Военный корабль США Кэбот (CVL-28)
Военный корабль США Кэбот (июль 1945 г.)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кэбот |
Тезка | Джон Кэбот |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 16 марта 1942 г. |
Запущен | 4 апреля 1943 г. |
Спонсор | Миссис А.С. Рид |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 октября 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 января 1955 г. |
пораженный | 1 августа 1972 г. |
Идентификация | Бортовой номер : CVL-28. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Индепенденс » типа Авианосец |
Смещение | 11 000 тонн (стандарт) |
Длина | 622,5 футов (189,7 м) |
Луч |
|
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Дополнить | 1569 офицеров и солдат |
Вооружение | 26 × 40-мм орудий Бофорс |
Самолет перевезен | 35 самолетов |
Военный корабль США Кэбот | |
Ранее внесен в Национальный реестр исторических мест США. | |
Расположение | Новый Орлеан , Луизиана (1990–1997) Браунсвилл, Техас (1997–2001) |
Номер ссылки NRHP . | 90000334 [ 2 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 21 июня 1990 г. |
Назначен НХЛ | 21 июня 1990 г. |
Удален из НРХП | 7 августа 2001 г. |
Исключена из списка НХЛ | 7 августа 2001 г. |
USS Cabot (CVL-28/AVT-3) — «Индепенденс» класса лёгкий авианосец ВМС США , второй корабль, носивший это имя в честь исследователя Джона Кэбота . Cabot был введен в строй в 1943 году и прослужил до 1947 года. С 1948 по 1955 год он был повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного авианосца. С 1967 по 1989 год он служил в Испании под позывным Dédalo . После того, как попытки сохранить ее не увенчались успехом, в 2002 году ее сдали на слом.
USS Cabot был заложен как Wilmington (CL-79), Cleveland класса легкий крейсер , переименован в CV-28 2 июня 1942 года, переименован в Cabot 23 июня 1942 года и переоборудован во время постройки. Он был спущен на воду 4 апреля 1943 года компанией New York Shipbuilding Company , Камден, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой AC Read. Он был реклассифицирован как CVL-28 15 июля 1943 года и вступил в строй 24 июля 1943 года под командованием капитана Малкольма Фрэнсиса Шеффеля.
История обслуживания
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Вторая мировая война (1943–1945)
[ редактировать ]Кэбот отплыла с военно-морской авиабазы Квонсет-Пойнт , Род-Айленд с 31-й авиагруппой на борту, 8 ноября 1943 года в Перл-Харбор , куда она прибыла 2 декабря. Направляясь в Маджуро 15 января 1944 года, она присоединилась к TF 58, чтобы начать неизменно высокое качество военной службы, что должно было принести ей Президентскую награду . С 4 февраля по 4 марта 1944 года она наносила свои самолеты удары по Рой, Намюру и островной крепости Трук , помогая нейтрализовать эти японские базы в рамках вторжения на Маршаллы.
Кэбот вернулся в Перл-Харбор на непродолжительный ремонт, но вернулся в строй из Маджуро для налетов на Палаус, Яп , Улити и Волеаи в конце марта 1944 года. Он отплыл, чтобы обеспечить ценное прикрытие с воздуха для « Холландии» ( известная в настоящее время как Джаяпура) операцию с 22 по 25 апреля, а 4 дня спустя начала набрасывать свою авиацию на Трук, Сатаван и Понапе . 6 июня она снова очистила Маджуро для воздушных ударов по Марианским островам перед вторжением , а 19 и 20 июня совершила боевые вылеты в ключевой битве в Филиппинском море , знаменитой «Стрельбе по Марианским индейкам», которая безнадежно нанесла вред японской военно-морской авиации. Кэбота 31- я авиагруппа нанесла удары по японским базам на Иводзиме , Пагане, Роте , Гуаме , Япе и Улити, в то время как авианосец продолжал поддерживать операцию на Марианских островах до 9 августа.
Удары по Палаусу перед вторжением в сентябре 1944 года, а также воздушные атаки на Минданао , Висайские острова и Лусон проложили путь к долгожданному возвращению на Филиппины. 6 октября 29-я авиагруппа сменила 31-ю авиагруппу, а Кэбот отплыла из Улити для налетов на Окинаву, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха своей оперативной группы во время сильных атак противника у Формозы 12 и 13 октября. Кэбот присоединилась к группе, которая наблюдала за «Калечной дивизией 1», Канберрой и Хьюстоном , торпедированными у Формозы, в целях безопасности Каролинских островов, затем воссоединилась со своей группой для продолжающихся воздушных ударов по Висайским островам и битвы при заливе Лейте 25 и 25 сентября. 26 октября.
Кэбот продолжал патрулировать у Лусона , нанося удары в поддержку операций на берегу и отражая отчаянные камикадзе атаки . 25 ноября произошел особенно жестокий случай. Кэбот отбивался от нескольких камикадзе , когда один, уже пылающий от попаданий, обрушил кабину экипажа с левого борта, разрушив еще стрелявшую 20-мм артиллерийскую платформу, выведя из строя 40-мм установки и наводчика орудия: разбилась еще Кэбота одна жертва приблизился к борту и осыпал левый борт шрапнелью и горящими обломками. 62 человека были убиты или ранены, но тщательная подготовка позволила создать экипаж, который справился с устранением повреждений плавно и хладнокровно. Хотя она продолжала поддерживать свою станцию в строю и эффективно работать, был проведен временный ремонт. 28 ноября она прибыла в Улити для капитального ремонта.
Кэбот вернулся в бой 11 декабря 1944 года, нанося удары по Лусону, Формозе, Индокитаю, Гонконгу и Нансей Сёто в поддержку операций на Лусоне во время рейда в Южно-Китайском море . С 10 февраля по 1 марта 1945 года ее самолеты наносили удары по территории Японии и Бонинам, чтобы подавить сопротивление вторжению на Иводзиму. Продолжающиеся удары по Кюсю и Окинаве в марте подготовили вторжение на последний остров. После этих длительных и интенсивных операций Кэбот отправился домой в Сан-Франциско для столь необходимого капитального ремонта, завершенного в июне.
После переподготовки в Перл-Харборе с 32-й авиагруппой на борту авианосец 1 августа нанес удары по острову Уэйк по пути в Эниветок . Здесь она оставалась на учебной службе до конца войны. Отправившись 21 августа, он присоединился к TG 38.3 для поддержки высадки оккупационных войск в районе Желтого моря в сентябре и октябре. Отправившись домой на Гуаме, Кэбот прибыл в Сан-Диего 9 ноября, а затем отплыл к восточному побережью. Кэбот был выведен из строя в резерв в Филадельфии 11 февраля 1947 года. [ 3 ]
Послевоенный (1948–1955)
[ редактировать ]Вновь введенный в строй 27 октября 1948 года, Кэбот был направлен на программу подготовки военно-морского воздушного резерва. Она работала в Пенсаколе в качестве учебного авианосца, готовя авиационных пилотов, прежде чем в 1951 году ее сменил на этой должности Монтерей . [ 4 ] Позже он был переведен в Квонсет-Пойнт, совершил круизы по Карибскому морю и провел один срок службы в европейских водах с 9 января по 26 марта 1952 года. Кэбот снова был выведен из строя в резервном флоте на военно-морской верфи Филадельфии 21 года. Январь 1955 г. 15 мая 1959 г. переклассифицирована в АВТ-3. [ 3 ]
Испанский флот
[ редактировать ]1967–1989
[ редактировать ]В 1967 году, после более чем двенадцати лет пребывания в «нафталине», Кэбот была отдана в аренду Испании , в военно-морском флоте которой она служила под именем Дедало и была оснащена AV-8S Matador . Ссуда была конвертирована в продажу, и 1 августа 1972 года военный корабль США « Кабот» был исключен из Регистра военно-морских судов. «Дедало» был исключен из состава ВМС Испании в августе 1989 года и передан частной организации в США для переоборудования в корабль-музей .
Попытки сохранения (1990–2002 гг.)
[ редактировать ]Кабот был признан национальным историческим памятником . 29 июня 1990 года [ 5 ] Большую часть 1990-х годов корабль провел у причала в Новом Орлеане . Частные группы, пытавшиеся сохранить его в качестве памятника, не смогли выплатить кредиторам, и 10 сентября 1999 года корабль был продан с аукциона Службой маршалов США компании Sabe Marine Salvage из Браунсвилля, штат Техас . Его статус национального исторического памятника был отозван 7 августа 2001 года. Утилизация корпуса была завершена в 2002 году.
Ее остров и кормовая плита вместе с островом военного корабля США « Иводзима » были переданы на сохранение Техасскому музею авиации в Рио-Хондо, штат Техас . [ 6 ] Однако впоследствии этот музей закрылся, а . остров Кэбота был снесен [ 7 ] Кормовая пластина Кэбота Слэтоне выставлена в Техасском музее авиации в , штат Техас . [ 8 ] Национальный музей военно-морской авиации в Пенсаколе построил точную копию острова Кэбота , используя оригинальные планы, а также реконструированную часть кабины экипажа. [ 9 ]
Музей самолетов USS Lexington в Корпус-Кристи, штат Техас, имеет большую коллекцию предметов Кэбота , включая все орудия и якорь. В музейной комнате хранится информация, артефакты и фотографии Кэбота .
Награды
[ редактировать ]- Цитирование президентского подразделения
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с девятью боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежками «АЗИЯ» и «ЕВРОПА».
- Медаль за службу национальной обороны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1982, Часть первая: Западные державы , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1983, ISBN 0-87021-918-9 , с. 111.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Плоские вершины Пенсаколы» . Национальный музей морской авиации. 9 июля 2014 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Вывод военного корабля США Кэбот : Программа национальных исторических достопримечательностей (НХЛ)
- ^ Дирк Х.Р. Спеннеманн (2005) Военно-морское наследие космической программы США: случай потерь , Журнал морских исследований, 7:1, с. 180, DOI: 10.1080/21533369.2005.9668350
- ^ «USS CABOT ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ» . Ютуб . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Экспонаты – Техасский музей авиации» .
- ^ «Предмет – Национальный музей морской авиации» . Национальный музей морской авиации . Проверено 28 марта 2018 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва на Сибуянском море». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 34–65. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США Кэбот (CVL-28) на сайте History.navy.mil
- Авиагруппа 31 (CAG-31) была первой авианосной группой, дислоцированной на борту военного корабля США Кэбот.
- USS Cabot в проекте историко-документального фильма о легком авианосце Nine Sisters
- USS Cabot отправляется на слом
- Фотогалерея военного корабля США Cabot (CVL-28) на сайте NavSource Naval History
- Авианосцы класса «Индепенденс»
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- корабли 1943 года
- Авианосцы США времен Второй мировой войны
- Авианосцы США времен Холодной войны
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Испании.
- Бывшие национальные исторические достопримечательности США
- Бывший Национальный реестр исторических мест Луизианы
- Бывший Национальный реестр исторических мест Техаса