Jump to content

Дассо Мираж G

Мираж Дж
Прототипы Dassault Mirage G8-01 и G8-02 в полете. Крылья G8-01 стреловидны.
Роль с поворотным крылом Многоцелевой истребитель
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 18 ноября 1967 г.
Ушедший на пенсию 1970-е годы, Франция
Статус Отменено в 1970-е годы
Основной пользователь Французские ВВС
Количество построенных 3
Разработано на основе Дассо Мираж F2

Dassault Mirage G , также известный как Mirage IIIG , [1] представлял собой вариант французской Dassault Mirage серии сверхзвуковых боевых самолетов , но с крылом изменяемой стреловидности . Было запущено три прототипа; один одномоторный G и два двухмоторных экземпляра G8 (строительство которых началось как G4). Были предложены различные роли, варианты оснащения и другие варианты, но ни один из них не поступил в производство. [2] [1]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1963 году министерство обороны Франции начало исследования самолетов с крылом изменяемой стреловидности для двойного использования на суше и на авианосцах в ответ на американскую программу TFX (которая привела к созданию General Dynamics F-111 ).

Параллельно с теоретическими исследованиями, проводимыми ONERA , компания Avions Marcel Dassault начала исследования варианта Mirage . Ранним исследованием был Mirage F4G. В 1964 году они предложили модель MD800 как палубную двухместную двухмоторную версию военно-морского флота, отвечающую требованиям DAFNE. Наряду с ним предлагался также меньший по размеру одномоторный Mirage IIIF2G. [1]

Великобритания также изучала эту концепцию, и в 1965 году Dassault и Британская авиастроительная корпорация (BAC) заключили совместный контракт на разработку англо-французского самолета с изменяемой геометрией (AFVG). Это должен был быть более тяжелый двухместный двухмоторный самолет. Партнерство распалось, когда Dassault вышла из него из-за политических разногласий в 1967 году. [1]

Тем временем инициатива IIIF2G привела к заказу на первый прототип Mirage G в одноместной одномоторной конфигурации. Его внедрение в 1967 году, практически одновременно с отменой более крупного AFVG, привело к обвинениям со стороны британцев в том, что Dasault все это время подрывала их позиции. [1] [3]

Мираж Дж

[ редактировать ]

Первый самолет изменяемой стреловидности от Dassault появился в 1967 году как одномоторный двухместный истребитель Mirage G , по существу являвшийся версией Mirage F2 с поворотным крылом . Крылья имели стреловидность 22 градуса полностью вперед и 70 градусов полностью назад и имели полноразмахные закрылки с двойной прорезью на задней кромке и двухпозиционные закрылки на передней кромке. [4]

Первый полет состоялся 18 ноября 1967 года. Самолет в целом был принят хорошо, однако 13 января 1971 года он разбился из-за полной потери электроэнергии.

G8-01 выставлен на всеобщее обозрение в Музее авиации и космонавтики.

К этому времени Mirage G4 был предложен как двухмоторный двухместный ударный истребитель с ядерным оружием. В 1968 году был заключен контракт на два новых прототипа: Г4-01 и -02. Они должны были оснащаться двигателями Snecma M53 . турбовентиляторными серийными [3] Однако пока они находились в стадии строительства, требования изменились и появился специальный перехватчик, и конструкция была соответствующим образом изменена. Они были завершены в таком виде, теперь переименованном в Mirage G8. [3]

Mirage G8-01 впервые поднялся в воздух 8 мая 1971 года. Второй самолет, G8-02, был построен как одноместный, с задней кабиной, приспособленной для размещения авионики и обтекаемой. У него также была более длинная и тонкая носовая часть, оснащенная макетом обтекателя радара Сирано. Он последовал за -01, поднявшимся в воздух 13 июля 1972 года. [5] [3]

«Восьмерка» была оснащена Thomson-CSF радаром и маловысотной навигационно-ударной системой на базе той, которая использовалась в SEPECAT Jaguar и Dassault Milan . [2] [3] Поскольку в оборонный бюджет Франции на 1971–1976 годы финансирование Mirage G8 не было включено, в производство самолет не пошел. [2]

Летные испытания прошли относительно успешно, но заказ на производство не поступил, а программа Mirage G была отменена в 1968 году. [3] Однако полеты на Mirage G продолжались до 13 января 1971 года, когда единственный прототип был потерян в результате аварии.

Влияние на ЛТВ В-507

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов американский производитель Ling-Temco-Vought (LTV) запросил технические данные по крыльям изменяемой геометрии в рамках заявки на VFX . контракт с ВМС США на палубный истребитель [6] В результате рекламы Mirage G компания LTV обратилась за помощью к Dassault. В 1968 году Dassault и LTV подписали два соглашения: одно об общем сотрудничестве, а другое конкретно в отношении крыльев изменяемой геометрии. Восемь инженеров Dassault отправились в Америку, чтобы помочь с проектированием. В результате были созданы две конструкции LTV: Vought V-505. [ нужна ссылка ] и В-507, [1] [7] а также строительство полномасштабного нелетного макета второго проекта. В этом случае конкурс выиграла другая конструкция с изменяемой геометрией — Grumman F-14 Tomcat .

Одним из результатов визита стало исследование двухмоторного двухместного самолета Mirage G5. По сути, это был увеличенный и модернизированный G4/G8, оснащенный двумя SNECMA производства турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF306 . Длина составляла 19,80 метра (65 футов 0 дюймов), а размах - 17,8 метра (58 футов 5 дюймов). [1]

Варианты

[ редактировать ]
Примечание. Источником является Carbonel 2023, если не указано иное.
F4G
Первоначальное исследование перед запуском первого прототипа. 1963-4.
МД800
Представление DAFNE, 1964 год.
Г
Одномоторный первоначальный прототип. Один летал с 1967 года.
G0
Усовершенствованный учебно-боевой вариант, предлагаемый Австралии, в одно- и двухмоторном исполнении. Дошли до стадии макета.
Г1 и Г1М
Серийный вариант G был предложен ВВС Франции и Австралии в 1968 году; G1M был военно-морским вариантом, впоследствии предложенным в 1970 году.
G2 и G6
Предлагаемая НАТО замена истребителю Lockheed F-104G Starfighter , первоначально разрабатывавшемуся параллельно с G1.
Г3 и Г3М
Увеличенная дальность разработки G3 с улучшенным радаром. Морская версия G3M была сочтена слишком большой и тяжелой для эксплуатации на авианосце.
G4 и G8
Проект двухмоторного истребителя. Начато производство двух прототипов ядерных ударных истребителей G4, но во время строительства они были переименованы в перехватчик G8. С 1968 года летал соответственно как двух- и одноместный.
G5
Изучите требования LTV V-507. Увеличенный военно-морской G4.
G8A или Супер Мираж
Усовершенствованная версия G8 с неподвижным крылом и стреловидностью 55 градусов. Контракт 1973 года на прототип расторгнут в 1975 году.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Мираж G8-02)

[ редактировать ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,2 Маха (2336 км/ч).
  • Дальность действия: 3850 км (2390 миль, 2080 миль)
  • Практический потолок: 18 500 м (60 700 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карбонелл 2023.
  2. ^ Jump up to: а б с Грин 1972, с. 84.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Dassault Aviation - История Mirage G www.dassault-aviation.com Дата обращения: 10 апреля 2010 г.
  4. ^ Грин 1968, с. 78.
  5. ^ Карбонель 2016.
  6. ^ Клод Карлье, Выигрышная аэродинамическая формула. Великое приключение «Миража» с изменяемой геометрией, 2, Le Fana de l’aviation, № 537, август 2014 г.
  7. ^ Воут V-507. Размещено 2 июля 2014 г. Яном Д'Коста - [1] ; Взрыв из прошлого....Ling-Temco-Vought (LVT) V-507 [2] ; Воут проектирует 1960-1970-е годы. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Музей авиации и космонавтики - Коллекции (французский язык). Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine www.mae.org Проверено: 13 апреля 2010 г.
  9. ^ Mirage G8-02 - Европейский музей истребительной авиации (французский язык) www.meacmtl.com Дата обращения: 7 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони. X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1946–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN   978-1-90210-948-0
  • Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN   978-1-902-10921-3
  • Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016 г. ISBN   978-1-91080-900-6
  • Карбонель, Жан-Кристоф. «Негатив G», Самолет , сентябрь 2023 г., стр. 100–107.
  • Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1968 год.
  • Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1972 г. ISBN   0-7232-1507-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76dad11e41f1c8214b1b716ce3192a32__1712525640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/32/76dad11e41f1c8214b1b716ce3192a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Mirage G - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)