Jump to content

Военный корабль США Уилкс-Барре

Координаты : 24 ° 36'36 "с.ш. 81 ° 45'47" з.д.  /  24,6101 ° с.ш. 81,7630 ° з.д.  / 24,6101; -81,7630

Военный корабль США Уилкс-Барре
Военный корабль США Уилкс-Барре (около января 1946 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Уилкс-Барре
Тезка Город Уилкс-Барре, Пенсильвания
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Заложен 14 декабря 1942 г.
Запущен 24 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 1 июля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 9 октября 1947 г.
пораженный 15 января 1971 г.
Судьба Затоплен при испытаниях 13 мая 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Wilkes-Barre «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Уилкс-Барре 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка Уилкса-Барре имела борта 5 дюймов. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль спущен Wilkes -Barre был заложен на верфи New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси , 14 декабря 1942 года. Он был на воду 24 декабря 1943 года и вступил в строй 1 июля 1944 года с бортовым номером CL-103. [ 3 ] Корабль отправился в круиз сначала в Чесапикском заливе , а затем в Атлантическом океане, вплоть до залива Пария в Тринидаде в Британской Вест-Индии . Вернувшись в Филадельфию , Уилкс-Барре 23 октября отбыл в Тихий океан. Четыре дня спустя она прошла через Панамский канал , а затем направилась на север, в Сан-Диего, Калифорния , где взяла боеприпасы и другие припасы. Находясь там, она проводила стрельбу у острова Сан-Клементе , а затем 10 ноября отправилась на Гавайи. Через неделю она прибыла в Перл-Харбор , Гавайи, и до начала декабря приняла участие в учениях в этом районе. [ 4 ]

Рейд в Южно-Китайском море

[ редактировать ]
Уилкс-Барре на ходу в 1944 году.

14 декабря «Уилкс-Барре» покинул Перл-Харбор, чтобы присоединиться к остальной части американского флота, который тогда находился на передовой стоянке в Улити на Каролинских островах . По прибытии он был приписан к 17-й крейсерской дивизии, входящей в состав 38-й оперативной группы (TF 38), также известной как Оперативная группа быстрых авианосцев, которая в то время была приписана к 3-му флоту . [ 4 ] В этот период Уилкс-Барре был приписан к подчиненному подразделению Task Group 38.2, которое базировалось на авианосцах «Лексингтон» , «Хорнет» и «Хэнкок» . В состав отряда также входили быстроходные линкоры «Нью-Джерси» и «Висконсин» , три других крейсера и двадцать эсминцев. [ 5 ]

30 декабря флот совершил рейд в Южно-Китайское море . Авианосцы флота нанесли серию ударов по целям на оккупированной японцами Формозе и на южных островах Рюку , чтобы нейтрализовать японские аэродромы, которые в противном случае могли бы помешать неминуемому вторжению на Лусон на Филиппинах. Затем оперативная группа развернулась, чтобы нанести удар по японским позициям на самом Лусоне . Следующий раунд атак на Формозу последовал 9 января 1945 года, а затем был направлен на прикрытие фланга сил, осуществляющих вторжение в залив Лингаен, чтобы заблокировать возможную атаку частей японского флота. [ 4 ]

Сообщения о японских военных кораблях у залива Камрань во Французском Индокитае 12 января побудили американское командование выделить «Уилкс-Барре» , остальную часть 17-й крейсерской дивизии, «Нью-Джерси» и «Висконсин» , а также эсминцы сопровождения, чтобы сформировать оперативную группу 34.5 (TG 34.5). [ 4 ] [ 5 ] крейсеров Их отправили на поиск японских кораблей, но гидросамолеты не смогли их обнаружить, и позже в тот же день дивизия вернулась в TF 38. Уилкс-Барре и остальная часть флота столкнулись с суровой погодой 13 и 14 января, что временно приостановило наступательные операции. Авианосцы возобновили атаки вдоль побережья оккупированного Китая 15 января, перебрались на Формозу 21 января и завершились последней атакой на Окинаву в районе Рюкус на следующий день. Затем TF 38 вернулся в Улити и прибыл туда 26 января для ремонта и пополнения боеприпасов и запасов. Там командование подразделением перешло к 5-му флоту , и ему соответственно была присвоена оперативная группа 58. [ 4 ]

Иводзима и Окинава

[ редактировать ]
Уилкс-Барре у Окинавы

Уилкс-Барре и остальная часть 17-й крейсерской дивизии были переведены в TG 58.3, которым командовал контр-адмирал Фредерик К. Шерман . В состав отряда также входили авианосцы «Банкер-Хилл» , «Эссекс» и «Каупенс» , линкоры «Нью-Джерси» и «Саут-Дакота» , большой крейсер «Аляска» , два других крейсера и четырнадцать эсминцев. В ходе операций в течение следующих двух месяцев состав подразделения менялся по мере вывода судов на ремонт или техническое обслуживание. [ 6 ] Затем флот направился для нанесения ударов по столице Японии Токио , начиная с 16 февраля и продолжаясь два дня. Эти нападения были призваны отвлечь внимание японцев от вторжения на Иводзиму . Затем флот направился на юг, чтобы напрямую поддержать вторжение, совершая набеги на соседние острова Чичи-Дзима и Хаха-Дзима по пути . 19 февраля начался десантный десант на Иводзиму. Два дня спустя Уилкс-Барре был отделен от прикрытия авианосца, чтобы оказывать огневую поддержку морским пехотинцам, сражавшимся на берегу. Огнем корабля руководили его гидросамолеты OS2U Kingfisher , и ему приписывают разрушение многочисленных оборонительных позиций и складов боеприпасов. Ее орудия также отразили попытку контратаки японских защитников. [ 4 ]

Корабль вернулся на свою позицию на экране авианосца в TG 58.3 23 февраля, прежде чем флот отправился для проведения еще одной атаки на Токио 25 февраля, за которой последовал рейд на Окинаву 1 марта. Затем корабли вернулись в Улити для дозаправки и приема дополнительных боеприпасов и припасов. Флот оставался там с 5 по 14 марта. Уилкс-Барре принял участие в учениях с другими элементами флота, получившими обозначение оперативной группы 59, 14 и 15 марта, а затем вернулся в TG 58.3 позже 15-го числа. Затем оперативная группа быстрых авианосцев отправилась в атаку на Японию, которая началась 18 марта и нацелилась на самый южный остров Кюсю . На следующий день Уилкс-Барре сбил Yokosuka D4Y «Джуди» пикирующий бомбардировщик . Тем не менее японцы нанесли пару ударов по авианосцу «Франклин» , нанеся серьезные повреждения и вынудив TG 58.3 временно выйти из боя, чтобы прикрыть искалеченного «Франклина» , когда он отходил. [ 4 ]

TG 58.3 возобновила удары 23 марта, нацелившись на Окинаву в течение следующего дня, чтобы подготовиться к предстоящему вторжению на Окинаву . Уилкс-Барре спустила на воду один из своих «Кингфишеров», чтобы спасти двух пилотов, сбитых у Минами Дайто Сима 24 числа. Уилкс-Барре 27 марта и остальные члены 17-й крейсерской дивизии обстреляли японский аэродром на острове Минами-Дайто-Сима. Два дня спустя флот повернул обратно на север для дополнительных ударов по Кюсю. Уилкс-Барре запустила один из своих «Кингфишеров», чтобы подобрать еще пару пилотов с авианосца «Банкер Хилл», сбитых у Якусимы во время атак. Американские войска начали высаживаться на берег Окинавы 1 апреля, а TF 58 продолжала поддерживать операцию, нанося удары по японским аэродромам в регионе, в том числе на Кюсю, Сикоку и южном Хонсю . В ответ японцы начали сильные воздушные атаки, уделяя особое внимание тактике камикадзе . 11 апреля Уилкс-Барре захватили зенитчики три самолета Mitsubishi A6M Zero. истребители и пикирующий бомбардировщик Aichi D3A «Вал», а также частичное признание еще двух Зеро. [ 4 ]

Передача раненых с авианосца Банкер Хилл в Уилкс-Барре

16 апреля TF 58 предприняла еще одну серию атак на японские аэродромы на Кюсю. Поздно вечером того же дня, около 18:54, артиллеристы Уилкс-Барре сбили японский бомбардировщик, пытавшийся атаковать американские авианосцы. На следующее утро она сбила Зеро в 09:39. Во время операций у Окинавы и на юге Японии Уилкс-Барре продолжала использовать свои «Кингфишеры» для спасения сбитых экипажей самолетов, включая пару пилотов у Окинавы 26 апреля. Дальнейшие удары по Японии были нанесены в течение первых десяти дней мая, а 10-го числа Уилкс-Барре и остальная часть 17-й крейсерской дивизии были выделены в оперативную группу 58.3 вместе с группой эсминцев сопровождения для повторной бомбардировки Минами Дайто Сима. . На следующий день корабли вернулись в TF 58; В то утро флот подвергся нападению камикадзе, и двое из них поразили Банкер-Хилл , причинив серьёзный ущерб. Уилкс-Барре было приказано подойти к нему в 10:59 и помочь в тушении пожара. Крейсер коснулся носом правый борт Банкер -Хилла, чтобы около сорока человек, оказавшихся в ловушке пожара, могли подняться в безопасное место на борт Уилкс-Барре . Корабль отправил на борт авианосца дополнительное противопожарное оборудование и забрал раненых, и к 15:34 пожар был потушен, что позволило Уилкс-Барре отойти. [ 4 ]

тринадцать человек из Банкер-Хилла К 12 мая умерли , поэтому в тот же день было проведено захоронение в море ; оставшиеся в живых были переведены на корабль-госпиталь « Баунтифул» . Позже, 12 числа, TF 58 приступила к нанесению еще одного раунда ударов по аэродромам Кюсю, чтобы еще больше ослабить способность японцев вмешиваться в флот вторжения на Окинаву. Рейд начался на следующее утро, а 14 мая японцы начали воздушную контратаку. Во время боя осколки снаряда, возможно, американского орудия, попали в Уилкс-Барре и ранили девять человек на кормовом сигнальном мостике. Со своей стороны, артиллеристы корабля взяли на себя частичную ответственность за сбитый «Зеро» в 08:16. 28 мая 3-й флот возобновил командование оперативной группой быстрых авианосцев, и подразделение Уилкса-Барре было соответственно переименовано в TG 38.3. На следующий день Уилкс-Барре был откомандирован из подразделения и вернулся на Филиппины для ремонта и технического обслуживания в заливе Сан-Педро , который длился с 1 по 20 июня. В течение следующих трех дней она принимала участие в стрельбах и тактических тренировках. Самар . Она оставалась в бухте до конца месяца. [ 4 ]

Конец войны и оккупации

[ редактировать ]
Уилкс-Барре в Сан-Педро, Калифорния, 1946 год.

После этого Уилкс-Барре присоединился к TF 38, снова входившему в состав TG 38.3, который 1 июля совершил боевой вылет, чтобы начать последнюю крупную кампанию воздушных ударов по Японии. Следующая неделя состояла из учений по боевой подготовке, а 10 июля начались первые атаки на объекты на Хонсю и Хоккайдо. 14 числа «Уилкс-Барре» и несколько других судов были выделены для создания оперативной группы 35.1; в состав отряда также входили «Пасадена» , «Астория» и «Спрингфилд » и шесть эсминцев. Их послали провести поиск японских судов у северного Хонсю и в проливе Кии , но им не удалось обнаружить никаких целей. [ 4 ] [ 7 ] Уилкс-Барре 24 июля снова был отправлен на соединение с бомбардировочными силами TG 35.3 вместе с Асторией , Пасаденой и Спрингфилдом . В тот вечер корабли обстреляли базу гидросамолетов в Кушимото , а затем подвергли бомбардировке мыс Сиономисаки . [ 8 ] Дальнейшие удары авианосцев были нанесены в конце июля, но плохая погода вынудила флот временно отступить в начале августа. Флот вернулся к побережью Японии 8 августа и возобновил воздушные атаки 9 и 10 августа, к этому времени обе атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. К 15 августа японское правительство согласилось сдаться, положив конец войне. За службу во время конфликта Уилкс-Барре получила четыре боевые звезды . [ 4 ]

23 августа корабли 17-й крейсерской дивизии были отделены от ТГ 38.3. Четыре дня спустя они присоединились к флоту, вошедшему в залив Сагами , расположенный за пределами Токийского залива , где 2 сентября должна была состояться церемония капитуляции. 3-го числа «Уилкс-Барре» вошел в Токийский залив, когда началась подготовка к оккупации Японии . Судно было назначено флагманом Task Unit 35.7.2., одной из оккупационных группировок, которой была поставлена ​​задача занять военно-морскую базу в Татеяме . Там сверхмалые подводные лодки и катера-камикадзе «Синё 10 сентября были захвачены ». Затем Уилкс-Барре вернулся в Токио и с 12 по 14 сентября находился в заливе Сагами, чтобы контролировать демилитаризацию баз сверхмалых подводных лодок в Абурацубо и Курихаме . Позже, 14 числа, после дозаправки в Токийском заливе крейсер направился в Онагаву , где с 15 по 17 сентября помогал оккупационным силам. После этого она переехала в Кацууру и 24 сентября вернулась в Токио. [ 4 ]

Уилкс-Барре стоял на якоре у Токио с 24 сентября по 4 октября, а затем с 24 по 28 октября принимал участие в тренировочных маневрах. К тому времени 5-й флот возобновил контроль над американским флотом в Японии. Уилкс-Барре был отделен 5 ноября и отправлен в Корею, ранее находившуюся под контролем Японии, 9 ноября; она прибыла в Инчхон 13 ноября. Там она присоединилась к эсминцам «Харт» и «Белл» , которые вместе отправились в Циндао , Китай, который также находился под японской оккупацией. Корабли курировали там демилитаризацию японских сил до 19 ноября, а затем перебрались в Таку и Циньхуандао , Китай, для выполнения той же задачи. Позже Уилкс-Барре вернулся в Циндао и оставался там до конца года. [ 4 ]

Послевоенная карьера и судьба

[ редактировать ]
Уилкс-Барре затонул у Ки-Уэста, 12 мая 1972 года.

13 января 1946 года Уилкс-Барре покинул Циндао и направился в Соединенные Штаты. Она остановилась в Перл-Харборе по пути к западному побережью Соединенных Штатов и наконец прибыла в Сан-Педро, Калифорния , 31 января. Она пробыла там лишь ненадолго, а 4 марта отправилась в путь, чтобы переехать на восточное побережье Соединенных Штатов . Пройдя через Панамский канал с 12 по 14 марта, корабль прибыл в Филадельфию 18 марта. 20 октября он отплыл на юг, чтобы принять участие в Дня военно-морского флота праздновании в Новом Орлеане 27 октября. После этого Уилкс-Барре направилась в залив Гуантанамо на Кубе, где присоединилась к своим однотипным кораблям «Дейтон» и «Провиденс» для тренировок. 13 декабря корабль прибыл в Норфолк, штат Вирджиния . [ 4 ]

Уилкс-Барре отправился в круиз доброй воли в Северную Европу 17 февраля 1947 года. Он остановился в Плимуте в Соединенном Королевстве 27 февраля и совершил круиз в британских водах в течение марта и апреля, во время которого он отплыл в Берген , Норвегия. После этого она вернулась в Соединенные Штаты, где была направлена ​​в Резервный флот США . Он был выведен из эксплуатации 9 октября и направлен в резервный флот, базирующийся в Филадельфии. ее не исключили из военно-морского реестра Она оставалась там до тех пор, пока 15 января 1971 года ; это был последний легкий крейсер в составе ВМФ. Корабль был передан на утилизацию для проведения испытаний подводного оружия. Во время одного из таких испытаний у Флорида-Кис 12 мая 1972 года корпус старого крейсера сломался пополам. Кормовая часть затонула в тот день, но носовая часть оставалась на плаву, пока . на следующий день ее не затопили затоплением [ 4 ]

Две части Уилкс-Барре превратились в искусственные рифы и являются популярным местом для глубоководного дайвинга . Затонувший корабль стоит вертикально на дне океана на глубине 320 футов (98 м), а верхняя палуба находится на глубине около 210 футов (64 м), но самая высокая точка затонувшего корабля находится на высоте 140 футов (43 м). ). [ 9 ] По словам дайвера и писателя Стивена Сингера, это место подходит только для опытных дайверов. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Певец, Стивен Д. (2011). Кораблекрушения Флориды: полный список . Сарасота: Ананас Пресс. ISBN  978-1-56164-896-2 .
  • Стернс, Уильям (апрель 1995 г.). Гувер, Пирс (ред.). «Технические катастрофы Ки-Уэста». Спортивный дайвер . Зимний парк: Мировые публикации. п. 63.
  • «Уилкс-Барре (CL-103)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 2 ноября 2015 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
[ редактировать ]

24 ° 36'36 "с.ш. 81 ° 45'47" з.д.  /  24,6101 ° с.ш. 81,7630 ° з.д.  / 24,6101; -81,7630

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8558fde82cebff75dfb1f882c701ce4a__1720942440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/4a/8558fde82cebff75dfb1f882c701ce4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wilkes-Barre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)