ИАИ Наммер
Имя | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Израиль |
Производитель | Израильская аэрокосмическая промышленность (IAI) |
Первый полет | 21 марта 1991 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дассо Мираж 5 ИАИ Кфир |
IAI « Леопард Наммер ( » [ 1 ] ) — истребитель, разработанный израильской авиастроительной компанией Israel Aerospace Industries (IAI) в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Программа реализовывалась как частное предприятие, и полученный самолет предназначался для экспортного рынка.
В 1980-х годах компания IAI решила приступить к самостоятельной разработке модернизированной версии IAI Kfir ; повторное использование его планера и соединение его с модернизированной кабиной, двигателем и авионикой, последняя из которых должна была использовать преимущества более ранней работы, проведенной для отмененной программы IAI Lavi . Эти изменения должны были привести к увеличению характеристик, дальности и возможностей боя в воздухе, чем у предыдущего Kfir. Самолет под названием Nammer в различных конфигурациях, включая альтернативные двигатели и радары, а также перспективные соглашения о лицензионном производстве должен был предлагаться клиентам . В IAI заявили, что они готовы проявлять большую гибкость по отношению к стартовым заказчикам Nammer, готовы предоставить им большую свободу действий в изменении конструкции и внедрении собственных систем в соответствии с их предпочтениями.
Разработка Наммера перешла на стадию прототипа ; единственный самолет был построен в качестве прототипа для проверки концепции , демонстрируя способность IAI успешно устанавливать и эксплуатировать передовую авионику на существующих планерах, в данном случае на Mirage III / Kfir. 21 марта 1991 года прототип совершил свой первый полет . После своего первого полета он еще некоторое время продолжал использоваться для испытательных полетов, демонстрируя как зрелость концепции, так и новых систем, интегрированных с IAI. Хотя проверенная конфигурация планера с треугольным утком была сохранена, испытания были сосредоточены на установленной новой авионике, которая, по утверждению IAI, позволяет создать относительно современный истребитель. Однако, несмотря на длительные усилия компании по поиску как компаний-партнеров, так и экспортных клиентов для Наммера, ни участников программы, ни покупателей готовой продукции найти не удалось; Таким образом, разработка Nammer была в конечном итоге прекращена IAI в начале 1990-х годов без создания каких-либо дополнительных примеров.
Разработка
[ редактировать ]В 1980-х годах израильская аэрокосмическая компания Israel Aircraft Industries (IAI) решила приступить к разработке частного истребителя; Как предполагалось, эта программа должна была быть в основном основана на планере IAI Kfir и усовершенствованной авионике, которая была разработана для отмененного IAI Lavi . [ 2 ] [ 1 ] Выступая на Наммере, Моше Шарф, директор по международному маркетингу военных самолетов IAI, заявил о причинах этой инициативы: «Модернизация существующей платформы Kfir не будет такой дешевой, как строительство нового планера на основе проверенной концепции дельта-утка». [ 3 ] К началу 1988 года компания завершила этапы предварительного проектирования и определения системы разработки Наммера и перешла к этапу детального проектирования. Кроме того, компания провела предварительное обсуждение этого типа с потенциальными клиентами. В частности, IAI стремилась сформировать партнерство с другой организацией для проведения дальнейших разработок и последующего производства по программе Наммер. [ 4 ]
В конце 1980-х годов IAI первоначально анонсировала и продавала Nammer как пакет модернизации для существующих Mirage III и Mirage 5 планеров . Клиентам должен был быть предложен выбор из двух базовых конфигураций этого типа: одна основывалась на модернизации двигателя на General Electric F404 , а другая должна была сохранить двигатель SNECMA Atar от Mirage , но интегрировать либо Elta EL/M. -2011 или EL/M-2032 РЛС управления огнем . Первый из этих вариантов был задуман для максимизации характеристик и дальности полета самолета, а второй должен был служить для увеличения возможностей наведения «воздух-воздух» «Наммера». [ 5 ]
По мере разработки компания стала рекламировать Nammer как самолет новой постройки, в состав которого входит радар EL/M-2032. Как сообщается, клиенты могли выбрать предпочитаемый двигатель, начиная от General Electric F404 (или его Volvo Aero производного от , RM12 ), SNECMA M53 и Pratt & Whitney PW1120 , все из которых находятся в пределах 18 0001b. -20,0001б-класс тяги. [ 2 ] Компания утверждает, что проверенная конфигурация планера с треугольным утком в сочетании с новой авионикой и более современной конструкцией двигателя приведет к созданию относительно современного истребителя, сравнимого с General Dynamics F-16A Fighting Falcon или Dassault Mirage 2000 . но по стоимости примерно вдвое меньше цены последнего самолета. [ 5 ]
единственный прототип Для целей разработки и демонстрации компания построила . 21 марта 1991 года этот прототип совершил свой первый полет . [ 5 ] По данным IAI, концепция была представлена ряду иностранных ВВС с целью обеспечить продажу самолета; Компания также заявила, что не намерена продолжать производство самолетов до тех пор, пока не будет получен заказ как минимум на 80 самолетов. [ 5 ] [ 3 ] Известно, что в ходе этих переговоров IAI предложила потенциальным эксплуатантам высокую степень индивидуализации, что, по сути, позволило им оказать существенное влияние на конструкцию Наммера. [ 4 ] Компания также предложила различные варианты производства: от строительства Наммера на существующих предприятиях компании в Израиле до потенциального создания линии окончательной сборки в стране клиента. [ 2 ] В 1990 году в рамках возобновления продаж IAI предложила полностью передать производство Nammer вместе с бортовыми системами и программным обеспечением клиентам за границу. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]IAI Nammer представлял собой предложенный истребитель , планер которого был заимствован из более раннего IAI Kfir (который, в свою очередь, был основан на Dassault Mirage 5 ). [ 6 ] Внешне конструкция сильно напоминала модель C7 «Кфира»; однако его можно было легко отличить по наличию более длинного носа и отсутствию спинного воздухозаборника у основания передней кромки хвостового плавника. [ 5 ] Другие части самолета также имели серьезные отличия от Kfir, в том числе кабина, радар и двигатель. [ 2 ] По данным IAI, Наммер должен был обладать максимальной скоростью 2,2 Маха и стабилизированным потолком высотой 58 000 футов (19 300 м). Компания намеревалась предложить Nammer с выбором двигателей - либо оригинальным Snecma Atar 9K50 от Mirage Ill, либо множеством более современных силовых установок, которые обычно обладают большей топливной экономичностью и меньшим весом, чем исходный двигатель. [ 5 ] [ 2 ]
Кабина Nammer была значительно модернизирована, включая новую общую компоновку, которая, помимо других преимуществ, позволила бы пилоту сохранять эффективный контроль над самолетом посредством ручного управления дросселем и ручкой управления (HOTAS) всеми органами управления. ключевых систем в большинстве ожидаемых эксплуатационных обстоятельств. четыре дисплея, включающие проекционный дисплей , пару многофункциональных дисплеев и дисплей радиолокационного предупреждения / электронного противодействия . Всего для снабжения пилота всей необходимой информацией предназначались [ 5 ] Различные дисплеи и полупроводниковые приборы двигателя должны были быть основаны на повторно использованной технологии Лави. [ 2 ] Авионика была основным направлением разработки Наммера. [ 4 ]
По данным IAI, Nammer должен был быть оснащен усовершенствованной системой управления вооружением, которая была напрямую интегрирована с многорежимным импульсно-доплеровским радаром , а его комплекс радиоэлектронной борьбы включал в себя функции, изначально разработанные для отмененного Lavi, также потенциально могли быть использованы. [ 3 ] Максимальная взлетная масса самолета составляла примерно 15 450 кг, а максимальная полезная нагрузка – 6 270 кг. Внутри он мог содержать в общей сложности 3000 кг топлива, а также еще 3720 кг во внешних баках. [ 5 ] Кроме того, он должен был быть обеспечен возможностью дозаправки в воздухе . [ 3 ] Согласно неоднократным заявлениям IAI, серийное производство истребителя «Наммер» могло бы осуществляться при стоимости единицы менее 20 миллионов долларов. [ 3 ] [ 2 ]
Технические характеристики (согласно проекту)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
- Полная масса: 16 511 кг (36 400 фунтов)
- Силовая установка: 1 различная, тяга 80–90 кН (18 000–20 000 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 2,2 Маха.
- Диапазон: 1382 км (859 миль, 746 миль)
- Практический потолок: 17 700 м (58 000 футов)
Вооружение
- 2 фиксированные 30-мм пушки DEFA , стреляющие вперед
- 6270 кг (13790 фунтов) внешних магазинов
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Интеравиа 1988, с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Израиль предлагает фотоэлектрический истребитель». Flight International , 6 февраля 1988 г., с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Производственное предложение истребителя IAI». Flight International , 20 марта 1990 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Копли 1988, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Первый полет израильского истребителя Наммер». Flight International , 30 апреля 1991 г. с. 17.
- ^ Голаны 2016, с. 277.
Библиография
[ редактировать ]- Копли, Грегори Р. Стратегическая политика в области обороны и иностранных дел, Том 16. Copley & Associates, 1988.
- Голан, Джон В. Лави: Соединенные Штаты, Израиль и спорный истребитель. Университет Небраски Press, 2016. ISBN 1-61234-783-5 .
- Международная воздухоплавательная федерация. «Вступление в Большую Лигу». Интеравиа: Том 43 , 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 929.
- Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 147.