HMS Бервик (1775 г.)
![]() Бервик
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бервик |
Заказал | 12 декабря 1768 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | Май 1769 г. |
Запущен | 18 апреля 1775 г. |
Захваченный | 8 марта 1795 г., французы. |
Примечания | |
![]() | |
Имя | Бервик |
Приобретенный | 8 марта 1795 г. |
Почести и награды | Трафальгарская битва |
Захваченный | 21 октября 1805 г., Королевский флот. |
Судьба | Разбился 22 октября 1805 года во время шторма после Трафальгарской битвы. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Элизабет» класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1622 56 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 168 футов 6 дюймов (51,4 м) (гундек) |
Луч | 47 футов (14,3 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 12 футов 10 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Berwick — 74-пушечный корабль «Элизабет» класса третьего ранга Королевского флота , спущенный на воду на верфи Портсмута 18 апреля 1775 года по проекту сэра Томаса Слэйда . [ 1 ] [ 2 ] Она сражалась с французами в битве при Ушанте (1778 г.) и с голландцами в битве при Доггер-Банке (1781 г.) . Французы захватили ее в бою 8 марта 1795 года во время французских революционных войн , и она служила с ними с некоторым успехом тогда и в начале наполеоновских войн , пока британцы не отбили ее в битве при Трафальгаре . Вскоре после этого Бервик затонул во время шторма.
Служба Королевского флота
[ редактировать ]
Как один из новейших линейных кораблей, он был сдан в эксплуатацию в декабре 1777 года. [ 2 ] После вступления Франции в американскую войну за независимость в 1778 году Бервик присоединился к флоту Ла-Манша. В июле она приняла участие в Ушантском сражении под командованием капитана Достопочтенного. Кейт Стюарт . Она служила во флоте Ла-Манша на протяжении 1779 года. [ нужна ссылка ]
В 1780 году он был отправлен в Вест-Индию в составе эскадры под командованием коммодора Уолшингема, отправленной для усиления флота под командованием сэра Джорджа Родни. Но корабли Уолшингема прибыли слишком поздно для сражений того года, и тогда его отправили на Ямайку. [ нужна ссылка ] Лейтенантом в этой поездке был Джон Хантер , впоследствии ставший адмиралом и вторым губернатором Нового Южного Уэльса . [ 3 ]
Пока Бервик находился на станции Ямайка , он получил серьезные повреждения от урагана в Вест-Индии в октябре 1780 года, который полностью лишил его мачты и выгнал в море. Повреждение вынудило ее вернуться через Атлантику в Англию для ремонта. [ нужна ссылка ]
После ремонта «Бервик» отплыл в Северное море, где капитан Стюарт стал главнокомандующим станцией. Северное море становилось все более важным маршрутом конвоев, поскольку французские и испанские эскадры, курсировавшие на западных подходах к Ла-Маншу, сделали этот маршрут небезопасным для британских конвоев. [ нужна ссылка ]
В 1781 году Бервик находился под командованием капитана Джона Фергюсона. 17 апреля она вместе с Бель Пуль захватила капера Каллонн под командованием Люка Райана. [ 4 ] Калонну было всего два года, он был быстрым мореплавателем и был хорошо экипирован для трехмесячного плавания. Он имел экипаж из 200 человек и был вооружен двадцатью двумя 9-фунтовыми пушками, шестью 4-фунтовыми пушками и шестью 12-фунтовыми карронадами . [ 5 ]
Когда британское Адмиралтейство получило известие о том, что голландцы, вступившие в войну в начале 1781 года, снаряжают эскадру для службы в Северном море, оно усилило Бервик эскадрой под командованием вице-адмирала сэра Хайда Паркера , который поднял на воду эскадру. его флаг в Fortitude . Бервик также получила две 68-фунтовые карронады для кормовой палубы. [ 6 ] : 46
15 августа, сопровождая конвой из 700 торговых судов из Лейта в Балтийское море , эскадра Паркера из семи линейных кораблей встретила голландскую эскадру под командованием контр-адмирала Йохана Зутмана , также состоявшую из семи линейных кораблей, но также обремененную конвой. В последовавшей битве при Доггер-Банке Бервик потерял в общей сложности 16 убитых и 58 раненых. [ 7 ]
После войны Бервик был погашен в 1783 году и поставлен на прикол в обычном порядке . [ 2 ]
Он снова был введен в строй 1 января 1793 года под командованием капитана сэра Джона Коллинза. [ 2 ] С началом французских революционных войн он 22 мая отправил ее в Средиземное море, чтобы присоединиться к флоту под командованием адмирала лорда Худа . Под капотом Бервик участвовал в операциях в Тулоне в конце года. [ 2 ]
Коллинз умер в марте 1794 года. Его преемниками вскоре стали капитаны Уильям Шилд, Джордж Кэмпбелл, Джордж Генри Таури и, наконец, Уильям Смит. [ 2 ]
Захватывать
[ редактировать ]В начале 1795 года Бервик проводил переоборудование в заливе Сан-Фьоренцо на Корсике, когда ее нижняя мачта, лишенная такелажа, перевернулась за борт и потерялась. [ 8 ] Поспешный военный трибунал уволил Смита, старшего лейтенанта и капитана с корабля. После установки присяжного снаряжения Бервик под командованием капитана Адама Литтлджона отплыл, чтобы присоединиться к британскому флоту в Ливорно , но столкнулся с французским флотом. [ 9 ] В ходе последовавших действий французы захватили Бервик . [ 8 ]
В 11 часов утра, недалеко от мыса Корс , французский фрегат « Альцеста» прошел под подветренную сторону и открыл огонь с расстояния мушкетного выстрела по части Бервика подветренной носовой . Минерва и Вестале вскоре заняли свои позиции в квартале Бервика . К полудню ее снасти были разобраны на куски, и все паруса были завязаны лентами. Во время боя четыре матроса были ранены, а Литтлджон обезглавлен выстрелом из стержня; он был единственным убитым. [ 2 ] Затем командование перешло к лейтенанту Несбит Палмер, которая посоветовалась с другими офицерами. Палмер решила, что Бервик не смогла сбежать в своем инвалидном состоянии и что дальнейшее сопротивление бесполезно; Затем он приказал, чтобы Бервик ударил ее знамя. [ 10 ]
Французы отбуксировали ее обратно в Тулон и впоследствии приняли в состав ВМС Франции под именем Бервик . [ 2 ] под руководством Луи-Жана-Николя Лежуаля . [ 11 ]
Служба ВМФ Франции
[ редактировать ]В сентябре 1795 года он отплыл из Тулона на Ньюфаундленд в составе эскадры из шести линейных кораблей под командованием контр-адмирала де Ришери. В октябре эскадра Ричери вошла в контакт с британским конвоем «Смирна» , взяв 30 из 31 корабля и отбив 74-пушечный «Ценсер» . Затем эскадрилья перебралась в Кадис, где продолжала переоснащаться до конца года.
4 августа 1796 года Ричери наконец отплыл из Кадиса в Северную Америку на своих семи линейных кораблях. Его эскадру сопровождала в Атлантику испанский адмирал Дон Хуан де Лангара с 20 линейными кораблями. В сентябре Ричери уничтожил британский рыболовный флот Ньюфаундленда.
В ноябре Бервик вернулся в Рошфор с четырьмя другими кораблями из эскадры Ричери, прежде чем отправиться в Брест .
К 1803 году Бервик вернулся в Средиземное море, в Тулон.
Наполеоновские войны
[ редактировать ]В марте 1805 года Бервик отплыл в Вест-Индию в составе флота из 11 французских линейных кораблей под командованием вице-адмирала Вильнёва . У Кадиса к флоту присоединились 74-пушечный корабль «Эгль» и шесть линейных испанских кораблей под командованием вице-адмирала Гравины. Когда флот достиг Вест-Индии, Вильнев послал коммодора Космао-Кержюльена с «Плутоном» и «Бервиком» атаковать Даймонд - британские позиции на Рок , которые сдались 2 июня.
Когда Вильнев услышал, что Нельсон последовал за ним в Вест-Индию, он отплыл в Европу. Сэр Роберт Колдер с 15 линейными кораблями перехватил французов у мыса Финистерре . После ожесточенной артиллерийской перестрелки флоты в тумане разошлись. Измученные после шести месяцев в море, французы бросили якорь в Ферроле, прежде чем отправиться в Кадис, чтобы отдохнуть и переоборудоваться. Поскольку его командование было под вопросом и желая встретиться с британским флотом для одержания решающей победы, Вильнев покинул Кадис, чтобы встретиться с британским флотом у мыса Трафальгар .
Судьба
[ редактировать ]21 октября 1805 года Бервик сражалась в Трафальгарской битве , где Ахилл отбил ее. Бервик затонула недалеко от Санлукара во время бури на следующий день после того, как ее французские пленники перерезали ей тросы. [ 7 ] [ 12 ] Хотя Донегол находился поблизости и быстро отправил лодки, многие из примерно 200 человек, находившихся на борту Бервика, погибли. [ 12 ]
Цитаты и примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2008) , с. 48.
- ^ Ошмути, Джей-Джей (1966). «Хантер, Джон (1737–1821)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «№12262» . Лондонская газета . 15 января 1782 г. с. 4.
- ^ «№12192» . Лондонская газета . 29 мая 1781 г. с. 4.
- ^ Росс, сэр Джон. Мемуары адмирала де Сумареса Том 1 .
- ^ Перейти обратно: а б Корабли Старого Флота, Бервик .
- ^ Перейти обратно: а б Госсетт (1986) , с. 7.
- ^ Женат (1867) , с. 426.
- ^ Джеймс (1837), стр.254-5.
- ^ Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков . Полет. 3. Париж: Издательство Рено. стр. 289–296.
- ^ Перейти обратно: а б Госсетт (1986), с. 51.
Ссылки
[ редактировать ]- Госсетт, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Майкл Филлипс. Бервик (74) (1775) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 26 ноября 2008 г.
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 2. Старец Халламель.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .