Дассо Мираж G
Мираж Дж | |
---|---|
Прототипы Dassault Mirage G8-01 и G8-02 в полете. Крылья G8-01 стреловидны. | |
Роль | с поворотным крылом Многоцелевой истребитель |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 18 ноября 1967 г. |
Ушедший на пенсию | 1970-е годы, Франция |
Статус | Отменено в 1970-е годы |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Дассо Мираж F2 |
Dassault Mirage G , также известный как Mirage IIIG , [1] представлял собой вариант французской Dassault Mirage серии сверхзвуковых боевых самолетов , но с крылом изменяемой стреловидности . Было запущено три прототипа; один одномоторный G и два двухмоторных экземпляра G8 (строительство которых началось как G4). Были предложены различные роли, варианты оснащения и другие варианты, но ни один из них не поступил в производство. [2] [1]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1963 году министерство обороны Франции начало исследования самолетов с крылом изменяемой стреловидности для двойного использования на суше и на авианосцах в ответ на американскую программу TFX (которая привела к созданию General Dynamics F-111 ).
Параллельно с теоретическими исследованиями, проводимыми ONERA , компания Avions Marcel Dassault начала исследования варианта Mirage . Ранним исследованием был Mirage F4G. В 1964 году они предложили модель MD800 как палубную двухместную двухмоторную версию военно-морского флота, отвечающую требованиям DAFNE. Наряду с ним предлагался также меньший по размеру одномоторный Mirage IIIF2G. [1]
Великобритания также изучала эту концепцию, и в 1965 году Dassault и Британская авиастроительная корпорация (BAC) заключили совместный контракт на разработку англо-французского самолета с изменяемой геометрией (AFVG). Это должен был быть более тяжелый двухместный двухмоторный самолет. Партнерство распалось, когда Dassault вышла из него из-за политических разногласий в 1967 году. [1]
Тем временем инициатива IIIF2G привела к заказу на первый прототип Mirage G в одноместной одномоторной конфигурации. Его внедрение в 1967 году, практически одновременно с отменой более крупного AFVG, привело к обвинениям со стороны британцев в том, что Dasault все это время подрывала их позиции. [1] [3]
Мираж Дж
[ редактировать ]Первый самолет изменяемой стреловидности от Dassault появился в 1967 году как одномоторный двухместный истребитель Mirage G , по существу являвшийся версией Mirage F2 с поворотным крылом . Крылья имели стреловидность 22 градуса полностью вперед и 70 градусов полностью назад и имели полноразмахные закрылки с двойной прорезью на задней кромке и двухпозиционные закрылки на передней кромке. [4]
Первый полет состоялся 18 ноября 1967 года. Самолет в целом был принят хорошо, однако 13 января 1971 года он разбился из-за полной потери электроэнергии.
Мираж G8
[ редактировать ]К этому времени Mirage G4 был предложен как двухмоторный двухместный ударный истребитель с ядерным оружием. В 1968 году был заключен контракт на два новых прототипа: Г4-01 и -02. Они должны были оснащаться двигателями Snecma M53 . турбовентиляторными серийными [3] Однако пока они находились в стадии строительства, требования изменились и появился специальный перехватчик, и конструкция была соответствующим образом изменена. Они были завершены в таком виде, теперь переименованном в Mirage G8. [3]
Mirage G8-01 впервые поднялся в воздух 8 мая 1971 года. Второй самолет, G8-02, был построен как одноместный, с задней кабиной, приспособленной для размещения авионики и обтекаемой. У него также была более длинная и тонкая носовая часть, оснащенная макетом обтекателя радара Сирано. Он последовал за -01, поднявшимся в воздух 13 июля 1972 года. [5] [3]
«Восьмерка» была оснащена Thomson-CSF радаром и маловысотной навигационно-ударной системой на базе той, которая использовалась в SEPECAT Jaguar и Dassault Milan . [2] [3] Поскольку в оборонный бюджет Франции на 1971–1976 годы финансирование Mirage G8 не было включено, в производство самолет не пошел. [2]
Летные испытания прошли относительно успешно, но заказ на производство не поступил, а программа Mirage G была отменена в 1968 году. [3] Однако полеты на Mirage G продолжались до 13 января 1971 года, когда единственный прототип был потерян в результате аварии.
Влияние на ЛТВ В-507
[ редактировать ]В конце 1960-х годов американский производитель Ling-Temco-Vought (LTV) запросил технические данные по крыльям изменяемой геометрии в рамках заявки на VFX . контракт с ВМС США на палубный истребитель [6] В результате рекламы Mirage G компания LTV обратилась за помощью к Dassault. В 1968 году Dassault и LTV подписали два соглашения: одно об общем сотрудничестве, а другое конкретно в отношении крыльев изменяемой геометрии. Восемь инженеров Dassault отправились в Америку, чтобы помочь с проектированием. В результате были созданы две конструкции LTV: Vought V-505. [ нужна ссылка ] и В-507, [1] [7] а также строительство полномасштабного нелетного макета второго проекта. В этом случае конкурс выиграла другая конструкция с изменяемой геометрией — Grumman F-14 Tomcat .
Одним из результатов визита стало исследование двухмоторного двухместного самолета Mirage G5. По сути, это был увеличенный и модернизированный G4/G8, оснащенный двумя SNECMA производства турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF306 . Длина составляла 19,80 метра (65 футов 0 дюймов), а размах - 17,8 метра (58 футов 5 дюймов). [1]
Варианты
[ редактировать ]- Примечание. Источником является Carbonel 2023, если не указано иное.
- F4G
- Первоначальное исследование перед запуском первого прототипа. 1963-4.
- МД800
- Представление DAFNE, 1964 год.
- Г
- Одномоторный первоначальный прототип. Один летал с 1967 года.
- G0
- Усовершенствованный учебно-боевой вариант, предлагаемый Австралии, в одно- и двухмоторном исполнении. Дошли до стадии макета.
- Г1 и Г1М
- Серийный вариант G был предложен ВВС Франции и Австралии в 1968 году; G1M был военно-морским вариантом, впоследствии предложенным в 1970 году.
- G2 и G6
- Предлагаемая НАТО замена истребителю Lockheed F-104G Starfighter , первоначально разрабатывавшемуся параллельно с G1.
- Г3 и Г3М
- Увеличенная дальность разработки G3 с улучшенным радаром. Морская версия G3M была сочтена слишком большой и тяжелой для эксплуатации на авианосце.
- G4 и G8
- Проект двухмоторного истребителя. Начато производство двух прототипов ядерных ударных истребителей G4, но во время строительства они были переименованы в перехватчик G8. С 1968 года летал соответственно как двух- и одноместный.
- G5
- Изучите требования LTV V-507. Увеличенный военно-морской G4.
- G8A или Супер Мираж
- Усовершенствованная версия G8 с неподвижным крылом и стреловидностью 55 градусов. Контракт 1973 года на прототип расторгнут в 1975 году.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Mirage G8-01 выставлен в Музее воздуха и космоса рядом с аэропортом Париж-Ле Бурже . [8]
- Mirage G8-02 выставлен в истребительной авиации Европейском музее в Монтелимаре . [9]
Технические характеристики (Мираж G8-02)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 18,8 м (61 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
- Размах стреловидного крыла: 8,7 м (28 футов 7 дюймов) стреловидный
- Высота: 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
- Вес пустого: 14 740 кг (32 496 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 23 800 кг (52 470 фунтов)
- Силовая установка: 2 SNECMA Atar 9K50 с форсажной камерой, тяга 49,03 кН (11 020 фунтов силы) каждый всухую, 70,1 кН (15 800 фунтов силы) с форсажной камерой. турбореактивных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 2,2 Маха (2336 км/ч).
- Дальность действия: 3850 км (2390 миль, 2080 миль)
- Практический потолок: 18 500 м (60 700 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Дассо Мираж Серия
- Дассо Мираж F2
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карбонелл 2023.
- ^ Jump up to: а б с Грин 1972, с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Dassault Aviation - История Mirage G www.dassault-aviation.com Дата обращения: 10 апреля 2010 г.
- ^ Грин 1968, с. 78.
- ^ Карбонель 2016.
- ^ Клод Карлье, Выигрышная аэродинамическая формула. Великое приключение «Миража» с изменяемой геометрией, 2, Le Fana de l’aviation, № 537, август 2014 г.
- ^ Воут V-507. Размещено 2 июля 2014 г. Яном Д'Коста - [1] ; Взрыв из прошлого....Ling-Temco-Vought (LVT) V-507 [2] ; Воут проектирует 1960-1970-е годы. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Музей авиации и космонавтики - Коллекции (французский язык). Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine www.mae.org Проверено: 13 апреля 2010 г.
- ^ Mirage G8-02 - Европейский музей истребительной авиации (французский язык) www.meacmtl.com Дата обращения: 7 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони. X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1946–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN 978-1-90210-948-0
- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
- Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016 г. ISBN 978-1-91080-900-6
- Карбонель, Жан-Кристоф. «Негатив G», Самолет , сентябрь 2023 г., стр. 100–107.
- Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1968 год.
- Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1972 г. ISBN 0-7232-1507-3