Jump to content

Пакистанский авиационный комплекс

Пакистанский авиационный комплекс
Тип компании Государственная компания
Промышленность
Основан Дом , Пенджаб , Пакистан, 1971 год.
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
АВМ Хаким Раза
Продукты
Список продуктов
Объем производства
Военный самолет
Услуги Техническое обслуживание самолетов
для самолетов MLU Системы
самолетов Проектирование , НИОКР
Владелец Министерство Обороны Производство
(Основной владелец; другая собственность)
Родитель Пакистанские ВВС
Подразделения
Подразделения
Веб-сайт www.pac.org.pk

Пакистанский авиационный комплекс ( PAC ) – крупный оборонный подрядчик и производитель аэрокосмической продукции , штаб-квартира которого находится в Камре , Пенджаб , Пакистан . [1]

Пакистанский авиационный комплекс является одним из крупнейших оборонных подрядчиков в области аэрокосмической отрасли, военной поддержки и обеспечения национальной безопасности пакистанских вооруженных сил . [2] [3]

Основанная в 1971 году ВВС Пакистана (PAF) , компания PAC проектирует , разрабатывает и производит самолеты и системы авионики для пакистанских вооруженных сил, а также предоставляет услуги для гражданских самолетов. [4] Кроме того, ПКК выполняет локальное техническое обслуживание и работы по авиационным системам MLU военных и гражданских самолетов иностранного производства. PAC полностью принадлежит и спонсируется Министерством оборонного производства , назначение которого осуществляется непосредственно штабом Пакистана ВВС . [4]

Многие из этих продуктов специально подходят для нужд Вооруженных сил Пакистана , а другие также продаются на зарубежный экспорт. Хотя PAC сотрудничал с корпоративными организациями нескольких стран, он часто работает совместно с турецкой TAI и китайской CATIC . [5] ПКК имеет более крупные коммерческие и деловые интересы в Мьянме , Нигерии , Катаре , Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах . [6] [7] [8]

В 1971 году, через пять лет после поступления самолетов F-6 в ВВС , стало ясно, что самолет начал нуждаться в капитальном ремонте, и из-за отсутствия в стране оборудования для капитального ремонта самолет будет отправлен за границу для необходимых проверок, в результате чего это приводит к огромным расходам иностранной валюты и приводит к нежелательным простоям авиапарка. На этом фоне командование ВВС Пакистана решило создать собственную станцию ​​по капитальному ремонту самолетов F6 ВВС Пакистана. началось создание завода по восстановлению F6, теперь известного как Завод по восстановлению самолетов (ARF), После переговоров с OEM-производителем и правительством Китая в Камре под руководством китайских экспертов. Этот объект частично финансировался известным Икбалом Кайзером, и на стоянке объекта установлена ​​​​его мемориальная доска. По его завершении в 1980 году после капитального ремонта выкатился первый в истории самолет.

Имея опыт капитального ремонта самолетов китайского производства, было сочтено необходимым создать аналогичное предприятие GOH для самолетов Mirage III и V французского производства ВВС США. Проект по созданию завода по восстановлению Mirage (MRF) начался в 1974 году, а первый отремонтированный самолет Mirage выехал с завода в 1980 году. Двигатель Atar 09c и сопутствующие аксессуары, предприятие по ТОиР также было создано на MRF в начале 1980-х годов с последующим добавление различных других услуг по ТОиР двигателей. После создания предприятия по капитальному ремонту самолетов китайского и французского происхождения были предприняты усилия по выходу на арену авиастроения. В качестве скромного начала для отечественного производства был выбран одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет MFI-17. После успешных переговоров со шведским OEM-производителем примерно в 1975 году был открыт еще один завод.

Поскольку все эти заводы расположены в Камре, они были переданы под эгиду Пакистанского авиационного комплекса (PAC). Путешествие в авиационной промышленности на этом не закончилось, поскольку было сочтено, что за глазами и ушами этих платформ (наземных радиолокаторов) не присматривают местные жители, и они все еще создают слепые карманы из-за длительных простоев из-за капитального ремонта за рубежом. Чтобы справиться с этой неблагоприятной ситуацией, снова пришлось создать местное предприятие, поэтому было решено основать завод авионики и радиолокации Камра (KARF), ныне известный как завод по производству авионики (APF). снова под эгидой Пакистанского авиационного комплекса (PAC).

Позже, когда влияние систем авионики значительно возросло на возможности и характеристики самолета, в APF была встроена полная установка для обслуживания авионики. Опыт, накопленный при капитальном ремонте наземных радиолокаторов, пригодился в НПФ, и сегодня он является самым современным предприятием авионики в стране.

Аналогичным образом, опыт производства легких самолетов дал Авиастроительному заводу (АМФ) толчок к реализации программы совместного проектирования и разработки производства реактивных самолетов. В очередной раз пакистано-китайская дружба сыграла жизненно важную роль, и в AMF был инициирован проект К-8. Кульминацией проекта стало производство учебно-тренировочного самолета, разработанного и произведенного совместно Пакистаном и Китаем в 1994 году. AMF и сегодня участвует в производстве около 20% конструкции К-8 на этих предприятиях. Этот опыт AMF считался достаточно хорошим, чтобы заняться собственным производством реактивных истребителей. Таким образом, AMF теперь полностью вовлечена в воображаемую программу совместного производства самолетов JF-17 Thunder с Китаем . [9]

Операции

[ редактировать ]
PAC/CAC JF-17 Гром
F -16A в ПКК; F-16 хранятся в PAC.

С 1947 года ВВС Пакистана в значительной степени зависели от иностранных поставщиков, истребители и самолеты приходилось отправлять за границу для желаемой проверки, разработки и производства деталей для поддержания истребителей в эксплуатации, что привело к сокращению численности военно-воздушных сил. [3]

После консультаций с штаб командирами ВВС в -квартире в кантоне Равалпинди был создан Пакистанский авиационный комплекс (PAC), в 1973 году в Камре и впервые заработал завод по восстановлению самолетов. [10] [11] PAC был создан ВВС Пакистана (PAF) в рамках новой оборонной политики, введенной в 1972 году; PAC представляет собой широкий спектр корпоративных доходов ВВС при удовлетворении потребностей национальной безопасности страны. [3] Пакистанский авиационный комплекс стартовал с трех основных проектов Министерства обороны, получивших обозначения P-721, P-741 и P-751. [10] Первые две цифры обозначают год утверждения и запуска проекта, третья цифра — серийное обозначение. [10]

С 1980–90-х годов функции PAC включают производство самолетов Mirage III , Mirage 5 и F-16 по лицензии , а также производство двигателей F100 для F-16 по лицензии Pratt & Whitney . [12]

Завод по восстановлению самолетов (АРФ)

[ редактировать ]
Отставной F-6 ВВС Пакистана на выставке

Завод по восстановлению самолетов (ARF), ранее известный как завод по восстановлению F-6 (F-6RF) и P-721, в первую очередь занимается капитальным ремонтом и производством деталей китайских самолетов, находящихся на вооружении ВВС Пакистана (PAF) . Завод способен производить капитальный ремонт и производство деталей для боевых самолетов Shenyang F-6 (сейчас списан ВВС США), Наньчана A-5 (также снят с вооружения ВВС США) и F-7 , а также для Shenyang FT-5 и ФТ-6 Реактивный учебно-тренировочный самолет . ARF также способна производить подвесные баки и подвеску для самолетов.

Завод по восстановлению Мираж

[ редактировать ]

Завод по восстановлению Mirage (MRF), ранее известный как P-741, занимается капитальным ремонтом военных самолетов французского производства, стоящих на вооружении ВВС Пакистана (PAF) , Dassault Mirage III и Mirage V. боевых самолетов Услугами по капитальному ремонту и производству воспользовались другие страны, имеющие французские самолеты Mirage на вооружении . Mirage III и Mirage 5 производятся по лицензии и производятся на заводе PAC. Этот завод также вырос для обслуживания и капитального ремонта Pratt & Whitney F100, турбовентиляторных двигателей принадлежащих F-16 Fighting Falcon боевому самолету ВВС США . Из-за отсутствия бюджета на замену устаревших самолетов MRF было занято их капитальным ремонтом внутри страны, что, по утверждениям, сэкономило стране миллиарды долларов. [13]

Проект РОЗА

[ редактировать ]

Проект РОЗА («Модернизация ударного элемента» [14] ) была программой, инициированной Пакистанским аэронавигационным комплексом ВВС Пакистана (PAF) для модернизации военной авионики и электронной системы устаревших Dassault Aviation . , построенных Mirage истребителей [15] основное внимание уделялось модернизации военной авионики и бортовой вычислительной системы самолетов Mirage IIIE и Mirage V, поставляемых пакистанской компанией Margella Electronics , французским SAGEM и итальянским консорциумами SELEX . В рамках программы [16]

Задуманная в 1992 году ВВС Пакистана , программа началась в 1995 году с учетом основных соображений вывода A-5 Fantan из действующей службы. [14] ВВС Пакистана , которые уже эксплуатировали Dassalt Mirage III и Dassalt Mirage 5, начали закупки бывших в употреблении истребителей Mirage из Австралии , Ливана , Ливии и Испании по ценам, предусмотренным фондом Министерства обороны . [17] Свыше 90% самолетов было модернизировано на Авиационном комплексе в Камре ; немногие из них были модернизированы во Франции . [17] В 1996–2000 годах несколько Mirage IIIE и Mirage 5 были куплены в других странах и модернизированы по этой программе в Пакистанском авиационном комплексе. [17] В этом проекте была увеличена авионика самолета и добавлена ​​дозаправка в воздухе. За счет этого была увеличена дальность и боевой радиус истребителя, внедрены новые грифовые радары управления огнем дальностью около 75 км, что дало самолету возможность стрелять ракетами БВР в случае необходимости, была капитально отремонтирована металлургия самолета, увеличен срок службы. повысился. Возможность взлета и посадки с автомагистралей также была добавлена ​​после того, как Rose-3 модернизировал противостоящие вооружения местного производства, такие как бомбы H-4 SOW , бомбы H-2 SOW , планирующая бомба Takbir , ядерные крылатые ракеты-невидимки, такие как Ra'. ad MK-1 и Ra'ad Mk-2 В вооружение самолета были добавлены . Было рекомендовано рассмотреть возможность дальнейшей модернизации, но программа была прекращена из-за увеличения совокупной стоимости запасных частей и состояния бывших в употреблении планеров Mirage IIIE и Mirage V на момент их закупки в разных странах. [17]

В настоящее время ожидается, что все модернизированные ROSE истребители Mirage останутся на боевой службе ВВС Пакистана после 2020 года в специализированных тактических штурмовиках. Ожидается, что их заменят JF-17 Thunder (Block-3, Block-4 и Block-5) или дополнительные F-16 .

Авиастроительный завод

[ редактировать ]
Два JF-17 многоцелевых истребителя во время полета в Исламабаде 23 марта 2007 года, собранные PAC ранее в том же месяце. Серийное производство истребителя на предприятии AMF началось 30 июня 2009 года.
MFI -395 Super Mushshak , произведенный на заводе AMF, на выставке оборонной промышленности IDEAS 2008 в Карачи , Пакистан.
Новый JF-17 многоцелевой истребитель , представленный на оборонной выставке IDEAS 2008 в Карачи , Пакистан , и в настоящее время производится компанией PAC.

Авиастроительный завод (АМФ), ранее известный как Р-751, занимается производством тяжелых военных самолетов. Базовый учебно-тренировочный самолет MFI -17 Mushshak , построенный по лицензии для использования ВВС Пакистана (PAF) и авиационным крылом пакистанской армии . Этот заводской проект управлял предприятием по модификации и разработке самолетов, в результате которого был создан базовый учебно-тренировочный самолет MFI-395 Super Mushshak на базе MFI-17 Mushshak . Разработка учебно-тренировочного реактивного самолета среднего и продвинутого уровня K-8 Karakorum (также известного как Hongdu JL-8) велась в сотрудничестве с китайской компанией Hongdu Aviation Industry Group , при этом AMF производила детали для самолетов. Пакистана , Многоцелевой боевой самолет JF-17 (также известный как FC-1) — совместный проект Китая и сейчас производится компанией AMF. MFI -17 , MFI-395 , K-8 и JF-17 сейчас находятся на вооружении (PAF) . AMF также разрабатывает и производит беспилотные летательные аппараты для таких целей, как стрельба по мишеням.

Изготовление узлов легкого многоцелевого истребителя JF-17 началось 22 января 2008 года, а серийное производство истребителя началось 30 июня 2009 года.

20 августа 2009 года PAF объявила, что начнет производство собственных беспилотных летательных аппаратов в сотрудничестве с итальянской компанией Selex Galileo . Производство БПЛА под названием Falco должно было начаться в ближайшее время. [18] Предыдущая возможность производства истребителя была утеряна, когда ВВС Пакистана отказались от проекта Sabre II в 1987 году - совместной работы Пакистана, Китая и Grumman Aerospace, в рамках которой AMF должна была производить модернизированный вариант Chengdu F-7 .

Завод по производству авионики

[ редактировать ]

Завод по производству авионики (APF), ранее известный как Завод авионики и радиолокации Камра (KARF), был основан в 1983 году как Центр технического обслуживания радиолокаторов (RMC) для капитального ремонта и восстановления наземных радиолокационных систем. В 1989 году RMC была расширена и стала заводом радаров и авионики Камра (KARF). НПФ располагает мощностями для сборки и ремонта бортовых и наземных радиолокационных систем, электроники и авионики . завод среди PAC, сертифицированный по стандарту ISO 9002 , завод участвовал в модернизации ВВС Пакистана (PAF) парка перехватчиков F-7P в Чэнду путем замены оригинального радара FIAR Grifo -7 итальянского производства на более функциональный радар FIAR Grifo-7 mk-II. РЛС, собранная по лицензии компанией APF. Совсем недавно производство радаров включало лицензионную сборку последнего варианта модернизации FIAR Grifo-7 — радара Grifo-7MG, стоящего на вооружении Chengdu F-7PG боевых самолетов ВВС США . В середине 2009 года сообщалось, что персонал APF завершил обучение работе на машинах для сборки печатных плат, поставляемых американской компанией APS Novastar, которые будут использоваться для изготовления печатных плат для боевых самолетов. авионика . [19]

Поскольку возможности PAC становятся конкурентоспособными в регионе, также предпринимаются коммерческие проекты национальных и международных компаний.

Продукты

[ редактировать ]

Истребительная авиация

[ редактировать ]

Учебно-тренировочный самолет

[ редактировать ]
  • Каракорум-8 - Промежуточный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик - Совместное производство с Hongdu Aviation Industry Group . китайской
  • MFI-17 Mushshak — Турбовинтовой самолет для базовой подготовки — Модернизированный вариант MFI-15 Safari.
    • Супер Мушшак - двух- или трехместный турбовинтовой самолет с поршневым двигателем для базовой подготовки, связи и легкой штурмовой атаки. Модернизированный вариант MFI-17 Mushshak.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

[ редактировать ]
  • Galileo Falco — БПЛА наблюдения. Производство началось в августе 2009 года по лицензии Selex ES в Италии. [21] [22]
  • Бааз — воздушный дрон — возвращаемая воздушная мишень, предназначенная для использования с орудиями ПВО и зенитно-ракетными комплексами (ЗРК). Он имеет очень высокий показатель точности. [23]
  • Абабил — воздушный дрон — мишень для стрелкового оружия, предназначенная для тренировок по мишеням операторами стрелкового оружия и пулеметов. Также используется для обучения операторов работе с более крупным и быстрым воздушным дроном Baaz. Может быть очень эффективен для разведывательных миссий. [24]

Бытовая электроника

[ редактировать ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
  • Производство самолетов
  • Ремонт и техническое обслуживание самолетов
  • Авионика
  • Электроника, радары и датчики
  • Капитальный ремонт и обслуживание двигателя
  • Материалы
  • Системы и аксессуары

См. также

[ редактировать ]

База ВВС Минхас

Дом, Пакистан

  1. ^ "Связаться с нами" . www.pac.org.pk. ​Проверено 22 августа 2020 г.
  2. ^ «Наши уважаемые клиенты» . www.pac.org.pk. ​Проверено 22 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «История» . ПАК . Проверено 28 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б "Введение" . ПАК . Проверено 28 ноября 2014 г.
  5. ^ «Сотрудничество» . ПАК . Проверено 28 ноября 2014 г.
  6. ^ «Нигерия купит 10 супермушшаков у Пакистана» . «Экспресс Трибьюн» . 22 октября 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г. .
  7. ^ «Катар купит Супер Мушшак» . «Экспресс Трибьюн» . 24 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  8. ^ "Клиенты" . ПАК . Проверено 28 ноября 2014 г.
  9. ^ «Пакистанский авиационный комплекс Камра — история» . www.pac.org.pk. ​Проверено 4 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Сингх, RSN (2005). Азиатская стратегическая и военная перспектива . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Lancer. ISBN  817062245-Х . Проверено 23 декабря 2014 г.
  11. ^ Сингх, RSN (2008). Военный фактор в Пакистане . Нью-Дели: Франкфурт, Иллинойс. ISBN  0-98153789-8 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  12. ^ «Реконструкционный завод Мираж» . ПАК . Проверено 23 декабря 2014 г.
  13. ^ «Бережливость в 50 лет: как ВВС Пакистана продолжают летать стареющими миражами» . Рассвет . 29 апреля 2018 г. – через AFP.
  14. ^ Jump up to: а б «Проект РОЗА» . Великая стратегия . 22 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  15. ^ Пайк, Джон. «Мираж-III и Мираж 5» . Глобальная безопасность . Проверено 24 ноября 2014 г.
  16. ^ Шейх, Рашид (2001). История ВВС Пакистана, 1988–1998 годы: битва вопреки всему . Пакистан: Фонд Шахин. п. 432. ИСБН  978-969855300-5 .
  17. ^ Jump up to: а б с д «Мираж-III/Мираж-5» . ПАФ Фалькон . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  18. ^ Малик, Саджад (21 августа 2009 г.). «Пак-версия дронов «жужжает» в производство» . Ежедневные Таймс . Проверено 21 августа 2009 г.
  19. ^ «Novastar на трассе в Пакистане» (PDF) . Мак-альянс. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  20. ^ «Самолет JF-17 Гром» . Пакистанский авиационный комплекс . Проверено 15 декабря 2017 г.
  21. ^ «ВВС Пакистана начинают производство БПЛА Falco» . Военно-воздушные технологии . Проверено 3 мая 2013 г.
  22. ^ «Пакистан начнет совместное производство БПЛА Falco» . Flightglobal.com. 26 августа 2009 года . Проверено 3 мая 2013 г.
  23. ^ [1] Архивировано 14 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  24. ^ [2] Архивировано 14 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Jump up to: а б Браммитт, Крис. «Оружие и андроиды: ВВС Пакистана производят iPad». Ассошиэйтед Пресс . 17 февраля 2012 г.
  26. ^ «Электронная книга 1» . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  27. ^ «Новая книга 1» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  28. ^ «Капитальный ремонт конструктивных частей самолета F-7P/PG на заводе PAC» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a731c2c97952d6f417994a2c778849b9__1722607740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/b9/a731c2c97952d6f417994a2c778849b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan Aeronautical Complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)