Jump to content

Список операторов Dassault Mirage III

Операторы Mirage III и его отечественных и зарубежных производных, включая Mirage 5.

Это список самолетов Dassault Mirage III , Dassault Mirage 5 и Mirage 50, используемых национальными военно-воздушными силами . По оценкам Центрального разведывательного управления , чуть более 800 самолетов из трех типов были экспортированы в различные страны мира. [ 1 ]

Буква «1С» обозначает одноместный истребитель «Мираж», «2С» — двухместный «Мираж», а «ПР» — самолет фоторазведчик.

Операторы

[ редактировать ]

Абу-Даби и ОАЭ.

[ редактировать ]
Dassault Mirage 5EAD, рулежная дорожка Истра (Франция) 3 июля 1976 года передан ВВС Абу-Даби (ADAF).
Силы обороны Абу-Даби
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов

Вышел из строя. Все оставшиеся самолеты (7 5AD, 9 5EAD, 2 5DAD и 1 5RAD) были проданы Египту в 2004 году. [ 3 ]

Аргентина

[ редактировать ]
ВВС Аргентины Dassault Mirage IIIEA
Аргентинские ВВС
  • 1С: 19 IIICJ + 17 IIIEA [ 4 ]
  • 2S: 3 IIIBJ + 4 IIIDA [ 4 ]
  • Плюс 35 IAI 1S Dagger A + 4 2S Dagger T. [ 5 ] Выжившие локально обновлены до стандартов Finger .
  • Плюс 10 5П. [ 6 ] Выжившие (9) локально обновлены в соответствии со стандартами Мары . [ 7 ]
  • IIICJ и IIIBJ были бывшими израильскими , 5P — бывшими перуанскими . [ 8 ] Все они ушли на пенсию в декабре 2015 года. [ 9 ]

Австралия

[ редактировать ]
Вид слева на самолеты Mirage IIID (внизу) и Mirage IIIO в полете во время совместных учений ВВС США и Австралии Pacific Consort, 1980 год.
Королевские ВВС Австралии

116 Mirage III (серийные номера RAAF от A3-1 до -116 ) находились на вооружении RAAF с 1964 по 1989 год. [ 10 ]

Большинство из них построено на месте, 50 продано Пакистану в 1990 году вместе с дополнительными двигателями и запасными частями. [ 18 ]

Бельгийские ВВС

Все самолеты, кроме трех, были построены на месте по лицензии. [ 22 ] Небольшая модернизация MIRSIP была проведена на 20 выживших в начале 1990-х годов, но затем все они были отправлены на пенсию. 25 самолетов, включая все модернизированные, были переданы Чили под названием «Элканс» . в 1995-1996 годах [ 23 ]

Общее количество поставленных самолетов:

Бразилия

[ редактировать ]
Мираж IIIBBR
Бразильские ВВС
  • 1S: 22 IIIEBR (16 новых и 6 подержанных французских Mirage IIIE) [ 24 ]
  • 2S: 6 IIIDBR (4 новых и 2 бывших в употреблении французских Mirage IIIR, переоборудованных в двухместные самолеты) + 4 IIIBBR (2 бывших в употреблении французских Mirage IIIBE и 2 бывших в употреблении заирских Mirage 5DM) [ 24 ]

Выжившие были модернизированы утками, начиная с конца 1980-х годов. [ 25 ] Последний вышел на пенсию в 2005 году. [ 26 ]

ВВС Чили Dassault (SABCA) Mirage 5MA Elkan
Чилийские ВВС
  • 1С: 6 50С + 8 50ФК + 15 5МА «Элкан» [ 27 ]
  • 2С: 3 50ДЦ + 5 5МД «Элкан» + 1 немодернизированный экс- ВВС Бельгии 5БД [ 27 ]
  • PR: 4 немодернизированных экс-5BR ВВС Бельгии. [ 23 ]

50FC были модернизированы компанией Dassault из 5F французских ВВС . [ 28 ] Все сохранившиеся Mirage 50 были обновлены компанией Enaer до стандарта Pantera с 1988 по 2002 год. [ 29 ] «Элканы» — это модернизированные самолеты бывшие в ВВС Бельгии . Mirage 5, [ 23 ] Несколько бывших южноафриканских гепардов в качестве запасных. [ нужна ссылка ] Вышел на пенсию 31 декабря 2007 г. [ 30 ]

Колумбия

[ редактировать ]
Колумбийские ВВС
  • 1С:14 5КОА. Выжившие преобразованы в 5COAM [ 31 ]
  • 2S: 2 5COD. Выжившие преобразованы в 5CODM [ 31 ]
  • ПР: 2 5КОР. Выживший преобразован в 5COAM [ 31 ]

Начиная с конца 1980-х годов, уцелевшие колумбийские «Миражи» были модернизированы до улучшенного стандарта с новой авионикой, аналогичной той, что была на Kfir , а также «утками» и зондом для дозаправки в воздухе . Модернизированные самолеты получили обозначение Mirage 5COAM/CODM. [ 32 ] Все они вышли на пенсию в 2009 году. [ 33 ]

Эквадорские ВВС
Два истребителя Mirage 5 ВВС Египта во время военных учений Bright Star 2009 в Египте.
Египетские ВВС
Французский Мираж IIIR
Французские ВВС
  • 1S: 95 IIIC + 183 IIIE + 58 5F
  • 2S: 27 IIIB + 5 IIIB1 + 10 IIIB2 + 20 IIIBE
  • ПР: 50 IIIR + 20 IIIRD

Все самолеты списаны.

ВВС Габона
  • 1S: 3 5G + 4 5G2 (включая 2 недоставленных заирских 5M) [ 37 ]
  • 2С: 2 5ДГ + 2 5ДГ2 [ 37 ]

Вышел на пенсию примерно в 2006–2008 годах, хотя вся полетная деятельность была прекращена уже в середине 1990-х годов. [ 38 ]

Mirage IIICJ в Музее ВВС Израиля.
Израильские ВВС

Все самолеты выведены из эксплуатации. было передано 39 «Нешеров», в том числе 4 двухместных . в Аргентину В период с 1978 по начало 1982 года [ 5 ] За ними последовали 19 IIICJ и 3 IIIBJ в период с декабря 1982 г. по февраль 1983 г. [ 47 ]

Ливанские ВВС

Все уцелевшие самолеты (9 IIIEL и 1 IIIBL) были проданы Пакистану в 2000 году. [ 49 ]

Ливийские ВВС

Большая часть уцелевших самолетов (32 5D, 29 5DE, 12 5DD и 6 5DR) были проданы Пакистану в рамках проекта ROSE в 2004-2005 годах. [ 49 ]

Пакистан

[ редактировать ]
Пакистанские ВВС
Самолет Mirage III ВВС Пакистана в музее PAF, Карачи, Пакистан

ВВС Пакистана являются крупнейшим эксплуатантом Dassault Mirage III/5, их парк насчитывает около 156 самолетов. [ нужна ссылка ] Парк состоит из истребителей, построенных для Пакистана (Мираж IIIEP, IIIRP, IIIDP, IIIRP2, 5PA, 5PA2, 5PA3, 5DPA2) в 1960-х, 70-х и 80-х годах, [ 53 ] а также бывшие в употреблении французские , австралийские , ливийские , испанские и ливанские самолеты, купленные в 1990-х и начале 2000-х годов. [ 54 ] Около 35 австралийских вариантов Mirage IIIO были модернизированы новой авионикой в ​​рамках первого этапа программы модернизации ROSE (Retrofit Of Strike Element), чтобы сделать истребители ROSE I специализированными для завоевания превосходства в воздухе. [ 52 ]

Общее количество поставленных самолетов:

  • 1С: 18 IIIEP + 28 5PA + 18 5PA2 + 12 5PA3 + 43 IIIO + 15 IIIEE + 35 5F + 32 5D + 29 5DE [ 55 ]
  • 2S: 5 IIIDP + 2 5DPA2 + 7 IIID + 9 IIIBE + 5 IIIDE + 1 IIIEL + 12 5DD [ 55 ]
  • ПР: 3 IIIRP + 10 IIIRP2 + 6 5DR [ 56 ]

Обратите внимание, что некоторые бывшие в употреблении самолеты никогда не летали с ВВС США, а использовались только в качестве запасных частей или в качестве учебных пособий. Пакистан способен ремонтировать свои «Миражи» на месте на заводе по восстановлению «Мираж» Пакистанского авиационного комплекса . [ 54 ]

Все самолеты Mirage III/Mirage 5 должны быть сняты с вооружения и заменены на JF-17 производства Пакистана и Китая к 2025 году. [ нужна ссылка ]

Перуанские ВВС
  • 1С: 22 5П + 10 5П3 + 2 5П4 [ 6 ]
  • 2С: 4 5ДП + 1 5ДП3 + 1 5ДП4 [ 6 ]

10 5П были переданы Аргентине в 1982 году. Все 15 уцелевших самолетов были модернизированы до стандартов Mirage 5P4/5DP4 с 1985 по 1990 год. [ 6 ] Выжившие сохранены к 2002 году. [ 57 ]

Южноафриканский Мираж IIICZ.
Южноафриканские ВВС

Все выведены из строя, некоторые были модернизированы до стандартов Cheetah . Было 16 конверсий Cheetah E (все выведены из эксплуатации), 16 конверсий Cheetah D и одна конверсия Cheetah R. [ 61 ] Некоторые Cheetah E были проданы в Чили для использования в качестве запасных частей для Panteras . [ нужна ссылка ]

Испанский Mirage IIIEE в Валенсии (Испания)
Испанские ВВС

План модернизации ( проекционный дисплей , ложные пусковые установки ALE-40, возможность AIM-9L / AGM-65G , две дополнительные точки подвески) отменен в 1991 году. Выведен из эксплуатации в октябре 1992 года. [ 63 ] Некоторые уцелевшие (15 IIIEE и 5 IIIIDE) были использованы в качестве оплаты за модернизацию Mirage F1M и позже проданы Пакистану. [ 49 ]

Швейцария

[ редактировать ]
Dassault Mirage IIIRS, R-2108, ВВС Швейцарии
Швейцарские ВВС

Большинство из них построено на месте, многие модернизированы с помощью «уток», оптики и т. д. [ 66 ] Выведен из эксплуатации в 2003 г. (Мираж IIIRS). [ 67 ] Один Mirage IIIDS (J-2012, гражданский вариант HB-RDF) до сих пор летает для гражданских пассажиров. [ 68 ]

Общее количество поставленных самолетов:

Венесуэла

[ редактировать ]
Венесуэльские ВВС
  • 1S: 7 IIIEV (2 модернизированы до стандартов Mirage 50EV) + 6 5V (2 модернизированы до стандартов Mirage 50EV и 1 до стандартов Mirage 50DV) + 9 50EV (6 новых и 3 модифицированных бывших заирских Mirage 5M) [ 72 ]
  • 2С: 3 5ДВ (1 модернизированный до стандартов Мираж 50ДВ) + 1 50ДВ (новой постройки) [ 72 ]

Все уцелевшие Mirage III/5 были модернизированы до Mirage 50. [ 72 ] Последние Mirage 50 были выведены из эксплуатации в ноябре 2009 года. Шесть из них были переданы в дар Эквадору. [ 34 ]

Заирские ВВС
  • 1С:14 5М [ 73 ] (доставлено всего 11) [ 74 ]
  • 2S: 3 5DM (бывший IIIBE, все поставлено) [ 75 ]

Три непоставленных Mirage 5M были выкуплены Dassault в 1979 году. Еще четыре последовали за ними в 1983 году. Из них один стал первым египетским Mirage 5E2, два были преобразованы в Mirage 5G2 для Габона , три были переоборудованы в Mirage 50EV для Венесуэлы и один служил источником запасных частей на заводе Dassault в Биаррице . [ 76 ] В 1989 году шесть последних уцелевших самолетов были возвращены во Францию. Из них два Mirage 5DM были проданы в Бразилию в 1996 году, а четыре Mirage 5M отправились в Египет в 2006 году. [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Передача оружия: модернизация самолетов» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . Июнь 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 20 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 294
  3. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 298, 322
  4. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 242, 249
  5. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 243
  6. ^ Jump up to: а б с д Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 166
  7. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 261
  8. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 249–250
  9. ^ «Торжественное прощание с аргентинским самолетом Malvinas Mirage после 40 лет службы» . МеркоПресс. 17 августа 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 68, 78
  11. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 77
  12. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 73
  13. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 75
  14. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 78
  15. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 69, 71–72
  16. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 69
  17. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 68
  18. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 152
  19. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 184
  20. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 185
  21. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 187
  22. ^ Jump up to: а б с д Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 178
  23. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 350
  24. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 230
  25. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 231–232
  26. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 235
  27. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 340, 350
  28. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 340
  29. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 346
  30. ^ «М50 в ЧИЛИ» .
  31. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 268
  32. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 269–270
  33. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 272
  34. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 283
  35. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 314
  36. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 322
  37. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 330
  38. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 333
  39. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 29
  40. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 30
  41. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 33
  42. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 45
  43. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 43
  44. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 42
  45. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 24
  46. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 24, 37
  47. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 249
  48. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 137
  49. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 154
  50. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 198
  51. ^ Jump up to: а б с д и Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 159
  52. ^ Jump up to: а б с д Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 155
  53. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 146, 148–150
  54. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 152, 154
  55. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 146, 148, 150, 152, 154
  56. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 146, 149, 154
  57. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 172
  58. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 124
  59. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 125
  60. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 120
  61. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 129–130
  62. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 216
  63. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 225
  64. ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 106
  65. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 102, 106
  66. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 91
  67. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 106
  68. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 111
  69. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 84, 92
  70. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 82, 91
  71. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 84
  72. ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 278
  73. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 304
  74. ^ Делаланд, Арно (21 ноября 2017 г.). «Жан Луи М'пеле М'пеле летал на французском истребителе Конго «Хот-Род»» . Война – это скучно . Проверено 18 декабря 2021 г.
  75. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 304, 309
  76. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 309
  77. ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 309–310

Библиография

[ редактировать ]
  • Шенель, Бернар; Либер, Мишель; Моро, Эрик (2014). Мираж III/5/50 на вооружении за рубежом . Ле Вижен, Франция: Издания LELA Presse. ISBN  978-2-914017-76-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d771dc0b3ac645ece879711e83419be7__1710062160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/e7/d771dc0b3ac645ece879711e83419be7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Dassault Mirage III operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)