Испанский корабль Сан-Хуан Непомучено.
![]() Реплика Святого Иоанна Непомучено.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Святой Иоанн Непомучено |
Тезка | Иоанн Непомуцкий |
Заказал | 20 сентября 1763 г. |
Строитель | Хуан Донестев |
Заложен | 19 июня 1765 г. |
Запущен | 18 октября 1766 г. Гуарнисо ( Кантабрия ). |
Захваченный | 22 октября 1805 г., Королевский флот. |
![]() | |
Имя | HMS Бервик |
Приобретенный | В плену 22 октября 1805 г. |
Переименован | HMS Сан-Хуан |
Судьба | Выплачено и продано 8 января 1816 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Третьесортный линейный корабль |
Тонны нагрузки | тонов 1740 млн. |
Длина | 181 фут (55 м) |
Луч | 47 футов 4 дюйма (14,43 м) |
Высота | 146 футов (45 м) |
Глубина захвата | 21 фут 3 дюйма (6,48 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 640 |
Вооружение |
|
Сан-Хуан Непомучено — испанский линейный корабль, спущенный на воду в 1765 году с королевской верфи в Гуарнисо ( Кантабрия ). Как и многие испанские военные корабли XVIII века, он был назван в честь святого ( Яна Непомуцкого ). Это был прочный корабль с проверенными мореходными качествами. Захваченный британским королевским флотом во время Трафальгарской битвы , корабль был переименован сначала в HMS Berwick , затем в HMS San Juan . Корабль был сброшен в 1816 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Ее родственными кораблями были Сан-Паскуаль , Сан-Франциско де Асис , Сан-Лоренцо , Санто-Доминго и Сан-Агустин .
Первоначально он имел в общей сложности 74 пушки: 28 24-фунтовых, 30 18-фунтовых, 8 12-фунтовых и 8 8-фунтовых, а его экипаж состоял из 8 офицеров, 11 мичманов, 19 старших матросов и 492 опытных матросов (530 общий). Ее запасы были рассчитаны на 60 дней продовольствия и 80 дней воды.
История обслуживания
[ редактировать ]В 1793 году он принял участие в англо-испанской оккупации Тулона под командованием адмирала дона Хуана де Лангара . Четыре года спустя, в 1797 году, он был частью испанского флота под командованием генерала Тененте Хосе де Кордова-и-Рамоса , который сражался против британцев в битве у мыса Сент-Винсент .
Трафальгарская битва
[ редактировать ]
Трафальгарская битва — это исторический подвиг, в котором она участвовала и о котором мы знаем лучше всего. Несмотря на то, что 21 октября 1805 года артиллерия адмирала Нельсона лишила его мачт , он добился славы в этом сражении под командованием командующего дона Косме Дамиана Чуррука и стал для испанцев прекрасным примером героизма их нации и храбрости их моряков. . [ нужна ссылка ]
Сан-Хуан Непомучено был одним из последних кораблей, все еще сражавшихся после того, как большинство французских кораблей сдались, а большинство испанских кораблей либо были захвачены, либо сдались. Командир Дон Косме Чуррука ранее приказал прибить флаг к самой высокой мачте . [ нужна ссылка ] В то время для кораблей было обычным делом сигнализировать о капитуляции, спустив флаг своей страны . «Прибить флаг» было способом сказать врагу, союзникам, а также экипажу и офицерам корабля не ожидать легкой капитуляции. Шли часы, Чуррука, которому пушечное ядро оторвало ногу, [ нужна ссылка ] палуба его корабля, залитая кровью раненых и убитых моряков, продолжала упорно приказывать батареям своего корабля открыть огонь. Смертельно раненный, уроженец басков Чуррука запретил своим офицерам сдаваться и приказал им продолжать ответный огонь, пока он еще дышал. Его офицеры сдержали свое слово даже после того, как Чуррука умер и командование кораблем перешло к заместителю командующего Франсиско де Мойне. [ нужна ссылка ] который продолжал борьбу, пока сам не был убит. Его заменил следующий командир, который также отказался сдаться. Однако, не сумев разорвать круг огня, образованный шестью вражескими кораблями, включая «Дефаенс» , «Тоннант» и «Дредноут» , и чтобы не допустить затопления корабля со всеми ранеными, оказавшимися внизу, последний офицер, оставшийся в живых в Сан-Хуане Непомучено, сдался с на борту более 400 погибших и раненых. [ нужна ссылка ]

Служба Королевского флота
[ редактировать ]После Трафальгара корабль был принят на вооружение Великобритании и на короткое время переименован в HMS Berwick, а затем принял название HMS San Juan . В честь мужества Чурруки на хижине, которую он занимал при жизни, было выведено его имя на медной табличке, а все входящие в нее обязаны были снимать шляпы в знак уважения к доблестному врагу. [ нужна ссылка ] Первоначально он служил базой в Гибралтаре с 1805 по 1808 год, а затем был повторно введен в эксплуатацию в сентябре 1808 года в качестве корабля-тюрьмы под командованием командира Джона Горли. [ нужна ссылка ]
Во время войны на полуострове Сан-Хуан стал флагманом флотилии канонерских лодок, базировавшейся в Гибралтаре. Для этой задачи он был переименован в шлюп и передан под командование командующего Томаса Вивиона, который был первым командиром флотилии, занявшим этот пост в 1810 году. Впоследствии за ним последовал командующий Джеймс Тиллард, который принял командование в 1812 году. Всего под его командованием находились четырнадцать лейтенантов, каждый из которых командовал одной из канонерских лодок флотилии. Поскольку у канонерских лодок было мало места для размещения, лейтенанты были приписаны к борту « Сан-Хуана» и жили там . [ нужна ссылка ]
В дальнейшем Сан-Хуан выступал в качестве флагмана адмиралов, назначенных главнокомандующим Гибралтара. В 1813 году он был флагманом контр-адмирала Сэмюэля Худа Линзи, а капитан был капитаном флагмана Джон Фрейзер . В 1814 году он был флагманом контр-адмирала Чарльза Эльфинстона Флеминга, а капитаном флагмана был капитан Гардинер Генри Гайон. Ее последняя комиссия началась в октябре 1814 года, когда она вернулась к своей первоначальной роли базового корабля под командованием лейтенанта Чарльза М'Кензи. Сан-Хуан был наконец выплачен и продан в Гибралтаре 8 января 1816 года. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Джон Д. Харброн, Трафальгар и ВМС Испании (1988) ISBN 0-87021-695-3
- Роберт Гардинер, Фрегаты наполеоновских войн (2000) ISBN 978-1-86176-292-4
- Риф Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793-1817 (2005) ISBN 978-1-84415-717-4
- Уинфилд, Риф; Тредреа, Джон М; Гарсиа-Торральба Перес, Энрике и Бласко Фелип, Мануэль (2023). Испанские военные корабли в эпоху парусного спорта 1700–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9078-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История линейного корабля Сан-Хуан Непомучено (на испанском языке)