СС Ройстон Грейндж (1959)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ройстон Грейндж |
Тезка | Ройстон Грейндж, Баллидон |
Владелец | Холдер Лайн, ООО |
Оператор | Хоулдер Бразерс и Ко Лтд. |
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | Великобритания – Рио-де-ла-Плата |
Строитель | Хоторн, Лесли и Ко , Хебберн |
Номер двора | 736 |
Запущен | 23 июня 1959 г. |
Завершенный | декабрь 1959 г. |
Не работает | 11 мая 1972 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разрушен пожаром после столкновения 11 мая 1972 года. Списан в 1979 году. |
Общие характеристики | |
Тип | рефрижераторный грузовой лайнер |
Тоннаж | 10 262 брт , 5 726 нрт , 10 385 дедвейт |
Длина | 489,0 футов (149,0 м) |
Луч | 65,7 футов (20,0 м) |
Глубина | 29,0 футов (8,8 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 12 пассажиров |
Экипаж | 61 |
Примечания | родственный корабль : Хардвик Грейндж |
SS Royston Grange — Houlder Line рефрижераторный грузовой линейный пароход , построенный в Англии в 1959 году. В 1972 году он столкнулся с танкером Tien Chee в Рио-де-ла-Плата . В результате пожара погибли все 74 человека на борту Royston Grange и восемь человек на борту Tien Chee . «Ройстон Грейндж » Сгоревший корпус корабля был сдан на слом в Испании в 1979 году.
Ройстон или Ройстон-Грейндж — это усадьба 18-го века рядом с местом средневековой монашеской усадьбы в Баллидоне в Дербишире , Англия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С 1890-х годов компания Houlder Line называла корабли в честь нескольких английских поместий, включая Ройстон. Этот корабль стал пятым и последним кораблем компании Royston Grange . [ 4 ]
Здание
[ редактировать ]Компания Hawthorn Leslie (Shipbuilders) Ltd. построила Royston Grange в 1959 году, спустила ее на воду 23 июня и завершила в декабре того же года. Ее длина составляла 489,0 футов (149,0 м), ширина - 65,7 футов (20,0 м), а глубина - 29,0 футов (8,8 м). Она имела один винт , приводимый в движение двумя паровыми турбинами через редуктор . В совокупности две турбины развивали мощность 8500 л.с. и обеспечивали скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 5 ]
Трюмы Ройстон Грейндж были рефрижераторными для перевозки скоропортящихся грузов, таких как мясо и молочные продукты. [ 5 ] Ее холодильная система работала от электричества, а хладагентом был фреон . Ее холодильная комната находилась по правому борту машинного отделения. Газ сжимался, затем охлаждался и впрыскивался в большой испарительный цилиндр, который затем переохлаждал рассол, циркулировавший через испаритель. Переохлажденный рассол перекачивался при трех температурных уровнях в различные грузовые трюмы, где рассол циркулировал через вентиляторные радиаторы для охлаждения груза. [ нужна ссылка ]
Ройстона Грейнджа состояла из двух отдельных частей. Надстройка [ 6 ] Ее мостик находился на миделе корабля, над жилыми помещениями для палубных офицеров и 12 пассажиров. Жилье для ее экипажа и инженеров располагалось немного в кормовой части, а также четыре спасательные шлюпки. Люк одного из ее трюмов разделял две части ее жилого помещения. [ 6 ] Такое разделение надстройки не было уникальным для кораблей ее эпохи, например, Royal Mail Lines. » « Магдалена [ 7 ] и «Три грации». [ 8 ] Амазонка (1959 г.), Арагон (1959 г.) и Арланца (1960 г.). [ 9 ] Но это было очень необычно для корабля линии Хоулдер.
Хоторн Лесли построил родственный корабль и напарника Хардвик Грейндж . Спущен на воду 21 октября 1960 года и завершен в марте 1961 года. [ 10 ] Оба судна доставили охлажденную и замороженную продукцию из портов Ривер Плейт в Аргентине и Уругвае в Лондон , Ливерпуль и порты Бристольского пролива . [ 11 ]
Столкновение и катастрофа
[ редактировать ]В мае 1972 года компания Royston Grange партию охлажденной и замороженной говядины с маслом погрузила в Буэнос-Айресе . Она погрузила на борт 12 пассажиров, в том числе шесть женщин и пятилетнего ребенка, и покинула порт, направляясь в Лондон. 11 мая в 05:40 Ройстон Грейндж находился в проливе Пунта-Индио, в 35 морских милях (65 км) к юго-западу от Монтевидео , Уругвай, под руководством аргентинского морского лоцмана , в густом тумане. [ 6 ]
Также в канале Пунта-Индио , идущем к реке Плейт, находился Либерии в зарегистрированный танкер «Тьен Чи», перевозивший 20 000 тонн сырой нефти . Тьен Чи также находился под руководством аргентинского пилота. [ 6 ]
По морским правилам два корабля должны были пройти левыми бортами друг друга. Но «Ройстон Грейндж » носовая часть попала в левый борт «Тьен Чи » , разорвав седьмой крыльевой бак танкера. Груз Тьен Чи загорелся , который почти мгновенно распространился на Ройстон-Грейндж , а масло в грузе последнего способствовало интенсивности пожара. [ 6 ] В результате столкновения также были повреждены Royston Grange . холодильные резервуары [ нужна ссылка ]
Пассажиры «Ройстон Грейндж » и многие члены ее команды наверняка спали. В результате пожара погиб весь 61 член ее экипажа, все 12 пассажиров и аргентинский пилот, а также восемь китайских членов экипажа Тянь Чи . аргентинской военно-морской префектуры Катера спасли с острова Тьен Чи 32 выживших члена ее экипажа и аргентинского пилота. [ 6 ] Большинство членов экипажа и половина пассажиров в Ройстон-Грейндж были гражданами Великобритании, за исключением голландского боцмана и американского матроса из команды, австралийца, новозеландца, двух немцев и двух аргентинских пассажиров. [ 12 ]
В результате столкновения Тьен Чи пересекла канал, приземлившись на землю и заблокировав все движение в Буэнос-Айресе и из него. [ 6 ] Уругвайские буксиры с помощью водяных шлангов потушили огонь на борту обоих кораблей.
Последствия
[ редактировать ]
Компания Houlder Line доставила 130 родственников погибших в Уругвай на массовые похороны жертв. 20 мая 1972 года их останки, в основном пепел и обугленные кости, были похоронены в шести урнах в двух братских могилах на Британском кладбище в Монтевидео . [ 13 ] За похоронами последовала поминальная служба в Лондоне 8 июня в приходской церкви Всех Святых у Тауэра . [ 14 ] В одном из окон «Всех Святых» теперь есть витраж, посвященный всем, кто погиб на борту «Ройстон Грейндж» . [ 6 ]

Первоначально Royston Grange отбуксировали в Монтевидео. [ 15 ] Подъем тлеющего корпуса ВМС Уругвая привел к конфронтации с аргентинскими патрульными катерами ARA King и ARA Murature , которым было приказано отбуксировать затонувший корабль в Буэнос-Айрес. [ 16 ] [ 17 ] Это был один из серии морских инцидентов, которые побудили правительства Аргентины и Уругвая заключить новый договор об их морской границе, который был заключен в следующем году. [ 17 ]
В марте 1974 года «Ройстон Грейндж» отбуксировали в Барселону . [ 18 ] где ее слом начался 20 мая 1979 года. [ 19 ] Тьен Чи был списан в Буэнос-Айресе в августе 1976 года. [ 20 ]
Расследования
[ редактировать ]Аргентина, Либерия и Великобритания расследовали катастрофу. [ 21 ] Первоначально Аргентина задержала хозяина Тьен Чи до завершения расследования. [ 22 ]
Либерийское расследование пришло к выводу, что Тянь Чи , и лоцман капитан пытаясь получить достаточно воды для ее глубокой осадки, вероятно, зашли слишком далеко к южной стороне канала, вынудив Ройстон-Грейндж идти дальше на юг, на шельф, который образовывал его южную сторону. граница. Банк отклонил Ройстон Грейндж , в результате чего она отклонилась влево и ударилась о Тьен Чи . [ 23 ]
Суд пришел к выводу, что офицеры Ройстон-Грейндж , вероятно, не виноваты, хотя, возможно, произошла какая-то человеческая ошибка при попытке избежать столкновения. Капитану и пилоту « Тьен Чи», вероятно, вообще не следовало заходить в канал из-за приливных условий, преобладавших в то время. В отчете резко критиковалось отсутствие технического обслуживания канала. [ 23 ]
В 1972 году Великобритания провела предварительное расследование в соответствии с Законом о торговом мореплавании 1894 года . [ 21 ] Великобритании В 1973 году Национальная физическая лаборатория также провела испытания резервуаров, чтобы понять технические обстоятельства, приведшие к столкновению. [ 24 ]
В июне 1973 года в Палате общин Соединенного Королевства депутат от оппозиции Джон Прескотт заявил, что Аргентина не выполнила рекомендацию IMCO о том, чтобы заинтересованным сторонам было разрешено присутствовать на расследовании катастрофы. Государственный министр аэрокосмической промышленности и судоходства Майкл Хезелтайн заявил, что британским инспекторам не разрешили получить доступ к Тьен Чи или получить показания свидетелей в ожидании проведения судебного расследования, но позже им показали протокол судебного заседания и предоставили отчет. расследования. Их также пригласили присутствовать на заключительных стадиях административного трибунала. [ 25 ] Хезелтин также сказал, что на него «приятно впечатление произвело качество выводов Либерийского совета», и считает, что дальнейшее расследование, проводимое Соединенным Королевством, вряд ли приведет к иным выводам. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Фермерский дом и сарай Roystone Grange (класс II) (1109347)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «Средневековая система усадеб и полей, в 200 м к югу от Ройстон-Грейндж (1018088)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Ройстон-Грейндж в Дербишире» . Путеводитель для посетителей Дербишира и Пик-Дистрикта . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (18 января 2006 г.). «Линия Холдера / Александр СС Ко» . Список кораблей . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ройстон Грейндж» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час JCB (9 января 2012 г.). «Трагедия в Ройстон-Грейндже» . Пилот . Ассоциация морских лоцманов Соединенного Королевства . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Николь 2001 , с. 186.
- ^ Николь 2001 , с. 194.
- ^ Николь 2001 , стр. 198–199.
- ^ «Хардвик Грейндж» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Гарнак 1964 , с. 537.
- ^ «Ройстон Грейндж и Тьен Чи» . Морская история и археология (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Похороны жертв столкновения с Ривер Плейт». Таймс . № 58484. Лондон. 22 мая 1972 г. с. 7.
- ^ Дикин, Ян (май 2012 г.). «Ройстон Грейндж» (PDF) . Информационный бюллетень . Британское общество в Уругвае. п. 7 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Баррелл 1992 , с. 161.
- ^ Фиуэроа, Густаво (2007). «Ройстон Грейндж и Тьен-Чи» . Морская история и археология (на испанском языке). Уругвайская академия морской и речной истории . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кастильо-Лаборде, Лилиан дель (2008). Рио-де-ла-Плата и его правовой режим на морском фронте (английское издание). Лейден: Мартинус Нийхофф. п. 38. ISBN 978-9004163447 .
- ^ «Синд 31-3-74 Грузовое судно «Ройстон Грейндж» отбуксировано через Атлантику» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г. - через YouTube .
- ^ «5301502» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «5086293» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Ноубл , министр торговли (26 мая 1972 г.). « Ройстон Грейндж» (Столкновение)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 542 Вт . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Майкл Хезелтайн , государственный министр аэрокосмической промышленности и судоходства (26 октября 1972 г.). «СС «Ройстон Грейндж» (Тонущий)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 436 Вт . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Хезелтайн , государственный министр аэрокосмической промышленности и судоходства (16 мая 1973 г.). « Ройстон Грейндж» (Либерийское расследование)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 348–349 Вт . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Майкл Хезелтайн , государственный министр аэрокосмической отрасли и судоходства (5 апреля 1973 г.). « Ройстон Грейндж » . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 149 Вт . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Хезелтайн , государственный министр аэрокосмической промышленности и судоходства (28 июня 1973 г.). " Ройстон Грейндж " . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин. полковник 405–407 Вт . Проверено 2 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-70-3 .
- Гарнак, Эдвин П. (1964) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (11-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Никол, Стюарт (2001). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . ISBN 0-7524-2119-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ройстон Грейндж и Тьен Чи» . Морская история и археология (на испанском языке). Фонд Хистармар. — фотографии Ройстон Грейндж до и после столкновения
- корабли 1959 года
- Похороны на Британском кладбище в Монтевидео
- Грузовые лайнеры
- Морские инциденты 1972 года
- Морские инциденты в Аргентине
- Морские инциденты в Уругвае
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Кораблекрушения на реках
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли затонули в результате столкновений
- Корабли потеряны со всеми руками