Jump to content

Семьдесят четыре (корабль)

Масштабная модель Ахилла , типичной французской семьдесятчетверки «Темерер» класса начала XIX века.
Обзор класса
Имя 74-пушечный
Строители Многочисленные
Операторы
В комиссии 1740–1810-е гг.
Общие характеристики
Тип линейный корабль
Тонны нагрузки 2000–3000 бм
Длина 161–182 футов (49–55 м)
Луч 46 футов (14 м)
Черновик 23 фута (7 м)
План паруса корабельная установка
Дополнить 500–700 человек
Вооружение
  • 28 × 24-36-фунтовые
  • 28–30 × 18-24-фунтовые
  • 14–18 × 6-12-фунтовые

« Семьдесятчетверка » представляла собой тип , номинально линейного двухпалубного парусного корабля несущего 74 орудия. Он был разработан французским флотом в 1740-х годах, заменив более ранние классы 60- и 62-пушечных кораблей, как более крупное дополнение к недавно разработанным 64-пушечным кораблям . Впечатленный характеристиками нескольких трофейных французских семьдесятчетверок, британский Королевский флот быстро принял на вооружение аналогичные конструкции, классифицируя их как третьесортные . Затем этот тип распространился на военно-морские силы Испании, Голландии, Дании и России.

В конструкции считалось хороший баланс между огневой мощью и мореходными качествами. Были построены сотни семидесятчетверок, которые стали доминирующей формой линейных кораблей. Они оставались основой большинства крупных флотов до начала 19 века. С 1820-х годов их начали заменять более крупными двухпалубными кораблями, оснащенными большим количеством орудий. Однако некоторые семьдесятчетверки оставались на вооружении до конца XIX века, когда их окончательно вытеснили броненосцы .

Стандартизация общего размера корабля была привлекательным идеалом для военно-морских администраторов и бюрократов. Хотя «семьдесятчетвёрка» была распространенным типом, классы кораблей не были идентичными даже в пределах одного флота. В период 1750–1790 годов семьдесят четверки могли иметь грузоподъемность от чуть менее 2000 до 3000 тонн . от 24 до 36 фунтов Вооружение также могло значительно различаться: на нижней палубе устанавливались длинные пушки различные калибры (иногда включая несколько карронад , а на верхней палубе использовались ). Около семидесяти четырех датских военно-морских сил имели всего 70 орудий. [1]

Первые 74-пушечные конструкции

[ редактировать ]

Первые 74-пушечные корабли были построены французами при восстановлении своего флота в первые годы правления Людовика XV . Новый тип корабля представлял собой очень большой двухпалубный корабль, достаточно большой, чтобы нести на нижней орудийной палубе самый крупный тип распространенных орудий (36-фунтовые орудия), что только трехпалубные корабли раньше делали . Эта огромная огневая мощь сочеталась с очень хорошими мореходными качествами по сравнению как с более высокими трехпалубными кораблями, так и с более короткими 70-пушечными двухпалубными кораблями старого образца, что делало 74-е идеальным сочетанием этих двух кораблей. Недостатком модели 74 было то, что ее постройка и экипаж были относительно дорогими по сравнению с двухпалубными самолетами старого типа.

Борт французского 74-пушечного корабля 1755 года (модель в масштабе 1/24).

74-пушечный корабль нес 28 ( 24-фунтовых — до 36-фунтовых ) на нижней орудийной палубе , 28–30 ( от 18 до 24-фунтовых ) на верхней орудийной палубе и 14–18 ( 6 — до 12-фунтовых) пундеры ) на верхних работах. [2] Размер экипажа составлял от 500 до 750 человек в зависимости от конструкции, обстоятельств и национальности, при этом британские корабли, как правило, имели меньший экипаж, чем другие военно-морские силы. У французов были большие и маленькие семьдесятчетверки, называемые «гранд-модель» и «маленькая модель», длина по ватерлинии семидесятичетырехмоторной модели могла достигать 182 футов. [3] Это было скопировано Королевским флотом примерно на двух дюжинах таких собственных кораблей, таких как HMS Colossus , где они были известны как Большие, в то время как остальные семьдесят четыре корабля, построенные длиной от 166 до 171 футов (51–52 м), были известны. как общий. [4]

Внутреннее устройство российского 74-пушечного корабля. Элементы дизайна Sané присутствуют, но с планировкой в ​​британском стиле.

Однако значение 74-х трудно переоценить, о чем свидетельствует сводка линейных кораблей всех стран, находившихся в строю в любой момент периода Революционных/Наполеоновских войн.

  • 1-й и 2-й ранги (90-130 орудий) 156
  • 74-е 3-го ранга (70–90 орудий) 408
  • 4-й ранг (60–68 орудий) 199

80-пушечный корабль

[ редактировать ]

Удлинение корпуса на один орудийный порт, позволившее иметь по одному дополнительному орудию на каждом борту на нижней и верхней орудийной палубе и на квартердеке, позволило получить 80-пушечный корабль. Учитывая строительные технологии того времени, семьдесят четыре приблизились к пределу возможного. Такие длинные корпуса, сделанные из дерева, имели тенденцию со временем изгибаться и провисать. Повышенное техническое обслуживание могло бы в некоторой степени противостоять этому, но это, конечно, было дорогостоящим. Это ограничило успех еще более крупных двухпалубных 80-пушечных кораблей, которые строились в небольшом количестве после того, как были введены в эксплуатацию семьдесят четыре корабля. У трехпалубных самолетов такой проблемы не было, поскольку у них была дополнительная палуба, придающая большую жесткость.

74-е в Королевском флоте

[ редактировать ]

Королевский флот захватил ряд первых французских 74-пушечных кораблей во время Войны за австрийское наследство (например, «Инвинсибл» , захваченный в первом сражении у мыса Финистерре в 1747 году) и Семилетней войны и был ими сильно впечатлен. по сравнению с собственными небольшими 70-пушечными кораблями. В результате они начали строить их в больших количествах примерно с 1760 года, как и большинство других военно-морских сил. Военно-морские силы, которые были ограничены мелководьем, такие как голландские и скандинавские военно-морские силы, по крайней мере на раннем этапе, имели тенденцию в определенной степени избегать 74-пушечных кораблей из-за его размера и осадки , предпочитая вместо этого двухпалубные корабли меньшего размера. Несмотря на это, около 1800 года семидесятичетырехпушечные корабли были стандартным оснащением всех европейских военно-морских сил. Лишь несколько 74-пушечных кораблей были приняты в состав ВМС США ; Первая морская мощь ВМС США сосредоточивалась на фрегатах .

Этот тип вышел из употребления после наполеоновских войн , когда усовершенствованные технологии строительства позволили строить еще более крупные двухпалубные корабли с 84 или даже 90 орудиями, не жертвуя при этом жесткостью корпуса.

Последний семьдесят четыре корабля, французский ветеран Трафальгара Дюге-Труэн , был затоплен в 1949 году. Его кормовое украшение выставлено в Национальном морском музее в Гринвиче. Кроме того, существуют десятки моделей кораблей , созданных в рамках постройки реальных кораблей и поэтому считающихся точными как внешне, так и внутри.

Британский

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]
Геометрическая и сценографическая проекция венецианского 74-пушечного корабля типа «Леон Трионфанте» , конец XVIII века.
Венецианский 74-пушечный корабль «Виттория» в арсенале Венеции . Фрагмент гравюры Джанмарии Маффиолетти, на которой изображен Арсенал в мае 1797 года, прямо перед французским разграблением. ( Музей военно-морской истории , Венеция ).

венецианский

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Глет (1993), стр. 83–86.
  2. ^ Глет (1993), с. 84
  3. ^ Жан Будрио, Юбер Берти, Корабли с от 74 до 120 пушек: историческое исследование, 1650–1850 , ANCRE, Париж, 1995, стр. 12
  4. ^ Доддс, Джеймс и Мур, Джеймс, Строительство деревянного боевого корабля , Хатчинсон, Лондон, 1984, с. 10
  5. ^ "Парусный флот – Типы Кораблей" . Dec 26, 2008. Archived from the original on December 26, 2008 . Retrieved Aug 24, 2019 .
  6. Ни один корабль этого класса никогда не был спущен на воду венецианцами, отсюда и отсутствие местного названия. Четыре корабля класса «1780» находились в доках Арсенала, когда войска Бонапарта разграбили его в 1797 году. Один из этих кораблей французы спустили на воду, назвав его «Лагарп », в память о французском генерале, погибшем во время Итальянской кампании (1796–1797). . Остальные три корабля были уничтожены и сданы на слом французскими оккупационными войсками в 1797 году. См. Ercole (2011), стр. 258–260.
  • Глет, Ян, Военно-морской флот и нации: Военные корабли, военно-морской флот и государственное строительство в Европе и Америке, 1500–1860 гг. Almqvist & Wiksell International, Стокгольм. 1993. ISBN   91-22-01565-5
  • Эрколе, Гвидо, Корабли и фрегаты Светлой. Линейные корабли венецианского флота 1652–1797 гг. GMT, Трент. 2011. ISBN   978-88-905651-4-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жан Будрио , пер. Дэвид Робертс, «Семьдесят четыре артиллерийских корабля» (Naval Institute Press, 1986), первоначально «Le Vaisseau de 74 Canons» , 1973. Четыре тома документируют все аспекты французского корабля «74», от методов строительства верфи до управления кораблем под парусом. Много больших схем и рисунков.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 303d0834682bd3c3bbf6b6a3a165d6be__1715561400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/be/303d0834682bd3c3bbf6b6a3a165d6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seventy-four (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)