Jump to content

HMS Бервик (1775 г.)

Бервик
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Бервик
Заказал 12 декабря 1768 г.
Строитель Портсмутская верфь
Заложен Май 1769 г.
Запущен 18 апреля 1775 г.
Захваченный 8 марта 1795 г., французы.
Примечания
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Бервик
Приобретенный 8 марта 1795 г.
Почести и
награды
Трафальгарская битва
Захваченный 21 октября 1805 г., Королевский флот.
Судьба Разбился 22 октября 1805 года во время шторма после Трафальгарской битвы.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип «Элизабет» класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1622 56 94 ( м.м. )
Длина 168 футов 6 дюймов (51,4 м) (гундек)
Луч 47 футов (14,3 м)
Черновик
  • В порожнем состоянии: 18 футов (5,5 м)
  • С нагрузкой: 47 футов (14,3 м)
Глубина захвата 12 футов 10 дюймов (3,9 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Нижняя палуба: 28×32-фунтовых орудий.
  • Верхняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • QD : 14 ​​9-фунтовых орудий.
  • Fc : 4 9-фунтовых орудия.

HMS Berwick — 74-пушечный корабль «Элизабет» класса третьего ранга Королевского флота , спущенный на воду на верфи Портсмута 18 апреля 1775 года по проекту сэра Томаса Слэйда . [ 1 ] [ 2 ] Она сражалась с французами в битве при Ушанте (1778 г.) и с голландцами в битве при Доггер-Банке (1781 г.) . Французы захватили ее в бою 8 марта 1795 года во время французских революционных войн , и она служила с ними с некоторым успехом тогда и в начале наполеоновских войн , пока британцы не отбили ее в битве при Трафальгаре . Вскоре после этого Бервик затонул во время шторма.

Служба Королевского флота

[ редактировать ]
Изображение бедственного положения кораблей Его Величества «Рубин» , «Гектор» , «Бервик» и «Бристоль» , потерявших мачты во время великого урагана, 6 октября 1780 г.

Как один из новейших линейных кораблей, он был сдан в эксплуатацию в декабре 1777 года. [ 2 ] После вступления Франции в американскую войну за независимость в 1778 году Бервик присоединился к флоту Ла-Манша. В июле она приняла участие в Ушантском сражении под командованием капитана Достопочтенного. Кейт Стюарт . Она служила во флоте Ла-Манша на протяжении 1779 года. [ нужна ссылка ]

В 1780 году он был отправлен в Вест-Индию в составе эскадры под командованием коммодора Уолшингема, отправленной для усиления флота под командованием сэра Джорджа Родни. Но корабли Уолшингема прибыли слишком поздно для сражений того года, и тогда его отправили на Ямайку. [ нужна ссылка ] Лейтенантом в этой поездке был Джон Хантер , впоследствии ставший адмиралом и вторым губернатором Нового Южного Уэльса . [ 3 ]

Пока Бервик находился на станции Ямайка , он получил серьезные повреждения от урагана в Вест-Индии в октябре 1780 года, который полностью лишил его мачты и выгнал в море. Повреждение вынудило ее вернуться через Атлантику в Англию для ремонта. [ нужна ссылка ]

После ремонта «Бервик» отплыл в Северное море, где капитан Стюарт стал главнокомандующим станцией. Северное море становилось все более важным маршрутом конвоев, поскольку французские и испанские эскадры, курсировавшие на западных подходах к Ла-Маншу, сделали этот маршрут небезопасным для британских конвоев. [ нужна ссылка ]

В 1781 году Бервик находился под командованием капитана Джона Фергюсона. 17 апреля она вместе с Бель Пуль захватила капера Каллонн под командованием Люка Райана. [ 4 ] Калонну было всего два года, он был быстрым мореплавателем и был хорошо экипирован для трехмесячного плавания. Он имел экипаж из 200 человек и был вооружен двадцатью двумя 9-фунтовыми пушками, шестью 4-фунтовыми пушками и шестью 12-фунтовыми карронадами . [ 5 ]

Когда британское Адмиралтейство получило известие о том, что голландцы, вступившие в войну в начале 1781 года, снаряжают эскадру для службы в Северном море, оно усилило Бервик эскадрой под командованием вице-адмирала сэра Хайда Паркера , который поднял на воду эскадру. его флаг в Fortitude . Бервик также получила две 68-фунтовые карронады для кормовой палубы. [ 6 ] : 46 

15 августа, сопровождая конвой из 700 торговых судов из Лейта в Балтийское море , эскадра Паркера из семи линейных кораблей встретила голландскую эскадру под командованием контр-адмирала Йохана Зутмана , также состоявшую из семи линейных кораблей, но также обремененную конвой. В последовавшей битве при Доггер-Банке Бервик потерял в общей сложности 16 убитых и 58 раненых. [ 7 ]

После войны Бервик был погашен в 1783 году и поставлен на прикол в обычном порядке . [ 2 ]

Он снова был введен в строй 1 января 1793 года под командованием капитана сэра Джона Коллинза. [ 2 ] С началом французских революционных войн он 22 мая отправил ее в Средиземное море, чтобы присоединиться к флоту под командованием адмирала лорда Худа . Под капотом Бервик участвовал в операциях в Тулоне в конце года. [ 2 ]

Коллинз умер в марте 1794 года. Его преемниками вскоре стали капитаны Уильям Шилд, Джордж Кэмпбелл, Джордж Генри Таури и, наконец, Уильям Смит. [ 2 ]

Захватывать

[ редактировать ]

В начале 1795 года Бервик проводил переоборудование в заливе Сан-Фьоренцо на Корсике, когда ее нижняя мачта, лишенная такелажа, перевернулась за борт и потерялась. [ 8 ] Поспешный военный трибунал уволил Смита, старшего лейтенанта и капитана с корабля. После установки присяжного снаряжения Бервик под командованием капитана Адама Литтлджона отплыл, чтобы присоединиться к британскому флоту в Ливорно , но столкнулся с французским флотом. [ 9 ] В ходе последовавших действий французы захватили Бервик . [ 8 ]

В 11 часов утра, недалеко от мыса Корс , французский фрегат « Альцеста» прошел под подветренную сторону и открыл огонь с расстояния мушкетного выстрела по части Бервика подветренной носовой . Минерва и Вестале вскоре заняли свои позиции в квартале Бервика . К полудню ее снасти были разобраны на куски, и все паруса были завязаны лентами. Во время боя четыре матроса были ранены, а Литтлджон обезглавлен выстрелом из стержня; он был единственным убитым. [ 2 ] Затем командование перешло к лейтенанту Несбит Палмер, которая посоветовалась с другими офицерами. Палмер решила, что Бервик не смогла сбежать в своем инвалидном состоянии и что дальнейшее сопротивление бесполезно; Затем он приказал, чтобы Бервик ударил ее знамя. [ 10 ]

Французы отбуксировали ее обратно в Тулон и впоследствии приняли в состав ВМС Франции под именем Бервик . [ 2 ] под руководством Луи-Жана-Николя Лежуаля . [ 11 ]

Служба ВМФ Франции

[ редактировать ]

В сентябре 1795 года он отплыл из Тулона на Ньюфаундленд в составе эскадры из шести линейных кораблей под командованием контр-адмирала де Ришери. В октябре эскадра Ричери вошла в контакт с британским конвоем «Смирна» , взяв 30 из 31 корабля и отбив 74-пушечный «Ценсер» . Затем эскадрилья перебралась в Кадис, где продолжала переоснащаться до конца года.

4 августа 1796 года Ричери наконец отплыл из Кадиса в Северную Америку на своих семи линейных кораблях. Его эскадру сопровождала в Атлантику испанский адмирал Дон Хуан де Лангара с 20 линейными кораблями. В сентябре Ричери уничтожил британский рыболовный флот Ньюфаундленда.

В ноябре Бервик вернулся в Рошфор с четырьмя другими кораблями из эскадры Ричери, прежде чем отправиться в Брест .

К 1803 году Бервик вернулся в Средиземное море, в Тулон.

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

В марте 1805 года Бервик отплыл в Вест-Индию в составе флота из 11 французских линейных кораблей под командованием вице-адмирала Вильнёва . У Кадиса к флоту присоединились 74-пушечный корабль «Эгль» и шесть линейных испанских кораблей под командованием вице-адмирала Гравины. Когда флот достиг Вест-Индии, Вильнев послал коммодора Космао-Кержюльена с «Плутоном» и «Бервиком» атаковать Даймонд - британские позиции на Рок , которые сдались 2 июня.

Когда Вильнев услышал, что Нельсон последовал за ним в Вест-Индию, он отплыл в Европу. Сэр Роберт Колдер с 15 линейными кораблями перехватил французов у ​​мыса Финистерре . После ожесточенной артиллерийской перестрелки флоты в тумане разошлись. Измученные после шести месяцев в море, французы бросили якорь в Ферроле, прежде чем отправиться в Кадис, чтобы отдохнуть и переоборудоваться. Поскольку его командование было под вопросом и желая встретиться с британским флотом для одержания решающей победы, Вильнев покинул Кадис, чтобы встретиться с британским флотом у мыса Трафальгар .

21 октября 1805 года Бервик сражалась в Трафальгарской битве , где Ахилл отбил ее. Бервик затонула недалеко от Санлукара во время бури на следующий день после того, как ее французские пленники перерезали ей тросы. [ 7 ] [ 12 ] Хотя Донегол находился поблизости и быстро отправил лодки, многие из примерно 200 человек, находившихся на борту Бервика, погибли. [ 12 ]

Цитаты и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 179.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008) , с. 48.
  3. ^ Ошмути, Джей-Джей (1966). «Хантер, Джон (1737–1821)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 13 января 2009 г.
  4. ^ «№12262» . Лондонская газета . 15 января 1782 г. с. 4.
  5. ^ «№12192» . Лондонская газета . 29 мая 1781 г. с. 4.
  6. ^ Росс, сэр Джон. Мемуары адмирала де Сумареса Том 1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Корабли Старого Флота, Бервик .
  8. ^ Перейти обратно: а б Госсетт (1986) , с. 7.
  9. ^ Женат (1867) , с. 426.
  10. ^ Джеймс (1837), стр.254-5.
  11. ^ Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков . Полет. 3. Париж: Издательство Рено. стр. 289–296.
  12. ^ Перейти обратно: а б Госсетт (1986), с. 51.
  • Госсетт, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Майкл Филлипс. Бервик (74) (1775) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 26 ноября 2008 г.
  • Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 2. Старец Халламель.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce45e712c264148da34ea41de00c3500__1702869960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/00/ce45e712c264148da34ea41de00c3500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Berwick (1775) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)