HMS Дредноут (1801 г.)
Дредноут как карантинный корабль, середина 1800-х годов. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Дредноут |
Заказал | 17 января 1788 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | июль 1788 г. |
Запущен | 13 июня 1801 г. |
Судьба | Расставание, 1857 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Нептун класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 2110 ( м.м. ) |
Длина | 185 футов (56 м) (палуба) |
Луч | 51 фут (16 м) |
Глубина захвата | 21 фут (6,4 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Dreadnought был Королевского флота 98-пушечным кораблем второго ранга . Этот линейный корабль был спущен на воду в Портсмуте в полдень субботы, 13 июня 1801 года, после того как он провел на стапеле 13 лет. [1] Она была первым военным кораблем, спущенным на воду с тех пор, как Акт о Союзе 1800 года создал Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии лев , а во главе ее был изображен лежащий на свитке с королевским гербом, изображенным на штандарте.
Запуск
[ редактировать ]Запуск был зрелищем; Сообщалось, что по меньшей мере 10 000 человек стали свидетелями того, как комиссар сэр Чарльз Сакстон разбил бутылку вина о ее ножку, и что после спуска на воду сэр Чарльз преподнес самый роскошный холодный напиток знати и выдающимся офицерам.
После спуска «Дредноут» был доставлен в док для омеднения , и огромное количество людей поднялось на борт, чтобы осмотреть его. На следующий день, благодаря усилиям строителя мистера Пика и мастеров верфи, судно было полностью омеднено за шесть часов, а в понедельник утром оно вышло из дока для такелажа и монтажа.
Активный сервис
[ редактировать ]Ее первым командиром был капитан Джеймс Вашон . После некоторого плавания по Ла-Маншу он отправился от Кадиса и Менорки , где оставался до лета 1802 года. [2]
Ее первым хозяином был г-н Бэнкс, за ним последовал Джозеф Фосс Дессиу (1769–1853), которому заплатили 15 июля 1802 года.
В 1803 году капитан Эдвард Брейс ненадолго принял командование флагманом Уильяма Корнуоллиса , пока в том же году его не сменил капитан Джон Чайлд Первис. [2]
Первис служил под командованием адмирала Корнуоллиса, пока в апреле 1804 года не был произведен в контр-адмиралы. Следующим командиром до августа был Роберт Картью Рейнольдс . В том же месяце его сменил Джордж Рейнольдс, которого, в свою очередь, в декабре того же года сменил Эдвард Ротерам , который оставался капитаном флагмана адмирала Катберта Коллингвуда до самого Трафальгара. Зимний шторм у французского побережья серьезно повредил пять крупных военных кораблей, поддерживающих блокаду. Дредноут потерял большую часть пороха, когда в магазин попала вода. [2]
Весной 1805 года адмирала Корнуоллиса сменил больной лорд Гарднер, который позволил ослабить тесную блокаду. 30 марта французский флот покинул Тулон и 9 апреля достиг Кадиса. Французская и испанская эскадры отплыли оттуда отдельно и 26 мая объединили свои силы на Мартинике . 15 мая Коллингвуд и его эскадра из семи кораблей получили приказ Адмиралтейства отправиться на Барбадос . Прежде чем они смогли уйти; однако Горацио Нельсон прибыл из Средиземного моря , преследуя французов, и «Дредноут» направился в Кадис в Коллингвуд, чтобы возглавить там плотную блокаду.
В начале октября 1805 года капитан Джон Конн принял командование дредноутом после того, как доставил Royal Sovereign из Англии для вице-адмирала Коллингвуда. Затем Коллингвуд и Ротерам 10 октября 1805 года перешли на только что восстановленный первый ранг, оставив Конна командовать теперь уже медлительным дредноутом , с его ракустым корпусом, остро нуждающимся в крене, но, тем не менее, с хорошо обученной корабельной компанией, которая в течение нескольких месяцев была под присмотром Коллингвуда теперь располагались самые боеспособные артиллерийские расчеты флота. [2]
В сражении при Трафальгаре 21 октября 1805 года «Дредноут» стал восьмым кораблем подветренной дивизии, вступившим в бой. Она начала стрелять по Сан-Хуану Непомучено в два часа, а через пятнадцать минут загнала ее на борт и заставила сдаться после того, как ее командир коммодор Косме Дамиан де Чуррука-и-Элорса был убит в бою. Затем она попыталась вступить в бой с Принсипи де Астурийским , но испанский корабль отчалил. В ходе боя «Дредноут» потерял семь человек убитыми и 26 ранеными. [2]
После Трафальгара «Дредноут» продолжил блокаду Кадиса. 25 ноября «Громовержец» задержал рагузский корабль «Немезида» , следовавший из острова Франс в Ливорно, Италия , с грузом специй, красителя индиго и других товаров. [3] «Дредноут» разделил призовые деньги с десятью другими британскими военными кораблями. [4]
Дредноут продолжал патрулировать Ла-Манш и Балтику еще семь лет.
В 1807 году под командованием капитана Уильяма Лечмера он входил в состав Флота Ла-Манша . С 1808 по 1809 год он находился под командованием капитана Г.Б. Солта, служа флагманом контр-адмирала Томаса Сотби у Ушанта . [2]
9 ноября «Дредноут » , «Гибралтар» , «Кристиан VII» , «Милфорд» , «Наяда» , «Юникорн » и наемные вооруженные катера «Нимрод» и «Адриан» были в поле зрения, когда шхуна класса «Баллаху» «Снаппер» захватила французский бриг « Модесте» . [5]
7 сентября 1810 года Снаппер заметил корабль среди скал на западной стороне Ушанта . Она уведомила «Дредноут» , который предпринял попытку вырезать экспедицию. Британцам удалось захватить испанский торговый бриг «Мария-Антония» , захваченный французским капером. Однако успех был куплен ценой шести убитых, 31 раненого и шести пропавших без вести, а также двух корабельных шлюпок в результате засады, устроенной большой группой французских войск с двумя полевыми орудиями на скале, возвышающейся над якорной стоянкой. [6]
Весной 1811 года «Дредноут » под командованием капитана Сэмюэля Худа Линзи находился в Лиссабоне. Она тогда была в Прибалтике в конце года. [2] 16 декабря 1811 года флот из примерно 150 торговых судов отплыл из Винго, недалеко от Гетеборга, под конвоем ряда кораблей, в том числе «Дредноута» . Шторм привел к потере « Сент-Джорджа» и «Дефенс», но «Дредноут» и другие корабли прибыли благополучно.
Судьба
[ редактировать ]Дредноут был выведен из строя в Портсмуте в 1812 году. [2] В 1827 году он стал лазаретто (карантинным кораблем) в Милфорд-он-Си и стал вторым из кораблей, использовавшихся Обществом больниц моряков между 1831 и 1857 годами в качестве госпитального корабля для бывших членов торгового флота или рыболовного флота. и их иждивенцы. Дредноут был расформирован в 1857 году. [7]
Постскриптум
[ редактировать ]Когда Адмиралтейство расформировало «Дредноут» , оно перевело лазарет на «Каледонию» , которая была переименована в «Дредноут» . В 1870 году лазарет был переведен на сушу как Госпиталь для моряков-дредноутов при Королевском Гринвичском госпитале . С 1986 года это отделение стало «Отделением дредноута» в больнице Святого Томаса . Кроме того, в 1919 году Морской госпиталь «Дредноут» стал основой для специализированной британской больницы тропических болезней . Здание Дредноута (больницы) в Гринвиче теперь является частью Гринвичского университета и было реконструировано и вновь открыто в 2018 году. В здании расположены факультет образования, здравоохранения и гуманитарных наук (FEHHS) и Союз студентов Гринвича, а также службы поддержки студентов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филлипс.
- ^ «№15885» . Лондонская газета . 28 января 1806 г. с. 129.
- ^ «№16364» . Лондонская газета . 24 апреля 1810 г. с. 617.
- ^ «№16451» . Лондонская газета . 5 февраля 1811 г. с. 232.
- ^ Джеймс (1837), Том. В, стр.236.
- ↑ Дредноут в Гринвиче, 1841 год, автор Уильям Пэрротт, Национальный морской музей.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. ВР Бентли.
- Филлипс, Майкл, Корабли старого флота – дредноуты (1801 г.) .