Jump to content

Уильям Фрэнсис Гиббс

Уильям Фрэнсис Гиббс
Гиббс в 1924 году
Рожденный 24 августа 1886 г.
Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер 6 сентября 1967 г. ( 1967-09-07 ) (81 год)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Занятие Военно-морской архитектор

Уильям Фрэнсис Гиббс (24 августа 1886 — 6 сентября 1967) — американский военно-морской архитектор середины двадцатого века.

Хотя он начал свою карьеру в качестве адвоката, после Первой мировой войны он стал признанным опытным руководителем проекта по восстановлению бывшего немецкого океанского лайнера для использования в Америке. В 1922 году в партнерстве со своим братом Фредериком Гербертом Гиббсом он основал фирму, которая в конечном итоге стала Gibbs & Cox ; они были среди основных конструкторов Второй мировой войны военных кораблей и грузовых судов времен , включая корабли «Либерти» и эсминцы класса «Флетчер» . Гиббс был пионером в области эффективной конструкции корпуса и двигательной установки, а также ярым сторонником высоких стандартов противопожарной безопасности и целостности корпуса. Хотя корабли Liberty проектировались с приоритетом простоты производства и экономичности, другие конструкции Гиббса, как правило, были прочными, легкими, быстрыми, безопасными и долговечными.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов братья Гиббс были среди инициаторов, которые возглавили правительство и армию Соединенных Штатов, чтобы субсидировать затраты на строительство лучшего океанского лайнера. В конце концов, Гиббс и Кокс получили контракт на проектирование и надзор за строительством SS United States , который вступил в строй в 1952 году. Хотя он и принадлежал к классу крупнейших лайнеров, он был намного легче и значительно быстрее современных судов. Он был построен с особым вниманием к безопасности и с использованием минимума легковоспламеняющихся материалов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гиббс родился в Филадельфии 24 августа 1886 года в семье финансиста Уильяма Уоррена Гиббса и Фрэнсис Эйрес (Джонсон) Гиббс. [1] : 47  Он окончил школу ДеЛэнси в 1905 году, затем поступил в Гарвардский колледж , где следовал своей собственной учебной программе по науке и технике, изучая планы британских линкоров в своей комнате в общежитии. [1] : 47–48  Он уехал без ученой степени в 1910 году. [1] : 48  Затем он учился в юридической школе Колумбийского университета с 1911 по 1913 год, получив в 1913 году степень бакалавра права и магистра экономики. [1] : 48  По просьбе отца он следующие два года занимался юридической практикой. [1] : 48 

Работая юристом, Гиббс каждые выходные посещал семейный дом и вместе со своим братом Фредериком Гербертом Гиббсом начал проектировать океанский лайнер длиной 1000 футов (300 м) . [1] : 48  каждый способен производить 180 000 лошадиных сил . Проектирование дошло до того, что он покинул юридическую фирму в мае 1915 года; В январе 1916 года братья представили свои планы адмиралу Дэвиду Тейлору и министру военно-морского флота Джозефусу Дэниелсу . [1] : 48  Реакция была обнадеживающей, и братья, при финансовой поддержке JP Morgan и ВМС США , позже обратились в Международную торговую морскую компанию (IMMC). в том же году [1] : 48  Хотя модель тестировалась в Экспериментальном модельном бассейне Вашингтонской военно-морской верфи , Первая мировая война положила конец этим ранним разработкам. Гиббс стал начальником строительства IMMC в 1919 году. [1] : 49 

Гиббс и Кокс

[ редактировать ]
СС Левиафан неизвестного художника (1925)

В феврале 1922 года братья Гиббс основали собственную фирму по военно-морскому строительству Gibbs Brothers, Inc.; их первым крупным контрактом было переоборудование бывшего немецкого лайнера Vaterland в американский роскошный лайнер SS Leviathan . [2] Когда судостроители Blohm + Voss запросили более 1 миллиона долларов за первоначальный план, Гиббс решил нарисовать свой собственный. [1] : 49–50  От 100 до 150 чертежников документировали существующий корабль и разработали его новую компоновку. В 1929 году компания Gibbs Brothers была переименована в Gibbs & Cox . [3]

Обложка банкетного меню для SS Malolo Армана Манукяна (1927)

Компания Gibbs спроектировала серию из четырех океанских лайнеров с белым корпусом для службы Matson Lines на Гавайях, начиная с проекта SS Malolo в 1924 году. [4] Малоло был построен на верфи William Cramp & Sons под строгим контролем и допусками братьев Гиббс. [5] [6] На момент спуска на воду Малоло был самым большим и быстрым пассажирским лайнером, построенным в США. [1] : 50  Во время ходовых испытаний в мае 1927 года Малоло протаранил эсэсовец Якоб Кристенсен ; Благодаря современному дизайну и функциям безопасности братьев Гиббс корабль, вышедший из строя, удержался на плаву, пока его буксировали обратно на верфь. [1] : 50–51   [7] Три родственных корабля Малоло будут построены в 1930-х годах: SS Monterey и SS Mariposa в 1931 году и SS Lurline в 1932 году.

Компания Grace Line заключила контракт с Gibbs & Cox на четыре меньших океанских лайнера водоизмещением 9000 тонн в 1930 году, получив в 1932 году SS Santa Rosa , Santa Paula , Santa Lucia и Santa Елена. Гиббс и Кокс также спроектировали SS America для United States Lines. , который был завершен в 1940 году. Все девять этих кораблей служили военными кораблями США во время войны. [8] : 198, 222–223, 226, 247, 249, 252–253 

Во время войны «Гиббс и Кокс» создавали планы для тысяч американских военных кораблей и грузовых судов, включая эсминцы , LST десантные корабли , тральщики , танкеры , крейсеры и корабли «Либерти» . В период с 1940 по 1946 год 63 процента всех торговых судов водоизмещением 2000 тонн и 74 процента всех американских военно-морских судов (эсминцы, десантные корабли, эскортные авианосцы и т. д.) были построены по проектам или рабочим планам компании «Гиббс и Кокс». [9]

После войны братья Гиббс были среди тех, кто предлагал правительству и вооруженным силам США субсидировать строительство и эксплуатацию нового 1000-футового океанского лайнера. После преодоления сопротивления в администрации Трумэна участию правительства и конкурирующим проектам, компания Gibbs & Cox получила контракт на проектирование и надзор за строительством SS United States . Этот корабль стал кульминацией карьеры Гиббса, и он был привередлив во внедрении концепций пожарной безопасности до такой степени, что Соединенные Штаты превзошли большинство современных пассажирских судов в предотвращении и локализации пожаров. Конструкция также была революционной в использовании легких материалов и технологий строительства, включая сварной корпус и алюминиевую надстройку. Конкурируя с крупнейшими лайнерами по физическим размерам, он был намного легче, что позволяло развивать более высокие скорости.

Соединенные Штаты поступили на вооружение в 1952 году, после пяти лет проектирования и 28 месяцев строительства. В своем первом плавании она выиграла « Голубую ленту» как самый быстрый корабль, пересекший Атлантический океан, со средней скоростью 35,59 узлов (65,91 км/ч; 40,96 миль в час). [10] и сокращение времени переправы на 10 часов. С 1952 по 1969 год корабль совершил 400 рейсов с отличными показателями безопасности. Это был самый большой лайнер, когда-либо построенный в Соединенных Штатах, и самый быстрый лайнер, построенный где-либо. Несмотря на то, что он был быстрым и безопасным, некоторые пассажиры раскритиковали его, поскольку использование исключительно огнестойких материалов в декоре и мебели ограничивало эстетическую и роскошную привлекательность.

В комментариях к получению медали Франклина за работу по проектированию Соединенных Штатов, после рассказа о многочисленных достижениях корабля и усилиях многих людей, сделавших эти достижения возможными, Гиббс заявил: « Моим единственным вкладом в это выступление является тот факт, что я взял на себя ответственность за неудачу » . [11]

Спустя годы

[ редактировать ]
Медаль Гиббса Франклина в коллекции Морского музея.

В 1953 году Гиббс был награжден Института Франклина Медалью Франклина . В 1955 году он был удостоен первой премии Элмера А. Сперри . Он умер в Нью-Йорке 6 сентября 1967 года, через две недели после своего 81-го дня рождения.

Фултон-Гиббс-холл, морское инженерное здание Академии торгового флота США в Кингс-Пойнт, штат Нью-Йорк, назван в честь Гиббса вместе с Робертом Фултоном . Медаль братьев Гиббс , присуждаемая Национальной академией наук США за выдающийся вклад в области военно-морской архитектуры и морской техники, была учреждена в качестве подарка Гиббса и его брата.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бахман, Уолтер К. (1971). Уильям Фрэнсис Гиббс, 1886–1967: Биографические мемуары (PDF) (Отчет). Национальная академия наук.
  2. ^ «Гиббс от стыда» . Сан-Педро News-Pilot . 9 ноября 1927 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  3. ^ «Фирма военно-морской архитектуры и инженерии | Миссия и история | Гиббс и Кокс» . Гиббс и Кокс, компания Leidos . Проверено 5 августа 2024 г.
  4. ^ «Лайнер Мэтсон» . Pacific Marine Review: Национальный журнал судоходства . Том. ХХ, нет. 12. Декабрь 1924 г. с. 609 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  5. ^ «Новый экспресс-корабль, оборудованный для использования в качестве вспомогательного военного корабля» . Сан-Педро News-Pilot . 1 октября 1924 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  6. ^ «Гиббс говорит, что частные операции эффективны и строги к Малоло» . Сан-Педро Дейли Ньюс . 17 декабря 1926 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  7. ^ «Новый корабль стоимостью 7 000 000 долларов потерпел крушение у берегов Нантакета» . Пилот новостей Сан-Педро . 25 мая 1927 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  8. ^ Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  9. ^ Ричард Остин Смит (1957). «Любовный роман Уильяма Фрэнсиса Гиббса» . Форбс .
  10. ^ «Уильям Фрэнсис Гиббс мертв; спроектирован лайнер США» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1967 г. с. 45.
  11. ^ «Приветственная речь Уильяма Фрэнсиса Гиббса «СС США» ». Журнал Института Франклина . 256 (6 545–549). Декабрь 1953 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de40a173d758526f1f8eeb7dc527ac3__1722884880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/c3/9de40a173d758526f1f8eeb7dc527ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Francis Gibbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)