Jump to content

Боевой информационный центр

Дисплей индикатора планового положения (PPI) , показывающий полярную индикацию и радиолокационное сканирование. Настоящий радарный дисплей будет отображать особенности рельефа местности и выглядеть узнаваемо, как карта, а с моря хорошо сочетаться с наземными особенностями местных морских карт, согласовывая и отправляя сильные чистые радиолокационные эхо-сигналы обратно на корабль в море.
Дисплей индикатора планового положения (PPI), показывающий доплеровского радара. погодные данные

CIC Боевой информационный центр ( ( ) или информационный центр действий AIC ) — это помещение на военном корабле или самолете системы АВАКС , которое функционирует как тактический центр и предоставляет обработанную информацию для командования и управления ближним боевым пространством или районом боевых действий . В других военных командованиях помещения, выполняющие аналогичные функции, известны как командные центры .

Независимо от корабля или пункта командования, каждый CIC организует и обрабатывает информацию в форме, более удобной и пригодной для использования командующим. Каждый CIC направляет сообщения и данные, полученные по нескольким каналам, которые затем организуются, оцениваются, взвешиваются и упорядочиваются для обеспечения упорядоченного своевременного потока информации боевому командному составу под контролем офицера CIC и его заместителей.

Обзор [ править ]

CIC широко изображаются в фильмах и на телевидении, часто с большими картами, многочисленными компьютерными консолями и дисплеями или консолями радиолокационных и гидролокационных ретрансляторов, а также почти повсеместно аннотированными жирным карандашом полярными сюжетами на прозрачной планшете с боковой подсветкой. В то время, когда родилась концепция CIC, проецируемый полярный дисплей, похожий на карту ( прицелы PPI ) с кораблем в центре, пробивался в радарные дисплеи, заменяя A-прицел , который представлял собой просто задержку по времени, показывающую дальность на дисплей лучевой трубки осциллографа электронно - .

Такие полярные графики обычно используются в навигации и управлении военными действиями для отображения информации о дальности и пеленге с отметкой времени для лиц, принимающих решения CIC. Одна «метка» ( дальность и пеленг ) сама по себе несет мало полезной информации для принятия решений. Последовательность таких данных говорит гораздо больше, в том числе о том, замыкается или размыкается контакт, представление о его скорости и направлении (их можно вычислить даже на основе данных только по пеленгам, при наличии достаточных наблюдений и знаний тактики), взаимосвязь другим контактам, их диапазону и поведению. Сбор таких наборов данных с полярных графиков и компьютеров (общий для гидролокатора , радара и лидара ) позволяет экипажу CIC правильно нанести данные на карту или карту с правильным расстоянием и пеленгом, а также рассчитать курс и скорость контакта. точно, давая набору обширное расширение, включающее будущие позиции при неизменных относительных курсах и относительных скоростях.

Операционная комната 1960-х годов на борту эсминца Королевского флота HMS Cavalier.

CIC в военно-морском контексте собирает и обрабатывает информацию о статусе военного корабля и его окружении и передает ее командиру , который обычно присутствует на ближайшем мостике или где можно просмотреть сюжеты и, если он находится на борту, флагман , у которого может быть свой отдельный флагманский мостик и CIC флота. CIC или оперативные центры в других командных контекстах выполняют ту же функцию: упорядочивание, сбор и представление информации лицам, принимающим решения. Методы и материалы могут различаться, но предоставление информации и возможностей лидеру остается прежним.

Некоторые функции контроля, помощи и координации могут быть делегированы персоналу CIC или непосредственно офицеру CIC, например, контроль за режимом и определением приоритетов сенсорных ресурсов, таких как радиолокационный мониторинг, наведение на цель или действия гидролокатора; связь с внешними источниками и активами.

На авианосцах США эта зона называется центром боевого управления (CDC). Соединенные Штаты разработали концепцию своего командного информационного центра примерно зимой 1942–1943 годов и реализовали ее в ходе переоборудования и переподготовки в течение 1943 года после анализа послебоевых действий сражений 1942 года, от битвы в Коралловом море до потерь при Айронботтоме. Звук во время затяжной кампании на Соломоновых островах .

В британском обиходе это место может быть известно как комната управления самолетом ; [1] вместе с оперативным залом они образуют «оперативный штаб». [2] Комната управления британской авиацией возникла из офиса управления истребителями, примитивного средства управления самолетами авианосца с помощью радио и радара. В сентябре 1942 года HMS Victorious прошел ремонт, включавший установку рубки управления самолетом.

Развитие [ править ]

CIC авианосца «Спруэнс» , 1975 год.
CIC авианосца «Карл Винсон» , 2001 г.
Схема Боевого информационного центра ранних крейсеров «Иджис».

Идею такой централизованной диспетчерской можно найти в научной фантастике, еще в книге «Борьба за империю» (1900) . Ранние версии использовались во Второй мировой войне; по словам контр-адмирала Кэла Лэнинга , идея командного информационного центра была взята «специально, сознательно и непосредственно» из космического корабля «Директрикс» в «Ленсман романах » Э. Э. Смита , доктора философии, [3] и находился под влиянием работ его друга и соратника Роберта Хайнлайна , отставного американского военно-морского офицера. [4]

После многочисленных потерь во время различных морских сражений у Гуадалканала во время войны на истощение в ходе кампании на Соломоновых островах и битвы за Гуадалканал , ВМС США применили оперативный анализ , определили, что многие из их потерь были вызваны процедурами и дезорганизацией, и внедрили Центры боевой информации, основанные на том, что первоначально называлось «радарным сюжетом», согласно эссе CIC «Вчера и сегодня», написанному Военно-морским историческим центром. [5] В той же статье отмечается, что в 1942 году радар, процедура работы с радаром, боевой опыт, потребности и оперативный зал выросли вместе по мере развития потребностей, накопления опыта и распространения обучения, и все это урывками, начиная с самых первых случаев использования радаров в Тихоокеанские сражения, начавшиеся с Кораллового моря , когда радар дал начало первой пробной попытке направить Air CAP на приближающиеся японские самолеты, созревшие в некоторой степени перед битвой за Мидуэй , где послебоевой анализ результатов Кораллового моря дал больше уверенности в возможности и процессы централизованной диспетчерской.

В эссе Командования военно-морской истории и наследия отмечается, что рост ответственности зарождающейся организации CIC обязательно нарушил старый порядок действий, когда кто кому отчитывался и, прежде всего, о протоколах связи, тогда как теперь CIC в составе целевой группы, когда это было возможно, были , подключенные к постоянной связи даже с самым простым эсминцем эскорта или вспомогательным флотом, добавляя глаза и отчеты их наблюдателей к взгляду аналогичных наблюдателей о флоте в целом. Короче говоря, какое-то время CIC постоянно росли, заменяя старую организационную структуру и заменяя ее новой системой фильтрации и формирования информации для новой, наделенной полномочиями командной группы. Задачи и возможности, поставленные на службу CIC, также росли внутри корабля. противокорабельной и противолодочной борьбы В то время как в 1943 году эсминец CIC мог быть просто сконфигурирован для задач , к моменту битвы в Филиппинском море , когда он был установлен в качестве радиолокационного пикета, он должен был выполнять функции передового авиадиспетчера (FAC) и каким-то образом глушить воздух. функции поиска РЛС и управления противовоздушными действиями. [5]

С этого начала был добавлен корпоративный опыт продолжающейся серии военно-воздушных и надводных действий военно-морского флота вокруг битвы за Гуадалканал в кампании на Соломоновых островах. К концу 1943 года, когда первые новые строительные авианосцы «Эссекс» класса и «Индепенденс» легкие авианосцы класса со многими связанными с ними судами флота усилили переоборудованные авианосцы « Энтерпрайз » (CV-6) и » « Саратога (CV-3) , ВМС США были готовы перейти в наступление и начали разработку процедур CIC и оперативной доктрины для флота авианосцев. [5]

произошла эволюция электронного ( компьютерного ) оборудования и пользовательских интерфейсов, Со временем используемых в таких установках. Современное оборудование CIC состоит из множества взаимосвязанных встроенных систем . [6] [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ « Рейс 1957» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  2. ^ Рейс 1957 года, относящийся к авианосцу HMS Ark Royal.
  3. Неопубликованное письмо Джона В. Кэмпбелла Э. Э. Смиту, страницы 1–2, датированное 11 июня 1947 года, в коллекции Верны Смит Трестрейл.
  4. ^ Роберт А. Хайнлайн Уильяма Х. Паттерсона-младшего, том 1, глава 24
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «ЦИЦ [Боевой информационный центр]» . Командование военно-морской истории и наследия . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. 31 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  6. ^ «Корабли USN - внутренние рабочие помещения на борту USS Spruance» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 11 июля 2001 года.
  7. ^ «Фотоизображение на борту корабля Uss Carl Vinson26» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2008 г.

Внешние ссылки [ править ]

Школа офицеров надводной войны ВМС США - подготовка офицеров дивизии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4718df59d344e2e1a304709215ac8d20__1716516840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/20/4718df59d344e2e1a304709215ac8d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combat information center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)