Расширенное сотрудничество
Эта статья является частью серии, посвящённой |
![]() |
---|
![]() |
В Европейском Союзе (ЕС) расширенное сотрудничество (ранее известное как более тесное сотрудничество ) — это процедура, при которой как минимум девяти государствам-членам ЕС разрешается устанавливать расширенную интеграцию или сотрудничество в определенной области в рамках структур ЕС , но без участия других государств-членов. . [1] По состоянию на октябрь 2017 года эта процедура используется в сферах Шенгенского соглашения , закона о разводе , [2] патенты , [3] [4] режимы собственности международных пар, а также Европейской прокуратуры и утвержден в области налога на финансовые операции . [5]
Это отличается от отказа от участия в ЕС , который представляет собой форму сотрудничества между государствами-членами ЕС в рамках структур ЕС , где ограниченному числу государств разрешено воздерживаться от участия (например, ЕВС , Шенгенская зона ). Он также отличается от Механизма сотрудничества и контроля и постоянного приостановления действия acquis , отмена которого зависит от выполнения определенных критериев затронутыми государствами-членами.
История
[ редактировать ]Расширенное сотрудничество, известное в то время как более тесное сотрудничество, было введено Амстердамским договором по общественным , судебным и уголовным делам . упростил Ниццкий договор механизм: исчезло право вето, которым пользовались государства-члены при установлении расширенного сотрудничества (кроме сферы внешней политики), количество государств-членов, необходимое для запуска процедуры, изменилось с большинства до фиксированного числа восьми государств-членов. [6] Он также ввел сотрудничество в области общей внешней политики и политики безопасности , за исключением вопросов обороны. [7] В то же время он предусматривал, что акты, принятые в рамках расширенного сотрудничества, не являются частью acquis Союза, который должны принять новые государства-члены. [8] Он также переименовал более тесное сотрудничество в расширенное сотрудничество . расширил Лиссабонский договор сотрудничество, включив в него оборону. [7] и дополнительно предусматривает возможность установления постоянного структурированного сотрудничества в сфере обороны. Также было введено минимальное требование в девять государств-членов. Положения, регулирующие расширение сотрудничества, теперь подробно изложены в Договоре о Европейском Союзе (статья 20) и Договоре о функционировании Европейского Союза (статьи 326-334) .
Принятие Шенгенского соглашения считается историческим стимулом для формализации механизма расширенного сотрудничества. Оно было создано только государствами-членами Европейского сообщества , но за пределами его структур, отчасти из-за отсутствия консенсуса среди всех государств-членов относительно того, обладает ли оно правомочностью отменить пограничный контроль. [9] отчасти потому, что те, кто был готов реализовать эту идею, не хотели ждать других. Поскольку в то время не было механизма расширенного сотрудничества, его невозможно было создать внутри структур Сообщества с самого начала, но впоследствии Шенгенское соглашение было включено в право Европейского Союза как Амстердамским договором правила Шенгенской зоны .
Использование
[ редактировать ]Расширение сотрудничества позволяет минимум девяти государствам-членам (что на данный момент составляет одну треть) сотрудничать в рамках структур ЕС без учета всех государств-членов. Это позволяет им двигаться с другой скоростью и к другим целям, чем тем, кто находится за пределами зоны расширенного сотрудничества. [7] Он призван преодолеть паралич, когда предложение блокируется вето отдельного государства или небольшой группы, не желающей быть частью инициативы. [1] Однако он не допускает расширения полномочий за пределы тех, которые разрешены договорами Европейского Союза, и допускается только в качестве крайней меры, когда цели не могут быть достигнуты обычным способом. Он не может дискриминировать государства-члены, он должен способствовать достижению целей договоров и не может подпадать под сферу исключительной компетенции ЕС. [7]
Для этого механизма необходимо как минимум девять государств-членов, которые подадут запрос в Европейскую комиссию . Если Комиссия примет его, то для продолжения работы он должен быть одобрен квалифицированным большинством всех государств-членов. [1] Член не может наложить вето на установление расширенного сотрудничества, за исключением внешней политики. [10]
В настоящее время в силе
[ редактировать ]Шенгенское соглашение
[ редактировать ]Шенгенское соглашение первоначально было создано на межправительственной основе, но позже было интегрировано в рамках расширенного сотрудничества (в то время известное как более тесное сотрудничество ) в рамки Европейского Союза договором Амстердамским . [11] Ирландия и Великобритания получили возможность отказа от Шенгенского сотрудничества, что позволило им в каждом конкретном случае отказаться от правовых актов, основанных на Шенгенских достижениях. Формально говоря, другие государства-члены уполномочены устанавливать расширенное сотрудничество между собой и использовать положения договора о таком сотрудничестве всякий раз, когда Ирландия (а ранее также Соединенное Королевство) решает отказаться от юридического акта, основанного на Шенгенских достижениях. . [12]
Однако положения о расширенном сотрудничестве в рамках Шенгенского соглашения несколько отличаются от положений о другом расширенном сотрудничестве. Например, государства-члены автоматически получают право инициировать расширенное сотрудничество, как только Ирландия отказывается от участия; в Совете не требуется принимать отдельное решение. [12] Кроме того, Шенгенские достижения являются неотъемлемой частью права Союза, которое должно принять каждое присоединяющееся государство-член. [13] отражающие положения об расширении сотрудничества, действовавшие до Ниццкого договора .
Применимое право к разводу (Рим III)
[ редактировать ]
С ростом числа трансграничных разводов в ЕС были предложены общие правила для решения вопроса о том, в соответствии с каким законодательством транснациональные пары могут разводиться в ЕС. В июле 2008 года девять государств-членов выдвинули предложение об использовании расширенного сотрудничества: Австрия, Франция, Греция, Венгрия, Италия, Люксембург, Румыния, Словения и Испания. Бельгия, Германия, Литва и Португалия рассматривали возможность присоединения к ним. [14]
На встрече министров юстиции 25 июля 2008 г. девять штатов решили официально стремиться к расширению сотрудничества; восемь государств (девять вышеперечисленных государств минус Франция) официально запросили это у Европейской комиссии 28 июля 2008 года. [14] [15] 24 марта 2010 года, когда закон был официально предложен комиссией, Болгария стала десятым государством, присоединившимся к вышеупомянутой восьмерке, а также Франции. [16] Бельгия, Германия и Латвия официально присоединились к ним 28 мая 2010 года, а Греция вышла из них. [17] [18]
Депутаты Европарламента поддержали это предложение в июне 2010 года. [18] с четырнадцатью государствами, желающими принять предлагаемое сотрудничество: Австрия, Бельгия, Болгария, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Люксембург, Мальта, Португалия, Румыния, Словения и Испания. [19] Этим государствам затем 12 июля 2010 года Совет разрешил продолжить расширенное сотрудничество. [20] [21] После принятия Регламента Совета (ЕС) № 1259/2010 от 20 декабря 2010 года, также известного как Регламент Рима III, [22] вступил в силу в 14 государствах-участниках 21 июня 2012 года. [2] Другим государствам-членам ЕС разрешено подписать пакт позднее. Литва стала первым государством, присоединившимся к соглашению, когда оно было одобрено комиссией 21 ноября 2012 года. [23] Положения соглашения применяются к Литве с 22 мая 2014 года. [23] Участие Греции было одобрено комиссией 27 января 2014 года, что сделало ее 16-м государством-членом, присоединившимся к постановлению, которое применялось к ней с 29 июля 2015 года. [24] [25] Участие Эстонии было одобрено Комиссией в августе 2016 года, и постановление вступило в силу в отношении государства-члена с 11 февраля 2018 года. [26] [27]
Единый патент
[ редактировать ]
(унитарные патенты на эти государства не распространяются)
(имеет право на участие в будущем)
Унитарный патент , формально « европейский патент с унитарным действием», является вторым примером расширенного сотрудничества, принятым Европейской комиссией и парламентом. [28] В едином патенте участвуют 26 государств-членов, все, кроме Испании и Хорватии (которые присоединились к ЕС после принятия унитарных патентов). К концу 2010 года двенадцать штатов [29] предложил расширить сотрудничество для преодоления разногласий с Италией и Испанией по поводу того, на какие языки будет переводиться европейский патент. Единый патент будет рассмотрен и выдан на одном из существующих официальных языков Европейского патентного ведомства – английском, французском или немецком. После одобрения плана Комиссией 14 декабря 2010 г. Совет Европейского Союза 14 февраля 2011 г. запросил у Европейского парламента согласие на использование расширенного сотрудничества для выдачи единого патента с участием 25 государств-членов (все, кроме Италии и Испания). [30] Парламент одобрил его на следующий день, а 10 марта 2011 года Совет санкционировал расширение сотрудничества. [31] 13 апреля 2011 года Комиссия приняла предложение о Постановлении Совета, обеспечивающем расширенное сотрудничество. [32] Во время заседания Европейского совета 28–29 июня 2012 г. было достигнуто соглашение о положениях между 25 государствами-членами, а необходимое законодательство ЕС было одобрено Европейским парламентом 11 декабря 2012 г. [33] По просьбе правительства Италии [34] в сентябре 2015 г. он стал участником единого патентного регламента. [35]
Расширенные меры сотрудничества вступили в силу в январе 2013 года и будут применяться к участвующему государству-члену с даты, когда соответствующее Соглашение о Едином патентном суде вступит в силу для этого государства. Соглашение UPC было подписано 25 государствами-членами ЕС, включая все государства, участвующие в расширенных мерах сотрудничества, за исключением Польши ; в то время как Италия, с другой стороны, подписала соглашение UPC до присоединения к расширенным мерам сотрудничества для единого патента. [36] [37] Польша решила подождать, чтобы посмотреть, как работает новая патентная система, прежде чем присоединиться, из-за опасений, что это нанесет вред их экономике. [38] Вступление СКП в силу произошло для первой группы ратифицировавших его сторон 1 июня 2023 года. [33] [36] [39] [40] [41]
Режим собственности международных пар
[ редактировать ]
В июне 2016 года Совет Европейского Союза уполномочил 18 государств-членов Европейского Союза инициировать расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений о режимах собственности международных пар, охватывая как вопросы режимы собственности супругов и имущественные последствия зарегистрированного партнерства. [42] Позже в том же месяце расширенное сотрудничество было реализовано посредством Регламента ЕС 2016/1103 для супружеских пар. [43] и ЕС 2016/1104 для зарегистрированных партнерств, [44] оба из которых будут полностью применяться с 29 января 2019 года.
Европейский прокурор
[ редактировать ]
Европейская прокуратура (EPPO) является независимым органом Европейского Союза (ЕС), который будет создан в соответствии с Лиссабонским договором между 20 из 28 государств-членов ЕС. [45] Он будет базироваться в Люксембурге вместе с Европейским судом и Европейской счетной палатой. Роль ЕОКЗР заключается в расследовании и судебном преследовании случаев мошенничества против бюджета ЕС и других преступлений против финансовых интересов ЕС, включая мошенничество с фондами ЕС на сумму более 10 000 евро и случаи трансграничного мошенничества с НДС, повлекшие ущерб, превышающий 10 миллионов евро. Раньше только национальные власти могли расследовать и преследовать по суду эти преступления и не могли действовать за пределами своих границ.
Европейская комиссия предложила регламент создания ЕОКЗР 17 июля 2013 г. [46] [47] После того как не удалось достичь консенсуса между всеми государствами-членами ЕС, государства, пожелавшие принять участие, уведомили Европейский парламент, Совет и комиссию 3 апреля 2017 г., что они приступят к созданию ЕОКЗР посредством расширенного сотрудничества. [48] Это было сделано в соответствии со статьей 86 ДФЕС , которая допускает упрощенную процедуру расширенного сотрудничества, для которой не требуется разрешение Совета. Участвующие государства-члены согласовали текст закона о создании ЕОКЗР 8 июня. [49] 12 октября 2017 года постановление было окончательно одобрено 20 государствами-участниками. [50] [51] ЕОКЗР не будет иметь полномочий начинать расследование или преследование преступлений до тех пор, пока это не будет одобрено решением Комиссии, что, согласно условиям Регламента, не может произойти раньше, чем через 3 года после вступления Регламента в силу в ноябре 2017 года. [50]
Нидерланды официально обратились с просьбой о присоединении к ЕОКЗР 14 мая 2018 г. [52] [53] который был одобрен комиссией 1 августа 2018 года. [54] [55] Мальта подала заявку на присоединение 14 июня 2018 г. [56] и их участие было одобрено 7 августа 2018 года. [57] [58]
6 мая 2021 года было принято решение Комиссии о начале работы с датой начала 1 июня 2021 года. [59]
5 января 2024 года Польша подала заявку на вступление в Европейскую комиссию. [60] который был утвержден 29 февраля 2024 года. [61] [62] [63] 5 июня 2024 г. Швеция уведомила Совет министров и Комиссию ЕС о своем запросе на участие в ЕОКЗР, который был одобрен 16 июля 2024 г. [64] [65]
Предложения
[ редактировать ]Налог на финансовые операции
[ редактировать ]
После того, как дискуссии о введении налога на финансовые операции Европейского Союза (FTT), который будет облагать налогом финансовые операции между финансовыми учреждениями , не нашли единодушной поддержки из-за возражений со стороны Великобритании и Швеции, группа государств начала реализовывать идею использования расширенного сотрудничества для внедрить налог. [66] Девять государств (Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Португалия и Испания) подписали в феврале 2012 года письмо с просьбой о внедрении FTT. [67] После парламентских выборов в марте 2012 года Словакия присоединилась к списку государств, поддерживающих FTT. [68] 16 июля 2012 года Венгрия ввела одностороннюю ставку FTT в размере 0,1 процента, которая будет введена в действие в январе 2013 года. [69] В октябре 2012 года, после того как дискуссии не привели к единодушной поддержке FTT в масштабах всего ЕС, Европейская комиссия предложила разрешить использование расширенного сотрудничества для введения налога в государствах, которые пожелали участвовать. [70] [71] Предложение, поддержанное 11 государствами-членами ЕС (Австрией, Бельгией, Эстонией, Францией, Германией, Грецией, Италией, Португалией, Словакией, Словенией и Испанией), было одобрено Европейским парламентом в декабре 2012 года. [72] и Советом в январе 2013 года. [5] 14 февраля Европейская комиссия выдвинула пересмотренное предложение по деталям ЗСТ, которое будет введено в действие в рамках расширенного сотрудничества. [73] Предложение было одобрено Европейским парламентом в июле 2013 года. [74] и теперь он должен быть единогласно одобрен 11 первоначальными государствами-участниками, прежде чем вступит в силу. [73] [75]
В сентябре 2013 года юридическая служба Совета Европейского Союза пришла к выводу, что предложение Европейской комиссии не будет облагать налогом деятельность, связанную с «системным риском», а только здоровую деятельность, и что оно несовместимо с договором ЕС по нескольким причинам, а также является незаконным, поскольку о «превышении юрисдикции государств-членов по налогообложению в соответствии с нормами международного обычного права». [76] Налог на финансовые операции больше не может быть заблокирован Советом Европейского Союза на законных основаниях, но каждое отдельное государство-член ЕС по-прежнему имеет право подавать юридические жалобы на окончательно утвержденный FTT в Европейский суд , что потенциально может аннулировать эту схему. [77] 6 мая 2014 года десять из первоначальных одиннадцати участвующих государств-членов (все, кроме Словении) согласились ввести «прогрессивный» налог на акции и «некоторые деривативы» к 1 января 2016 года и стремились к окончательному соглашению о деталях, которые должны быть согласованы. были согласованы и единогласно приняты позже в 2014 году. [78] Поскольку переговоры продолжаются до 2016 года, 16 марта 2016 года Эстония официально вышла из процедуры расширенного сотрудничества FTT, оставив 10 государств-участников. [79]
Другие договоренности между государствами-членами Европейского Союза
[ редактировать ]Ряд других соглашений между некоторыми странами-членами ЕС по углублению интеграции был заключен вне рамок законодательства ЕС. Некоторые из них впоследствии были заменены правилами ЕС, такими как Брюссельская конвенция и Римская конвенция . В июле 2015 года Европейская комиссия предложила также интегрировать Пакт «Евро плюс» , Европейский бюджетный договор и Фонд единой резолюции в законодательство ЕС к июню 2017 года, одновременно планируя, что Европейский механизм стабильности осуществит такой же переход к 2025 году. [80]
Постоянное структурированное сотрудничество в сфере обороны
[ редактировать ]
Европейская оборонная инициатива представляла собой предложение по расширению оборонного сотрудничества Европейского Союза, представленное Францией, Германией, Бельгией и Люксембургом в Брюсселе 29 апреля 2003 года, до распространения процедуры расширенного сотрудничества на вопросы обороны. добавил Лиссабонский договор возможность для «тех государств-членов, чей военный потенциал соответствует более высоким критериям и которые взяли на себя более обязательные обязательства друг перед другом в этой области с целью выполнения наиболее требовательных миссий, [установить постоянное структурированное сотрудничество в рамках Союза». ". [81]
Эти государства должны уведомить о своем намерении Совет и Высокого представителя . Затем Совет квалифицированным большинством принимает решение об установлении постоянного структурированного сотрудничества и определении списка участвующих государств-членов. Любое другое государство-член, отвечающее критериям и желающее участвовать, может присоединиться к PSCD по той же процедуре, но в голосовании за решение будут участвовать только государства, уже входящие в PSCD. Если государство-участник больше не соответствует критериям, решение о приостановлении его участия принимается по той же процедуре, что и о приеме новых участников, но с исключением заинтересованного государства из процедуры голосования. Если государство-участник желает выйти из PSCD, оно просто уведомляет Совет об исключении его из списка участников. Все остальные решения и рекомендации Совета по вопросам PSCD, не относящимся к списку участников, принимаются единогласно государств-участников. [81]
Критерии, установленные в Протоколе PSCD, следующие: [81]
- сотрудничать и гармонизировать требования и объединять ресурсы в областях, связанных с приобретением, исследованиями, финансированием и использованием оборонного оборудования, в частности, программ и инициатив Европейского оборонного агентства (например, Кодекса поведения в области оборонных закупок )
- способность поставлять на национальном уровне или в составе многонациональных силовых групп целевые боевые подразделения для запланированных задач , структурированные на тактическом уровне в виде боевой группы , с элементами поддержки , включая транспорт ( воздушные перевозки , морские перевозки ) и логистику , в пределах срок от пяти до 30 дней, в частности в ответ на запросы Организации Объединенных Наций, и который может быть продлен на первоначальный период в 30 дней и продлен как минимум до 120 дней.
- способных выполнять в вышеуказанные сроки задачи совместных операций по разоружению , гуманитарные и спасательные задачи, задачи военного консультирования и помощи, задачи по предотвращению конфликтов и поддержанию мира , задачи боевых сил по урегулированию кризисов, включая миротворчество и постконфликтный период. стабилизация [81]
7 сентября 2017 года между министрами иностранных дел ЕС было достигнуто соглашение о продвижении сотрудничества с PESCO по 10 первоначальным проектам. [82] [83] [84] [85] Соглашение было подписано 13 ноября 23 из 28 стран-членов. Ирландия и Португалия уведомили Высокого представителя и Совет Европейского Союза о своем желании присоединиться к PESCO 7 декабря 2017 года. [86] Первоначально Дания не участвовала, поскольку у нее было право отказа от Общей политики безопасности и обороны , равно как и Великобритания, которая вышла из ЕС в 2020 году. [87] [88] Мальта также отказалась от участия. [89] [90]
Однако после вторжения России в Украину в феврале 2022 года датский парламент 8 апреля 2022 года принял предложение в пользу участия Дании в Общей политике безопасности и обороны, включая Европейское оборонное агентство и PESCO. [91] Датские избиратели одобрили отмену отказа на референдуме 1 июня 2022 года . [92] который вступил в силу 1 июля. [93] Впоследствии Дания приступила к рассмотрению возможности участия в PESCO. [94] который был одобрен парламентом в марте 2023 года. [95] [96] Совет ЕС одобрил присоединение Дании] к PESCO 23 мая 2023 года. [97] [98] [99]
Открытый метод координации
[ редактировать ]
Открытый метод координации – это метод управления в Европейском Союзе , основанный на добровольном сотрудничестве его государств-членов . Открытый метод опирается на механизмы мягкого права , такие как руководящие принципы и индикаторы, сравнительный анализ и обмен передовым опытом . Это означает, что официальных санкций для отстающих нет. Скорее, эффективность метода зависит от формы давления со стороны коллег, осуждения и осуждения , поскольку ни одно государство-член не хочет, чтобы его считали худшим в конкретной области политики.
Пакт Евро Плюс
[ редактировать ]Пакт «Евро плюс» представляет собой соглашение о сотрудничестве в экономических мерах, принятое Европейским Советом 25 марта 2011 года посредством открытого метода координации и включает в себя в качестве участников государства-члены еврозоны , а также Болгарию, Данию, Польшу и Румынию. [100]
Соответствующие межправительственные договоры
[ редактировать ]Хотя формально это не является частью законодательства Европейского Союза , несколько тесно связанных договоров были подписаны за пределами ЕС и его предшественников между государствами-членами ЕС, поскольку у ЕС не было полномочий действовать в этой области. После того как ЕС получил такую автономию, конвенции постепенно были заменены инструментами ЕС. Примером может служить Брюссельская конвенция 1968 года. [101] (о юрисдикции по гражданским делам, заменено Постановлением Брюсселя I [102] ), Римская конвенция о договорных обязательствах 1980 г. [103] (о выборе права в договорных вопросах, заменено Регламентом Рим I, за исключением Дании [104] ), Дублинская конвенция 1990 г. [105] (о просителях убежища, заменено Регламентом «Дублин II»). [106] ), а также Конвенция Европола 1995 г. [107] (перешел в компетенцию ЕС по Лиссабонскому договору [108] и заменен решением Совета. [109] ) Кроме того, из-за отсутствия единогласия между некоторыми странами-членами ЕС было заключено несколько договоров. договором , Таким образом, Шенгенский договор был согласован в 1985 году, но впоследствии был включен в законодательство ЕС Амстердамским при этом остальным странам-членам ЕС, которые не подписали договор, было предоставлено право отказаться от его реализации. Совсем недавно Прюмская конвенция и Европейский бюджетный договор были подписаны в качестве межправительственных договоров. Однако оба заявляют, что намерение подписавших сторон состоит в том, чтобы включить положения договора в структуры ЕС и что законы ЕС должны иметь приоритет над договором. Кроме того, оба соглашения открыты для присоединения любого государства-члена ЕС. Договор о создании Европейского механизма стабильности также был подписан и вступил в силу за пределами ЕС. Однако была ратифицирована поправка к ДФЕС , которая дает ЕСМ правовую основу в договорах ЕС.
Прюмская конвенция
[ редактировать ]
Прюмская конвенция, договор о сотрудничестве по уголовным делам, подписанный 27 мая 2005 года Германией, Испанией, Францией, Люксембургом, Нидерландами, Австрией и Бельгией, был принят за пределами структур ЕС , но в нем утверждается, что право Европейского Союза имеет приоритет над его положениями. (если они несовместимы) и что он открыт для присоединения любого государства-члена ЕС . Часть его положений позже была включена в законодательство Европейского Союза Решением Прюма от 2008 года.
Европейский механизм стабильности
[ редактировать ]
(все 20 стран еврозоны)
(не имеет права на членство)
Европейский механизм стабильности (ESM) — межправительственная организация , расположенная в городе Люксембург , которая действует в соответствии с международным публичным правом для всех государств-членов еврозоны, ратифицировавших специальный межправительственный договор ESM . Он был создан, когда межправительственный договор вступил в силу 27 сентября 2012 года, в качестве постоянного брандмауэра еврозоны для защиты и обеспечения мгновенного доступа к программам финансовой помощи для государств-членов еврозоны, испытывающих финансовые трудности, с максимальной кредитной способностью 500 евро. миллиард. Она заменила две ранее существовавшие временные программы финансирования ЕС: Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) и Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM). Все новые программы помощи странам-членам еврозоны будут покрываться ESM, в то время как EFSF и EFSM продолжат заниматься денежными переводами и мониторингом программ помощи, ранее одобренной для Ирландии, Португалии и Греции. После его основания все 17 государств-членов еврозоны ратифицировали соглашение о том, чтобы стать членами ESM. Согласно тексту договора, ЕСМ открыт для присоединения любого государства-члена ЕС после его вступления в ЕСМ. Отступление от использования евро было отменено Советом Европейского Союза. Новые государства-члены сначала должны быть одобрены Советом управляющих ЕСМ, после чего им необходимо будет ратифицировать Договор об учреждении ЕСМ. [110] После того, как переход Латвии на евро 1 января 2014 года получил окончательное одобрение Совета по экономическим и финансовым вопросам 9 июля, [111] [112] Совет управляющих ESM одобрил заявку Латвии на членство в октябре 2013 года. [113] Латвия стала первым государством, присоединившимся к ЕСМ с формальным членством, начиная с 13 марта 2014 года, после перехода на евро в январе того же года. Литва приняла евро 1 января 2015 года и присоединилась к ЕСМ с формальным членством, начиная с 3 февраля 2015 года. [114] Хорватия стала следующим государством, присоединившимся к ЕС 22 марта 2023 года после перехода на евро в начале года.
Отдельный договор, вносящий поправки в статью 136 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), разрешающий создание ESM в соответствии с законодательством ЕС , вступил в силу 1 мая 2013 года. [115] В июне 2015 года обновленный план реформы ЕВС предусматривал, что ЕСМ должен быть преобразован из межправительственного соглашения в полностью интегрированное в рамочное законодательство ЕС в среднесрочной перспективе (между июлем 2017 и 2025 года). [80]
Европейский бюджетный договор
[ редактировать ]
Европейский бюджетный договор — это межправительственный договор, посвященный финансовой интеграции , который был подписан 25 государствами-членами Европейского Союза (ЕС) (все, кроме Чешской Республики и Великобритании; Хорватия впоследствии присоединилась к ЕС в июле 2013 года) 2 марта. 2012. [116] Хотя Европейский бюджетный договор был заключен между государствами-членами ЕС, формально он не является частью законодательства Европейского Союза . Однако в нем содержится положение о попытке включить пакт в договоры, учреждающие Европейский Союз, в течение пяти лет после его вступления в силу. Договор вступил в силу 1 января 2013 года для 16 государств, завершивших его ратификацию. [117] Все девять других подписавших государств впоследствии стали участниками договора. [118] Два государства, не входящие в еврозону, Дания и Румыния, заявили о своем намерении быть связанными финансовыми положениями договора (разделы III и IV) после ратификации, а Болгария объявила себя связанной частями этих положений, в то время как для остальных стран, не входящих в еврозону, - Еврозона заявляет, что они будут применяться только с даты принятия евро. [118] [119] Введение евро в Латвии 1 января 2014 года и введение евро в Литве 1 января 2015 года наложили на них обязательства по финансовому положению. [120] Хорватия, которая вступила в ЕС в июле 2013 года, также присоединилась к Фискальному договору 7 марта 2018 года, как и Чехия 3 апреля 2019 года.
Единый патентный суд
[ редактировать ]
(имеет право на участие UPC)
(имеет право на участие UPC)
утвердил два постановления, предусматривающие расширенное сотрудничество для создания патента Европейского Союза с единым действием, для 25 государств-участников (всех, кроме Италии, Испании и Хорватии, которые впоследствии присоединились к ЕС в июле 2013 г.). Европейский парламент После того, как 11 декабря 2012 г. [33] [121] документы были официально приняты в качестве постановлений ЕС 1257 и 1260 от 2012 года 17 декабря 2012 года и вступили в силу в январе 2013 года. [3] [4] Положения применяются с момента вступления в силу прилагаемого Соглашения о Едином патентном суде 1 июня 2023 года. В связи с постановлением Суда Европейского Союза о том, что предлагаемый Единый патентный суд (UPC) несовместим с законодательством Европейского Союза. , [122] было решено, что суд будет учрежден межправительственным договором между государствами-участниками вне рамок ЕС. [123] Соглашение о Едином патентном суде было опубликовано Советом Европейского Союза 11 января 2013 г. [124] и было подписано 19 февраля 2013 года 24 государствами-членами ЕС, включая все государства, участвующие в расширенных мерах сотрудничества, за исключением Болгарии и Польши, в то время как Италия, которая первоначально не присоединилась к расширенным мерам сотрудничества, но впоследствии присоединилась, все же подписала соглашение UPC. [36] [37] Соглашение открыто для присоединения всех остальных стран-членов ЕС, и Болгария подписала соглашение 5 марта после завершения своих внутренних процедур. [36] [125] Между тем, Польша решила подождать, чтобы посмотреть, как работает новая патентная система, прежде чем присоединиться, из-за опасений, что это нанесет вред их экономике. [38] Государства, которые не участвуют в единых патентных правилах, все равно могут стать участниками соглашения UPC, что позволит новому суду рассматривать европейские патенты, действительные в государстве-члене. [126] Вступление СКП в силу для 17 государств-членов произошло 1 июня 2023 года после того, как 13 государств (включая Германию, Францию и Италию как три государства с наибольшим количеством действующих патентов) ратифицировали соглашение о Едином патентном суде. [33] [36] [39] [40] [41] 1 сентября 2024 года Румыния станет 18-м членом после его ратификации в мае 2024 года. [127]
Фонд единого разрешения
[ редактировать ]
Президент Европейского совета Херман Ван Ромпей 26 июня 2012 года опубликовал доклад, в котором призвал к более глубокой интеграции в еврозоне , включая создание банковского союза, включающего прямую рекапитализацию банков из ESM, общего финансового надзора, общего банка. схема санации и фонд гарантирования вкладов. [128] Положение о SSM было принято постановлением в октябре 2013 года. [129] Однако в ходе переговоров о механизме единого урегулирования (SRM), который будет отвечать за санацию обанкротившихся банков и учредит единый фонд урегулирования (SRF) для финансирования их реструктуризации, были высказаны опасения, особенно со стороны Германии, что некоторые из его положений были высказаны. несовместимо с действующими договорами ЕС. [130] [131] [132] В результате детали некоторых аспектов функционирования SRF, включая перевод и взаимное использование средств национальных органов власти в централизованный фонд, были выделены из Положения о Межправительственном соглашении вне рамок ЕС. [130] [131] [132] Однако в договоре говорится, что намерение подписавших сторон состоит в том, чтобы включить положения договора в структуры ЕС в течение 10 лет. Соглашение подписали 26 стран-членов ЕС (все, кроме Швеции и Великобритании), и оно открыто для присоединения к нему любых других государств-членов ЕС. [130] Он вступил в силу 1 января 2016 года после ратификации государствами, представляющими 90% взвешенных голосов государств-участников SSM и SRM. [130] но только для государств-участников SSM и SRM. [130] По состоянию на февраль 2021 года все государства еврозоны и все государства-члены ЕС, за исключением Дании и Польши (которые подписали соглашение) и Швеции, ратифицировали соглашение. Совет управляющих ЕЦБ принял решение 24 июня 2020 года заключить соглашение о тесном сотрудничестве с центральными банками Болгарии и Хорватии. Соглашения о тесном сотрудничестве вступают в силу 1 октября 2020 года, после чего к ним будет применяться соглашение SRF. [133] [134]
Стол
[ редактировать ]Государство-член | Соглашения о сотрудничестве между некоторыми государствами-членами ЕС | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расширенное сотрудничество | Постоянное структурированное сотрудничество в сфере обороны | Открытый метод координации | Соответствующие межправительственные договоры | |||||||||
Применимое законодательство о разводе | Единый патент | Налог на финансовые операции | Режим собственности международных пар | Европейский прокурор | Евро Плюс | Прюмская конвенция | Европейский механизм стабильности | Фискальный договор | Единый патентный суд | Фонд единого разрешения | ||
![]() | П | П | я | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
![]() | П | П | я | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
![]() | П | П | П | П | П | П | П | Н/Д | Д | П | П | |
![]() | Д | П | П | П | П | П | П | С | П | |||
![]() | П | П | П | П | Д | П | ||||||
![]() | Д | П | П | П | Н/Д | Д | С | Д | ||||
![]() | П | П | П | Н/Д | П | П | С | |||||
![]() | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
![]() | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
![]() | П | П | я | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
![]() | П | П | я | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
![]() | П | Д | я | П | П | П | П | я | П | П | С | П |
![]() | П | Д | П | П | Н/Д | Д | С | Д | ||||
![]() | Д | П | П | П | П | С | П | |||||
![]() | П | П | я | П | П | П | П | я | П | П | П | П |
![]() | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
![]() | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||
![]() | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
![]() | П | П | П | П | я | П | П | П | П | П | ||
![]() | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
![]() | Д | П | П | П | Н/Д | Д | я | С | ||||
![]() | П | П | я | П | П | П | П | я | П | П | П | П |
![]() | П | П | П | П | П | П | Н/Д | П | П | Д | ||
![]() | Д | я | П | П | П | П | П | П | С | П | ||
![]() | П | П | я | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
![]() | П | я | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
![]() | П | П | П | П | я | Н/Д | Д | П |
- P — Действующее Постановление/Договор
- F — Участие официально оформлено/Договор ратифицирован, но не вступил в силу
- D — Отступление от полного участия
- S — Подписал договор
- I — Заявленный интерес к участию
- Н/Д — Не имеет права стать партией, поскольку не является членом еврозоны .
См. также
[ редактировать ]

- Метод сообщества
- Дифференцированная интеграция
- Европейская интеграция и агентства Европейского Союза с различными примерами участия стран, не входящих в ЕС.
- Межгосударственный компакт
- Механизм сотрудничества и проверки
- Многоскоростная Европа
- Открытый метод координации
- Отказ от участия в Европейском Союзе
- Символы Европейского Союза - приняты некоторыми странами-членами ЕС.
- 28-й режим
Литература
[ редактировать ]- Герман-Йозеф Бланке: Статья 20 EUV , комментарий: Grabitz/Hilf/Nettesheim (EL 42, сентябрь 2010 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вучева, Елица (24 июля 2008 г.) Правила развода могут разделить государства ЕС , EU Observer
- ^ Jump up to: а б «Постановление Совета (ЕС) № 1259/2010 от 20 декабря 2010 г., реализующее расширенное сотрудничество в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . 29 декабря 2010 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Постановление 1257/2012» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 361/1. 31 декабря 2012 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Постановление Совета 1260/2012» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 361/89. 31 декабря 2012 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Налог на финансовые операции: Совет согласен на расширение сотрудничества» (PDF) . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Расширенное сотрудничество» . ЭУР-Лекс .
- ^ Jump up to: а б с д «Краткое содержание законодательства ЕС – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Расширенное сотрудничество» . ЭУР-Лекс . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Крейг, Пол; де Бурка, Грайне (2003). Право ЕС: текст, дела и материалы (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 751 . ISBN 0-19-924943-1 .
- ^ Расширенное сотрудничество , Европа
- ^ Статья 1 Протокола, интегрирующего Шенгенские достижения в рамки Европейского Союза.
- ^ Jump up to: а б «Второй абзац статьи 5.1 Протокола о Шенгенских достижениях интегрирован в рамки Европейского Союза» . ЭУР-Лекс . 7 июня 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Второй абзац статьи 7 Протокола о Шенгенских достижениях интегрирован в рамки Европейского Союза» . ЭУР-Лекс . 7 июня 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Из-за правил развода может возникнуть двухскоростная Европа , EUobserver
- ^ Члены ЕС стремятся соединить свои законы о разводе. Архивировано 16 февраля 2020 года в Wayback Machine , Europe World.
- ^ «ЕС движется к разъяснению законов о разводе» . Новости Би-би-си . 24 марта 2010 г.
- ^ «Еще три государства-члена ЕС поддержали пакт о законе о трансграничном разводе – EUbusiness – юридические, деловые и экономические новости из Европы и ЕС» . Eubusiness.com. 28 мая 2010 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Поп, Валентина (июнь 2010 г.). «Двенадцать государств ЕС на шаг приблизились к общим правилам развода» . EUobserver . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Европейские страны подписывают пакт о законе о разводе – EUbusiness – юридические, деловые и экономические новости из Европы и ЕС» . Eubusiness.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ↑ Расширение сотрудничества по вопросам двустороннего развода. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine , Europolitics.info, 12 июля 2010 г.
- ^ «Решение Совета от 12 июля 2010 года, разрешающее расширение сотрудничества в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . 22 июля 2010 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Новости Сегодняшний совет правосудия: хороший день для граждан и хороший день для роста!» . Европейская комиссия . 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Решение Комиссии от 21 ноября 2012 года, подтверждающее участие Литвы в расширенном сотрудничестве в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов (2012/714/EU)» . Официальный журнал Европейского Союза . 22 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Греция является государством-членом № 16, подписавшим правила ЕС, помогающие международным парам» . Европейская комиссия . 27 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Решение Комиссии от 27 января 2014 года, подтверждающее участие Греции в расширенном сотрудничестве в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . 27 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Эстония — 17-е государство-член ЕС, участвующее в регламенте ЕС, поддерживающем международные пары» . Европейская комиссия . 11 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Решение Комиссии (ЕС) 2016/1366 от 10 августа 2016 г., подтверждающее участие Эстонии в расширенном сотрудничестве в области права, применимого к разводу и раздельному жительству супругов.
- ^ «Патенты: Комиссия открывает путь некоторым государствам-членам к выработке единого патента» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . 14 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Государства, предлагающие единый патент: Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Словения, Швеция и Великобритания.
- ^ Мартон Хайду (22 февраля 1999 г.). «Единый европейский патент на подходе» . Eu2011.hu. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Совет разрешает расширенное сотрудничество по патентам ЕС» (PDF) . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Предложение Комиссии по постановлению Совета, реализующему расширенное сотрудничество» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Парламент утверждает единые патентные правила ЕС» . Европейский парламент . 11 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Уведомление Италии о своем намерении участвовать в расширенном сотрудничестве в области создания единой патентной охраны и в расширенном сотрудничестве в области создания единой патентной охраны в отношении применимых механизмов перевода» . Совет Европейского Союза . 7 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) 2015/1753 от 30 сентября 2015 г. о подтверждении участия Италии в расширенном сотрудничестве в области создания единой патентной охраны» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 256/19. 1 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Подписание соглашения о Едином патентном суде» (PDF) . Совет Европейского Союза . 19 февраля 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Единый патент – ход ратификации» . Европейская комиссия . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Присоединится ли Польша к Единой патентной системе?» . Мировой обзор интеллектуальной собственности . 5 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочная информация – Совет по конкурентоспособности – Брюссель, 18 и 19 февраля 2013 г.» (PDF) . Суд Европейского Союза . 11 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Единый патент – часто задаваемые вопросы» . Европейская патентная организация . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Единый патент ЕС – исторический прорыв» . Совет Европейского Союза . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Решение Совета (ЕС) 2016/954 от 9 июня 2016 г., разрешающее расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений о режимах собственности международных пар, охватывающее как вопросы режимов собственности супругов, так и имущественные последствия. зарегистрированных партнерств
- ^ «Регламент Совета (ЕС) 2016/1103 от 24 июня 2016 года, реализующий расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений по вопросам режима собственности супругов» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 159/16. 24 июня 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Регламент Совета (ЕС) 2016/1104 от 24 июня 2016 г., реализующий расширенное сотрудничество в области юрисдикции, применимого права, а также признания и исполнения решений по вопросам имущественных последствий зарегистрированных партнерств.
- ^ "20 государств-членов подтверждают создание Европейской прокуратуры - Консилиума" . Европа (веб-портал).
- ^ «Брюссель рассматривает возможность создания «прокурора ЕС» » . EUobserver . 5 июня 2012 г.
- ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Защита денег налогоплательщиков от мошенничества: Комиссия предлагает Европейскую прокуратуру и усиливает процессуальные гарантии OLAF» . Европа (веб-портал).
- ^ «Европейская прокуратура: 16 стран-членов вместе борются с мошенничеством в отношении бюджета ЕС» . Совет Европейского Союза . 3 апреля 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ "20 государств-членов согласовали детали создания Европейской прокуратуры (EPPO) - Консилиум" . Европа (веб-портал) . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Постановление Совета (ЕС) 2017/1939 от 12 октября 2017 года, реализующее расширенное сотрудничество по созданию Европейской прокуратуры («ЕОКЗР»)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 283/1. 31 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «20 государств-членов подтверждают создание Европейской прокуратуры» . Совет Европейского Союза . 12 октября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Европейская прокуратура – обновленная информация о реализации» . Совет Европейского Союза . 30 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА — 3622-е заседание Совета — Правосудие и внутренние дела» (PDF) . Совет Европейского Союза . 5 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Европейская прокуратура: Нидерланды становятся 21-й страной, присоединившейся к общим усилиям по защите бюджета ЕС от мошенничества» . Европейская комиссия . 1 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Решение Комиссии (ЕС) 2018/1094 от 1 августа 2018 г., подтверждающее участие Нидерландов в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ, КУЛЬТУРЫ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: Мальта присоединяется к Европейской прокуратуре» . Правительство Мальты . 14 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Европейская комиссия – Ежедневные новости» . Европейская комиссия . 7 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) 2018/1103 от 7 августа 2018 года, подтверждающее участие Мальты в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры» . Официальный журнал Европейского Союза . 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Европейская прокуратура (ЕОКЗР)» . Европейская комиссия . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Министр юстиции подписывает заявку Польши на вступление в ЕОКЗР» . ТВН24 . 5 января 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Польша входит в состав Европейской прокуратуры – Министерства юстиции – портал Gov.pl» . Министерство юстиции (на польском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Усилия Польши по восстановлению верховенства закона открывают путь к доступу к фондам ЕС на сумму до 137 миллиардов евро» . Европейская комиссия . 29 февраля 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) 2024/807 от 29 февраля 2024 года, подтверждающее участие Польши в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 807. 29 февраля 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Дейли Ньюс» от 16.07.2024 . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Решение Комиссии (ЕС) 2024/1952 от 16 июля 2024 года, подтверждающее участие Швеции в расширенном сотрудничестве по созданию Европейской прокуратуры» . Официальный журнал Европейского Союза . Л 1952. 18 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Себаг, Гаспар (31 августа 2012 г.). «Снижение взносов возможно даже при расширении сотрудничества» . Европолитика . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Девять стран настаивают на введении налога на финансовые операции» . ЕврАктив. 8 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Карстен Волкери (13 марта 2012 г.). «Раскол в еврозоне из-за налога на финансовые операции» . Дер Шпигель . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Парламент утверждает налог на сделки» . Будапешт Таймс . 17 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Комиссия предлагает зеленый свет для расширения сотрудничества по налогу на финансовые операции» . Европейская комиссия . 23 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «11 стран еврозоны готовы ввести налог на финансовые операции: налоговый комиссар ЕС» . Экономические времена . 9 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «Одиннадцать стран ЕС получили от парламента разрешение на введение налога на финансовые операции» . Европейский парламент . 12 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Налог на финансовые операции в рамках расширенного сотрудничества: Комиссия излагает детали» . Европейская комиссия . 14 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Комиссар Шемета приветствует голосование Европейского парламента по налогу на финансовые операции» . Европейская комиссия . 3 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Налог на финансовые операции: преодоление следующего препятствия» . Европейский парламент . 11 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Джонс, Хью (10 сентября 2013 г.). «Юристы ЕС говорят, что план налогообложения сделок является незаконным» . Рейтер . Дополнительные репортажи Гернота Хеллера в Берлине, Джона О'Доннелла в Брюсселе, Пола Дэя в Мадриде и Сильвии Алоизи в Милане; редактирование Анны Уиллард . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Джордж Осборн раздражается, когда ЕС приближается к налогу на финансовые операции» . Хранитель . 6 мая 2014 г.
- ^ «Налоговые планы ЕС по финансовым операциям превращаются в деривативы» . Блумберг. 23 мая 2014 г.
- ^ «Расширение сотрудничества в области налога на финансовые операции – Предложение по директиве Совета, реализующей расширенное сотрудничество в области налога на финансовые операции = Состояние дел» . Совет Европейского Союза . 3 июня 2016 г. Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершение создания Европейского экономического и валютного союза: доклад Жан-Клода Юнкера в тесном сотрудничестве с Дональдом Туском, Йеруном Дейсселблумом, Марио Драги и Мартином Шульцем» . Европейская комиссия. 21 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Статья 42 (6), статья 43 (1), статья 46, Протокол 10 измененного Договора о Европейском Союзе» (PDF) .
- ^ Бэнила, Николета (17 октября 2017 г.). «Румыния присоединится к оборонной инициативе ЕС PESCO» . См. Новости . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Министры обороны ЕС: оборонное сотрудничество необходимо вывести на новый уровень» . Председательство Эстонии в Совете Европейского Союза. 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Постоянное структурированное сотрудничество в сфере обороны может начаться к концу 2017 года» . Европейская служба внешних связей . 8 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Правительство Чехии присоединится к оборонному проекту PESCO» . Пражский ежедневный монитор . 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) – Решение Совета – подготовка к принятию» . Совет Европейского Союза . 8 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «ПЕСКО: ЕС прокладывает путь к оборонному союзу» . Немецкая волна . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Эрлангер, Стивен (13 ноября 2017 г.). «ЕС приближается к созданию совместных вооруженных сил» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Мальта входит в тройку стран, отказавшихся от нового оборонного соглашения ЕС» . Таймс . Мальта. 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Двадцать пять государств ЕС подписывают оборонный пакт PESCO» . Немецкая волна. 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «V 66 Об общей обороне ЕС» . Фолькетинг . 8 апреля 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Дания подавляющим большинством голосов голосует за присоединение к общей оборонной политике ЕС» . Хранитель . 1 июня 2022 г.
- ^ «Список актов Союза, принятых в соответствии со статьей 26(1), статьей 42 и статьями с 43 по 46 Договора о Европейском Союзе, которые будут применяться к Дании с 1 июля 2022 года 2022/C 263/05» . Официальный журнал Европейского Союза . С (262): 11. 8 июля 2022 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Датчане проголосовали за отмену отказа ЕС от участия в обороне – вот следующие шаги» . Министерство иностранных дел (Дания) . 2 июня 2022 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Дания голосует за вступление в Европейское оборонное агентство» . Копенгаген Пост . 23 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Шумский, Чарльз (24 марта 2023 г.). «Датский парламент голосует за вступление в Европейское оборонное агентство» . Еврактив . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Венанде, Кристиан (23 мая 2023 г.). «Веха в обороне: Дания официально присоединяется к PESCO» . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Сотрудничество ЕС в области обороны: Совет приветствует Данию в PESCO и запускает пятую волну новых проектов PESCO» . Совет ЕС . 23 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Решение Совета (CFSP) 2023/1015 от 23 мая 2023 года, подтверждающее участие Дании в PESCO, и вносящее поправки в Решение (CFSP) 2017/2315, устанавливающее постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) и определяющее список участвующих государств-членов» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (136): 73. 24 мая 2023 г.
- ^ «Решения Совета от 25 марта 2011 г.» (PDF) . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Конвенция о юрисдикции и исполнении судебных решений по гражданским и торговым делам» . Совет Европейского Союза . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «ПОГЛАШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) № 44/2001 от 22 декабря 2000 г. о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (121). 16 января 2001 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам» . Совет Европейского Союза . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 593/2008 Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г. о праве, применимом к договорным обязательствам (Рим I).
- ^ «Конвенция, определяющая государство, ответственное за рассмотрение заявлений о предоставлении убежища, поданных в одном из государств-членов Европейского сообщества (хранится у правительства Ирландии)» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Регламент Совета (ЕС) № 343/2003 от 18 февраля 2003 г., устанавливающий критерии и механизмы определения государства-члена, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, поданного в одном из государств-членов гражданином третьей страны.
- ^ «Конвенция, составленная на основе статьи К.3 Договора о Европейском Союзе, о создании Европейского полицейского управления (Конвенция Европола)» . Совет Европейского Союза . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Европол (Европейское полицейское управление)» . Евросоюз . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 6 апреля 2009 г. о создании Европейского полицейского управления (Европола)» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (121). 15 мая 2009 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Латвия и евро» . Европейская комиссия . 5 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Латвия добивается окончательного одобрения ЕС на переход на евро 1 января следующего года» . Блумберг . 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Комиссия: Латвия соответствует условиям перехода на евро» . Европейская комиссия . 5 июня 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Латвия присоединится к ЕСМ 13 марта 2014 года» . Европейский механизм стабильности . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Договор – Консилиум» . Европа (веб-портал).
- ^ «a136 Подробности поправки» . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Саммит ЕС: все лидеры, кроме двух, подписывают финансовое соглашение» . Новости Би-би-си . 2 марта 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ «Фискальный договор вступает в силу 21.12.2012 (Пресса: 551, №: 18019/12)» (PDF) . Европейский Совет. 21 декабря 2012 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Договор о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе» . Европа (веб-портал) . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Договор о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе (TSCG)» (PDF) . Европейский Совет. 2 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г. . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Латвия становится 18-м государством-членом ЕС, принявшим евро» . Европейская комиссия . 31 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Фокс, Бенджамин (12 декабря 2012 г.). « Исторический день: патентное соглашение ЕС положило конец 40-летнему ожиданию» . EUobserver . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «Проект соглашения о создании Патентного суда Европы и Сообщества несовместим с законодательством Европейского Союза» (PDF) . Суд Европейского Союза . 8 марта 2011 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Долгий путь к единой патентной охране в Европе» (PDF) . Совет Европейского Союза . 17 декабря 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Соглашение о Едином патентном суде» (PDF) . 16351/12. Совет Европейского Союза . 11 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Единый европейский патент: большое достижение, но еще многое предстоит сделать» (пресс-релиз). Европейская комиссия. 18 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Уишарт, Ян (14 февраля 2013 г.). «Страны, присоединяющиеся к единой патентной системе» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Соглашение о Едином патентном суде» . Совет Европейского Союза . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «НА ПУТИ К НАСТОЯЩЕМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И ВАЛЮТНОМУ СОЮЗУ» (PDF) . Герман Ван Ромпей . 26 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ "Совет утвердил единый механизм надзора за банковской деятельностью" . Совет Европейского Союза . 15 октября 2013 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Государства-члены подписывают соглашение о фонде санации банков» (PDF) . Европейская комиссия . 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2014 г. . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Единый механизм урегулирования проблем Банковского союза – часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . 15 апреля 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Совет согласовывает свою позицию по поводу единого механизма урегулирования» . Совет Европейского Союза . 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Решение (ЕС) 2020/1015 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Българской народной банкой (Болгарским национальным банком) (ECB/2020/30)
- ^ Решение (ЕС) 2020/1016 Европейского центрального банка от 24 июня 2020 г. об установлении тесного сотрудничества между Европейским центральным банком и Hrvatska Narodna Banka (ECB/2020/31)