Jump to content

Битва у мыса Спартель

Битва у мыса Спартель
Часть американской войны за независимость

Рельеф Гибралтара графом Хоу, 11 октября 1782 года , Ричард Пэтон
Дата 20 октября 1782 г.
Расположение 35 ° 55'33 "N 5 ° 54'39" W  /  35,9257 ° N 5,9109 ° W  / 35,9257; -5,9109
Результат

Нерешительный

  • Отступление британского флота [ 1 ]
  • Маршрут поставок в Гибралтар остается открытым [ 2 ]
Воюющие стороны
 Великобритания Испания
 Франция
Командиры и лидеры
Ричард Хоу Луис де Кордова
Сила
34 линейных корабля
1 фрегат
34 линейных корабля
Жертвы и потери
276 убитых и раненых 360 убитых и раненых

Битва при мысе Спартель была нерешительным морским сражением между франко - испанским флотом под командованием адмирала Луиса де Кордова-и-Кордова и британским флотом под командованием адмирала Ричарда Хоу . Эти силы встретились 20 октября 1782 года после того, как Хоу успешно пополнил запасы Гибралтара , который тогда находился в осаде силами Бурбонов во время американской войны за независимость .

Когда Испания вступила в американскую войну за независимость в 1779 году, одной из ее основных целей был захват Гибралтара у Великобритании . Вскоре после объявления войны силы Испании и Франции начали Великую осаду Гибралтара , блокируя сухопутный доступ к полуострову и вводя несколько проницаемую военно-морскую блокаду. Великобритания успешно пополнила запасы Гибралтара как в 1780, так и в 1781 году и признала необходимость сделать это снова в 1782 году. Британские политические и военные лидеры считали этот вопрос критическим, поскольку Испания добивалась уступки территории в ходе мирных переговоров.

Флот Британского Ла-Манша, находившийся под командованием адмирала Ричарда Хоу , летом 1782 года должен был решить ряд противоречивых задач. Помимо защиты Ла-Манша от франко-испанских вторжений, флоту также приходилось иметь дело с возможностью Предполагалось запасы , . в Гибралтар что он защитит конвой, который будет доставлять Хотя разведданные, полученные 25 августа, указывали на то, что голландский флот находился в порту Тексела , десять линейных кораблей были отправлены в Северное море, в то время как конвой, направлявшийся в Гибралтар, формировался в Спитхеде . Эти корабли вернулись в порт 4 сентября.

В состав конвоя, отправившегося 11 сентября, входили 35 линейных кораблей, большой конвой транспорта, направлявшийся в Гибралтар, а также дополнительные конвои, направлявшиеся в Ост- и Вест-Индию. Адмиралу Хоу было приказано доставить припасы в Гибралтар, а затем вернуться в Англию. Из-за плохой погоды и встречного ветра флот, направлявшийся в Гибралтар, прибыл на мыс Сент-Винсент только 9 октября.

Франко-испанский флот, которому было поручено осуществлять блокаду Гибралтара, стоял на якоре в Гибралтарском заливе . Он состоял из 49 линейных кораблей и находился под командованием испанского адмирала Луиса де Кордовы . Испанские корабли (всего 35 человек) находились в плохом состоянии. 10 октября шторм нанес ущерб союзному флоту: один линейный корабль сел на мель, другой попал под артиллерию Гибралтара, а третий был унесен через Гибралтарский пролив в Средиземное море. [ 3 ]

Адмирал Хоу встретился со всеми своими капитанами и дал подробные инструкции по обеспечению безопасного прибытия транспортов. 11 октября транспорты начали заход в проливы, за ними последовал флот прикрытия. Четыре транспорта успешно бросили якорь в Гибралтаре, но остальные были унесены сильным течением в Средиземное море. Флот последовал за ним. [ 3 ] Воспользовавшись западно-северо-западным ветром, флот де Кордовы двинулся в погоню, в то время как испанский адмирал послал свои меньшие корабли, чтобы следить за британцами. Британцы перегруппировались примерно в 50 милях к востоку от Гибралтара у испанского побережья 13 октября, но при приближении союзного флота двинулись на юг, к марокканскому побережью. При попутном ветре 15 числа британцы снова вошли в пролив и между 16 и 18 числом успешно доставили конвой в Гибралтар.

19 октября союзный флот был замечен к востоку от Гибралтара. Адмирал Хоу, стремясь избежать сражения в проливе, снялся с якоря и поплыл на запад, сопровождаемый союзниками. Выйдя из пролива, он уменьшил паруса флота, предложив де Кордове, который держал метеоуказатель , возможность вступить в бой. 20-го числа де Кордова дал сигнал «общей погони», не обращая внимания на места в дивизионах. Британская линия боя проходила справа от франко-испанского. Около 13:00, и после того, как флагман Кордовы, 120-пушечный «Сантисима Тринидад» , достиг центра объединенной линии, оба флота находились на расстоянии примерно двух миль друг от друга. Британцы уменьшили парусность, чтобы ужесточить боевую линию. В 5:45 авангард франко-испанского флота открыл огонь. Британцы открыли ответный огонь, а Хоу подал сигнал «отступить всем парусам», что сделало ненужными по меньшей мере 14 франко-испанских кораблей. [ нужны разъяснения ] среди них два трехпалубных судна. Ни один британский корабль на самом деле не участвовал в бою, несмотря на усилия кораблей де Кордовы, преследовавших британский флот. 21-го числа оба флота находились на расстоянии около 12 миль друг от друга. Де Кордова произвела ремонт и была готова возобновить действия. Однако на следующий день сражения не произошло, поскольку Хоу отплыл обратно в Британию в соответствии со своим приказом.

Последствия

[ редактировать ]

Хоу достиг своей главной цели: конвой благополучно прибыл и вернулся в Англию. Успех в пополнении запасов находящегося в тяжелом положении гарнизона Гибралтара обеспечил его выживание в то время, когда британские войска несли деморализующую череду потерь на Менорке, Флориде и Вест-Индии.

Своевременное пополнение запасов в сочетании с неудавшимся франко-испанским нападением на Гибралтар 13 сентября также значительно укрепило британскую позицию на мирных переговорах, начавшихся ранее в октябре. Британские дипломаты упорно отказывались расставаться с Гибралтаром, несмотря на предложения Испании обменять большую часть своей прибыли. [ 4 ]

Мореходные качества их кораблей (в частности, использование медной обшивки ) позволили британцам отказаться от действий. Испанский флот изо всех сил пытался построить более быстрые корабли, чтобы избежать таких ситуаций, как, например, в битве у мыса Сент-Винсент (Битва при лунном свете) двумя годами ранее, когда флот Родни из 18 кораблей преследовал и вступил в бой с флотом де Лангары из 11 кораблей. Испанский флот не спешил приступать к ремонту своих судов. Оно также было ограничено низкой скоростью некоторых старых и тяжелых кораблей, таких как « Сантисима Тринидад» .

Боевой порядок

[ редактировать ]

Британский (Хау)

[ редактировать ]

34 линейных корабля (по Шомбергу)

Флот адмирала Ричарда Хоу
Ван - Первый дивизион
Корабль Ставка Оружие Командир Потери Примечания
Убит Раненый Общий
HMS Голиаф Третий курс 74 капитан Хайд Паркер
4
16
20
HMS Ганг Третий курс 74 капитан Чарльз Филдинг
6
23
29
HMS Роял Уильям Первый курс 100 Капитан Джон Картер Аллен
2
13
15
HMS Британия Первый курс 100 Вице-адмирал Сэмюэл Баррингтон
Капитан Бенджамин Хилл
8
13
21
Флагманский фургон
HMS Атлас Второй курс 98 Капитан Джордж Вандепут
2
3
5
HMS Рубин Третий курс 64 капитан Джон Коллинз
6
0
6
Ван - Второй дивизион
HMS Пантера Четвертый курс 60 Капитан Генри Херви
3
15
18
HMS Фудройант Третий курс 80 капитан Джон Джервис
4
8
12
HMS Эдгар Третий курс 74 Коммодор Уильям Хотэм
Капитан Уильям Кэли
0
6
6
HMS Полифем Третий курс 64 Капитан Уильям Финч
0
4
4
HMS Саффолк Третий курс 74 Капитан сэр Джордж Хоум
0
0
0
HMS Бдительный Третий курс 64 Капитан Джон Дуглас
1
2
3
Центр - Первый дивизион
HMS Мужественный Третий курс 74 Капитан Лорд Малгрейв
1
4
5
HMS Корона Третий курс 64 Капитан Сэмюэл Рив
0
1
1
HMS Александр Третий курс 74 Капитан Лорд Лонгфорд
2
4
6
HMS Сэмпсон Третий курс 64 капитан Джон Харви
2
0
2
HMS Принцесса Роял Второй курс 98 Капитан Джонатан Фолкнор
1
0
1
HMS Победа Первый курс 100 Адмирал виконт Хоу
Капитан Джон Левесон-Гауэр
Капитан Генри Дункан
0
0
0
Флагман флота
Центр - Второй дивизион
HMS Бленхейм Второй курс 90 Капитан Адам Дункан
2
3
5
ГМС Азия Третий курс 64 Капитан Ричард Родни Блай
0
0
0
HMS Эгмонт Третий курс 74 Капитан Джеймс Фергюссон
0
0
0
HMS Queen Второй курс 98 Контр-адмирал Александр Худ
Капитан Уильям Дометт
1
4
5
HMS Беллона Третий курс 74 Капитан Ричард Онслоу
0
0
0
Сзади - Второй дивизион
HMS Разумный Третий курс 64 Капитан Лорд Херви
1
0
1
HMS Фортитьюд Третий курс 64 Капитан Джордж Кеппел
2
9
11
HMS Принцесса Амелия Второй курс 84 Контр-адмирал сэр Ричард Хьюз
Капитан Джон Рейнольдс
4
5
9
HMS Бервик Третий курс 74 Капитан Хон. Чарльз Фиппс
1
5
6
HMS Bienfaisant Третий курс 64 Капитан Джон Ховарт
2
4
6
Сзади - Первый дивизион
HMS Дублин Третий курс 74 Капитан Арчибальд Диксон
0
0
0
HMS Кембридж Второй курс 84 Капитан Хон. Кейт Стюарт
4
6
10
HMS Океан Второй курс 98 Вице-адмирал Марк Милбэнк
Капитан Ричард Богер
0
0
0
Флагман тыла
ГМС Юнион Второй курс 90 Капитан Джон Дэлримпл
5
15
20
HMS Буффало Четвертый курс 60 Капитан Джон Холлоуэй
6
16
22
HMS Месть Третий курс 74 Капитан Джон Мутрей
2
14
16
Прикрепленные фрегаты
HMS Латона Пятый курс 38 Капитан Хон. Хью Сеймур-Конвей
0
0
0
63 убитых, 198 раненых
Источник: Шомберг, Военно-морская хронология , стр. 390–3.

Франко-испанский (De Cordova y Cordova)

[ редактировать ]

46 линейных кораблей

Следующие корабли не смогли принять участия в бою:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фернандес Дуро стр.329
  2. ^ Чартран, стр. 84
  3. ^ Перейти обратно: а б Маккеси, с. 483
  4. ^ Кембриджская современная история , стр. 6:379-380.
  5. ^ Контенсон (1934) , с. 159.
  6. ^ Контенсон (1934) , с. 235.
  • Шартран, Рене (июль 2006 г.). Гибралтар 1779–1783: Великая осада . Патрис Курсель (1-е изд.). Издательство Оспри. ISBN  978-1-84176-977-6 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  • Контенсон, Людовик (1934). Общество Цинциннати Франции и американская война (1778-1783) . Париж: Издания Огюста Пикара. OCLC   7842336 .
  • Фернандес Дуро, Чесарео (1901). Испанский флот со времен объединения королевств Кастилия и Арагон . Том VII. Мадрид, Испания: Преемники Риваденейры.
  • Маккеси, Пирс (1992). Война за Америку . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN  9780803281929 . ОСЛК   26851403 .
  • Актон, барон Джон Эмерих Эдвард Далберг, изд. (1909). Кембриджская современная история . Нью-Йорк: Макмиллан.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6234b03d0ccef68d37913e9bf113dbd6__1720785120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/d6/6234b03d0ccef68d37913e9bf113dbd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Cape Spartel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)