HMS Royal George (1756 г.)
HMS Royal George (справа) фиктивно изображен уже на плаву во время спуска на воду HMS Cambridge в 1755 году. Написан Джоном Кливли Старшим в 1757 году. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Ройал Джордж |
Заказал | 29 августа 1746 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Заложен | 8 января 1747 г. [ непоследовательный ] |
Запущен | 18 февраля 1756 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1755 г. (перед запуском) |
Судьба | Основан 29 августа 1782 года в Спитхеде. |
Примечания |
|
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | 1745 г. Основание 100-пушечного линейного первоклассного корабля. |
Тонны нагрузки | 2047 БМ |
Длина |
|
Луч | 51 фут 9,5 дюйма (15,8 м) |
Глубина захвата | 21 фут 6 дюймов (6,6 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Royal George — линейный корабль Королевского флота . корабль Первоклассный со 100 орудиями на трех палубах был самым большим военным кораблем в мире на момент спуска на воду 18 февраля 1756 года. Строительство на верфи Вулиджа заняло десять лет.
Корабль сразу же принял участие в Семилетней войне , включая рейд на Рошфор в 1757 году. Он был адмирала сэра Эдварда Хоука в флагманом битве при Киберонском заливе в 1759 году. Корабль был поставлен на прикол после завершения войны в 1763 г., но был возобновлен в 1777 г. во время войны за независимость США . Затем она служила флагманом контр-адмирала Роберта Дигби в битве у мыса Сент-Винсент в 1780 году.
«Ройял Джордж» затонул 29 августа 1782 года, стоя на якоре в Спитхеде у Портсмута . Корабль намеренно перевернули, чтобы можно было провести техническое обслуживание корпуса, но крен стал нестабильным и вышел из-под контроля; корабль набрал воду и затонул. Погибло более 800 человек, что сделало это одну из самых смертоносных морских катастроф в британских территориальных водах .
Было предпринято несколько попыток поднять судно как для спасения, так и потому, что оно представляло серьезную опасность для судоходства в Соленте . В 1782 году Чарльз Сполдинг обнаружил пятнадцать 12-фунтовых орудий, используя водолазный колокол собственной конструкции. С 1834 по 1836 год Чарльз и Джон Дин нашли больше оружия, используя водолазный шлем изобретенный ими . В 1839 году Чарльз Пэсли из Королевских инженеров начал работы по разрушению обломков, используя бочки с порохом. В период с 1839 по 1842 год команда Пэсли обнаружила больше оружия и других предметов. В 1840 году они разрушили оставшуюся часть затонувшего корабля в результате взрыва, в результате которого разбились окна в нескольких милях от Портсмута и Госпорта .
Сервис [ править ]
Из-за проблем, возникших во время войны за австрийское наследство (1740–1748 гг.), Адмиралтейство попыталось модернизировать конструкции британских кораблей с помощью Учреждения 1745 года . 29 августа 1746 года Адмиралтейство приказало построить 100-пушечный корабль первого ранга новой конструкции, получивший название Royal Anne . Заложен . на верфи Вулиджа в 1746 году [ непоследовательный ] но был незавершенным, когда война закончилась в 1748 году, из-за чего строительство замедлилось. корабль был переименован в Royal George Во время постройки . Она не была завершена до 1756 года, во время Дипломатической революции , за несколько месяцев до начала Семилетней войны (1756–63). Корабль был сдан в эксплуатацию в октябре 1755 года, еще до того, как он был готов к спуску на воду, и его первым командиром стал капитан Ричард Доррилл. Она была спущена на воду 18 февраля 1756 года. [1] [2] Самый большой военный корабль в мире того времени, его водоизмещение превышало 2000 тонн , и он был «эквивалентом оружия массового поражения восемнадцатого века». [3]
Ройал Джордж присоединился к Западной эскадре (также известной как Флот Ла-Манша) под командованием адмирала сэра Эдварда Хоука в мае 1756 года, как раз в начале Семилетней войны . [4] В июле 1756 года капитана Доррилла сменил капитан Джон Кэмпбелл , которого, в свою очередь, в начале 1757 года сменил капитан Мэтью Бакл. [4] «Ройал Джордж» использовался в качестве флагмана вице-адмирала Эдварда Боскавена В этот период , в том числе поднимал его флаг во время рейда на Рошфор в сентябре 1757 года. [4] Капитан Пирси Бретт принял командование в 1758 году, и «Ройал Джордж» стал флагманом адмирала лорда Джорджа Ансона в том же году . В ноябре 1758 года Бретта сменил капитан Александр Худ . Бывший капитан Ричард Доррилл вернулся, чтобы командовать кораблем в следующем году, пока не был признан инвалидом в июне 1759 года. [4] На смену Дорриллу пришел другой бывший капитан Джон Кэмпбелл, который командовал ею во время блокады французского флота под Брестом . [4] Она стала сэра Эдварда Хоука флагманом в начале ноября 1759 года, когда его предыдущий флагман, Ramillies , зашёл в док на ремонт. Хоук командовал флотом Ройал-Джорджа в битве при Киберонском заливе. [2] 20 ноября 1759 года, где она потопила французский корабль Superbe .
С марта 1760 года «Ройял Джордж» командовал капитан Уильям Беннетт, и он присутствовал на смотре флота в Спитхеде в июле того же года. [4] Джон Кэмпбелл вернулся, чтобы командовать своим старым кораблем в августе 1760 года, хотя к декабрю Беннетт снова стал капитаном. Ройал Джордж» присоединился к флоту адмирала Чарльза Харди Осенью 1762 года « команда была выплачена . . С приближением мира и огромными затратами на комплектование экипажа и снабжение такого большого корабля 18 декабря 1762 года [4] корабль был поставлен на прикол По окончании войны вместе с большинством других первоклассных кораблей флота. Находясь на приколе, «Ройал Джордж» прошел капитальный ремонт в Плимуте между 1765 и 1768 годами. [4]
Корабль был возобновлен после начала американской войны за независимость (1775–1783 гг.) и был переоборудован для службы в Портсмуте в период с мая 1778 по апрель 1779 года. Он был повторно введен в строй под командованием капитана Томаса Халлума в июле 1778 года, командование перешло к Капитан Джон Колпойс в ноябре того же года. «Ройял Джордж» снова был назначен во флот Ла-Манша, где он был флагманом вице-адмирала сэра Роберта Харланда . [4] Вице-адмирал Джордж Дарби ненадолго сменил «Харланд» в июне 1779 года, затем с августа 1779 года по декабрь 1781 года он был флагманом контр-адмирала сэра Джона Локхарта Росса . [4] Тем временем в декабре 1779 года капитана Колпойса сменил капитан Джон Бурмастер, и она присоединилась к адмирала сэра Джорджа Родни флоту в их миссии по освобождению Гибралтара . Под командованием Бурмастера и под флагом Росса Ройал Джордж принял участие в нападении на каракасский конвой 8 января 1780 года, битве у мыса Сент-Винсент 16 января, а три дня спустя принял участие в успешной освобождении Гибралтара. [2] [4]
«Ройял Джордж» вернулся в Великобританию вместе с остальным флотом, и в апреле 1780 года его корпус был покрыт медью . Тем летом он вернулся в строй, служа во флоте Ла-Манша под командованием адмирала Фрэнсиса Гири , а затем снова Джорджа Дарби с осени. [4] И капитан, и адмирал снова сменились в конце 1781 года: Бурмастера заменил капитан Генри Кромвель, а Росса - контр-адмирал Ричард Кемпенфельт . Она служила в составе эскадрильи Сэмюэля Баррингтона Кромвеля заменил капитан Мартин Вагхорн . с апреля 1782 года, а в мае [4] Затем Ройал Джордж присоединился к флоту под командованием Ричарда Хоу . [4]
Потеря [ править ]
28 августа 1782 года Ройал Джордж готовился к отплытию с флотом адмирала Хоу на еще одну операцию по освобождению Гибралтара . Корабли стояли на якоре в Спитхеде для доставки припасов. Большая часть ее экипажа находилась на борту корабля, как и большое количество рабочих, чтобы ускорить ремонт. Также, по оценкам, офицеров и солдат посещали 200–300 родственников, 100–200 «дам из Пойнта [в Портсмуте], которые, хотя и не ищут ни мужей, ни отцов, тем не менее посещают наши недавно прибывшие военные корабли», и несколько купцов и торговцев приезжают продавать свои товары морякам. [5] Причина, по которой большая часть ее экипажа находилась на борту, заключалась в страхе дезертирства: все увольнения на берег были отменены. Соответственно, все члены экипажа, приписанные тогда к судну, находились на его борту, когда оно затонуло, за исключением отряда из шестидесяти морских пехотинцев, высланного на берег тем утром. [6] Точное количество членов экипажа на борту неизвестно, но, по оценкам, оно составляло около 1200 человек. [5] [а]
В семь часов утра 29 августа были проведены работы над корпусом, и «Ройал Джордж» накренился , перекатив орудия правого борта корабля в центральную линию корабля. В результате корабль перевернулся на воде влево. [2] Кроме того, погрузка большого количества бочек с ромом на теперь уже низкий левый борт создала дополнительный и, как оказалось, нестабильный вес. Корабль слишком сильно накренился, минуя центр тяжести . Понимая, что корабль садится на воду, плотник корабля сообщил об этом вахтенному лейтенанту Монину Холлингбери и попросил его ударить в барабан, чтобы дать сигнал людям выправить корабль. Офицер отказался. Когда ситуация ухудшилась, плотник умолял офицера во второй раз. Во второй раз ему было отказано. Затем плотник поделился своим беспокойством непосредственно с капитаном корабля, который согласился с ним и отдал приказ вернуть орудия на позиции. Однако к этому времени корабль уже набрал слишком много воды через орудийные порты по левому борту, и барабан так и не прозвучал. Корабль сильно накренился влево, что вызвало внезапный приток воды и выброс воздуха с правого борта. Баржа по левому борту, которая разгружала ром, застряла в мачтах при повороте корабля, что ненадолго задержало затопление, но потеряло большую часть команды. [5] Royal George быстро заполнился водой и затонул, унеся с собой около 900 человек, в том числе до 300 женщин и 60 детей, посещавших корабль в гавани. Спасено 255 человек, в том числе одиннадцать женщин и один ребенок. Некоторым удалось спастись, взбежав по снастям, а других подобрали лодки с других судов. [5] Кемпенфельт писал в своей каюте, когда корабль затонул; двери каюты заклинило из-за крена корабля, и он погиб. Вагхорн был ранен и брошен в воду, но его удалось спасти. [2] Плотник пережил затопление, но умер менее чем через сутки, так и не приходя в сознание. Холлингбери тоже выжил.
Многие из жертв были выброшены на берег в Райде , остров Уайт , где они были похоронены в братской могиле, протянувшейся вдоль пляжа. Эта земля была освоена при строительстве викторианской эспланады, и теперь на ней расположены улицы и владения Райд-Эспланады и Стрэнда. [7] В апреле 2009 года Совет острова Уайт установил новую мемориальную доску в недавно отреставрированных садах Эшли на Эспланаде Райд в память о Ройале Джордже . Это копия оригинальной мемориальной доски, открытой в 1965 году графом Маунтбеттеном из Бирмы , которая была перенесена в 2006 году в Мемориальный сад Королевского Джорджа, также на Эспланаде.
Военный трибунал оправдал офицеров и команду (многие из которых погибли), возложив ответственность за происшествие на «общее состояние гниения ее древесины» и предположив, что наиболее вероятной причиной затопления была эта часть каркаса корабля. поддалась под натиском пятки. [2] Большинство историков приходят к выводу, что наибольшая ответственность за затопление лежит на Холлингбери. [8] Например, военно-морской историк Николас Трейси заявил, что Холлингбери позволил воде скапливаться на палубе. Возникший в результате эффект свободной поверхности в конечном итоге поставил под угрозу устойчивость корабля. [8] Трейси пришла к выводу, что «вахтенный офицер предотвратил бы трагедию…» [8]
Эта версия была оспорена историком Хилари Л. Рубинштейн в 2020 году. Рубинштейн объявляет Холлингбери невиновным, возлагая вину на других. [ ВОЗ? ] и утверждает, что Кемпенфельт, возможно, не был заперт в своей каюте. [9] [ нужна полная цитата ]
был создан фонд Кофейней Ллойда для помощи вдовам и детям моряков, погибших при затоплении, что положило начало тому, что в конечном итоге стало Патриотическим фондом Ллойда . [5] Авария была отмечена в стихах поэтом Уильямом Каупером :
Плата за храбрых
Храбрых, которых больше нет,
Всё утонуло под волной,
Быстро у родного берега.— «Потеря Королевского Джорджа» , Уильям Каупер , 1782 г.
Попытки спасения [ править ]
Первые попытки [ править ]
Было предпринято несколько попыток поднять судно как для спасения, так и потому, что оно представляло серьезную опасность для судоходства, поскольку оно лежало в оживленной гавани на глубине всего 65 футов (20 м).
В 1782 году Чарльз Сполдинг восстановил шесть железных 12-фунтовых орудий и девять латунных 12-фунтовых орудий, используя водолазный колокол своей конструкции. [10]
Братья Дин ( ) 1834
Никакие дальнейшие работы на месте крушения не проводились до 1834 года, когда Чарльз Энтони Дин и его брат Джон , используя первый водолазный шлем изобретенный ими с воздушной помпой, не начали работу. С 1834 по 1836 год они обнаружили 7 железных 42-фунтовых орудий, 18 латунных 24-фунтовых и 3 латунных 12-фунтовых орудий, за которые он получил утилизацию от Управления артиллерийских вооружений . Остальные орудия были погребены под грязью и обломками затонувшего судна и не подлежали восстановлению.
Именно во время этой операции местные рыбаки попросили дайверов исследовать что-то на морском дне, за что постоянно цеплялись их сети. Погружение Джона Дина в 1 километре (0,62 мили) к северо-востоку от Ройал-Джорджа выявило бревна и ружья Мэри Роуз - впервые за столетия место ее упокоения было обнаружено. [11]
Пэсли (1839) [ править ]
В 1839 году к операции приступил генерал-майор Чарльз Пэсли , в то время полковник Королевских инженеров . Пэсли ранее разрушил несколько старых затонувших кораблей в Темзе, чтобы очистить канал с помощью пороховых зарядов; его план состоял в том, чтобы таким же способом разрушить затонувший корабль «Ройал Джордж» , а затем спасти как можно больше с помощью водолазов . Заряды были изготовлены из дубовых бочек, наполненных порохом и покрытых свинцом. Первоначально они были взорваны с использованием химических взрывателей, но позже это было заменено на электрическую систему, использующую платиновую проволоку, нагретую сопротивлением, для взрыва пороха. [12] [13]
Работа Пэсли положила начало многим вехам в дайвинге, включая первое зарегистрированное использование системы напарников при дайвинге, когда он приказал своим дайверам действовать парами. [3] : 9 Кроме того, капрал Джонс совершил первое аварийное всплытие вплавь после того, как его воздушная линия запуталась, и ему пришлось ее разрезать. [ нужна ссылка ] Менее удачной вехой стало первое медицинское заключение о сжатии дайвера, от которого пострадал рядовой Уильямс: [ нужна ссылка ] ранние водолазные шлемы не имели обратных клапанов ; это означало, что в случае разрыва шланга воздух под высоким давлением вокруг головы дайвера быстро эвакуировал шлем, вызывая огромное отрицательное давление с экстремальными, а иногда и опасными для жизни последствиями. На собрании Британской ассоциации содействия развитию науки в 1842 году сэр Джон Ричардсон описал водолазный аппарат и лечение дайвера Родерика Кэмерона после травмы, полученной 14 октября 1841 года во время спасательных операций. [14]
В 1840 году использование контролируемых взрывов для уничтожения обломков продолжалось до сентября. [15] Однажды в том же году Королевские инженеры устроили огромный контролируемый взрыв, который разбил окна даже в Портсмуте и Госпорте. [11]
Тем временем Пэсли нашел еще 12 орудий в 1839 году, еще 11 в 1840 году и 6 в 1841 году. В 1842 году он нашел только одну железную 12-фунтовую пушку, потому что приказал водолазам сосредоточиться на снятии обшивки корпуса, а не на поиске орудий. Другие предметы, обнаруженные в 1840 году, включали шелковую медные инструменты хирурга, одежду атласного переплетения , «в которой шелк был безупречен», и куски кожи; но никакой шерстяной одежды. [16] К 1843 году весь киль и нижние балки были подняты, и место было объявлено свободным. [17]
Сохранившиеся бревна и оружие [ править ]
24-фунтовая пушка с корабля является частью коллекции Королевской оружейной палаты и выставлена в замке Саутси . [18]
Несколько спасенных бронзовых пушек были переплавлены и стали частью Колонны Нельсона в Лондоне на Трафальгарской площади . Коринфская капитель изготовлена из бронзовых элементов, отлитых на литейном заводе Вулиджского арсенала . Бронзовые детали, некоторые из которых весят до 900 фунтов (410 кг), прикреплены к колонне с помощью трех больших металлических ремней, лежащих в пазах в камне. [19]
Найденные материалы использовались для изготовления различных сувениров. [20] В 1850-х годах древесина корабля была использована для изготовления бильярдного стола компанией J. Thurston & Co. для северного крыла дома Берли . [21] Древесина, уцелевшая с корабля «Ройал Джордж», также использовалась для изготовления гроба знаменитого владельца зверинца Джорджа Уомбвелла , который умер в 1850 году. [22] и обложки «Рассказа о гибели Королевского Джорджа» в Спитхеде, август 1782 года; включая «Попытку Трейси поднять ее в 1783 году», а также «Операции полковника Пэсли по устранению обломков с помощью взрывов пороха» в 1839–1840 годах, выполненные полковником Пэсли. [23]
Примечания [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 173.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Потеря HMS Royal George | Интернет-информационный банк | Исследовательские коллекции | Королевский военно-морской музей на исторической верфи Портсмута» . Royalnavalmuseum.org . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тони Бут (6 октября 2007 г.). Спасение Адмиралтейства в мире и войне 1906–2006 гг.: Нащупывание, жратва и трепет . Перо и меч. п. 1. ISBN 978-1-78337-470-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта . п. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Адкинс и Адкинс. Джек Тар . стр. 161–3.
- ^ Адкинс, Рой и Лесли (2017). Гибралтар: величайшая осада в британской истории . Маленький, Браун. п. XXIV. ISBN 978-1-4087-0867-5 .
- ^ Портреты острова Уайт , П. Сандерс, Kingsmead Press, Бат, 1979.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . стр. 131–2.
- ^ Рубинштейн, Хилари Л. (2020). Катастрофа в Спитхеде: затопление «Ройял Джорджа» .
- ^ Беван, доктор Джон (5 ноября 2005 г.). «Бумага: Водолазные колокола Чарльза Сполдинга». Представлено на заседании Общества исторических водолазов в Норвежском подводном институте в Бергене .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BBC News - Крушение, в результате которого обнаружилась Мэри Роуз» . BBC.co.uk. 4 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Национальная циклопедия полезных знаний , Том III, (1847), Лондон, Чарльз Найт, стр.414.
- ^ «Вырезано из Hampshire Telegraph и Naval Chronicle» . Хэмпширский телеграф и военно-морская хроника . 30 сентября 1839 г. с. 4.
- ^ Ричардсон Дж. (январь 1991 г.). «Резюме дела водолаза, работавшего на месте крушения «Ройял Джорджа», который был ранен в результате разрыва воздушной трубы водолазного аппарата. 1842 год» . Подводные биомедицинские ресурсы . 18 (1): 63–4. ПМИД 2021022 . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 19 июня 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Небольшой взрыв в отеле Royal George, Спитхед» . Рекламодатель Хэмпшира . 5 сентября 1840 г. с. 3.
- ^ The Times, Лондон, статья CS117993292 от 12 октября 1840 г., получено 30 апреля 2004 г.
- ^ Перси, Шолто (1843). Железо: иллюстрированный еженедельник для производителей чугуна и стали . Том. 39. Найт и Лейси.
- ^ Бокселл, Алабама (2010). Артиллерийское вооружение замка Саутси . Книги Трикорна. п. 23. ISBN 978-0-9562498-4-5 .
- ^ Тимбс, Джон (1858). Курьезы Лондона . Лондон. п. 284 . Проверено 27 октября 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Исследовательская группа из пяти деревянных сувениров, изготовленных из дерева, найденного после крушения HMS Royal George (1782 г.)» . Christies.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Добро пожаловать на листовку для посетителей Burghley . www.burghley.co.uk.
- ^ Дж. Л. Миддлмисс, Зоопарк на колесах: зверинец Бостока и Уомвелла (Бертон-он-Трент: Dalebrook Publications, 1987), стр.11
- ^ «Рассказ о гибели «Ройял Джорджа» в Спитхеде в августе 1782 года» . Rct.uk. Траст королевских коллекций . Проверено 13 декабря 2020 г.
Ссылки [ править ]
- Рубинштейн, Хилари Л. (2020). Катастрофа в Спитхеде: затопление «Ройял Джорджа» . Сифорт. ISBN 9781526764997 .
- Адкинс, Рой; Адкинс, Лесли (2009). Джек Тар: Необыкновенная жизнь обычных моряков флота Нельсона . Счеты. ISBN 978-0-349-12034-8 .
- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 морских героев . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хеппер, Дэвид (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Жан Будрио. ISBN 978-0948864308 .
- Харрис, Джон (1990). Затерянный в море . Метуэн. ISBN 978-0413635402 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с HMS Royal George (корабль, 1756 г.) на Викискладе?
- Ройял Джордж из «Кораблей мира: Историческая энциклопедия»
- Гибель Королевского Джорджа в Спитхеде, 1782 г.
- Затопление HMS Royal George в Спитхеде 29 августа 1782 г.
50 ° 45'26 "N 1 ° 06'45" W / 50,75722 ° N 1,11250 ° W