Джонсона Си Линка Авария
Дата | 17 июня 1973 г. |
---|---|
Расположение | Off Ки-Уэст |
Причина | Запутанный подводный аппарат |
Участники | Арчибальд Мензис, Роберт Мик, Эдвин Клейтон Линк, Альберт Деннисон Стовер |
Исход | Успешное спасение Мензиса и Мика; восстановление тел Линка и Стовера |
Авария Johnson Sea Link — инцидент, произошедший в июне 1973 года, унесший жизни двух дайверов. Во время, казалось бы, обычного погружения у Ки-Уэста , подводный корабль «Джонсон Си Линк» более 24 часов застрял среди обломков эсминца USS Fred T. Berry , который был затоплен для создания искусственного рифа . Хотя подводный аппарат в конечном итоге был поднят спасательным судном AB Wood II , двое из четырех пассажиров умерли от отравления углекислым газом : 31-летний Эдвин Клейтон Линк (сын Эдвина Альберта Линка , проектировщика подводного аппарата) и 51-летний дайвер Альберт Деннисон Стовер. Пилот подводного аппарата Арчибальд «Джок» Мензис и ихтиолог Роберт Мик выжили. [1] [2] [3] В течение следующих двух лет Эдвин Линк разработал беспилотное кабельное устройство наблюдения и спасения (CORD), которое могло освободить застрявший подводный аппарат. [4] [5]
Предыстория [ править ]
Johnson Sea Link был преемником предыдущего подводного аппарата Эдвина Линка Deep Diver , первого небольшого подводного аппарата, предназначенного для локаутных погружений. В 1968 году Судовое бюро установило, что Deep Diver небезопасен для использования на больших глубинах или при экстремально низких температурах из-за замены в некоторых частях подводного аппарата неподходящей стали, которая становилась хрупкой в холодной воде. [6] Линк приступил к разработке новой подводной лодки с блокировкой и характерным акриловым пузырем в качестве переднего отсека пилота/наблюдателя. В январе 1971 года новый подводный аппарат был спущен на воду и передан в эксплуатацию Смитсоновскому институту . Он был назван Johnson Sea Link в честь его спонсоров, Линка и его друга Джона Сьюарда Джонсона I. [4] [6]
« Джонсон Си Линк» перевозил экипаж из четырех человек в двух отдельных отсеках. Кормовой отсек был спроектирован для погружений с локаутом, что позволяло двум водолазам сжиматься до окружающего давления океана и оставлять аппарат для работы под водой. Передняя кабина пилота представляла собой акриловую сферу диаметром 5 футов (1,5 м), обеспечивающую пилоту и наблюдателю панорамный вид под водой. [6] [7] . На кормовой части правого борта акриловой сферы был установлен кондиционер, создающий слепую зону для пилота [2]
Авария [ править ]
После двух лет успешных операций, 17 июня 1973 года, Johnson Sea Link был спущен на воду с исследовательского корабля Эдвина Линка Sea Diver в 15 милях (24 км) от Ки-Уэста, Флорида . Целью миссии было вернуть ловушку для рыбы с эсминца USS Fred T. Berry , который был затоплен для создания искусственного рифа. [2] [5] Это было погружение 130 на судне Johnson Sea Link . [2] В состав экипажа Sea Link в тот день входили:
- Пилот Арчибальд «Джок» Мензис, 30 лет (ранее пилотировал Sea Link около 100 раз)
- Роберт П. Мик, 27 лет, ихтиолог и физиолог давления (наблюдатель в носовом отсеке)
- Эдвин Клейтон Линк (известный как Клейтон Линк), 31 год, директор по дайвингу Смитсоновского института, сын Эдвина Альберта Линка (наблюдатель в заднем отсеке)
- Альберт Деннисон «Смоки» Стовер, 51 год, пилот подводного корабля (наблюдатель в заднем отсеке) [2] [5] [8]
Согласно последующему отчету береговой охраны США об аварии, Мензис, Линк и Стовер «проявили невероятную небрежность при подготовке к погружению 130, учитывая присущие им опасности». [5] [9] Поскольку Линк и Стовер не планировали совершать локаут-прыжок, они были одеты в шорты и футболки. Прежде чем войти в аппарат, Мик заметил одежду Линка и Стовера и сказал им, что «там внизу» холодно. [10]
Попытка вернуть ловушку для рыбы не удалась. Вскоре после 9:45 Sea Link запутался в тросе обломков Фреда Т. Берри , удаляясь от затонувшего корабля на глубине 360 футов (110 м) под поверхностью океана. [2] [5] Sea Diver проинформировал береговую охрану США о ситуации и запросил помощь водолазов ВМС , но сообщил, что Sea Link «не находится в непосредственной опасности». [11] ВМС США отправили из Ки-Уэста спасательный корабль подводных лодок USS Tringa (ASR-16) . [2] [5]
Попытки спасения [ править ]
Экипажи Sea Link и Sea Diver обдумывали, стоит ли использовать функцию блокировки подводной лодки, чтобы позволить одному из людей в водолазном отсеке выйти из подводной лодки и попытаться освободить ее от троса. От этого плана отказались, поскольку он представлял опасность отравления кислородом для Линка и Стовера в водолазной камере. Экипаж «Си Линк» и Эдвин Линк, который отвечал за ситуацию, согласились дождаться «Тринги» . прибытия [2] Уровни углекислого газа (CO 2 ) начали расти в пилотском отсеке, когда скруббер CO 2 вышел из строя. Мензис снял рубашку, вылил в нее поглотитель углекислого газа Baralyme из канистры скруббера и держал перед циркулирующими вентиляторами кондиционера, снижая уровень CO 2 в кабине пилота. Экипаж Sea Diver подсчитал, что CO 2 в аппарате может поддерживаться на приемлемом уровне в течение 42 часов в пилотском отсеке и 61 час в водолазном отсеке. Однако в этих расчетах не учитывалось, что Baralyme в водолазном отсеке станет менее эффективным из-за низких температур. [2] [5] Акриловый пластиковый корпус пилотского отсека имел более низкий коэффициент теплопередачи , чем алюминиевый корпус водолазного отсека, что позволяло ему сохранять более высокую температуру. [12]
« Тринга» в четырех точках прибыла на место происшествия примерно в 16:15 и причалила над « Си Линк» . [2] К вечеру 17 июня внутренняя температура алюминиевого водолазного отсека упала почти до температуры окружающего океана и, возможно, составила всего 45 ° F (7 ° C). [2] [5] [12] К 22:00 впитывающая способность водолазного отсека «Баралайм» была исчерпана. В 22:25 Линк и Стовер начали дышать через маски с подачей воздуха. Два дайвера в касках с « Тринги» попытались спуститься к « Си Линк» , но были вынуждены повернуть назад, когда их продвижение было затруднено корпусом «Берри » . Рассматривалась возможность локаутного погружения Линка и Стовера, но они снова выразили желание не локаутить, и пилот Мензис и команда Sea Diver согласились. [2] [5] Локаутное погружение было снова рассмотрено в 00:38 18 июня, но к этому времени Линк и Стовер уже слишком замерзли, чтобы попытаться совершить такое погружение. Они перешли на гелий-кислородную дыхательную смесь, что привело к быстрой потере тепла телом. Атмосферное давление в водолазном отсеке к этому времени возросло до атмосферного давления океана на глубине «Си Линк » (приблизительно 12 стандартных атмосфер (1200 кПа)). [2]
В 1:12 Мензис сообщил на поверхность, что у Линка и Стовера судороги . После этого момента с Линком и Стовером больше не было аудиосвязи. Второе спасательное погружение с Тринги снова оказалось неудачным, как и попытка использования передвижного водолазного колокола, спущенного с Тринги позже тем же утром. [2] Подводный аппарат Perry Cubmarine попытался обыскать дно, но ему помешал неработающий гидролокатор . [2] [13]
Днем 18 июня аварийно- спасательное судно А.Б. Вуд II (ON 501922) прибыл на место происшествия с подводной телекамерой с маневренной платформой. [2] [5] устройство из Военно-морской артиллерийской лаборатории в Форт-Лодердейле, Флорида . [14] После того, как камера использовалась для обнаружения Sea Link , крюк к камере был прикреплен , который использовался для захвата одного из кожухов гребного винта Sea Link и поднятия его на поверхность. Sea Link всплыл на поверхность в 16:53 18 июня. [2] [5]
Мензиса и Мика можно было немедленно снять с « Си Линк» и перевести в декомпрессионную камеру на борту « Тринги» . Однако, поскольку в отсеке водолазов все еще находится давление, любая попытка удалить Линка и Стовера была бы для них фатальной, если бы они были еще живы. Sea Link был переведен на борт Sea Diver . Линк и Стовер были видны через смотровые иллюминаторы водолазного отсека, но никаких признаков жизнедеятельности не было. Отсек подвергался принудительной вентиляции гелиево-кислородной смесью, оставаясь под давлением, и над ним распылялась горячая вода, пытаясь повысить его внутреннюю температуру. Утром 19 июня врачи пришли к выводу, что Линк и Стовер мертвы, а в отсеке произошла разгерметизация. [2] [5] Линк и Стовер были доставлены в Мемориальную больницу Флорида-Кис на Ки-Уэст, где было проведено их вскрытие. [2] Причина смерти обоих мужчин была указана как « респираторный ацидоз вследствие отравления углекислым газом ». [15]
Последствия [ править ]
Аварию Johnson Sea Link расследовала береговая охрана США. Следователи пришли к выводу, что авария была вызвана ошибкой пилота , возможно, из-за отвлечения внимания, а также формой корпуса Sea Link . [2] [5] По мнению следователей, «модульная конструкция подводного аппарата неправильной формы, выступов и придатков обеспечивает превосходную конфигурацию для попадания в ловушку практически любого типа препятствий». [9]
В дополнение к расследованию Береговой охраны США Смитсоновский институт заказал собственное расследование, проверку и отчет. В этом отчете, озаглавленном «Отчет экспертной группы Johnson-Sea-Link секретарю Смитсоновского института от 21 декабря 1973 года», общим объемом 121 страница, были представлены конкретные наблюдения и рекомендации по изменениям в конструкции и эксплуатации подводного аппарата. Этот отчет так и не был обнародован.
Основные выводы внутреннего расследования были (перефразированы):
а. Сочетание ключевых инженерных и эксплуатационных решений способствовало попаданию в ловушку и гибели людей.
б. Экспериментальный корабль представляет собой в целом прочную и безопасную систему, еще не полностью разработанную (по состоянию на 1973 год), поэтому завершение работы и правильное наблюдение за кораблем могут быть выполнены безопасно.
в. Мензис и Мик выступили превосходно, как и спасательная команда, но обстоятельства, находящиеся вне их контроля, привели к гибели людей.
Эдвин Линк потратил следующие два года на разработку беспилотного кабельного устройства наблюдения и спасения (CORD), которое могло бы освободить застрявший подводный аппарат. [4] [5] Второй подводный аппарат Johnson Sea Link , почти идентичный первому, был спущен на воду в 1975 году. [4] [5] [7] Два подводных аппарата оставались в эксплуатации в течение многих лет, исследуя место крушения военного корабля США «Монитор» в 1977 году и помогая восстанавливать обломки космического корабля «Челленджер» после его разрушения в 1986 году. [7] но вышли на пенсию в 2011 году. [16] Телевизионный фильм 1974 года «В ловушке под морем в » с Ли Дж. Коббом главной роли был основан на катастрофе Johnson Sea Link . [17] [ ненадежный источник? ]
Фонд Линка учредил Фонд Альберта Д. Стовер/Э. Фонд Клейтона Линка, использовавшийся для поддержки стипендий и океанографических исследований, в 1973 году. [18] В 1978 году издательство Compass Publications учредило премию Национальной ассоциации океанической промышленности за безопасность на море, отчасти в память о Линке и Стовере. [19]
Ссылки [ править ]
- ^ «Наука: трагедия под водой» . Время . 2 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Отчет Департамента транспорта / Береговой охраны о несчастных случаях на море» (PDF) . Береговая охрана США . 12 марта 1975 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Эллис, Ричард (1998). Глубокая Атлантика: жизнь, смерть и исследование бездны . Нью-Йорк : Лайонс Пресс. стр. 76–77. ISBN 1-55821-663-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кларк, Марта; Эйхельбергер, Жанна. «Эдвин А. Линк 1904–1981» . Библиотеки Бингемтонского университета . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хеллварт, Бен (2012). Sealab: Забытое стремление Америки жить и работать на дне океана . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . стр. 229–233 . ISBN 978-0-7432-4745-0 . LCCN 2011015725 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линк, Мэрион Клейтон (1973). Окна в море . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Смитсоновского института . ISBN 0-87474-130-0 . LCCN 72-93801 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Исследователь океана NOAA: подводный аппарат Johnson Sea-Link» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . 19 июля 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Алексиу, Артур Э. (1974). «Океан» . Всемирный книжный ежегодник 1974 года . Чикаго : Образовательная корпорация Field Enterprises . п. 426 . ISBN 0-7166-0474-4 . LCCN 62-4818 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отчет о морских авариях , стр. 31.
- ^ Отчет о морских катастрофах , с. 22.
- ^ Отчет о морских катастрофах , с. 24.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Басби, Р. Франк (1976). Пилотируемые подводные аппараты . Управление океанографа ВМФ . п. 426 .
- ^ Пилотируемые подводные лодки (Басби), с. 688.
- ^ Пилотируемые подводные лодки (Басби), стр. 706, 708.
- ^ Отчет о морских катастрофах , с. 20.
- ^ Гаскилл, Мелисса (22 августа 2011 г.). «Конец эпохи исследовательских подводных лодок» . Природа . дои : 10.1038/news.2011.488 . ISSN 0028-0836 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ В ловушке под водой на IMDb
- ^ "Фонд Линк - О" . Бингемтонский университет. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «НОИА – Безопасность на море» . Национальная ассоциация океанической промышленности. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
24 ° 28'24 "N 81 ° 33'32" W / 24,4734 ° N 81,5589 ° W