HMS Tiger (1747 г.)
![]() Тигр
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тигр |
Заказал | 17 марта 1746 г. |
Строитель | Стэнтон и Уэллс, Ротерхит |
Заложен | Апрель 1746 г. |
Запущен | 23 ноября 1747 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1747 г. |
В эксплуатации |
|
Почести и награды | |
Судьба | Продан из эксплуатации, Бомбей , 12 мая 1765 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 1745 г. Закладка 60-пушечного четвертого ранга . линейного корабля |
Тонны нагрузки | 1,218 15 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 43 фута 1 дюйм (13,1 м) |
Глубина захвата | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 420 |
Вооружение |
|
HMS Tiger или Tygre — 60-пушечный линейный корабль четвертого ранга Королевского флота , построенный в Ротерхите по проекту, указанному Учреждением 1745 года , и спущенный на воду 23 ноября 1747 года. [ 1 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]«Тигр» был введен в эксплуатацию в декабре 1747 года под командованием капитана Чарльза Сондерса в качестве подкрепления британского флота, действовавшего тогда против Франции в войне за австрийское наследство . Ее направили в эскадру под общим командованием адмирала Питера Уоррена , но в первые месяцы своего пребывания в море она не участвовала в активных боевых действиях. Война закончилась подписанием Экс-ла-Шапельского договора в апреле 1748 года, и «Тайгер» был возвращен в Дептфорд для службы в качестве сторожевого корабля . Чарльз Стивенс сменил Сондерса на посту капитана «Тайгера » в 1749 году, но судно оставалось в Дептфорде до тех пор, пока не было выведено из эксплуатации в ноябре 1752 года. [ 2 ]
Два месяца спустя, в январе 1753 года, «Тайгер» был восстановлен в своих обязанностях сторожевого корабля, но переведен на верфь Портсмута . Командование было передано капитану Сэмюэлю Маршаллу, а затем в начале 1754 года капитану Томасу Лэтэму. В начале 1754 года судно было поручено защищать британские торговые интересы в Ост-Индии. [ 2 ]

Во время британской антипиратской кампании 1756 года HMS Kent , Kingfisher и Tiger перевезли 300 индо-португальских топазов для захвата крепости Гериа 14 февраля 1756 года. [ 3 ]

В 1756 году разразилась война между Францией и Великобританией, и полковник Роберт Клайв из Британской Ост-Индской компании и адмирал Чарльз Уотсон из британского флота подвергли бомбардировке и захватили Чанданнагар . 23 марта 1757 года [ 4 ] Чтобы взять форт д'Орлеан, охранявший город, Тайгеру и Кенту удалось подняться вверх по реке Хугли, хотя французы пытались заблокировать ее затонувшими кораблями, бонами и цепями . [ 4 ] Подойдя к форту, они открыли огонь из всех орудий, но при этом получили серьезное наказание от французов.
Судьба
[ редактировать ]В 1760 году «Тигр» был переоборудован в «халк » , а в 1765 году его продали из состава ВМФ. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери 2003, стр.173.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, с. 130
- ^ Покок, Т., Битва за Империю - Самая первая мировая война 1756-63 гг. , Лондон, 1988 г.
- ^ Jump up to: а б Нараване, М.С. (2014). Бои Почетной Ост-Индской компании . Издательская корпорация АПХ. п. 38. ISBN 9788131300343 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .