Jump to content

СС Лурлин (1932)

СС Лурлайн в Гонолулу , 1930-е годы.
История
Соединенные Штаты
Имя Лурлин
Тезка Лурлин Мэтсон Рот
Владелец
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер
Заложен 1931
Запущен 18 июля 1932 г.
Крещенный
  • Лурлин , 12 июля 1932 года.
  • Эллинис , сентябрь 1963 г.
Первое путешествие 12 января 1933 г.
В эксплуатации 1933
Не работает 1987
Идентификация Номер ИМО : 5423790
Судьба Списан на Тайване в 1987 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 18 163 брт
Длина 632 футов (193 м)
Луч 79 футов (24 м)
колоды 5 [ 1 ]
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) (сервис)
  • 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) (максимум)
Емкость 715 пассажиров (475 первого класса, 240 туристического класса)
Экипаж 359

SS Lurline было третьим судном компании Matson Lines, носившим это имя, и последним из четырех быстрых и роскошных океанских лайнеров , построенных компанией Matson для плавания на Гавайях и в Австралазии у западного побережья Соединенных Штатов . были Lurline Родственными кораблями SS Malolo , SS Mariposa и SS Monterey . Лурлайн служил военным кораблем во время Второй мировой войны , которым управляли агенты Управления военного судоходства, обслуживающие потребности армии в транспортировке войск. [ 2 ] Купленный компанией Chandris Lines в 1963 году под названием RHMS Ellinis, корабль стал одним из самых важных круизных лайнеров класса люкс на рейсах Австралии и Новой Зеландии . До 1980 года она работала в Австралазии и Океании .

В роли Лурлайна (1932)

[ редактировать ]
Лурлин в Сиднее в 1933 году.
Лурлин в Голландской Ост-Индии .

SS Lurline был крещен 12 июля 1932 года в Куинси, штат Массачусетс , Лурлином Мэтсоном Ротом для тихоокеанских служб Matson Lines . Lurline был последним из четырех построенных в Америке лайнеров Matson «Белый флот», спроектированных Уильямом Фрэнсисом Гиббсом ; Рот, дочь основателя Matson Lines, ранее, окрестила одноименный пароход 1908 года Lurline. будучи молодой женщиной 18 лет, 12 января 1933 года SS Lurline покинула Нью-Йорк и направилась в Сан-Франциско через Панамский канал в свой первый рейс. оттуда в Сидней и Южные моря , вернувшись в Сан-Франциско 24 апреля 1933 года. Затем она служила на экспрессе из Сан-Франциско в Гонолулу вместе со своим сестринским кораблем «Белого флота» Малоло .

Авиатор Амелию Эрхарт перевезла Лурлайн из Лос-Анджелеса в Гонолулу на своем самолете Lockheed Vega , закрепленном на палубе, в течение 22–27 декабря 1934 года. Путешествие подготовило ее к рекордному одиночному полету из Гонолулу в Окленд, который она совершила в январе 1935 года. [ 3 ]

7 декабря 1941 года Лурлин находился на полпути из Гонолулу в Сан-Франциско с рекордным грузом в 765 пассажиров. [ 4 ] когда японцы бомбили Перл-Харбор . [ 5 ] Предполагаемый прием кораблем радиосигналов японского флота стал частью теории заговора о Перл-Харборе . [ 6 ] [ 7 ] Она благополучно прибыла 10 декабря, путешествуя зигзагообразным путем в условиях радиомолчания и потеряв сознание ночью. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] и вскоре вернулась на Гавайи со своими сестрами Мэтсон Марипосой и Монтерей в конвое, нагруженном войсками и припасами. [ нужна ссылка ]

30 апреля 1942 года SS Lurline вместе с конвоем из семи кораблей Matson Line , включая военный корабль США Хью Л. Скотт, поднялся на абордаж 32-й пехотной дивизии у пирса 42 в Сан-Франциско. Конвой (SF 43) сопровождали крейсер USS Indianapolis и два корвета. Через четыре дня после выхода из Сан-Франциско команда корабля «Лурлайн» обнаружила талисман дивизии, собаку по кличке Виксбург. Она была названа в честь города, в котором она родилась, и места проведения последней крупной кампании Гражданской войны в США . (Виксбург погиб в автокатастрофе в Саутпорте, Австралия, 8 октября 1942 года). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Взяв южный маршрут, чтобы обойти японский флот, корабль остановился в Веллингтоне, а затем в Окленде, Новая Зеландия. Корабль покинул Окленд и вошел в зону, где за последние дни японскими подводными лодками были потоплены два грузовых судна. Солдаты оставались полностью одетыми и с широко открытыми глазами в течение двух дней в Сиднее.

Они прибыли на юг Австралии в Порт-Аделаиду ​​14 мая 1942 года, преодолев 9 000 миль (14 000 км) за 23 дня. [ 13 ]

Лурлайн выезжает через Золотые ворота в 1955 году.

Всю войну она оказывала аналогичные услуги, часто ездила в Австралию, а однажды доставила премьер-министра Австралии Джона Кертина в Америку для переговоров с президентом Рузвельтом . События военного времени поставили Лурлин под угрозу. Пилот-стажер Королевских ВВС Австралии Артур Харрисон был поставлен на вахту без соответствующей подготовки. «Прямая линия пузырей, тянущаяся от правого борта корабля к носу. Я никогда не видел ничего подобного, но это напомнило мне пузыри за моторной лодкой. Я позвал вахтенного парня на Следующее орудие вперед. Через несколько секунд корабль резко развернулся на 90° влево. Мы, стажеры RAAF, получили строгий выговор от капитана за то, что не сообщили о торпеде. [ 14 ]

Lurline был возвращен компании Matson Lines в середине 1946 года и тщательно переоборудован на верфи Bethlehem-Alameda Shipyard в Аламеде, Калифорния . [ 15 ] в 1947 году, стоимость которого превысила 18 миллионов долларов США, с помещениями, спроектированными Раймондом Лоуи, для 484 пассажиров первого класса и 238 пассажиров салонного класса, обслуживаемых экипажем из 444 человек. [ 16 ] Она возобновила службу Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Гонолулу с 15 апреля 1948 года. [ 17 ] звоню в Лос-Анджелес 16 апреля. [ 18 ] и прибытие в Гонолулу 21 апреля. [ 19 ] [ 20 ]

Ее высокая заполняемость в начале 1950-х годов заставила Мэтсон также переоборудовать ее родственный корабль «Монтерей» (переименовав его в SS Matsonia ), и эти два лайнера обеспечивали первоклассное сообщение между Гавайями и материковой частью Америки с июня 1957 года по сентябрь 1962 года, в сочетании с случайный круиз по Тихому океану. Серьезная конкуренция со стороны реактивных авиалайнеров привела к падению пассажиропотока в начале 1960-х годов, и Мацония в конце 1962 года был поставлен на прикол.

Всего несколько месяцев спустя Lurline прибыла в Лос-Анджелес с серьезной неисправностью двигателя левой турбины и была простояна, поскольку необходимый ремонт был сочтен слишком дорогим. Вместо этого Мэтсон вывела Мацонию из отставки и, что характерно, сменила имя на Лурлин . Оригинальный Lurline был продан компании Chandris Lines в 1963 году.

Как Эллинис из линии Чандриса

[ редактировать ]
Эллинис на верфях Swan Hunter в Ньюкасле в 1963 году.

Lurline был куплен Chandris Lines в сентябре 1963 года взамен SS Brittany , потерпевшего крушение в результате пожара в начале года. Эллинис отплыла под своим новым именем из Калифорнии в Северо-Восточную Англию для ремонта в Норт-Шилдс и была переоборудована с увеличенными помещениями для 1668 пассажиров в одном классе. [ 21 ]

Ему дали новую ливрею Чандриса и модернизированную надстройку с новыми воронками , и он отправился в свой первый рейс из Пирей в Сидней 30 декабря 1963 года. Ее рейсы домой попеременно направлялись на восток через Панамский канал в Саутгемптон . Корабль периодически совершал круизы.

В 1973 году английский музыкант Дэвид Боуи, находясь на борту, написал песню « Aladdin Sane » из своего одноименного альбома . Это видно по аннотации на виниловых тиражах альбома. [ 22 ]

В апреле 1974 года, направляясь в Японию, у Эллиниса возникли серьезные проблемы с одним двигателем. К счастью, Чандрис смогла купить лишний двигатель у своего родственного корабля «Гомерик» (бывший «Марипоса» ), который разбирался на Тайване в то время . Замена была проведена в Роттердаме и завершилась в марте 1975 года.

С 1975 года «Эллинис» в основном предоставляла круизные услуги, а в октябре 1981 года она наконец была поставлена ​​на прикол в Греции после почти пятидесяти лет оказания пассажирских услуг. Несмотря на различные планы использовать корабль целиком, он был продан в 1986 году и списан на слом на Тайване в 1987 году. Некоторые из его фитингов были установлены на других кораблях Чандриса; Детали ее двигателя хранила на будущее ее стареющая сестра Британис (бывшая Монтерей ).

Эллинис Радиопозывной был SWXX, а две из ее известных QSS («рабочие частоты») были 8343 и 12508 кГц .

Другие корабли под названием Lurline of the Matson Line

[ редактировать ]

Лурлин (1887)

[ редактировать ]

Уильям Мэтсон впервые оценил это имя в 1870-х годах, когда служил шкипером на Клауса Спрекелса семейной яхте Lurline (поэтическая вариация Лорелей , Рейн реки сирены ). [ 23 ] из залива Сан-Франциско . Мэтсон встретил свою будущую жену Лилли Лоу во время путешествия на яхте, которым он руководил, на Гавайи; пара назвала свою дочь Лурлин Беренис Мэтсон . 150-футовую бригантину по имени Лурлайн, Спрекелс продал Мэтсону чтобы Мэтсон мог заменить свою меньшую шхуну Эмму Клаудину и удвоить объем морских перевозок, которые включали перевозку припасов и нескольких пассажиров на Гавайи и возвращение с грузами сахара Спрекелс. Мэтсон добавил к своему зарождающемуся флоту еще несколько судов, и в 1896 году бригантина была продана другой компании. [ 24 ]

Лурлин (1908)

[ редактировать ]

Мэтсон построил пароход « Лурлайн» в 1908 году; [ 25 ] тот, который перевозил в основном грузы, но вмещал 51 пассажира и 65 членов экипажа. Этот пароход служил Мэтсону 20 лет, включая работу в Совете судоходства США во время Первой мировой войны . Мэтсон умер в 1917 году; его компания продолжала работать под управлением совета директоров .

Лурлин Мэтсон вышла замуж за Уильяма П. Рота в 1914 году; в 1927 году Рот стал президентом компании Matson Lines. В том же году в эксплуатацию вступил SS Malolo (по-гавайски « летающая рыба »), открыв более высокий класс туристических путешествий на Гавайи. В 1928 году Рот продал старый пароход Lurline Ассоциации упаковщиков Аляски . Это судно выполняло различные обязанности, включая иммиграцию и грузовые перевозки, под югославским флагом (переименованным в «Радник» ) и окончательно было разобрано в 1953 году.

Лурлин (1963, бывший Мацония , бывший Монтерей )

[ редактировать ]

Родственный лайнер, первоначально получивший название SS Monterey (1931 г.), сначала был переименован в Matsonia (1956 г.), а затем в Lurline (1963 г.), заменив одноименные одноимённые корабли линии Matson Line, поскольку они были выведены из эксплуатации. Lurline (1963) в конечном итоге была продана компании Chandris Lines в 1970 году и переименована в Britanis , где она обслуживала карибские маршруты до 1994 года; после непродолжительного пребывания в качестве плавучей казармы в заливе Гуантанамо на Кубе, он был снова продан в 1998 году и переименован в Белофин-1 . По пути на свалку в Индию он перевернулся и затонул в 2000 году у берегов Южной Африки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «План кают SS ​​Monterey и Mariposa» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  2. ^ Уордлоу 1999 , с. 222.
  3. ^ О'Коннелл, Морин (27 июля 2011 г.). «Тихоокеанский музей авиации Оаху открывает фотовыставку «Амелия Эрхарт на Гавайях»» . Гавайский журнал . Проверено 5 февраля 2012 г.
  4. ^ «Запись почты уходит, когда Лурлайн уходит» . Рекламодатель Гонолулу . 6 декабря 1941 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Капитан Берндтсон, шкипер Мэтсона, умирает в Беркли» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 10 мая 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  6. ^ Вилла, Брайан; Уилфорд, Тимоти (апрель 2001 г.). «Предупреждение в Перл-Харборе: Лесли Гроган и выслеживание Кито Бутая » (PDF) . Северный Моряк/Ле Марин дю Нор . XI (2): 1–17.
  7. ^ Якобсен, Филип Х. (2005). «Перл-Харбор: радист Лесли Гроган из SS Lurline и его ошибочно идентифицированные сигналы». Криптология . 29 (2): 97–120. дои : 10.1080/0161-110591893825 . S2CID   27710484 .
  8. ^ «Ни слова от Лурлайна по пути в Лос-Анджелес» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 8 декабря 1941 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  9. ^ «Пассажиры Лурлайна не могли поверить новостям» . Гонолулу Стар-Бюллетень . УП 11 декабря 1941 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  10. ^ «Пригородные истории: Яррабильба» . Городской совет Логана. 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
  11. ^ Данн, Питер (7 августа 2000 г.). «Лагерный кабель» . Австралия в войне . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  12. ^ «Виксбург (талисман) B: Виксбург, Миссисипи, август 1940 г. D: Саутпорт, Квинсленд, 8 октября 1944 г. Кэмп-Кейбл (мемориал) Парк, Бодезерт» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  13. ^ Бэгли, Джозеф. «Военный опыт моего отца: Фрэнсис Дж. Бэгли, рота B, 114-я саперная дивизия, 32-я пехотная дивизия США» . Вспоминая войну в Новой Гвинее . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  14. ^ Энрайт, Майкл (2009). Летчики далеко: австралийские летные экипажи в Европе во время Второй мировой войны . Книги Лонгвиля. ISBN  978-1920681500 .
  15. ^ Хоуп, Дэйв (19 ноября 1946 г.). «Лайнер Мэтсон Монтерей будет возвращен на верфи Аламеда» . Окленд Трибьюн . Проверено 14 сентября 2021 г.
  16. ^ «Восемнадцать миллионов потрачено на ремонт Лурлайна» . Рекламодатель Гонолулу . 21 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  17. ^ «Лурлайн скоро вернется в море» . Страж Санта-Крус . АП. 19 января 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  18. ^ «Восстановленный Лурлайн встречают шумно во время первого послевоенного визита в гавань» . Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  19. ^ «Лурлайн, украшенный для первого послевоенного плавания» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 19 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  20. ^ «Губернатор, мэр приветствуют шкипера» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 22 апреля 1948 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  21. ^ «Док Смита выигрывает греческий заказ на переоборудование лайнера» . Файнэншл Таймс . 30 сентября 1963 г. - через Gale NewsVault.
  22. ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . стр. 361–362. ISBN  978-1785653650 .
  23. ^ Генри Кендалл . «Часть 2/9». Стихи Генри Кендалла . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Кранц, Линн Блокер; Ник Кранц; Мэри Тиле Фобиан (2001). В Гонолулу за пять дней: путешествие на борту SS Lurline Мэтсона . Десятискоростной пресс. ISBN  1580082327 .
  25. ^ «MNC – Рождение корабля – История – От паруса до пара» . www.matson.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уордлоу, Честер (1999). Технические службы – Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   99490905 .
  • Пахарь, Питер (2007). Лайнеры Chandris и круизы для знаменитостей . Паб Розберг. ISBN  978-1877058479 .
  • О'Брайен, Дункан (2008). Белые корабли . Пирс 10 Медиа. ISBN  978-0968673416 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370e4cc6900e604aca012362e7ee20cc__1719077880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/cc/370e4cc6900e604aca012362e7ee20cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Lurline (1932) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)