Jump to content

HMS Royal George (1756 г.)

Координаты : 50 ° 45'26 "N 1 ° 06'45" W  /  50,75722 ° N 1,11250 ° W  / 50,75722; -1,11250

HMS Royal George (справа) фиктивно изображен уже на плаву во время спуска на воду HMS Cambridge в 1755 году. Написан Джоном Кливли Старшим в 1757 году.
История
Великобритания
Имя HMS Ройал Джордж
Заказал 29 августа 1746 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Заложен 8 января 1747 г. [ непоследовательный ]
Запущен 18 февраля 1756 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1755 г. (перед запуском)
Судьба Основан 29 августа 1782 года в Спитхеде.
Примечания
Общие характеристики [1]
Класс и тип 1745 г. Основание 100-пушечного линейного первоклассного корабля.
Тонны нагрузки 2047 БМ
Длина
  • 178 футов (54,3 м) (палуба)
  • 143 фута 5,5 дюйма (43,7 м) (киль)
Луч 51 фут 9,5 дюйма (15,8 м)
Глубина захвата 21 фут 6 дюймов (6,6 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 100 орудий:
  • Гундек: 28 × 42 фунта
  • Средняя орудийная палуба: 28 × 24 фунта
  • Верхняя орудийная палуба: 28 × 12 фунтов.
  • Квартердек: 12 × 6 фунтов
  • Прогноз: 4 × 6 фунтов

HMS Royal George линейный корабль Королевского флота . корабль Первоклассный со 100 орудиями на трех палубах был самым большим военным кораблем в мире на момент спуска на воду 18 февраля 1756 года. Строительство на верфи Вулиджа заняло десять лет.

Корабль сразу же принял участие в Семилетней войне , включая рейд на Рошфор в 1757 году. Он был адмирала сэра Эдварда Хоука в флагманом битве при Киберонском заливе в 1759 году. Корабль был поставлен на прикол после завершения войны в 1763 г., но был возобновлен в 1777 г. во время войны за независимость США . Затем она служила флагманом контр-адмирала Роберта Дигби в битве у мыса Сент-Винсент в 1780 году.

«Ройял Джордж» затонул 29 августа 1782 года, стоя на якоре в Спитхеде у Портсмута . Корабль намеренно перевернули, чтобы можно было провести техническое обслуживание корпуса, но крен стал нестабильным и вышел из-под контроля; корабль набрал воду и затонул. Погибло более 800 человек, что сделало это одну из самых смертоносных морских катастроф в британских территориальных водах .

Было предпринято несколько попыток поднять судно как для спасения, так и потому, что оно представляло серьезную опасность для судоходства в Соленте . В 1782 году Чарльз Сполдинг обнаружил пятнадцать 12-фунтовых орудий, используя водолазный колокол собственной конструкции. С 1834 по 1836 год Чарльз и Джон Дин нашли больше оружия, используя водолазный шлем изобретенный ими . В 1839 году Чарльз Пэсли из Королевских инженеров начал работы по разрушению обломков, используя бочки с порохом. В период с 1839 по 1842 год команда Пэсли обнаружила больше оружия и других предметов. В 1840 году они разрушили оставшуюся часть затонувшего корабля в результате взрыва, в результате которого разбились окна в нескольких милях от Портсмута и Госпорта .

Сервис [ править ]

Корма Ройал Джорджа : картина Джозефа Маршалла 1779 года в Национальном морском музее , Гринвич.

Из-за проблем, возникших во время войны за австрийское наследство (1740–1748 гг.), Адмиралтейство попыталось модернизировать конструкции британских кораблей с помощью Учреждения 1745 года . 29 августа 1746 года Адмиралтейство приказало построить 100-пушечный корабль первого ранга новой конструкции, получивший название Royal Anne . Заложен . на верфи Вулиджа в 1746 году [ непоследовательный ] но был незавершенным, когда война закончилась в 1748 году, из-за чего строительство замедлилось. корабль был переименован в Royal George Во время постройки . Она не была завершена до 1756 года, во время Дипломатической революции , за несколько месяцев до начала Семилетней войны (1756–63). Корабль был сдан в эксплуатацию в октябре 1755 года, еще до того, как он был готов к спуску на воду, и его первым командиром стал капитан Ричард Доррилл. Она была спущена на воду 18 февраля 1756 года. [1] [2] Самый большой военный корабль в мире того времени, его водоизмещение превышало 2000 тонн , и он был «эквивалентом оружия массового поражения восемнадцатого века». [3]

Лук Королевского Георга работы Маршалла в Музее науки в Лондоне.

Ройал Джордж присоединился к Западной эскадре (также известной как Флот Ла-Манша) под командованием адмирала сэра Эдварда Хоука в мае 1756 года, как раз в начале Семилетней войны . [4] В июле 1756 года капитана Доррилла сменил капитан Джон Кэмпбелл , которого, в свою очередь, в начале 1757 года сменил капитан Мэтью Бакл. [4] «Ройал Джордж» использовался в качестве флагмана вице-адмирала Эдварда Боскавена В этот период , в том числе поднимал его флаг во время рейда на Рошфор в сентябре 1757 года. [4] Капитан Пирси Бретт принял командование в 1758 году, и «Ройал Джордж» стал флагманом адмирала лорда Джорджа Ансона в том же году . В ноябре 1758 года Бретта сменил капитан Александр Худ . Бывший капитан Ричард Доррилл вернулся, чтобы командовать кораблем в следующем году, пока не был признан инвалидом в июне 1759 года. [4] На смену Дорриллу пришел другой бывший капитан Джон Кэмпбелл, который командовал ею во время блокады французского флота под Брестом . [4] Она стала сэра Эдварда Хоука флагманом в начале ноября 1759 года, когда его предыдущий флагман, Ramillies , зашёл в док на ремонт. Хоук командовал флотом Ройал-Джорджа в битве при Киберонском заливе. [2] 20 ноября 1759 года, где она потопила французский корабль Superbe .

С марта 1760 года «Ройял Джордж» командовал капитан Уильям Беннетт, и он присутствовал на смотре флота в Спитхеде в июле того же года. [4] Джон Кэмпбелл вернулся, чтобы командовать своим старым кораблем в августе 1760 года, хотя к декабрю Беннетт снова стал капитаном. Ройал Джордж» присоединился к флоту адмирала Чарльза Харди Осенью 1762 года « команда была выплачена . . С приближением мира и огромными затратами на комплектование экипажа и снабжение такого большого корабля 18 декабря 1762 года [4] корабль был поставлен на прикол По окончании войны вместе с большинством других первоклассных кораблей флота. Находясь на приколе, «Ройал Джордж» прошел капитальный ремонт в Плимуте между 1765 и 1768 годами. [4]

Корабль был возобновлен после начала американской войны за независимость (1775–1783 гг.) и был переоборудован для службы в Портсмуте в период с мая 1778 по апрель 1779 года. Он был повторно введен в строй под командованием капитана Томаса Халлума в июле 1778 года, командование перешло к Капитан Джон Колпойс в ноябре того же года. «Ройял Джордж» снова был назначен во флот Ла-Манша, где он был флагманом вице-адмирала сэра Роберта Харланда . [4] Вице-адмирал Джордж Дарби ненадолго сменил «Харланд» в июне 1779 года, затем с августа 1779 года по декабрь 1781 года он был флагманом контр-адмирала сэра Джона Локхарта Росса . [4] Тем временем в декабре 1779 года капитана Колпойса сменил капитан Джон Бурмастер, и она присоединилась к адмирала сэра Джорджа Родни флоту в их миссии по освобождению Гибралтара . Под командованием Бурмастера и под флагом Росса Ройал Джордж принял участие в нападении на каракасский конвой 8 января 1780 года, битве у мыса Сент-Винсент 16 января, а три дня спустя принял участие в успешной освобождении Гибралтара. [2] [4]

«Ройял Джордж» вернулся в Великобританию вместе с остальным флотом, и в апреле 1780 года его корпус был покрыт медью . Тем летом он вернулся в строй, служа во флоте Ла-Манша под командованием адмирала Фрэнсиса Гири , а затем снова Джорджа Дарби с осени. [4] И капитан, и адмирал снова сменились в конце 1781 года: Бурмастера заменил капитан Генри Кромвель, а Росса - контр-адмирал Ричард Кемпенфельт . Она служила в составе эскадрильи Сэмюэля Баррингтона Кромвеля заменил капитан Мартин Вагхорн . с апреля 1782 года, а в мае [4] Затем Ройал Джордж присоединился к флоту под командованием Ричарда Хоу . [4]

Потеря [ править ]

1783 года Медальон в память о затоплении Ройал Джорджа.
Современная иллюстрация Ройал Джорджа, покоящегося на дне Солента с торчащими из поверхности мачтами.
Затопление Роял Джорджа
Затопление Роял Джорджа

28 августа 1782 года Ройал Джордж готовился к отплытию с флотом адмирала Хоу на еще одну операцию по освобождению Гибралтара . Корабли стояли на якоре в Спитхеде для доставки припасов. Большая часть ее экипажа находилась на борту корабля, как и большое количество рабочих, чтобы ускорить ремонт. Также, по оценкам, офицеров и солдат посещали 200–300 родственников, 100–200 «дам из Пойнта [в Портсмуте], которые, хотя и не ищут ни мужей, ни отцов, тем не менее посещают наши недавно прибывшие военные корабли», и несколько купцов и торговцев приезжают продавать свои товары морякам. [5] Причина, по которой большая часть ее экипажа находилась на борту, заключалась в страхе дезертирства: все увольнения на берег были отменены. Соответственно, все члены экипажа, приписанные тогда к судну, находились на его борту, когда оно затонуло, за исключением отряда из шестидесяти морских пехотинцев, высланного на берег тем утром. [6] Точное количество членов экипажа на борту неизвестно, но, по оценкам, оно составляло около 1200 человек. [5] [а]

В семь часов утра 29 августа были проведены работы над корпусом, и «Ройал Джордж» накренился , перекатив орудия правого борта корабля в центральную линию корабля. В результате корабль перевернулся на воде влево. [2] Кроме того, погрузка большого количества бочек с ромом на теперь уже низкий левый борт создала дополнительный и, как оказалось, нестабильный вес. Корабль слишком сильно накренился, минуя центр тяжести . Понимая, что корабль садится на воду, плотник корабля сообщил об этом вахтенному лейтенанту Монину Холлингбери и попросил его ударить в барабан, чтобы дать сигнал людям выправить корабль. Офицер отказался. Когда ситуация ухудшилась, плотник умолял офицера во второй раз. Во второй раз ему было отказано. Затем плотник поделился своим беспокойством непосредственно с капитаном корабля, который согласился с ним и отдал приказ вернуть орудия на позиции. Однако к этому времени корабль уже набрал слишком много воды через орудийные порты по левому борту, и барабан так и не прозвучал. Корабль сильно накренился влево, что вызвало внезапный приток воды и выброс воздуха с правого борта. Баржа по левому борту, которая разгружала ром, застряла в мачтах при повороте корабля, что ненадолго задержало затопление, но потеряло большую часть команды. [5] Royal George быстро заполнился водой и затонул, унеся с собой около 900 человек, в том числе до 300 женщин и 60 детей, посещавших корабль в гавани. Спасено 255 человек, в том числе одиннадцать женщин и один ребенок. Некоторым удалось спастись, взбежав по снастям, а других подобрали лодки с других судов. [5] Кемпенфельт писал в своей каюте, когда корабль затонул; двери каюты заклинило из-за крена корабля, и он погиб. Вагхорн был ранен и брошен в воду, но его удалось спасти. [2] Плотник пережил затопление, но умер менее чем через сутки, так и не приходя в сознание. Холлингбери тоже выжил.

Многие из жертв были выброшены на берег в Райде , остров Уайт , где они были похоронены в братской могиле, протянувшейся вдоль пляжа. Эта земля была освоена при строительстве викторианской эспланады, и теперь на ней расположены улицы и владения Райд-Эспланады и Стрэнда. [7] В апреле 2009 года Совет острова Уайт установил новую мемориальную доску в недавно отреставрированных садах Эшли на Эспланаде Райд в память о Ройале Джордже . Это копия оригинальной мемориальной доски, открытой в 1965 году графом Маунтбеттеном из Бирмы , которая была перенесена в 2006 году в Мемориальный сад Королевского Джорджа, также на Эспланаде.

Военный трибунал оправдал офицеров и команду (многие из которых погибли), возложив ответственность за происшествие на «общее состояние гниения ее древесины» и предположив, что наиболее вероятной причиной затопления была эта часть каркаса корабля. поддалась под натиском пятки. [2] Большинство историков приходят к выводу, что наибольшая ответственность за затопление лежит на Холлингбери. [8] Например, военно-морской историк Николас Трейси заявил, что Холлингбери позволил воде скапливаться на палубе. Возникший в результате эффект свободной поверхности в конечном итоге поставил под угрозу устойчивость корабля. [8] Трейси пришла к выводу, что «вахтенный офицер предотвратил бы трагедию…» [8]

Эта версия была оспорена историком Хилари Л. Рубинштейн в 2020 году. Рубинштейн объявляет Холлингбери невиновным, возлагая вину на других. [ ВОЗ? ] и утверждает, что Кемпенфельт, возможно, не был заперт в своей каюте. [9] [ нужна полная цитата ]

был создан фонд Кофейней Ллойда для помощи вдовам и детям моряков, погибших при затоплении, что положило начало тому, что в конечном итоге стало Патриотическим фондом Ллойда . [5] Авария была отмечена в стихах поэтом Уильямом Каупером :

Плата за храбрых
Храбрых, которых больше нет,
Всё утонуло под волной,
Быстро у родного берега.

«Потеря Королевского Джорджа» , Уильям Каупер , 1782 г.

Попытки спасения [ править ]

Первые попытки [ править ]

Было предпринято несколько попыток поднять судно как для спасения, так и потому, что оно представляло серьезную опасность для судоходства, поскольку оно лежало в оживленной гавани на глубине всего 65 футов (20 м).

Спасение Ройал Джорджа
Представительство 108-пушечного корабля HMS Royal George, которое сейчас лежит затонувшим в Спитхеде, пробыв под водой пятьдесят один год. Мистер Дин экипировал свой недавно изобретенный водолазный аппарат - в августе 1832 года.

В 1782 году Чарльз Сполдинг восстановил шесть железных 12-фунтовых орудий и девять латунных 12-фунтовых орудий, используя водолазный колокол своей конструкции. [10]

Братья Дин ( ) 1834

Никакие дальнейшие работы на месте крушения не проводились до 1834 года, когда Чарльз Энтони Дин и его брат Джон , используя первый водолазный шлем изобретенный ими с воздушной помпой, не начали работу. С 1834 по 1836 год они обнаружили 7 железных 42-фунтовых орудий, 18 латунных 24-фунтовых и 3 латунных 12-фунтовых орудий, за которые он получил утилизацию от Управления артиллерийских вооружений . Остальные орудия были погребены под грязью и обломками затонувшего судна и не подлежали восстановлению.

Именно во время этой операции местные рыбаки попросили дайверов исследовать что-то на морском дне, за что постоянно цеплялись их сети. Погружение Джона Дина в 1 километре (0,62 мили) к северо-востоку от Ройал-Джорджа выявило бревна и ружья Мэри Роуз - впервые за столетия место ее упокоения было обнаружено. [11]

Пэсли (1839) [ править ]

сэр Чарльз Пэсли
Взрыв на подводной лодке большого баллона с 2300 фунтами пороха на месте крушения 23 сентября 1839 года.

В 1839 году к операции приступил генерал-майор Чарльз Пэсли , в то время полковник Королевских инженеров . Пэсли ранее разрушил несколько старых затонувших кораблей в Темзе, чтобы очистить канал с помощью пороховых зарядов; его план состоял в том, чтобы таким же способом разрушить затонувший корабль «Ройал Джордж» , а затем спасти как можно больше с помощью водолазов . Заряды были изготовлены из дубовых бочек, наполненных порохом и покрытых свинцом. Первоначально они были взорваны с использованием химических взрывателей, но позже это было заменено на электрическую систему, использующую платиновую проволоку, нагретую сопротивлением, для взрыва пороха. [12] [13]

Работа Пэсли положила начало многим вехам в дайвинге, включая первое зарегистрированное использование системы напарников при дайвинге, когда он приказал своим дайверам действовать парами. [3] : 9  Кроме того, капрал Джонс совершил первое аварийное всплытие вплавь после того, как его воздушная линия запуталась, и ему пришлось ее разрезать. [ нужна ссылка ] Менее удачной вехой стало первое медицинское заключение о сжатии дайвера, от которого пострадал рядовой Уильямс: [ нужна ссылка ] ранние водолазные шлемы не имели обратных клапанов ; это означало, что в случае разрыва шланга воздух под высоким давлением вокруг головы дайвера быстро эвакуировал шлем, вызывая огромное отрицательное давление с экстремальными, а иногда и опасными для жизни последствиями. На собрании Британской ассоциации содействия развитию науки в 1842 году сэр Джон Ричардсон описал водолазный аппарат и лечение дайвера Родерика Кэмерона после травмы, полученной 14 октября 1841 года во время спасательных операций. [14]

В 1840 году использование контролируемых взрывов для уничтожения обломков продолжалось до сентября. [15] Однажды в том же году Королевские инженеры устроили огромный контролируемый взрыв, который разбил окна даже в Портсмуте и Госпорте. [11]

Тем временем Пэсли нашел еще 12 орудий в 1839 году, еще 11 в 1840 году и 6 в 1841 году. В 1842 году он нашел только одну железную 12-фунтовую пушку, потому что приказал водолазам сосредоточиться на снятии обшивки корпуса, а не на поиске орудий. Другие предметы, обнаруженные в 1840 году, включали шелковую медные инструменты хирурга, одежду атласного переплетения , «в которой шелк был безупречен», и куски кожи; но никакой шерстяной одежды. [16] К 1843 году весь киль и нижние балки были подняты, и место было объявлено свободным. [17]

Сохранившиеся бревна и оружие [ править ]

Часть 24-дюймового якорного троса корабля, извлеченная из места крушения и теперь хранящаяся в магазине Музея науки в Блайт-Хаусе.

24-фунтовая пушка с корабля является частью коллекции Королевской оружейной палаты и выставлена ​​в замке Саутси . [18]

Несколько спасенных бронзовых пушек были переплавлены и стали частью Колонны Нельсона в Лондоне на Трафальгарской площади . Коринфская капитель изготовлена ​​из бронзовых элементов, отлитых на литейном заводе Вулиджского арсенала . Бронзовые детали, некоторые из которых весят до 900 фунтов (410 кг), прикреплены к колонне с помощью трех больших металлических ремней, лежащих в пазах в камне. [19]

Мемориал в Райде на острове Уайт в память о потере

Найденные материалы использовались для изготовления различных сувениров. [20] В 1850-х годах древесина корабля была использована для изготовления бильярдного стола компанией J. Thurston & Co. для северного крыла дома Берли . [21] Древесина, уцелевшая с корабля «Ройал Джордж», также использовалась для изготовления гроба знаменитого владельца зверинца Джорджа Уомбвелла , который умер в 1850 году. [22] и обложки «Рассказа о гибели Королевского Джорджа» в Спитхеде, август 1782 года; включая «Попытку Трейси поднять ее в 1783 году», а также «Операции полковника Пэсли по устранению обломков с помощью взрывов пороха» в 1839–1840 годах, выполненные полковником Пэсли. [23]

Примечания [ править ]

а. ^ Ройял Джорджа составлял 867 человек. Обычный состав [5]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 173.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Потеря HMS Royal George | Интернет-информационный банк | Исследовательские коллекции | Королевский военно-морской музей на исторической верфи Портсмута» . Royalnavalmuseum.org . Проверено 5 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тони Бут (6 октября 2007 г.). Спасение Адмиралтейства в мире и войне 1906–2006 гг.: Нащупывание, жратва и трепет . Перо и меч. п. 1. ISBN  978-1-78337-470-0 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта . п. 5.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Адкинс и Адкинс. Джек Тар . стр. 161–3.
  6. ^ Адкинс, Рой и Лесли (2017). Гибралтар: величайшая осада в британской истории . Маленький, Браун. п. XXIV. ISBN  978-1-4087-0867-5 .
  7. ^ Портреты острова Уайт , П. Сандерс, Kingsmead Press, Бат, 1979.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . стр. 131–2.
  9. ^ Рубинштейн, Хилари Л. (2020). Катастрофа в Спитхеде: затопление «Ройял Джорджа» .
  10. ^ Беван, доктор Джон (5 ноября 2005 г.). «Бумага: Водолазные колокола Чарльза Сполдинга». Представлено на заседании Общества исторических водолазов в Норвежском подводном институте в Бергене .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BBC News - Крушение, в результате которого обнаружилась Мэри Роуз» . BBC.co.uk. 4 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  12. ^ Национальная циклопедия полезных знаний , Том III, (1847), Лондон, Чарльз Найт, стр.414.
  13. ^ «Вырезано из Hampshire Telegraph и Naval Chronicle» . Хэмпширский телеграф и военно-морская хроника . 30 сентября 1839 г. с. 4.
  14. ^ Ричардсон Дж. (январь 1991 г.). «Резюме дела водолаза, работавшего на месте крушения «Ройял Джорджа», который был ранен в результате разрыва воздушной трубы водолазного аппарата. 1842 год» . Подводные биомедицинские ресурсы . 18 (1): 63–4. ПМИД   2021022 . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 19 июня 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ «Небольшой взрыв в отеле Royal George, Спитхед» . Рекламодатель Хэмпшира . 5 сентября 1840 г. с. 3.
  16. ^ The Times, Лондон, статья CS117993292 от 12 октября 1840 г., получено 30 апреля 2004 г.
  17. ^ Перси, Шолто (1843). Железо: иллюстрированный еженедельник для производителей чугуна и стали . Том. 39. Найт и Лейси.
  18. ^ Бокселл, Алабама (2010). Артиллерийское вооружение замка Саутси . Книги Трикорна. п. 23. ISBN  978-0-9562498-4-5 .
  19. ^ Тимбс, Джон (1858). Курьезы Лондона . Лондон. п. 284 . Проверено 27 октября 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ «Исследовательская группа из пяти деревянных сувениров, изготовленных из дерева, найденного после крушения HMS Royal George (1782 г.)» . Christies.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
  21. ^ Добро пожаловать на листовку для посетителей Burghley . www.burghley.co.uk.
  22. ^ Дж. Л. Миддлмисс, Зоопарк на колесах: зверинец Бостока и Уомвелла (Бертон-он-Трент: Dalebrook Publications, 1987), стр.11
  23. ^ «Рассказ о гибели «Ройял Джорджа» в Спитхеде в августе 1782 года» . Rct.uk. ​Траст королевских коллекций . Проверено 13 декабря 2020 г.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хеппер, Дэвид (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Жан Будрио. ISBN  978-0948864308 .
  • Харрис, Джон (1990). Затерянный в море . Метуэн. ISBN  978-0413635402 .

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
50 ° 45'26 "N 1 ° 06'45" W  /  50,75722 ° N 1,11250 ° W  / 50,75722; -1,11250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9210811dcf90bca9f312d65e6863992__1719295380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/92/c9210811dcf90bca9f312d65e6863992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Royal George (1756) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)