Jump to content

Военная логистика

Морские пехотинцы США из 8-го батальона боевого тылового обеспечения и военнослужащие ВМС из подразделения Beach Master Unit 2 выгружают ISO-контейнеры из десантного корабля с заменой системы логистического транспортного средства
Загрузка артиллерийских снарядов

Военная логистика — это дисциплина планирования и осуществления передвижения, снабжения и обслуживания вооруженных сил. В самом широком смысле это те аспекты или военные операции, которые касаются:

  • Проектирование, разработка, приобретение , хранение, распределение, техническое обслуживание, эвакуация и утилизация материальных средств .
  • Перевозка персонала.
  • Приобретение или строительство, обслуживание, эксплуатация и отчуждение объектов.
  • Приобретение или предоставление услуг.
  • Медицинское и медицинское обслуживание.

Этимология и определение [ править ]

Слово «логистика» происходит от греческого прилагательного «логистикос», означающего «умеющий рассчитывать». [1] и соответствующее ему латинское слово logisticus . В свою очередь, это слово происходит от греческого слова «логос» , которое относится к принципам мысли и действия. [2] Другой латинский корень, log- , около 1380 года дал начало слову logio , означающему жить или жить, и стал французским глаголом loger , означающим «квартировать». Около 1670 года французский король Людовик XIV учредил должность маршала де логиса , офицера, ответственного за планирование маршей, создание палаточных лагерей, а также регулирование транспорта и снабжения. термин «логистика» . Вскоре к его обязанностям стал относиться [3] Именно в этом смысле Антуан-Анри Жомини использовал этот термин в своем «Кратком обзоре военного искусства» (1838 г.). В английском переводе слово стало «логистика». [4]

В 1888 году Чарльз К. Роджерс создал курс военно-морской логистики в Военно-морском колледже . В «Военной энциклопедии» Фэрроу (1895 г.) Эдвард С. Фэрроу , преподаватель тактики в Вест-Пойнте, дал такое определение:

Бардин считает применение этого слова некоторыми писателями скорее амбициозным, чем точным. Оно происходит от латинского logista , администратора или интенданта римской армии. Это собственно та отрасль военного искусства, которая охватывает все тонкости переброски и снабжения армий. В его состав входит деятельность артиллерийского, интендантского, продовольственного, медицинского и расчетного отделов. Оно охватывает также подготовку и регулирование складов для открытия кампании, а также все приказы о марше и другие приказы главнокомандующего, касающиеся перемещения и снабжения армий. [5]

Этот термин стал популяризирован во время Второй мировой войны . В книге «Логистика во Второй мировой войне: итоговый отчет армейских сил » генерал-лейтенант Лерой Лютес , командующий армейскими силами , дал этому термину более широкое определение:

Слово «логистика» имеет множество различных значений. Распространенное определение: «Та отрасль военного искусства, которая охватывает детали транспортировки, расквартирования и снабжения войск в военных действиях». Поскольку это слово используется на следующих страницах, его значение еще шире. Оно охватывает всю военную деятельность, не включаемую в термины «стратегия» и «тактика». В этом смысле логистика включает в себя закупку, хранение и распределение оборудования и материалов; транспортировка войск и грузов по суше, морю и воздуху; строительство и обслуживание объектов; связь по проводам, радио и почте; уход за больными и ранеными; а также ввод в должность, классификацию, назначение, благополучие и увольнение персонала. [6]

НАТО использует более ограничительное определение:

Наука о планировании и осуществлении движения и содержания войск. В самом широком смысле – это аспекты военных операций, которые касаются:

  1. проектирование и разработка, приобретение, хранение, перемещение, распределение, техническое обслуживание, эвакуация и утилизация материальных средств;
  2. транспортировка персонала;
  3. приобретение или строительство, обслуживание, эксплуатация и отчуждение объектов;
  4. приобретение или предоставление услуг; и
  5. медицинское и медицинское обслуживание. [7]

термин « логистика ». В 1960-е годы в деловом мире начал использоваться [2] где это означает физическое распределение и управление цепочками поставок . Это более ограниченное определение, чем военное. [8]

Логистика является средством проведения военных операций, а не самоцелью. [9] Плохая логистика может привести к поражению, но даже самая лучшая логистика не может гарантировать победу. И наоборот, не всегда требуется наилучшая возможная логистика: может быть достаточно соответствия поставленной цели. [10]

Принципы [ править ]

Поддоны с припасами сбрасывают военнослужащим в отдаленном лагере в Афганистане. Воздушный транспорт был важной частью логистики НАТО в Афганистане.

Историк Джеймс А. Хьюстон предложил шестнадцать принципов военной логистики: [11] [12]

  1. Эквивалентность : Стратегия, тактика и логистика являются неразделимыми и взаимозависимыми аспектами военного искусства и науки.
  2. Приоритет материального обеспечения : мобилизация материальных средств должна предшествовать мобилизации личного состава, а обеспечение материально-технических подразделений — мобилизации боевых подразделений.
  3. Импульс вперед : импульс снабжения должен исходить из тыла, и командиры боевых подразделений должны быть избавлены от необходимости иметь дело с деталями материально-технического обеспечения, сохраняя при этом контроль над своей логистикой.
  4. Мобильность : Логистика должна способствовать быстрому перемещению как боевых, так и логистических подразделений для поддержки операций.
  5. Рассредоточение : многочисленные источники снабжения и линии связи уменьшают вмешательство противника и перегруженность транспортной инфраструктуры.
  6. Экономика : логистические ресурсы ограничены, поэтому их необходимо использовать так, чтобы использовать их наилучшим образом.
  7. Осуществимость : логистические возможности зависят от внешних ограничений.
  8. Гибкость : Стратегические и оперативные планы и приоритеты меняются, и логистическая поддержка должна меняться вместе с ними.
  9. Относительность : Логистика связана со временем и пространством.
  10. Непрерывность : Фундаментальные изменения не должны требоваться для реагирования на чрезвычайную ситуацию.
  11. Своевременность Логистические задачи должны выполняться таким образом, чтобы в полной мере использовать открывающиеся возможности.
  12. Ответственность : Кто-то должен нести ответственность за логистические показатели и результаты.
  13. Единоначалие : Логистика является функцией командования, и за логистику должен отвечать один орган.
  14. Информация : Точная и своевременная информация необходима для эффективного логистического планирования и поддержки.
  15. Качество : Логистика обеспечивается строгими стандартами качества.
  16. Простота : простые решения более эффективны и управляемы.

США Объединенный комитет начальников штабов сократил количество принципов до семи: [13]

  1. Оперативность : Предоставление необходимой поддержки, когда и где она необходима.
  2. Простота : способствует единству и эффективности планирования и исполнения, а также уменьшает туман войны и «трения», вызванные боем.
  3. Гибкость : способность импровизировать и адаптироваться к меняющимся ситуациям и требованиям.
  4. Экономика : использование минимального количества ресурсов, необходимых для достижения цели.
  5. Достижимость : точка, в которой существуют достаточные возможности поставок, поддержки и распределения для начала операций с приемлемым уровнем риска.
  6. Устойчивость : способность поддерживать необходимый уровень и продолжительность логистической поддержки для достижения целей.
  7. Выживаемость : способность побеждать, несмотря на неблагоприятные воздействия.

Варианты поставки [ править ]

Существует три основных варианта снабжения армии в полевых условиях, которые можно использовать по отдельности или в сочетании. [14]

Добыть припасы на местах [ править ]

Солдат покупает свежие дыни у местного торговца в районе Шах Вали Кот, Афганистан.

Самыми основными потребностями армии были еда и вода. [15] Собирательство включало сбор еды и корма для животных в поле. Их наличие, как правило, носит сезонный характер, и их большее количество наблюдается во время сбора урожая в сельскохозяйственных регионах. [16] Существует также зависимость от географии, поскольку в кампаниях в пустыне на месте может не быть еды, воды или фуража. [17]

Мародерство было средством получения припасов на местах. Возможен захват припасов у противника или вражеского населения. [18] Альтернативой является покупка , при которой армия берет наличные и покупает припасы на местах. [19] Наличные деньги также можно получить на местах за счет местного налогообложения, подкрепленного угрозой насилия. [20] Главный недостаток использования местных источников снабжения заключается в том, что они могут быть исчерпаны, если армия остается на одном месте слишком долго, поэтому силам, зависящим от местных поставок, необходимо продолжать движение. [21]

Широкое использование ресурсов на местах приводит к контрлогистике, в результате которой враг не получает их за счет опустошения земель и удаления или уничтожения ресурсов. [16] Упреждающие закупки могут использоваться как форма экономической войны . [22] Осаждающие силы могут попытаться уморить гарнизон голодом или склонить его к вылазке путем опустошения окружающей территории, вместо того, чтобы предпринимать более дорогостоящую операцию по нападению и уничтожению гарнизона, но если они зависят от местных поставок, тогда осаждающий, который может умереть от голода через их истощение. [23]

Перевозите припасы вместе с армией [ править ]

Второй метод — взять с собой все необходимое на кораблях, вьючных животных, повозках или на спинах самих солдат. [24] С древних времен войска носили с собой продовольствие и личное снаряжение, такое как оружие, доспехи, кухонные принадлежности и спальные принадлежности. [25] Животных можно было гнать для сопровождения армии и употреблять в пищу на мясо. [16] Дороги облегчают передвижение колесной техники, а путешествие по реке или морю позволяет перевозить большие объемы грузов. [25] Это давало армии некоторую степень самодостаточности, и до появления в XIX веке более скорострельного оружия большую часть боеприпасов, необходимых солдату для всей кампании, можно было носить при себе или в повозках, сопровождающих войска. Однако этот метод привел к образованию обширного обозного эшелона, который мог замедлить продвижение армии. [24]

Доставка припасов с тыла [ править ]

USS Mustin получает припасы в море

Получение припасов в полевых условиях и доставка припасов в армию оставались основным средством снабжения до XIX века. [24] но даже в 17 веке гораздо более крупные армии того периода сильно зависели от запасов продовольствия, которые собирались в магазины и отправлялись на фронт. [26] Начиная с промышленной революции , новые технологические, технические и административные достижения позволили транспортировать грузы со скоростью и на расстояния, которые раньше были невозможны. [27]

В то же время возросшие потребности в боеприпасах и больший вес снарядов и бомб затруднили выполнение армий своих требований, и вскоре они стали зависеть от регулярного пополнения боеприпасов со складов. В то же время механизация, при которой автомобили заменили животных, создала спрос на топливо и запасные части, которые невозможно было приобрести на месте. Это привело к «логистической революции», которая началась в 20 веке и резко улучшила возможности современных армий, сделав их в значительной степени зависимыми от этого метода. [27]

История [ править ]

Летчики загружают поддоны с топливом на C-17 Globemaster III, чтобы поддержать первый в истории полярный сброс C-17.

История военной логистики восходит к временам неолита . [28] Самыми основными потребностями армии были еда и вода. [15] Ранние армии были оснащены оружием, используемым для охоты, таким как копья, ножи, топоры, луки и стрелы. [28] и редко превышала 20 000 человек из-за практической трудности снабжения большого количества солдат. [29] Крупные армии начали появляться в железном веке . [30] Животные, такие как лошади, быки, верблюды и слоны, использовались в качестве вьючных животных для перевозки припасов. [31] [32] Еду, воду и корм для животных обычно можно было найти или купить в полевых условиях. [33]

Римская империя и империя Маурьев в Индии построили сеть дорог, но перевезти тонну зерна из Египта в Рим было гораздо дешевле, чем 80 километров (50 миль) по дороге. [34] [25] После падения Римской империи в пятом веке произошел переход от централизованно организованной армии к комбинации вооруженных сил, состоящей из местных войск. [35] Феодализм представлял собой распределенную систему военной логистики, в которой магнаты домашних хозяйств использовали собственные ресурсы для людей и оборудования. [36] [37]

Действуя на территории противника, армия была вынуждена грабить местную сельскую местность в поисках припасов, что позволяло вести войну за счет противника. Однако с увеличением размеров армии, начиная с конца шестнадцатого века, эта зависимость от грабежей и грабежей стала проблематичной, поскольку решения относительно того, где и когда армия могла двигаться или сражаться, стали основываться не на стратегических целях, а на том, способна ли данная область быть боеспособной. поддержки нужд солдат. В частности, это повлияло на осады , как армии, пытавшейся осадить город, так и армии, пришедшей ему на помощь. Если командир не смог организовать регулярное пополнение запасов, крепость или город с опустошенной сельской местностью могли стать невосприимчивыми к любой операции. [38]

Наполеон сделал логистику основной частью своей стратегии. [39] Он рассредоточил свой корпус по широкому фронту, чтобы максимально увеличить территорию, откуда можно было доставить припасы. Каждый день партии фуража привозили припасы. Это отличалось от более ранних операций, проводимых за счет земли, размером задействованных сил, а также тем, что основной мотивацией было стремление императора к мобильности. [40] Боеприпасы, как правило, нельзя было добыть на месте, но все же можно было иметь с собой достаточное количество боеприпасов на всю кампанию. [41]

Железнодорожные перевозки в Кэмп-Лежен

Девятнадцатый век стал свидетелем технологических достижений, которые способствовали огромным улучшениям в хранении, обработке и транспортировке припасов, что облегчило поддержку армии с тыла. Консервирование упростило хранение и распределение продуктов питания, а также сократило количество отходов и заболеваемость болезнями, связанными с пищевыми продуктами. Холодильное оборудование позволило хранить и транспортировать замороженное мясо и свежие продукты. [42] Пароходы сделали водный транспорт более быстрым и надежным. [43] Железные дороги были более экономичным видом транспорта, чем повозки и повозки, запряженные животными, хотя они были ограничены путями и поэтому не могли поддерживать наступающую армию, если ее продвижение не велось по существующим железнодорожным линиям. [43] В то же время появление промышленных войн в виде винтовок с продольно-скользящим затвором , пулеметов и скорострельной артиллерии привело к резкому росту потребления боеприпасов во время Первой мировой войны . [44] [45]

В двадцатом веке появление автомобилей с двигателями внутреннего сгорания предложило альтернативу транспортировке животных для перевозки грузов вперед от железнодорожной станции, хотя во время Второй мировой войны многие армии все еще использовали животных . [46] [47] Развитие воздушного транспорта предоставило альтернативу как наземному, так и морскому транспорту, но с ограниченным тоннажем и высокой стоимостью. [48] Воздушная переброска через « Горб » помогла снабжать китайские военные силы . [49] а после войны в 1948 году благодаря Берлинскому воздушному лифту удалось снабдить половину города. [44] С последующим развитием больших реактивных самолетов самолеты стали предпочтительным способом перемещения личного состава на большие расстояния, хотя по-прежнему экономичнее было перемещать грузы по морю и по суше. На передовых позициях вертолет хорошо подходил для переброски войск и грузов, особенно по пересеченной местности. [44]

Модели [ править ]

Уровни [ править ]

Подобно трем уровням войны, можно рассматривать три уровня логистики. Хотя современные средства связи и информационные технологии, возможно, стирают различие между ними, [50] трехуровневая иерархия глубоко укоренилась в организационной структуре вооруженных сил. [51]

  • Стратегическая логистика включает логистическую деятельность, которая осуществляется на национальном и международном уровнях. Он включает в себя определение требований, а также организацию производства и распределения материальных средств оперативным силам. [52]
  • Оперативная логистика включает логистическую деятельность на театре военных действий. Он включает в себя прием, хранение и распределение материалов и персонала, госпитализацию раненых, техническое обслуживание и ремонт оборудования, а также работу внутри театральной транспортной системы. [52] Оперативный уровень войны можно определить по степени логистической независимости, которой обладает формирование. [53] По этой причине логистика чаще всего обсуждается на оперативном уровне. [54] [55]
  • Тактическая логистика предполагает логистическую деятельность подразделений, участвующих в бою. [52]

В отличие от бизнес-логистики, целью военной логистики является не экономическая эффективность цепочки поставок, а максимальная устойчивая боевая эффективность. [56] На тактическом уровне эффективность является важнейшим соображением, тогда как на стратегическом уровне эффективность является доминирующей задачей. [57]

Аналитические инструменты [ править ]

Конвой снабжения в Афганистане

Развитие компьютеров облегчило использование аналитических инструментов. Анализ решений по множеству критериев (MCDA) — это раздел исследования операций , который явно оценивает несколько противоречивых критериев при принятии решений. [58] Расположение склада снабжения может включать в себя множество факторов и ограничений, таких как доступ к автомобильному, железнодорожному и морскому транспорту, а также время в пути до желаемых пунктов назначения доставки. Иногда количество альтернатив невелико и их можно рассматривать индивидуально, но они также могут быть слишком большими, чтобы это было возможно. Учет ограничений упрощает принятие решений. Эти ограничения могут быть экономическими, например, стоимость, но могут быть и труднее поддаются количественной оценке, например, политические, стратегические или оперативные соображения. [59] [60] США Административно-бюджетное управление и Министерство обороны называют эту методологию « Анализ альтернатив» и требуют ее для военных закупок. [61] [62]

Логистическое планирование требует прогнозирования будущего потребления и истощения ресурсов. [60] Существует два типа истощения: материальное истощение и кадровое истощение. Первое относится к потере оборудования в результате боевых действий, несчастных случаев и обычного износа в результате использования. [63] Теорию надежности можно использовать для прогнозирования среднего времени между отказами оборудования и деталей. [64] [65] Это можно использовать для разработки коэффициентов замещения, на которых могут основываться уровни производства и запасов. В случае таких товаров, как предметы первой необходимости и мыло, спрос на которые весьма предсказуем, вместо этого удобнее использовать факторы потребления. [66] Прогнозировать потери в бою сложнее, поскольку прошлый опыт не может быть надежным показателем будущих потерь, но необходим для планирования медицинскими службами. [65] математические модели боя . Для этого разработаны [67] Законы Ланчестера представляют собой дифференциальные уравнения , описывающие зависимость сил двух армий от времени. [68]

Существуют математические модели планирования движения автоколонн, позволяющие гарантировать своевременную доставку транспортных средств и перевозимых ими товаров. Модели маршрутизации транспортных средств можно использовать для выбора маршрутов для своевременной доставки с минимальной подверженностью действиям противника и без перегрузки пропускной способности транспортных сетей. Модели планирования можно использовать для координации конвоев, следующих по одним и тем же маршрутам. Существуют также модели управления запасами, которые можно использовать для планирования и количества заказов, а также уровней запасов с учетом таких факторов, как емкость склада, уровень спроса и сроки доставки. [69] [70] [71]

Примечания [ править ]

  1. ^ Манган и Лалвани, 2016 , с. 8.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тепик, Танаков и Стойич 2011 , стр. 379.
  3. ^ Райдер 1970 , с. 25.
  4. ^ Райдер 1970 , с. 26.
  5. ^ Фэрроу 1895 , с. 230.
  6. ^ Лютни 1993 , с. VII.
  7. ^ НАТО 2013 , с. 2-Л-5.
  8. ^ Манган и Лалвани, 2016 , стр. 100–110. 9–13.
  9. ^ Таттл 2005 , стр. 3–4.
  10. ^ Черный 2021 , с. 165.
  11. ^ Хьюстон 1989 , стр. 386–388.
  12. ^ Хьюстон 1966 , стр. 655–668.
  13. ^ О'Донохью 2019 , стр. I-8 – I-9.
  14. ^ Кресс 2002 , с. 9.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кресс 2002 , с. 10.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Черный 2021 , с. 2.
  17. ^ Линн 1993 , с. 32.
  18. Black 2021 , стр. 12–13, 78.
  19. ^ Черный 2021 , стр. 6, 74.
  20. ^ Линн 1993 , стр. 143–146.
  21. ^ Линн 1993 , стр. 139–140.
  22. ^ Черный 2021 , с. 117.
  23. ^ Линн 1993 , с. 35.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кресс 2002 , стр. 9–10.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Черный 2021 , стр. 4–5.
  26. ^ Линн 1993 , стр. 140–143.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кресс 2002 , стр. 10–11.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дайер 1985 , с. 12.
  29. ^ Дайер 1985 , с. 26.
  30. ^ Томпсон 1991 , стр. 11.
  31. ^ Энгельс 1980 , стр. 14–16.
  32. ^ Bachrach & Bachrach 2017 , стр. 170–171.
  33. ^ Черный 2021 , стр. 9–10.
  34. ^ Рот 1999 , стр. 214–217.
  35. ^ Bachrach & Bachrach 2017 , стр. 181–182.
  36. ^ Черный 2021 , с. 8.
  37. ^ Bachrach & Bachrach 2017 , стр. 182–184.
  38. ^ Кревелд 1997 , стр. 5–10.
  39. ^ Шнайд 2005 , с. 106.
  40. ^ Линн 1993 , стр. 18–19.
  41. ^ Кревелд 1997 , стр. 56–57.
  42. ^ Макси 1989 , с. 33-34.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линн 1993 , стр. 183–184.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линн 1993 , с. 185.
  45. ^ Кревелд 1997 , стр. 109–111.
  46. ^ Линн 1993 , с. 184.
  47. ^ Черный 2021 , с. 124.
  48. ^ Макси 1989 , стр. 129–130.
  49. ^ Хьюстон 1966 , стр. 431–432.
  50. ^ Феррис и Кейтли 1997 , стр. 38–49.
  51. ^ Кресс 2002 , с. 17.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Национальный исследовательский совет 1999 , с. 22.
  53. ^ Роджерс 2020 , с. 13.
  54. ^ Черный 2021 , с. 182.
  55. ^ Демарест, Колин (14 августа 2023 г.). «Для обеспечения логистики армия США работает над обменом информацией в Talisman Sabre» . Новости обороны . Проверено 15 августа 2023 г.
  56. ^ Экклс 1959 , с. 22.
  57. ^ Кресс 2002 , с. 38.
  58. ^ Коксалан, Валлениус и Сионц 2011 , стр. 12–13.
  59. ^ Сионц 1979 , стр. 95–96.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кресс 2002 , с. 27.
  61. ^ Аст и Ульман 2011 , с. 24.
  62. ^ Уллман, Дэвид К. (сентябрь 2011 г.). «Анализ решений на основе альтернатив (AoA)» . Исследовательские ворота . Проверено 19 июня 2024 г.
  63. ^ Дюпюи и др. 1986 , с. 5.
  64. ^ Барлоу и Прошан 1996 , стр. 1–5.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кресс 2002 , с. 28.
  66. ^ Риш 1953 , стр. 215–216.
  67. ^ Бракен, Кресс и Розент 1996 , стр. 17.
  68. ^ Дюпюи и др. 1986 , с. 3.
  69. ^ Касилингам 1998 , стр. 1–5.
  70. ^ Ирнич, Тот и Виго 2014 , стр. 1–3.
  71. ^ Кресс 2002 , стр. 29–30.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f24b2c491274a8a5ce630f171682bb0__1719123900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b0/1f24b2c491274a8a5ce630f171682bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military logistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)