декабря 2019 г.
Структура
Сиденья 27
Структура Совета Европейского Союза
Комитеты
10 конфигураций
Девиз
Объединение в разнообразии
Место встречи
Зал заседаний здания Европы
Здание Европы
Брюссель , Бельгия
Веб-сайт
совет .Европа .Евросоюз
Конституция
Договоры Европейского Союза

 WikiMiniAtlas
50 ° 50'33,00 "N 4 ° 22'50,99" E  /  50,8425000 ° N 4,3808306 ° E  / 50,8425000; 4.3808306

Совет Европейского Союза , часто называемый в договорах и других официальных документах просто Советом , [а] и неофициально известный как Совет министров , является третьим из семи институтов Европейского Союза (ЕС), перечисленных в Договоре о Европейском Союзе . [3] Это один из двух законодательных органов , который вместе с Европейским парламентом вносит поправки и одобряет или накладывает вето на предложения Европейской комиссии , обладающей правом инициативы . [4] [5] [6]

Совет Европейского Союза и Европейский Совет являются единственными институтами ЕС , которые являются явно межправительственными , то есть форумами, участники которых выражают и представляют позицию исполнительной власти своего государства-члена , будь то послы, министры или главы государств/правительств.

Совет собирается в 10 различных конфигурациях с участием 27 национальных министров (по одному от каждого штата ). Точный состав этих конфигураций варьируется в зависимости от рассматриваемой темы; например, при обсуждении сельскохозяйственной политики Совет формируется из 27 национальных министров, чей портфель включает эту область политики (при этом соответствующие члены Европейской комиссии вносят свой вклад, но не голосуют).

Состав [ править ]

Председательство в Совете меняется каждые шесть месяцев среди правительств стран-членов ЕС, при этом соответствующие министры соответствующей страны исполняют обязанности председателя в любой момент времени , обеспечивая бесперебойное проведение заседаний и определяя повседневную повестку дня. [7] Преемственность между президентами обеспечивается соглашением, согласно которому три последовательных президента, известные как президентские тройки , разделяют общие политические программы. Однако Совет по иностранным делам Союза (национальные министры иностранных дел) возглавляет Верховный представитель . [8]

Его решения принимаются квалифицированным большинством голосов в большинстве областей, единогласием в других или просто простым большинством по процедурным вопросам. Обычно, если он действует единогласно, ему достаточно проконсультироваться с парламентом. Однако в большинстве областей применяется обычная законодательная процедура, означающая, что и Совет, и Парламент в равной степени разделяют законодательные и бюджетные полномочия, а это означает, что оба должны согласиться на принятие предложения. В некоторых ограниченных областях Совет может сам инициировать новый закон ЕС . [7]

Генеральный секретариат Совета Европейского Союза , также известный как Секретариат Совета , помогает Совету Европейского Союза, Президенту Совета Европейского Союза , Европейскому Совету и Президенту Европейского Совета . Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Совета Европейского Союза . Секретариат разделен на семь генеральных директоратов , каждый из которых находится под управлением генерального директора .

История [ править ]

Совет впервые появился в Европейском сообществе угля и стали (ЕОУС) как «Специальный совет министров», созданный в противовес Высшему органу власти (наднациональному исполнительному органу, ныне Комиссии). Первоначальный Совет имел ограниченные полномочия: вопросы, касающиеся только угля и стали, находились в компетенции Управления, а согласие Совета требовалось только для решений, не связанных с углем и сталью. В целом Совет внимательно следил только за Высшим органом власти (исполнительной властью). В 1957 году Римские договоры учредили два новых сообщества, а вместе с ними и два новых совета: Совет Европейского сообщества по атомной энергии (ЕАЭС) и Совет Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Однако из-за возражений по поводу наднациональной власти Власти их советы имели больше полномочий; новые исполнительные органы были известны как «комиссии». [9]

В 1965 году Совет столкнулся с «кризисом пустых стульев». Из-за разногласий между президентом Франции Шарлем де Голлем и предложениями Комиссии по сельскому хозяйству, среди прочего, Франция бойкотировала все заседания Совета. Это остановило работу Совета до тех пор, пока в следующем году тупиковая ситуация не была разрешена Люксембургским компромиссом . Хотя кризис был инициирован председателем Комиссии Вальтером Хальштейном , который впоследствии потерял пост президента, он выявил недостатки в работе Совета. [10]

В соответствии с Договором о слиянии 1967 года Специальный совет министров ЕОУС и Совет ЕАЭС (вместе с другими независимыми институтами) были объединены в Совет Европейских сообществ , который будет действовать как единый Совет для всех трех институтов. [11] В 1993 году Совет принял название «Совет Европейского Союза» после создания Европейского Союза согласно Маастрихтскому договору . Этот договор укрепил Совет, добавив больше межправительственных элементов в систему трех столпов . Однако в то же время Парламент и Комиссия были усилены внутри опоры Сообщества , что ограничило способность Совета действовать независимо. [9]

отменил Лиссабонский договор систему столпов и предоставил парламенту дополнительные полномочия. Совета Он также объединил Верховного представителя с главой Комиссии по внешней политике , причем этот новый человек стал председателем Совета по иностранным делам, а не поочередным президентом. Европейский совет был объявлен отдельным от Совета институтом, также возглавляемым постоянным президентом, а различные конфигурации Совета были впервые упомянуты в договорах. [8]

Развитие Совета характеризовалось усилением власти Парламента, с которым Совету пришлось разделить свои законодательные полномочия. Парламент часто выступал против желаний Совета. В некоторых случаях это приводило к столкновениям между обоими органами с межправительственной системой Совета, противоречащей развивающейся парламентской системе и наднациональным принципам. [12]

Полномочия и функции [ править ]

Основная цель Совета – действовать в качестве одного из двух органов законодательной власти ЕС , обладающих правом вето (вторым является Европейский парламент) . Вместе они служат для внесения поправок, одобрения или отклонения предложений Европейской комиссии , которая имеет исключительное право предлагать законы. [4] [6] Совместно с Парламентом Совет обладает бюджетными полномочиями Союза и имеет больший контроль, чем Парламент, над более межправительственными областями ЕС, такими как внешняя политика и макроэкономическая координация. Наконец, до вступления в силу Лиссабонского договора он формально обладал исполнительной властью ЕС, которую он передал Европейской комиссии . [13] [14] Некоторые считают, что он эквивалентен верхней палате законодательного собрания ЕС, хотя в договорах он не описан как таковой. [15] [16] [17] Совет представляет исполнительные правительства стран -членов ЕС. [3] [13] и базируется в здании Европы в Брюсселе. [18]

Законодательная процедура [ править ]

Упрощенная иллюстрация правил голосования, которые применяются в рамках обычной законодательной процедуры. Реальная процедура предполагает различные этапы консультаций, направленных на достижение компромисса между позициями двух законодательных палат.

Законодательная власть ЕС разделена между Советом, Парламентом и Комиссией. По мере развития отношений и полномочий этих институтов были созданы различные законодательные процедуры для принятия законов. [13] В прежние времена принципом avis facultatif было: «Комиссия предлагает, а Совет распоряжается»; [19] но теперь подавляющее большинство законов подчиняется обычной законодательной процедуре , которая работает по принципу, согласно которому для принятия закона требуется согласие как Совета, так и Парламента. [20]

В соответствии с этой процедурой Комиссия представляет предложение Парламенту и Совету. После первого чтения Парламент может предложить поправки. Если Совет примет эти поправки, то закон будет одобрен. Если нет, то он принимает «общую позицию» и представляет эту новую версию в парламент. Во втором чтении, если Парламент одобряет текст или не принимает решения, текст принимается, в противном случае Парламент может предложить дополнительные поправки к предложению Совета. Он может быть категорически отвергнут абсолютным большинством депутатов Европарламента. Если Совет по-прежнему не одобряет позицию Парламента, то текст передается в « Согласительный комитет », состоящий из членов Совета и равного количества депутатов Европарламента. Если комитету удается принять совместный текст, он должен быть одобрен в третьем чтении как Советом, так и Парламентом, иначе предложение будет отклонено. [21]

Немногими другими областями, в которых действуют специальные законодательные процедуры, являются юстиция и внутренние дела, бюджет и налогообложение, а также некоторые аспекты других областей политики, таких как финансовые аспекты экологической политики. В этих областях Совет или Парламент единолично принимают законы. [22] [23] Используемая процедура также зависит от того, какой тип институционального акта используется. Самым сильным актом является постановление , акт или закон , который в целом имеет прямое применение. Кроме того, существуют директивы , которые обязывают членов достигать определенных целей, которых они должны достичь, но они делают это посредством своих собственных законов и, следовательно, имеют пространство для маневра при принятии решений по ним. Решение – это инструмент , ориентированный на конкретного человека или группу и применимый напрямую. Учреждения могут также давать рекомендации и заключения , которые являются просто необязательными декларациями. [24]

Совет голосует одним из трех способов; единогласие , простое большинство или квалифицированное большинство . В большинстве случаев Совет голосует по вопросам квалифицированным большинством голосов , а это означает, что должно быть минимум 55% согласных государств-членов (не менее 15), которые вместе представляют не менее 65% населения ЕС. [25] «Блокирующее меньшинство» может быть сформировано как минимум четырьмя государствами-членами, представляющими не менее 35% населения ЕС.

Резолюции [ править ]

Решения Совета не имеют юридической силы. Обычно намерение Совета состоит в том, чтобы определить будущую работу, предусмотренную в конкретной области политики, или предложить Комиссии принять меры. Если резолюция охватывает область политики, которая не полностью входит в компетенцию ЕС, резолюция будет опубликована как «резолюция Совета и представителей правительств стран-членов». [26] Примером может служить Резолюция Совета от 26 сентября 1989 г. о развитии субподряда в Сообществе. [27] и Постановление Совета от 26 ноября 2001 г. о потребительском кредите и задолженности. [28]

Международные отношения [ править ]

Правовые инструменты, используемые Советом по общей внешней политике и политике безопасности, отличаются от законодательных актов. В рамках ОВПБ они состоят из «общих позиций», «совместных действий» и «общих стратегий». Общие позиции касаются определения европейской внешней политики в отношении конкретной третьей страны, такой как продвижение прав человека и демократии в Мьянме , региона, такого как усилия по стабилизации в районе Великих африканских озер , или определенного вопроса, такого как поддержка Международного Уголовный суд . Общая позиция, однажды согласованная, является обязательной для всех государств ЕС, которые должны следовать и защищать политику, которая регулярно пересматривается. Под совместными действиями понимаются скоординированные действия государств по использованию ресурсов для достижения цели, например, для разминирования или борьбы с распространением стрелкового оружия . Общие стратегии определяют цель и направляют ресурсы ЕС на решение этой задачи на четыре года. [29]

Совет должен проявлять единогласие при голосовании по вопросам внешней политики, поскольку общая внешняя политика и политика безопасности являются «чувствительным» вопросом (согласно EUR-Lex ). [30] Исключением из этого правила является статья 31 Договора о Европейском Союзе , которая предусматривает обстоятельства, при которых голосование квалифицированным большинством разрешено для Совета при обсуждении общей внешней политики и политики безопасности. [30] [31] [32] Статья 31 излагает положения, касающиеся пассерельной оговорки , а также возможности воздержания государств-членов. [31] [33] Кроме того, статья 31 предусматривает отступление от «решения, определяющего действие или позицию Союза». [31] [33] В конце 2023 и начале 2024 года единогласное голосование Совета по вопросам внешней политики попало в заголовки газет из-за сопротивления Виктора Орбана предоставлению премьер-министра Венгрии помощи Евросоюза Украине. [34] [35] [36] В этом недавнем примере Совет пришел к единому выводу после обсуждений с венгерским лидером; [36] Ранее, в конце 2023 года, Орбан покинул зал во время голосования Совета по переговорам о вступлении Украины в ЕС, что гарантировало, что Совет принял этот вопрос без вето. [35]

Бюджетный орган [ править ]

Законодательная власть официально обладает бюджетными полномочиями Союза. ( Бюджет ЕС около 155 миллиардов евро ) [37] подлежит форме обычной законодательной процедуры с одним чтением, предоставляющей Парламенту власть над всем бюджетом (до 2009 года его влияние ограничивалось определенными сферами) на равных основаниях с Советом. Если между ними возникает разногласие, оно передается в согласительную комиссию, как и в случае законодательных предложений. Но если совместный согласительный текст не будет одобрен, парламент может принять бюджет окончательно. [22] Помимо бюджета, Совет координирует экономическую политику членов. [7]

Организация [ править ]

Правила процедуры Совета содержат положения, необходимые для его организации и функционирования. [38]

Президентство [ править ]

Должность президента Совета не является отдельной должностью, а занимает правительство государства-члена. Каждые шесть месяцев пост президента меняется между штатами в порядке, заранее определенном членами Совета, что позволяет каждому штату председательствовать в этом органе. С 2007 года каждые три государства-члена сотрудничают в течение восемнадцати месяцев по общей повестке дня, хотя только одно формально занимает пост президента в течение обычного шестимесячного периода. Например, президент во второй половине 2007 года Португалия была второй в тройке государств наряду с Германией и Словенией, с которыми Португалия сотрудничала. Совет собирается в различных конфигурациях (как указано ниже), поэтому его состав меняется в зависимости от вопроса. Лицом, возглавляющим Совет, всегда будет член государства, занимающего пост президента. Делегат от следующего президентства также помогает председательствующему члену и может взять на себя его работу, если его об этом попросят. [39] [40] Исключением, однако, является Совет по иностранным делам, который возглавляется Высоким представителем с момента вступления в силу Лиссабонского договора . [8]

Роль президента административная и политическая. В административном отношении он отвечает за процедуры и организацию работы Совета в течение его срока полномочий. Это включает в себя созыв Совета на заседания, а также руководство работой COREPER и других комитетов и рабочих групп. Политический элемент – это роль успешного решения проблем и посредничества в Совете. В частности, это включает в себя определение повестки дня совета, что дает Президенту существенное влияние на работу Совета в течение его срока. Президентство также играет важную роль в представлении Совета внутри ЕС и представлении ЕС на международном уровне, например, в Организации Объединенных Наций. [40] [41] [42]

Конфигурации [ править ]

С юридической точки зрения Совет представляет собой единое целое (это означает, что технически любая конфигурация Совета может принимать решения, входящие в компетенцию любой другой конфигурации Совета). [43] но на практике он разделен на несколько различных конфигураций советов (или «(кон)формаций»). Статья 16(6) Договора о Европейском Союзе предусматривает:

Совет собирается в различных составах, список которых утверждается в соответствии со статьей 236 Договора о функционировании Европейского Союза.

Совет по общим вопросам обеспечивает последовательность в работе Совета различных конфигураций. Он готовит и обеспечивает последующую деятельность по итогам заседаний Европейского Совета во взаимодействии с Президентом Европейского Совета и Комиссией.

Совет по иностранным делам разрабатывает внешние действия Союза на основе стратегических указаний, установленных Европейским Советом, и обеспечивает последовательность действий Союза.

Каждая конфигурация совета занимается отдельной функциональной областью, например, сельским хозяйством и рыболовством. При таком формировании совет состоит из министров правительств каждого штата, отвечающих за эту область: министров сельского хозяйства и рыболовства. Председателем . этого совета является член от государства, занимающего пост президента (см. раздел выше) Аналогичным образом, Совет по экономическим и финансовым вопросам состоит из национальных министров финансов, и они по-прежнему по одному от каждого штата, а председательствует член из председательствующей страны. Советы собираются нерегулярно в течение года, за исключением трех основных конфигураций (три первых ниже), которые собираются раз в месяц. По состоянию на 2020 год , существует десять формаций: [44] [45]

Общие вопросы (GAC)
Общие вопросы координируют работу Совета, готовят заседания Европейского Совета и решают вопросы, пересекающие различные структуры Совета.
Иностранные дела (FAC)
Под председательством Высокого представителя , а не президента, он управляет ОВПБ , ОПБО , торговлей и сотрудничеством в целях развития. Иногда встречается в оборонительной конфигурации . [46]
С 2017 года здание Европы , которое можно увидеть здесь, является резиденцией Совета.
Экономические и финансовые вопросы (Экофин)
В состав входят министры экономики и финансов стран-членов. Он рассматривает вопросы бюджета и еврозоны через неформальную группу, состоящую только из министров-членов еврозоны. [47]
Сельское хозяйство и рыболовство (Agrifish)
В состав входят министры сельского хозяйства и рыболовства стран-членов. Он рассматривает вопросы, касающиеся общей сельскохозяйственной политики , общей политики в области рыболовства , лесного хозяйства, органического сельского хозяйства, безопасности продуктов питания и кормов, семян, пестицидов и рыболовства. [48]
Правосудие и внутренние дела (JHA)
Эта конфигурация объединяет министров юстиции и министров внутренних дел государств-членов. Включает гражданскую защиту.
Занятость, социальная политика, здравоохранение и защита прав потребителей (EPSCO)
В состав входят министры занятости, социальной защиты, защиты прав потребителей , здравоохранения и равных возможностей.
Конкурентоспособность (КОМПЕТ)
Создана в июне 2002 года путем слияния трех предыдущих конфигураций (Внутренний рынок, Промышленность и Исследования). В зависимости от вопросов повестки дня в это формирование входят министры, отвечающие за такие области, как европейские дела, промышленность, туризм и научные исследования. Со вступлением в силу Лиссабонского договора ЕС приобрел компетенцию в космических вопросах. [49] а космическая политика была отнесена к Совету по конкурентоспособности. [50]
Транспорт, телекоммуникации и энергетика (ТТЕ)
Создан в июне 2002 года путем объединения трех политик в одну конфигурацию, а его состав варьируется в зависимости от конкретных пунктов его повестки дня. Это формирование собирается примерно раз в два месяца.
Окружающая среда (ENV)
Состоит из министров окружающей среды, которые встречаются примерно четыре раза в год.
Образование, молодежь, культура и спорт (EYC)
В его состав входят министры образования, культуры, молодежи, коммуникаций и спорта, которые встречаются примерно три-четыре раза в год. [51] Включает аудиовизуальные вопросы.

В дополнение к этому Комитет по политике и безопасности (PSC) объединяет послов для мониторинга международной ситуации и определения политики в рамках CSDP, особенно в кризисных ситуациях. [45] Европейский совет аналогичен конфигурации Совета и действует аналогичным образом, но состоит из национальных лидеров ( глав правительств или государств ) и имеет своего президента, [52] с 2019 года Шарль Мишель . Цель органа - определить общий «стимул» Союза. [53] Европейский совет занимается такими важными вопросами, как назначение президента Европейской комиссии, который принимает участие в заседаниях этого органа. [54]

Ecofin Компонент Еврозоны , Еврогруппа , также является официальной группой со своим Президентом. [47] Его аналогом Европейского совета является саммит Евро , официально оформленный в 2011 году. [55] и ТСКГ .

После вступления в силу рамочного соглашения между ЕС и ЕКА существует конфигурация Космического совета — совместное и одновременное заседание Совета ЕС и Совета ЕКА на министерском уровне, занимающееся реализацией ESP, принятого обеими организациями. [56] [57]

Администрация [ править ]

Генеральный секретариат Совета обеспечивает постоянную инфраструктуру Совета, осуществляя подготовку к заседаниям, проекты отчетов, перевод, записи, документы, повестки дня и оказывая помощь президентству. [58] Генеральный секретарь Совета является главой Секретариата. Секретариат разделен на семь генеральных директоратов, каждый из которых находится в ведении генерального директора.

Комитет постоянных представителей (COREPER) — это орган, состоящий из представителей государств (послов, государственных служащих и т. д.), которые собираются каждую неделю для подготовки работы и задач Совета. Он контролирует и координирует работу и взаимодействует с Парламентом по вопросам законодательства о совместном принятии решений. [59] Он разделен на две группы представителей (Coreper II) и их заместителей (Coreper I). Сельским хозяйством занимается отдельно Специальный комитет по сельскому хозяйству (SCA). Многочисленные рабочие группы представляют свои отчеты Совету через Coreper или SCA. [45]

в Совете представленные , Правительства

предписывал Лиссабонский договор изменение системы голосования с 1 ноября 2014 года в большинстве случаев на голосование квалифицированным большинством с двойным большинством , заменяющее систему весов голосов. Решения, принимаемые советом, должны приниматься 55% государств-членов, представляющих не менее 65% населения ЕС. [8]

Почти все члены Совета являются членами политической партии на национальном уровне, и большинство из них являются членами политической партии европейского уровня . Однако Совет состоит из представителей государств-членов, а не политических партий. [7] а характер коалиционных правительств в ряде штатов означает, что партийный состав в различных конфигурациях Совета варьируется в зависимости от того, какой внутренней партии был передан портфель. Однако широкая идеологическая ориентация правительства в каждом государстве действительно влияет на характер закона, который разрабатывает Совет, и на степень, в которой связь между внутренними партиями оказывает давление на членов Европейского парламента, заставляя их голосовать определенным образом.

Состояние Правящие партии партия ЕС Население Кабинет
Германия Социал-демократическая партия Германии ПЭС 84,311,244 Шольц
Альянс 90/Зеленые египетская валюта
Свободная демократическая партия ПРОЧЬ
Франция Ренессанс Никто 68,070,697 Останавливаться
Демократическое движение ЭДП
Горизонты Никто
Италия Братья Италии ЭКР 59,691,110 Дыни
Лига для Сальвини Премьер ИДЕНТИФИКАТОР
Форза Италия ЕПП
Испания Испанская социалистическая рабочая партия ПЭС 48,063,694 Санчес III
Социалистическая партия Каталонии Никто
Объединенное движение Никто
Объединенные левые ПЭЛ
Каталония в целом египетская валюта
Подробнее Мадрид Никто
Польша Гражданская платформа Республики Польша ЕПП 37,723,532 Бивень III
Польская народная партия ЕПП
Новые левые ПЭС
Польша 2050 Шимона Холовни Никто
Современный ПРОЧЬ
Польская инициатива ЕПП
Румыния Социал-демократическая партия ПЭС 19,051,562 Чолаку
Национал-либеральная партия ЕПП
Нидерланды Народная партия за свободу и демократию ПРОЧЬ 17,956,453 Маршрут IV
Демократы 66 ПРОЧЬ
Христианско-демократический призыв ЕПП
Христианский союз цена за тысячу показов
Бельгия Открытые фламандские либералы и демократы ПРОЧЬ 11,754,004 Кроу
Социалистическая партия ПЭС
Реформистское движение ПРОЧЬ
Эко египетская валюта
Христианско-демократическая и фламандская ЕПП
Вперед ПЭС
Зеленый египетская валюта
Чешская Республика Гражданская демократическая партия ЭКР 10,833,385 желтофиоль
Мэры и независимые кандидаты Никто
Чешская пиратская партия ППЕУ
КДУ-ЧСЛ ЕПП
ТОП 09 ЕПП
Швеция Умеренная партия ЕПП 10,541,000 Кристерссон
Христианские демократы ЕПП
Либералы ПРОЧЬ
Португалия Социал-демократическая партия ЕПП 10,516,621 Черногория
CDS - Народная партия ЕПП
Греция Новая демократия ЕПП 10,415,585 Мицотакис II
Венгрия Фидес – Венгерский гражданский альянс Никто 9,599,744 Орбан V
Христианско-демократическая народная партия Никто
Австрия Австрийская народная партия ЕПП 9,087,000 Нехаммер
Зеленые – зеленая альтернатива египетская валюта
Болгария Никто Никто 6,498,567 Главчев
Дания Социал-демократы ПЭС 5,921,952 Фредериксен II
Слева, Либеральная партия Дании. ПРОЧЬ
Модераторы Никто
Финляндия Национальная коалиционная партия ЕПП 5,593,070 Сирота
Вечеринка Финна Никто
Шведская народная партия Финляндии ПРОЧЬ
Христианские демократы ЕПП
Словакия Направление – Социал-демократия ПЭС 5,454,629 Рис IV
Голос – Социал-демократия ПЭС
Словацкая национальная партия ИДЕНТИФИКАТОР
Ирландия Фине Гаэль ЕПП 5,194,336 Харрис
Фианна Файл ПРОЧЬ
Зеленая партия египетская валюта
Хорватия Хорватский демократический союз ЕПП 3,850,894 Пленкович III
Движение Родины ИДЕНТИФИКАТОР
Литва Союз Родины – Литовские христианские демократы ЕПП 2,857,279 Шимоните
Либеральное движение Литовской Республики ПРОЧЬ
Партия свободы ПРОЧЬ
Словения Движение за свободу Никто 2,116,972 Голубь
Социал-демократы ПЭС
Левые ПЭЛ
Латвия Единство ЕПП 1,883,008 Силина
Латвийский союз фермеров Никто
Прогрессисты египетская валюта
Эстония Эстонская партия реформ ПРОЧЬ 1,365,884 К. Каллас III
Эстония 200 Никто
Социал-демократическая партия ПЭС
Кипр Демократический митинг ЕПП 920,701 Христодулидес
Демократическая партия Никто
Социалистическая партия ЭДЕК ПЭС
Движение солидарности Никто
Люксембург Христианско-социальная народная партия ЕПП 658,278 Мир
Демократическая партия ПРОЧЬ
Мальта Лейбористская партия ПЭС 542,051 Абела II


Местоположение [ править ]

По решению Европейского совета в Эдинбурге в декабре 1992 года местопребывание Совета находится в Брюсселе, но в апреле, июне и октябре он проводит свои заседания в городе Люксембург . [60] В период с 1952 по 1967 год Совет ЕОУС проводил свои собрания города Люксембурга в Муниципальном Серкле на площади Оружия . Его секретариат неоднократно переезжал, но в период с 1955 по 1967 год он располагался в районе Верлоренкост города. В 1957 году, с созданием двух новых сообществ со своими советами, право выбора места было предоставлено нынешнему президенту. На практике он должен был находиться в замке Валь-Дюшес до осени 1958 года, после чего он переехал на улицу Равенштейнстраат, 2 в Брюсселе. [61]

Согласно соглашению 1965 года (завершенному Эдинбургским соглашением и приложенному к договорам) о местонахождении вновь объединенных учреждений, Совет должен был находиться в Брюсселе, но собирался в Люксембурге в апреле, июне и октябре. Секретариат ЕОУС переехал из города Люксембург в объединенный секретариат Совета в здании Равенштейн в Брюсселе. В 1971 году Совет и его секретариат переехали в здание Карла Великого , рядом с зданием Комиссии Берлаймон , но Совет быстро исчерпал пространство, и административная часть Секретариата переехала в здание на улице Жозефа II/Jozef II-straat, 76, а во время В 1980-х годах языковые подразделения переехали в здания Нервен, Фрера Орбана и Гимара. [61]

В 1995 году Совет переехал в здание Юстуса Липсиуса , через дорогу от Карла Великого. [ нужны разъяснения ] Однако его штат все еще увеличивался, поэтому он продолжал арендовать здание имени Фрера Орбана для размещения отделов финского и шведского языков. Штат продолжал увеличиваться, и Совет арендовал, помимо владения Юстусом Липсиусом, здания Кортенберг, Фруассар, Эспас Ролен и Волюве Хайтс. С момента приобретения здания «Лекс» в 2008 году три вышеупомянутых здания больше не используются службами Совета.

Когда Совет собирается в Люксембурге, он собирается в конференц-центре Кирхберга . [61] а его офисы расположены в Европейском центре на плато дю Кирхберг. [45] Совет также время от времени собирался в Страсбурге , в других городах, а также за пределами Союза: например, в 1974 году, когда он собирался в Токио и Вашингтоне, округ Колумбия, во время переговоров по торговле и энергетике. В соответствии с нынешними правилами процедуры Совета Совет может в чрезвычайных обстоятельствах провести одно из своих заседаний за пределами Брюсселя и Люксембурга. [61]

С 2017 года и Совет Европейского Союза, и Европейский Совет приняли специально построенное здание «Европа» в качестве своей официальной штаб-квартиры, хотя они продолжают использовать помещения, предоставляемые соседним зданием Юстуса Липсиуса . Центральный элемент нового здания, характерная многоэтажная конструкция в форме фонаря, в которой расположен главный конференц-зал, используется в новых официальных логотипах обоих институтов ЕС. [18] [62]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ В договорах и законодательных документах это учреждение именуется просто «Совет». Латинское слово consilium также встречается как «нейтральное к языку» имя в вывесках, названиях веб-сайтов и т. Д.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ригерт, Бернд (1 января 2024 г.). «Смелая повестка дня Совета ЕС» Бельгии . Немецкая волна . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ [1]
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «EUR-Lex - C:2016:202:TOC - EN - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Законодательная власть» . Европейский парламент . Проверено 13 февраля 2019 г.
  5. ^ «Законодательная инициатива Парламента» (PDF) . Библиотека Европейского парламента . 24 октября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2014 г. . Проверено 13 февраля 2019 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Планирование и предложение закона» . Европейская комиссия . 20 апреля 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Совет Европейского Союза» . Совет Европейского Союза . 16 июня 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Институты Союза: Совет Министров» . Европа (веб-портал) . Проверено 1 июля 2007 года .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Совет Европейского Союза» . Европейский НАвигатор . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  10. ^ Ладлоу, Н. (2006). «Вывод из эксплуатации кризиса пустого стула: институты Сообщества и кризис 1965–1966 годов» (PDF) . Лондонская школа экономики . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  11. ^ EUR-Lex, Брюссельский договор (Договор о слиянии) , обновлено 21 марта 2018 г., по состоянию на 29 января 2021 г.
  12. ^ Хоскинс, Кэтрин; Майкл Ньюман (2000). Демократизация Европейского Союза: проблемы XXI века (Перспективы демократизации . Издательство Манчестерского университета . ISBN  978-0-7190-5666-6 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Законодательная власть» . Европейский парламент . Проверено 11 июля 2007 г.
  14. ^ «Договор о Европейском Союзе (хорошая консолидированная версия)» (PDF) . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  15. ^ А. Бёрзель, Таня; А. Циховски, Рэйчел (4 сентября 2003 г.). Состояние Европейского Союза, 6: Право, политика и общество . Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН  978-0199257409 .
  16. ^ Двухпалатность . Издательство Кембриджского университета. 13 июня 1997 г. с. 58. ИСБН  9780521589727 .
  17. ^ Тауб, Аманда (29 июня 2016 г.). «ЕС демократичен. Просто так не кажется» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 30 января 2020 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЕВРОПА: Дом Европейского Совета и Совета ЕС - Консилиум» . www.consilium.europa.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
  19. ^ «Новости - Архив - Основные моменты - Codecision и другие процедуры» . www.europarl.europa.eu .
  20. ^ «Процедура кодирования» . Европа (веб-портал) . Проверено 11 июля 2007 г.
  21. ^ «Процедура кодового решения» . Европейский парламент . Проверено 12 июня 2007 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Разъяснение Лиссабонского договора» . Сайт Европы . Проверено 4 декабря 2009 г.
  23. ^ «Принятие решений в Европейском Союзе» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
  24. ^ «Правовые инструменты сообщества» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
  25. ^ «Система голосования» . Европа (веб-портал) . Проверено 27 июля 2017 г.
  26. ^ Генеральный секретариат Совета, выводы и резолюции Совета , обновлено 3 декабря 2020 г., по состоянию на 29 января 2021 г.
  27. ^ EUR-Lex, Резолюция Совета от 26 сентября 1989 г. о развитии субподряда в Сообществе , 89/C 254/01, по состоянию на 29 января 2021 г.
  28. ^ EUR-Lex, Резолюция Совета от 26 ноября 2001 г. о потребительском кредите и задолженности , 2001/C 364/01, по состоянию на 29 января 2021 г.
  29. ^ «Совместные действия, общие позиции и общие стратегии» . МИД Франции . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Единство – ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 13 мая 2024 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе РАЗДЕЛ V – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕЙ ДЕЙСТВИИ СОЮЗА И ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 2 – ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ И БЕЗОПАСНОСТИ РАЗДЕЛ 1 – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31 (бывшая статья) 23 TEU) , 7 июня 2016 г. , дата обращения 13 мая 2024 г.
  32. ^ Рамопулос, Томас (май 2019 г.). «Статья 31 ДФЭ». В Келлербауэре, Мануэль; Кламерт, Маркус; Томкин, Джонатан (ред.). Договоры ЕС и Хартия основных прав: комментарий (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Оксфордский академический. стр. 242–247. дои : 10.1093/oso/9780198759393.003.41 . ISBN  978-0-19-879456-1 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Для ЕС переход от единогласия к квалифицированному большинству — это «уловка-22» . Евроньюс . 13 июня 2023 г. Проверено 14 мая 2024 г.
  34. ^ Стевис-Гриднефф, Матина; Эрлангер, Стивен (14 декабря 2023 г.). «Венгрия блокирует помощь Украине после того, как ЕС открывает дверь для членства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 мая 2024 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Туалетная дипломатия: сколько раз ЕС может заставить Виктора Орбана ходить в туалет?» . ПОЛИТИКА . 1 февраля 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЕС одобряет помощь Украине в размере 50 миллиардов евро после отказа Виктора Орбана» . ПОЛИТИКА . 1 февраля 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
  37. ^ «Многолетняя финансовая структура – ​​Европейская комиссия» . ec.europa.eu .
  38. ^ «EUR-Lex-o10003-EN-EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
  39. ^ «Что такое президентство?» . Веб-сайт президентства Германии в 2007 году. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Президентство» . Веб-сайт президентства Португалии в 2007 году. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  41. ^ «Президентство вообще» . Веб-сайт президентства Финляндии в 2007 году. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 14 октября 2007 г.
  42. ^ «Решение Совета от 15 сентября 2006 г. об утверждении Регламента Совета» (PDF) . Европа (веб-портал) . Проверено 26 ноября 2007 г.
  43. ^ «Процесс принятия решений в Совете – Консилиуме» . www.consilium.europa.eu . Проверено 29 июля 2017 г.
  44. ^ «Конфигурации совета» . Совет Европейского Союза . Проверено 24 июня 2007 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Информационный справочник Совета Европейского Союза . Брюссель: Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 2007. ISBN  978-92-824-2203-8 .
  46. ^ «Отчет с конференции по кризисному регулированию, президентство Франции, 2008 г.» . Eu2008.fr. 31 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Руководство CER по конституционному договору ЕС» (PDF) . Центр европейских реформ. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г. . Проверено 24 июня 2007 г.
  48. ^ «Консилиум – Сельское хозяйство и рыболовство» . Совет Европейского Союза. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
  49. ^ «Статья 4 Договора о функционировании ЕС» . eur-lex.europa.eu .
  50. ^ «Конфигурация Совета по конкурентоспособности (COMPET)» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г.
  51. ^ «Состав Совета по образованию, молодежи, культуре и спорту (EYCS)» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г.
  52. ^ «Европейский совет – институт» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г.
  53. ^ «Европейский совет» . Совет Европейского Союза . Проверено 24 июня 2007 г.
  54. ^ «Европейская комиссия» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  55. ^ «Выводы саммита Еврозоны 26 октября 2011 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года.
  56. ^ «PR ЕКА: № 21-2007: Европейская космическая политика сегодня становится реальностью» . Esa.int. 22 мая 2007 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  57. ^ «Рамочное соглашение между Европейским сообществом и Европейским космическим агентством» . Совет Европейского Союза . Проверено 22 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Генеральный секретариат Совета» . Совет Европейского Союза . Проверено 24 июня 2007 г.
  59. ^ «Глоссарий» . Европа (веб-портал) . Проверено 24 июня 2007 г.
  60. ^ Европейский Совет (12 декабря 1992 г.). «Европейский совет в Эдинбурге: 11–12 декабря 1992 г., Приложение 6 к Части A» (PDF) . Европейский парламент . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Резиденция Совета Европейского Союза» . Европейский НАвигатор . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
  62. ^ «Новый штаб, новый логотип» . ПОЛИТИКА . 15 января 2014 года . Проверено 7 мая 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be0b9442cf8a8e8b55af15534f22f980__1716084660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/80/be0b9442cf8a8e8b55af15534f22f980.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)