Второсортный
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
В рейтинговой системе Королевского флота, используемой для классификации парусных военных кораблей , второсортным считался линейный корабль , который к началу 18 века имел от 90 до 98 орудий на трех орудийных палубах; Ранее вторые ранги 17-го века имели меньше орудий и изначально были двухпалубными или имели лишь частично вооруженные третьи орудийные палубы. «Второй ранг» был вторым по величине классом боевых кораблей в иерархической системе из шести «рейтингов», основанной на размере и огневой мощи.
По сути, это были меньшие по размеру и, следовательно, более дешевые версии трехпалубных самолетов первого класса . Как и первые ставки, они сражались на передовой , но в отличие от первых ставок, которые считались слишком ценными, чтобы рисковать на дальних станциях, вторые ставки часто служили и на крупных заморских станциях в качестве флагманов. У них была репутация плохого управления и медленного плавания. Они были популярны как флагманы адмиралов, командующих станцией Наветренных и/или Подветренных островов, которыми обычно был контр-адмирал красных .
Рейтинг
[ редактировать ]обычно имеющие грузоподъемность около 2000 тонн Второразрядные суда второй половины XVIII века, и экипаж из 750 человек, несли 32-фунтовые орудия на орудийной палубе , с 18-фунтовыми пушками вместо 24-фунтовых на средней палубе и 12-фунтовые пушки на верхней палубе (а не 18- или 24-фунтовые на первых рангах), хотя из этого были исключения. более легкие орудия (а после 1780 года — карронады И первый, и второй ранги несли на баках и квартердеках ) .
Трехэтажный или двухэтажный
[ редактировать ]Трехпалубный второразрядный корабль был в основном британским типом и в значительной степени не строился другими европейскими флотами. [ 1 ] Поскольку скорость в основном определялась длиной по ватерлинии, трехпалубный второсортный корабль был медленным по сравнению как с его двухпалубным эквивалентом, так и с кораблями первого ранга. [ 2 ] Имея тот же рост, что и первоклассные корабли, но ниже ростом, они плохо управлялись и имели тенденцию плыть под подветренную сторону; HMS Prince Один из ее лейтенантов описал как плавающий «как стог сена» . [ 3 ] Их плохие мореходные качества побудили Нельсона в Трафальгаре приказать Принцу и HMS Dreadnought подойти к противнику под меньшим углом, чем остальная часть колонны, в надежде, что наличие большей площади парусов, открытой для ветра, позволит этим двум кораблям держаться на плаву. вверх. Самый катастрофический пример неумелости трехпалубного корабля произошел 25 декабря 1796 года, когда, заметив врага, флот Ла-Манша предпринял попытку поспешно покинуть Спитхед : четыре второсортных судна столкнулись друг с другом, а еще один сел на мель. [ 4 ]
Помимо своей громоздкости, с точки зрения огневой мощи он не уступал или даже превосходил многие большие 80-пушечные и 74-пушечные двухпалубные корабли, используемые во французских и испанских военно-морских силах. [ 1 ] Дополнительная высота, однако, дала второму рангу преимущество в ближнем бою, а еще одно преимущество заключалось в том, что он мог выдерживать удары, как более крупный корабль, но был намного дешевле в постройке и обслуживании. Иногда противник принимал его за первоклассный удар, из-за чего вражеское командование могло отказаться от продолжения атаки.
После наполеоновских войн новые вторые ранги Королевского флота снова установили свои орудия (обычно 90 или 91) на две палубы, в результате чего первые ранги остались единственными кораблями с тремя полными орудийными палубами.
Срок
[ редактировать ]Термин « второсортный » с тех пор стал широко использоваться как прилагательное, обозначающее неоптимальное качество, уступающее чему-то « первосортному ».
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Г. Трафальгарская битва , Барнсли (2004). ISBN 1-84415-107-7 .
- Гардинер, Роберт (2004). Военные корабли наполеоновской эпохи: проектирование, разработка и применение . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-108-3 .
- Роджер, НАМ «Командование океаном», военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг ., Лондон (2004). ISBN 0-7139-9411-8 .
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 , Барнсли (2009) ISBN 978-1-84832-040-6
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1714–1792 , Барнсли (2007) ISBN 978-1-84415-700-6
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1793–1817 (2-е издание), Барнсли (2008). ISBN 978-1-84415-717-4
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1817–1863 , Барнсли (2014) ISBN 978-1-84832-169-4 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер П. 14
- ^ Гардинер стр. 18.
- ^ Гардинер, стр. 14–15.
- ^ Гардинер с. 15