Список операторов Dassault Mirage III
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |

Это список самолетов Dassault Mirage III , Dassault Mirage 5 и Mirage 50, используемых национальными военно-воздушными силами . По оценкам Центрального разведывательного управления , чуть более 800 самолетов из трех типов были экспортированы в различные страны мира. [ 1 ]
Буква «1С» обозначает одноместный истребитель «Мираж», «2С» — двухместный «Мираж», а «ПР» — самолет фоторазведчик.
Операторы
[ редактировать ]Абу-Даби и ОАЭ.
[ редактировать ]- Силы обороны Абу-Даби
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов
Вышел из строя. Все оставшиеся самолеты (7 5AD, 9 5EAD, 2 5DAD и 1 5RAD) были проданы Египту в 2004 году. [ 3 ]
Аргентина
[ редактировать ]
- 1С: 19 IIICJ + 17 IIIEA [ 4 ]
- 2S: 3 IIIBJ + 4 IIIDA [ 4 ]
- Плюс 35 IAI 1S Dagger A + 4 2S Dagger T. [ 5 ] Выжившие локально обновлены до стандартов Finger .
- Плюс 10 5П. [ 6 ] Выжившие (9) локально обновлены в соответствии со стандартами Мары . [ 7 ]
- IIICJ и IIIBJ были бывшими израильскими , 5P — бывшими перуанскими . [ 8 ] Все они ушли на пенсию в декабре 2015 года. [ 9 ]
Австралия
[ редактировать ]116 Mirage III (серийные номера RAAF от A3-1 до -116 ) находились на вооружении RAAF с 1964 по 1989 год. [ 10 ]
- № 3-я эскадрилья RAAF , 1967–1986 гг. [ 11 ]
- 75-я эскадрилья RAAF , 1965–1988 гг. [ 12 ]
- 76-я эскадрилья RAAF , 1966–1973 гг. [ 13 ]
- 77-я эскадрилья RAAF , 1969–1987 гг. [ 11 ]
- 79-я эскадрилья RAAF , 1969–1988 гг. [ 14 ]
- № 2 отряда оперативного переоборудования RAAF , 1964–1985 гг. [ 15 ]
- Отдел исследований и разработок самолетов , 1964–1989 гг. [ 10 ]
Большинство из них построено на месте, 50 продано Пакистану в 1990 году вместе с дополнительными двигателями и запасными частями. [ 18 ]
Бельгия
[ редактировать ]- 1-я эскадрилья , 1971–1988 гг. [ 19 ]
- 2-я эскадрилья , 1970–1988 гг. [ 20 ]
- 42-я эскадрилья , 1971–1993 гг. [ 21 ]
Все самолеты, кроме трех, были построены на месте по лицензии. [ 22 ] Небольшая модернизация MIRSIP была проведена на 20 выживших в начале 1990-х годов, но затем все они были отправлены на пенсию. 25 самолетов, включая все модернизированные, были переданы Чили под названием «Элканс» . в 1995-1996 годах [ 23 ]
Общее количество поставленных самолетов:
Бразилия
[ редактировать ]
- 1S: 22 IIIEBR (16 новых и 6 подержанных французских Mirage IIIE) [ 24 ]
- 2S: 6 IIIDBR (4 новых и 2 бывших в употреблении французских Mirage IIIR, переоборудованных в двухместные самолеты) + 4 IIIBBR (2 бывших в употреблении французских Mirage IIIBE и 2 бывших в употреблении заирских Mirage 5DM) [ 24 ]
Выжившие были модернизированы утками, начиная с конца 1980-х годов. [ 25 ] Последний вышел на пенсию в 2005 году. [ 26 ]
Чили
[ редактировать ]
- 1С: 6 50С + 8 50ФК + 15 5МА «Элкан» [ 27 ]
- 2С: 3 50ДЦ + 5 5МД «Элкан» + 1 немодернизированный экс- ВВС Бельгии 5БД [ 27 ]
- PR: 4 немодернизированных экс-5BR ВВС Бельгии. [ 23 ]
50FC были модернизированы компанией Dassault из 5F французских ВВС . [ 28 ] Все сохранившиеся Mirage 50 были обновлены компанией Enaer до стандарта Pantera с 1988 по 2002 год. [ 29 ] «Элканы» — это модернизированные самолеты бывшие в ВВС Бельгии . Mirage 5, [ 23 ] Несколько бывших южноафриканских гепардов в качестве запасных. [ нужна ссылка ] Вышел на пенсию 31 декабря 2007 г. [ 30 ]
Колумбия
[ редактировать ]- 1С:14 5КОА. Выжившие преобразованы в 5COAM [ 31 ]
- 2S: 2 5COD. Выжившие преобразованы в 5CODM [ 31 ]
- ПР: 2 5КОР. Выживший преобразован в 5COAM [ 31 ]
Начиная с конца 1980-х годов, уцелевшие колумбийские «Миражи» были модернизированы до улучшенного стандарта с новой авионикой, аналогичной той, что была на Kfir , а также «утками» и зондом для дозаправки в воздухе . Модернизированные самолеты получили обозначение Mirage 5COAM/CODM. [ 32 ] Все они вышли на пенсию в 2009 году. [ 33 ]
Эквадор
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]- 1С: 54 5СДЕ + 16 5Е2 + 7 5АД + 9 5ЕАД [ 35 ]
- 2С: 6 5СДД [ 35 ]
- PR: 6 5SDR + 1 5RAD [ 35 ]
- 4 бывших ВВС Испании IIIIDE и 4 бывших заирских 5М, купленных на запчасти в 2006 году. [ 36 ]
Франция
[ редактировать ]
- 1S: 95 IIIC + 183 IIIE + 58 5F
- 2S: 27 IIIB + 5 IIIB1 + 10 IIIB2 + 20 IIIBE
- ПР: 50 IIIR + 20 IIIRD
Все самолеты списаны.
Габон
[ редактировать ]Вышел на пенсию примерно в 2006–2008 годах, хотя вся полетная деятельность была прекращена уже в середине 1990-х годов. [ 38 ]
Израиль
[ редактировать ]
- 101-я эскадрилья [ 39 ]
- 117-я эскадрилья [ 40 ]
- 119-я эскадрилья [ 41 ]
- 253-я эскадрилья [ 42 ]
- 254-я эскадрилья [ 42 ]
- 113-я эскадрилья (только Нешер) [ 43 ]
- 144-я эскадрилья (только Нешер) [ 44 ]
- 1S:72 IIICJ [ 45 ]
- 2С:4 IIIБЖ [ 46 ]
- 2 самолета фоторазведки Mirage IIIRJ [ нужна ссылка ]
- IAI собрала 60 «Нешеров» , из них 50 одноместных и 10 двухместных «Нешеров». [ 44 ]
Все самолеты выведены из эксплуатации. было передано 39 «Нешеров», в том числе 4 двухместных . в Аргентину В период с 1978 по начало 1982 года [ 5 ] За ними последовали 19 IIICJ и 3 IIIBJ в период с декабря 1982 г. по февраль 1983 г. [ 47 ]
Ливан
[ редактировать ]Все уцелевшие самолеты (9 IIIEL и 1 IIIBL) были проданы Пакистану в 2000 году. [ 49 ]
Ливия
[ редактировать ]Большая часть уцелевших самолетов (32 5D, 29 5DE, 12 5DD и 6 5DR) были проданы Пакистану в рамках проекта ROSE в 2004-2005 годах. [ 49 ]
Пакистан
[ редактировать ]- Пакистанские ВВС
Самолет Mirage III ВВС Пакистана в музее PAF, Карачи, Пакистан
- № 5-я эскадрилья [ 51 ]
- № 7-я эскадрилья [ 52 ]
- № 8-я эскадрилья [ 52 ]
- № 15-я эскадрилья [ 51 ]
- № 22-я эскадрилья [ 52 ]
- № 25-я эскадрилья [ 51 ]
- № 27-я эскадрилья [ 51 ]
- Школа боевых командиров [ 51 ]
ВВС Пакистана являются крупнейшим эксплуатантом Dassault Mirage III/5, их парк насчитывает около 156 самолетов. [ нужна ссылка ] Парк состоит из истребителей, построенных для Пакистана (Мираж IIIEP, IIIRP, IIIDP, IIIRP2, 5PA, 5PA2, 5PA3, 5DPA2) в 1960-х, 70-х и 80-х годах, [ 53 ] а также бывшие в употреблении французские , австралийские , ливийские , испанские и ливанские самолеты, купленные в 1990-х и начале 2000-х годов. [ 54 ] Около 35 австралийских вариантов Mirage IIIO были модернизированы новой авионикой в рамках первого этапа программы модернизации ROSE (Retrofit Of Strike Element), чтобы сделать истребители ROSE I специализированными для завоевания превосходства в воздухе. [ 52 ]
Общее количество поставленных самолетов:
- 1С: 18 IIIEP + 28 5PA + 18 5PA2 + 12 5PA3 + 43 IIIO + 15 IIIEE + 35 5F + 32 5D + 29 5DE [ 55 ]
- 2S: 5 IIIDP + 2 5DPA2 + 7 IIID + 9 IIIBE + 5 IIIDE + 1 IIIEL + 12 5DD [ 55 ]
- ПР: 3 IIIRP + 10 IIIRP2 + 6 5DR [ 56 ]
Обратите внимание, что некоторые бывшие в употреблении самолеты никогда не летали с ВВС США, а использовались только в качестве запасных частей или в качестве учебных пособий. Пакистан способен ремонтировать свои «Миражи» на месте на заводе по восстановлению «Мираж» Пакистанского авиационного комплекса . [ 54 ]
Все самолеты Mirage III/Mirage 5 должны быть сняты с вооружения и заменены на JF-17 производства Пакистана и Китая к 2025 году. [ нужна ссылка ]
Перу
[ редактировать ]10 5П были переданы Аргентине в 1982 году. Все 15 уцелевших самолетов были модернизированы до стандартов Mirage 5P4/5DP4 с 1985 по 1990 год. [ 6 ] Выжившие сохранены к 2002 году. [ 57 ]
ЮАР
[ редактировать ]- 2-я эскадрилья СААФ , 1963–1990 гг. [ 58 ]
- 3-я эскадрилья СААФ , 1966-1975 гг. [ 59 ]
- 85-я боевая летная школа SAAF , 1974–1992 гг. (в 1986 г. переименована в 89-ю боевую летную школу) [ 59 ]
Все выведены из строя, некоторые были модернизированы до стандартов Cheetah . Было 16 конверсий Cheetah E (все выведены из эксплуатации), 16 конверсий Cheetah D и одна конверсия Cheetah R. [ 61 ] Некоторые Cheetah E были проданы в Чили для использования в качестве запасных частей для Panteras . [ нужна ссылка ]
Испания
[ редактировать ]
План модернизации ( проекционный дисплей , ложные пусковые установки ALE-40, возможность AIM-9L / AGM-65G , две дополнительные точки подвески) отменен в 1991 году. Выведен из эксплуатации в октябре 1992 года. [ 63 ] Некоторые уцелевшие (15 IIIEE и 5 IIIIDE) были использованы в качестве оплаты за модернизацию Mirage F1M и позже проданы Пакистану. [ 49 ]
Швейцария
[ редактировать ]
- Флигерстаффель 3 , 1992-2001 гг., [ 64 ] Мираж IIIRS
- Флигерстаффель 4 , 1992–2000 гг. [ 64 ]
- Флигерстаффель 10 , 1968-2003, [ 65 ] Мираж IIIRS
- Флигерстаффель, 16 лет , 1967–1999 гг. [ 65 ]
- Флигерстаффель, 17 лет , 1967–1997 гг. [ 65 ]
Большинство из них построено на месте, многие модернизированы с помощью «уток», оптики и т. д. [ 66 ] Выведен из эксплуатации в 2003 г. (Мираж IIIRS). [ 67 ] Один Mirage IIIDS (J-2012, гражданский вариант HB-RDF) до сих пор летает для гражданских пассажиров. [ 68 ]
Общее количество поставленных самолетов:
Венесуэла
[ редактировать ]- 1S: 7 IIIEV (2 модернизированы до стандартов Mirage 50EV) + 6 5V (2 модернизированы до стандартов Mirage 50EV и 1 до стандартов Mirage 50DV) + 9 50EV (6 новых и 3 модифицированных бывших заирских Mirage 5M) [ 72 ]
- 2С: 3 5ДВ (1 модернизированный до стандартов Мираж 50ДВ) + 1 50ДВ (новой постройки) [ 72 ]
Все уцелевшие Mirage III/5 были модернизированы до Mirage 50. [ 72 ] Последние Mirage 50 были выведены из эксплуатации в ноябре 2009 года. Шесть из них были переданы в дар Эквадору. [ 34 ]
Заир
[ редактировать ]Три непоставленных Mirage 5M были выкуплены Dassault в 1979 году. Еще четыре последовали за ними в 1983 году. Из них один стал первым египетским Mirage 5E2, два были преобразованы в Mirage 5G2 для Габона , три были переоборудованы в Mirage 50EV для Венесуэлы и один служил источником запасных частей на заводе Dassault в Биаррице . [ 76 ] В 1989 году шесть последних уцелевших самолетов были возвращены во Францию. Из них два Mirage 5DM были проданы в Бразилию в 1996 году, а четыре Mirage 5M отправились в Египет в 2006 году. [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Передача оружия: модернизация самолетов» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . Июнь 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 294
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 298, 322
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 242, 249
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 243
- ^ Jump up to: а б с д Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 166
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 261
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 249–250
- ^ «Торжественное прощание с аргентинским самолетом Malvinas Mirage после 40 лет службы» . МеркоПресс. 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 68, 78
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 77
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 73
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 75
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 78
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 69, 71–72
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 69
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 68
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 152
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 184
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 185
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 187
- ^ Jump up to: а б с д Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 178
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 350
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 230
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 231–232
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 235
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 340, 350
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 340
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 346
- ^ «М50 в ЧИЛИ» .
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 268
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 269–270
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 272
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 283
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 314
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 322
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 330
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 333
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 29
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 30
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 33
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 45
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 43
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 42
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 24
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 24, 37
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 249
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 137
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 154
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 198
- ^ Jump up to: а б с д и Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 159
- ^ Jump up to: а б с д Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 155
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 146, 148–150
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 152, 154
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 146, 148, 150, 152, 154
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 146, 149, 154
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 172
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 124
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 125
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 120
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 129–130
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 216
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 225
- ^ Jump up to: а б Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 106
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 102, 106
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 91
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 106
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 111
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 84, 92
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 82, 91
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 84
- ^ Jump up to: а б с Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 278
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 304
- ^ Делаланд, Арно (21 ноября 2017 г.). «Жан Луи М'пеле М'пеле летал на французском истребителе Конго «Хот-Род»» . Война – это скучно . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 304, 309
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , с. 309
- ^ Шенель, Либер и Моро, 2014 , стр. 309–310
Библиография
[ редактировать ]- Шенель, Бернар; Либер, Мишель; Моро, Эрик (2014). Мираж III/5/50 на вооружении за рубежом . Ле Вижен, Франция: Издания LELA Presse. ISBN 978-2-914017-76-3 .