HMS Британия (1762 г.)
![]() Британия на борту Хамоаза входит в Девонпорта . гавань
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Британия |
Заказал | 25 апреля 1751 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Расходы | 45 844 фунта стерлингов/2 шилл./8 дней |
Заложен | 1 июля 1751 г. |
Запущен | 19 октября 1762 г. |
Переименован |
|
Псевдоним(а) | Старый Айронсайдс [ 1 ] |
Судьба | Расставание, 1825 г. |
Примечания | |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 1745 г. Основание 100-пушечного линейного первого ранга корабля. |
Тонны нагрузки | 2116 |
Длина | 178 футов (54,3 м) (палуба) |
Луч | 51 фут (15,5 м) |
Глубина захвата | 21 фут 6 дюймов (6,6 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 850 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
HMS Britannia , также известный как Old Ironsides , был 100-пушечным первоклассным линейным кораблем Королевского флота .
Строительство
[ редактировать ]Он был заказан 25 апреля 1751 года из Портсмутской верфи по проекту, указанному в Установлении 1745 года . [ 2 ] Ее построил Томас Бакнелл . Ее киль был заложен 1 июля 1751 года, а спущен на воду 19 октября 1762 года. Стоимость строительства и оборудования составила 45 844 фунта стерлингов/2 шиллинга/8 пенсов. Ее основное вооружение из двадцати восьми 42-фунтовых орудий позже было заменено 32-фунтовыми орудиями. В 1790-е годы десять ее ютных орудий и две баковые пушки были заменены таким же количеством 32-фунтовых карронад . Он был третьим из семи кораблей, носивших имя «Британия» .
Услуга
[ редактировать ]«Британия» была впервые введена в эксплуатацию в августе 1778 года под командованием капитана Чарльза Мориса Поула для участия в войне за независимость США . Корабль был флагманом вице-адмирала Джорджа Дарби с апреля 1779 года по июнь, после чего контр-адмирал сэр Джон Локхарт-Росс заменил Дарби. «Британия» была заключена на верфи Портсмута в январе 1780 года, а в сентябре капитан Джеймс Брэдби командование принял на себя . Его, в свою очередь, заменил капитан Бенджамин Холл в апреле 1782 года, а Британия получила выплаты в феврале следующего года. Корабль прошел ремонт в Портсмуте с мая 1788 по сентябрь 1790 года стоимостью 35 573 фунта стерлингов. [ 3 ]
«Британия» была повторно задействована во Французской войне за независимость в январе 1793 года под командованием капитана Джона Холлоуэя . Он был назначен флагманом вице-адмирала Уильяма Хотэма и отплыл в Средиземное море 11 мая . Там она участвовала в битве при Генуе 14 марта 1795 года и в битве у Йерских островов 13 июля. В январе следующего года Холлоуэя сменил капитан Шульдхэм Пирд, поскольку корабль стал флагманом вице-адмирала Хайда Паркера Пирд передал его капитану Томасу Фоули , а в мае . Вице-адмирал Чарльз Томпсон взял «Британию» в качестве своего флагмана в начале 1797 года, и поэтому корабль участвовал в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля, в которой на ней был ранен один человек. [ 3 ]
В марте капитан сэр Чарльз Ноулз заменил Фоули, а капитан Эдвард Марч, в свою очередь, заменил его примерно в июне. В декабре корабль был погашен. В 1800 году «Британия» была приспособлена для использования в качестве корабля для выздоравливающих, а затем в период с июня 1801 по январь 1802 года она прошла ремонт стоимостью 21 739 фунтов стерлингов. С наполеоновских войн началом в апреле 1803 года корабль был повторно введен в строй капитаном лордом Нортеском для службы в Бреста блокаде . В апреле 1804 года Нортеск был произведен в контр-адмиралы , а «Британия» стала его флагманом, а капитан Чарльз Буллен в июне командование принял . 21 октября 1805 года Британия сражалась в наветренной колонне британского флота в Трафальгарской битве , в которой десять человек были убиты и еще сорок два ранены. Затем в 1806 году корабль был поставлен на прикол в Хамоазе . [ 3 ]
6 января 1810 года «Британия» была переименована в «Королевскую принцессу» , а затем снова в «Сент-Джордж» 18 января 1812 года. К 1813 году «Сент-Джордж» находился рядах в Плимутской верфи , и там в период с октября по декабрь она была преобразована в тюремный корабль . В следующем году она была вновь назначена на эту роль под командованием лейтенанта Джона Кокита. Затем в период с марта по июнь 1815 года корабль прошел еще один ремонт, чтобы он мог служить принимающим кораблем и флагманом. В марте он был повторно введен в строй под командованием капитана Джеймса Нэша, став флагманом адмирала сэра Джона Дакворта , главнокомандующего Плимутом . Сент-Джордж был выплачен в декабре и переименован в Барфлер 2 июня 1819 года. После этого было приказано разделить процесс, который был завершен 25 февраля 1825 года. [ 2 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрейзер, Эдвард «Старый Айронсайдс» и третий командир в «Чемпионах флота» , Джон Лейн, Лондон и Нью-Йорк, 1908 год.
- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 173.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 19.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Южный Йоркшир: Сифорт. ISBN 978-1-78346-926-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Britannia (корабль, 1762 г.) на Викискладе?