СС Отдых
![]() Королева Фредерика , ранее Малоло , в гавани Галифакса , 1962 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Отдых |
Владелец |
|
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 509 |
Заложен | 1925 |
Запущен | 26 июня 1926 г. |
Крещенный | 26 июня 1926 г. |
Завершенный | Май 1927 г. |
Первое путешествие | 16 ноября 1927 г. |
Переименован |
|
Идентификация | Номер ИМО : 5376997 |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 17 226 регистровых тонн брутто (брт) (1927 г.) |
Длина | 582 футов (177 м) |
Луч | 83 фута (25 м) |
Черновик | 30 футов 7 дюймов (9,32 м) |
колоды | |
Скорость |
|
Емкость | 620 пассажиров (457 первого класса, 163 салонного класса) |
SS Malolo (позже известный как Matsonia , Atlantic и Queen Frederica ) — пассажирский лайнер , позже круизный лайнер , построенный компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , в 1926 году для компании Matson Line . Самый большой и роскошный американский пассажирский корабль своего времени. [ 3 ] он был первым из ряда кораблей, спроектированных Уильямом Фрэнсисом Гиббсом для линии Мэтсон, которая многое сделала для развития туризма на Гавайских островах . Малоло (летучая рыба) был построен для первоклассных услуг класса люкс между Сан-Франциско , Лос-Анджелесом и Гонолулу . Малоло и другие лайнеры Matson рекламировали превосходные общественные помещения, просторные каюты, бассейны, тренажерный зал и персонал, включая парикмахерскую, для обеспечения высокого уровня обслуживания. [ 4 ]
Расслабляться
[ редактировать ]Малоло ввел улучшенные стандарты безопасности, которые повлияли на все последующие американские пассажирские лайнеры. 25 мая 1927 года во время ходовых испытаний в западной Атлантике он столкнулся с норвежским грузовым судном SS Jacob Christensen , удар которого был равен тому, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул 15 лет назад. отсеки Malolo Усовершенствованные водонепроницаемые позволили ей остаться на плаву и войти в гавань Нью-Йорка, затопленную более чем 7000 тоннами морской воды в корпусе. [ 5 ]
27 октября 1927 года контр-адмирал ВМС США Уильям С. Бенсон высоко оценил конструкцию корабля, заявив, что оно полностью защищено от подводных лодок и торпед благодаря новому расположению подразделений в его корпусе.
- «Деньги, потраченные на корабли этого класса, не будут простаивать в мирное время, а корабли будут иметь ценность во время войны», — сказал адмирал, который был начальником военно-морских операций во время Великой войны .
Адмирал Бенсон заявил, что эксперты по морской инженерии проинформировали его о том, что инцидент с тараном, произошедший во время ходовых испытаний, потопил бы практически любое другое торговое судно. Офицер сопровождал Малоло из Нью-Йорка до Сан-Франциско во время ее первого рейса в Гонолулу. Среди 240 пассажиров, находившихся на борту при отбытии с восточного побережья, были губернатор У. Р. Фаррингтон и официальные лица компании Matson Line, включая президента Уильяма П. Рота. Гавайев [ 6 ]
Мацония
[ редактировать ]В 1937 году Мэтсон пришвартовал Малоло для капитального ремонта. Спасательные шлюпки были перенесены на две палубы выше, а освободившаяся палуба была закрыта для создания дополнительных спальных мест, в том числе новых «Lanai Suites». Существующие каюты были значительно модернизированы; Корабль изменился с 457 номеров первого класса и 163 кают-класса на 693 места только первого класса. Преобразованный корабль был переименован в «Мацония» . [ 2 ]
Военная служба
[ редактировать ]С начала 1942 года по апрель 1946 года «Мацония» эксплуатировалась в качестве военного корабля компанией «Матсон» в качестве агента Управления военного судоходства . [ 7 ]

Выполнив свои обязанности военного корабля в апреле 1946 года, она вернулась к коммерческим обязанностям между Сан-Франциско и Гонолулу. [ 8 ] Свой последний рейс по линии Мэтсон она совершила в апреле 1948 года. Когда она прибыла в гавань Лос-Анджелеса с Гавайских островов, из нее высадились 238 пассажиров, из которых 126 прибыли в ее последний порт захода в Сан-Франциско 20 апреля. «Капитан. Уильям Р. Мейер, капитан Мацонии, подписал последнюю запись в своем журнале — «двигатели закончены» — и передал запись Хью Галлахеру, вице-президенту по эксплуатации линии». [ 9 ]
Атлантика и королева Фредерика
[ редактировать ]
После выхода на пенсию компанией Matson Line она была продана компании Home Lines , которая переименовала ее в Atlantic , а затем в Queen Frederica (в честь королевы Греции Фредерики ), а затем была продана Chandris Lines . После 50 лет службы в нескольких различных компаниях в июле 1977 года она была продана греческим разборщикам и отбуксирована на разборку в Элевсине , Греция. В феврале 1978 года, когда ее интерьеры сносили, она сгорела, и работы были временно остановлены. Три года спустя оставшиеся части ее корпуса все еще можно было увидеть среди других кораблей на верфи. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «План кают SS Monterey и Mariposa» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «Линии Мэтсона: SS Малоло, Мацония, Домашние линии: Атлантик, Чандрис: Королева Фредерика» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Генрих 1997 , с. 211.
- ^ Великие роскошные лайнеры 1927–1954, фотографическая запись Уильяма Х. Миллера-младшего.
- ^ Брайард, По их делам вы узнаете их , 35–41.
- ^ Associated Press, «Адмирал хвалит новый гавайский корабль - Бенсон заявляет, что торговое судно пригодно для военного использования», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 28 октября 1927 г., том LXI, номер 58, стр. 1.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. «SS Malolo (Американский пассажирский лайнер, 1927 г.)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Гражданские корабли — Малоло (пассажирский лайнер, 1927 г.)» .
- ^ Associated Press, «Роскошный лайнер Matsonia совершает последнее путешествие», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, среда, 21 апреля 1948 г., том LIV, номер 201, стр. 1.
- ^ «Линии Мэтсона: SS Малоло, Мацония, Домашние линии: Атлантик, Чандрис: Королева Фредерика» . www.ssmaritime.com . Проверено 17 июня 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]Генрих, Томас Р. (1997). Корабли для семи морей: судостроение Филадельфии в эпоху промышленного капитализма . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 211. ИСБН 0-8018-5387-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отдых — Мацония
- SS Malolo (американский пассажирский лайнер, 1927 г.) (особенная страница Командования военно-морской истории и наследия)