Jump to content

Морская ведьма (контейнеровоз)

История
Имя Морская ведьма
Владелец American Export-Isbrandtsen Lines
Порт приписки Соединенные Штаты
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн
Номер двора БИВ 354
Запущен 1968
Завершенный 4 сентября 1968 г.
В эксплуатации 4 сентября 1968 г.
Не работает 2 июня 1973 г.
Идентификация Номер ИМО : 6806444
Судьба Повреждён в результате столкновения и пожара, выведен из эксплуатации.
Статус Утилизировано, инженерные помещения повторно использованы при строительстве парохода Chemical Pioneer.
Имя Химический пионер
Владелец ООО «USCS Chemical Pioneer»
Оператор ООО «USS Vessel Management»
Порт приписки Соединенные Штаты
В эксплуатации 1985
Идентификация
Статус Активен (на пути в Индию на утилизацию (декабрь 2021 г.)
Общие характеристики
Класс и тип Контейнеровоз Sea Witch Class C5-S-73B
Тоннаж 17,900
Длина 610 футов (190 м) [ 1 ]
Луч 76 футов (23 м)
Черновик 35 футов (11 м)
Установленная мощность 17 500 л.с. (13 000 кВт)
Движение Две турбины с редуктором General Electric, два котла
Скорость 20 узлов (37 км/ч)
Емкость 928 ДФЭ
Экипаж 40

Sea Witch MARAD Type C5-S-73b, контейнеровоз построенный на верфи Bath Iron Works для компании American Export-Isbrandtsen Lines . Она работала в Атлантических торгах в течение пяти лет. Вечером 1 июня 1973 года судно попало в катастрофическое столкновение с нефтяным танкером «Эссо Брюссель» в нижней части гавани Нью-Йорка и было настолько сильно повреждено, что его сняли с действительной службы.

Столкновение с Эссо Брюссель

[ редактировать ]

Незадолго до полуночи 1 июня 1973 года [ 2 ] Судно Sea Witch завершило заход в порт морского терминала Хауленд-Хук на Статен-Айленде и отправилось в море с грузом из 445 контейнеров под палубой и 285 контейнеров над палубой. Под командованием пилота «Сэнди Хук» Джона Т. (Джек) Кэхилла и ее капитана Джона Патерсона корабль проследовал через Килл-ван-Кулл в направлении нижней гавани Нью-Йорка и Нарроуз , миновав паромный терминал Статен-Айленда в 00:29 2 июня. Приказав рулевому повернуть корабль на курс 167 градусов, чтобы начать переход через Нэрроуз, Кэхилл также приказал увеличить скорость корабля до 13,4 узлов , что чуть меньше максимально разрешенной скорости в гавани в 14 узлов. Поскольку корабль теперь двигался со скоростью ближе к 15 узлам из-за сильного отлива со скоростью 2-3 узла , когда он проходил мимо общей якорной стоянки у Стэплтона , Статен-Айленд , Кэхилл приказал скорректировать курс в 00:36 влево, чтобы изменить курс корабля. на 158 градусов, чтобы привести ее в соответствие с центром моста Верраццано-Нарроуз . [ нужна ссылка ]

Второго поворота так и не произошло. Когда корабль не отреагировал должным образом, рулевой сообщил капитану, что «Морская ведьма» больше не реагирует на команды рулевого управления, капитан Патерсон быстро приказал передать управление рулевым управлением с системы рулевого управления левого борта на систему правого борта , в то время как Кэхилл приказал перевернуть руль направления. в порт. Попытки капитана и пилота восстановить контроль над « Морской ведьмой» оказались тщетными, поскольку системы рулевого управления левого и правого борта были соединены в единый механизм на рудерпосте судна неисправным «ключом», устройством, похожим на шплинт . штифт , который вышел из строя. Без этого небольшого крепления все рулевое управление « Морской ведьмой» было потеряно, и, когда корабль быстро вышел из пролива в сторону Статен-Айленда, Кэхилл приказал двигателям перейти на полный задний ход , начал подавать серию коротких быстрых звуков в корабельный свисток и попросил капитана Патерсона поднять общую тревогу , чтобы предупредить команду корабля. После попыток старшего помощника капитана и двух Способный моряк, находившийся на носу корабля, не смог отпустить оба Sea Witch якоря , Кэхилл заблокировал свисток, чтобы он звучал непрерывно, чтобы предупредить близлежащие суда, особенно ближайший нефтяной танкер SS Esso Брюссель, о ее бедствии, когда она продолжала свой поворот к стоящему на якоре, полностью загруженному судну. . [ нужна ссылка ]

Прошло менее пяти минут с момента первоначальной потери управления рулевым управлением на борту «Морской ведьмы» , прежде чем она оказалась на расстоянии длины корабля от миделя корабля «Эссо Брюссель », а корабль все еще развивал скорость 13 узлов с двигателями на полном заднем ходу, и столкновение теперь было неизбежным. Кэхилл и Патерсон приказали экипажу покинуть носовую часть и покинуть переднюю надстройку . На борту «Эссо Брюссель» экипаж из 36 человек успел примерно за две минуты предупредить о надвигающемся столкновении, прежде чем резко наклоненный нос корабля « Морская ведьма» в 00:42 , сильно усиленного для операций в ледяных гаванях, врезался в танкер. Вместо того, чтобы сминаться и деформироваться от силы удара о корпус «Эссо Брюссель» , Морской Ведьмы нос « » сохранил свою форму, когда он врезался в три средних грузовых танка «Эссо Брюссель» , сцепив оба корабля вместе и позволив значительному количеству ее груза легкой нигерийской сырой нефти , которая распылится на оба корабля и выльется в окружающие воды. Искры от столкновения и разрыва электропроводки быстро воспламенили легколетучую нефть, и произошел мощный взрыв, в результате которого оба корабля загорелись и оказались в большой и растущей луже горящего масла. [ нужна ссылка ]

Когда экипаж «Эссо Брюссель» предпринял собственную попытку покинуть свой корабль, экипаж « Морской ведьмы» собрался в ее кормовой надстройке, где они попытались спустить ее кормовые спасательные шлюпки . Сильный дым, жара и растущее число осколочных взрывов нескольких горящих контейнеров, наполненных аэрозольными баллончиками, свели на нет их первоначальные усилия, и, когда быстро распространяющееся горящее нефтяное пятно окутало корабль, попытки были прекращены, и экипаж укрылся в каюте. оснащен полудюймовым пожарным шлангом в ожидании помощи. В это время все еще включенные двигатели « Морской ведьмы» начали тянуть два корабля к центру пролива, где горящая лужа нефти поднимала пламя достаточно высоко, чтобы опалить дно моста Верраццано-Нарроуз длиной 228 футов (69 м). ) над поверхностью воды. К счастью, в этот момент якорные цепи на Эссо Брюссель разошлись, что позволило обоим кораблям быстро пройти под мостом, предотвращая значительные тепловые повреждения стали. Движимый отходящим приливом и двигателями «Морская ведьма» два яростно горящих корабля направились в гавань Нью-Йорка, где сели на мель в заливе Грейвсенд . [ нужна ссылка ]

Через несколько минут после первоначального столкновения и взрыва Департамента пожарной охраны Нью-Йорка (FDNY) пожарный катер Fire Fighter покинул ближайшую станцию ​​морской роты 9 в Стэплтоне и прибыл в то, что находившиеся на борту пожарные позже описали как море огня, простирающееся на 3000 метров. ярдов (2700 м) перед ними. произошел взрыв Первоначально предположив, что на Эссо-Брюссель , пожарный катер начал поливать корабль водой с правого борта, удерживая корабль против ветра и против течения от дыма и пламени, которые теперь направлялись к мосту Верраццано-Нарроуз. После ада, продолжавшегося под мостом и в заливе Грейвсенд , пожарный маневрировал на новую позицию вдоль берега Эссо Брюссель , и те, кто был на борту, впервые увидели полностью разрушенный корпус Sea Witch и поняли, что на самом деле там было два судна. участвовал в пожаре вместо одного. Двигаясь к корме « Морской ведьмы» в попытке найти выживших, «Пожарный» и ее команда обнаружили, что весь корабль окутан горящим пятном, а большая часть кормовой надстройки сильно горит. [ нужна ссылка ]

На борту «Морской ведьмы » 31 выживший член экипажа находился в ловушке в задней каюте более получаса, выдерживая десятки близких взрывов груза корабля и настолько высокие температуры, что экипаж был вынужден обрызгать окружающие переборки водой. чтобы не быть запеченным до смерти. Теперь, когда оба корабля оказались на мели, а пожары в кормовой части неуклонно распространялись, у экипажа на борту не оставалось иного выбора, кроме как покинуть корабль, что побудило Кэхилла предпринять последнюю попытку попытаться подать сигнал любому из буксиров и пожарных катеров, которые сейчас кружили над горящими судами. Накрывшись мокрым одеялом, чтобы защититься от жары и пламени, Кэхилл подошел к корме «Морской ведьмы» и фонариком подал сигнал пожарному катеру, который он видел вдалеке. Быстро замеченный изумленным капитаном « Fire Fighter» , пожарный катер использовал свой 5-дюймовый (127-мм) носовой монитор, чтобы проложить путь сквозь горящее пятно и добраться до кормы « Морской ведьмы» , и, оказавшись на месте, использовал все мониторы на борту. доску, чтобы сдержать пламя, пока ее команда устанавливала две лестницы на «Морская ведьма» , позволившая 31 мужчине, попавшему в ловушку, спуститься в безопасное место в 01:45. Еще семь членов экипажа « Морской ведьмы » были извлечены из воды, окружающей корабль, а корабельный электрик был спасен с борта корабля экипажем теплохода « Брайан Макаллистер» примерно в 02:45. Позже Мастерс сообщил, что трое членов экипажа « Морской ведьмы » погибли, двое мужчин пропали без вести и предположительно мертвы, а также ее капитан, который умер от сердечного приступа в ожидании спасения. «Эссо Брюссель» также потеряла своего капитана и двенадцать членов экипажа в результате столкновения и последующего пожара. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]
«Chemical Pioneer» проезжает по мосту Уолта Уитмена в Филадельфии, штат Пенсильвания. (август 2021 г.)

После того, как все выжившие были учтены, пожарные катера FDNY, береговой охраны США катера и портовые буксиры приступили к тушению пожаров на борту двух кораблей, и к рассвету 31 мая все пожары на борту «Эссо Брюссель» были объявлены потушенными, и два корабля были разделены. Первоначально флоту пожарных катеров было приказано использовать максимальную производительность насосов, чтобы потушить тяжелое пламя, все еще горящее на борту «Морской ведьмы» , но они были отозваны после того, как корабль развил крен на 25° влево и угрожал опрокинуться. Решив дать огню погаснуть, капитан порта уволил с места происшествия все подразделения морской пехоты FDNY, кроме одного, которое оставалось на корабле еще 15 дней, пока 14 июня 1973 года все пожары не были объявлены потушенными. [ нужна ссылка ]

Откачанный и поставленный на буксир обгоревший корпус « Морской ведьмы» был перевезен на внешний пирс Бруклинской военно-морской верфи в Бруклине , где он оставался в течение следующих восьми лет. В конце концов, проданный на месте коммерческим предприятиям, корпус « Морской ведьмы» впоследствии был поставлен в сухой док судостроения Ньюпорт-Ньюс в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , и разрезан на две части; ее все еще работающая корма и машинные помещения были перестроены и прикреплены к недавно построенному химовозу танкеру - Chemical Discoverer , который в июле 2020 года работал как Chemical Pioneer . [ 3 ] Sea Witch Поврежденный огнем нос корабля компании Kurt Iron & Metals Company в Балтиморе , штат Мэриленд , был перевезен на свалку где его бывшие топливные баки использовались для хранения отработанных масел, пока не были сданы на слом в 2008 году. [ 4 ]

В октябре 2021 года US Shipping Corp продала Chemical Pioneer на металлолом. [ 5 ] Она покинула морской терминал Тайога в Филадельфии во вторник, 14 декабря, и направилась на Мальту для бункеровки с конечным пунктом назначения в Индии. US Shipping была куплена в августе 2021 года компанией SEACOR Holdings, а компания Chemical Pioneer была признана ненужной во время слияния флотов двух компаний. [ 6 ]

  1. ^ Топпан, Эндрю (2003). «Производственный отчет банного металлургического завода, часть 3» . Халл 277 и новее . Страницы судостроения Хазегрея . Проверено 23 апреля 2010 г.
  2. ^ «Отчет о несчастных случаях на море береговой охраны США» (PDF) .
  3. ^ «Химический пионер-химический танкер» . Проверено 4 июля 2020 г.
  4. ^ . Делач, Джон. «Потеря рулевого управления привела к огненному столкновению на Верразано-Нарроуз в Нью-Йорке» . Профессиональный моряк, Журнал морской индустрии . Портленд, Мэн: Издательство Navigator Publishing . Проверено 12 июля 2017 г.
  5. ^ «Еженедельный отчет об утилизации судов за 2021 год, неделя 43» .
  6. ^ «SEACORP Holdings объявляет о приобретении US Shipping Corp» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca361d41fe8af093804e470ad3e87d7c__1698147840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/7c/ca361d41fe8af093804e470ad3e87d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Witch (container ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)