Jump to content

Расширенное сотрудничество

В Европейском Союзе (ЕС) расширенное сотрудничество (ранее известное как более тесное сотрудничество ) — это процедура, при которой как минимум девяти государствам-членам ЕС разрешается устанавливать расширенную интеграцию или сотрудничество в определенной области в рамках структур ЕС , но без участия других государств-членов. . [1] По состоянию на октябрь 2017 года эта процедура используется в сферах Шенгенского соглашения , закона о разводе , [2] патенты , [3] [4] режимы собственности международных пар, а также Европейской прокуратуры и утвержден в области налога на финансовые операции . [5]

Это отличается от отказа от участия в ЕС , который представляет собой форму сотрудничества между государствами-членами ЕС в рамках структур ЕС , где ограниченному числу государств разрешено воздерживаться от участия (например, ЕВС , Шенгенская зона ). Он также отличается от Механизма сотрудничества и контроля и постоянного приостановления действия acquis , отмена которого зависит от выполнения определенных критериев затронутыми государствами-членами.

Расширенное сотрудничество, известное в то время как более тесное сотрудничество, было введено Амстердамским договором по общественным , судебным и уголовным делам . упростил Ниццкий договор механизм: исчезло право вето, которым пользовались государства-члены при установлении расширенного сотрудничества (кроме сферы внешней политики), количество государств-членов, необходимое для запуска процедуры, изменилось с большинства до фиксированного числа восьми государств-членов. [6] Он также ввел сотрудничество в области общей внешней политики и политики безопасности , за исключением вопросов обороны. [7] В то же время он предусматривал, что акты, принятые в рамках расширенного сотрудничества, не являются частью acquis Союза, который должны принять новые государства-члены. [8] Он также переименовал более тесное сотрудничество в расширенное сотрудничество . расширил Лиссабонский договор сотрудничество, включив в него оборону. [7] и дополнительно предусматривает возможность установления постоянного структурированного сотрудничества в сфере обороны. Также было введено минимальное требование в девять государств-членов. Положения, регулирующие расширение сотрудничества, теперь подробно изложены в Договоре о Европейском Союзе (статья 20) и Договоре о функционировании Европейского Союза (статьи 326-334) .

Принятие Шенгенского соглашения считается историческим стимулом для формализации механизма расширенного сотрудничества. Оно было создано только государствами-членами Европейского сообщества , но за пределами его структур, отчасти из-за отсутствия консенсуса среди всех государств-членов относительно того, обладает ли оно правомочностью отменить пограничный контроль. [9] отчасти потому, что те, кто был готов реализовать эту идею, не хотели ждать других. Поскольку в то время не было механизма расширенного сотрудничества, его невозможно было создать внутри структур Сообщества с самого начала, но впоследствии Шенгенское соглашение было включено в право Европейского Союза как Амстердамским договором правила Шенгенской зоны .

Использование

[ редактировать ]

Расширение сотрудничества позволяет минимум девяти государствам-членам (что на данный момент составляет одну треть) сотрудничать в рамках структур ЕС без учета всех государств-членов. Это позволяет им двигаться с другой скоростью и к другим целям, чем тем, кто находится за пределами зоны расширенного сотрудничества. [7] Он призван преодолеть паралич, когда предложение блокируется вето отдельного государства или небольшой группы, не желающей быть частью инициативы. [1] Однако он не допускает расширения полномочий за пределы тех, которые разрешены договорами Европейского Союза, и допускается только в качестве крайней меры, когда цели не могут быть достигнуты обычным способом. Он не может дискриминировать государства-члены, он должен способствовать достижению целей договоров и не может подпадать под сферу исключительной компетенции ЕС. [7]

Для этого механизма необходимо как минимум девять государств-членов, которые подадут запрос в Европейскую комиссию . Если Комиссия примет его, то для продолжения работы он должен быть одобрен квалифицированным большинством всех государств-членов. [1] Член не может наложить вето на установление расширенного сотрудничества, за исключением внешней политики. [10]

В настоящее время в силе

[ редактировать ]

Шенгенское соглашение

[ редактировать ]

Шенгенское соглашение первоначально было создано на межправительственной основе, но позже было интегрировано в рамках расширенного сотрудничества (в то время известное как более тесное сотрудничество ) в рамки Европейского Союза договором Амстердамским . [11] Ирландия и Великобритания получили возможность отказа от Шенгенского сотрудничества, что позволило им в каждом конкретном случае отказаться от правовых актов, основанных на Шенгенских достижениях. Формально говоря, другие государства-члены уполномочены устанавливать расширенное сотрудничество между собой и использовать положения договора о таком сотрудничестве всякий раз, когда Ирландия (а ранее также Соединенное Королевство) решает отказаться от юридического акта, основанного на Шенгенских достижениях. . [12]

Однако положения о расширенном сотрудничестве в рамках Шенгенского соглашения несколько отличаются от положений о другом расширенном сотрудничестве. Например, государства-члены автоматически получают право инициировать расширенное сотрудничество, как только Ирландия отказывается от участия; в Совете не требуется принимать отдельное решение. [12] Кроме того, Шенгенские достижения являются неотъемлемой частью права Союза, которое должно принять каждое присоединяющееся государство-член. [13] отражающие положения об расширении сотрудничества, действовавшие до Ниццкого договора .

Применимое право к разводу (Рим III)

[ редактировать ]
  17 государств-членов ЕС, участвующих в действующем регулировании закона о разводе.
  Страны-члены ЕС, не участвующие

С ростом числа трансграничных разводов в ЕС были предложены общие правила для решения вопроса о том, в соответствии с каким законодательством транснациональные пары могут разводиться в ЕС. В июле 2008 года девять государств-членов выдвинули предложение об использовании расширенного сотрудничества: Австрия, Франция, Греция, Венгрия, Италия, Люксембург, Румыния, Словения и Испания. Бельгия, Германия, Литва и Португалия рассматривали возможность присоединения к ним. [14]

На встрече министров юстиции 25 июля 2008 г. девять штатов решили официально стремиться к расширению сотрудничества; восемь государств (девять вышеперечисленных государств минус Франция) официально запросили это у Европейской комиссии 28 июля 2008 года. [14] [15] 24 марта 2010 года, когда закон был официально предложен комиссией, Болгария стала десятым государством, присоединившимся к вышеупомянутой восьмерке, а также Франции. [16] Бельгия, Германия и Латвия официально присоединились к ним 28 мая 2010 года, а Греция вышла из них. [17] [18]

Депутаты Европарламента поддержали это предложение в июне 2010 года. [18] с четырнадцатью государствами, желающими принять предлагаемое сотрудничество: Австрия, Бельгия, Болгария, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Люксембург, Мальта, Португалия, Румыния, Словения и Испания. [19] Этим государствам затем 12 июля 2010 года Совет разрешил продолжить расширенное сотрудничество. [20] [21] После принятия Регламента Совета (ЕС) № 1259/2010 от 20 декабря 2010 года, также известного как Регламент Рима III, [22] вступил в силу в 14 государствах-участниках 21 июня 2012 года. [2] Другим государствам-членам ЕС разрешено подписать пакт позднее. Литва стала первым государством, присоединившимся к соглашению, когда оно было одобрено комиссией 21 ноября 2012 года. [23] Положения соглашения применяются к Литве с 22 мая 2014 года. [23] Участие Греции было одобрено комиссией 27 января 2014 года, что сделало ее 16-м государством-членом, присоединившимся к постановлению, которое применялось к ней с 29 июля 2015 года. [24] [25] Участие Эстонии было одобрено Комиссией в августе 2016 года, и постановление вступило в силу в отношении государства-члена с 11 февраля 2018 года. [26] [27]

Единый патент

[ редактировать ]
  Государства-члены ЕС, применяющие единый патент ( Соглашение UPC ) действующее

  Государства-члены ЕС, участвующие в едином патентном регулировании, которые не ратифицировали Соглашение UPC
(унитарные патенты на эти государства не распространяются)

  Государства-члены ЕС не участвуют ни в едином патентном регулировании, ни в Соглашении UPC.
(имеет право на участие в будущем)

  Другие партии
Европейская патентная конвенция
(участие невозможно)

Унитарный патент , формально « европейский патент с унитарным действием», является вторым примером расширенного сотрудничества, принятым Европейской комиссией и парламентом. [28] В едином патенте участвуют 26 государств-членов, все, кроме Испании и Хорватии (которые присоединились к ЕС после принятия унитарных патентов). К концу 2010 года двенадцать штатов [29] предложил расширить сотрудничество для преодоления разногласий с Италией и Испанией по поводу того, на какие языки будет переводиться европейский патент. Единый патент будет рассмотрен и выдан на одном из существующих официальных языков Европейского патентного ведомства – английском, французском или немецком. После одобрения плана Комиссией 14 декабря 2010 г. Совет Европейского Союза 14 февраля 2011 г. запросил у Европейского парламента согласие на использование расширенного сотрудничества для выдачи единого патента с участием 25 государств-членов (все, кроме Италии и Испания). [30] Парламент одобрил его на следующий день, а 10 марта 2011 года Совет санкционировал расширение сотрудничества. [31] 13 апреля 2011 года Комиссия приняла предложение о Постановлении Совета, обеспечивающем расширенное сотрудничество. [32] Во время заседания Европейского совета 28–29 июня 2012 г. было достигнуто соглашение о положениях между 25 государствами-членами, а необходимое законодательство ЕС было одобрено Европейским парламентом 11 декабря 2012 г. [33] По просьбе правительства Италии [34] в сентябре 2015 г. он стал участником единого патентного регламента. [35]

Расширенные меры сотрудничества вступили в силу в январе 2013 года и будут применяться к участвующему государству-члену с даты, когда соответствующее Соглашение о Едином патентном суде вступит в силу для этого государства. Соглашение UPC было подписано 25 государствами-членами ЕС, включая все государства, участвующие в расширенных мерах сотрудничества, за исключением Польши ; в то время как Италия, с другой стороны, подписала соглашение UPC до присоединения к расширенным мерам сотрудничества для единого патента. [36] [37] Польша решила подождать, чтобы посмотреть, как работает новая патентная система, прежде чем присоединиться, из-за опасений, что это нанесет вред их экономике. [38] Вступление СКП в силу произошло для первой группы ратифицировавших его сторон 1 июня 2023 года. [33] [36] [39] [40] [41]

Режим собственности международных пар

[ редактировать ]
  Страны-члены ЕС, участвующие
  Страны-члены ЕС, не участвующие

В июне 2016 года Совет Европейского Союза уполномочил 18 государств-членов Европейского Союза инициировать расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений о режимах собственности международных пар, охватывая как вопросы режимы собственности супругов и имущественные последствия зарегистрированного партнерства. [42] Позже в том же месяце расширенное сотрудничество было реализовано посредством Регламента ЕС 2016/1103 для супружеских пар. [43] и ЕС 2016/1104 для зарегистрированных партнерств, [44] оба из которых будут полностью применяться с 29 января 2019 года.

Европейский прокурор

[ редактировать ]
  Страны-члены ЕС, участвующие
  Страны-члены ЕС, не участвующие

Европейская прокуратура (EPPO) является независимым органом Европейского Союза (ЕС), который будет создан в соответствии с Лиссабонским договором между 20 из 28 государств-членов ЕС. [45] Он будет базироваться в Люксембурге вместе с Европейским судом и Европейской счетной палатой. Роль ЕОКЗР заключается в расследовании и судебном преследовании случаев мошенничества против бюджета ЕС и других преступлений против финансовых интересов ЕС, включая мошенничество с фондами ЕС на сумму более 10 000 евро и случаи трансграничного мошенничества с НДС, повлекшие ущерб, превышающий 10 миллионов евро. Раньше только национальные власти могли расследовать и преследовать по суду эти преступления и не могли действовать за пределами своих границ.

Европейская комиссия предложила регламент создания ЕОКЗР 17 июля 2013 г. [46] [47] После того как не удалось достичь консенсуса между всеми государствами-членами ЕС, государства, пожелавшие принять участие, уведомили Европейский парламент, Совет и комиссию 3 апреля 2017 г., что они приступят к созданию ЕОКЗР посредством расширенного сотрудничества. [48] Это было сделано в соответствии со статьей 86 ДФЕС , которая допускает упрощенную процедуру расширенного сотрудничества, для которой не требуется разрешение Совета. Участвующие государства-члены согласовали текст закона о создании ЕОКЗР 8 июня. [49] 12 октября 2017 года постановление было окончательно одобрено 20 государствами-участниками. [50] [51] ЕОКЗР не будет иметь полномочий начинать расследование или преследование преступлений до тех пор, пока это не будет одобрено решением Комиссии, что, согласно условиям Регламента, не может произойти раньше, чем через 3 года после вступления Регламента в силу в ноябре 2017 года. [50]

Нидерланды официально обратились с просьбой о присоединении к ЕОКЗР 14 мая 2018 г. [52] [53] который был одобрен комиссией 1 августа 2018 года. [54] [55] Мальта подала заявку на присоединение 14 июня 2018 г. [56] и их участие было одобрено 7 августа 2018 года. [57] [58]

6 мая 2021 года было принято решение Комиссии о начале работы с датой начала 1 июня 2021 года. [59]

5 января 2024 года Польша подала заявку на вступление в Европейскую комиссию. [60] который был утвержден 29 февраля 2024 года. [61] [62] [63] 5 июня 2024 г. Швеция уведомила Совет министров и Комиссию ЕС о своем запросе на участие в ЕОКЗР, который был одобрен 16 июля 2024 г. [64] [65]

Предложения

[ редактировать ]

Налог на финансовые операции

[ редактировать ]
  Страны-члены ЕС, подавшие заявку на участие
  Страны-члены ЕС, не участвующие

После того, как дискуссии о введении налога на финансовые операции Европейского Союза (FTT), который будет облагать налогом финансовые операции между финансовыми учреждениями , не нашли единодушной поддержки из-за возражений со стороны Великобритании и Швеции, группа государств начала реализовывать идею использования расширенного сотрудничества для внедрить налог. [66] Девять государств (Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Португалия и Испания) подписали в феврале 2012 года письмо с просьбой о внедрении FTT. [67] После парламентских выборов в марте 2012 года Словакия присоединилась к списку государств, поддерживающих FTT. [68] 16 июля 2012 года Венгрия ввела одностороннюю ставку FTT в размере 0,1 процента, которая будет введена в действие в январе 2013 года. [69] В октябре 2012 года, после того как дискуссии не привели к единодушной поддержке FTT в масштабах всего ЕС, Европейская комиссия предложила разрешить использование расширенного сотрудничества для введения налога в государствах, которые пожелали участвовать. [70] [71] Предложение, поддержанное 11 государствами-членами ЕС (Австрией, Бельгией, Эстонией, Францией, Германией, Грецией, Италией, Португалией, Словакией, Словенией и Испанией), было одобрено Европейским парламентом в декабре 2012 года. [72] и Советом в январе 2013 года. [5] 14 февраля Европейская комиссия выдвинула пересмотренное предложение по деталям ЗСТ, которое будет введено в действие в рамках расширенного сотрудничества. [73] Предложение было одобрено Европейским парламентом в июле 2013 года. [74] и теперь он должен быть единогласно одобрен 11 первоначальными государствами-участниками, прежде чем вступит в силу. [73] [75]

В сентябре 2013 года юридическая служба Совета Европейского Союза пришла к выводу, что предложение Европейской комиссии не будет облагать налогом деятельность, связанную с «системным риском», а только здоровую деятельность, и что оно несовместимо с договором ЕС по нескольким причинам, а также является незаконным, поскольку о «превышении юрисдикции государств-членов по налогообложению в соответствии с нормами международного обычного права». [76] Налог на финансовые операции больше не может быть заблокирован Советом Европейского Союза на законных основаниях, но каждое отдельное государство-член ЕС по-прежнему имеет право подавать юридические жалобы на окончательно утвержденный FTT в Европейский суд , что потенциально может аннулировать эту схему. [77] 6 мая 2014 года десять из первоначальных одиннадцати участвующих государств-членов (все, кроме Словении) согласились ввести «прогрессивный» налог на акции и «некоторые деривативы» к 1 января 2016 года и стремились к окончательному соглашению о деталях, которые должны быть согласованы. были согласованы и единогласно приняты позже в 2014 году. [78] Поскольку переговоры продолжаются до 2016 года, 16 марта 2016 года Эстония официально вышла из процедуры расширенного сотрудничества FTT, оставив 10 государств-участников. [79]

Другие договоренности между государствами-членами Европейского Союза

[ редактировать ]

Ряд других соглашений между некоторыми странами-членами ЕС по углублению интеграции был заключен вне рамок законодательства ЕС. Некоторые из них впоследствии были заменены правилами ЕС, такими как Брюссельская конвенция и Римская конвенция . В июле 2015 года Европейская комиссия предложила также интегрировать Пакт «Евро плюс» , Европейский бюджетный договор и Фонд единой резолюции в законодательство ЕС к июню 2017 года, одновременно планируя, что Европейский механизм стабильности осуществит такой же переход к 2025 году. [80]

Постоянное структурированное сотрудничество в сфере обороны

[ редактировать ]
  Страны-члены ЕС, участвующие
  Страны-члены ЕС, не участвующие

Европейская оборонная инициатива представляла собой предложение по расширению оборонного сотрудничества Европейского Союза, представленное Францией, Германией, Бельгией и Люксембургом в Брюсселе 29 апреля 2003 года, до распространения процедуры расширенного сотрудничества на вопросы обороны. добавил Лиссабонский договор возможность для «тех государств-членов, чей военный потенциал соответствует более высоким критериям и которые взяли на себя более обязательные обязательства друг перед другом в этой области с целью выполнения наиболее требовательных миссий, [установить постоянное структурированное сотрудничество в рамках Союза». ". [81]

Эти государства должны уведомить о своем намерении Совет и Высокого представителя . Затем Совет квалифицированным большинством принимает решение об установлении постоянного структурированного сотрудничества и определении списка участвующих государств-членов. Любое другое государство-член, отвечающее критериям и желающее участвовать, может присоединиться к PSCD по той же процедуре, но в голосовании за решение будут участвовать только государства, уже входящие в PSCD. Если государство-участник больше не соответствует критериям, решение о приостановлении его участия принимается по той же процедуре, что и о приеме новых участников, но с исключением заинтересованного государства из процедуры голосования. Если государство-участник желает выйти из PSCD, оно просто уведомляет Совет об исключении его из списка участников. Все остальные решения и рекомендации Совета по вопросам PSCD, не относящимся к списку участников, принимаются единогласно государств-участников. [81]

Критерии, установленные в Протоколе PSCD, следующие: [81]

7 сентября 2017 года между министрами иностранных дел ЕС было достигнуто соглашение о продвижении сотрудничества с PESCO по 10 первоначальным проектам. [82] [83] [84] [85] Соглашение было подписано 13 ноября 23 из 28 стран-членов. Ирландия и Португалия уведомили Высокого представителя и Совет Европейского Союза о своем желании присоединиться к PESCO 7 декабря 2017 года. [86] Первоначально Дания не участвовала, поскольку у нее было право отказа от Общей политики безопасности и обороны , равно как и Великобритания, которая вышла из ЕС в 2020 году. [87] [88] Мальта также отказалась от участия. [89] [90]

Однако после вторжения России в Украину в феврале 2022 года датский парламент 8 апреля 2022 года принял предложение в пользу участия Дании в Общей политике безопасности и обороны, включая Европейское оборонное агентство и PESCO. [91] Датские избиратели одобрили отмену отказа на референдуме 1 июня 2022 года . [92] который вступил в силу 1 июля. [93] Впоследствии Дания приступила к рассмотрению возможности участия в PESCO. [94] который был одобрен парламентом в марте 2023 года. [95] [96] Совет ЕС одобрил присоединение Дании] к PESCO 23 мая 2023 года. [97] [98] [99]

Открытый метод координации

[ редактировать ]
Участники Пакта Евро Плюс
  Участники еврозоны
  Участники, не входящие в еврозону
  Другие страны-члены ЕС

Открытый метод координации – это метод управления в Европейском Союзе , основанный на добровольном сотрудничестве его государств-членов . Открытый метод опирается на механизмы мягкого права , такие как руководящие принципы и индикаторы, сравнительный анализ и обмен передовым опытом . Это означает, что официальных санкций для отстающих нет. Скорее, эффективность метода зависит от формы давления со стороны коллег, осуждения и осуждения , поскольку ни одно государство-член не хочет, чтобы его считали худшим в конкретной области политики.

Пакт Евро Плюс

[ редактировать ]

Пакт «Евро плюс» представляет собой соглашение о сотрудничестве в экономических мерах, принятое Европейским Советом 25 марта 2011 года посредством открытого метода координации и включает в себя в качестве участников государства-члены еврозоны , а также Болгарию, Данию, Польшу и Румынию. [100]

[ редактировать ]

Хотя формально это не является частью законодательства Европейского Союза , несколько тесно связанных договоров были подписаны за пределами ЕС и его предшественников между государствами-членами ЕС, поскольку у ЕС не было полномочий действовать в этой области. После того как ЕС получил такую ​​автономию, конвенции постепенно были заменены инструментами ЕС. Примером может служить Брюссельская конвенция 1968 года. [101] (о юрисдикции по гражданским делам, заменено Постановлением Брюсселя I [102] ), Римская конвенция о договорных обязательствах 1980 г. [103] (о выборе права в договорных вопросах, заменено Регламентом Рим I, за исключением Дании [104] ), Дублинская конвенция 1990 г. [105] (о просителях убежища, заменено Регламентом «Дублин II»). [106] ), а также Конвенция Европола 1995 г. [107] (перешел в компетенцию ЕС по Лиссабонскому договору [108] и заменен решением Совета. [109] ) Кроме того, из-за отсутствия единогласия между некоторыми странами-членами ЕС было заключено несколько договоров. договором , Таким образом, Шенгенский договор был согласован в 1985 году, но впоследствии был включен в законодательство ЕС Амстердамским при этом остальным странам-членам ЕС, которые не подписали договор, было предоставлено право отказаться от его реализации. Совсем недавно Прюмская конвенция и Европейский бюджетный договор были подписаны в качестве межправительственных договоров. Однако оба заявляют, что намерение подписавших сторон состоит в том, чтобы включить положения договора в структуры ЕС и что законы ЕС должны иметь приоритет над договором. Кроме того, оба соглашения открыты для присоединения любого государства-члена ЕС. Договор о создании Европейского механизма стабильности также был подписан и вступил в силу за пределами ЕС. Однако была ратифицирована поправка к ДФЕС , которая дает ЕСМ правовую основу в договорах ЕС.

Прюмская конвенция

[ редактировать ]
  Стороны Прюмской конвенции и участники Прюмского решения
  Другие участники Prüm Decision
  участвующие государства, не входящие в ЕС
  государства, не входящие в ЕС, подписавшие соглашение об участии

Прюмская конвенция, договор о сотрудничестве по уголовным делам, подписанный 27 мая 2005 года Германией, Испанией, Францией, Люксембургом, Нидерландами, Австрией и Бельгией, был принят за пределами структур ЕС , но в нем утверждается, что право Европейского Союза имеет приоритет над его положениями. (если они несовместимы) и что он открыт для присоединения любого государства-члена ЕС . Часть его положений позже была включена в законодательство Европейского Союза Решением Прюма от 2008 года.

Европейский механизм стабильности

[ редактировать ]
Стороны ЕСМ
  Государства-члены ЕСМ
0 0 0 (все 20 стран еврозоны)
  Другие страны-члены ЕС
0 0 0 (не имеет права на членство)

Европейский механизм стабильности (ESM) — межправительственная организация , расположенная в городе Люксембург , которая действует в соответствии с международным публичным правом для всех государств-членов еврозоны, ратифицировавших специальный межправительственный договор ESM . Он был создан, когда межправительственный договор вступил в силу 27 сентября 2012 года, в качестве постоянного брандмауэра еврозоны для защиты и обеспечения мгновенного доступа к программам финансовой помощи для государств-членов еврозоны, испытывающих финансовые трудности, с максимальной кредитной способностью 500 евро. миллиард. Она заменила две ранее существовавшие временные программы финансирования ЕС: Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) и Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM). Все новые программы помощи странам-членам еврозоны будут покрываться ESM, в то время как EFSF и EFSM продолжат заниматься денежными переводами и мониторингом программ помощи, ранее одобренной для Ирландии, Португалии и Греции. После его основания все 17 государств-членов еврозоны ратифицировали соглашение о том, чтобы стать членами ESM. Согласно тексту договора, ЕСМ открыт для присоединения любого государства-члена ЕС после его вступления в ЕСМ. Отступление от использования евро было отменено Советом Европейского Союза. Новые государства-члены сначала должны быть одобрены Советом управляющих ЕСМ, после чего им необходимо будет ратифицировать Договор об учреждении ЕСМ. [110] После того, как переход Латвии на евро 1 января 2014 года получил окончательное одобрение Совета по экономическим и финансовым вопросам 9 июля, [111] [112] Совет управляющих ESM одобрил заявку Латвии на членство в октябре 2013 года. [113] Латвия стала первым государством, присоединившимся к ЕСМ с формальным членством, начиная с 13 марта 2014 года, после перехода на евро в январе того же года. Литва приняла евро 1 января 2015 года и присоединилась к ЕСМ с формальным членством, начиная с 3 февраля 2015 года. [114] Хорватия стала следующим государством, присоединившимся к ЕС 22 марта 2023 года после перехода на евро в начале года.

Отдельный договор, вносящий поправки в статью 136 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), разрешающий создание ESM в соответствии с законодательством ЕС , вступил в силу 1 мая 2013 года. [115] В июне 2015 года обновленный план реформы ЕВС предусматривал, что ЕСМ должен быть преобразован из межправительственного соглашения в полностью интегрированное в рамочное законодательство ЕС в среднесрочной перспективе (между июлем 2017 и 2025 года). [80]

Европейский бюджетный договор

[ редактировать ]
Стороны Финансового договора
  внутри еврозоны
  за пределами еврозоны
  за пределами еврозоны (связаны бюджетными положениями, но не положениями об экономической координации)
  за пределами еврозоны (не связаны положениями о финансовой или экономической координации)
  Страны-члены ЕС, которые могут присоединиться к договору

Европейский бюджетный договор — это межправительственный договор, посвященный финансовой интеграции , который был подписан 25 государствами-членами Европейского Союза (ЕС) (все, кроме Чешской Республики и Великобритании; Хорватия впоследствии присоединилась к ЕС в июле 2013 года) 2 марта. 2012. [116] Хотя Европейский бюджетный договор был заключен между государствами-членами ЕС, формально он не является частью законодательства Европейского Союза . Однако в нем содержится положение о попытке включить пакт в договоры, учреждающие Европейский Союз, в течение пяти лет после его вступления в силу. Договор вступил в силу 1 января 2013 года для 16 государств, завершивших его ратификацию. [117] Все девять других подписавших государств впоследствии стали участниками договора. [118] Два государства, не входящие в еврозону, Дания и Румыния, заявили о своем намерении быть связанными финансовыми положениями договора (разделы III и IV) после ратификации, а Болгария объявила себя связанной частями этих положений, в то время как для остальных стран, не входящих в еврозону, - Еврозона заявляет, что они будут применяться только с даты принятия евро. [118] [119] Введение евро в Латвии 1 января 2014 года и введение евро в Литве 1 января 2015 года наложили на них обязательства по финансовому положению. [120] Хорватия, которая вступила в ЕС в июле 2013 года, также присоединилась к Фискальному договору 7 марта 2018 года, как и Чехия 3 апреля 2019 года.

Единый патентный суд

[ редактировать ]
Стороны Соглашения о Едином патентном суде
   унитарные патенты применяются
Стороны, подписавшие Соглашение о Едином патентном суде
  участники единого патентного регулирования
  участники единого патентного регулирования
0 0 0 (имеет право на участие UPC)
  другие страны-члены ЕС
0 0 0 (имеет право на участие UPC)
  другие EPC стороны
0 0 0 (участие UPC невозможно)

утвердил два постановления, предусматривающие расширенное сотрудничество для создания патента Европейского Союза с единым действием, для 25 государств-участников (всех, кроме Италии, Испании и Хорватии, которые впоследствии присоединились к ЕС в июле 2013 г.). Европейский парламент После того, как 11 декабря 2012 г. [33] [121] документы были официально приняты в качестве постановлений ЕС 1257 и 1260 от 2012 года 17 декабря 2012 года и вступили в силу в январе 2013 года. [3] [4] Положения применяются с момента вступления в силу прилагаемого Соглашения о Едином патентном суде 1 июня 2023 года. В связи с постановлением Суда Европейского Союза о том, что предлагаемый Единый патентный суд (UPC) несовместим с законодательством Европейского Союза. , [122] было решено, что суд будет учрежден межправительственным договором между государствами-участниками вне рамок ЕС. [123] Соглашение о Едином патентном суде было опубликовано Советом Европейского Союза 11 января 2013 г. [124] и было подписано 19 февраля 2013 года 24 государствами-членами ЕС, включая все государства, участвующие в расширенных мерах сотрудничества, за исключением Болгарии и Польши, в то время как Италия, которая первоначально не присоединилась к расширенным мерам сотрудничества, но впоследствии присоединилась, все же подписала соглашение UPC. [36] [37] Соглашение открыто для присоединения всех остальных стран-членов ЕС, и Болгария подписала соглашение 5 марта после завершения своих внутренних процедур. [36] [125] Между тем, Польша решила подождать, чтобы посмотреть, как работает новая патентная система, прежде чем присоединиться, из-за опасений, что это нанесет вред их экономике. [38] Государства, которые не участвуют в единых патентных правилах, все равно могут стать участниками соглашения UPC, что позволит новому суду рассматривать европейские патенты, действительные в государстве-члене. [126] Вступление СКП в силу для 17 государств-членов произошло 1 июня 2023 года после того, как 13 государств (включая Германию, Францию ​​и Италию как три государства с наибольшим количеством действующих патентов) ратифицировали соглашение о Едином патентном суде. [33] [36] [39] [40] [41] 1 сентября 2024 года Румыния станет 18-м членом после его ратификации в мае 2024 года. [127]

Фонд единого разрешения

[ редактировать ]
Стороны Фонда единой резолюции
  внутри еврозоны
  за пределами еврозоны (применяя договор)
  за пределами еврозоны (без применения договора)
  Подписавшие стороны, не ратифицировавшие
  Страны-члены ЕС, которые могут присоединиться к договору

Президент Европейского совета Херман Ван Ромпей 26 июня 2012 года опубликовал доклад, в котором призвал к более глубокой интеграции в еврозоне , включая создание банковского союза, включающего прямую рекапитализацию банков из ESM, общего финансового надзора, общего банка. схема санации и фонд гарантирования вкладов. [128] Положение о SSM было принято постановлением в октябре 2013 года. [129] Однако в ходе переговоров о механизме единого урегулирования (SRM), который будет отвечать за санацию обанкротившихся банков и учредит единый фонд урегулирования (SRF) для финансирования их реструктуризации, были высказаны опасения, особенно со стороны Германии, что некоторые из его положений были высказаны. несовместимо с действующими договорами ЕС. [130] [131] [132] В результате детали некоторых аспектов функционирования SRF, включая перевод и взаимное использование средств национальных органов власти в централизованный фонд, были выделены из Положения о Межправительственном соглашении вне рамок ЕС. [130] [131] [132] Однако в договоре говорится, что намерение подписавших сторон состоит в том, чтобы включить положения договора в структуры ЕС в течение 10 лет. Соглашение подписали 26 стран-членов ЕС (все, кроме Швеции и Великобритании), и оно открыто для присоединения к нему любых других государств-членов ЕС. [130] Он вступил в силу 1 января 2016 года после ратификации государствами, представляющими 90% взвешенных голосов государств-участников SSM и SRM. [130] но только для государств-участников SSM и SRM. [130] По состоянию на февраль 2021 года все государства еврозоны и все государства-члены ЕС, за исключением Дании и Польши (которые подписали соглашение) и Швеции, ратифицировали соглашение. Совет управляющих ЕЦБ принял решение 24 июня 2020 года заключить соглашение о тесном сотрудничестве с центральными банками Болгарии и Хорватии. Соглашения о тесном сотрудничестве вступают в силу 1 октября 2020 года, после чего к ним будет применяться соглашение SRF. [133] [134]

Государство-член Соглашения о сотрудничестве между некоторыми государствами-членами ЕС
Расширенное сотрудничество Постоянное структурированное сотрудничество в сфере обороны Открытый метод координации Соответствующие межправительственные договоры
Применимое законодательство о разводе Единый патент Налог на финансовые операции Режим собственности международных пар Европейский прокурор Евро Плюс Прюмская конвенция Европейский механизм стабильности Фискальный договор Единый патентный суд Фонд единого разрешения
 Австрия П П я П П П П П П П П П
 Бельгия П П я П П П П П П П П П
 Болгария П П П П П П П Н/Д Д П П
 Кипр Д П П П П П П С П
 Хорватия П П П П Д П
 Чешская Республика Д П П П Н/Д Д С Д
 Дания П П П Н/Д П П С
 Эстония П П П П П П П П П П
 Финляндия П П П П П П П П П П
 Франция П П я П П П П П П П П П
 Германия П П я П П П П П П П П П
 Греция П Д я П П П П я П П С П
 Венгрия П Д П П Н/Д Д С Д
 Ирландия Д П П П П С П
 Италия П П я П П П П я П П П П
 Латвия П П П П П П П П П
 Литва П П П П П П П П П
 Люксембург П П П П П П П П П П П
 Мальта П П П П я П П П П П
 Нидерланды П П П П П П П П П П
 Польша Д П П П Н/Д Д я С
 Португалия П П я П П П П я П П П П
 Румыния П П П П П П Н/Д П П Д
 Словакия Д я П П П П П П С П
 Словения П П я П П П П П П П П П
 Испания П я П П П П П П П П
 Швеция П П П П я Н/Д Д П
  • P — Действующее Постановление/Договор
  • F — Участие официально оформлено/Договор ратифицирован, но не вступил в силу
  • D Отступление от полного участия
  • S — Подписал договор
  • I — Заявленный интерес к участию
  • Н/Д — Не имеет права стать партией, поскольку не является членом еврозоны .

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Герман-Йозеф Бланке: Статья 20 EUV , комментарий: Grabitz/Hilf/Nettesheim (EL 42, сентябрь 2010 г.).
  1. ^ Jump up to: а б с Вучева, Елица (24 июля 2008 г.) Правила развода могут разделить государства ЕС , EU Observer
  2. ^ Jump up to: а б «Постановление Совета (ЕС) № 1259/2010 от 20 декабря 2010 г., реализующее расширенное сотрудничество в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . 29 декабря 2010 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Постановление 1257/2012» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 361/1. 31 декабря 2012 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Постановление Совета 1260/2012» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 361/89. 31 декабря 2012 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Налог на финансовые операции: Совет согласен на расширение сотрудничества» (PDF) . Проверено 30 ноября 2023 г.
  6. ^ «Расширенное сотрудничество» . ЭУР-Лекс .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Краткое содержание законодательства ЕС – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 ноября 2023 г.
  8. ^ «Расширенное сотрудничество» . ЭУР-Лекс . Проверено 2 апреля 2021 г.
  9. ^ Крейг, Пол; де Бурка, Грайне (2003). Право ЕС: текст, дела и материалы (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 751 . ISBN  0-19-924943-1 .
  10. ^ Расширенное сотрудничество , Европа
  11. ^ Статья 1 Протокола, интегрирующего Шенгенские достижения в рамки Европейского Союза.
  12. ^ Jump up to: а б «Второй абзац статьи 5.1 Протокола о Шенгенских достижениях интегрирован в рамки Европейского Союза» . ЭУР-Лекс . 7 июня 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  13. ^ «Второй абзац статьи 7 Протокола о Шенгенских достижениях интегрирован в рамки Европейского Союза» . ЭУР-Лекс . 7 июня 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Из-за правил развода может возникнуть двухскоростная Европа , EUobserver
  15. ^ Члены ЕС стремятся соединить свои законы о разводе. Архивировано 16 февраля 2020 года в Wayback Machine , Europe World.
  16. ^ «ЕС движется к разъяснению законов о разводе» . Новости Би-би-си . 24 марта 2010 г.
  17. ^ «Еще три государства-члена ЕС поддержали пакт о законе о трансграничном разводе – EUbusiness – юридические, деловые и экономические новости из Европы и ЕС» . Eubusiness.com. 28 мая 2010 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Поп, Валентина (июнь 2010 г.). «Двенадцать государств ЕС на шаг приблизились к общим правилам развода» . EUobserver . Проверено 13 декабря 2011 г.
  19. ^ «Европейские страны подписывают пакт о законе о разводе – EUbusiness – юридические, деловые и экономические новости из Европы и ЕС» . Eubusiness.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
  20. Расширение сотрудничества по вопросам двустороннего развода. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine , Europolitics.info, 12 июля 2010 г.
  21. ^ «Решение Совета от 12 июля 2010 года, разрешающее расширение сотрудничества в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . 22 июля 2010 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
  22. ^ «Новости Сегодняшний совет правосудия: хороший день для граждан и хороший день для роста!» . Европейская комиссия . 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  23. ^ Jump up to: а б «Решение Комиссии от 21 ноября 2012 года, подтверждающее участие Литвы в расширенном сотрудничестве в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов (2012/714/EU)» . Официальный журнал Европейского Союза . 22 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
  24. ^ «Греция является государством-членом № 16, подписавшим правила ЕС, помогающие международным парам» . Европейская комиссия . 27 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  25. ^ «Решение Комиссии от 27 января 2014 года, подтверждающее участие Греции в расширенном сотрудничестве в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . 27 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  26. ^ «Эстония — 17-е государство-член ЕС, участвующее в регламенте ЕС, поддерживающем международные пары» . Европейская комиссия . 11 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  27. ^ Решение Комиссии (ЕС) 2016/1366 от 10 августа 2016 г., подтверждающее участие Эстонии в расширенном сотрудничестве в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов.
  28. ^ «Патенты: Комиссия открывает путь некоторым государствам-членам к выработке единого патента» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . 14 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
  29. ^ Государства, предлагающие единый патент: Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Словения, Швеция и Великобритания.
  30. ^ Мартон Хайду (22 февраля 1999 г.). «Единый европейский патент на подходе» . Eu2011.hu. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  31. ^ «Совет разрешает расширенное сотрудничество по патентам ЕС» (PDF) . Проверено 13 декабря 2011 г.
  32. ^ «Предложение Комиссии по постановлению Совета, реализующему расширенное сотрудничество» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Парламент утверждает единые патентные правила ЕС» . Европейский парламент . 11 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  34. ^ «Уведомление Италии о своем намерении участвовать в расширенном сотрудничестве в области создания единой патентной охраны и в расширенном сотрудничестве в области создания единой патентной охраны в отношении применимых механизмов перевода» . Совет Европейского Союза . 7 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  35. ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) 2015/1753 от 30 сентября 2015 г. о подтверждении участия Италии в расширенном сотрудничестве в области создания единой патентной охраны» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 256/19. 1 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и «Подписание соглашения о Едином патентном суде» (PDF) . Совет Европейского Союза . 19 февраля 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Единый патент – ход ратификации» . Европейская комиссия . Проверено 19 февраля 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Присоединится ли Польша к Единой патентной системе?» . Мировой обзор интеллектуальной собственности . 5 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Справочная информация – Совет по конкурентоспособности – Брюссель, 18 и 19 февраля 2013 г.» (PDF) . Суд Европейского Союза . 11 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Единый патент – часто задаваемые вопросы» . Европейская патентная организация . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Единый патент ЕС – исторический прорыв» . Совет Европейского Союза . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  42. ^ Решение Совета (ЕС) 2016/954 от 9 июня 2016 г., разрешающее расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений о режимах собственности международных пар, охватывающее как вопросы режимов собственности супругов, так и имущественные последствия. зарегистрированных партнерств
  43. ^ «Регламент Совета (ЕС) 2016/1103 от 24 июня 2016 года, реализующий расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений по вопросам режима собственности супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 159/16. 24 июня 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  44. ^ Регламент Совета (ЕС) 2016/1104 от 24 июня 2016 г., реализующий расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений по вопросам имущественных последствий зарегистрированных партнерств.
  45. ^ "20 государств-членов подтверждают создание Европейской прокуратуры - Консилиума" . Европа (веб-портал).
  46. ^ «Брюссель рассматривает возможность создания «прокурора ЕС» » . EUobserver . 5 июня 2012 г.
  47. ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Защита денег налогоплательщиков от мошенничества: Комиссия предлагает Европейскую прокуратуру и усиливает процессуальные гарантии OLAF» . Европа (веб-портал).
  48. ^ «Европейская прокуратура: 16 стран-членов вместе борются с мошенничеством в отношении бюджета ЕС» . Совет Европейского Союза . 3 апреля 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  49. ^ "20 государств-членов согласовали детали создания Европейской прокуратуры (EPPO) - Консилиум" . Европа (веб-портал) . Проверено 11 июня 2017 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Постановление Совета (ЕС) 2017/1939 от 12 октября 2017 года, реализующее расширенное сотрудничество по созданию Европейской прокуратуры («ЕОКЗР»)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 283/1. 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
  51. ^ «20 государств-членов подтверждают создание Европейской прокуратуры» . Совет Европейского Союза . 12 октября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
  52. ^ «Европейская прокуратура – ​​обновленная информация о реализации» . Совет Европейского Союза . 30 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  53. ^ «ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА — 3622-е заседание Совета — Правосудие и внутренние дела» (PDF) . Совет Европейского Союза . 5 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  54. ^ «Европейская прокуратура: Нидерланды становятся 21-й страной, присоединившейся к общим усилиям по защите бюджета ЕС от мошенничества» . Европейская комиссия . 1 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  55. ^ Решение Комиссии (ЕС) 2018/1094 от 1 августа 2018 г., подтверждающее участие Нидерландов в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры.
  56. ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ, КУЛЬТУРЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: Мальта присоединяется к Европейской прокуратуре» . Правительство Мальты . 14 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  57. ^ «Европейская комиссия – Ежедневные новости» . Европейская комиссия . 7 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  58. ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) 2018/1103 от 7 августа 2018 года, подтверждающее участие Мальты в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры» . Официальный журнал Европейского Союза . 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  59. ^ «Европейская прокуратура (ЕОКЗР)» . Европейская комиссия . Проверено 11 октября 2021 г.
  60. ^ «Министр юстиции подписывает заявку Польши на вступление в ЕОКЗР» . ТВН24 . 5 января 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  61. ^ «Польша входит в состав Европейской прокуратуры – Министерства юстиции – портал Gov.pl» . Министерство юстиции (на польском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  62. ^ «Усилия Польши по восстановлению верховенства закона открывают путь к доступу к фондам ЕС на сумму до 137 миллиардов евро» . Европейская комиссия . 29 февраля 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  63. ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) 2024/807 от 29 февраля 2024 года, подтверждающее участие Польши в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 807. 29 февраля 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  64. ^ «Дейли Ньюс» от 16.07.2024 . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 16 июля 2024 г.
  65. ^ «Решение Комиссии (ЕС) 2024/1952 от 16 июля 2024 года, подтверждающее участие Швеции в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 1952. 18 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  66. ^ Себаг, Гаспар (31 августа 2012 г.). «Снижение взносов возможно даже при расширении сотрудничества» . Европолитика . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  67. ^ «Девять стран настаивают на введении налога на финансовые операции» . ЕврАктив. 8 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  68. ^ Карстен Волкери (13 марта 2012 г.). «Раскол в еврозоне из-за налога на финансовые операции» . Дер Шпигель . Проверено 20 сентября 2012 г.
  69. ^ «Парламент утверждает налог на сделки» . Будапешт Таймс . 17 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  70. ^ «Комиссия предлагает зеленый свет для расширения сотрудничества по налогу на финансовые операции» . Европейская комиссия . 23 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  71. ^ «11 стран еврозоны готовы ввести налог на финансовые операции: налоговый комиссар ЕС» . Экономические времена . 9 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  72. ^ «Одиннадцать стран ЕС получили от парламента разрешение на введение налога на финансовые операции» . Европейский парламент . 12 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Налог на финансовые операции в рамках расширенного сотрудничества: Комиссия излагает детали» . Европейская комиссия . 14 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  74. ^ «Комиссар Шемета приветствует голосование Европейского парламента по налогу на финансовые операции» . Европейская комиссия . 3 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  75. ^ «Налог на финансовые операции: преодоление следующего препятствия» . Европейский парламент . 11 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  76. ^ «Налоговые планы ЕС по финансовым операциям превращаются в деривативы» . Блумберг. 23 мая 2014 г.
  77. ^ «Расширение сотрудничества в области налога на финансовые операции – Предложение по директиве Совета, реализующей расширенное сотрудничество в области налога на финансовые операции = Состояние дел» . Совет Европейского Союза . 3 июня 2016 г. Проверено 5 июля 2016 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Завершение создания Европейского экономического и валютного союза: доклад Жан-Клода Юнкера в тесном сотрудничестве с Дональдом Туском, Йеруном Дейсселблумом, Марио Драги и Мартином Шульцем» . Европейская комиссия. 21 июня 2015 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д «Статья 42 (6), статья 43 (1), статья 46, Протокол 10 измененного Договора о Европейском Союзе» (PDF) .
  80. ^ Бэнила, Николета (17 октября 2017 г.). «Румыния присоединится к оборонной инициативе ЕС PESCO» . См. Новости . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  81. ^ «Министры обороны ЕС: оборонное сотрудничество необходимо вывести на новый уровень» . Председательство Эстонии в Совете Европейского Союза. 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  82. ^ «Постоянное структурированное сотрудничество в сфере обороны может начаться к концу 2017 года» . Европейская служба внешних связей . 8 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  83. ^ «Правительство Чехии присоединится к оборонному проекту PESCO» . Пражский ежедневный монитор . 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  84. ^ «Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) – Решение Совета – подготовка к принятию» . Совет Европейского Союза . 8 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  85. ^ «ПЕСКО: ЕС прокладывает путь к оборонному союзу» . Немецкая волна . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  86. ^ Эрлангер, Стивен (13 ноября 2017 г.). «ЕС приближается к созданию совместных вооруженных сил» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  87. ^ «Мальта входит в тройку стран, отказавшихся от нового оборонного соглашения ЕС» . Таймс . Мальта. 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  88. ^ «Двадцать пять государств ЕС подписывают оборонный пакт PESCO» . Немецкая волна. 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  89. ^ «V 66 Об общей обороне ЕС» . Фолькетинг . 8 апреля 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  90. ^ «Дания подавляющим большинством голосов голосует за присоединение к общей оборонной политике ЕС» . Хранитель . 1 июня 2022 г.
  91. ^ «Список актов Союза, принятых в соответствии со статьей 26(1), статьей 42 и статьями с 43 по 46 Договора о Европейском Союзе, которые будут применяться к Дании с 1 июля 2022 года 2022/C 263/05» . Официальный журнал Европейского Союза . С (262): 11. 8 июля 2022 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  92. ^ «Датчане проголосовали за отмену отказа ЕС от участия в обороне – вот следующие шаги» . Министерство иностранных дел (Дания) . 2 июня 2022 г. Проверено 5 июня 2022 г.
  93. ^ «Дания голосует за вступление в Европейское оборонное агентство» . Копенгаген Пост . 23 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  94. ^ Шумский, Чарльз (24 марта 2023 г.). «Датский парламент голосует за вступление в Европейское оборонное агентство» . Еврактив . Проверено 26 марта 2023 г.
  95. ^ Венанде, Кристиан (23 мая 2023 г.). «Веха в обороне: Дания официально присоединяется к PESCO» . Проверено 23 мая 2023 г.
  96. ^ «Сотрудничество ЕС в области обороны: Совет приветствует Данию в PESCO и запускает пятую волну новых проектов PESCO» . Совет ЕС . 23 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
  97. ^ «Решение Совета (CFSP) 2023/1015 от 23 мая 2023 года, подтверждающее участие Дании в PESCO, и вносящее поправки в Решение (CFSP) 2017/2315, устанавливающее постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) и определяющее список участвующих государств-членов» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (136): 73. 24 мая 2023 г.
  98. ^ «Решения Совета от 25 марта 2011 г.» (PDF) . Проверено 13 декабря 2011 г.
  99. ^ «Конвенция о юрисдикции и исполнении судебных решений по гражданским и торговым делам» . Совет Европейского Союза . Проверено 6 ноября 2014 г.
  100. ^ «ПОГЛАШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) № 44/2001 от 22 декабря 2000 г. о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (121). 16 января 2001 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  101. ^ «Конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам» . Совет Европейского Союза . Проверено 6 ноября 2014 г.
  102. ^ Регламент (ЕС) № 593/2008 Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г. о праве, применимом к договорным обязательствам (Рим I).
  103. ^ «Конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение заявлений о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского сообщества (хранится у правительства Ирландии)» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
  104. ^ Регламент Совета (ЕС) № 343/2003 от 18 февраля 2003 г., устанавливающий критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, поданного в одном из государств-членов гражданином третьей страны.
  105. ^ «Конвенция, составленная на основе статьи К.3 Договора о Европейском Союзе, о создании Европейского полицейского управления (Конвенция Европола)» . Совет Европейского Союза . Проверено 6 ноября 2014 г.
  106. ^ «Европол (Европейское полицейское управление)» . Евросоюз . Проверено 6 ноября 2014 г.
  107. ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 6 апреля 2009 г. о создании Европейского полицейского управления (Европола)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (121). 15 мая 2009 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  108. ^ «Латвия и евро» . Европейская комиссия . 5 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  109. ^ «Латвия добивается окончательного одобрения ЕС на переход на евро 1 января следующего года» . Блумберг . 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  110. ^ «Комиссия: Латвия соответствует условиям перехода на евро» . Европейская комиссия . 5 июня 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
  111. ^ «Латвия присоединится к ЕСМ 13 марта 2014 года» . Европейский механизм стабильности . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  112. ^ «Договор – Консилиум» . Европа (веб-портал).
  113. ^ «a136 Подробности поправки» . Проверено 23 апреля 2013 г.
  114. ^ «Саммит ЕС: все лидеры, кроме двух, подписывают финансовое соглашение» . Новости Би-би-си . 2 марта 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  115. ^ «Фискальный договор вступает в силу 21.12.2012 (Пресса: 551, №: 18019/12)» (PDF) . Европейский Совет. 21 декабря 2012 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  116. ^ Jump up to: а б «Договор о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе» . Европа (веб-портал) . Проверено 16 января 2014 г.
  117. ^ «Договор о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе (TSCG)» (PDF) . Европейский Совет. 2 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г. . Проверено 17 августа 2012 г.
  118. ^ «Латвия становится 18-м государством-членом ЕС, принявшим евро» . Европейская комиссия . 31 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  119. ^ Фокс, Бенджамин (12 декабря 2012 г.). « Исторический день: патентное соглашение ЕС положило конец 40-летнему ожиданию» . EUobserver . Проверено 14 декабря 2012 г.
  120. ^ «Проект соглашения о создании Патентного суда Европы и Сообщества несовместим с законодательством Европейского Союза» (PDF) . Суд Европейского Союза . 8 марта 2011 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  121. ^ «Долгий путь к единой патентной охране в Европе» (PDF) . Совет Европейского Союза . 17 декабря 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  122. ^ «Соглашение о Едином патентном суде» (PDF) . 16351/12. Совет Европейского Союза . 11 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  123. ^ «Единый европейский патент: большое достижение, но еще многое предстоит сделать» (пресс-релиз). Европейская комиссия. 18 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  124. ^ Уишарт, Ян (14 февраля 2013 г.). «Страны, присоединяющиеся к единой патентной системе» . Проверено 19 февраля 2013 г.
  125. ^ «Соглашение о Едином патентном суде» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  126. ^ «НА ПУТИ К НАСТОЯЩЕМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И ВАЛЮТНОМУ СОЮЗУ» (PDF) . Герман Ван Ромпей . 26 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  127. ^ "Совет утвердил единый механизм надзора за банковской деятельностью" . Совет Европейского Союза . 15 октября 2013 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  128. ^ Jump up to: а б с д и «Государства-члены подписывают соглашение о фонде санации банков» (PDF) . Европейская комиссия . 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2014 г. . Проверено 30 мая 2014 г.
  129. ^ Jump up to: а б «Единый механизм урегулирования проблем Банковского союза – часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  130. ^ Jump up to: а б «Совет согласовывает свою позицию по поводу единого механизма урегулирования» . Совет Европейского Союза . 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  131. ^ Решение (ЕС) 2020/1015 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Българской народной банкой (Болгарским национальным банком) (ECB/2020/30)
  132. ^ Решение (ЕС) 2020/1016 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Hrvatska Narodna Banka (ECB/2020/31)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e2f0675c09ed4ec6f5cc96be0a13375__1721255580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/75/4e2f0675c09ed4ec6f5cc96be0a13375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enhanced cooperation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)