Трехэтажный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Трехпалубный вооруженных парусный военный корабль имел основные лафетные орудия на трех полностью палубах . Обычно дополнительные (меньшие) орудия размещались на верхних сооружениях (носовой и квартердеке), но это не была батарея непрерывного действия и поэтому не считалась «четвертой палубой». Трехпалубные корабли обычно были « линейными кораблями », т. е. обладавшими достаточной прочностью для участия в боевой линии, и в рейтинговой системе Королевского флота обычно относились к первому или второму рангу, хотя с середины 1690-х гг. В 1750-е годы более крупный из третьих ставок также был трехпалубным.
Трехпалубники также служили в военно-морских силах других европейских государств, в частности Франции, России и Испании. Французское определение трехпалубного корабля отличалось от определения английского флота до 1690 года, поскольку некоторые корабли, которые до этой даты официально назывались «трехпалубными», имели только частично вооруженный третий ярус орудий со значительным разрывом между орудия в носовой части этой палубы и орудия в кормовой части этой палубы. В некоторых из этих номинальных трехпалубных кораблей это перекрытие представляло собой структурный разрыв, разделяющий носовую и кормовую части этой палубы, так что эти суда можно было бы назвать «двухпалубными» на эквивалентных английских военных кораблях. [ 1 ] [ 2 ]
Уважение патриотического сообщества
[ редактировать ]Трехпалубники пользовались особым уважением среди местного населения и войск, провожавших эти корабли при выходе из гавани. Подобный патриотизм был выражен, когда в октябре 1840 года HMS Britannia покинула Портсмут, направляясь на действительную службу в Средиземноморье :
Обычно, когда трехпалубный корабль выходит из гавани, на платформе всегда собирается много людей, поскольку такое явление довольно редкое; но события, связанные с необходимостью усиления нашей эскадры в Средиземном море, и возможность созерцания этого благородного корабля, который может быть призван принять участие в этих уже столь храбро начатых мерах , придали дополнительный интерес Британии выходившей из гавани ; и в этот раз помост и валы были переполнены зрителями. Когда « Британия» подошла к платформе в 11 часов, в час, когда войска, назначенные для дневного дежурства, проверяются перед тем, как они отправятся к своей охране, командир приказал войскам сложить оружие и подняться на платформу. валы... за ними следовал великолепный оркестр 72-го полка и, размахивая шапками, спонтанно издал три сердечных аплодисмента, к которым к ним присоединилась собравшаяся публика. Это повторилось несколько раз, группа продолжала играть» Правьте Британией ». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс, Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626-1786: дизайн, строительство, карьера и судьбы (2017, Seaforth Publishing) ISBN 978-1-4738-9351-1 .
- ^ Леминёр, Жан-Клод. Сосуды Короля Солнца (1996, ANCRE) ISBN 978-2-903179-88-5 .
- ^ The Times , Лондон, статья CS33976147. 19 октября 1840 г. Проверено 30 апреля 2004 г.