Уильям Фрэнсис Гиббс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Уильям Фрэнсис Гиббс | |
---|---|
![]() Гиббс в 1924 году | |
Рожденный | 24 августа 1886 г. Филадельфия, Пенсильвания, США |
Умер | 6 сентября 1967 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | (81 год)
Национальность | Американский |
Занятие | Военно-морской архитектор |
Уильям Фрэнсис Гиббс (24 августа 1886 — 6 сентября 1967) — американский военно-морской архитектор середины двадцатого века.
Хотя он начал свою карьеру в качестве адвоката, после Первой мировой войны он стал признанным опытным руководителем проекта по восстановлению бывшего немецкого океанского лайнера для использования в Америке. В 1922 году в партнерстве со своим братом Фредериком Гербертом Гиббсом он основал фирму, которая в конечном итоге стала Gibbs & Cox ; они были среди основных конструкторов Второй мировой войны военных кораблей и грузовых судов времен , включая корабли «Либерти» и эсминцы класса «Флетчер» . Гиббс был пионером в области эффективной конструкции корпуса и двигательной установки, а также ярым сторонником высоких стандартов противопожарной безопасности и целостности корпуса. Хотя корабли Liberty проектировались с приоритетом простоты производства и экономичности, другие конструкции Гиббса, как правило, были прочными, легкими, быстрыми, безопасными и долговечными.
В конце 1940-х и начале 1950-х годов братья Гиббс были среди инициаторов, которые возглавили правительство и армию Соединенных Штатов, чтобы субсидировать затраты на строительство лучшего океанского лайнера. В конце концов, Гиббс и Кокс получили контракт на проектирование и надзор за строительством SS United States , который вступил в строй в 1952 году. Хотя он и принадлежал к классу крупнейших лайнеров, он был намного легче и значительно быстрее современных судов. Он был построен с особым вниманием к безопасности и с использованием минимума легковоспламеняющихся материалов.
Ранние годы
[ редактировать ]Гиббс родился в Филадельфии 24 августа 1886 года в семье финансиста Уильяма Уоррена Гиббса и Фрэнсис Эйрес (Джонсон) Гиббс. [1] : 47 Он окончил школу ДеЛэнси в 1905 году, затем поступил в Гарвардский колледж , где следовал своей собственной учебной программе по науке и технике, изучая планы британских линкоров в своей комнате в общежитии. [1] : 47–48 Он уехал без ученой степени в 1910 году. [1] : 48 Затем он учился в юридической школе Колумбийского университета с 1911 по 1913 год, получив в 1913 году степень бакалавра права и магистра экономики. [1] : 48 По просьбе отца он следующие два года занимался юридической практикой. [1] : 48
Работая юристом, Гиббс каждые выходные посещал семейный дом и вместе со своим братом Фредериком Гербертом Гиббсом начал проектировать океанский лайнер длиной 1000 футов (300 м) . [1] : 48 каждый способен производить 180 000 лошадиных сил . Проектирование дошло до того, что он покинул юридическую фирму в мае 1915 года; В январе 1916 года братья представили свои планы адмиралу Дэвиду Тейлору и министру военно-морского флота Джозефусу Дэниелсу . [1] : 48 Реакция была обнадеживающей, и братья, при финансовой поддержке JP Morgan и ВМС США , позже обратились в Международную торговую морскую компанию (IMMC). в том же году [1] : 48 Хотя модель тестировалась в Экспериментальном модельном бассейне Вашингтонской военно-морской верфи , Первая мировая война положила конец этим ранним разработкам. Гиббс стал начальником строительства IMMC в 1919 году. [1] : 49
Гиббс и Кокс
[ редактировать ]
В феврале 1922 года братья Гиббс основали собственную фирму по военно-морскому строительству Gibbs Brothers, Inc.; их первым крупным контрактом было переоборудование бывшего немецкого лайнера Vaterland в американский роскошный лайнер SS Leviathan . [2] Когда судостроители Blohm + Voss запросили более 1 миллиона долларов за первоначальный план, Гиббс решил нарисовать свой собственный. [1] : 49–50 От 100 до 150 чертежников документировали существующий корабль и разработали его новую компоновку. В 1929 году компания Gibbs Brothers была переименована в Gibbs & Cox . [3]
Компания Gibbs спроектировала серию из четырех океанских лайнеров с белым корпусом для службы Matson Lines на Гавайях, начиная с проекта SS Malolo в 1924 году. [4] Малоло был построен на верфи William Cramp & Sons под строгим контролем и допусками братьев Гиббс. [5] [6] На момент спуска на воду Малоло был самым большим и быстрым пассажирским лайнером, построенным в США. [1] : 50 Во время ходовых испытаний в мае 1927 года Малоло протаранил эсэсовец Якоб Кристенсен ; Благодаря современному дизайну и функциям безопасности братьев Гиббс корабль, вышедший из строя, удержался на плаву, пока его буксировали обратно на верфь. [1] : 50–51 [7] Три родственных корабля Малоло будут построены в 1930-х годах: SS Monterey и SS Mariposa в 1931 году и SS Lurline в 1932 году.
Компания Grace Line заключила контракт с Gibbs & Cox на четыре меньших океанских лайнера водоизмещением 9000 тонн в 1930 году, получив в 1932 году SS Santa Rosa , Santa Paula , Santa Lucia и Santa Елена. Гиббс и Кокс также спроектировали SS America для United States Lines. , который был завершен в 1940 году. Все девять этих кораблей служили военными кораблями США во время войны. [8] : 198, 222–223, 226, 247, 249, 252–253
Во время войны «Гиббс и Кокс» создавали планы для тысяч американских военных кораблей и грузовых судов, включая эсминцы , LST десантные корабли , тральщики , танкеры , крейсеры и корабли «Либерти» . В период с 1940 по 1946 год 63 процента всех торговых судов водоизмещением 2000 тонн и 74 процента всех американских военно-морских судов (эсминцы, десантные корабли, эскортные авианосцы и т. д.) были построены по проектам или рабочим планам компании «Гиббс и Кокс». [9]
После войны братья Гиббс были среди тех, кто предлагал правительству и вооруженным силам США субсидировать строительство и эксплуатацию нового 1000-футового океанского лайнера. После преодоления сопротивления в администрации Трумэна участию правительства и конкурирующим проектам, компания Gibbs & Cox получила контракт на проектирование и надзор за строительством SS United States . Этот корабль стал кульминацией карьеры Гиббса, и он был привередлив во внедрении концепций пожарной безопасности до такой степени, что Соединенные Штаты превзошли большинство современных пассажирских судов в предотвращении и локализации пожаров. Конструкция также была революционной в использовании легких материалов и технологий строительства, включая сварной корпус и алюминиевую надстройку. Конкурируя с крупнейшими лайнерами по физическим размерам, он был намного легче, что позволяло развивать более высокие скорости.
Соединенные Штаты поступили на вооружение в 1952 году, после пяти лет проектирования и 28 месяцев строительства. В своем первом плавании она выиграла « Голубую ленту» как самый быстрый корабль, пересекший Атлантический океан, со средней скоростью 35,59 узлов (65,91 км/ч; 40,96 миль в час). [10] и сокращение времени переправы на 10 часов. С 1952 по 1969 год корабль совершил 400 рейсов с отличными показателями безопасности. Это был самый большой лайнер, когда-либо построенный в Соединенных Штатах, и самый быстрый лайнер, построенный где-либо. Несмотря на то, что он был быстрым и безопасным, некоторые пассажиры раскритиковали его, поскольку использование исключительно огнестойких материалов в декоре и мебели ограничивало эстетическую и роскошную привлекательность.
В комментариях к получению медали Франклина за работу по проектированию Соединенных Штатов, после рассказа о многочисленных достижениях корабля и усилиях многих людей, сделавших эти достижения возможными, Гиббс заявил: « Моим единственным вкладом в это выступление является тот факт, что я взял на себя ответственность за неудачу » . [11]
Спустя годы
[ редактировать ]
В 1953 году Гиббс был награжден Института Франклина Медалью Франклина . В 1955 году он был удостоен первой премии Элмера А. Сперри . Он умер в Нью-Йорке 6 сентября 1967 года, через две недели после своего 81-го дня рождения.
Фултон-Гиббс-холл, морское инженерное здание Академии торгового флота США в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк, назван в честь Гиббса вместе с Робертом Фултоном . Медаль братьев Гиббс , присуждаемая Национальной академией наук США за выдающийся вклад в области военно-морской архитектуры и морской техники, была учреждена в качестве подарка Гиббса и его брата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бахман, Уолтер К. (1971). Уильям Фрэнсис Гиббс, 1886–1967: Биографические мемуары (PDF) (Отчет). Национальная академия наук.
- ^ «Гиббс от стыда» . Сан-Педро News-Pilot . 9 ноября 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Фирма военно-морской архитектуры и инженерии | Миссия и история | Гиббс и Кокс» . Гиббс и Кокс, компания Leidos . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Лайнер Мэтсон» . Pacific Marine Review: Национальный журнал судоходства . Том. ХХ, нет. 12. Декабрь 1924 г. с. 609 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Новый экспресс-корабль, оборудованный для использования в качестве вспомогательного военного корабля» . Сан-Педро News-Pilot . 1 октября 1924 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Гиббс говорит, что частные операции эффективны и строги к Малоло» . Сан-Педро Дейли Ньюс . 17 декабря 1926 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Новый корабль стоимостью 7 000 000 долларов потерпел крушение у берегов Нантакета» . Пилот новостей Сан-Педро . 25 мая 1927 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Ричард Остин Смит (1957). «Любовный роман Уильяма Фрэнсиса Гиббса» . Форбс .
- ^ «Уильям Фрэнсис Гиббс мертв; спроектирован лайнер США» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1967 г. с. 45.
- ^ «Приветственная речь Уильяма Фрэнсиса Гиббса «СС США» ». Журнал Института Франклина . 256 (6 545–549). Декабрь 1953 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейнард, Фрэнк О. (1968). По их произведениям вы узнаете их, Жизнь и корабли Уильяма Фрэнсиса Гиббса 1886–1967 . Гиббс и Кокс, Инк.
- Бахман, Уолтер К. (1979). Мемориальные почести: Национальная инженерная академия, Том 1 . Национальная инженерная академия. стр. 77–83. дои : 10.17226/578 . ISBN 978-0-309-02889-9 .
- Уджифуса, Стивен (2012). Человек и его корабль: величайший военно-морской архитектор Америки и его стремление построить СС Соединенные Штаты . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4507-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уильямом Фрэнсисом Гиббсом, на Викискладе?