HMAS Манура (L 52)
![]() HMAS Манура в 2006 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Округ Фэрфакс |
Тезка | Округ Фэрфакс, Вирджиния |
Заказал | 15 июля 1966 г. |
Строитель | Национальная сталелитейная и судостроительная компания |
Заложен | 28 марта 1970 г. |
Запущен | 19 декабря 1970 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 августа 1994 г. |
пораженный | 17 августа 1994 г. |
Идентификация | ЛСТ-1193 |
Судьба | Утилизировано в рамках Программы помощи в области безопасности (SAP) 27 сентября 1994 г. |
![]() | |
Имя | Манура |
Приобретенный | 27 сентября 1994 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1994 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 2011 г. |
Порт приписки | База флота Восток |
Идентификация | Л 52 |
Девиз | «В войне и мире» |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом, 20 мая 2013 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики как Манура | |
Класс и тип | Канимбла Десантная платформа-амфибия класса |
Смещение | 8 534 тонны |
Длина | 159,2 м (522 фута 4 дюйма) |
Луч | 21,2 м (69 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение | 6 дизельных двигателей ALCO V16 мощностью 2050 кВт (2750 л.с. ) каждый с приводом на два вала (по 3 двигателя на вал) |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × LCM8 десантных корабля |
Емкость | 450 десанта, 955 м 2 (10 280 кв. футов) полезной площади танковой палубы |
Дополнить | 23 морских офицера, 2 армейских офицера, 197 матросов, 18 солдат. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 4 × Блэкхок или 3 × Си Кинг |
HMAS Manoora (L 52) — «Канимбла», десантный корабль-амфибия класса эксплуатируемый Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Первоначально построенный для ВМС США (USN) как «Ньюпорт» танко-десантный корабль класса USS Fairfax County (LST-1193) , корабль был выведен из эксплуатации в 1994 году и продан RAN.
Несмотря на то, что в том же году судно было введено в эксплуатацию в Австралии, оно было сильно изменено по сравнению с первоначальной конструкцией и начало эксплуатацию только в конце десятилетия. За свою австралийскую карьеру Манура прошла военную службу во время войны в Афганистане и небоевую службу на Соломоновых островах и в Восточном Тиморе . В 2001 году судно было замешано в Тампы деле — дипломатическом инциденте с участием норвежского грузового судна и группы просителей убежища.
В конце 2010 года «Манура» и однотипный корабль «Канимбла» были поставлены на «оперативную паузу» после того, как на кораблях было выявлено несколько проблем. В начале 2011 года было объявлено, что ремонт «Мануры» обходится непомерно дорого, и 27 мая 2011 года он был выведен из эксплуатации. В 2013 году корабль был продан на разборку .
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен для ВМС США как «Ньюпорт» танкодесантный корабль класса Национальной стальной и судостроительной компанией в Сан-Диего , Калифорния .
Эксплуатационная история ВМС США
[ редактировать ]Перенос и конвертация
[ редактировать ]В начале 1990-х годов RAN инициировало проект закупок по замене HMAS Jervis Bay специальным кораблем для обучения и поддержки вертолетов. [ 1 ] Для удовлетворения расплывчатых спецификаций проекта требовалось специально построенное судно примерной стоимостью 500 миллионов австралийских долларов. [ 1 ] Высокая стоимость проекта привела к его отмене министром обороны в 1993 году с указанием найти более дешевую альтернативу. Примерно в то же время ВМС США приступили к планированию вывода из эксплуатации пятнадцати из двадцати «Ньюпорт» танкодесантных кораблей класса , включая «Фэрфакс Каунти» , и предложения их для покупки различным странам. [ 2 ]
В 1994 году RAN решило приобрести два самолета Newport : Fairfax County и Saginaw по общей цене 61 миллион австралийских долларов (40 миллионов долларов США) с намерением превратить каждый в комбинированный карманный вертолетоносец и военный десантный транспорт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Округ Фэрфакс должен был отправиться в Австралию с экипажем ВМС США перед выводом из эксплуатации и повторным вводом в эксплуатацию под названием HMAS Manoora . [ 4 ]
28 июня 1994 года, когда «Сагино» должен был быть выведен из эксплуатации и вновь введен в эксплуатацию как HMAS «Канимбла» , было объявлено, что Конгресс США решил не выпускать ни одного из пятнадцати «Ньюпортов » на дипломатическую службу, поскольку Комитет Сената США по вооруженным силам пытался оказать давление на президента США Билла Клинтона в связи с предполагаемым сокращением возможностей десантных войск ВМС США, в то время как несвязанный с этим сенатор выразил обеспокоенность по поводу прав человека в Марокко (одна из восьми других стран, планирующих приобрести корабль). [ 2 ] [ 5 ] Продажа Австралии не была одобрена до начала августа, когда округ Фэрфакс прибыл в Сидней в сентябре и был передан RAN 27 сентября 1994 года. [ 6 ] [ 7 ] В состав РАН принята 25 ноября 1994 года. [ 8 ]
После того, как оба корабля прибыли в Австралию и были введены в строй, Канимбла и Манура провели два года в доке на восточной базе флота прежде чем в июне 1996 года их перевели на верфь Форгакс , в Ньюкасле , где они прошли переоборудование из танкодесантных кораблей в боевые десантные транспорты. [ 3 ] [ 9 ] основные особенности класса Newport : носовые двери, вышку и аппарель резервуара. Для переоборудования потребовалось удалить [ 9 ] [ 10 ] Был добавлен ангар для трех вертолетов Sea King или четырех Blackhawk , а кормовая вертолетная палуба была усилена. [ 11 ] Вертолеты «Чинук» могут приземляться и взлетать с кормовой палубы, но их нельзя перевозить в течение длительного времени. [ 10 ] Палуба в носовой части надстройки была переоборудована для размещения двух десантных кораблей LCM-8 , которые спускаются и поднимаются с помощью одного 70-тонного крана. [ 11 ] Когда LCM-8 развернуты, эта территория функционирует как третья площадка для посадки вертолетов. [ 10 ] Было предоставлено жилье до 450 солдат, а также были установлены улучшенные медицинские помещения и модернизированный камбуз. [ 3 ] [ 12 ]
Планировалось, что ремонт продлится с 1995 по 1996 год, сначала будет модернизирована Манура . [ 1 ] Однако на обоих кораблях была обнаружена обширная коррозия. [ 1 ] Спорная стоимость ремонта двух кораблей увеличилась на 400 миллионов австралийских долларов, при этом половина финансирования была взята за счет ассигнований на ремонт и переоборудование других кораблей. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 1999 года, когда модификация завершалась, персонал баз Манура , Канимбла и Сидней оказал помощь Министерству сельского хозяйства Нового Южного Уэльса в сдерживании вспышки болезни Ньюкасла на Мангровых гор . птицефабриках [ 13 ] Манура вступила в строй в январе 2000 года. [ 8 ] Манура и HMAS Тобрук были отправлены на Соломоновы острова в июне 2000 года для спасения мирных жителей после государственного переворота. [ 14 ] В сентябре и октябре Манура участвовал в операциях по обеспечению безопасности летних Олимпийских игр 2000 года . [ 8 ] В ноябре она вернулась на Соломоновы Острова, чтобы поддержать Международную группу по наблюдению за миром после подписания Таунсвиллского мирного соглашения , оставалась в регионе до конца декабря, затем вернулась для второго развертывания в период с марта по июнь 2001 года. [ 15 ]

В конце августа 2001 года Манура оказался вовлеченным в « дело Тампы », политический инцидент, вызванный тем, что австралийское правительство запретило норвежскому грузовому кораблю MV Tampa , перевозившему просителей убежища, спасенных с поврежденного судна в Тиморском море, заходить в австралийские воды. [ 16 ] 438 просителей убежища были переведены из Тампы в Мануру , откуда их затем доставили в центры содержания под стражей на Науру . [ 16 ]
С 28 февраля по 24 июня 2002 года корабль действовал в Персидском заливе в рамках операции «Тапочка» — участия Австралии в войне в Афганистане . [ 7 ] На протяжении большей части развертывания «Манура» использовалась в качестве привратного судна «Хвар Абдаллах» и была основным источником абордажных групп для досмотра судов в этом районе: было выполнено 27 посадок в соответствии с требованиями и 4 принудительных посадки. [ 7 ]
Корабль вернулся в Персидский залив в мае 2003 года в рамках операции «Фальконер» — обязательства Австралии по вторжению в Ирак — и провел месяц в этом регионе, прежде чем отправиться домой с австралийским персоналом и оборудованием. [ 8 ] [ 17 ] На обратном пути корабль спас восемь иракских рыбаков из середины Персидского залива. [ 17 ] В конце июня Манура оказала медицинскую помощь рыболовному судну Golden Sun. [ 17 ] В июле 2003 года Манура отплыл на Соломоновы острова с 300 военнослужащими из 2-го батальона Королевского австралийского полка ; начало Региональной миссии помощи Соломоновым Островам . [ 18 ] Корабль оставался в этом регионе до конца октября, выполняя функции базы материально-технического и медицинского обеспечения, а также места проведения встреч. [ 19 ] В сентябре «Манура» использовалась для подъема вертолета «Ирокез» Королевских ВВС Новой Зеландии, сбитого у Гуадалканала . [ 20 ]
В апреле и мае 2004 года Манура провела обширный ремонт. [ 7 ]
В мае 2006 года корабль был переброшен в Восточный Тимор в рамках операции Astute . [ 7 ]

Утром 13 марта 2009 года «Манура» был одним из семнадцати военных кораблей, участвовавших в торжественном вводе флота и проверке флота в гавани Сиднея, что стало крупнейшим собранием кораблей RAN со времен двухсотлетия Австралии в 1988 году. [ 21 ] «Манура» была одним из тринадцати кораблей, участвовавших в торжественном входе через Сидней-Хедс и стоявших на якоре в гавани для осмотра.
После проверки системы боевых наград RAN , завершенной в марте 2010 года, «Манура» задним числом была удостоена награды «Персидский залив 2002» в дополнение к шести наградам, унаследованным от предыдущего корабля с таким же названием. [ 22 ] [ 23 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В конце сентября 2010 года «Манура» и однотипный корабль «Канимбла» были доставлены на Восточную базу флота для «оперативной паузы» после того, как с кораблями было выявлено несколько проблем. [ 24 ] [ 25 ] Они включали в себя большое количество продолжающейся коррозии, неисправности палубного крана и системы сигнализации, капитальный ремонт двигательной установки, электрогенераторов и кондиционирования воздуха, а также модернизацию системы связи. [ 24 ] Корабли должны были оставаться на базе до тех пор, пока корабли не завершат докование, первоначально оцененное в 17 миллионов австралийских долларов: по состоянию на октябрь 2010 года тендеры на работы еще не были объявлены. [ 25 ] Проблемы связаны с высоким темпом эксплуатации корабля, задержками в обслуживании и возрастом кораблей. [ 25 ]

1 февраля 2011 года министр обороны объявил, что ремонт Мануры не будет экономически эффективным, поскольку он обойдется в 20 миллионов австралийских долларов и завершится не раньше середины 2012 года. [ 26 ] Поскольку корабль должен был выйти из эксплуатации в конце 2012 года, вместо этого было решено вывести его из эксплуатации в течение 2011 года без возврата в строй. [ 26 ] «Манура» была выведена из эксплуатации на базе флота «Восток» 27 мая 2011 года. [ 27 ] Персонал с «Мануры» был переведен на бывший британского Королевского флота вспомогательный корабль RFA Largs Bay , когда он прибыл в Австралию в конце 2011 года, и «Канберра», когда они поступили на вооружение в 2014 году. класса на десантные корабли [ 27 ]
В июне 2012 года федеральное правительство предложило Мануру и Канимблу правительству штата Квинсленд для затопления в качестве затонувших кораблей у побережья Квинсленда. [ 28 ] Однако правительство предпочло не идти на это, поскольку подготовка каждого из них к затоплению обойдется в 4 миллиона долларов и может спровоцировать аналогичную реакцию на оспариваемое затопление фрегата HMAS Adelaide . [ 29 ] Вместо этого Manoora должна была быть разделена с предполагаемой стоимостью металлолома в 2,5 миллиона долларов. [ 29 ] Поскольку оба судна изначально принадлежали Соединенным Штатам и были проданы Австралии, их утилизация должна была получить одобрение правительства США и соответствовать международным правилам торговли оружием . [ 30 ] Тендеры на утилизацию судов начались в июне 2012 года, а контракт с компанией Southern Scrap Recycling был заключен 20 мая 2013 года. [ 30 ] Оба судна были возвращены в Соединенные Штаты и разбиты в Новом Орлеане . [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 275
- ^ Jump up to: а б с Шерер и Сенат препятствуют продаже кораблей ВМФ заинтересованным странам
- ^ Jump up to: а б с Контракт делает Форгака частью военно-морской истории , в Newcastle Herald
- ^ Поместите на наше место в «Австралия и мировые дела» , стр. 43
- ↑ Поместите на наше место , в «Австралия и мировые дела» , стр. 43–4.
- ^ США одобрили продажу 2 кораблей в Sun Herald.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «HMAS Манура (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отправка: HMAS Manoora в отставке , во флоте.
- ^ Jump up to: а б Williams, ржавые ведра за 280 миллионов долларов – истинная стоимость выгодной покупки ВМФ за 61 миллион долларов
- ^ Jump up to: а б с Мэйси и ВМС заключили сделку по сделке с вертолетоносцем на 70 миллионов долларов
- ^ Jump up to: а б Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн (1997–1998) , стр. 30
- ^ Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 276
- ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 37
- ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 300–1.
- ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 41
- ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 292
- ^ Jump up to: а б с Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990–2005 гг. , стр. 49
- ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 301–2.
- ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 50
- ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 51
- ^ Брук, Идя в историю
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макфедран, Ржавчина никогда не дремлет на гордости военно-морского флота
- ^ Jump up to: а б с Керр, Оперативный темп и проблемы пренебрежения стареющими австралийскими амфибиями.
- ^ Jump up to: а б Смит, План перехода к посадочной вертолетной площадке [пресс-релиз]
- ^ Jump up to: а б Австралийское агентство Associated Press, Rusting HMAS Manoora выведено из эксплуатации
- ^ Маршалл, Военно-морские корабли предлагаются в качестве мест для дайвинга на побережье.
- ^ Jump up to: а б Макфедран и рабочие лошадки ВМС HMAS Manoora и HMAS Kanimbla завершают карьеру на металлоломе
- ^ Jump up to: а б Журнал Australian Defense, Продажа списанных кораблей «Манура» и «Канимбла»
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бендл, Ванесса; Гриффин, Дэвид; Лоуренс, Питер; Макмиллан, Ричард; Митчелл, Бретт; Насг, Грег; Перриман, Джон; Стивенс, Дэвид и Уит, Ниал (2005). База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990–2005 гг. (PDF) . Рабочие документы. Том. 18. Канберра, АКТ: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN 0-642-29623-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 16 августа 2009 г.
- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Шарп, Ричард, изд. (1997). Боевые корабли Джейн (1997–1998) . Боевые корабли Джейн (110-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1546-9 .
- Сперлинг, Кэтрин (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Новости и журнальные статьи
[ редактировать ]- Австралийское агентство Associated Press (27 мая 2011 г.). «Ржавый HMAS Manoora выведен из эксплуатации» . Сидней Морнинг Геральд (smh.com.au) . Проверено 27 мая 2011 г.
- «Продажа списанных кораблей Манура и Канимбла» . Австралийский оборонный журнал . 25 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- Брук, Майкл (2 апреля 2009 г.). «Шаг в историю» . Новости ВМФ . Министерство обороны.
- «Отправка: HMAS Манура в отставке». Военно-Морской Флот . 73 (3). Лига ВМС Австралии: 30 июля 2011 г.
- Керр, Джулиан (15 октября 2010 г.). «Темп работы и проблемы с пренебрежением для стареющих австралийских амфибий». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Макфедран, Ян (18 октября 2010 г.). «Ржавчина никогда не дремлет на гордости военно-морского флота» . Вестник Солнца . Heraldsun.com.au . Проверено 23 октября 2010 г.
- Макфедран, Ян (3 января 2013 г.). «Рабочие лошадки ВМФ HMAS Manoora и HMAS Kanimbla завершат карьеру в металлолом» . Вестник Солнца . Проверено 4 января 2013 г.
- Мейси, Ричард (27 июня 1994 г.). «Военно-морской флот заключил сделку на авианосец на 70 миллионов долларов» . Сидней Морнинг Геральд . п. 6.
- Маршалл, Кэндис (25 июня 2012 г.). «Военные корабли предлагаются в качестве мест для дайвинга у побережья» . АВС Голд-Кост . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 июня 2012 г.
- Шерер, Рон (18 июля 1994 г.). «Сенат препятствует продаже кораблей ВМФ желающим странам». Христианский научный монитор . п. 7.
- Уильямс, Натали (11 сентября 1998 г.). «Ржавые ведра за 280 миллионов долларов - истинная стоимость выгодной покупки ВМФ за 61 миллион долларов» . Дейли Телеграф . п. 17.
- «Контракт делает Форгач частью военно-морской истории». Ньюкасл Геральд . Фэрфакс Медиа. 13 мая 1998 г. с. 8.
- «Поставьте на наше место». Австралия и мировые дела . 22 (Весна): 43–45. Весна 1994 г. ISSN 1033-6192 .
- «США одобрили продажу двух кораблей» . Солнечный Вестник . 7 августа 1994 г. с. 26.
Пресс-релизы
[ редактировать ]- «План перехода к посадочному вертолетному доку» (Пресс-релиз). Стивен Смит, член парламента, министр обороны. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]