Jump to content

«Индепенденс » Авианосец типа

Военный корабль США Сан-Хасинто в тренировочном походе у восточного побережья, 1944 год.
Обзор класса
Строители Нью-Йорк Судостроение
Операторы
Преемник Сайпан Авианосец класса
Построен 1941–1943
В комиссии 1943–1989
Завершенный 9
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 8
Общие характеристики
Тип Легкий авианосец
Смещение 11 000 тонн (стандартная), 14 220 расчетная, 15 100 расчетная при полной загрузке
Длина
Луч
  • Корпус 71 футов 6 дюймов (21,8 м)
  • 109 футов 2 дюйма (33,3 м) над кабиной экипажа и выступами
Черновик 26 футов
Движение
  • паровые турбины, 4 котла Babcock & Wilcox, 565 фунтов на квадратный дюйм (850 F)
  • четыре пропеллера
  • 100 000 лошадиных сил (75 МВт)
Скорость 31,5 узла (36 миль в час 58 км/ч) максимум
Диапазон 13 000 морских миль (24 000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 140 офицеров, 1321 зачислен
Датчики и
системы обработки
РЛС КА
Вооружение 26 40-мм орудий Bofors (2 счетверенные, 8 спаренных, 16 одиночных, 10 постановщиков Mk 51)
Самолет перевезен

Авианосцы «Индепенденс» класса — класс лёгких авианосцев , построенных для ВМС США и служивших во время Второй мировой войны.

Разработка

[ редактировать ]
Военный корабль США Принстон
Военный корабль США Белло Вуд
Военный корабль США « Коупенс »
Военный корабль США Монтерей

Этот класс кораблей, созданный на основе конструкции «Кливленд» класса легких крейсеров , стал результатом интереса президента Франклина Д. Рузвельта к военно-морской авиации. В преддверии войны Рузвельт, бывший помощник министра военно-морского флота, отметил, что новых авианосцев . до 1944 года не ожидается постройки [ 1 ] Он предложил переоборудовать некоторые из многочисленных крейсеров , строившихся тогда, в авианосцы. Исследования авианосцев размером с крейсер показали, что этот тип имеет серьезные ограничения, и 13 октября 1941 года Главное управление ВМС США ответило, что такое преобразование показало слишком много компромиссов, чтобы быть эффективным.

Не испугавшись, президент Рузвельт приказал провести еще одно исследование. ВМФ 25 октября 1941 года Корабельное управление сообщило, что авианосцы, переоборудованные из корпусов крейсеров, будут иметь меньшие возможности, но станут доступны гораздо раньше. [ 2 ] После нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года потребность в дополнительных авианосцах стала острой. Военно-морской флот ускорил строительство 34 000-тонных «Эссекс» авианосцев класса , но эти крупные корабли не удалось построить быстро. « Кливленд» Для этой цели были приняты на вооружение строившиеся тогда легкие крейсера типа .

Планы, разработанные для этого преобразования, оказались гораздо более многообещающими, чем ожидалось. В первой половине 1942 года девять легких крейсеров были переоборудованы в авианосцы. Проект класса «Индепенденс» имел относительно короткую и узкую полетную палубу и ангар с небольшой островной надстройкой . Ангар, полетная палуба и остров значительно увеличили вес верхней части корабля. Чтобы компенсировать это, к оригинальному корпусу крейсера были добавлены блистеры, что увеличило первоначальную ширину на 5 футов (1,5 м). Корабли этого класса несли небольшую авиагруппу – всего около 30 самолетов. Первоначально он должен был состоять из девяти истребителей , девяти бомбардировщиков-разведчиков и девяти торпедоносцев , но позже был изменен примерно до двух десятков истребителей и девяти торпедоносцев.

Это были корабли с ограниченными возможностями, главным достоинством которых была доступность в ближайшем будущем. Их ограниченный размер создавал трудности с мореплаванием во время многочисленных тайфунов в Тихом океане, а небольшие летные палубы приводили к высокому количеству авиационных происшествий. Однако, будучи основанными на легком крейсере, они были быстрыми кораблями, намного быстрее, чем «Касабланка» класса эскортные авианосцы . Корпус и инженерные решения крейсера позволяли ему развивать скорость, необходимую для взаимодействия с основными авианосными группами флота. Их имена следовали политике ВМС США называть авианосцы в честь исторических кораблей военно-морского флота ( «Индепенденс» ) или исторических сражений ( «Коупенс» ).

Бирмингем пытается тушить пожар на борту Принстона во время битвы в заливе Лейте

Построенные в 1943 году и поступившие на вооружение первых восьми авианосцев класса «Эссекс» , девять кораблей класса «Индепенденс» составили жизненно важный компонент Оперативной группы быстрых авианосцев , которая осуществляла наступление ВМФ через центральные и западные районы. Тихий океан с ноября 1943 года по август 1945 года. Восемь из этих авианосцев участвовали в битве в Филиппинском море в июне 1944 года, которая фактически положила конец авианосной мощи Японии. Легкие авианосцы обеспечивали 40 процентов истребителей оперативной группы быстрых авианосцев и 36 процентов торпедоносцев. Защита этих авианосцев была скромной, и боеприпасы часто приходилось хранить на уровне ангара, что во многом способствовало потере Принстона в октябре 1944 года.

Корабли в классе

[ редактировать ]

Все девять кораблей класса «Индепенденс» были переоборудованы из «Кливленд», легких крейсеров класса New York Shipbuilding построенных на верфи Corporation в Камдене, штат Нью-Джерси . Первоначально классифицированные как «авианосцы» (CV), все они были переименованы в «малые авианосцы» (CVL) 15 июля 1943 года, когда четыре корабля еще находились в стадии строительства.

Список «Индепенденс авианосцев класса »
Название корабля Корпус №. Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Независимость ( бывший Амстердам ) КВЛ-22 Нью-Йоркская судостроительная корпорация 1 мая 1941 г. 22 августа 1942 г. 14 января 1943 г. 28 августа 1946 г. Используется в качестве цели в операции «Перекресток» , 1946 год; Затоплен у берегов Сан-Франциско , 1951 год.
Принстон ( бывший Таллахасси ) КВЛ-23 2 июня 1941 г. 18 октября 1942 г. 25 февраля 1943 г. Затоплен в результате воздушной атаки 24 октября 1944 г.
Белло Вуд ( бывший Нью-Хейвен ) КВЛ-24 11 августа 1941 г. 6 декабря 1942 г. 31 марта 1943 г. 13 января 1947 г. Переведен во Францию ​​как Буа Белло , 1953 г.
Коупенс ( бывший Хантингтон ) КВЛ-25 17 ноября 1941 г. 17 января 1943 г. 28 мая 1943 г. 13 января 1947 г. Расставание в Портленде , 1960 год.
Монтерей ( бывший Дейтон ) КВЛ-26 29 декабря 1941 г. 28 февраля 1943 г. 17 июня 1943 г. 11 февраля 1947 г. Расставание в Филадельфии , 1971 год.
15 сентября 1950 г. 16 января 1956 г.
Лэнгли ( бывший «Фарго» , бывший «Краун Пойнт» ) КВЛ-27 11 апреля 1942 г. 22 мая 1943 г. 31 августа 1943 г. 11 февраля 1947 г. Переведен во Францию ​​как Ла Файет , 1951 г.
Кэбот ( бывший Уилмингтон ) КВЛ-28 16 марта 1942 г. 4 апреля 1943 г. 24 июля 1943 г. 11 февраля 1947 г. Переведен в Испанию как Дедало , 1967 г.
27 октября 1948 г. 21 января 1955 г.
Батаан ( бывший Баффало ) КВЛ-29 31 августа 1942 г. 1 августа 1943 г. 17 ноября 1943 г. 11 февраля 1947 г. Расставание в Сан-Франциско, 1961 год.
13 мая 1950 г. 9 апреля 1954 г.
Сан-Хасинто ( бывший «Ньюарк» , бывший «Reprisal» ) КВЛ-30 26 октября 1942 г. 26 сентября 1943 г. 15 ноября 1943 г. 1 марта 1947 г. Расставание в Лос-Анджелесе , 1971 год.
  • Независимость (CV / CVL-22) - после войны он не соответствовал требованиям ВМФ и был израсходован в ходе ядерных испытаний в операции «Перекресток» в июле 1946 года. Корабль выдержал оба испытания с небольшими повреждениями. Несколько лет спустя он использовался в качестве скита для радиационных исследований и был использован как цель в январе 1951 года.
  • Принстон (CV/CVL-23) - разрушен в результате атаки японской авиации 24 октября 1944 года во время битвы при заливе Лейте .
  • Belleau Wood (CV/CVL-24) - выведен в резерв в январе 1947 года. Передан ВМС Франции как Bois Belleau в июне 1951 года. Вернулся в ВМС США на слом в сентябре 1960 года.
  • Cowpens (CV/CVL-25) - выведен в резерв в январе 1947 года. Разбит и списан с ноября 1959 года.
  • Монтерей (CV/CVL-26) - выведен в резерв в феврале 1947 года. Вновь введен в эксплуатацию в качестве учебного авианосца в сентябре 1950 года, снова выведен в резерв в январе 1956 года. Переименован в транспортный авиалайнер АВТ-2 в мае 1959 года. Побит в июне 1970 года.
  • Langley CVL-27 - выведен из эксплуатации в резерв в феврале 1947 года. Передан Франции как La Fayette 2 июня 1951 года. Вернулся в состав USN и разбит в марте 1963 года, списан в Балтиморе в 1964 году.
ВМС Испании Авианосец Dédalo R-01 (бывший USS Cabot CVL-28), 1988 год.
  • Cabot CVL-28 - выведен в резерв в феврале 1947 года, повторно введен в эксплуатацию и модернизирован в качестве противолодочного авианосца (ПЛО) в октябре 1948 года. Выведен в резерв в январе 1955 года, модернизирован в 1965–1967 годах и передан Испании как Дедало 30 августа 1967 года. Выведен из состава ВМС. Судно зарегистрировано и продано Испании в августе 1972 года. Выведено из эксплуатации для консервации в Новом Орлеане в августе 1989 года, усилия по консервации не увенчались успехом. Списано в Браунсвилле, штат Техас, начиная с октября 2000 года.
  • Bataan CVL-29 - выведен в резерв в феврале 1947 года, повторно введен в эксплуатацию и модернизирован в качестве противолодочного авианосца в мае 1950 года. Выведен в резерв в апреле 1954 года. Списан на слом в сентябре 1959 года.
  • Сан-Хасинто CVL-30 - выведен в резерв в марте 1947 года. Поражен в июне 1970 года.

Утилизация

[ редактировать ]
Сравнение рядом: два авианосца времен начала войны, USS Saratoga и USS Enterprise , пришвартованные рядом с класса «Эссекс» USS Hornet . За « Хорнетом» пришвартован «Индепенденс» класса военный корабль США «Сан-Хасинто» .

Как показала послевоенная карьера кораблей, резервов для роста было мало. «Индепенденс» был израсходован в качестве мишени для атомной бомбы, а остальные были заложены в 1947 году. Пять из них вернулись в строй в 1948–53 годах, два — в составе ВМС Франции. Два использовались в качестве учебных авианосцев, а Батаан участвовал в боевых действиях в Корейской войне в составе авиагрупп морской пехоты. В начале 1950-х годов она и Кэбот прошли модернизацию противолодочной системы, в результате которой появились две воронки вместо первоначальных четырех. Все корабли, кроме французских, были выведены из эксплуатации в 1954–56 годах и в 1959 году были переклассифицированы в авиатранспортные. Кэбот получила новую жизнь в 1967 году, когда она стала авианосцем ВМС Испании «Дедало» , прослужив до 1989 года (на испанской службе она была первый авианосец, регулярно использующий прыжковый реактивный самолет Harrier ). Несмотря на усилия по ее сохранению, Кэбот был списан в Браунсвилле в 1999–2003 годах. Усилия по консервации продолжались до тех пор, пока корпус не был наполовину списан. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

СМИ, связанные с авианосцем класса «Индепенденс», на Викискладе?

  1. ^ Фридман, Норман Авианосцы США Военно-морской институт США (1983) ISBN   0-87021-739-9 стр. 412–413
  2. ^ Фридман, с. 182

Библиография

[ редактировать ]
  • Фальтум, Эндрю Авианосцы класса «Индепенденс» , издательство по морской и авиационной тематике, ISBN   1-877853-62-3
  • Райт, CC (1998). «История проектирования военных кораблей ВМС США времен Второй мировой войны: пример официальной истории - независимость USS (CVL-22)». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 342–370. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c814ef03b89b72058ab9c906b49d739a__1695039720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/9a/c814ef03b89b72058ab9c906b49d739a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independence-class aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)