Австралийский десантный корабль Клайв Стил
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛСМ-547 |
Строитель | Brown Shipbuilding Company , Хьюстон, Техас |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 июля 1955 г. |
Судьба | Продан в Австралию |
![]() | |
Имя | Клайв Стил (AV 1356) |
Тезка | Генерал-майор сэр Клайв Стил |
Приобретенный | 26 января 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1971 г. |
Судьба | Продан коммерческим предприятиям, заброшен в дельте Меконга после ракетной атаки 6 июля 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса LSM-1 Средний десантный корабль |
Смещение | 638 тонн |
Длина | 203 фута (62 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) лёгкий, 5 футов (1,5 м) загруженный |
Движение | два Fairbanks Morse , каждый мощностью 1900 л.с. (1400 кВт), двухвинтовые. 18-цилиндровых оппозитных дизеля |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) |
Емкость | До 306 тонн, включая четыре танка «Центурион». |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | Радар |
Вооружение | 1×40-мм пушка, 4×20-мм артустановки |
Броня | 10 фунтов. Противоосколочный щит СТС к артиллерийским установкам, рубке пилота и боевому посту |
Австралийский средний десантный корабль «Клив Стил» (AV 1356) — ВМС США средний десантный корабль , который позже был продан Австралии и эксплуатировался австралийской армией .
Корабль был построен компанией Brown Shipbuilding Company в Хьюстоне, штат Техас , и был принят в состав ВМС США (USN) как USS LSM-547 25 января 1946 года. Он был выведен из эксплуатации 11 марта 1947 года и поставлен на прикол в Атлантическом резервном флоте. Вновь введен в строй 22 сентября 1950 года и служил во время Корейской войны с 1951 по 1953 год. Выведен из эксплуатации 5 июля 1955 года и поставлен на прикол на Тихоокеанском резервном флоте.
Корабль был приобретен австралийской армией 26 января 1960 года и получил название « Клайв Стил» (AV 1356) в честь австралийского времен Второй мировой войны генерала Клайва Стила . Корабль был одним из четырех LSM, эксплуатируемых недавно сформированной 32-й эскадрой малых кораблей Королевских австралийских инженеров . С 1960 по 1971 год она выполняла обычные обязанности по поддержке австралийской армии и перевозила оборудование между портами Австралии , Новой Гвинеи , Малайзии и Новой Зеландии . [ 1 ]
Корабль был переброшен в Вунгтау в Южном Вьетнаме во время войны во Вьетнаме , где действовал в водах Южного Вьетнама. Клайв Стил был выведен из эксплуатации 30 сентября 1971 года, когда была расформирована 32-я эскадрилья малых кораблей. Она была продана компании Pacific Logistics.
Услуга
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Клайв Стил был заложен на верфи Brown Shipbuilding Company в Хьюстоне, штат Техас , и принят в состав ВМС США (USN) как USS LSM-547 25 января 1946 года. Он был выведен из эксплуатации 11 марта 1947 года и поставлен на прикол в Атлантическом резервном флоте. . Затем он был повторно введен в строй 22 сентября 1950 года и служил во время Корейской войны с 1951 по 1953 год. Он снова был выведен из эксплуатации 5 июля 1955 года и поставлен на прикол на Тихоокеанском резервном флоте. [ 2 ]
Австралийская армия
[ редактировать ]В 1959 году австралийская армия закупила четыре десантных корабля Medium (LSM) у ВМС США в Японии . Эти суда были ветеранами Тихоокеанских кампаний во Второй мировой войне и Корейской войне. Они активно служили в составе 32-й эскадрильи малых кораблей в Новой Гвинее и юго-западной части Тихого океана, а двое из них служили на Борнео во время конфронтации с Индонезией в 1964 году. 32-я эскадрилья малых кораблей была расформирована в начале 1972 года, после чего Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) стал отвечать за всю морскую деятельность Сил обороны. [ 3 ]
Она была одной из четырех LSM австралийской армии, служивших во Вьетнаме. Австралийская армия удерживала одно судно LSM на стоянке во Вьетнаме во время участия Австралии в поддержке австралийских и американских сил, действовавших в основном между Сайгоном, Вунгтау и заливом Камрань . Они также посетили прибрежные порты Нячанг, Фанранг, Куинхон и Дананг, а также порты Митхо, Кантхо и Бин Туи в дельте Меконга. [ 3 ] В основном они находились на базах для поддержки австралийских наземных войск в районе Бьен Хоа, Нуи Дат и Вунгтау, но, когда в этом не было необходимости, они использовались для поддержки подразделений армии США между дельтой Меконга и Данангом. Все корабли LSM служили во Вьетнаме, а « Джон Монаш» совершал «челночный рейс» между Австралией и Вьетнамом. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]каждый LSM имел экипаж из 4 офицеров и 47 других чинов Во время операций во Вьетнаме . Хотя большая часть личного состава составляла RAE, в состав каждого экипажа также входили члены других корпусов, включая медицинских работников, специалистов связи и артиллеристов. Во Вьетнаме корабли были оснащены 40-мм пушкой и несколькими пулеметами для защиты. Все связисты, служившие в 32-й эскадрилье малых кораблей, стали опытными корабельными радистами, которые адаптировались к жизни корабля, работая как с подразделениями РАН, так и с армейскими подразделениями во вьетнамских водах, без особой поддержки со стороны RASigs. Штаб 32-й эскадрильи малых кораблей никогда не покидал Австралию и располагался в Сиднее. После того как корабли отплыли со своей базы в Сиднее, оперативное управление осуществлялось командующим австралийским флотом (COMAUSTFLT). В водах Вьетнама задача была поставлена перед штаб-квартирой австралийских сил во Вьетнаме (AFV) через штаб-квартиру 1-й австралийской группы логистической поддержки (1ALSG). [ 4 ]
Условия доставки
[ редактировать ]LSM были построены для краткосрочного использования десантных грузов в Тихом океане во время Второй мировой войны. Таким образом, условия для экипажа были чрезвычайно простыми. Все жилые помещения находились под палубой с плохой вентиляцией, а несколько секций с трехъярусными койками находились в стесненных и переполненных условиях, не давая возможности перевернуться. Над койками были трубы, обтянутые асбестом, который во время сильного волнения обрушивался на спящего, покрывая его белой пылью. Туалет представлял собой открытый поднос с рядом сидений и никакого уединения. Столовая Форрарда была местом еды, встреч и отдыха в каждом LSM. Плоскодонные корабли плохо плавали в бурном море. Когда LSM участвовали в войне во Вьетнаме, они уже были старыми кораблями, нуждавшимися в постоянном обслуживании. Во время последнего рейса «Клайва Стила » во Вьетнам в 1970 году во время транспортировки отвалилась одна из носовых дверей. Кораблям LSM пришлось вернуться в Сидней для ремонта, прежде чем занять базу во Вьетнаме. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Clive Steele был выведен из эксплуатации австралийской армией в 1972 году и продан компании Pacific Logistics SA, Филиппины. 6 июля 1973 года она была поражена коммунистическими ракетами в дельте Меконга, где ее выбросили на берег и бросили. Место ее последнего пристанища неизвестно. Военный корабль США LSM-547 Клайв Стил заработал четыре боевые звезды только за свою службу в Корейской войне. Клайв Стил также был единственным австралийским LSM, получившим боевые повреждения во время войны во Вьетнаме. Нападенный в дельте Меконга во время плавания между Кантхо и Вунгтау 5 января 1969 года, корабль был поражен тремя гранатометами B40. Водоочистная установка и холодильная система были повреждены, однако среди экипажа никто не пострадал. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Департамент по делам ветеранов, Австралия
- ^ Jump up to: а б «Армейские малые корабли ДНР/ТВ/431» . Австралийский военный мемориал . нд . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «32-я эскадрилья малых кораблей Ассоциации РАЭ» . 29 июля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джиллетт, Росс (2001). «Средние десантные корабли Австралии. Скачущие зеленые призраки». Обзор австралийского военного корабля (9). Марриквилл, Новый Южный Уэльс: Топмилл. OCLC 222140485 .