Jump to content

ИАИ Наммер

Имя
Роль боец
Национальное происхождение Израиль
Производитель Израильская аэрокосмическая промышленность (IAI)
Первый полет 21 марта 1991 г.
Статус Отменено
Количество построенных 1
Разработано на основе Дассо Мираж 5
ИАИ Кфир

IAI « Леопард Наммер ( » [ 1 ] ) — истребитель, разработанный израильской авиастроительной компанией Israel Aerospace Industries (IAI) в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Программа реализовывалась как частное предприятие, и полученный самолет предназначался для экспортного рынка.

В 1980-х годах компания IAI решила приступить к самостоятельной разработке модернизированной версии IAI Kfir ; повторное использование его планера и соединение его с модернизированной кабиной, двигателем и авионикой, последняя из которых должна была использовать преимущества более ранней работы, проведенной для отмененной программы IAI Lavi . Эти изменения должны были привести к увеличению характеристик, дальности и возможностей боя в воздухе, чем у предыдущего Kfir. Самолет под названием Nammer в различных конфигурациях, включая альтернативные двигатели и радары, а также перспективные соглашения о лицензионном производстве должен был предлагаться клиентам . В IAI заявили, что они готовы проявлять большую гибкость по отношению к стартовым заказчикам Nammer, готовы предоставить им большую свободу действий в изменении конструкции и внедрении собственных систем в соответствии с их предпочтениями.

Разработка Наммера перешла на стадию прототипа ; единственный самолет был построен в качестве прототипа для проверки концепции , демонстрируя способность IAI успешно устанавливать и эксплуатировать передовую авионику на существующих планерах, в данном случае на Mirage III / Kfir. 21 марта 1991 года прототип совершил свой первый полет . После своего первого полета он еще некоторое время продолжал использоваться для испытательных полетов, демонстрируя как зрелость концепции, так и новых систем, интегрированных с IAI. Хотя проверенная конфигурация планера с треугольным утком была сохранена, испытания были сосредоточены на установленной новой авионике, которая, по утверждению IAI, позволяет создать относительно современный истребитель. Однако, несмотря на длительные усилия компании по поиску как компаний-партнеров, так и экспортных клиентов для Наммера, ни участников программы, ни покупателей готовой продукции найти не удалось; Таким образом, разработка Nammer была в конечном итоге прекращена IAI в начале 1990-х годов без создания каких-либо дополнительных примеров.

Разработка

[ редактировать ]

В 1980-х годах израильская аэрокосмическая компания Israel Aircraft Industries (IAI) решила приступить к разработке частного истребителя; Как предполагалось, эта программа должна была быть в основном основана на планере IAI Kfir и усовершенствованной авионике, которая была разработана для отмененного IAI Lavi . [ 2 ] [ 1 ] Выступая на Наммере, Моше Шарф, директор по международному маркетингу военных самолетов IAI, заявил о причинах этой инициативы: «Модернизация существующей платформы Kfir не будет такой дешевой, как строительство нового планера на основе проверенной концепции дельта-утка». [ 3 ] К началу 1988 года компания завершила этапы предварительного проектирования и определения системы разработки Наммера и перешла к этапу детального проектирования. Кроме того, компания провела предварительное обсуждение этого типа с потенциальными клиентами. В частности, IAI стремилась сформировать партнерство с другой организацией для проведения дальнейших разработок и последующего производства по программе Наммер. [ 4 ]

В конце 1980-х годов IAI первоначально анонсировала и продавала Nammer как пакет модернизации для существующих Mirage III и Mirage 5 планеров . Клиентам должен был быть предложен выбор из двух базовых конфигураций этого типа: одна основывалась на модернизации двигателя на General Electric F404 , а другая должна была сохранить двигатель SNECMA Atar от Mirage , но интегрировать либо Elta EL/M. -2011 или EL/M-2032 РЛС управления огнем . Первый из этих вариантов был задуман для максимизации характеристик и дальности полета самолета, а второй должен был служить для увеличения возможностей наведения «воздух-воздух» «Наммера». [ 5 ]

По мере разработки компания стала рекламировать Nammer как самолет новой постройки, в состав которого входит радар EL/M-2032. Как сообщается, клиенты могли выбрать предпочитаемый двигатель, начиная от General Electric F404 (или его Volvo Aero производного от , RM12 ), SNECMA M53 и Pratt & Whitney PW1120 , все из которых находятся в пределах 18 0001b. -20,0001б-класс тяги. [ 2 ] Компания утверждает, что проверенная конфигурация планера с треугольным утком в сочетании с новой авионикой и более современной конструкцией двигателя приведет к созданию относительно современного истребителя, сравнимого с General Dynamics F-16A Fighting Falcon или Dassault Mirage 2000 . но по стоимости примерно вдвое меньше цены последнего самолета. [ 5 ]

единственный прототип Для целей разработки и демонстрации компания построила . 21 марта 1991 года этот прототип совершил свой первый полет . [ 5 ] По данным IAI, концепция была представлена ​​ряду иностранных ВВС с целью обеспечить продажу самолета; Компания также заявила, что не намерена продолжать производство самолетов до тех пор, пока не будет получен заказ как минимум на 80 самолетов. [ 5 ] [ 3 ] Известно, что в ходе этих переговоров IAI предложила потенциальным эксплуатантам высокую степень индивидуализации, что, по сути, позволило им оказать существенное влияние на конструкцию Наммера. [ 4 ] Компания также предложила различные варианты производства: от строительства Наммера на существующих предприятиях компании в Израиле до потенциального создания линии окончательной сборки в стране клиента. [ 2 ] В 1990 году в рамках возобновления продаж IAI предложила полностью передать производство Nammer вместе с бортовыми системами и программным обеспечением клиентам за границу. [ 3 ]

IAI Nammer представлял собой предложенный истребитель , планер которого был заимствован из более раннего IAI Kfir (который, в свою очередь, был основан на Dassault Mirage 5 ). [ 6 ] Внешне конструкция сильно напоминала модель C7 «Кфира»; однако его можно было легко отличить по наличию более длинного носа и отсутствию спинного воздухозаборника у основания передней кромки хвостового плавника. [ 5 ] Другие части самолета также имели серьезные отличия от Kfir, в том числе кабина, радар и двигатель. [ 2 ] По данным IAI, Наммер должен был обладать максимальной скоростью 2,2 Маха и стабилизированным потолком высотой 58 000 футов (19 300 м). Компания намеревалась предложить Nammer с выбором двигателей - либо оригинальным Snecma Atar 9K50 от Mirage Ill, либо множеством более современных силовых установок, которые обычно обладают большей топливной экономичностью и меньшим весом, чем исходный двигатель. [ 5 ] [ 2 ]

Кабина Nammer была значительно модернизирована, включая новую общую компоновку, которая, помимо других преимуществ, позволила бы пилоту сохранять эффективный контроль над самолетом посредством ручного управления дросселем и ручкой управления (HOTAS) всеми органами управления. ключевых систем в большинстве ожидаемых эксплуатационных обстоятельств. четыре дисплея, включающие проекционный дисплей , пару многофункциональных дисплеев и дисплей радиолокационного предупреждения / электронного противодействия . Всего для снабжения пилота всей необходимой информацией предназначались [ 5 ] Различные дисплеи и полупроводниковые приборы двигателя должны были быть основаны на повторно использованной технологии Лави. [ 2 ] Авионика была основным направлением разработки Наммера. [ 4 ]

По данным IAI, Nammer должен был быть оснащен усовершенствованной системой управления вооружением, которая была напрямую интегрирована с многорежимным импульсно-доплеровским радаром , а его комплекс радиоэлектронной борьбы включал в себя функции, изначально разработанные для отмененного Lavi, также потенциально могли быть использованы. [ 3 ] Максимальная взлетная масса самолета составляла примерно 15 450 кг, а максимальная полезная нагрузка – 6 270 кг. Внутри он мог содержать в общей сложности 3000 кг топлива, а также еще 3720 кг во внешних баках. [ 5 ] Кроме того, он должен был быть обеспечен возможностью дозаправки в воздухе . [ 3 ] Согласно неоднократным заявлениям IAI, серийное производство истребителя «Наммер» могло бы осуществляться при стоимости единицы менее 20 миллионов долларов. [ 3 ] [ 2 ]

Технические характеристики (согласно проекту)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
  • Полная масса: 16 511 кг (36 400 фунтов)
  • Силовая установка: 1 различная, тяга 80–90 кН (18 000–20 000 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,2 Маха.
  • Диапазон: 1382 км (859 миль, 746 миль)
  • Практический потолок: 17 700 м (58 000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Библиография

[ редактировать ]
  • Копли, Грегори Р. Стратегическая политика в области обороны и иностранных дел, Том 16. Copley & Associates, 1988.
  • Голан, Джон В. Лави: Соединенные Штаты, Израиль и спорный истребитель. Университет Небраски Press, 2016. ISBN   1-61234-783-5 .
  • Международная воздухоплавательная федерация. «Вступление в Большую Лигу». Интеравиа: Том 43 , 1988.
[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 929.
  • Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 147.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aef37d3626edfdb729ca7e04325cae7__1712413620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/e7/0aef37d3626edfdb729ca7e04325cae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAI Nammer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)