Jump to content

HMAS Альбатрос (аэродром)

Координаты : 34 ° 56'56 "ю.ш. 150 ° 32'13" в.д.  /  34,94889 ° ю.ш. 150,53694 ° в.д.  / -34,94889; 150,53694

HMAS Альбатрос
Авиационная база ВМФ (NAS) Наура
Наура , Новый Южный Уэльс в Австралии
RAN HMAS Bell UH-1B Huey VH-NVV зависает над NAS Nowra в январе 1996 года по случаю Дня авиации 1996 года на авиабазе Albatross .
Координаты 34 ° 56'56 "ю.ш. 150 ° 32'13" в.д.  /  34,94889 ° ю.ш. 150,53694 ° в.д.  / -34,94889; 150,53694
Тип Военно-морской аэродром
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевский флот Австралии
Веб-сайт HMAS Альбатрос
История сайта
Построен Май 1942 г. ( 1942-05 )
В использовании
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Капитан Робин Филлипс, РАН
Гарнизон Авиация флота
Оккупанты
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : NOA, ИКАО : YSNW
Высота 122 метра (400 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
03/21 2046 метров (6713 футов) Асфальт
08/26 2094 метра (6870 футов) Асфальт
Источники: австралийский AIP и схема аэродрома. [ 1 ]

HMAS Albatross — главная военно-морская авиабаза авиационного подразделения Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), Fleet Air Arm . База, расположенная недалеко от Науры , Новый Южный Уэльс , была официально создана в мае 1942 года как Королевских ВВС Австралии (RAAF) база RAAF Nowra , затем в 1944 году была передана Королевскому флоту как HMS Nabbington и действовала как военно-морская аэродром до тех пор, пока он был выведен из эксплуатации в конце 1945 года. В 1948 году аэродром был введен в состав РАН как HMAS «Альбатрос» в качестве основной береговой базы авиации флота. действуют пять эскадрилий Авиации флота С 2011 года на «Альбатросах» . Нынешний командир базы - капитан Робин Филлипс, РАН.

На базе находится военный аэропорт Naval Air Station (NAS) Наура ( IATA : NOA , ICAO : YSNW ), построенный в июне 1941 года.

Нынешнее место расположения HMAS Albatross было определено в 1938 году, а земля была куплена в июне 1939 года. Строительство продолжалось, казалось бы, неторопливыми темпами, учитывая, что это было военное время, пока аэродром не был объявлен действующим в июне 1941 года. Аэродром использовался эскадрильями. бомбардировщиков Bristol Beaufort -торпедоносцев RAAF на момент его открытия в мае 1942 года. Martin Marauder Бомбардировщики ВВС США. (USAAF) также базировались там в 1942–43 годах для обучения работе на бомбардировщиках-торпедоносцах. [ 2 ] [ 3 ]

В 1944 году необходимость в морской авиации Королевского флота для береговых баз привела к тому, что RAAF Nowra из-за ее близости к Джервис-Бей была передана RN и переименована в HMS Nabbington . Эта база использовалась Мобильной зарубежной военно-морской авиабазой (МОНАБ) № 1 с 21 декабря 1944 года по 15 ноября 1945 года. База поддерживала авианосцы Британского Тихоокеанского флота , предоставляя береговые объекты для авианосных групп , когда авианосцы были в Сиднее для ремонта и пополнения запасов. В конце Тихоокеанской войны Британский Тихоокеанский флот вернулся через свою главную базу в Австралии, а эскадрильи ФАУ проходили через HMS Nabbington , пока он не был выведен из эксплуатации 15 ноября 1945 года. [ 2 ]

А-4 Skyhawk в Навре в 1969 году.
Диспетчерская вышка на авиабазе NAS Nowra, сфотографированная в начале 2003 года, незадолго до того, как ее снесли и заменили другой вышкой, едва заметной на заднем плане.

HMS Nabswick ( Мобильная военно-морская авиабаза / MONAB 5) переехала с близлежащего аэродрома Джервис-Бей в Науру, где действовала до 18 марта 1946 года, когда подразделение было выведено из эксплуатации и площадка была возвращена RAAF. [ 2 ]

В 1947 году была сформирована собственная авиация флота РАН, а ее основной береговой базой был выбран аэродром Наура. HMAS Albatross RAN был введен в строй 31 августа 1948 года, взяв название, ранее носившееся авианосцем , а первые эскадрильи были доставлены австралийским авианосцем HMAS Sydney в мае 1949 года. В течение следующих десятилетий RAN приобрело более крупные, более быстрые и функциональные самолеты, что привело к расширению мощностей «Альбатроса» - после ввода в эксплуатацию De Havilland Sea были построены мастерские и испытательные стенды для самолетов. Venom в 1955 году, а новая диспетчерская вышка была построена в 1958 году. Закупка самолетов A-4 Skyhawks и S-2 Trackers с современной авионикой привела к тому, что в конце 1960-х годов было установлено больше средств для их обслуживания. [ 2 ] [ 4 ]

5 декабря 1976 года военнослужащий ВВС намеренно поджег пожар в авиационном ангаре. Пожар уничтожил всю первую партию самолетов A-4G Skyhawk ВМС Австралии, а также уничтожил или серьезно повредил двенадцать из тринадцати трекеров S-2, находящихся в распоряжении RAN. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Эскадрильи Skyhawk и Tracker летали с авианосца HMAS Melbourne до тех пор, пока авианосец не был выведен из эксплуатации 30 июня 1982 года. Это сигнализировало о начале конца возможностей передовой авиации ВВС флота, а также о сокращении деятельности на Альбатросе . [ 2 ]

В феврале 1991 года RNZAF самолеты A-4 Skyhawk на базе были размещены для обеспечения поддержки ПВО и участвовали во многих учениях, часто пролетая ниже зоны действия радаров и неоднократно устраивая засады на австралийские военные корабли. В общей сложности шесть Skyhawk и 50-60 военнослужащих RNZAF были размещены в Навре до тех пор, пока 2-я эскадрилья RNZAF и 75-я эскадрилья RNZAF не были расформированы после выборов лейбористского правительства под руководством Хелен Кларк в декабре 2001 года.

Объекты и оперативные подразделения

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год Альбатрос , служил базой для 723-й , 725-й 808 и 816-й эскадрилий ВВС флота. [ 10 ] Кроме того, «Альбатрос» является базой Авиационной группы ВМФ, которая координирует всю авиационную деятельность РАН. расположены следующие квартиры «В «Альбатросе» :

Кроме того, на «Альбатросе» расположены Музей авиации флота и исторический полет Королевского военно-морского флота Австралии.

базируются Learjet буксиры-мишени С 1986 года на базе «Альбатрос» , эксплуатируемые гражданскими компаниями по контракту с РАН. Первой компанией была Lloyd Aviation, затем с 1990 по 1996 год Fleet Support (компания, позже купленная National Jet Systems ) и с 1996 года по настоящее время Pel-Air . Каждая компания использовала от четырех до пяти самолетов серии Learjet 35/36 для предоставления услуг; [ 12 ] Действующая компания Pel-Air также использует IAI Westwinds для операций поддержки, не связанных с буксировкой целей.

Военно-морская база имела необычную особенность: ее разделял небольшой гражданский пассажирский терминал, который в разное время использовался компаниями Masling, а затем и Hazelton Airlines, управлявшими небольшими винтовыми самолетами на регулярных рейсах для сообщества Наура. До 2004 года Ассоциация планеристов Королевского военно-морского флота Австралии (RANGA) также работала со взлетно-посадочными полосами Альбатроса с небольшим парком планеров, используемых как военно-морскими силами, так и гражданскими членами.

Автогонки

[ редактировать ]

16 июня 1947 года и 7 декабря 1952 года прошли автогонки на HMAS Albatross . [ 13 ] Первая встреча, посвященная чемпионату Нового Южного Уэльса 1947 года . [ 14 ] использовались все основные взлетно-посадочные полосы на дистанции круга 7,00 км (4,35 мили), в то время как на мероприятии 1952 года использовались рулежные дорожки, стойки с твердым покрытием и перроны на более коротком круге в 2,6 км (1,6 мили). [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ YSNW – Нора   ( PDF ) . Дополнение к AIP на маршруте от Airservices Australia , вступает в силу с 13 июня 2024 г., аэронавигационная карта. Архивировано 11 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «История HMAS Альбатрос» . Королевский флот Австралии . Правительство Австралии . Проверено 5 августа 2017 г.
  3. ^ Aurecon Australasia Pty Ltd (29 сентября 2016 г.). «Исследование пер- и полифторалкильных веществ на HMAS Albatross: предварительное исследование места (резюме)» (PDF) . Министерство обороны . Правительство Австралии . Проверено 5 августа 2017 г.
  4. ^ «Краткая история HMAS Albatross» . Военно-морской исторический обзор (переиздание). Военно-морское историческое общество Австралии, июнь 2004 г. Проверено 5 августа 2017 г.
  5. ^ «Сгорело 12 самолетов РАН», The Canberra Times - 6 декабря 1976 г., стр. 1 (Национальная библиотека Австралии). Дата обращения 21 октября 2015 г.
  6. ^ "Пожар на авиабазе Ноура" The Canberra Times - 6 декабря 1976 г., стр. 1 (Национальная библиотека Австралии). Дата обращения 21 октября 2015 г.
  7. ^ «Военный трибунал после пожара на базе Новра» The Canberra Times - 14 апреля 1977 г., стр. 9 (Национальная библиотека Австралии), дата обращения 21 октября 2015 г.
  8. ^ Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. п. 291. ИСБН  0-7301-0071-5 . OCLC   16922225 .
  9. ^ Холл, Тимоти (1982). HMAS Мельбурн . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Джордж Аллен и Анвин. п. 19. ISBN  0-86861-284-7 . ОСЛК   9753221 .
  10. ^ «HMAS Альбатрос» . Королевский флот Австралии . Правительство Австралии . Проверено 5 августа 2017 г.
  11. ^ «3 крыла AAFC – Новый Южный Уэльс и АКТ» . Курсанты ВВС Австралии . 2015 . Проверено 9 апреля 2015 г.
  12. ^ Журнал Australian Aviation , ISSN 0813-0876; различные выпуски за период с 1986 по 1996 год, в том числе № 34, сентябрь 1986 года; № 59, август 1990 г.; № 83, декабрь 1992 г. и № 123, ноябрь 1996 г.
  13. ^ Уокер, Терри (1995). Скоростные трассы — автодромы Австралии, 1904–1995 гг . Сидней: Тертон и Армстронг. п. 114. ИСБН  0908031556 .
  14. ^ Nowra Car Races, Австралийский автоспорт, 15 июля 1947 г., страницы 26-31
  15. ^ Галпин, Даррен. «Нора» . Информационная страница GEL Motorsport . Проверено 10 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лехан, Майк (2000). HMAS Albatross: Коллекция воспоминаний . Наура : Австралийский музей военно-морской авиации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1044584e6bf23d860828bf30a0f880ff__1707718980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ff/1044584e6bf23d860828bf30a0f880ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Albatross (air station) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)