Морская ведьма (контейнеровоз)
История | |
---|---|
Имя | Морская ведьма |
Владелец | American Export-Isbrandtsen Lines |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Номер двора | БИВ 354 |
Запущен | 1968 |
Завершенный | 4 сентября 1968 г. |
В эксплуатации | 4 сентября 1968 г. |
Не работает | 2 июня 1973 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6806444 |
Судьба | Повреждён в результате столкновения и пожара, выведен из эксплуатации. |
Статус | Утилизировано, инженерные помещения повторно использованы при строительстве парохода Chemical Pioneer. |
Имя | Химический пионер |
Владелец | ООО «USCS Chemical Pioneer» |
Оператор | ООО «USS Vessel Management» |
Порт приписки | ![]() |
В эксплуатации | 1985 |
Идентификация |
|
Статус | Активен (на пути в Индию на утилизацию (декабрь 2021 г.) |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Контейнеровоз Sea Witch Class C5-S-73B |
Тоннаж | 17,900 |
Длина | 610 футов (190 м) [ 1 ] |
Луч | 76 футов (23 м) |
Черновик | 35 футов (11 м) |
Установленная мощность | 17 500 л.с. (13 000 кВт) |
Движение | Две турбины с редуктором General Electric, два котла |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) |
Емкость | 928 ДФЭ |
Экипаж | 40 |
Sea Witch — MARAD Type C5-S-73b, контейнеровоз построенный на верфи Bath Iron Works для компании American Export-Isbrandtsen Lines . Она работала в Атлантических торгах в течение пяти лет. Вечером 1 июня 1973 года судно попало в катастрофическое столкновение с нефтяным танкером «Эссо Брюссель» в нижней части гавани Нью-Йорка и было настолько сильно повреждено, что его сняли с действительной службы.
Столкновение с Эссо Брюссель
[ редактировать ]Незадолго до полуночи 1 июня 1973 года [ 2 ] Судно Sea Witch завершило заход в порт морского терминала Хауленд-Хук на Статен-Айленде и отправилось в море с грузом из 445 контейнеров под палубой и 285 контейнеров над палубой. Под командованием пилота «Сэнди Хук» Джона Т. (Джек) Кэхилла и ее капитана Джона Патерсона корабль проследовал через Килл-ван-Кулл в направлении нижней гавани Нью-Йорка и Нарроуз , миновав паромный терминал Статен-Айленда в 00:29 2 июня. Приказав рулевому повернуть корабль на курс 167 градусов, чтобы начать переход через Нэрроуз, Кэхилл также приказал увеличить скорость корабля до 13,4 узлов , что чуть меньше максимально разрешенной скорости в гавани в 14 узлов. Поскольку корабль теперь двигался со скоростью ближе к 15 узлам из-за сильного отлива со скоростью 2-3 узла , когда он проходил мимо общей якорной стоянки у Стэплтона , Статен-Айленд , Кэхилл приказал скорректировать курс в 00:36 влево, чтобы изменить курс корабля. на 158 градусов, чтобы привести ее в соответствие с центром моста Верраццано-Нарроуз . [ нужна ссылка ]
Второго поворота так и не произошло. Когда корабль не отреагировал должным образом, рулевой сообщил капитану, что «Морская ведьма» больше не реагирует на команды рулевого управления, капитан Патерсон быстро приказал передать управление рулевым управлением с системы рулевого управления левого борта на систему правого борта , в то время как Кэхилл приказал перевернуть руль направления. в порт. Попытки капитана и пилота восстановить контроль над « Морской ведьмой» оказались тщетными, поскольку системы рулевого управления левого и правого борта были соединены в единый механизм на рудерпосте судна неисправным «ключом», устройством, похожим на шплинт . штифт , который вышел из строя. Без этого небольшого крепления все рулевое управление « Морской ведьмой» было потеряно, и, когда корабль быстро вышел из пролива в сторону Статен-Айленда, Кэхилл приказал двигателям перейти на полный задний ход , начал подавать серию коротких быстрых звуков в корабельный свисток и попросил капитана Патерсона поднять общую тревогу , чтобы предупредить команду корабля. После попыток старшего помощника капитана и двух Способный моряк, находившийся на носу корабля, не смог отпустить оба Sea Witch якоря , Кэхилл заблокировал свисток, чтобы он звучал непрерывно, чтобы предупредить близлежащие суда, особенно ближайший нефтяной танкер SS Esso Брюссель, о ее бедствии, когда она продолжала свой поворот к стоящему на якоре, полностью загруженному судну. . [ нужна ссылка ]
Прошло менее пяти минут с момента первоначальной потери управления рулевым управлением на борту «Морской ведьмы» , прежде чем она оказалась на расстоянии длины корабля от миделя корабля «Эссо Брюссель », а корабль все еще развивал скорость 13 узлов с двигателями на полном заднем ходу, и столкновение теперь было неизбежным. Кэхилл и Патерсон приказали экипажу покинуть носовую часть и покинуть переднюю надстройку . На борту «Эссо Брюссель» экипаж из 36 человек успел примерно за две минуты предупредить о надвигающемся столкновении, прежде чем резко наклоненный нос корабля « Морская ведьма» в 00:42 , сильно усиленного для операций в ледяных гаванях, врезался в танкер. Вместо того, чтобы сминаться и деформироваться от силы удара о корпус «Эссо Брюссель» , Морской Ведьмы нос « » сохранил свою форму, когда он врезался в три средних грузовых танка «Эссо Брюссель» , сцепив оба корабля вместе и позволив значительному количеству ее груза легкой нигерийской сырой нефти , которая распылится на оба корабля и выльется в окружающие воды. Искры от столкновения и разрыва электропроводки быстро воспламенили легколетучую нефть, и произошел мощный взрыв, в результате которого оба корабля загорелись и оказались в большой и растущей луже горящего масла. [ нужна ссылка ]
Когда экипаж «Эссо Брюссель» предпринял собственную попытку покинуть свой корабль, экипаж « Морской ведьмы» собрался в ее кормовой надстройке, где они попытались спустить ее кормовые спасательные шлюпки . Сильный дым, жара и растущее число осколочных взрывов нескольких горящих контейнеров, наполненных аэрозольными баллончиками, свели на нет их первоначальные усилия, и, когда быстро распространяющееся горящее нефтяное пятно окутало корабль, попытки были прекращены, и экипаж укрылся в каюте. оснащен полудюймовым пожарным шлангом в ожидании помощи. В это время все еще включенные двигатели « Морской ведьмы» начали тянуть два корабля к центру пролива, где горящая лужа нефти поднимала пламя достаточно высоко, чтобы опалить дно моста Верраццано-Нарроуз длиной 228 футов (69 м). ) над поверхностью воды. К счастью, в этот момент якорные цепи на Эссо Брюссель разошлись, что позволило обоим кораблям быстро пройти под мостом, предотвращая значительные тепловые повреждения стали. Движимый отходящим приливом и двигателями «Морская ведьма» два яростно горящих корабля направились в гавань Нью-Йорка, где сели на мель в заливе Грейвсенд . [ нужна ссылка ]
Спасать
[ редактировать ]Через несколько минут после первоначального столкновения и взрыва Департамента пожарной охраны Нью-Йорка (FDNY) пожарный катер Fire Fighter покинул ближайшую станцию морской роты 9 в Стэплтоне и прибыл в то, что находившиеся на борту пожарные позже описали как море огня, простирающееся на 3000 метров. ярдов (2700 м) перед ними. произошел взрыв Первоначально предположив, что на Эссо-Брюссель , пожарный катер начал поливать корабль водой с правого борта, удерживая корабль против ветра и против течения от дыма и пламени, которые теперь направлялись к мосту Верраццано-Нарроуз. После ада, продолжавшегося под мостом и в заливе Грейвсенд , пожарный маневрировал на новую позицию вдоль берега Эссо Брюссель , и те, кто был на борту, впервые увидели полностью разрушенный корпус Sea Witch и поняли, что на самом деле там было два судна. участвовал в пожаре вместо одного. Двигаясь к корме « Морской ведьмы» в попытке найти выживших, «Пожарный» и ее команда обнаружили, что весь корабль окутан горящим пятном, а большая часть кормовой надстройки сильно горит. [ нужна ссылка ]
На борту «Морской ведьмы » 31 выживший член экипажа находился в ловушке в задней каюте более получаса, выдерживая десятки близких взрывов груза корабля и настолько высокие температуры, что экипаж был вынужден обрызгать окружающие переборки водой. чтобы не быть запеченным до смерти. Теперь, когда оба корабля оказались на мели, а пожары в кормовой части неуклонно распространялись, у экипажа на борту не оставалось иного выбора, кроме как покинуть корабль, что побудило Кэхилла предпринять последнюю попытку попытаться подать сигнал любому из буксиров и пожарных катеров, которые сейчас кружили над горящими судами. Накрывшись мокрым одеялом, чтобы защититься от жары и пламени, Кэхилл подошел к корме «Морской ведьмы» и фонариком подал сигнал пожарному катеру, который он видел вдалеке. Быстро замеченный изумленным капитаном « Fire Fighter» , пожарный катер использовал свой 5-дюймовый (127-мм) носовой монитор, чтобы проложить путь сквозь горящее пятно и добраться до кормы « Морской ведьмы» , и, оказавшись на месте, использовал все мониторы на борту. доску, чтобы сдержать пламя, пока ее команда устанавливала две лестницы на «Морская ведьма» , позволившая 31 мужчине, попавшему в ловушку, спуститься в безопасное место в 01:45. Еще семь членов экипажа « Морской ведьмы » были извлечены из воды, окружающей корабль, а корабельный электрик был спасен с борта корабля экипажем теплохода « Брайан Макаллистер» примерно в 02:45. Позже Мастерс сообщил, что трое членов экипажа « Морской ведьмы » погибли, двое мужчин пропали без вести и предположительно мертвы, а также ее капитан, который умер от сердечного приступа в ожидании спасения. «Эссо Брюссель» также потеряла своего капитана и двенадцать членов экипажа в результате столкновения и последующего пожара. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]
После того, как все выжившие были учтены, пожарные катера FDNY, береговой охраны США катера и портовые буксиры приступили к тушению пожаров на борту двух кораблей, и к рассвету 31 мая все пожары на борту «Эссо Брюссель» были объявлены потушенными, и два корабля были разделены. Первоначально флоту пожарных катеров было приказано использовать максимальную производительность насосов, чтобы потушить тяжелое пламя, все еще горящее на борту «Морской ведьмы» , но они были отозваны после того, как корабль развил крен на 25° влево и угрожал опрокинуться. Решив дать огню погаснуть, капитан порта уволил с места происшествия все подразделения морской пехоты FDNY, кроме одного, которое оставалось на корабле еще 15 дней, пока 14 июня 1973 года все пожары не были объявлены потушенными. [ нужна ссылка ]
Откачанный и поставленный на буксир обгоревший корпус « Морской ведьмы» был перевезен на внешний пирс Бруклинской военно-морской верфи в Бруклине , где он оставался в течение следующих восьми лет. В конце концов, проданный на месте коммерческим предприятиям, корпус « Морской ведьмы» впоследствии был поставлен в сухой док судостроения Ньюпорт-Ньюс в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , и разрезан на две части; ее все еще работающая корма и машинные помещения были перестроены и прикреплены к недавно построенному химовозу танкеру - Chemical Discoverer , который в июле 2020 года работал как Chemical Pioneer . [ 3 ] Sea Witch Поврежденный огнем нос корабля компании Kurt Iron & Metals Company в Балтиморе , штат Мэриленд , был перевезен на свалку где его бывшие топливные баки использовались для хранения отработанных масел, пока не были сданы на слом в 2008 году. [ 4 ]
В октябре 2021 года US Shipping Corp продала Chemical Pioneer на металлолом. [ 5 ] Она покинула морской терминал Тайога в Филадельфии во вторник, 14 декабря, и направилась на Мальту для бункеровки с конечным пунктом назначения в Индии. US Shipping была куплена в августе 2021 года компанией SEACOR Holdings, а компания Chemical Pioneer была признана ненужной во время слияния флотов двух компаний. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Топпан, Эндрю (2003). «Производственный отчет банного металлургического завода, часть 3» . Халл 277 и новее . Страницы судостроения Хазегрея . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Отчет о несчастных случаях на море береговой охраны США» (PDF) .
- ^ «Химический пионер-химический танкер» . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ . Делач, Джон. «Потеря рулевого управления привела к огненному столкновению на Верразано-Нарроуз в Нью-Йорке» . Профессиональный моряк, Журнал морской индустрии . Портленд, Мэн: Издательство Navigator Publishing . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Еженедельный отчет об утилизации судов за 2021 год, неделя 43» .
- ^ «SEACORP Holdings объявляет о приобретении US Shipping Corp» .