Гольфстрим G200
G200 | |
---|---|
![]() | |
Гольфстрим G200 | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Гольфстрим Аэроспейс |
Первый полет | 25 декабря 1997 г. |
Введение | 1999 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1997–2011 |
Количество построенных | 250 [ 1 ] |
Разработано на основе | ИАИ Астра |
Варианты | Гольфстрим G280 |
Gulfstream G200 , ранее известный как IAI Galaxy , представляет собой двухмоторный бизнес-джет . Первоначально он был разработан компанией Israel Aerospace Industries (IAI) и производился IAI для Gulfstream Aerospace с 1999 по 2011 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально G200 назывался «Astra Galaxy». Когда компания Gulfstream Aerospace приобрела Galaxy Aerospace в 2001 году, модель была переименована в Gulfstream G200. [ 2 ] Galaxy Aerospace Inc., дочерняя компания Israel Aircraft Industries, начала разработку Galaxy в конце 1980-х годов в партнерстве с разделением рисков с советским авиаконструкторским бюро ОКБ Яковлева . [ 3 ] Официально программа стартовала в сентябре 1993 года. Яковлев занимался проектированием и изготовлением носовой части фюзеляжа и оперения. Однако у российской компании возникли проблемы с соблюдением согласованных производственных графиков, и партнерство было прекращено в 1995 году. [ 4 ] [ 5 ] Это привело к заключению еще одного соглашения о разделении рисков: EADS Sogerma производила фюзеляж и хвостовое оперение, а IAI отвечала за окончательную сборку и другие обязанности генерального подрядчика. [ 6 ]

Galaxy был основан на новом более широком фюзеляже, прикрепленном к усиленному крылу Astra SPX со встроенными винглетами и модифицированными механизаторами, оснащенному новыми турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW306 с тягой 5700 фунтов (25,3 кН) и улучшенной линией Pro Line. 4 авионики и совершенно новый интерьер. Решение использовать существующее крыло Astra SPX наложило максимальное ограничение на размер, но позволило сделать фюзеляж достаточно большим, чтобы вместить три сиденья в ряд. Основным отличием от крыла Astra SPX было введение закрылков Крюгера на передних кромках внутренней секции. Они восстановили часть полевых характеристик, утраченных в результате более высокой нагрузки на крыло Galaxy. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На передних кромках крыла и горизонтального стабилизатора использовались резиновые антиобледенительные сапоги. Самолет имеет конфигурацию сидений для 8-10 пассажиров. [ 8 ] G200 имеет наклон вперед, когда стоит на земле.


Первый полет Galaxy совершил 25 декабря 1997 года. К декабрю 1998 года он получил сертификат авиационных агентств США и Израиля. Поставки начались в следующем году. [ 6 ] [ 8 ] Galaxy был переименован в G200 после того, как компания Gulfstream Aerospace приобрела Galaxy Aerospace в июне 2001 года. [ 9 ]

В 2005 году компания Gulfstream приступила к проектированию следующего самолета. Новая модель, известная как «G250», была выпущена в 2008 году. [ 10 ] [ 11 ] Позже он был переименован в Gulfstream G280 . Последняя серийная версия G200 сошла с конвейера 19 декабря 2011 года; Всего было построено 250 единиц. [ 1 ]
К 2018 году стоимость самолетов Gulfstream G200 1999–2007 годов составляла от 2,395 до 6,25 миллиона долларов. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Фроули [ 6 ] Данные Gulfstream G200 [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: стандартное количество посадочных мест: 8–10, максимум 18 человек / 4050 фунтов (1840 кг)
- Длина: 62 фута 3 дюйма (18,97 м)
- Размах крыльев: 58 футов 1 дюйм (17,70 м)
- Высота: 21 фут 5 дюймов (6,53 м)
- Площадь крыла: 369 кв. футов (34,3 м 2 )
- Пустой вес: 19 200 фунтов (8709 кг)
- Максимальный взлетный вес: 35 450 фунтов (16 080 кг)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada PW306A с тягой 6040 фунтов силы (26,9 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 487 узлов (560 миль в час, 900 км/ч) на высоте.
- Крейсерская скорость: 459 узлов (528 миль в час, 850 км/ч), нормальный крейсерский режим на высоте.
- Дальность: 3400 миль (3910 миль, 6300 км) при скорости 0,75 Маха с 4 пассажирами.
- Практический потолок: 45 000 футов (13 700 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Последний G200 сошел с конвейера» . Авиация сегодня . 22 декабря 2011. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Гольфстрим G200» . airstreamjets.com. 05.11.2015 . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Ганстон, Билл и Ефим Гордон. Самолет Яковлева с 1924 года . Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма, 1997. ISBN 1-55750-978-6 .
- ^ "Корпоративный самолет, Astra Jet" . Flight International , 12–16 июня 1996 г.
- ^ «Звезды IAI в производственных перестановках в Галактике» . Flight International , 4 октября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фроули, Джерард (2002). Международный справочник гражданских самолетов . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 134. ИСБН 1-875671-58-7 .
- ^ Моксон, Джулиан (30 сентября – 6 октября 1998 г.). «Исследование Галактики» . Рейс Интернешнл . стр. 65–69.
Бизнес-джет Galaxy «Суперсреднего размера» стремится снизить цену на комфорт большого салона
- ^ Jump up to: а б с Обзор G200. Архивировано 17 июля 2011 г. на Wayback Machine . Гольфстрим. Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Израиль IAI-1126 Galaxy/Gulfstream G200 . Авиалайнеры.нет.
- ^ «Gulfstream запускает G250, который с 2011 года будет доминировать в секторе суперсреднего бизнеса» . Полет Глобал . 5 октября 2008 г. с. 27.
- ^ «NBAA 2008: ноу-хау Gulfstream поддерживает заявления о производительности G250» . Рейс Интернэшнл
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Технические характеристики G200. Архивировано 27 ноября 2014 г. на Wayback Machine . Гольфстрим. Проверено 12 мая 2009 г.
