Снос Бермудских островов

Бермудский шлюп — исторический тип одномачтового парусного судна с продольным вооружением, разработанный на Бермудских островах в 17 веке. Первоначально такие суда имели багровое вооружение с четырехсторонними парусами, но впоследствии стали использовать бермудское вооружение с треугольными парусами. Хотя Бермудский шлюп часто описывают как развитие ямайского шлюпа с более узкой балкой, построенного в 1670-х годах, высокие наклоненные мачты и треугольные паруса Бермудского вооружения уходят корнями в традицию проектирования бермудских лодок, восходящих к самым ранним десятилетиям. 17 века. [1] Он отличается от других судов треугольной бермудской оснасткой, которая может иметь несколько мачт или может не отличаться по форме корпуса от традиционных конструкций.
История
[ редактировать ]

Ямайка была местом строительства быстроходных одномачтовых судов, ставших образцом малых крейсеров Королевского флота. К началу 18 века строительство судов этого типа стало активнее на Бермудских островах. [1] Бермудские кораблестроители строили шлюпы и другие суда, начиная с середины 17 века. Их шлюпы были оборудованы багром. Первые треугольные гроты , характерные для Бермудского вооружения , были введены на прибрежных судах к 1620-м годам, но большинство морских судов до 1820-х годов имели багровое вооружение. Шлюпы были построены в размерах до 70 футов (21 м). Наиболее распространенный размер таких шлюпов находился в диапазоне от 22 до 28 футов (от 6,7 до 8,5 м) на палубе с длинным бушпритом . [1]
Ямайские шлюпы [1] имел лучи, которые были уже, чем у океанских бермудских шлюпов, и мог развивать скорость около 12 узлов . [2] У них было багорное вооружение, тогда как в современном использовании бермудский шлюп исключает любое багровое вооружение. Ямайские шлюпы обычно строились из кедровых деревьев, во многом по тем же причинам, по которым бермудские корабелы предпочитали бермудский кедр : они были очень устойчивы к гниению, росли очень быстро и высоко, и имели вкус, неприятный для морских бурильщиков. [3] Кедр предпочтительнее дуба, так как последний сгниет примерно за 10 лет, а кедр прослужит около 30 лет и будет значительно легче дуба. [3] Когда корабли нужно было очистить от морских водорослей и ракушек, пиратам требовалось безопасное убежище, где можно было бы направить корабль. Шлюпы хорошо подходили для этого, поскольку они могли плавать на мелководье, где более крупные корабли либо садились на мель, либо вообще не могли пройти. Это мелководье также обеспечивало защиту от кораблей Британского Королевского флота , которые, как правило, были крупнее и требовали глубокой воды для безопасного плавания. [3]
Позже, в 19 веке, в конструкции бермудских судов в основном отказались от квадратных марселей и багора, заменив их треугольными главными парусами и стакселями. Бермудская установка традиционно использовалась на судах с двумя и более мачтами, а гафельная установка предпочиталась для одномачтовых судов. Причиной этого была увеличенная высота, необходимая для одиночной мачты, что привело к слишком большому размеру полотна. Прочные деревянные мачты на такой высоте были слишком тяжелыми и недостаточно прочными. Одномачтовые шлюпы быстро стали нормой в гонках на Бермудских островах с появлением полых мачт и других усовершенствований. [4]
Легкие суда колонии из бермудского кедра широко ценились за свою маневренность и скорость, особенно против ветра. Высокие, наклоненные мачты, длинные бушприты и гики, популярные на Бермудских островах, позволяли судам всех размеров нести огромные площади парусности при движении против ветра с помощью спинакеров и нескольких стакселей, позволяя достигать больших скоростей. Бермудские рабочие лодки, в основном небольшие шлюпы, были повсеместно распространены в водах архипелага в 19 веке, перевозя грузы, людей и все остальное. Эта оснастка в конечном итоге была принята почти повсеместно на небольших парусных судах в 20-м веке, хотя, как видно на большинстве современных судов, она гораздо менее экстремальна, чем на традиционных бермудских судах, с более низкими вертикальными мачтами, более короткими гиком, отсутствующими бушпритами и многим другим. площадь холста. [4]
Торговое и каперское использование
[ редактировать ]Бермудский шлюп стал преобладающим типом парусного судна как в бермудской колонии, так и среди шлюповых установок по всему миру, поскольку бермудские торговцы посещали зарубежные страны. Вскоре судостроение стало одной из основных профессий на острове, и корабли экспортировались в английские колонии на американском побережье, в Вест-Индию и, в конечном итоге, в Европу . В интересах растущей судостроительной промышленности многие бермудские колонисты начали выращивать бермудский кедр вместо прибыльных торговых культур, таких как табак. Правящая на архипелаге компания Somers Isles , которая поддерживала выращивание табака, попыталась ограничить судостроение на Бермудских островах, провоцируя демонстрации, призывы и беспорядки. Эти беспорядки привели к насилию, возможному роспуску компании Somers Isles и переходу архипелага к статусу королевской колонии в 1684 году. [5]
Бермудцы, в основном рабы, в 18 веке построили около тысячи кораблей. Хотя многие из них были проданы за границу, колония имела собственный большой торговый флот, который, отчасти благодаря доминированию в торговле во многих американских морских портах филиалов богатых бермудских семей, а отчасти благодаря пригодности и доступности бермудских судов, перевозил большую часть продукция, экспортируемая с юга Америки на Бермудские острова и в Вест-Индию на борту бермудских судов, в основном укомплектованных рабами, плыла на юго-запад (более или менее против ветра) к Тюркским островам , где собирали соль. Эту соль доставляли в порты Северной Америки и продавали с высокой прибылью. Бермудские суда также развивали торговлю по перевозке таких товаров, как зерно, какао, бренди, вино и многое другое, из колоний атлантического побережья в Вест-Индию . [6]
Угроза пиратства и каперства была большой проблемой для мореплавателей всех стран в 17 и 18 веках, но это также было широко популярное предприятие. Во время войны большая часть торгового флота Бермудских островов обратилась к более прибыльному труду: каперству. Способность уклоняться, высоко ценимая торговцами, также сделала бермудские шлюпы любимым кораблем для самих пиратов в начале 18 века, а также для контрабандистов. [7] Они часто брали с собой достаточно экипажа, чтобы вернуться с несколькими призами, и этот дополнительный экипаж был полезен как в качестве подвижного балласта, так и при управлении трудоемкими шлюпами. Форма корабля позволила бермудским мореплавателям добиться успеха. Те же самые способности позволяли бермудским шлюпам ускользать от лучше вооруженных каперов и даже более крупных военных кораблей британских военно-морских сил, которые из-за своих квадратных вооружений не могли плыть так близко к наветренной стороне. Способность шлюпа в целом плыть против ветра означала, что бермудский шлюп мог обогнать большинство других парусных кораблей, просто повернув против ветра и оставив преследователей барахтаться на своем пути. [6]
Несмотря на то, что бермудские каперы активно охотились на американское судоходство во время американской войны за независимость , некоторые историки считают, что большое количество бермудских шлюпов (их насчитывается более тысячи), построенных на Бермудских островах для каперов и незаконно проданных американцам, позволило мятежным колониям одержать победу. их независимость. [6]
Рабство и Бермудский шлюп
[ редактировать ]Коммерческий успех бермудского шлюпа следует приписать вкладу свободных и порабощенных чернокожих Бермудских островов. На протяжении большей части 17 века сельскохозяйственная экономика Бермудских островов зависела от наемных слуг. Это означало, что рабство не играло такой же роли, как во многих других колониях, хотя каперы, базирующиеся на Бермудских островах, часто привозили порабощенных чернокожих и коренных американцев, захваченных в плен вместе с кораблями вражеских стран. Первым крупным притоком чернокожих были свободные люди, прибывшие в середине века в качестве наемных слуг из бывших испанских колоний в Вест-Индии (растущее число чернокожих, говорящих по-испански, вероятно, католиков встревожило белое протестантское большинство, которое было также встревожены коренными ирландцами, отправленными на Бермудские острова для продажи в рабство после завоевания Ирландии Кромвелем , и были приняты меры, чтобы препятствовать иммиграции чернокожих и запретить ввоз ирландцев). После 1684 года Бермудские острова полностью перешли к морской экономике, и рабы, чернокожие, индейцы и ирландцы (различные меньшинства слились в единую демографическую группу, известную как цветные , куда входили все, кто не был определен как полностью европейского происхождения), играли в этом все возрастающую роль. Черные бермудцы стали высококвалифицированными корабелами, кузнецами и столярами. Многие из корабелов, которые помогали развивать судостроение на юге Америки, особенно на виргинском берегу Чесапика ( Бермудские острова, также известные как Вирджинеола , когда-то были частью Вирджинии и с тех пор поддерживали тесные связи), были чернокожими бермудскими рабами. , и дизайн и успех местных шхун также в чем-то обязаны им. [8]
Из-за большого количества белых бермудских мужчин, которые одновременно находились в море (и, возможно, из-за страха перед большим количеством порабощенных черных бермудских мужчин, оставшихся позади), было установлено, что черные должны составлять процент от экипаж каждого бермудского судна. [9] Во время американской войны за независимость использование многих способных черных рабов в качестве моряков значительно увеличило мощь бермудского торгового флота благодаря их крайне необходимому набору навыков, в том числе экипажам бермудских каперов. Когда американцы захватили бермудский капер «Регулятор» , они обнаружили, что практически вся его команда была чернокожими рабами. Власти Бостона предложили этим людям свободу, но почти все из 70 пленников решили, что с ними будут обращаться как с военнопленными , утверждая, что рабство - это все, что они знали, и из страха за свои семьи, которые все еще находились на Бермудских островах. Отправленные в Нью-Йорк на шлюпе «Даксбери» , оставшиеся в живых захватили судно и отправили его обратно на Бермудские острова. [10] [9]
Рабство на Бермудских островах не было отменено до тех пор, пока британское правительство не приказало в 1834 году, хотя Королевский флот уже часто использовал бермудские шлюпы для подавления трансатлантической работорговли (сформировав Западноафриканскую эскадру с этой целью в 1808 году , после перехода Закона о работорговле 1807 года ). [9]
Бермудские рабочие лодки
[ редактировать ]
Термин «Бермудский шлюп» также использовался для описания рабочих лодок, которые исторически использовались для перевозки грузов по Бермудским островам, для рыбалки и других прибрежных мероприятий, а сегодня используется для обозначения любой одномачтовой яхты с бермудским вооружением. Автомобили были запрещены на Бермудских островах до окончания Второй мировой войны , а дороги были немногочисленны и плохи, пока требования той войны не способствовали их развитию. Как следствие, лодки оставались основным методом перемещения людей и материалов по Бермудским островам вплоть до 20 века. [11] Хотя такие небольшие шлюпы сегодня редки, конструкция была дополнительно уменьшена для производства Bermuda Fitted Dinghy , класса гоночных судов, используемых в традиционных соревнованиях между бермудскими яхт-клубами. Термин «бермудский шлюп» сегодня стал использоваться за пределами Бермудских островов для описания любой одномачтовой лодки с бермудским вооружением, также известной как шлюпы Маркони , хотя большинство из них гораздо менее экстремальны по своей конструкции, чем когда-то было нормой на Бермудских островах, с опущенными бушпритами. , мачты вертикальны и укорочены, а стрелы укорочены таким же образом. Спинакер-гики и несколько стакселей встречаются редко. Уменьшенная площадь парусов делает современные лодки намного более управляемыми, особенно для небольших и неопытных экипажей. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шапель, Говард Ирвинг (1930). Балтиморский клипер: его происхождение и развитие . Курьерская корпорация. ISBN 9780486257655 .
- ^ Констам, Ангус. 2007. Пираты: Хищники морей . 23–25.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Аманда М. 2007. Определение ямайских шлюпов: предварительная модель для определения абстрактной концепции. Журнал морской археологии , 2 (2) (октябрь): 83–92.
- ^ Перейти обратно: а б Лодки, гробы и булины: истории изобретателей и инноваций в парусном спорте , Джордж Дроуэр. Историческая пресса. 1 мая 2011 г. ISBN 075246065X
- ^ Джарвис, М. (2022). Остров дьяволов, остров святых: Атлантическая история Бермудских островов, 1609–1684 гг. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Перейти обратно: а б с Шорто, Гэвин (5 апреля 2018 г.). «Бермудские острова в каперском бизнесе» . Бермудский журнал . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Военные корабли Его Величества в гавани Чарльстона» . Публичная библиотека округа Чарльстон . 6 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Футнер, Джеффри М. (1998). Tidewater Triumph: развитие и всемирный успех пилотной шхуны Чесапикского залива . Издательство Тайдуотер. ISBN 9780870335112 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джарвис, Майкл Дж. (2012). В центре внимания всей торговли: Бермудские острова, бермудцы и морской атлантический мир, 1680–1783 гг . Книги прессы UNC. ISBN 9780807895887 .
- ^ « Морские капитаны и морские рабы на Бермудских островах, 1680–1783» , Майкл Дж. Джарвис. Библиотека Джефферсона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Арнелл, Дж. К. (1979). Бермудский морской музей и Королевская военно-морская верфь, Бермудские острова . Bermuda Press Limited совместно с Ассоциацией морских музеев Бермудских островов.
- ^ Арнелл, Дж. К. (1982). Парусный спорт на Бермудских островах: парусные гонки в девятнадцатом веке . Клуб любительских лодок Royal Hamilton.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парусный спорт на Бермудских островах: парусные гонки в девятнадцатом веке , Дж. К. Арнелл, 1982. Опубликовано Клубом любительских лодок Королевского Гамильтона. Напечатано издательством Университета Торонто.
- «Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975» , автор-лейтенант-коммандер. Ян Страннак, RN (в отставке), издательство Бермудского морского музея.
- Бермуды от паруса до пара, 1784–1901 , автор Генри Уилкинсон. Издательство Оксфордского университета.
- Морская война 1812 года под редакцией Роберта Гардинера. Caxton Pictorial Histories (Chatham Publishing) совместно с Национальным морским музеем. ISBN 1-84067-360-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Фонда Бермудских шлюпов
- Rootsweb: Отрывок из «Триумф Tidewater» книги Джеффри Футнера . Описание разработки клипера «Балтимор» (большая глава о бермудских шлюпах и роли бермудских судостроителей).
- ПОЦИ: Американская война 1812 года.
- Неполный список кораблей Королевского военно-морского флота, построенных на Бермудских островах. Из книги «Эндрю и лук » лейтенанта-коммандера. И. Страннак.
- Корневая паутина. Полный список кораблей Бермудских островов .
- Бермудская газета Адмиралтейства публикует приглашение к участию в тендерах на первые два (расширено до трех) бермудских военных шлюпов, 1795 год.