Jump to content

Бригантина

Бригантина
Бригантина Эксперимент Ньюберипорта, 114 тонн, построена в Эймсбери в 1803 году.
Тип Парусное вооружение
Место происхождения Атлантические морские страны

Бригантина и не менее чем с двумя — двухмачтовое парусное судно с фок-мачтой полностью квадратного вооружения парусами на главной мачте: квадратным марселем и гротом-гротом (за мачтой). [1] Главная мачта — вторая и более высокая из двух мачт.

Старые обычаи более свободны; в дополнение к строгому определению, приведенному выше (засвидетельствованному с 1695 г. [ нужна ссылка ] ), Оксфордский словарь английского языка включает два c. Определения 1525 года: «небольшое судно, оборудованное как для парусного, так и для гребли, более быстрое и легко маневрируемое, чем более крупные корабли» и «(в общих чертах) различные виды иностранных парусных и гребных судов, таких как галеон, галиот и т. д.». [2]

Современные американские определения включают суда без квадратных парусов на главной мачте.

Средиземноморские бригантины

[ редактировать ]

В Средиземноморском бассейне в 13 веке бригантина называлась военным судном с парусным и весловым приводом. [3] Он был установлен на двух мачтах и ​​имел от восьми до двенадцати весел на каждом борту. Его скорость, маневренность и простота управления сделали его фаворитом среди средиземноморских пиратов. Его название происходит от итальянского слова brigantino , которое, в свою очередь, происходит от brigante. [4] « разбойник ». За исключением названий, это судно не имеет никакого отношения к более поздним бригантинам, разработанным в Северной Европе . [ нужна ссылка ]

17 век и далее

[ редактировать ]
бригантины План парусной

К 17 веку этот термин был принят морскими странами Атлантического океана. Судно не имело латинских парусов, вместо этого оно имело прямоугольное вооружение на фок-мачте и грот с гаплом и квадратным вооружением над ним на грот-мачте. [5] Главная мачта бригантины – кормовая.

К первой половине XVIII века это слово стало относиться не к типу судна, а к определенному типу такелажа: двухмачтовому, с полностью прямоугольным вооружением фок-мачты и Кормовой грот ( гафельный парус ), квадратные марсели и, возможно, топ-галантные паруса. [1]

После шлюпа бригантина была следующей по популярности оснасткой для кораблей, построенных в британских колониях в Северной Америке до 1775 года. [6] Бригантина была быстрее и легче маневрировала, чем шлюп или шхуна, поэтому ее использовали для пиратства, шпионажа и разведки, а также в качестве внешнего помощника на больших кораблях для защиты корабля или для снабжения или высадки на флоте.

Бригантина могла быть различных размеров, грузоподъемностью от 30 до 150 тонн. [6] Бригантина обычно была больше шлюпа или шхуны , но меньше брига . [3]

Современная терминология

[ редактировать ]
Современный план парусной бригантины или «бриг-гермафродит».
Пароход « Колумбия» , образец вспомогательной шхуны с бриговым вооружением конца XIX века.

Приведенное выше определение описывает международное использование термина «бригантина». В современной американской терминологии термин «бригантина» обычно означает судно с квадратным вооружением фок-мачты и продольным вооружением грот-мачты , без каких-либо квадратных парусов. Исторически такое вооружение называлось бриг-шхуна или бриг-гермафродит. [7] В Европе это различие обычно все еще проводится. Учебный корабль «Зебу» , совершивший кругосветное плавание вокруг Земли в рамках операции «Роли», является примером шхуны-брига.

Отличия от брига

[ редактировать ]

Слово «бриг» — это сокращение слова «бригантина» XVIII века, но оно означает другой тип такелажа. Грот с багром на бригантине отличает ее от брига, у которого обе мачты преимущественно имеют прямоугольное вооружение. Помимо различной конфигурации парусов, грот-мачта бригантины состоит из двух частей, аналогичных шхуне, довольно длинной мачты и топ-мачты. Главная мачта брига состоит из трех частей и равна таковой у полностью снаряженного корабля: мачты, стеньги и стеньги-мачты. С появлением современных (металлических) мачт это последнее различие обычно больше не существует.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сандстрем, Фредрик (2000). «Бригантина (Архивная копия)» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
  2. ^ «бригантина» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  3. ^ Перейти обратно: а б Хаалмейер, Ганс (2006). Баржи, тьялки и приседания: парусные корабли Нидерландов: внутреннее судоходство [ Барджи и другие: парусные корабли Нидерландов: внутреннее судоходство ] (на голландском языке). Алк. ISBN  978-90-6013-274-6 .
  4. ^ « Бригантина » . Интернет-этимологический словарь (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2019 г.
  5. ^ Кемп, Питер, изд. (1994). Оксфордский справочник по кораблям и морю . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192115539 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Описание Бригентин» . www.gaspee.info . Проверено 19 марта 2018 г.
  7. ^ «бригантина» . Универсиум Академический . Проверено 19 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2039eef29c7d10cdde0ad30761b3535__1718847240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/35/c2039eef29c7d10cdde0ad30761b3535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brigantine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)