Jump to content

HMAS Манура (L 52)

HMAS Манура в 2006 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Округ Фэрфакс
Тезка Округ Фэрфакс, Вирджиния
Заказал 15 июля 1966 г.
Строитель Национальная сталелитейная и судостроительная компания
Заложен 28 марта 1970 г.
Запущен 19 декабря 1970 г.
Введен в эксплуатацию 16 октября 1971 г.
Выведен из эксплуатации 17 августа 1994 г.
пораженный 17 августа 1994 г.
Идентификация ЛСТ-1193
Судьба Утилизировано в рамках Программы помощи в области безопасности (SAP) 27 сентября 1994 г.
Австралия
Имя Манура
Приобретенный 27 сентября 1994 г.
Введен в эксплуатацию 25 ноября 1994 г.
Выведен из эксплуатации 27 мая 2011 г.
Порт приписки База флота Восток
Идентификация Л 52
Девиз «В войне и мире»
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 20 мая 2013 г.
Значок Значок корабля
Общие характеристики как Манура
Класс и тип Канимбла Десантная платформа-амфибия класса
Смещение 8 534 тонны
Длина 159,2 м (522 фута 4 дюйма)
Луч 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение 6 дизельных двигателей ALCO V16 мощностью 2050 кВт (2750 л.с. ) каждый с приводом на два вала (по 3 двигателя на вал)
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 × LCM8 десантных корабля
Емкость 450 десанта, 955 м 2 (10 280 кв. футов) полезной площади танковой палубы
Дополнить 23 морских офицера, 2 армейских офицера, 197 матросов, 18 солдат.
Вооружение
Самолет перевезен 4 × Блэкхок или 3 × Си Кинг

HMAS Manoora (L 52) «Канимбла», десантный корабль-амфибия класса эксплуатируемый Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Первоначально построенный для ВМС США (USN) как «Ньюпорт» танко-десантный корабль класса USS Fairfax County (LST-1193) , корабль был выведен из эксплуатации в 1994 году и продан RAN.

Несмотря на то, что в том же году судно было введено в эксплуатацию в Австралии, оно было сильно изменено по сравнению с первоначальной конструкцией и начало эксплуатацию только в конце десятилетия. За свою австралийскую карьеру Манура прошла военную службу во время войны в Афганистане и небоевую службу на Соломоновых островах и в Восточном Тиморе . В 2001 году судно было замешано в Тампы деле — дипломатическом инциденте с участием норвежского грузового судна и группы просителей убежища.

В конце 2010 года «Манура» и однотипный корабль «Канимбла» были поставлены на «оперативную паузу» после того, как на кораблях было выявлено несколько проблем. В начале 2011 года было объявлено, что ремонт «Мануры» обходится непомерно дорого, и 27 мая 2011 года он был выведен из эксплуатации. В 2013 году корабль был продан на разборку .

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был построен для ВМС США как «Ньюпорт» танкодесантный корабль класса Национальной стальной и судостроительной компанией в Сан-Диего , Калифорния .

Эксплуатационная история ВМС США

[ редактировать ]

Перенос и конвертация

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов RAN инициировало проект закупок по замене HMAS Jervis Bay специальным кораблем для обучения и поддержки вертолетов. [ 1 ] Для удовлетворения расплывчатых спецификаций проекта требовалось специально построенное судно примерной стоимостью 500 миллионов австралийских долларов. [ 1 ] Высокая стоимость проекта привела к его отмене министром обороны в 1993 году с указанием найти более дешевую альтернативу. Примерно в то же время ВМС США приступили к планированию вывода из эксплуатации пятнадцати из двадцати «Ньюпорт» танкодесантных кораблей класса , включая «Фэрфакс Каунти» , и предложения их для покупки различным странам. [ 2 ]

В 1994 году RAN решило приобрести два самолета Newport : Fairfax County и Saginaw по общей цене 61 миллион австралийских долларов (40 миллионов долларов США) с намерением превратить каждый в комбинированный карманный вертолетоносец и военный десантный транспорт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Округ Фэрфакс должен был отправиться в Австралию с экипажем ВМС США перед выводом из эксплуатации и повторным вводом в эксплуатацию под названием HMAS Manoora . [ 4 ]

28 июня 1994 года, когда «Сагино» должен был быть выведен из эксплуатации и вновь введен в эксплуатацию как HMAS «Канимбла» , было объявлено, что Конгресс США решил не выпускать ни одного из пятнадцати «Ньюпортов » на дипломатическую службу, поскольку Комитет Сената США по вооруженным силам пытался оказать давление на президента США Билла Клинтона в связи с предполагаемым сокращением возможностей десантных войск ВМС США, в то время как несвязанный с этим сенатор выразил обеспокоенность по поводу прав человека в Марокко (одна из восьми других стран, планирующих приобрести корабль). [ 2 ] [ 5 ] Продажа Австралии не была одобрена до начала августа, когда округ Фэрфакс прибыл в Сидней в сентябре и был передан RAN 27 сентября 1994 года. [ 6 ] [ 7 ] В состав РАН принята 25 ноября 1994 года. [ 8 ]

с правого борта Вид на Мануру , показывающий ее профили до преобразования (слева, как округ Фэрфакс ) и после преобразования (справа).

После того, как оба корабля прибыли в Австралию и были введены в строй, Канимбла и Манура провели два года в доке на восточной базе флота прежде чем в июне 1996 года их перевели на верфь Форгакс , в Ньюкасле , где они прошли переоборудование из танкодесантных кораблей в боевые десантные транспорты. [ 3 ] [ 9 ] основные особенности класса Newport : носовые двери, вышку и аппарель резервуара. Для переоборудования потребовалось удалить [ 9 ] [ 10 ] Был добавлен ангар для трех вертолетов Sea King или четырех Blackhawk , а кормовая вертолетная палуба была усилена. [ 11 ] Вертолеты «Чинук» могут приземляться и взлетать с кормовой палубы, но их нельзя перевозить в течение длительного времени. [ 10 ] Палуба в носовой части надстройки была переоборудована для размещения двух десантных кораблей LCM-8 , которые спускаются и поднимаются с помощью одного 70-тонного крана. [ 11 ] Когда LCM-8 развернуты, эта территория функционирует как третья площадка для посадки вертолетов. [ 10 ] Было предоставлено жилье до 450 солдат, а также были установлены улучшенные медицинские помещения и модернизированный камбуз. [ 3 ] [ 12 ]

Планировалось, что ремонт продлится с 1995 по 1996 год, сначала будет модернизирована Манура . [ 1 ] Однако на обоих кораблях была обнаружена обширная коррозия. [ 1 ] Спорная стоимость ремонта двух кораблей увеличилась на 400 миллионов австралийских долларов, при этом половина финансирования была взята за счет ассигнований на ремонт и переоборудование других кораблей. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В апреле 1999 года, когда модификация завершалась, персонал баз Манура , Канимбла и Сидней оказал помощь Министерству сельского хозяйства Нового Южного Уэльса в сдерживании вспышки болезни Ньюкасла на Мангровых гор . птицефабриках [ 13 ] Манура вступила в строй в январе 2000 года. [ 8 ] Манура и HMAS Тобрук были отправлены на Соломоновы острова в июне 2000 года для спасения мирных жителей после государственного переворота. [ 14 ] В сентябре и октябре Манура участвовал в операциях по обеспечению безопасности летних Олимпийских игр 2000 года . [ 8 ] В ноябре она вернулась на Соломоновы Острова, чтобы поддержать Международную группу по наблюдению за миром после подписания Таунсвиллского мирного соглашения , оставалась в регионе до конца декабря, затем вернулась для второго развертывания в период с марта по июнь 2001 года. [ 15 ]

Манура пришвартовалась на восточной базе флота в октябре 2001 года.

В конце августа 2001 года Манура оказался вовлеченным в « дело Тампы », политический инцидент, вызванный тем, что австралийское правительство запретило норвежскому грузовому кораблю MV Tampa , перевозившему просителей убежища, спасенных с поврежденного судна в Тиморском море, заходить в австралийские воды. [ 16 ] 438 просителей убежища были переведены из Тампы в Мануру , откуда их затем доставили в центры содержания под стражей на Науру . [ 16 ]

С 28 февраля по 24 июня 2002 года корабль действовал в Персидском заливе в рамках операции «Тапочка» — участия Австралии в войне в Афганистане . [ 7 ] На протяжении большей части развертывания «Манура» использовалась в качестве привратного судна «Хвар Абдаллах» и была основным источником абордажных групп для досмотра судов в этом районе: было выполнено 27 посадок в соответствии с требованиями и 4 принудительных посадки. [ 7 ]

Корабль вернулся в Персидский залив в мае 2003 года в рамках операции «Фальконер» — обязательства Австралии по вторжению в Ирак — и провел месяц в этом регионе, прежде чем отправиться домой с австралийским персоналом и оборудованием. [ 8 ] [ 17 ] На обратном пути корабль спас восемь иракских рыбаков из середины Персидского залива. [ 17 ] В конце июня Манура оказала медицинскую помощь рыболовному судну Golden Sun. [ 17 ] В июле 2003 года Манура отплыл на Соломоновы острова с 300 военнослужащими из 2-го батальона Королевского австралийского полка ; начало Региональной миссии помощи Соломоновым Островам . [ 18 ] Корабль оставался в этом регионе до конца октября, выполняя функции базы материально-технического и медицинского обеспечения, а также места проведения встреч. [ 19 ] В сентябре «Манура» использовалась для подъема вертолета «Ирокез» Королевских ВВС Новой Зеландии, сбитого у Гуадалканала . [ 20 ]

В апреле и мае 2004 года Манура провела обширный ремонт. [ 7 ]

В мае 2006 года корабль был переброшен в Восточный Тимор в рамках операции Astute . [ 7 ]

HMAS Manoora входит в гавань Сиднея утром 13 марта 2009 г.

Утром 13 марта 2009 года «Манура» был одним из семнадцати военных кораблей, участвовавших в торжественном вводе флота и проверке флота в гавани Сиднея, что стало крупнейшим собранием кораблей RAN со времен двухсотлетия Австралии в 1988 году. [ 21 ] «Манура» была одним из тринадцати кораблей, участвовавших в торжественном входе через Сидней-Хедс и стоявших на якоре в гавани для осмотра.

После проверки системы боевых наград RAN , завершенной в марте 2010 года, «Манура» задним числом была удостоена награды «Персидский залив 2002» в дополнение к шести наградам, унаследованным от предыдущего корабля с таким же названием. [ 22 ] [ 23 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

В конце сентября 2010 года «Манура» и однотипный корабль «Канимбла» были доставлены на Восточную базу флота для «оперативной паузы» после того, как с кораблями было выявлено несколько проблем. [ 24 ] [ 25 ] Они включали в себя большое количество продолжающейся коррозии, неисправности палубного крана и системы сигнализации, капитальный ремонт двигательной установки, электрогенераторов и кондиционирования воздуха, а также модернизацию системы связи. [ 24 ] Корабли должны были оставаться на базе до тех пор, пока корабли не завершат докование, первоначально оцененное в 17 миллионов австралийских долларов: по состоянию на октябрь 2010 года тендеры на работы еще не были объявлены. [ 25 ] Проблемы связаны с высоким темпом эксплуатации корабля, задержками в обслуживании и возрастом кораблей. [ 25 ]

Белый флаг Австралии спускается в последний раз во время Мануры эксплуатации церемонии вывода из

1 февраля 2011 года министр обороны объявил, что ремонт Мануры не будет экономически эффективным, поскольку он обойдется в 20 миллионов австралийских долларов и завершится не раньше середины 2012 года. [ 26 ] Поскольку корабль должен был выйти из эксплуатации в конце 2012 года, вместо этого было решено вывести его из эксплуатации в течение 2011 года без возврата в строй. [ 26 ] «Манура» была выведена из эксплуатации на базе флота «Восток» 27 мая 2011 года. [ 27 ] Персонал с «Мануры» был переведен на бывший британского Королевского флота вспомогательный корабль RFA Largs Bay , когда он прибыл в Австралию в конце 2011 года, и «Канберра», когда они поступили на вооружение в 2014 году. класса на десантные корабли [ 27 ]

В июне 2012 года федеральное правительство предложило Мануру и Канимблу ​​правительству штата Квинсленд для затопления в качестве затонувших кораблей у побережья Квинсленда. [ 28 ] Однако правительство предпочло не идти на это, поскольку подготовка каждого из них к затоплению обойдется в 4 миллиона долларов и может спровоцировать аналогичную реакцию на оспариваемое затопление фрегата HMAS Adelaide . [ 29 ] Вместо этого Manoora должна была быть разделена с предполагаемой стоимостью металлолома в 2,5 миллиона долларов. [ 29 ] Поскольку оба судна изначально принадлежали Соединенным Штатам и были проданы Австралии, их утилизация должна была получить одобрение правительства США и соответствовать международным правилам торговли оружием . [ 30 ] Тендеры на утилизацию судов начались в июне 2012 года, а контракт с компанией Southern Scrap Recycling был заключен 20 мая 2013 года. [ 30 ] Оба судна были возвращены в Соединенные Штаты и разбиты в Новом Орлеане . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 275
  2. ^ Jump up to: а б с Шерер и Сенат препятствуют продаже кораблей ВМФ заинтересованным странам
  3. ^ Jump up to: а б с Контракт делает Форгака частью военно-морской истории , в Newcastle Herald
  4. ^ Поместите на наше место в «Австралия и мировые дела» , стр. 43
  5. Поместите на наше место , в «Австралия и мировые дела» , стр. 43–4.
  6. ^ США одобрили продажу 2 кораблей в Sun Herald.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «HMAS Манура (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 26 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Отправка: HMAS Manoora в отставке , во флоте.
  9. ^ Jump up to: а б Williams, ржавые ведра за 280 миллионов долларов – истинная стоимость выгодной покупки ВМФ за 61 миллион долларов
  10. ^ Jump up to: а б с Мэйси и ВМС заключили сделку по сделке с вертолетоносцем на 70 миллионов долларов
  11. ^ Jump up to: а б Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн (1997–1998) , стр. 30
  12. ^ Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 276
  13. ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 37
  14. ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 300–1.
  15. ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 41
  16. ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 292
  17. ^ Jump up to: а б с Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990–2005 гг. , стр. 49
  18. ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 301–2.
  19. ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 50
  20. ^ Бендл и др., База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990-2005 гг. , стр. 51
  21. ^ Брук, Идя в историю
  22. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  23. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б Макфедран, Ржавчина никогда не дремлет на гордости военно-морского флота
  25. ^ Jump up to: а б с Керр, Оперативный темп и проблемы пренебрежения стареющими австралийскими амфибиями.
  26. ^ Jump up to: а б Смит, План перехода к посадочной вертолетной площадке [пресс-релиз]
  27. ^ Jump up to: а б Австралийское агентство Associated Press, Rusting HMAS Manoora выведено из эксплуатации
  28. ^ Маршалл, Военно-морские корабли предлагаются в качестве мест для дайвинга на побережье.
  29. ^ Jump up to: а б Макфедран и рабочие лошадки ВМС HMAS Manoora и HMAS Kanimbla завершают карьеру на металлоломе
  30. ^ Jump up to: а б Журнал Australian Defense, Продажа списанных кораблей «Манура» и «Канимбла»
  • Бендл, Ванесса; Гриффин, Дэвид; Лоуренс, Питер; Макмиллан, Ричард; Митчелл, Бретт; Насг, Грег; Перриман, Джон; Стивенс, Дэвид и Уит, Ниал (2005). База данных операций Королевского военно-морского флота Австралии, 1990–2005 гг. (PDF) . Рабочие документы. Том. 18. Канберра, АКТ: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN  0-642-29623-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Проверено 16 августа 2009 г.
  • Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-233-4 . OCLC   55980812 .
  • Шарп, Ричард, изд. (1997). Боевые корабли Джейн (1997–1998) . Боевые корабли Джейн (110-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1546-9 .
  • Сперлинг, Кэтрин (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .

Новости и журнальные статьи

[ редактировать ]

Пресс-релизы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90a66a6468c1eeae20643289ccc1dd04__1686226080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/04/90a66a6468c1eeae20643289ccc1dd04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Manoora (L 52) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)