Jump to content

HMS Дредноут (1801 г.)

Дредноут как карантинный корабль, середина 1800-х годов.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя Дредноут
Заказал 17 января 1788 г.
Строитель Портсмутская верфь
Заложен июль 1788 г.
Запущен 13 июня 1801 г.
Судьба Расставание, 1857 г.
Примечания
Общие характеристики [1]
Класс и тип Нептун класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 2110 ( м.м. )
Длина 185 футов (56 м) (палуба)
Луч 51 фут (16 м)
Глубина захвата 21 фут (6,4 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Гундек: 28 32-фунтовых орудий.
  • Средняя орудийная палуба: 30 18-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 30 18-фунтовых орудий.
  • Квартердек : 8 12-фунтовых орудий.
  • Прогноз : 2 × 12-фунтовые орудия.

HMS Dreadnought был Королевского флота 98-пушечным кораблем второго ранга . Этот линейный корабль был спущен на воду в Портсмуте в полдень субботы, 13 июня 1801 года, после того как он провел на стапеле 13 лет. [1] Она была первым военным кораблем, спущенным на воду с тех пор, как Акт о Союзе 1800 года создал Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии лев , а во главе ее был изображен лежащий на свитке с королевским гербом, изображенным на штандарте.

Запуск был зрелищем; Сообщалось, что по меньшей мере 10 000 человек стали свидетелями того, как комиссар сэр Чарльз Сакстон разбил бутылку вина о ее ножку, и что после спуска на воду сэр Чарльз преподнес самый роскошный холодный напиток знати и выдающимся офицерам.

После спуска «Дредноут» был доставлен в док для омеднения , и огромное количество людей поднялось на борт, чтобы осмотреть его. На следующий день, благодаря усилиям строителя мистера Пика и мастеров верфи, судно было полностью омеднено за шесть часов, а в понедельник утром оно вышло из дока для такелажа и монтажа.

Активный сервис

[ редактировать ]

Ее первым командиром был капитан Джеймс Вашон . После некоторого плавания по Ла-Маншу он отправился от Кадиса и Менорки , где оставался до лета 1802 года. [2]

Ее первым хозяином был г-н Бэнкс, за ним последовал Джозеф Фосс Дессиу (1769–1853), которому заплатили 15 июля 1802 года.

В 1803 году капитан Эдвард Брейс ненадолго принял командование флагманом Уильяма Корнуоллиса , пока в том же году его не сменил капитан Джон Чайлд Первис. [2]

Первис служил под командованием адмирала Корнуоллиса, пока в апреле 1804 года не был произведен в контр-адмиралы. Следующим командиром до августа был Роберт Картью Рейнольдс . В том же месяце его сменил Джордж Рейнольдс, которого, в свою очередь, в декабре того же года сменил Эдвард Ротерам , который оставался капитаном флагмана адмирала Катберта Коллингвуда до самого Трафальгара. Зимний шторм у французского побережья серьезно повредил пять крупных военных кораблей, поддерживающих блокаду. Дредноут потерял большую часть пороха, когда в магазин попала вода. [2]

Весной 1805 года адмирала Корнуоллиса сменил больной лорд Гарднер, который позволил ослабить тесную блокаду. 30 марта французский флот покинул Тулон и 9 апреля достиг Кадиса. Французская и испанская эскадры отплыли оттуда отдельно и 26 мая объединили свои силы на Мартинике . 15 мая Коллингвуд и его эскадра из семи кораблей получили приказ Адмиралтейства отправиться на Барбадос . Прежде чем они смогли уйти; однако Горацио Нельсон прибыл из Средиземного моря , преследуя французов, и «Дредноут» направился в Кадис в Коллингвуд, чтобы возглавить там плотную блокаду.

В начале октября 1805 года капитан Джон Конн принял командование дредноутом после того, как доставил Royal Sovereign из Англии для вице-адмирала Коллингвуда. Затем Коллингвуд и Ротерам 10 октября 1805 года перешли на только что восстановленный первый ранг, оставив Конна командовать теперь уже медлительным дредноутом , с его ракустым корпусом, остро нуждающимся в крене, но, тем не менее, с хорошо обученной корабельной компанией, которая в течение нескольких месяцев была под присмотром Коллингвуда теперь располагались самые боеспособные артиллерийские расчеты флота. [2]

В сражении при Трафальгаре 21 октября 1805 года «Дредноут» стал восьмым кораблем подветренной дивизии, вступившим в бой. Она начала стрелять по Сан-Хуану Непомучено в два часа, а через пятнадцать минут загнала ее на борт и заставила сдаться после того, как ее командир коммодор Косме Дамиан де Чуррука-и-Элорса был убит в бою. Затем она попыталась вступить в бой с Принсипи де Астурийским , но испанский корабль отчалил. В ходе боя «Дредноут» потерял семь человек убитыми и 26 ранеными. [2]

После Трафальгара «Дредноут» продолжил блокаду Кадиса. 25 ноября «Громовержец» задержал рагузский корабль «Немезида» , следовавший из острова Франс в Ливорно, Италия , с грузом специй, красителя индиго и других товаров. [3] «Дредноут» разделил призовые деньги с десятью другими британскими военными кораблями. [4]

Дредноут продолжал патрулировать Ла-Манш и Балтику еще семь лет.

В 1807 году под командованием капитана Уильяма Лечмера он входил в состав Флота Ла-Манша . С 1808 по 1809 год он находился под командованием капитана Г.Б. Солта, служа флагманом контр-адмирала Томаса Сотби у Ушанта . [2]

9 ноября «Дредноут » , «Гибралтар» , «Кристиан VII» , «Милфорд» , «Наяда» , «Юникорн » и наемные вооруженные катера «Нимрод» и «Адриан» были в поле зрения, когда шхуна класса «Баллаху» «Снаппер» захватила французский бриг « Модесте» . [5]

7 сентября 1810 года Снаппер заметил корабль среди скал на западной стороне Ушанта . Она уведомила «Дредноут» , который предпринял попытку вырезать экспедицию. Британцам удалось захватить испанский торговый бриг «Мария-Антония» , захваченный французским капером. Однако успех был куплен ценой шести убитых, 31 раненого и шести пропавших без вести, а также двух корабельных шлюпок в результате засады, устроенной большой группой французских войск с двумя полевыми орудиями на скале, возвышающейся над якорной стоянкой. [6]

Весной 1811 года «Дредноут » под командованием капитана Сэмюэля Худа Линзи находился в Лиссабоне. Она тогда была в Прибалтике в конце года. [2] 16 декабря 1811 года флот из примерно 150 торговых судов отплыл из Винго, недалеко от Гетеборга, под конвоем ряда кораблей, в том числе «Дредноута» . Шторм привел к потере « Сент-Джорджа» и «Дефенс», но «Дредноут» и другие корабли прибыли благополучно.

Дредноут в Гринвиче, 1841 год, Уильям Пэррот.

Дредноут был выведен из строя в Портсмуте в 1812 году. [2] В 1827 году он стал лазаретто (карантинным кораблем) в Милфорд-он-Си и стал вторым из кораблей, использовавшихся Обществом больниц моряков между 1831 и 1857 годами в качестве госпитального корабля для бывших членов торгового флота или рыболовного флота. и их иждивенцы. Дредноут был расформирован в 1857 году. [7]

Постскриптум

[ редактировать ]

Когда Адмиралтейство расформировало «Дредноут» , оно перевело лазарет на «Каледонию» , которая была переименована в «Дредноут» . В 1870 году лазарет был переведен на сушу как Госпиталь для моряков-дредноутов при Королевском Гринвичском госпитале . С 1986 года это отделение стало «Отделением дредноута» в больнице Святого Томаса . Кроме того, в 1919 году Морской госпиталь «Дредноут» стал основой для специализированной британской больницы тропических болезней . Здание Дредноута (больницы) в Гринвиче теперь является частью Гринвичского университета и было реконструировано и вновь открыто в 2018 году. В здании расположены факультет образования, здравоохранения и гуманитарных наук (FEHHS) и Союз студентов Гринвича, а также службы поддержки студентов.

  1. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 183.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филлипс.
  3. ^ «№15885» . Лондонская газета . 28 января 1806 г. с. 129.
  4. ^ «№16364» . Лондонская газета . 24 апреля 1810 г. с. 617.
  5. ^ «№16451» . Лондонская газета . 5 февраля 1811 г. с. 232.
  6. ^ Джеймс (1837), Том. В, стр.236.
  7. Дредноут в Гринвиче, 1841 год, автор Уильям Пэрротт, Национальный морской музей.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cec20059097ab794ff1d8c3912c4e0a__1705683900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/0a/3cec20059097ab794ff1d8c3912c4e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Dreadnought (1801) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)