Чэнду J-7
J-7 / F-7 Эйргард | |
---|---|
![]() | |
ВВС Бангладеш F-7 BGI | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Chengdu Aircraft Corporation / Гуйчжоуская авиастроительная корпорация |
Введение | 17 января 1966 г. |
Статус | Оперативный |
Основные пользователи | ВВС Народно-освободительной армии (Китай) ВВС Бангладеш Корейские народные ВВС Пакистанские ВВС |
Произведено | 1965–2013 |
Количество построенных | 2,400+ [ нужна ссылка ] |
Разработано на основе | Mikoyan-Gurevich MiG-21 |
Развитый в | Гуйчжоу JL-9 |
Chengdu J-7 ( китайский : 歼-7; экспортная версия F-7 третьего поколения ; отчетное название НАТО : Fishcan [ 1 ] ) — Китайской Народной Республики истребитель . Это лицензионная версия советского МиГ -21 Микояна-Гуревича , поэтому он имеет много общего с этим самолетом. [ 2 ] Самолет вооружен ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности с инфракрасным самонаведением и в основном предназначен для ведения боя «воздух-воздух» на ближней дистанции. Самолет также используется для непосредственной авиационной поддержки.
30 марта 1962 года Советский Союз и Китай подписали соглашение о передаче технологий, касающихся МиГ-21. были доставлены различные комплекты, компоненты, готовые самолеты и сопутствующая документация Якобы, хотя на Шэньянский авиационный завод , конструкторская документация была неполной, и китайские конструкторы предприняли усилия по реверс-инжинирингу самолета. Хотя эти два самолета очень похожи, различия включают в себя гидравлические системы и внутреннюю топливную систему. Сообщается, что в марте 1964 года внутреннее производство J-7 началось на Шэньянском авиационном заводе , но из-за различных факторов, включая Культурную революцию , массовое производство было по-настоящему достигнуто только в 1980-х годах. Было разработано множество моделей J-7, отличающихся улучшениями в таких областях, как вооружение, авионика и конструкция крыла.
Самолет в основном эксплуатируется ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), но многие международные эксплуатанты приобрели свои собственные J-7. За пределами Китая крупнейшим эксплуатантом J-7 являются ВВС Пакистана . Китайские самолеты более позднего поколения, такие как перехватчик Shenyang J-8 , были разработаны с учетом уроков, извлеченных из программы J-7. Несколько стран, в том числе Зимбабве , Танзания и Шри-Ланка , использовали этот тип в наступательных целях.
В 2013 году производство J-7 было прекращено после поставки 16 F-7BGI ВВС Бангладеш . новые истребители, такие как многоцелевой истребитель JF-17 Thunder На смену ему на экспортном рынке пришли . На сегодняшний день большое количество J-7 остается на вооружении многих экспортных заказчиков. [ 3 ] [ 4 ] ВВС НОАК выведут флот из эксплуатации в 2023 году. [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1950-х и начале 1960-х годов Советский Союз поделился значительной частью своих технологий обычных вооружений со своим соседом, Китайской Народной Республикой . Одним из таких примеров является МиГ-19 , который производился в Китае под названием Shenyang J-6 еще с 1958 года. [ 6 ] еще более мощный МиГ-21 В том же десятилетии Советский Союз разработал ; этот истребитель, будучи недорогим, но быстрым, подходил для стратегии формирования больших групп «народных истребителей» для преодоления технологических преимуществ западных самолетов. Однако советско-китайский раскол внезапно положил конец первоначальным усилиям по сотрудничеству; в период с 28 июля по 1 сентября 1960 года Советский Союз отозвал своих советников из Китая, в результате чего проект J-7 в Китае был остановлен.
В феврале 1962 года советский премьер Никита Хрущев неожиданно написал Мао Цзэдуну , чтобы сообщить ему, что Советский Союз готов передать технологию МиГ-21 Китаю, и попросил китайцев немедленно отправить своих представителей в Советский Союз для обсуждения договоренностей. Китайцы восприняли это предложение как советский жест по заключению мира, хотя и были подозрительными, но, тем не менее, стремились принять советское предложение о сделке по самолету. Делегация во главе с генералом Лю Ялоу , главнокомандующим ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) и выпускником советской военной академии, была отправлена в Москву немедленно ; китайской делегации было предоставлено три дня для посещения завода по производству МиГ-21, который ранее был закрыт для иностранцев. [ 7 ] Разрешение на визит было дано лично Никитой Хрущевым, и 30 марта 1962 года было подписано соглашение о передаче технологий. [ нужна ссылка ] [ 8 ]
Создание производства
[ редактировать ]Однако, учитывая состояние политических отношений между двумя странами, китайцы не были оптимистичны в отношении получения технологии и, как утверждается, готовились к обратному проектированию самолета. [ 6 ] Российские источники утверждают, что в Китай было отправлено несколько комплектных МиГ-21 под управлением советских летчиков, а МиГ-21Ф в виде комплекта также были отправлены вместе с запчастями и технической документацией. Как и ожидали китайцы, после доставки комплектов, деталей и документов на Шэньянский авиационный завод через пять месяцев после подписания сделки было обнаружено, что некоторые технические документы, предоставленные Советским Союзом, были неполными и что некоторые детали нельзя было использовать. [ нужна ссылка ]
Китай приступил к разработке самолета для местного производства; при этом они успешно решили 249 крупных проблем и воспроизвели восемь основных технических документов, не предоставленных Советским Союзом. Один из основных недостатков заключался в гидравлических системах, из-за которых до 70% самолетов некоторых эскадрилий останавливалось до тех пор, пока не была проведена модернизация. Еще одна серьезная модификация коснулась хранилища топлива, повысив устойчивость самолета. МиГ-21 несет большую часть топлива в носовой части фюзеляжа, в результате чего центр тяжести смещается и становится нестабильным примерно через 45 минут работы. В J-7 были изменены топливные баки и подвесные баки значительно большего размера , чтобы поддерживать более стабильный центр тяжести и, следовательно, лучшую продольную статическую устойчивость . Кабина также была переработана с целью замены советского катапультного кресла, что было сочтено неприемлемым. Передний открывающийся фонарь был заменен стандартным откидывающимся назад фонарем, который перед катапультированием сбрасывался. Усилия по модернизации были в основном успешными, поскольку построенный в Китае J-7 имел лишь незначительные отличия в конструкции и характеристиках от оригинального МиГ-21. [ 9 ]
Сообщается, что в марте 1964 года на Шэньянском авиационном заводе началось внутреннее производство J-7. Однако усилиям по массовому производству серьезно препятствовала неожиданная социальная и экономическая проблема — Культурная революция , — которая привела к низкому первоначальному качеству и медленному прогрессу. Для достижения полного отечественного производства потребовалась не только местная сборка самого самолета, но и производство его различных компонентов и систем, включая турбореактивную силовую установку. [ 10 ] Как следствие, полномасштабное производство J-7 по-настоящему было достигнуто только в 1980-х годах, когда первоначальная конструкция самолета уже показала свой возраст. К 1980-м годам General Dynamics F-16 Fighting Falcon уже шло серийное производство истребителей в США ; Этот относительно доступный одномоторный западный истребитель был значительно более маневренным, чем J-7, даже несмотря на то, что первый имел большую полезную нагрузку. [ 11 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1987 году был выпущен J-7E, имевший, помимо прочих усовершенствований, значительно улучшенное крыло. Он стал примерно на 45% маневреннее, а его взлетно-посадочные характеристики значительно улучшились. Он также был оснащен нашлемным прицелом и был первым вариантом МиГ-21, оснащенным системой HOTAS и многофункциональным дисплеем. Многие электронные компоненты были британскими по происхождению, например, прицел и многофункциональный дисплей. Самолет способен использовать ракеты PL-8/Python 3 как с нашлемным прицелом, так и с радиолокационным управлением огнем, но они не связаны между собой. Пилот может использовать только одну систему одновременно. [ 9 ]
В середине 1980-х годов Пакистан запросил самолет с более мощными радиолокационными возможностями. И стандартный радар, и британский радар Маркони страдали от наземных помех, но у Китая в то время не было никакого опыта работы с радаром «воздух-земля». В 1984 году Пакистан оказал помощь, предоставив своим обученным в Америке пилотам F-16 обучение правильной работе радара наземного нападения, что позволило китайцам разработать J-7M. В конце 1980-х годов на самолетах J-7MP и J-7PG была проведена значительная модернизация радиолокационной системы путем преобразования в итальянский радар FIAR Grifo-7, более чем в три раза увеличена эффективная дальность действия радара, а также значительно увеличен максимальный угол обзора. обнаружение цели. [ 12 ]
J-7 достиг своих советских возможностей только в середине 1980-х годов. Будучи относительно доступным по цене, он широко экспортировался как F-7, часто со встроенными западными системами, например, в Пакистан. Существует более 20 различных экспортных вариантов J-7, некоторые из которых оснащены европейским вооружением, например французскими R.550 Magic ракетами канала Discovery . В сериале «Крылья над красной звездой» утверждается, что китайцы перехватили несколько советских МиГ-21 на пути в Северный Вьетнам (во время войны во Вьетнаме ), но эти самолеты не действовали в соответствии со своими первоначальными спецификациями, что позволяет предположить, что китайцы фактически перехватили самолеты с заниженной оценкой, предназначавшиеся для экспорта, а не полностью боеспособные серийные самолеты. По этой причине китайцам пришлось модернизировать планеры перехваченных МиГ-21, чтобы добиться их первоначальных возможностей. Позже Китай разработал Shenyang J-8, основываясь как на опыте, полученном в рамках программы, так и на использовании неполной технической информации, полученной от Советского Союза. Е-152 . Опытный самолет [ 13 ] [ 14 ]
В мае 2013 года производство J-7 было окончательно прекращено, что положило конец периоду производства, продолжавшемуся почти 50 лет. [ 15 ]
На Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке в 2018 году была показана экспозиция, демонстрирующая J-7 как беспилотную платформу. [ 16 ]
Операционная история
[ редактировать ]




Африка
[ редактировать ]- Намибия
В августе 2005 г. Намибия заказала для своих ВВС 12 F-7NM; Китайские источники сообщили о поставке в ноябре 2006 года. Предполагается, что закупленная модель представляет собой вариант F-7PG, приобретенного Пакистаном, с радаром Grifo MG. [ 17 ]
- Нигерия
В начале 2008 года Нигерия закупила 12 истребителей F-7NI и три учебно-тренировочных самолета FT-7NI для замены существующего парка истребителей МиГ-21. [ 18 ] 20 сентября 2018 г. два нигерийских самолета F-7Ni врезались в Катамкпехир, Абуджа, в результате чего погиб один пилот после столкновения в воздухе во время репетиции воздушного показа, посвященного 58-й годовщине независимости Нигерии. [ 19 ]
- Судан
Во время длительной Второй гражданской войны в Судане Судан закупил несколько F-7. В ноябре 1993 года сообщалось, что Иран якобы профинансировал закупку Суданом около 20 китайских штурмовиков, пообещав суданскому правительству финансовую помощь в размере 17 миллионов долларов и организовав поставку китайского оружия на сумму 300 миллионов долларов суданской армии. [ 20 ]
- Танзания
ВВС Танзании развернули свои F-7A во время угандо-танзанийской войны против Уганды и Ливии , которая велась между 1978 и 1979 годами. Являясь основным компонентом боевых самолетов Танзании, этот тип облегчил поражение номинально более сильных ВВС армии Уганды во время войны. Воздушная кампания. [ 21 ] [ 22 ]
- Зимбабве
Из-за весьма ограниченных эксплуатационных возможностей при отсутствии наземной поддержки со стороны радаров зимбабвийские F-7 ни разу не использовались в боевых действиях во время Второй войны в Конго . [ 23 ] Единственное их развертывание в ДР Конго состоялось в январе 2001 года, когда четыре самолета должны были участвовать в церемонии захоронения убитого президента Лорана-Дезире Кабилы . Во время пути из Зимбабве в Киншасу один из них разбился, пилот благополучно катапультировался. Более того, на обратном пути два самолета получили повреждения при приземлении, хотя оба были отремонтированы и возвращены в строй. [ 24 ]
Европа
[ редактировать ]- Албания
Размещение F-7A вблизи северной границы страны успешно остановило вторжения Югославии в воздушное пространство Албании . [ 25 ]
Восточная и Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]- Китай
В середине 1990-х годов ВВС НОАК начали заменять свой парк J-7B существенно переработанным и улучшенным вариантом J-7E. Крылья J-7E имеют новую конструкцию «двойная дельта», обеспечивающую улучшенную аэродинамику и увеличенный запас топлива, а J-7E также имеет более мощный двигатель и улучшенную авионику. Новейшая версия J-7, J-7G, поступила на вооружение ВВС НОАК в 2003 году. [ нужна ссылка ]
Основная роль J-7 на вооружении Китая заключается в обеспечении местной противовоздушной обороны и тактического превосходства в воздухе. Большие количества должны быть задействованы для сдерживания воздушных операций противника. [ нужна ссылка ]
В июне 2021 года четыре J-7 приняли участие в боевых учениях, проведенных вблизи идентификационной зоны ПВО Тайваня. [ 26 ]
Вывод из эксплуатации J-7 начался в 2018 году, а весь флот должен быть выведен из эксплуатации в 2023 году. По данным ВВС США Китайского института аэрокосмических исследований , вывод J-7 ознаменовал переход ВВС НОАК к флоту, состоящему только из четвертых самолетов. Самолеты пятого и пятого поколения. По данным китайских СМИ, ВВС НОАК также рассматривали возможность превращения J-7 в дроны для учебных средств и воздушных ложных целей. [ 27 ] [ 28 ]
- Мьянма
Сообщается, что в 1990-е годы Мьянма сформировала четыре эскадрильи F-7, которые в основном использовались для противовоздушной обороны. Сообщается, что на раннем этапе флот столкнулся с техническими трудностями, и его возможности по наземной атаке не были признаны достаточными. [ 29 ] С тех пор Мьянма улучшила возможности парка F-7 посредством программы модернизации. Серия модернизаций якобы была проведена совместно китайскими и израильскими предприятиями; хотя подтвержденные подробности об этих договоренностях остаются скудными, изменения, как сообщается, включают принятие на вооружение различных ракет израильского производства. [ 30 ] [ 29 ]
Средний Восток
[ редактировать ]- Иран
В 1980-е годы Иран закупил некоторое количество F-7, несмотря на то, что китайские официальные лица в то время отрицали прямые поставки военной техники в страну. [ 31 ] Несмотря на использование в качестве фронтового истребителя, этот тип не участвовал ни в каких известных боевых действиях. К 21 веку его в основном стали использовать в качестве учебно-тренировочного самолета. [ 15 ] F-7 также использовался в качестве летающего испытательного стенда для различных местных технологий. Сообщается, что в последние годы поддержание боевого состояния флота стало затруднительным. Это вызвано ограниченной доступностью запасных частей, несмотря на усилия отечественной промышленности по их заполнению, а также возрастом планеров, налет которых превышает количество часов. [ 15 ]
Иранские F-7 фигурировали в нескольких фильмах, часто изображая иракские МиГ-21 во время ирано-иракской войны . В одном рассказывается об ударе ВВС Исламской Республики Иран по иракскому ядерному реактору в Осираке 30 сентября 1980 года. Другой, «Атака на H3», рассказывает историю налета глубиной 810 км на аэродромы ВВС Ирака на 4 апреля 1981 года и другие фильмы, изображающие воздушные бои 1981 года, в результате которых было сбито около 70 иракских самолетов. [ нужна ссылка ]
- Ирак
Иракские F-7B никогда не использовались в боевых действиях, а лишь в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 32 ]
Южная Азия
[ редактировать ]
- Бангладеш
В настоящее время ВВС Бангладеш имеют на вооружении самолеты-перехватчики FT-7MB Airguard и перехватчики F-7BG и F-7BGI. [ 33 ] 16 F-7BGI ВВС Бангладеш поступили на вооружение в 2013 году. F-7BGI — один из самых совершенных вариантов и последняя серийная модель семейства F-7/J-7.

- Пакистан
В 1980-х годах Пакистан запустил проект Sabre II , стремясь повысить эффективность своего парка F-7 за счет модернизации и модернизации планера. Программа основывалась на проектном исследовании, которое было составлено инженерами из Northrop Grumman, Китая и Пакистана, но к 1989 году от проекта отказались, главным образом, из-за экономических санкций , которые США ввели против Пакистана. [ 34 ] В том же году Grumman и Китай инициировали новое исследование конструкции в рамках еще одной попытки модернизировать конструкцию F-7. [ 35 ] но от этих усилий также отказались, когда США ввели санкции против Китая в ответ на протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . В 1991 году была запущена третья инициатива с участием F-7; Первоначально известный как проект Fighter China, он привел к созданию многоцелевого истребителя JF-17 Thunder . [ 36 ] Самолет удовлетворяет требованиям ВВС Пакистана к доступному и современному боевому самолету, и страна находится в процессе замены всего своего парка F-7 на JF-17. [ 37 ] [ 38 ]
- Шри-Ланка
В 1991 году ВВС Шри-Ланки (ВВС Шри-Ланки) искали реактивный штурмовик для обеспечения быстрой непосредственной воздушной поддержки своей армии. Поскольку западные страны отказывались продавать штурмовики, правительство Шри-Ланки обратилось к Китаю с просьбой о покупке нескольких Nanchang Q-5 , которые имели дальность полета и грузоподъемность, необходимые ВВС США, и уже использовались Пакистаном и Бангладеш. Под давлением Запада Китай согласился продать небольшое количество истребителей F-7BS, что позволило ВВС США восстановить свои возможности, утраченные десять лет назад. [ 39 ] Из-за сравнительной недостаточной выносливости и полезной нагрузки у этого типа ВВС периодически использовали свои F-7 для обучения пилотов. [ 40 ] В начале 2008 года ВВС получили еще шесть усовершенствованных F-7G, которые будут использоваться преимущественно в качестве перехватчиков. Все F-7G, F-7BS и FT-7 находятся на вооружении 5-й реактивной эскадрильи . [ 41 ] [ 42 ]
ВВС неоднократно использовали свои F-7BS для проведения наземных атак против « Тигров освобождения Тамил Илама» (ТОТИ). Официальные лица Шри-Ланки сообщили, что 9 сентября 2008 года три F-7 были подняты в воздух после того, как два управляемых повстанцами Злин-143 были обнаружены наземным радаром. Два F-7 были отправлены для бомбардировки двух взлетно-посадочных полос повстанцев в районах Муллаитиву и Килиноччи , а третий, как сообщается, перехватил один Злин-143. По данным правительства Шри-Ланки, самолет, которым управляли повстанцы, был сбит преследовавшим его F-7G ракетой класса «воздух-воздух», когда он возвращался в Муллаитиву после бомбардировки аэропорта Вавуния . [ 43 ] [ 44 ]
Варианты
[ редактировать ]Операторы
[ редактировать ]
Текущий
[ редактировать ]- ВВС Бангладеш : 20 самолетов поставлено в период с 1989 по 1990 год, еще 20 самолетов поставлено в период с 1999 по 2006 год. 16 F-7BGI поставлены в период с 2012 по 2013 год. [ 33 ] 36 истребителей F-7 и 11 учебно-тренировочных самолетов FT-7 числятся в составе действующих в 2023 году. [ 45 ]
- ВВС Народно-освободительной армии : 290 J-7 плюс 40 учебно-тренировочных самолетов J-7 остались на вооружении (по состоянию на февраль 2012 г.) [update]). [ 46 ] По состоянию на 2023 год в эксплуатации находится 387 F-7 и 35 JJ-7. [ 47 ]
- Военно-морские силы Народно-освободительной армии : 30 × J-7D/E оставались на вооружении (по состоянию на февраль 2012 г.) [update]). [ 46 ] По состоянию на 2023 год в строю останется 30 J-7. [ 48 ]
- ВВС Исламской Республики Иран : по состоянию на 2023 год на вооружении находятся 17 F-7 и 1 FT-7. [ 49 ]
- ВВС Мьянмы : в период с 1990 по 1999 год было получено 62 самолета. 24 учебно-тренировочных самолета F-7M и 6 учебно-тренировочных самолетов FT-7 оставались на вооружении (по состоянию на февраль 2012 г.). [update]). [ 46 ]
- ВВС Намибии : 6 F-7NM и 2 FT-7NM на действительной службе. Всего с 2006 по 2008 год было поставлено 12 самолетов F/FT-7NM. [ 50 ]
- ВВС Нигерии : 12 F-7 и 2 FT-7. [ 51 ]
- ВВС Северной Кореи : по состоянию на февраль 2012 г. [update], 180 × F-7 остались на вооружении. Однако сообщения об ужасающем уровне работоспособности предполагают, что уровень летной годности составляет менее 50%. [ 46 ]
- ВВС Пакистана : по состоянию на январь 2022 г. [update], 48 × F7-PG (из первоначальных 60) плюс 6 × FT-7 остались на вооружении. Последние несколько F7P выбыли из эскадрильи CCS Dashings в 2021 году. 53 F-7PG все еще находятся в строю. [ 52 ]
- 19-я эскадрилья Шердилов - эксплуатирует F-7P / FT-7P с 1990 г. [ 53 ] до апреля 2014 года. [ 54 ] Заменен на F-16A/B Block 15 ADF . [ 55 ]
- CCS Dashings - эксплуатировал F-7P с 1992 по 2021 год. Заменен на JF-17 Block 1. [ 56 ]
- ВВС Шри-Ланки : по состоянию на январь 2022 г. [update], 5 учебно-тренировочных самолетов F-7GS/BS и 1 учебно-тренировочный самолет FT-7 остались в строю. [ 52 ]
- Суданские ВВС : по состоянию на октябрь 2023 года на вооружении находится 20 истребителей F-7. [ 57 ]
- ВВС Танзании : первоначально на вооружении имелось 11 F-7. [ 58 ] Танзания заменила их 12 новыми J-7 (одноместными) под обозначением J-7G и двумя двухместными самолетами, получившими обозначение F-7TN , в 2011 году. Первоначально заказанные в 2009 году, поставки были завершены, и в настоящее время самолеты полностью готовы к эксплуатации. авиабазы в Дар-эс-Саламе и Мванзе. Новый самолет оснащен радаром KLJ-6E Falcon, предположительно созданным на основе радара Selex Galileo Grifo 7. Основным оружием J-7G является китайская инфракрасная ракета класса «воздух-воздух» малой дальности PL-7A. [ 59 ]
- ВВС Зимбабве : поставлено 12 F-7II/IIN и 2 FT-7BZ. [ 60 ] По состоянию на январь 2022 г. [update], 7×F-7 остались на вооружении. [ 52 ]
Бывший
[ редактировать ]- ВВС Албании : всего 12 F-7A на вооружении с 1969 по 2004 год, сейчас списаны. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
- ВВС Ирака : 100 × F-7B, [ 33 ] [ 65 ] вышел на пенсию после вторжения в Ирак в 2003 году
Технические характеристики (J-7МГ)
[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 67 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 14,884 м (48 футов 10 дюймов) (общая)
- Размах крыльев: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,11 м (13 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 24,88 м 2 (267,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 2,8
- Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-12 (4,2%); совет: ЦАГИ С-12 (5%) [ 68 ]
- Вес пустого: 5292 кг (11667 фунтов)
- Полная масса: 7540 кг (16623 фунта) с двумя ПЛ-2 или ПЛ-7. ракетами класса «воздух-воздух»
- Максимальный взлетный вес: 9100 кг (20062 фунта)
- Силовая установка: 1 Liyang Wopen-13F с форсажной камерой турбореактивный двигатель , тяга 44,1 кН (9900 фунтов силы) насухая, 64,7 кН (14500 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 2200 км/ч (1400 миль в час, 1200 узлов) IAS
- Максимальная скорость: 2 Маха
- Скорость сваливания: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) по IAS
- Боевая дальность: 850 км (530 миль, 460 миль)
- Перегоночная дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 морских миль)
- Практический потолок: 17 500 м (57 400 футов)
- Скорость набора высоты: 195 м/с (38 400 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 2 × 30-мм пушки Тип 30-1, боезапас 60 снарядов на ствол.
- Точки крепления: всего 5. 4 подкрыльевых (до 500 кг (1100 фунтов) каждое), 1 центральное подфюзеляжное, максимум 2000 кг (4400 фунтов). [ 69 ]
- Ракеты: 55-мм ракетная установка (12 снарядов), 90-мм ракетная установка (7 снарядов).
- Ракеты:
Ракеты «воздух-воздух»: ПЛ-2 , ПЛ-5 , ПЛ-7 , ПЛ-8 , ПЛ-9 , К-13 , Magic R.550 , AIM-9. - Бомбы: неуправляемые бомбы массой от 50 до 500 кг.
Авионика
- РЛС ФИАР Грифо-7 мк.II
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 апреля 2008 года командир эскадрильи Моршед Хасан погиб в результате крушения F-7 ВВС Бангладеш (BAF) в Гатайл-упазиле в Тангайле. Пилот катапультировался из самолета, но был тяжело ранен из-за неисправности парашюта. Он умер в Объединенном военном госпитале (CMH) в Дакке после того, как его спасли с места происшествия. [ 70 ]
- 6 мая 2010 г. китайский самолет J-7 ВВС НОАК разбился из-за отказа двигателя недалеко от Цзинаня, Китай. [ 71 ]
- 13 апреля 2011 г. китайский самолет J-7 ВВС НОАК разбился недалеко от уездов Лю Цзян и уездов Синь Ченг города Лю Чжоу во время тренировочного полета. [ 72 ]
- 4 декабря 2012 года китайский самолет J-7 ВВС НОАК врезался в жилой дом в Шаньтоу, провинция Гуандун. [ 73 ] В результате крушения пострадали 4 мирных жителя. [ 74 ]
- 29 июня 2015 года лейтенант Тахмид пропал без вести, когда F-7MB ВВС Бангладеш (BAF) упал в Бенгальский залив . Самолет вылетел около 10:27 с авиабазы Джохурул Хак, потерял связь с диспетчерской около 11:10 и позже разбился в Бенгальском заливе в Патенге около 11:30. [ 75 ] [ 76 ]
- 24 ноября 2015 года летный офицер Мариум Мухтиар - первая женщина-пилот-истребитель ВВС Пакистана (PAF) погибла, когда двухместный FT-7PG разбился на базе PAF MM Alam недалеко от Кундиана в провинции Пенджаб во время тренировочного полета. Оба пилота катапультировались, но она скончалась от травм, полученных при приземлении. Она занимала заднее сиденье во время обучения правилам полетов по приборам . [ 77 ] [ 78 ]
- 23 ноября 2018 г. командир звена Ариф Ахмед Дипу погиб, когда F-7BG ВВС Бангладеш (BAF) разбился в упазиле Мадхупур в Тангайле во время тренировочного задания. Сообщается, что топливный бак самолета загорелся после того, как он применил оружие в небе, в результате чего пилот катапультировался на малой высоте. [ 79 ] [ 80 ]
- 7 января 2020 года самолет FT-7 ВВС Пакистана (PAF) разбился во время выполнения обычного оперативного учебного задания недалеко от Мианвали. Оба пилота погибли в результате крушения. [ 81 ]
- 24 мая 2022 года два иранских пилота погибли в результате крушения их FT-7 возле Анарака , в 200 км (124 милях) к востоку от города Исфахан. [ 82 ]
- 9 июня 2022 года самолет J-7 НОАК разбился в жилом районе Хубэя , Китай , разрушив несколько домов и убив по меньшей мере одного человека на земле. Пилот катапультировался с легкими травмами. [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «КИТАЙСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» (PDF) . Управление морской разведки . Управление военно-морской разведки США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ J7 , Sino Defence, заархивировано из оригинала 16 июля 2006 года .
- ^ Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, стр. 162.
- ^ «Китайский опытный конструктор истребителей знает самолеты и избегает американских ошибок» . Сеть международных отношений и безопасности . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Китай в этом году снимет с вооружения истребитель J-7» . Оповещение 5 . 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, с. 160.
- ^ «Пионеры авиационной науки и техники нового Китая - глубокая память о товарище Е Чжэнде, бывшем заместителе директора Шэньянского института авиационной промышленности - Jet Mill, Air Classifier - China Shenyang Aircraft Research Institute Powder Company» . www.saripowder.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Истребитель J-7/F-7, Китай» . www.airforce-technology.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сертификация гражданской летной годности: бывший военный высокопроизводительный самолет.
- ^ Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, стр. 170.
- ^ Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, стр. 160-161.
- ^ Сертификация гражданской летной годности: бывшие военные высокопроизводительные самолеты с P.2-59 по 2–62.
- ^ «Глобальный самолет — J-7 Fishbed» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Сертификация гражданской летной годности: бывший военный высокопроизводительный самолет. Мигель Васконселос, Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации. стр. 2-51.
- ^ Jump up to: а б с Ларсон, Калеб (1 апреля 2020 г.). «Иранский истребитель F-7 является копией китайского истребителя J-7 (который копирует МиГ-21)» . Nationalinterest.org.
- ^ «Расшифровка недавних боевых учений Китая на первой цепи островов» . 26 июня 2021 г. Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Передача основных видов обычного вооружения. С 1950 по 2011 год. Архивировано 16 декабря 2014 года в Wayback Machine. Стокгольмском международном институте исследования проблем мира
- ^ Еженедельник защиты Джейн ; 21 января 2009 г., Том. 46 Выпуск 3, стр. 16-16
- ^ Браун, Дэниел (29 сентября 2018 г.). «Один пилот погиб после столкновения двух нигерийских истребителей F-7Ni в воздухе» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Смертельный любовный треугольник» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Купер и Фонтанеллаз, 2015 , стр. 30, 42.
- ^ Бржоска и Пирсон 1994 , стр. 207.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 212
- ^ Купер и др. 2011 , с. 216
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2011 г. Проверено 5 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Лу, Ли-Ши (26 июня 2021 г.). «Расшифровка недавних боевых учений Китая на первой цепочке островов» .
- ^ Пек, Майкл (20 февраля 2023 г.). «Китай избавляется от своих «дедушкинских» истребителей, но они могут вернуться и совершить одностороннюю миссию против Тайваня» . Инсайдер .
- ^ Чан, Минни (11 июля 2021 г.). «Почему китайская НОАК начала отправлять «дедушки-истребители» для проверки ПВО Тайваня?» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Jump up to: а б Эштон, Уильям (1 марта 2000 г.). «Мьянма и Израиль развивают вооруженные силы» . Обзор разведки Джейн . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Израильская военная помощь бирманскому режиму: Джейн» . Scoop.co.nz. 2 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ «Китай заявляет США, что заблокирует переброску шелкопряда в Иран: обещает «строгие меры» » . Лос-Анджелес Таймс . 3 ноября 1987 г.
- ^ Купер, Том (2021). В когтях кота. F-14 Tomcats ВМС США в воздушных боях против Ирана и Ирака, 1987-2000 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 31. ISBN 978-1-913118-75-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Пакистан рассматривает новый истребительный план» . Рейс Интернешнл . 14–20 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Grumman модернизирует китайские F-7M» . Рейс Интернешнл . 26 ноября 1988 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «CAC FC-1 Сяолун» . Джейн «Все самолеты мира» . Информационная группа Джейн . 10 марта 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Пакистан расширяет силы истребителей» . Авиационная неделя . 22 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г.
- ^ Ансари, Усман, «Гроза – надежды Пакистана на истребитель JF-17 Thunder» , журнал Combat Aircraft , вып. 8, нет. 4, заархивировано , 7 сентября 2012 г. получено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Снова рев реактивных самолетов» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Дело МиГ-27 – летчики-истребители раскрывают то, о чем забыли сообщить «военные аналитики», Министерство обороны Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года.
- ^ Чандрапрема, Калифорния (2012). Война Готы . Коломбо: Системы печати Пиясири. п. 197.
- ↑ Мирные шаги в июне 1993 года предшествовали ошеломляющим поражениям на поле боя.
- ^ «Indiandefenceforum.com» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Daily Mirror — последние новости и заголовки Шри-Ланки» . www.dailymirror.lk . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
- ^ Хойл 2023 , с. 13
- ^ Jump up to: а б с д «Справочник региональных ВВС AMR на 2012 год» (PDF) . Азиатское военное обозрение. Февраль 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хойл, 2022 , стр. 15–16.
- ^ Хойл 2023 , с. 16
- ^ Хойл, 2023 , стр. 20–21.
- ^ «Реестр торговли оружием Намибии (1950-2017 гг.)» . www.armtrade.sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Flight International , 14–20 декабря 2011 г., с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Хойл, Крейг. «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Эскадрильи ПАФ» . paffalcons.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Олпорт, Дэйв (28 апреля 2014 г.). «Первые пять бывших иорданских F-16 доставлены ВВС Пакистана» . airforcesdaily.com . Проверено 29 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чаудри, Асиф Башир (28 апреля 2014 г.). «5 бывших в употреблении иорданских F-16 приняты в состав ВВС» . Нация (Пакистан) . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Самолет JF-17 Thunder принят в Школу боевых командиров ВВС» . Новости Интернешнл . 27 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Хойл 2023 , с. 30
- ^ Flight International , 14–20 декабря 2010 г., с. 48.
- ^ IHS Jane's Defense Weekly, том 50, выпуск 47 (20 ноября 2013 г.), страница 21: Танзания меняет старые J-7 на новые.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 208
- ^ «Страны ВВС мира» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
- ^ «Дом ВВС мира» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года.
- ^ «Чэнду F-7A/МиГ-21Ф-13, авиабаза Ринас, Албания» . Ютуб . 31 декабря 1969 года. Архивировано из оригинала 8 июня. Получено 4 февраля.
- ^ Хакет 2010, стр. 250.
- ^ Олимат 2014 .
- ^ Свитман, Билл (7 августа 2012 г.). «Мы не знали, что делают 90 процентов коммутаторов» . Aviationweek.com/блог . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Джексон 2003, стр. 75–76.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Sinodefence.com» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года.
- ^ «Пилот погиб при крушении истребителя BAF» . Дейли Стар . 9 апреля 2008 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Идентификатор Лостармура: 20018» .
- ^ «Идентификатор Лостармура: 18471» .
- ^ «Идентификатор Лостармура: 16069» .
- ^ «Фото: J-7 ВВС НОАК врезался в здание, четверо ранены – тревога 5» . 4 декабря 2012 г.
- ^ «Истребитель ВВС Бангладеш упал в Бенгальский залив» . Дейли Стар . 30 июня 2015 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «САМОЛЕТ BAF F-7 РАЗБИВАЛСЯ В БЕНГАЛЬСКОМ ЗАЛИВЕ, ПРОПАДАЛ ПИЛОТ ИСТРЕБИТЕЛЯ» . Аэробд . 29 июня 2015 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Пилот истребителя ВВС погиб в авиакатастрофе» . Рассвет . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Ансари, Усман (24 ноября 2015 г.). «Первая в Пакистане женщина-пилот-истребитель погибла в результате крушения учебно-тренировочного самолета» . Новости обороны . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Еще один пилот погиб в результате крушения истребителя» . Новый век . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Пилот погиб при крушении истребителя BAF» . Дейли Стар . 24 ноября 2018 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Сиддики, Навид (7 января 2020 г.). «Самолет ВВС США, выполнявший плановую тренировочную миссию, разбился возле Мианвали; два пилота погибли» . РАССВЕТ . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Два иранских пилота погибли в результате крушения самолета F7, сообщает IRNA» . Рейтер . 24 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Цзян, Стивен (9 июня 2022 г.). «Китайский военный самолет разбился в жилом районе, по меньшей мере один погиб» . CNN . Проверено 9 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том; Фонтанеллаз, Адриен (2015). Войны и восстания Уганды 1971–1994 гг . Солихалл : Helion & Company Limited. ISBN 978-1-910294-55-0 .
- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Гордон, Ефим и Дмитрий Комиссаровы. Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2008. ISBN 978-1-902109-04-6 .
- Хакет, Джеймс, изд. (2010), The Military Balance 2010 , Международный институт стратегических исследований , заархивировано из оригинала 12 октября 2012 г. , получено 27 июня 2011 г.
- Хойл, Крейг (2022). «ВВС мира 2023» . Рейс Интернешнл . Проверено 29 июля 2023 г.
- Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . Рейс Интернешнл . Проверено 2 декабря 2023 г.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Медейрос, Эван С., Роджер Клифф, Кейт Крейн и Джеймс К. Малвенон. Новое направление для оборонной промышленности Китая . Рэнд Корпорейшн, 2005. ISBN 0-83304-079-0 .
- Бжоска, Майкл; Пирсон, Фредерик С. (1994). Оружие и война: эскалация, деэскалация и переговоры . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9780872499829 .
- «ВВС мира». Flight International , 14–20 декабря 2010 г., стр. 26–53.
- Олимат, Мухамад С. (27 октября 2014 г.). Китай и Ближний Восток после Второй мировой войны: двусторонний подход . Лексингтонские книги. стр. 79–80. ISBN 978-1-4985-0271-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чэнду самолет
- Гуйчжоу самолет
- Китайский истребитель 1960-х годов.
- Китайский учебно-тренировочный самолет 1970-х годов.
- Одномоторный реактивный самолет
- Отношения Китая и Советского Союза
- Mikoyan-Gurevich MiG-21
- Самолет совершил первый полет в 1966 году.
- Среднеплановый самолет
- Реактивные истребители второго поколения