Jump to content

Военный корабль США Кэбот (CVL-28)

Военный корабль США Кэбот (июль 1945 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Кэбот
Тезка Джон Кэбот
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 16 марта 1942 г.
Запущен 4 апреля 1943 г.
Спонсор Миссис А.С. Рид
Введен в эксплуатацию 24 июля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 11 февраля 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 27 октября 1948 г.
Выведен из эксплуатации 21 января 1955 г.
пораженный 1 августа 1972 г.
Идентификация Бортовой номер : CVL-28.
Судьба
  • Передан ВМС Испании 30 августа 1967 г. [ 1 ]
  • Служил Дедалом в 1967–1989 гг.
  • Продан в Испанию в 1972 г.
  • Поражен ВМС Испании в 1989 г.
  • Списан в 2002 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Индепенденс » типа Авианосец
Смещение 11 000 тонн (стандарт)
Длина 622,5 футов (189,7 м)
Луч
  • 71,5 футов (21,8 м) (ватерлиния)
  • 109 футов 2 дюйма (33,27 м) (в целом)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 1569 офицеров и солдат
Вооружение 26 × 40-мм орудий Бофорс
Самолет перевезен 35 самолетов
Военный корабль США Кэбот
Расположение Новый Орлеан , Луизиана (1990–1997)
Браунсвилл, Техас (1997–2001)
Номер ссылки NRHP . 90000334 [ 2 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 21 июня 1990 г.
Назначен НХЛ 21 июня 1990 г.
Удален из НРХП 7 августа 2001 г.
Исключена из списка НХЛ 7 августа 2001 г.

USS Cabot (CVL-28/AVT-3) «Индепенденс» класса лёгкий авианосец ВМС США , второй корабль, носивший это имя в честь исследователя Джона Кэбота . Cabot был введен в строй в 1943 году и прослужил до 1947 года. С 1948 по 1955 год он был повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного авианосца. С 1967 по 1989 год он служил в Испании под позывным Dédalo . После того, как попытки сохранить ее не увенчались успехом, в 2002 году ее сдали на слом.

USS Cabot был заложен как Wilmington (CL-79), Cleveland класса легкий крейсер , переименован в CV-28 2 июня 1942 года, переименован в Cabot 23 июня 1942 года и переоборудован во время постройки. Он был спущен на воду 4 апреля 1943 года компанией New York Shipbuilding Company , Камден, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой AC Read. Он был реклассифицирован как CVL-28 15 июля 1943 года и вступил в строй 24 июля 1943 года под командованием капитана Малкольма Фрэнсиса Шеффеля.

История обслуживания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Вторая мировая война (1943–1945)

[ редактировать ]

Кэбот отплыла с военно-морской авиабазы ​​​​Квонсет-Пойнт , Род-Айленд с 31-й авиагруппой на борту, 8 ноября 1943 года в Перл-Харбор , куда она прибыла 2 декабря. Направляясь в Маджуро 15 января 1944 года, она присоединилась к TF 58, чтобы начать неизменно высокое качество военной службы, что должно было принести ей Президентскую награду . С 4 февраля по 4 марта 1944 года она наносила свои самолеты удары по Рой, Намюру и островной крепости Трук , помогая нейтрализовать эти японские базы в рамках вторжения на Маршаллы.

Кэбот вернулся в Перл-Харбор на непродолжительный ремонт, но вернулся в строй из Маджуро для налетов на Палаус, Яп , Улити и Волеаи в конце марта 1944 года. Он отплыл, чтобы обеспечить ценное прикрытие с воздуха для « Холландии» ( известная в настоящее время как Джаяпура) операцию с 22 по 25 апреля, а 4 дня спустя начала набрасывать свою авиацию на Трук, Сатаван и Понапе . 6 июня она снова очистила Маджуро для воздушных ударов по Марианским островам перед вторжением , а 19 и 20 июня совершила боевые вылеты в ключевой битве в Филиппинском море , знаменитой «Стрельбе по Марианским индейкам», которая безнадежно нанесла вред японской военно-морской авиации. Кэбота 31- я авиагруппа нанесла удары по японским базам на Иводзиме , Пагане, Роте , Гуаме , Япе и Улити, в то время как авианосец продолжал поддерживать операцию на Марианских островах до 9 августа.

Удары по Палаусу перед вторжением в сентябре 1944 года, а также воздушные атаки на Минданао , Висайские острова и Лусон проложили путь к долгожданному возвращению на Филиппины. 6 октября 29-я авиагруппа сменила 31-ю авиагруппу, а Кэбот отплыла из Улити для налетов на Окинаву, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха своей оперативной группы во время сильных атак противника у Формозы 12 и 13 октября. Кэбот присоединилась к группе, которая наблюдала за «Калечной дивизией 1», Канберрой и Хьюстоном , торпедированными у Формозы, в целях безопасности Каролинских островов, затем воссоединилась со своей группой для продолжающихся воздушных ударов по Висайским островам и битвы при заливе Лейте 25 и 25 сентября. 26 октября.

Кэбот продолжал патрулировать у Лусона , нанося удары в поддержку операций на берегу и отражая отчаянные камикадзе атаки . 25 ноября произошел особенно жестокий случай. Кэбот отбивался от нескольких камикадзе , когда один, уже пылающий от попаданий, обрушил кабину экипажа с левого борта, разрушив еще стрелявшую 20-мм артиллерийскую платформу, выведя из строя 40-мм установки и наводчика орудия: разбилась еще Кэбота одна жертва приблизился к борту и осыпал левый борт шрапнелью и горящими обломками. 62 человека были убиты или ранены, но тщательная подготовка позволила создать экипаж, который справился с устранением повреждений плавно и хладнокровно. Хотя она продолжала поддерживать свою станцию ​​в строю и эффективно работать, был проведен временный ремонт. 28 ноября она прибыла в Улити для капитального ремонта.

Кэбот вернулся в бой 11 декабря 1944 года, нанося удары по Лусону, Формозе, Индокитаю, Гонконгу и Нансей Сёто в поддержку операций на Лусоне во время рейда в Южно-Китайском море . С 10 февраля по 1 марта 1945 года ее самолеты наносили удары по территории Японии и Бонинам, чтобы подавить сопротивление вторжению на Иводзиму. Продолжающиеся удары по Кюсю и Окинаве в марте подготовили вторжение на последний остров. После этих длительных и интенсивных операций Кэбот отправился домой в Сан-Франциско для столь необходимого капитального ремонта, завершенного в июне.

После переподготовки в Перл-Харборе с 32-й авиагруппой на борту авианосец 1 августа нанес удары по острову Уэйк по пути в Эниветок . Здесь она оставалась на учебной службе до конца войны. Отправившись 21 августа, он присоединился к TG 38.3 для поддержки высадки оккупационных войск в районе Желтого моря в сентябре и октябре. Отправившись домой на Гуаме, Кэбот прибыл в Сан-Диего 9 ноября, а затем отплыл к восточному побережью. Кэбот был выведен из строя в резерв в Филадельфии 11 февраля 1947 года. [ 3 ]

Послевоенный (1948–1955)

[ редактировать ]
Кэбот в качестве учебного авианосца в 1949 году.

Вновь введенный в строй 27 октября 1948 года, Кэбот был направлен на программу подготовки военно-морского воздушного резерва. Она работала в Пенсаколе в качестве учебного авианосца, готовя авиационных пилотов, прежде чем в 1951 году ее сменил на этой должности Монтерей . [ 4 ] Позже он был переведен в Квонсет-Пойнт, совершил круизы по Карибскому морю и провел один срок службы в европейских водах с 9 января по 26 марта 1952 года. Кэбот снова был выведен из строя в резервном флоте на военно-морской верфи Филадельфии 21 года. Январь 1955 г. 15 мая 1959 г. переклассифицирована в АВТ-3. [ 3 ]

Испанский флот

[ редактировать ]
ВМС Испании AV-8S Matador пролетает над авианосцем Дедало в 1988 году.

В 1967 году, после более чем двенадцати лет пребывания в «нафталине», Кэбот была отдана в аренду Испании , в военно-морском флоте которой она служила под именем Дедало и была оснащена AV-8S Matador . Ссуда ​​была конвертирована в продажу, и 1 августа 1972 года военный корабль США « Кабот» был исключен из Регистра военно-морских судов. «Дедало» был исключен из состава ВМС Испании в августе 1989 года и передан частной организации в США для переоборудования в корабль-музей .

Попытки сохранения (1990–2002 гг.)

[ редактировать ]
Кэбот в Новом Орлеане в 1995 году.

Кабот был признан национальным историческим памятником . 29 июня 1990 года [ 5 ] Большую часть 1990-х годов корабль провел у причала в Новом Орлеане . Частные группы, пытавшиеся сохранить его в качестве памятника, не смогли выплатить кредиторам, и 10 сентября 1999 года корабль был продан с аукциона Службой маршалов США компании Sabe Marine Salvage из Браунсвилля, штат Техас . Его статус национального исторического памятника был отозван 7 августа 2001 года. Утилизация корпуса была завершена в 2002 году.

Кормовая плита авианосца Кэбот (CVL-28).

Ее остров и кормовая плита вместе с островом военного корабля США « Иводзима » были переданы на сохранение Техасскому музею авиации в Рио-Хондо, штат Техас . [ 6 ] Однако впоследствии этот музей закрылся, а . остров Кэбота был снесен [ 7 ] Кормовая пластина Кэбота Слэтоне выставлена ​​в Техасском музее авиации в , штат Техас . [ 8 ] Национальный музей военно-морской авиации в Пенсаколе построил точную копию острова Кэбота , используя оригинальные планы, а также реконструированную часть кабины экипажа. [ 9 ]

Музей самолетов USS Lexington в Корпус-Кристи, штат Техас, имеет большую коллекцию предметов Кэбота , включая все орудия и якорь. В музейной комнате хранится информация, артефакты и фотографии Кэбота .

  1. ^ Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1982, Часть первая: Западные державы , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1983, ISBN   0-87021-918-9 , с. 111.
  2. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Кабот II (CVL-28)» .
  4. ^ «Плоские вершины Пенсаколы» . Национальный музей морской авиации. 9 июля 2014 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  5. ^ Вывод военного корабля США Кэбот : Программа национальных исторических достопримечательностей (НХЛ)
  6. ^ Дирк Х.Р. Спеннеманн (2005) Военно-морское наследие космической программы США: случай потерь , Журнал морских исследований, 7:1, с. 180, DOI: 10.1080/21533369.2005.9668350
  7. ^ «USS CABOT ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ» . Ютуб . Проверено 20 января 2015 г.
  8. ^ «Экспонаты – Техасский музей авиации» .
  9. ^ «Предмет – Национальный музей морской авиации» . Национальный музей морской авиации . Проверено 28 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва на Сибуянском море». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 34–65. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4bc0a9f7cf869d5dfc5941534b2ce99__1714511520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/99/f4bc0a9f7cf869d5dfc5941534b2ce99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Cabot (CVL-28) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)