Jump to content

Военный корабль США Сан-Хасинто (CVL-30)

Военный корабль США Сан-Хасинто в сопровождении эсминца, январь 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Сан-Хасинто
Тезка Битва при Сан-Хасинто
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 26 октября 1942 г.
Запущен 26 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1 марта 1947 г.
пораженный 1 июня 1970 г.
Идентификация Бортовой номер : CVL-30.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип «Индепенденс » типа Авианосец
Смещение 11,000
Длина 622,5 футов (189,7 м)
Луч
  • 71,5 футов (21,8 м) (ватерлиния)
  • 109 футов 2 дюйма (33,27 м) (в целом)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Скорость 31,6 узла (58,5 км/ч; 36,4 миль в час)
Дополнить 1549 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен 45 самолетов

USS San Jacinto (CVL-30) ВМС США лёгкий «Индепенденс» класса авианосец , служивший во время Второй мировой войны . Она была названа в честь битвы при Сан-Хасинто во время Техасской революции . Будущий президент США Джордж Буш-старший служил на борту корабля во время Второй мировой войны.

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально заложен как легкий крейсер «Ньюарк» (CL-100) 26 октября 1942 года компанией New York Shipbuilding Co., Камден, Нью-Джерси ; переименован в CV-30 и переименован в Reprisal 2 июня 1942 года ; переименован в Сан-Хасинто 30 января 1943 года, во время постройки переоборудован в легкий авианосец и реклассифицирован в CVL-30; спущен на воду 26 сентября 1943 г.; спонсируется Мэри Гиббс Джонс (жена министра торговли США Джесси Х. Джонса ); и введен в строй 15 ноября 1943 года под командованием капитана Гарольда М. Мартина.

После потрясений в море Карибском «Сан-Хасинто» отплыл через Панамский канал , Сан-Диего и Перл-Харбор в зону военных действий на Тихом океане . Прибыв в Маджуро, Маршалловы острова , она присоединилась к Марка Митчера вице- адмирала оперативной группе 58/38 , быстроходному авианосному ударному отряду Тихоокеанского флота. Там «Сан-Хасинто» погрузил на борт 51-ю авиагруппу, истребители и торпедоносцы которой станут основным оружием корабля в бою.

Действия Марианских островов

[ редактировать ]

После обеспечения поисковых патрулей для защиты других авианосцев, нанесших удары по острову Маркус , Сан-Хасинто воссоединился с оперативной группой быстрых авианосцев , оперативной группой 58, 21 мая 1944 года и участвовал в эффективных ударах по ослабленному удерживаемому японцами острову Уэйк 23 мая (были в этой акции не было высадки американских войск, Уэйк оставался в руках японцев до их капитуляции); Остров Уэйк ранее подвергался атаке оперативной группы 14 5–6 октября 1943 года. Это были первые наступательные операции Сан-Хасинто , боевых потерь не было, но один TBF Avenger был потерян, а его экипаж числился пропавшим без вести, когда он не смог вернулся из противолодочного патруля.

К 5 июня 1944 года Сан-Хасинто был готов принять участие в крупнейшем сражении флота со времен битвы за Мидуэй , произошедшей почти ровно двумя годами ранее. В тот день 58-я оперативная группа вылетела из Маджуро и направилась в сторону Марианских островов, чтобы нанести воздушные удары в рамках подготовки к захвату американцами Сайпана и защитить силы вторжения от воздушных и морских атак противника.

Этот американский удар вызвал сильную реакцию Японии; 19 июня японский флот запустил более 400 самолетов против флота вторжения и авианосных сил прикрытия. В завязавшемся воздушном бою, известном американским летчикам как «Стрельба по Марианским индейкам », было сбито более 300 самолетов противника. В то время как самолеты Сан-Хасинто одерживали самую одностороннюю победу в войне, ее артиллеристы помогли сбить тех немногих нападавших, которым удалось приблизиться к американским кораблям. Затем, в сумерках, адмирал Митчер направил авианосную атаку на отступающий вражеский флот. Ночная эвакуация возвращающихся самолетов прошла в условиях значительной неразберихи. Сообщается, что японский авианосный самолет попытался зайти на посадку в Сан-Хасинто , но офицер связи посадки отмахнулся от него, потому что его крюк не был опущен.

Затем Сан-Хасинто участвовала в ударах по Роте и Гуаму и предоставила боевой воздушный патруль (CAP) и противолодочный патруль (ASP) для своей оперативной группы. Во время этих рейдов летчик-истребитель Сан-Хасинто был сбит над Гуамом и провел 17 дней на спасательном плоту, пытаясь привлечь внимание, и 16 ночей, скрываясь на острове.

После остановки для дозаправки и пополнения запасов на атолле Эниветок Сан -Хасинто присоединился к авианосным ударам по Палаусу 15 июля . 5 августа ее целями были Чичи , Хаха и Иводзима . Короткая остановка в Эниветоке предшествовала дежурству CAP и ASP с рассвета до заката, в то время как другие авианосцы наносили удары по Япу, Улити, Ангуару и Бабелтуапу, сковывая японские ВВС во время нападения на Палаус 15 сентября.

Джордж Буш-старший на своем Grumman TBM Avenger на борту военного корабля США Сан-Хасинто в 1944 году.

2 сентября, пилотируя TBF Grumman Avenger № 46214 из VT-51, будущий президент Джордж Буш-старший был сбит зенитным огнем при атаке японских объектов на острове Тичидзима. Буш какое-то время считался самым молодым пилотом ВМФ в истории и известен как самый молодой пилот в истории Второй мировой войны, присоединившийся к американской эскадрилье торпедоносцев. [ 1 ] Буш завершил бомбардировку, а затем направил свой искалеченный самолет в море. Два других члена экипажа погибли. [ 2 ] но лейтенант (JG) Буш спрыгнул с парашютом в море и был спасен подводной лодкой «Финбак» от захвата японскими офицерами-людоедами, дислоцированными на Титидзиме . [ 3 ] [ 4 ] За свои действия в успешной атаке 20-летний Буш получил Крест «За выдающиеся заслуги» . [ 5 ]

После остановки пополнения запасов в Манусе, острова Адмиралтейства , Сан-Хасинто присоединился к ударам по Окинаве и предоставил фотографические самолеты для получения информации, необходимой для будущих планов вторжения. После дозаправки в море он снова обеспечивал воздушную защиту от рассвета до заката, в то время как другие авианосцы наносили удары по Формозе , северному Лусону и району Манильского с 12 по 19 октября залива. Во время операции 17 октября истребитель совершил очень жесткую посадку и случайно обстрелял из пулеметов островную конструкцию корабля, убив двух человек и ранив 24, включая ее командира, а также нанеся значительный ущерб радару. Несмотря на эту аварию, Сан-Хасинто остался боеспособным.

американские войска высадились на Лейте в центральной части Филиппин Когда 20 октября , Сан-Хасинто оказал непосредственную поддержку с воздуха. 24 октября эта миссия была прервана известием о трехстороннем наступлении японского флота, которое спровоцировало крупнейшее флотское сражение в истории военно-морского флота.

Филиппины

[ редактировать ]

Сан-Хасинто направил самолеты против центральных сил в море Сибуян , затем устремился на север, чтобы нанести удары по северным силам, что привело к серьезному повреждению японских авианосцев и надводных боевых кораблей у мыса Энганьо . 30 октября ее истребители обеспечивали воздушную охрану Лейте, а ее орудия сбили два самолета, пытавшихся совершить теракт на корабль. После паузы в Улити авианосец присоединился к атакам в районе Манильского залива; затем совершил побочный рейс на Гуам для обмена авиагруппами, получив 45-ю авиагруппу. Он получил легкие повреждения во время тайфуна в декабре 1944 года .

После завершения ремонта в Улити « Сан-Хасинто» и остальная часть ее быстроходных авианосцев вошли в Южно-Китайское море и нанесли массированные воздушные удары по аэродромам Формозы, а также по кораблям в заливе Камрань во Французском Индокитае и в Гонконге . Путем дозаправки и пополнения запасов в море 38-я оперативная группа смогла продолжить давление на противника и стратегическую поддержку американского вторжения на Лусон ударами по островам Рюкю .

Нападения на Японию

[ редактировать ]

Затем Сан-Хасинто присоединился к первым авианосным ударам по родным островам Японии . палубная авиация сбила множество самолетов противника В ходе налетов 16 и 17 февраля 1945 г. в ходе ожесточенных воздушных боев над аэродромами в районе Токио . Эти операции были разработаны для прикрытия неминуемого вторжения на Иводзиму. Затем последовала воздушная поддержка высадившихся морских пехотинцев, за которыми последовали дальнейшие удары по Токио и Окинаве, прежде чем Сан-Хасинто вернулся в Улити.

Проводя операции у Кюсю , Япония, она стала свидетельницей пожара на авианосце « Франклин» ; и 19 марта 1945 года избежала разрушения, когда ее едва не промахнулся камикадзе . Более массированные атаки противника произошли во время операции «Айсберг», когда авианосные силы оказали воздушную поддержку вторжению на Окинаву. 5 апреля атаковали более 500 самолетов, в основном камикадзе. Истребители и зенитные орудия сбили около 300 человек, но многим удалось пройти. Артиллеристы Сан-Хасинто отстрелили крыло потенциального самолета-смертника, отклонив его пикирование; он приводнился всего в 50 футах от ее левого носа. Ее миссия по прикрытию вторжения на Окинаву повлекла за собой интенсивную воздушную активность, и корабль почти постоянно находился на базовом уровне, одновременно поддерживая наземные силы и отражая частые атаки самолетов-смертников.

7 апреля бомбардировщики «Сан-Хасинто» торпедировали японские эсминцы «Хамакадзе» и «Асасимо» в рамках морской атаки террориста-смертника, в ходе которой также был потоплен суперлинкор «Ямато» . Затем Сан-Хасинто вернулся к опасной работе по защите от атак самолетов-смертников, нанесению ударов по аэродромам камикадзе на Кюсю и обеспечению непосредственной авиационной поддержки наземных войск, сражающихся на Окинаве.

5 июня она успешно преодолела еще один тайфун и после пополнения запасов в Лейте отправилась в свой последний рейд в составе оперативной группы 58. Ее самолеты нанесли удары по Хоккайдо и Хонсю , Япония, 9 июля и продолжили действовать у берегов Японии. до окончания боевых действий 15 августа 1945 г.

После прекращения огня, предшествовавшего официальной капитуляции Японии, ее воздушные миссии над Японией превратились в полеты милосердия над лагерями военнопленных союзников, сбрасывая еду и лекарства до тех пор, пока люди не будут спасены. Она присутствовала в Токийском заливе во время капитуляции Японии 2 сентября 1945 года. Ее военная миссия завершилась, Сан-Хасинто вернулся домой и 14 сентября 1945 года был пришвартован в авиабазе NAS Аламеда , Калифорния.

ВМС Испании рассматривали возможность приобретения «Сан-Хасинто» , но вместо этого выбрали «Индепенденс» класса авианосец USS Cabot (CVL-28) , который был переименован в «Дедало» . [ 6 ] [ 7 ]

Сан-Хасинто был выведен из эксплуатации 1 марта 1947 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота, стоявшего у причала в Сан-Диего. 15 мая 1959 г. он был переклассифицирован в вспомогательный авиатранспортный (АВТ-5) и исключен из списков ВМФ 1 июня 1970 г.; ее корпус был продан на слом в декабре 1971 года. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сан-Хасинто первоначально было присвоено пять боевых звезд, что повторяется во многих источниках, однако в 1954 году выяснилось, что две боевые звезды (за Окинаву и рейды на Японию) были вручены авиагруппе, а не кораблю. [ 8 ]
  1. ^ Кейгл, Миссури (1990). «Джордж Буш, военно-морской авиатор» . История авиации . 37 (1): 9–18. JSTOR   26271197 .
  2. ^ Лейтенант В. Уайт и ARM2c Джон Делани
  3. ^ Брэдли, Джеймс (30 сентября 2003 г.). Flyboys: правдивая история мужества . Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN  978-0-759-50832-3 .
  4. ^ «Нью-Йорк Таймс — последние новости, новости США, мировые новости и видео» .
  5. ^ http://americanwarriorsfivepresidents.com. Архивировано 26 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Хьюи Кобра ВМС Испании (12 мая 2018 г.)
  7. ^ Еще один авианосец «Дедал»?
  8. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15,790 (ред. 1953 г.); рекомендации по внесению изменений в» . 19 августа 1954 года . Проверено 15 января 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5213993fd15b8656bf3055de518c37a8__1714436820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/a8/5213993fd15b8656bf3055de518c37a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS San Jacinto (CVL-30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)