Jump to content

ИАИ Вествинд

Командир реактивного самолета / Вествинд
Westwind — бизнес-самолет со среднерасположенным крылом и двумя двигателями, расположенными в кормовой части.
Роль Бизнес-джет
Производитель Аэро Командир
Израильская авиационная промышленность
Первый полет 27 января 1963 г. [ 1 ]
Введение 1965
Статус Активный сервис
Основной пользователь По воздуху
Произведено 1965–1987
Количество построенных 442
Разработано на основе Аэро Коммандер 500
Варианты ИАИ Астра
Гольфстрим G100

IAI Westwind бизнес-джет, первоначально выпускавшийся Aero Commander как 1121 Jet Commander . Оснащенный двумя турбореактивными двигателями GE CJ610 , он впервые поднялся в воздух 27 января 1963 года и получил сертификат типа 4 ноября 1964 года, еще до первой поставки. Программа была куплена компанией Israel Aircraft Industries (IAI) в 1968 году, которая немного расширила ее до 1123 Westwind , а затем переоборудовала ее турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731 в 1124 Westwind . массой 16 800–23 500 фунтов (7,6–10,7 т) Самолеты с взлетной могут перевозить до 8 или 10 пассажиров, до 1987 года было произведено 442 самолета.

Разработка

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Business Machine of the Air - рекламный фильм, посвященный ранней истории самолетов.
Ранние модели 1121 Jet Commanders оснащены тонкими турбореактивными двигателями CJ610 , имеют пять правых и три или четыре левых окна.
Позже 1123 Westwinds были удлинены на 22 дюйма (56 см), у них появились носовые баки, шесть правых и пять левых окон.
1124 Westwind оснащен двумя более крупными турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731 , морской патрульный самолет имеет Sea Scan ВВС Израиля носовой обтекатель и дополнительные антенны .
У 1124A Westwind 2 есть крылышки на носовых баках.

Аэро Командир

[ редактировать ]

Первоначально Westwind был разработан в США компанией Aero Commander как развитие одноименного двухвинтового самолета , впервые поднявшегося в воздух 27 января 1963 года под названием Aero Commander 1121 Jet Commander. [ 2 ] После успешных испытаний самолет был запущен в серийное производство, поставки заказчикам начались в начале 1965 года. [ 3 ]

После первоначальных испытаний прототипа он был модифицирован до серийного стандарта с увеличением длины фюзеляжа на 2,5 фута, увеличением полезной нагрузки и максимального веса. Второй прототип совершил первый полет 14 апреля 1964 года, за ним последовал первый серийный самолет в ноябре 1964 года. В ноябре Федеральное управление гражданской авиации выдало одобрение типа , что позволило осуществить первую поставку заказчику 11 января 1965 года.

Вскоре после этого Aero Commander была приобретена компанией North American Rockwell . Jet Commander создал проблему, поскольку у Rockwell уже был представительский самолет собственной разработки Sabreliner , и они не могли продолжать производство обоих из-за антимонопольного законодательства . Поэтому компания решила продать права на Jet Commander, которые были куплены IAI в 1968 году. [ 3 ]

Израильская авиационная промышленность

[ редактировать ]

Производство Jet Commander в США и Израиле составило 150 самолетов, прежде чем IAI предприняла ряд модификаций для создания 1123 Westwind. Они включали удлинение фюзеляжа и увеличение максимальной взлетной, максимальной посадочной и максимальной массы без топлива, при этом крыло было модифицировано, чтобы включить закрылки с двумя прорезями, а также опущенную переднюю кромку и концевые баки. Регулируемый горизонтальный стабилизатор также был модифицирован, чтобы увеличить размах и ход. [ 4 ] Вскоре после того, как самолет был запущен в производство, оригинальные турбореактивные двигатели General Electric CJ610 были заменены более экономичными Garrett TFE731. ТРДД [ 3 ] Также были внесены многочисленные модификации планера, такие как опущенные передние кромки крыльев, спинной киль, пересмотренные пилоны и гондолы двигателей, а также дальнейшее увеличение максимальной взлетной, максимальной посадочной и максимальной массы без топлива. Благодаря усовершенствованиям ряда бортовых систем эти изменения привели к созданию модели 1124 Westwind. [ 4 ] поставляется с 1976 года. [ 3 ]

В 1976 году, после захвата террористами отеля «Савой» в Тель-Авиве, ВВС Израиля решили использовать Westwind в качестве основы для морского патрульного самолета, который стал известен как IAI Sea Scan. Первоначально он был разработан для удовлетворения требований Береговой охраны США по замене Grumman HU-16 Albatross, но вместо этого они выбрали Dassault Falcon .

В 1980 году начались поставки модели 1124А; модификации включали новую центральную часть крыла и добавление законцовок законцовок. Модернизированный самолет получил название Westwind II, заменив первоначальную конструкцию в производстве. IAI построила свой последний Westwind в 1987 году, после того как в общей сложности было построено 442 Jet Commanders и Westwinds, переключив производство на Astra . [ 3 ]

К 2018 году стоимость Westwind 1124 1980-х годов составляла от 300 000 до 700 000 долларов. [ 5 ]

Jet Commander/Westwind имел в целом традиционную компоновку бизнес-джета, с двумя двигателями, установленными в гондолах, расположенных в задней части фюзеляжа, но крылья были установлены посередине фюзеляжа вместо типичного низкорасположенного расположения самолетов этого класса.

На эшелоне 310 и скорости 0,74 Маха (436 узлов; 808 км/ч) модель 1124 сжигает 1600 фунтов (730 кг) в час и 1200 фунтов (540 кг) при скорости 0,7 Маха (413 узлов; 764 км/ч). [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Паспорт типа сертификата [ 4 ]
Модель Одобренный Двигатели Толкать Ммо Потолок МВВ чел. топливо Сериалы
Аэро
Командир
1121 4 ноября 1964 г. CJ610 -1/-5 2850–2950 фунтов силы
12,68–13,12 кН
0.765 40 000 футов
12 192 м
16 800–17 500 фунтов
7620–7938 кг
8 926 галлонов США
3505 л
3-120
1121А [ а ] 19 сентября 1967 г. CJ610-1 2850 фунтов силы
12,68 кН
41 000 футов
12 497 м [ б ]
17 500 фунтов
7938 кг
1090 галлонов США
4126 л
121-131
1121Б 23 апреля 1968 г. CJ610-5 2950 фунтов силы
13,12 кН
132-150
ТАМ 1123 [ с ] 8 декабря 1971 г. CJ610-9 [ д ] 3100 фунтов силы
13,79 кН
20700 фунтов
9389 кг
10 1300 галлонов США
4921 л
36 построено [ 3 ]
1124 [ и ] 17 марта 1976 г. ТФЭ- 731-3-1Г 3700 фунтов силы
16,46 кН
45 000 футов
13 716 м
23 500 фунтов
10 659 кг
1400 галлонов США
5300 л
1124А [ ж ] 17 апреля 1980 г. 0.785
  1. ^ точки заправки над крылом со встроенными топливными баками, новыми колесами, шинами и тормозами, улучшенным освещением кабины. [ нужна ссылка ]
  2. ^ с пассажирами, 45 000 футов (13 716 м) только с экипажем
  3. ^ Увеличенная длина фюзеляжа, законцовки баков, двухщелевые закрылки и опущенная передняя кромка, увеличенный горизонтальный размах хвостового оперения...
  4. ^ плюс ВСУ SAPHIR III Microturbo
  5. ^ Улучшена опущенная передняя кромка, добавлен спинной плавник, новая форма гондолы и пилона, новый обтекатель колесной ниши...
  6. ^ винглеты на баках законцовок крыла, новый профиль передней кромки.

Сертификат типа 1122 аннулирован, два выпущенных самолета переоборудованы в модель 1123. [ 4 ] 1124N Sea Scan — это самолет морского наблюдения. 1124 был переименован в Westwind I после появления 1124A Westwind II. [ 3 ] 1121C — неофициальное обозначение самолета 1121, модифицированного в соответствии с Дополнительным сертификатом типа с увеличенной полной массой, доступного с 1971 года. [ нужна ссылка ] Модель 1123 Westwind была удлинена на 22 дюйма (56 см). [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Pel-Air : шесть, из них четыре в аэромедицинской конфигурации.
  • Medex Aero : три, два из которых в аэромедицинской конфигурации и один в корпоративной конфигурации.
 Канада
 Бразилия
  • Brasil Vida Táxi Aéreo: четыре самолета, два в аэромедицинской конфигурации.
 Фиджи
  • Helipro Fiji : один самолет находится в аэромедицинской конфигурации.
 Филиппины
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Чили
 Эквадор
 Гондурас
 Израиль
 Мексика
 Панама
 Уганда
  • ВВС Уганды - один 1121N эксплуатировался с 1971 по 1976 год как президентский самолет. [ 8 ]
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (1124A Вествинд II)

[ редактировать ]
ИАИ Вествинд II

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 7 человек нормальная (максимум 10) / максимальная полезная нагрузка 1474 кг (3250 фунтов)
  • Длина: 15,93 м (52 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 13,65 м (44 фута 9 дюймов), 13,16 м (43 фута), без учета наконечников баков.
  • Высота: 4,81 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 28,64 м 2 (308,3 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,51
  • Профиль крыла : IAI 54-12 (модифицированный Sigma 1). [ 14 ]
  • Вес пустого: 4536 кг (10 000 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 660 кг (23 501 фунт)
  • Запас топлива: 4345 кг (9579 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя Honeywell TFE731-3-1G турбовентиляторных с тягой 16,46 кН (3700 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 723 км/ч (449 миль в час, 390 узлов), экономичная на высоте 11 890–12 500 м (39 000–41 000 футов).
  • Скорость сваливания: 184 км/ч (114 миль в час, 99 узлов) при максимальной посадочной массе, закрылки опущены, двигатели работают на холостом ходу.
  • Никогда не превышайте скорость : 868 км/ч (539 миль в час, 469 узлов) на высоте 8840 м (29000 футов).
  • Дальность действия: 4430 км (2750 миль, 2390 миль) на 10 человек, 5385 км (3346 миль; 2908 миль) с максимальным запасом топлива и четырьмя пассажирами.
  • Практический потолок: 13 725 м (45 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 25,4 м/с (5000 футов/мин) на уровне моря.
  • Нагрузка на крыло: 372 кг/м 2 (76 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,31
  • Длина взлётного сбалансированного поля: 1600 м (5200 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 747 м (2450 футов) при максимальной посадочной массе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Спорт и бизнес» . Рейс Интернешнл . 14 февраля 1963 года.
  2. ^ Скотт А. Томпсон, Проверка полета!: История летной инспекции Фаа (правительственная типография, 1990), стр. 108; «Командир реактивного самолета летает», Джеральд Дж. Шлегер, журнал Flying (апрель 1963 г.), стр. 30
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фроули, Джеральд. «ИАИ Вествинд». Международный справочник гражданских самолетов 1997/98. Фишвик, ACT: Aerospace Publications, 1997. ISBN   1-875671-26-9 . п. 123.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Номер сертификата типа FAA A2SW» (PDF) . ФАУ. 17 апреля 1980 года.
  5. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  6. ^ Хью Филд (25 ноября 1978 г.). «Вествинд 1124 в воздухе» . Рейс Интернешнл .
  7. ^ «На съезде НБАА» . Рейс Интернешнл . 9 октября 1969 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Харточ, Ноам. Командир реактивного самолета - Вествинд Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain (Историки), 1979. ISBN   0 85130 075 8 , с. 42-44
  9. ^ «Статистика Rockwell 1121» . Сеть авиационной безопасности . 30 марта 2020 г.
  10. ^ «Статистика ИАИ 1124» . Сеть авиационной безопасности . 30 марта 2020 г.
  11. ^ Джейсон Гутьеррес (29 марта 2020 г.). «8 человек погибли после того, как филиппинский самолет загорелся» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ «Восемь человек погибли в результате крушения самолета медицинской эвакуации в международном аэропорту имени Ниноя Акино в Маниле» . Канал новостей Азия . 2020-03-29.
  13. ^ Тейлор, Джон В. Р. Джейн, все самолеты мира, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 , стр. 124–126.
  14. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e696ee20545d69145796192d7e9f1daf__1721699220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/af/e696ee20545d69145796192d7e9f1daf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAI Westwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)