Битва при Ушанте (1778 г.)
Битва при Ушанте | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть англо-французской войны | |||||||
![]() Бой при Уэссане, июль 1778 года , Теодор Гюден | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() |
![]() ![]() | ||||||
Сила | |||||||
29 линейных кораблей | 30 линейных кораблей | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
407 убитых 789 раненых [ 1 ] |
126 убитых 413 раненых [ 1 ] |
Битва при Ушанте (также называемая Первой битвой при Ушанте ) состоялась 27 июля 1778 года. [ 2 ] и велся во время американской войны за независимость между французским и британским флотами в 100 милях (160 км) к западу от Ушанта , острова в устье Ла-Манша у самой западной точки Франции. «Ушант» — это англизированное произношение слова «Уэссан».
Французскому командующему было приказано по возможности избегать сражения, чтобы сохранить флот . [ 3 ] Командиры двух эскадр британского флота уже находились в личном и политическом противоречии друг с другом и не смогли предпринять согласованную атаку на французов. [ 4 ]
Сражение, ставшее первым крупным военно-морским сражением в англо-французской войне 1778 года, закончилось безрезультатно, без потерь ни одного корабля с обеих сторон, и привело к взаимным обвинениям и политическим конфликтам в обеих странах.
Фон
[ редактировать ]У британцев был флот из тридцати линейных кораблей , четырех фрегатов и двух брандеров под командованием адмирала Огастеса Кеппела на HMS Victory , который отплыл из Спитхеда 9 июля. [ 5 ] Французский флот имел тридцать два линейных корабля, семь фрегатов, пять корветов и один люггер под командованием вице-адмирала графа д'Орвилье , отплывшего из Бреста 8 июля. [ 6 ] Кеппель заметил французский флот к западу от Ушана сразу после полудня 23 июля. [ 6 ] Кеппель немедленно приказал своим линкорам выстроиться в линию и пуститься в погоню. Около 7 часов вечера французский флот развернулся и начал двигаться в сторону англичан. Кеппель, который не хотел вступать в бой ночью, в ответ приказал своим кораблям зависнуть. [ 7 ] Утром д'Орвилье оказался к северо-западу от британского флота и отрезан от Бреста, хотя и сохранил метеостанцию . Два его корабля, стоявшие с подветренной стороны, ушли в порт, оставив ему тридцать линейных кораблей. [ 7 ] Кеппель в течение трех дней пытался заставить французов действовать, но д'Орвилье отказался, сохранив свою позицию с наветренной стороны и направляясь в Атлантику . [ 7 ]
Боевой
[ редактировать ]
В 6 часов утра 27 июля, когда британский флот находился примерно в одной линии, Кеппель отдал приказ тыловой дивизии под командованием сэра Хью Паллисера , находившейся в нескольких милях от него , преследоваться с наветренной стороны. В 9 часов утра французы, которые до сих пор плыли в том же направлении, на несколько миль с наветренной стороны, снова двинулись в путь. Однако, когда самые задние корабли французского флота повернули оверштаг, ветер изменился, что позволило британцам сократить разрыв между ними и их карьером. [ 7 ] В 10:15 британцы находились немного под подветренной стороны, впереди, на том же курсе, что и французы. Чуть позже изменение направления ветра вызвало шквал дождя, который утих около 11 часов. Дальнейшее изменение направления ветра на юго-запад дало британцам преимущество, которое д'Орвилье стремился свести на нет, отдав приказ своим кораблям. Французы, теперь направлявшиеся к британцам рассыпчатым строем, должны были пройти немного с наветренной стороны. [ 8 ]
Французские корабли находились в нескольких точках от ветра, и д'Орвилье приказал их буксировать, в результате чего французская линия слегка отклонилась от британской. Бой начался в 11:20, когда четвертый французский корабль в линии смог поднять орудия. Кеппель, который хотел приберечь свой залп для флагмана противника, без ответа получил залпы шести французских кораблей. После того, как он вступил в бой со 110-пушечной «Бретанью» , он продолжил атаковать следующие шесть кораблей французской линии. [ 8 ]
Когда британский фургон под командованием Роберта Харланда миновал конец французской линии, Харланд приказал своим кораблям преследовать французский арьергард, включая « Сфинкса» . [ 8 ] Десять кораблей Паллисера в тылу не выстроились в боевую линию, а вместо этого находились в рыхлом нерегулярном строю. Частично это произошло из-за более раннего приказа Кеппеля оторваться и преследовать французские корабли с наветренной стороны. Таким образом, дивизия Паллисера сильно пострадала, позволив атаковать себя по частям. [ 9 ] В 13:00. «Виктори» обошла последний французский корабль и попыталась следовать за Харландом, но была настолько сильно повреждена мачтами и такелажем, что Кеппелу пришлось нестись , а было уже 14:00 . прежде чем его корабли оказались на противоположном галсе. Примерно в это же время Паллисер в «Грозном» вышел из боя с подветренной стороны от дивизии Кеппеля. [ нужна ссылка ]
Тем временем французская линия повернула оверштаг и теперь двигалась на юг по правому галсу, угрожая обойти британский флот с подветренной стороны. Французская практика стрельбы высоко по такелажам привела к выводу из строя несколько британских кораблей, и именно к этой группе Кеппель теперь стоял, подавая сигнал «построить боевую линию». [ 9 ] К 16:00 дивизия Харланда развернулась и присоединилась к кораблям Кеппеля в строю, но Паллисер не захотел или не смог подчиниться, и его корабли, неправильно поняв намерения Кеппеля, выстроились в линию со своим командиром в нескольких милях против ветра от остального британского флота. Д'Орвилье, однако, не атаковал британский флот, пока он был разделен на три части, а вместо этого продолжил свой курс, обогнав британский флот с подветренной стороны. [ 10 ]
В 5 часов вечера Кеппель послал шестого ранга HMS Fox с требованием, чтобы Паллисер присоединился к основным силам флота, а когда это не удалось, в 7 часов Кеппель удалил Паллисера из цепочки командования, подав индивидуальный сигнал каждому кораблю в дивизии Паллисера. [ 11 ] К тому времени, когда эти корабли присоединились к Кеппелю, наступила ночь, и под покровом темноты французский флот отплыл. Днем французы были на расстоянии 20 миль, и, не имея шансов их догнать, Кеппель решил вернуться в Плимут , чтобы отремонтировать свои корабли. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Герцог Шартрский Луи-Филипп II Орлеанский, французский принц дю Санг (принц королевской крови), принимавший участие в сражении, просил разрешения передать известие о его исходе в Париж и Версаль. Он прибыл туда рано утром 2 августа, разбудил Людовика XVI и объявил о победе. Шартр широко прославился и получил двадцатиминутные овации, когда он посетил Парижскую оперу . Чучело адмирала Кеппеля было сожжено в саду его семейной резиденции Пале-Рояль . [ 12 ] Затем Шартр вернулся в Брест, чтобы воссоединиться с флотом. Затем во французскую столицу начали поступать свежие сообщения о битве и роли Шартра. Теперь сообщалось, что это было далеко не победа, а в лучшем случае нерешительный, а д'Орвилье обвинил Шартр либо в непонимании, либо в намеренном игнорировании приказа вступить в бой с противником. [ 13 ]
Вскоре Шартр стал объектом насмешек в уличных балладах в Париже, и это замешательство привело к его возможному увольнению из военно-морского флота. Впоследствии он пытался получить разрешение принять участие в запланированном вторжении в Британию в следующем году, но король ему отказал. [ 14 ]
Капитаны «Александра» и «Дюка Бургундских» , Тремигон и Рошшуар , подверглись дознанию за неучастие в бою после того, как они отделились от флота в ночь с 23 на 24 июля. Рошшуар также был командиром второй дивизии бело-синей эскадры. Тремигон получил выговор, а Рошшуар был оправдан. [ 15 ]
Британия
[ редактировать ]Между британским командованием вспыхнула жестокая ссора, усугубленная политическими разногласиями. Это привело к двум военным трибуналам, отставке Кеппеля и серьезному ущербу дисциплине военно-морского флота. Кеппель предстал перед военным трибуналом, но с него сняли все обвинения. Многое было сделано по изменению бортовых журналов и недостающим записям. [ 16 ] Паллисер подвергся критике в ходе расследования до того, как дело превратилось в партийную ссору. [ 17 ]
Боевой порядок
[ редактировать ]Британский флот
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]Французская боевая линия была в обратном порядке ( полк Дофина предоставил во время боя отряд морской пехоты). [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вторая дивизия бело-синей эскадрильи находилась под командованием шефа эскадра Этьена-Пьера де Рошшуара , с его флагом на герцоге Бургундском . [ 15 ] который отделился от флота. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чак 2001 , с. 398.
- ^ «1-я битва при Ушанте, 27 июля 1778 г.» . Форум трех колод . Саймон Харрисон.
- ^ Махан 1913 , с. 83.
- ^ «Нерешительная битва при Ушане 1778 года» . Хроники Долиша . 19 октября 2018 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Защита адмирала Кеппеля . Дж. Алмон. 1779.
- ^ Jump up to: а б Сиретт 1998 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д Сиретт 1998 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Сиретт 1998 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Сиретт 1998 , с. 43.
- ^ Сиретт 1998 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Сиретт 1998 , с. 44.
- ^ Амвросий 2008 , с. 76.
- ^ Амвросий 2008 , стр. 76–77.
- ^ Амвросий 2008 , с. 79.
- ^ Бландемор 1779 , разбросанный .
- ^ Роджер 2005 , стр. 337–338.
- ^ Клоуз (1898) , с. 415.
- ^ Клоуз (1898) , с. 422.
- ^ Jump up to: а б Женат (1867) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Лакур-Гайе (1905) , стр. 615–617.
- ^ Jump up to: а б с Чак (2001) , с. 379.
- ^ Лакур-Гайе (1905) , с. 132.
Источники
[ редактировать ]- Эмброуз, Том (2008), Крестный отец революции: Жизнь Филиппа Эгалите, герцога Орлеанского , Питер Оуэн .
- Бландемор, Томас, изд. (1779). Суд над достопочтенным Августом Кеппелем, адмиралом Синей эскадры, на военном трибунале, проходившем на борту корабля Его Величества «Британия» в гавани Портсмута, в четверг, 8 января 1779 года... С интересными письмами и документами, а также техническим словарем термины и морские фразы . Портсмут: Дж. Уилкс, Бредхауэр и Пидл.
- Чак, Пол (2001). Моряки в бою (на французском языке). Полет. 1. Париж: Ле Жерфо. ISBN 9782901196921 . OCLC 552986998 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1898). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Том. 3. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Лакур-Гайе, Жорж (1905). Военный флот Франции в период правления Людовика XVI . Париж: Чемпион Оноре. OCLC 763372623 .
- Махан, Альфред Тайер (1913), Основные операции военно-морского флота в войне за независимость Америки , Лондон: Sampson Low, Marston & Co.
- Роджер, НАМ (2005). Командование океана . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-140-28896-1 .
- Сиретт, Дэвид (1998). Королевский флот в европейских водах во время войны за независимость США . Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9781570032387 .
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 2. Старец Халламель. OCLC 836362484 .
- Отдел военно-морской истории (2019). Военно-морские документы американской революции: Американский театр: 1 июня 1778 г. - 15 августа 1778 г.; Европейский театр: 1 июня 1778 г. - 15 августа 1778 г. (PDF) . Том. 13. США.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )