HMS Boyne (1766)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бойн |
Заказал | 13 мая 1758 г. |
Строитель | Плимутская верфь |
Заложен | 9 августа 1758 г. |
Запущен | 31 мая 1766 г. |
Судьба | Расставание, 1783 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Поправки 1754 г. 70-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1426 87 ⁄ 94 |
Длина | 162 фута (49,4 м) (палуба) |
Луч | 44 фута 8 дюймов (13,6 м) |
Черновик | |
Глубина захвата | 19 футов (5,8 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 520 |
Вооружение |
|
HMS Boyne — 70-пушечный линейный корабль третьего ранга Королевского военно-морского флота , построенный на верфи Плимута по проекту, указанному в « Установлении 1745 года» с поправками, внесенными в 1754 году, и спущенный на воду 31 мая 1766 года. [ 1 ] Впервые он был задействован во время Фолклендского кризиса 1770 года, после чего в 1774 году отплыл в Северную Америку. С марта 1776 года она служила в Ла-Манше , затем, в мае 1778 года, была отправлена в Вест-Индию, где приняла участие в сражениях при Сент-Люсии , Гренаде и Мартинике . В ноябре 1780 года Бойн вернулась домой, где ее подготовили к рядовому в Плимуте . В мае 1783 года она была расформирована .
Проектирование, конструкция и вооружение
[ редактировать ]заказанный 13 мая 1758 года для Королевского флота , HMS Boyne, был третьим класса Берфорд линейным кораблем . [ 2 ] Ее киль был заложен на верфи Плимута 9 августа 1758 года под руководством мастера-корабела Томаса Бакнелла . В мае 1762 года Бакнелла сменил Исраэль Паунолл, который руководил завершением строительства корабля. Стоимость строительства составила 29 205,5,6 пенсов, плюс еще 10 541,1,1 пенсов на оборудование . [ 2 ]
Спущенный на воду 2 ноября 1773 года, размеры Бойна составляли: 162 фута (49,4 метра) по орудийной палубе, 134 фута 6 дюймов (41,0 м) у киля, ширина 44 фута 8 дюймов (13,6 м) и глубина в трюме. 19 футов 8 дюймов (6,0 м). Это сделало ее 1426 87/94 тонны ( бм). У нее был черновик 11 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,5 м) на носу и 17 футов 9 дюймов (5,4 м) на корме . [ 2 ]
Корабли класса Берфорд имели 70 орудий, но имели только 68. Бойн был вооружен двадцатью восемью 32-фунтовыми орудиями (15 кг) на нижней орудийной палубе и двадцатью восемью 18-фунтовыми орудиями (8,2 кг) на верхней орудийной палубе. , двенадцать 9-фунтовых (4,1 кг) на квартердеке и два на баке . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Бойн был впервые введен в эксплуатацию в октябре 1770 года для службы на Фолклендских островах во время Фолклендского кризиса 1770 года , когда испанские войска захватили Порт-Эгмонт . Война была предотвращена, когда колония была возвращена в январе 1771 года, а в 1774 году Бойн отплыл в Северную Америку, где в январе 1775 года он числился под командованием капитана Бродрика Хартвелла в эскадре под командованием вице-адмирала Сэмюэля Грейвса . [ 3 ] Она вернулась в Англию в марте 1776 года для службы в Ла-Манше . [ 4 ]

24 мая 1778 года «Бойн» под командованием капитана Герберта Сойера был отправлен на Подветренные острова , где 15 декабря принял участие в битве при Сент-Люсии . [ 4 ] Большой флот и транспорты из Барбадоса прибыли в бухту Гран-Куль-де-Сак на острове, удерживаемом французами, 12 декабря и в течение следующих двух дней высадили 5000 солдат. 14 декабря французский флот под командованием графа Д'Эстена . появился [ 5 ] Британцы заняли оборонительную позицию, и в рамках подготовки 12 32-фунтовых орудий Бойна были подняты с нижней палубы и размещены на берегу. [ 6 ] Британцы выстроили свои корабли в линию через залив, с транспортами позади и при помощи береговых батарей дважды смогли отразить атаки французов 15 декабря. На следующий день д'Эстен повел свои войска на север, в бухту Гросс-Айлет, где высадил 7000 солдат, но британские войска уже прошли туда и заняли возвышенность. [ 7 ] Французы были вынуждены снова высадиться на борт, и после того, как флот д'Эстена ушел 29 декабря, остров сдался британцам. [ 8 ]
6 июля 1779 года Бойн принял участие в битве при Гренаде , где фрегат и 21 британский линейный корабль под командованием вице-адмирала Джона Байрона вступили в бой с французским флотом д'Эстена, состоявшим из 34 кораблей, 25 из которых были немецкими. линия. [ 9 ] [ 10 ] Пока британские корабли находились на эскорте, д'Эстен атаковал и захватил остров Сент-Винсент . 18 июня [ 11 ] Адмирал Байрон слышал об этой потере и собирался вернуть остров, когда получил известие о том, что французы с тех пор также захватили Гренаду. Он немедленно отказался от своего плана и направил свой флот в сторону Гренады. [ 12 ] Из своих двадцати одного линейного корабля Байрон первоначально оставил три для охраны конвоя и, надеясь быстро атаковать, прежде чем французы успеют собраться, отправил остальные в общую погоню за вражеским флотом, когда он покидал свои позиции. якорная стоянка. Пятнадцать французских кораблей уже выстроились на боевую линию, когда прибыли три ведущих британских корабля: HMS «Султан» , « Принц Уэльский» и «Бойн» . Далеко впереди остальных. они выдержали основной удар французского огня, но не смогли применить свои орудия. [ 13 ] Остальная часть британского флота действовала дезорганизованно и, будучи в меньшинстве, сильно пострадала. [ 14 ] Бойн потерял 12 убитых и 30 раненых. В ходе боя [ 15 ]
Недавно получивший повышение Чарльз Коттон [ 16 ] принял командование в 1780 году и 17 апреля взял Бойна в бой у Мартиники . [ 4 ] Граф де Гишен покинул Мартинику 13 апреля с 23 линейными кораблями. 16 апреля он был замечен и преследовался флотом Джорджа Бриджеса Родни из 20 кораблей, в который входил Бойн . [ 17 ] Поздно утром следующего дня, после некоторых маневров, Родни отдал приказ вступить в бой. [ 18 ] Поданный им сигнал должен был быть прочитан вместе с более ранним сигналом, обозначающим тыл противника как точку атаки, но это не было понято его капитанами, атаковавшими французский авангард. [ 19 ] Возникший конфликт оказался нерешительным, и оба флота отступили. [ 20 ] Два флота снова встретились друг с другом 15 мая и снова 19 мая, но безрезультатно. Затем французы вернулись в Форт-Рояль , а британцы - в Сент-Люсию. [ 21 ]
В ноябре Бойн вернулась домой, где ее подготовили к обычной карьере в Плимуте . В мае 1783 года она была расформирована. [ 4 ] [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 174.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд стр. 57
- ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США. п. 47 . Проверено 9 декабря 2021 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд стр. 58
- ^ Махан стр. 431
- ^ «№11955» . Лондонская газета . 20 февраля 1779 г. с. 1.
- ^ Махан стр. 431-432
- ^ Махан стр. 432
- ^ Махан стр. 434
- ^ «№12012» . Лондонская газета . 7 сентября 1779 г. с. 1.
- ^ Клоуз (Том III) стр.433
- ^ Клоуз (Том III) стр.434
- ^ Клоуз (Том III) стр.436
- ^ Клоуз (Том III) стр.437
- ^ «№12012» . Лондонская газета . 7 сентября 1779 г. с. 3.
- ^ Лотон, Джон Нокс (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 12. С. 301–302.
- ^ Махан с. 453
- ^ Махан с. 455
- ^ Махан стр. 456-458
- ^ Махан стр. 458-459
- ^ Махан стр. 464-466
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1996) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том III . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-012-4 .
- Лотон, Джон Нокс (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 12. С. 301–302.
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Махан, Альфред Т. (1898). Основные операции Королевского флота, 1762–1783 гг . Бостон: Литтл, Браун. OCLC 46778589 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .