СС Лурлин (1932)
![]() СС Лурлайн в Гонолулу , 1930-е годы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лурлин |
Тезка | Лурлин Мэтсон Рот |
Владелец | |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер |
Заложен | 1931 |
Запущен | 18 июля 1932 г. |
Крещенный |
|
Первое путешествие | 12 января 1933 г. |
В эксплуатации | 1933 |
Не работает | 1987 |
Идентификация | Номер ИМО : 5423790 |
Судьба | Списан на Тайване в 1987 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 163 брт |
Длина | 632 футов (193 м) |
Луч | 79 футов (24 м) |
колоды | 5 [ 1 ] |
Скорость |
|
Емкость | 715 пассажиров (475 первого класса, 240 туристического класса) |
Экипаж | 359 |
SS Lurline было третьим судном компании Matson Lines, носившим это имя, и последним из четырех быстрых и роскошных океанских лайнеров , построенных компанией Matson для плавания на Гавайях и в Австралазии у западного побережья Соединенных Штатов . были Lurline Родственными кораблями SS Malolo , SS Mariposa и SS Monterey . Лурлайн служил военным кораблем во время Второй мировой войны , которым управляли агенты Управления военного судоходства, обслуживающие потребности армии в транспортировке войск. [ 2 ] Купленный компанией Chandris Lines в 1963 году под названием RHMS Ellinis, корабль стал одним из самых важных круизных лайнеров класса люкс на рейсах Австралии и Новой Зеландии . До 1980 года она работала в Австралазии и Океании .
История
[ редактировать ]В роли Лурлайна (1932)
[ редактировать ]

SS Lurline был крещен 12 июля 1932 года в Куинси, штат Массачусетс , Лурлином Мэтсоном Ротом для тихоокеанских служб Matson Lines . Lurline был последним из четырех построенных в Америке лайнеров Matson «Белый флот», спроектированных Уильямом Фрэнсисом Гиббсом ; Рот, дочь основателя Matson Lines, ранее, окрестила одноименный пароход 1908 года Lurline. будучи молодой женщиной 18 лет, 12 января 1933 года SS Lurline покинула Нью-Йорк и направилась в Сан-Франциско через Панамский канал в свой первый рейс. оттуда в Сидней и Южные моря , вернувшись в Сан-Франциско 24 апреля 1933 года. Затем она служила на экспрессе из Сан-Франциско в Гонолулу вместе со своим сестринским кораблем «Белого флота» Малоло .
Авиатор Амелию Эрхарт перевезла Лурлайн из Лос-Анджелеса в Гонолулу на своем самолете Lockheed Vega , закрепленном на палубе, в течение 22–27 декабря 1934 года. Путешествие подготовило ее к рекордному одиночному полету из Гонолулу в Окленд, который она совершила в январе 1935 года. [ 3 ]
7 декабря 1941 года Лурлин находился на полпути из Гонолулу в Сан-Франциско с рекордным грузом в 765 пассажиров. [ 4 ] когда японцы бомбили Перл-Харбор . [ 5 ] Предполагаемый прием кораблем радиосигналов японского флота стал частью теории заговора о Перл-Харборе . [ 6 ] [ 7 ] Она благополучно прибыла 10 декабря, путешествуя зигзагообразным путем в условиях радиомолчания и потеряв сознание ночью. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] и вскоре вернулась на Гавайи со своими сестрами Мэтсон Марипосой и Монтерей в конвое, нагруженном войсками и припасами. [ нужна ссылка ]
30 апреля 1942 года SS Lurline вместе с конвоем из семи кораблей Matson Line , включая военный корабль США Хью Л. Скотт, поднялся на абордаж 32-й пехотной дивизии у пирса 42 в Сан-Франциско. Конвой (SF 43) сопровождали крейсер USS Indianapolis и два корвета. Через четыре дня после выхода из Сан-Франциско команда корабля «Лурлайн» обнаружила талисман дивизии, собаку по кличке Виксбург. Она была названа в честь города, в котором она родилась, и места проведения последней крупной кампании Гражданской войны в США . (Виксбург погиб в автокатастрофе в Саутпорте, Австралия, 8 октября 1942 года). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Взяв южный маршрут, чтобы обойти японский флот, корабль остановился в Веллингтоне, а затем в Окленде, Новая Зеландия. Корабль покинул Окленд и вошел в зону, где за последние дни японскими подводными лодками были потоплены два грузовых судна. Солдаты оставались полностью одетыми и с широко открытыми глазами в течение двух дней в Сиднее.
Они прибыли на юг Австралии в Порт-Аделаиду 14 мая 1942 года, преодолев 9 000 миль (14 000 км) за 23 дня. [ 13 ]

Всю войну она оказывала аналогичные услуги, часто ездила в Австралию, а однажды доставила премьер-министра Австралии Джона Кертина в Америку для переговоров с президентом Рузвельтом . События военного времени поставили Лурлин под угрозу. Пилот-стажер Королевских ВВС Австралии Артур Харрисон был поставлен на вахту без соответствующей подготовки. «Прямая линия пузырей, тянущаяся от правого борта корабля к носу. Я никогда не видел ничего подобного, но это напомнило мне пузыри за моторной лодкой. Я позвал вахтенного парня на Следующее орудие вперед. Через несколько секунд корабль резко развернулся на 90° влево. Мы, стажеры RAAF, получили строгий выговор от капитана за то, что не сообщили о торпеде. [ 14 ]
Lurline был возвращен компании Matson Lines в середине 1946 года и тщательно переоборудован на верфи Bethlehem-Alameda Shipyard в Аламеде, Калифорния . [ 15 ] в 1947 году, стоимость которого превысила 18 миллионов долларов США, с помещениями, спроектированными Раймондом Лоуи, для 484 пассажиров первого класса и 238 пассажиров салонного класса, обслуживаемых экипажем из 444 человек. [ 16 ] Она возобновила службу Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Гонолулу с 15 апреля 1948 года. [ 17 ] звоню в Лос-Анджелес 16 апреля. [ 18 ] и прибытие в Гонолулу 21 апреля. [ 19 ] [ 20 ]
Ее высокая заполняемость в начале 1950-х годов заставила Мэтсон также переоборудовать ее родственный корабль «Монтерей» (переименовав его в SS Matsonia ), и эти два лайнера обеспечивали первоклассное сообщение между Гавайями и материковой частью Америки с июня 1957 года по сентябрь 1962 года, в сочетании с случайный круиз по Тихому океану. Серьезная конкуренция со стороны реактивных авиалайнеров привела к падению пассажиропотока в начале 1960-х годов, и Мацония в конце 1962 года был поставлен на прикол.
Всего несколько месяцев спустя Lurline прибыла в Лос-Анджелес с серьезной неисправностью двигателя левой турбины и была простояна, поскольку необходимый ремонт был сочтен слишком дорогим. Вместо этого Мэтсон вывела Мацонию из отставки и, что характерно, сменила имя на Лурлин . Оригинальный Lurline был продан компании Chandris Lines в 1963 году.
Как Эллинис из линии Чандриса
[ редактировать ]
Lurline был куплен Chandris Lines в сентябре 1963 года взамен SS Brittany , потерпевшего крушение в результате пожара в начале года. Эллинис отплыла под своим новым именем из Калифорнии в Северо-Восточную Англию для ремонта в Норт-Шилдс и была переоборудована с увеличенными помещениями для 1668 пассажиров в одном классе. [ 21 ]
Ему дали новую ливрею Чандриса и модернизированную надстройку с новыми воронками , и он отправился в свой первый рейс из Пирей в Сидней 30 декабря 1963 года. Ее рейсы домой попеременно направлялись на восток через Панамский канал в Саутгемптон . Корабль периодически совершал круизы.
В 1973 году английский музыкант Дэвид Боуи, находясь на борту, написал песню « Aladdin Sane » из своего одноименного альбома . Это видно по аннотации на виниловых тиражах альбома. [ 22 ]
В апреле 1974 года, направляясь в Японию, у Эллиниса возникли серьезные проблемы с одним двигателем. К счастью, Чандрис смогла купить лишний двигатель у своего родственного корабля «Гомерик» (бывший «Марипоса» ), который разбирался на Тайване в то время . Замена была проведена в Роттердаме и завершилась в марте 1975 года.
С 1975 года «Эллинис» в основном предоставляла круизные услуги, а в октябре 1981 года она наконец была поставлена на прикол в Греции после почти пятидесяти лет оказания пассажирских услуг. Несмотря на различные планы использовать корабль целиком, он был продан в 1986 году и списан на слом на Тайване в 1987 году. Некоторые из его фитингов были установлены на других кораблях Чандриса; Детали ее двигателя хранила на будущее ее стареющая сестра Британис (бывшая Монтерей ).
Эллинис Радиопозывной был SWXX, а две из ее известных QSS («рабочие частоты») были 8343 и 12508 кГц .
Другие корабли под названием Lurline of the Matson Line
[ редактировать ]Лурлин (1887)
[ редактировать ]Уильям Мэтсон впервые оценил это имя в 1870-х годах, когда служил шкипером на Клауса Спрекелса семейной яхте Lurline (поэтическая вариация Лорелей , Рейн реки сирены ). [ 23 ] из залива Сан-Франциско . Мэтсон встретил свою будущую жену Лилли Лоу во время путешествия на яхте, которым он руководил, на Гавайи; пара назвала свою дочь Лурлин Беренис Мэтсон . 150-футовую бригантину по имени Лурлайн, Спрекелс продал Мэтсону чтобы Мэтсон мог заменить свою меньшую шхуну Эмму Клаудину и удвоить объем морских перевозок, которые включали перевозку припасов и нескольких пассажиров на Гавайи и возвращение с грузами сахара Спрекелс. Мэтсон добавил к своему зарождающемуся флоту еще несколько судов, и в 1896 году бригантина была продана другой компании. [ 24 ]
Лурлин (1908)
[ редактировать ]Мэтсон построил пароход « Лурлайн» в 1908 году; [ 25 ] тот, который перевозил в основном грузы, но вмещал 51 пассажира и 65 членов экипажа. Этот пароход служил Мэтсону 20 лет, включая работу в Совете судоходства США во время Первой мировой войны . Мэтсон умер в 1917 году; его компания продолжала работать под управлением совета директоров .
Лурлин Мэтсон вышла замуж за Уильяма П. Рота в 1914 году; в 1927 году Рот стал президентом компании Matson Lines. В том же году в эксплуатацию вступил SS Malolo (по-гавайски « летающая рыба »), открыв более высокий класс туристических путешествий на Гавайи. В 1928 году Рот продал старый пароход Lurline Ассоциации упаковщиков Аляски . Это судно выполняло различные обязанности, включая иммиграцию и грузовые перевозки, под югославским флагом (переименованным в «Радник» ) и окончательно было разобрано в 1953 году.
Лурлин (1963, бывший Мацония , бывший Монтерей )
[ редактировать ]Родственный лайнер, первоначально получивший название SS Monterey (1931 г.), сначала был переименован в Matsonia (1956 г.), а затем в Lurline (1963 г.), заменив одноименные одноимённые корабли линии Matson Line, поскольку они были выведены из эксплуатации. Lurline (1963) в конечном итоге была продана компании Chandris Lines в 1970 году и переименована в Britanis , где она обслуживала карибские маршруты до 1994 года; после непродолжительного пребывания в качестве плавучей казармы в заливе Гуантанамо на Кубе, он был снова продан в 1998 году и переименован в Белофин-1 . По пути на свалку в Индию он перевернулся и затонул в 2000 году у берегов Южной Африки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «План кают SS Monterey и Mariposa» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Уордлоу 1999 , с. 222.
- ^ О'Коннелл, Морин (27 июля 2011 г.). «Тихоокеанский музей авиации Оаху открывает фотовыставку «Амелия Эрхарт на Гавайях»» . Гавайский журнал . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Запись почты уходит, когда Лурлайн уходит» . Рекламодатель Гонолулу . 6 декабря 1941 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Капитан Берндтсон, шкипер Мэтсона, умирает в Беркли» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 10 мая 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Вилла, Брайан; Уилфорд, Тимоти (апрель 2001 г.). «Предупреждение в Перл-Харборе: Лесли Гроган и выслеживание Кито Бутая » (PDF) . Северный Моряк/Ле Марин дю Нор . XI (2): 1–17.
- ^ Якобсен, Филип Х. (2005). «Перл-Харбор: радист Лесли Гроган из SS Lurline и его ошибочно идентифицированные сигналы». Криптология . 29 (2): 97–120. дои : 10.1080/0161-110591893825 . S2CID 27710484 .
- ^ «Ни слова от Лурлайна по пути в Лос-Анджелес» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 8 декабря 1941 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Пассажиры Лурлайна не могли поверить новостям» . Гонолулу Стар-Бюллетень . УП 11 декабря 1941 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Пригородные истории: Яррабильба» . Городской совет Логана. 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Данн, Питер (7 августа 2000 г.). «Лагерный кабель» . Австралия в войне . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Виксбург (талисман) B: Виксбург, Миссисипи, август 1940 г. D: Саутпорт, Квинсленд, 8 октября 1944 г. Кэмп-Кейбл (мемориал) Парк, Бодезерт» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Бэгли, Джозеф. «Военный опыт моего отца: Фрэнсис Дж. Бэгли, рота B, 114-я саперная дивизия, 32-я пехотная дивизия США» . Вспоминая войну в Новой Гвинее . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Энрайт, Майкл (2009). Летчики далеко: австралийские летные экипажи в Европе во время Второй мировой войны . Книги Лонгвиля. ISBN 978-1920681500 .
- ^ Хоуп, Дэйв (19 ноября 1946 г.). «Лайнер Мэтсон Монтерей будет возвращен на верфи Аламеда» . Окленд Трибьюн . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Восемнадцать миллионов потрачено на ремонт Лурлайна» . Рекламодатель Гонолулу . 21 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Лурлайн скоро вернется в море» . Страж Санта-Крус . АП. 19 января 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Восстановленный Лурлайн встречают шумно во время первого послевоенного визита в гавань» . Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Лурлайн, украшенный для первого послевоенного плавания» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 19 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Губернатор, мэр приветствуют шкипера» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 22 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Док Смита выигрывает греческий заказ на переоборудование лайнера» . Файнэншл Таймс . 30 сентября 1963 г. - через Gale NewsVault.
- ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . стр. 361–362. ISBN 978-1785653650 .
- ^ Генри Кендалл . «Часть 2/9». Стихи Генри Кендалла .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кранц, Линн Блокер; Ник Кранц; Мэри Тиле Фобиан (2001). В Гонолулу за пять дней: путешествие на борту SS Lurline Мэтсона . Десятискоростной пресс. ISBN 1580082327 .
- ^ «MNC – Рождение корабля – История – От паруса до пара» . www.matson.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уордлоу, Честер (1999). Технические службы – Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 99490905 .
- Пахарь, Питер (2007). Лайнеры Chandris и круизы для знаменитостей . Паб Розберг. ISBN 978-1877058479 .
- О'Брайен, Дункан (2008). Белые корабли . Пирс 10 Медиа. ISBN 978-0968673416 .