HMS Defiance (1783)
![]() неповиновение
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дефайанс |
Заказал | 11 июля 1780 г. |
Строитель | Рэндалл , Ротерхит |
Заложен | Апрель 1782 г. |
Запущен | 10 декабря 1783 г. |
Почести и награды | Участвовал в: |
Судьба | Расставание, 1817 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Элизабет» класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1685 БМ |
Длина | 168 футов 6 дюймов (51,36 м) (гундек) |
Луч | 46 футов 4 дюйма (14,12 м) |
Глубина захвата | 19 футов 9 дюймов (6,02 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Defiance — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга Королевского флота , построенный компанией «Рэндалл и компания» в Ротерхите на реке Темзе и спущенный на воду 10 декабря 1783 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Она была заказана лейтенантом М.Т. Хьюиттом для капитана Джорджа Кеппела. Он плавал на ней вместе с флотом Ла-Манша в сентябре и октябре 1796 года, когда сообщалось, что:
Ее квалификация описывается как очень высокая. Она хорошо разместила провиант и во время плавания с флотом Ла-Манша в сентябре и октябре 1796 года обогнала всю линию боевых кораблей и шла в ногу с фрегатами. «На ветру», Лучи По отчету капитана, «пощадил их» (линию боевых кораблей) «грот и топ-галантные паруса, и, пройдя два или три пункта свободно или перед ветром, они еще больше побили их». В это время осадка «Дефаенса» вперед составляла 20 футов 5 дюймов; кормовая часть — 22 фута 5 дюймов; Высота мидель-порта — 5 футов 8 дюймов. Ее мачты остались такими: «фок-мачта почти вертикальная, грот-мачта и мизень-мачта наклонены назад». [ 2 ]
Ее команда трижды восставала, сначала в октябре 1795 года, когда ею командовал капитан сэр Джордж Хоум. Первоначально ему пришлось освободить зачинщиков, когда рядовые попытались штурмовать офицерские помещения, но позже эти и другие мятежники были закованы в кандалы, когда:
... во второй половине дня на борт прибыл сильный отряд 7-го, или Южного Фенсибла , полка и несколько офицеров. 20-го числа в 10 часов утра был произведен общий сбор корабельной роты, и восемь человек, ранее закованных в кандалы, вместе с еще тремя были помещены в заточение, а впоследствии были добавлены и другие. Несколько дней спустя Южные Фенсиблы были заменены отрядом 134-го полка численностью 132 человека под командованием подполковника Бэйли, и с ними «Дефайанс» отплыл из Лейта и вернулся в Нор. [ 3 ]
Размещение армейских войск было необходимо, поскольку корабль отплыл без своего контингента из 60 морских пехотинцев, который позже погрузился на борт в Ширнессе.
23 марта 1796 года командование принял капитан Теофил Джонс .
Экипаж «Дефаенса » во второй раз поднял мятеж в 1797 году во время мятежа в Спитхеде . Капитану Уильяму Блаю из Калькутты было приказано погрузить 200 солдат и взять их с собой, чтобы войска поднялись на абордаж «Дефайанс» и восстановили контроль, однако угрозы солдат было достаточно, чтобы положить конец мятежу.
Компания ее корабля снова подняла мятеж в 1798 году во время восстания Объединенных ирландцев . [ 4 ] Одиннадцать человек были повешены, а десять отправлены на пожизненное заключение в исправительную колонию Нового Южного Уэльса.
Следующим ее капитаном стал Томас Ревелл Шиверс, принявший командование 27 февраля 1797 года в Торбее. В 1798 году некоторые члены ее команды предстали перед военным трибуналом за мятеж . [ 5 ]
Летом 1800 года «Дефаенс» был присоединен к эскадре под командованием сэра Алана Гарднера, дислоцированной у Блэк-Рокс. 24 декабря 1800 года капитан Ричард Реталлик сменил капитана Шиверса, и Defiance был выбран флагманом контр - адмирала сэра Томаса Грейвса .

Она сражалась в битве при Копенгагене 2 апреля 1801 года в качестве флагмана контр-адмирала Томаса Грейвса под командованием капитана Реталлика. Станция на занятой в бою линии находилась в ряду с батареей «Краун» , на которой было установлено тридцать шесть тяжелых орудий и была оборудована печью для подогрева выстрела. Из-за происшествий, которые помешали Беллоне , Расселу и Агамемнону занять назначенные им позиции, «Дефайанс» подвергся сильному перекрестному огню, в результате которого он получил очень серьезные повреждения. [ 6 ]
В поддержку замыслов лорда Нельсона, когда сэр Хайд Паркер подал сигнал о прекращении боевых действий, чего Нельсон не увидел, контр-адмирал Грейвс на «Дефаенсе» повторил сигнал на подветренной марселе-реи, откуда его нельзя было увидеть на борту «Элефанта». «Дефаенс» продолжал стрелять до 3 часов. 15м. вечер, когда действие прекратилось; и когда у нее была срезана пружина и изготовлены паруса, она покинула станцию, которую занимала. Вскоре после этого «Дефаенс» приземлился и с трудом поднялся, запустив тридцать бочек с водой. Во время боя корабль часто поджигался горячим 42-фунтовым выстрелом батарей, в результате чего его повреждения были серьезными. Ее потери убитыми и ранеными были следующими: лейтенант Джордж Грей *, Мэтью Кобб, пилот, 17 моряков, 3 морских пехотинца и 2 солдата убиты; и боцман Льюис Паттерсон, Джеймс Галлоуэй, мичман, Гарри Ниблетт, капитанский клерк, - Стивенсон, пилот, 35 моряков, 5 морских пехотинцев и 7 солдат, ранены: всего 24 убитых и 51 раненый.
Финнистер и Трафальгар
[ редактировать ]Он также участвовал в сражении у мыса Финистерре 22 июля 1805 года и в Трафальгарском сражении 21 октября под командованием капитана Филипа Чарльза Дарема , который утверждал, что «он был самым быстрым 74-пушечным кораблем в британском флоте». [ нужна ссылка ]
Под Трафальгаром « Дефайанс» захватил испанский Сан-Хуан Непомучено . [ нужна ссылка ] и французский «Эгль» (хотя на следующий день французскому экипажу удалось отбить « Эгль» у британского призового экипажа незадолго до того, как он потерпел крушение во время шторма 23 октября). [ 7 ] [ 8 ]
Перед посадкой на «Эгль » полной абордажной группы с « Дефаенса » Джеймс «Джек» Спратт нырнул в море с «Дефаенса» , доплыв с абордажной саблей в зубах до « Эгля», в который он забрался через кормовое окно и в одиночку сел на нее. . Он добрался до французской юта и бросился на французский экипаж, один человек против нескольких сотен. В рукопашной схватке он убил двух французских моряков и сражался с третьим, когда тот упал с юта на главную палубу , убив своего противника, но серьезно ранив себя. Его спасло своевременное прибытие полного абордажа с «Дефаенса» . [ 9 ]
Во время битвы при Трафальгарском Дефайансе потери составили 57 человек убитыми. [ 10 ] и 153 раненых. [ нужна ссылка ]
Последняя служба и судьба
[ редактировать ]В 1809 году она приняла участие в битве при Ле-Сабль-д'Олон .
В феврале 1809 года «Список Ллойда» сообщил, что военный корабль «Дефаенс» отправил французский катер «Пруденте» в Плимут. Пруденте ехала из Гваделупы. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]После службы в качестве тюремного корабля в Чатеме с 1813 года он был разобран в 1817 году. [ 1 ]
Капитаны
[ редактировать ]- 1794 Капитан Джордж Кеппел
- 1795 Капитан сэр Джордж Хоум, седьмой баронет
- 1796 Капитан Теофил Джонс
- 1799 Капитан Т. Р. Шиверс
- 1801 Капитан Р. Реталик
- 1805 Капитан Филип Чарльз Дарем
- 1807 Капитан Генри Хотэм
- 1811 Капитан Ричард Рэггетт
Проект Трафальгар Вуд
[ редактировать ]В рамках проекта «Трафальгарский лес» в память о 33 кораблях Королевского флота, находившихся в Трафальгаре , был построен лес площадью 10 акров (40 000 м2). 2 ) был посажен в октябре/ноябре 2005 года в Дамфрисе , Дамфрисе и Галлоуэе , Шотландия, в честь HMS Defiance . [ нужна ссылка ]
Цитаты и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 179.
- ^ Журнал United service , Лондон, 1844, стр.98.
- ^ Журнал United service , Лондон, 1844, стр.99.
- ^ TNA ADM 1/5346 - Документы военного трибунала
- ^ МакДугалл, Филипп (2022). «Морские мятежи 1798 года». Зеркало моряка . 108 (4). Общество морских исследований : 423–438. дои : 10.1080/00253359.2022.2117457 . S2CID 253161503 .
- ^ Журнал United service , Лондон, 1844, стр.101.
- ^ Стюарт, Уильям (2014), «Дарем, сэр Филип Чарльз Хендерсон Колдервуд (1763–1845) (Великобритания)», Адмиралы мира: Биографический словарь, с 1500 года по настоящее время , Макфарланд, стр. 114 , ISBN 978-0-7864-8288-7
- ^ Адкинс, Рой (2011), Трафальгар: Биография битвы , Little, Brown Book Group, стр. 88 , ISBN 978-1-4055-1344-9
- ^ О'Бирн, Уильям Ричард (1898), Ли, Сидней (редактор), Национальный биографический словарь , том. 53, Лондон: Смит, Элдер и Ко, с. 424 , в
- ^ Стюарт 2014 , с. 114.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4329. 21 февраля 1809 г. hdl : 2027/hvd.32044105232938 . Проверено 22 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капитан Трафальгара: Дарем неповиновения , Хилари Л. Рубинштейн , Tempus Publishing Ltd, 2005 г., ISBN 0-7524-3435-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Defiance (корабль, 1783 г.) на Викискладе?
- Корабли мира
- Проект Трафальгар Вуд