Jump to content

Чэнду J-7

J-7 / F-7 Эйргард
ВВС Бангладеш F-7 BGI
Роль Истребительная авиация
Производитель Chengdu Aircraft Corporation / Гуйчжоуская авиастроительная корпорация
Введение 17 января 1966 г.
Статус Оперативный
Основные пользователи ВВС Народно-освободительной армии (Китай)
ВВС Бангладеш
Корейские народные ВВС
Пакистанские ВВС
Произведено 1965–2013
Количество построенных 2,400+ [ нужна ссылка ]
Разработано на основе Mikoyan-Gurevich MiG-21
Развитый в Гуйчжоу JL-9

Chengdu J-7 ( китайский : 歼-7; экспортная версия F-7 третьего поколения ; отчетное название НАТО : Fishcan [ 1 ] ) — Китайской Народной Республики истребитель . Это лицензионная версия советского МиГ -21 Микояна-Гуревича , поэтому он имеет много общего с этим самолетом. [ 2 ] Самолет вооружен ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности с инфракрасным самонаведением и в основном предназначен для ведения боя «воздух-воздух» на ближней дистанции. Самолет также используется для непосредственной авиационной поддержки.

30 марта 1962 года Советский Союз и Китай подписали соглашение о передаче технологий, касающихся МиГ-21. были доставлены различные комплекты, компоненты, готовые самолеты и сопутствующая документация Якобы, хотя на Шэньянский авиационный завод , конструкторская документация была неполной, и китайские конструкторы предприняли усилия по реверс-инжинирингу самолета. Хотя эти два самолета очень похожи, различия включают в себя гидравлические системы и внутреннюю топливную систему. Сообщается, что в марте 1964 года внутреннее производство J-7 началось на Шэньянском авиационном заводе , но из-за различных факторов, включая Культурную революцию , массовое производство было по-настоящему достигнуто только в 1980-х годах. Было разработано множество моделей J-7, отличающихся улучшениями в таких областях, как вооружение, авионика и конструкция крыла.

Самолет в основном эксплуатируется ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), но многие международные эксплуатанты приобрели свои собственные J-7. За пределами Китая крупнейшим эксплуатантом J-7 являются ВВС Пакистана . Китайские самолеты более позднего поколения, такие как перехватчик Shenyang J-8 , были разработаны с учетом уроков, извлеченных из программы J-7. Несколько стран, в том числе Зимбабве , Танзания и Шри-Ланка , использовали этот тип в наступательных целях.

В 2013 году производство J-7 было прекращено после поставки 16 F-7BGI ВВС Бангладеш . новые истребители, такие как многоцелевой истребитель JF-17 Thunder На смену ему на экспортном рынке пришли . На сегодняшний день большое количество J-7 остается на вооружении многих экспортных заказчиков. [ 3 ] [ 4 ] ВВС НОАК выведут флот из эксплуатации в 2023 году. [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1950-х и начале 1960-х годов Советский Союз поделился значительной частью своих технологий обычных вооружений со своим соседом, Китайской Народной Республикой . Одним из таких примеров является МиГ-19 , который производился в Китае под названием Shenyang J-6 еще с 1958 года. [ 6 ] еще более мощный МиГ-21 В том же десятилетии Советский Союз разработал ; этот истребитель, будучи недорогим, но быстрым, подходил для стратегии формирования больших групп «народных истребителей» для преодоления технологических преимуществ западных самолетов. Однако советско-китайский раскол внезапно положил конец первоначальным усилиям по сотрудничеству; в период с 28 июля по 1 сентября 1960 года Советский Союз отозвал своих советников из Китая, в результате чего проект J-7 в Китае был остановлен.

В феврале 1962 года советский премьер Никита Хрущев неожиданно написал Мао Цзэдуну , чтобы сообщить ему, что Советский Союз готов передать технологию МиГ-21 Китаю, и попросил китайцев немедленно отправить своих представителей в Советский Союз для обсуждения договоренностей. Китайцы восприняли это предложение как советский жест по заключению мира, хотя и были подозрительными, но, тем не менее, стремились принять советское предложение о сделке по самолету. Делегация во главе с генералом Лю Ялоу , главнокомандующим ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) и выпускником советской военной академии, была отправлена ​​в Москву немедленно ; китайской делегации было предоставлено три дня для посещения завода по производству МиГ-21, который ранее был закрыт для иностранцев. [ 7 ] Разрешение на визит было дано лично Никитой Хрущевым, и 30 марта 1962 года было подписано соглашение о передаче технологий. [ нужна ссылка ] [ 8 ]

Создание производства

[ редактировать ]

Однако, учитывая состояние политических отношений между двумя странами, китайцы не были оптимистичны в отношении получения технологии и, как утверждается, готовились к обратному проектированию самолета. [ 6 ] Российские источники утверждают, что в Китай было отправлено несколько комплектных МиГ-21 под управлением советских летчиков, а МиГ-21Ф в виде комплекта также были отправлены вместе с запчастями и технической документацией. Как и ожидали китайцы, после доставки комплектов, деталей и документов на Шэньянский авиационный завод через пять месяцев после подписания сделки было обнаружено, что некоторые технические документы, предоставленные Советским Союзом, были неполными и что некоторые детали нельзя было использовать. [ нужна ссылка ]

Китай приступил к разработке самолета для местного производства; при этом они успешно решили 249 крупных проблем и воспроизвели восемь основных технических документов, не предоставленных Советским Союзом. Один из основных недостатков заключался в гидравлических системах, из-за которых до 70% самолетов некоторых эскадрилий останавливалось до тех пор, пока не была проведена модернизация. Еще одна серьезная модификация коснулась хранилища топлива, повысив устойчивость самолета. МиГ-21 несет большую часть топлива в носовой части фюзеляжа, в результате чего центр тяжести смещается и становится нестабильным примерно через 45 минут работы. В J-7 были изменены топливные баки и подвесные баки значительно большего размера , чтобы поддерживать более стабильный центр тяжести и, следовательно, лучшую продольную статическую устойчивость . Кабина также была переработана с целью замены советского катапультного кресла, что было сочтено неприемлемым. Передний открывающийся фонарь был заменен стандартным откидывающимся назад фонарем, который перед катапультированием сбрасывался. Усилия по модернизации были в основном успешными, поскольку построенный в Китае J-7 имел лишь незначительные отличия в конструкции и характеристиках от оригинального МиГ-21. [ 9 ]

Сообщается, что в марте 1964 года на Шэньянском авиационном заводе началось внутреннее производство J-7. Однако усилиям по массовому производству серьезно препятствовала неожиданная социальная и экономическая проблема — Культурная революция , — которая привела к низкому первоначальному качеству и медленному прогрессу. Для достижения полного отечественного производства потребовалась не только местная сборка самого самолета, но и производство его различных компонентов и систем, включая турбореактивную силовую установку. [ 10 ] Как следствие, полномасштабное производство J-7 по-настоящему было достигнуто только в 1980-х годах, когда первоначальная конструкция самолета уже показала свой возраст. К 1980-м годам General Dynamics F-16 Fighting Falcon уже шло серийное производство истребителей в США ; Этот относительно доступный одномоторный западный истребитель был значительно более маневренным, чем J-7, даже несмотря на то, что первый имел большую полезную нагрузку. [ 11 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 1987 году был выпущен J-7E, имевший, помимо прочих усовершенствований, значительно улучшенное крыло. Он стал примерно на 45% маневреннее, а его взлетно-посадочные характеристики значительно улучшились. Он также был оснащен нашлемным прицелом и был первым вариантом МиГ-21, оснащенным системой HOTAS и многофункциональным дисплеем. Многие электронные компоненты были британскими по происхождению, например, прицел и многофункциональный дисплей. Самолет способен использовать ракеты PL-8/Python 3 как с нашлемным прицелом, так и с радиолокационным управлением огнем, но они не связаны между собой. Пилот может использовать только одну систему одновременно. [ 9 ]

В середине 1980-х годов Пакистан запросил самолет с более мощными радиолокационными возможностями. И стандартный радар, и британский радар Маркони страдали от наземных помех, но у Китая в то время не было никакого опыта работы с радаром «воздух-земля». В 1984 году Пакистан оказал помощь, предоставив своим обученным в Америке пилотам F-16 обучение правильной работе радара наземного нападения, что позволило китайцам разработать J-7M. В конце 1980-х годов на самолетах J-7MP и J-7PG была проведена значительная модернизация радиолокационной системы путем преобразования в итальянский радар FIAR Grifo-7, более чем в три раза увеличена эффективная дальность действия радара, а также значительно увеличен максимальный угол обзора. обнаружение цели. [ 12 ]

J-7 достиг своих советских возможностей только в середине 1980-х годов. Будучи относительно доступным по цене, он широко экспортировался как F-7, часто со встроенными западными системами, например, в Пакистан. Существует более 20 различных экспортных вариантов J-7, некоторые из которых оснащены европейским вооружением, например французскими R.550 Magic ракетами канала Discovery . В сериале «Крылья над красной звездой» утверждается, что китайцы перехватили несколько советских МиГ-21 на пути в Северный Вьетнам (во время войны во Вьетнаме ), но эти самолеты не действовали в соответствии со своими первоначальными спецификациями, что позволяет предположить, что китайцы фактически перехватили самолеты с заниженной оценкой, предназначавшиеся для экспорта, а не полностью боеспособные серийные самолеты. По этой причине китайцам пришлось модернизировать планеры перехваченных МиГ-21, чтобы добиться их первоначальных возможностей. Позже Китай разработал Shenyang J-8, основываясь как на опыте, полученном в рамках программы, так и на использовании неполной технической информации, полученной от Советского Союза. Е-152 . Опытный самолет [ 13 ] [ 14 ]

В мае 2013 года производство J-7 было окончательно прекращено, что положило конец периоду производства, продолжавшемуся почти 50 лет. [ 15 ]

На Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке в 2018 году была показана экспозиция, демонстрирующая J-7 как беспилотную платформу. [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Нигерийский FT-7NI
Албанские ВВС Чэнду F-7A
Myanmar Air Force Chengdu F-7M
FT-7 ВВС Исламской Республики Иран приземлился в международном аэропорту Мехрабад
J-7I на выставке в Китайском музее авиации . Обратите внимание на подкрыльевые ракеты ПЛ-2.
Намибия

В августе 2005 г. Намибия заказала для своих ВВС 12 F-7NM; Китайские источники сообщили о поставке в ноябре 2006 года. Предполагается, что закупленная модель представляет собой вариант F-7PG, приобретенного Пакистаном, с радаром Grifo MG. [ 17 ]

Нигерия

В начале 2008 года Нигерия закупила 12 истребителей F-7NI и три учебно-тренировочных самолета FT-7NI для замены существующего парка истребителей МиГ-21. [ 18 ] 20 сентября 2018 г. два нигерийских самолета F-7Ni врезались в Катамкпехир, Абуджа, в результате чего погиб один пилот после столкновения в воздухе во время репетиции воздушного показа, посвященного 58-й годовщине независимости Нигерии. [ 19 ]

Судан

Во время длительной Второй гражданской войны в Судане Судан закупил несколько F-7. В ноябре 1993 года сообщалось, что Иран якобы профинансировал закупку Суданом около 20 китайских штурмовиков, пообещав суданскому правительству финансовую помощь в размере 17 миллионов долларов и организовав поставку китайского оружия на сумму 300 миллионов долларов суданской армии. [ 20 ]

Танзания

ВВС Танзании развернули свои F-7A во время угандо-танзанийской войны против Уганды и Ливии , которая велась между 1978 и 1979 годами. Являясь основным компонентом боевых самолетов Танзании, этот тип облегчил поражение номинально более сильных ВВС армии Уганды во время войны. Воздушная кампания. [ 21 ] [ 22 ]

Зимбабве

Из-за весьма ограниченных эксплуатационных возможностей при отсутствии наземной поддержки со стороны радаров зимбабвийские F-7 ни разу не использовались в боевых действиях во время Второй войны в Конго . [ 23 ] Единственное их развертывание в ДР Конго состоялось в январе 2001 года, когда четыре самолета должны были участвовать в церемонии захоронения убитого президента Лорана-Дезире Кабилы . Во время пути из Зимбабве в Киншасу один из них разбился, пилот благополучно катапультировался. Более того, на обратном пути два самолета получили повреждения при приземлении, хотя оба были отремонтированы и возвращены в строй. [ 24 ]

Албания

Размещение F-7A вблизи северной границы страны успешно остановило вторжения Югославии в воздушное пространство Албании . [ 25 ]

Восточная и Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Китай

В середине 1990-х годов ВВС НОАК начали заменять свой парк J-7B существенно переработанным и улучшенным вариантом J-7E. Крылья J-7E имеют новую конструкцию «двойная дельта», обеспечивающую улучшенную аэродинамику и увеличенный запас топлива, а J-7E также имеет более мощный двигатель и улучшенную авионику. Новейшая версия J-7, J-7G, поступила на вооружение ВВС НОАК в 2003 году. [ нужна ссылка ]

Основная роль J-7 на вооружении Китая заключается в обеспечении местной противовоздушной обороны и тактического превосходства в воздухе. Большие количества должны быть задействованы для сдерживания воздушных операций противника. [ нужна ссылка ]

В июне 2021 года четыре J-7 приняли участие в боевых учениях, проведенных вблизи идентификационной зоны ПВО Тайваня. [ 26 ]

Вывод из эксплуатации J-7 начался в 2018 году, а весь флот должен быть выведен из эксплуатации в 2023 году. По данным ВВС США Китайского института аэрокосмических исследований , вывод J-7 ознаменовал переход ВВС НОАК к флоту, состоящему только из четвертых самолетов. Самолеты пятого и пятого поколения. По данным китайских СМИ, ВВС НОАК также рассматривали возможность превращения J-7 в дроны для учебных средств и воздушных ложных целей. [ 27 ] [ 28 ]

Мьянма

Сообщается, что в 1990-е годы Мьянма сформировала четыре эскадрильи F-7, которые в основном использовались для противовоздушной обороны. Сообщается, что на раннем этапе флот столкнулся с техническими трудностями, и его возможности по наземной атаке не были признаны достаточными. [ 29 ] С тех пор Мьянма улучшила возможности парка F-7 посредством программы модернизации. Серия модернизаций якобы была проведена совместно китайскими и израильскими предприятиями; хотя подтвержденные подробности об этих договоренностях остаются скудными, изменения, как сообщается, включают принятие на вооружение различных ракет израильского производства. [ 30 ] [ 29 ]

Средний Восток

[ редактировать ]
Иран

В 1980-е годы Иран закупил некоторое количество F-7, несмотря на то, что китайские официальные лица в то время отрицали прямые поставки военной техники в страну. [ 31 ] Несмотря на использование в качестве фронтового истребителя, этот тип не участвовал ни в каких известных боевых действиях. К 21 веку его в основном стали использовать в качестве учебно-тренировочного самолета. [ 15 ] F-7 также использовался в качестве летающего испытательного стенда для различных местных технологий. Сообщается, что в последние годы поддержание боевого состояния флота стало затруднительным. Это вызвано ограниченной доступностью запасных частей, несмотря на усилия отечественной промышленности по их заполнению, а также возрастом планеров, налет которых превышает количество часов. [ 15 ]

Иранские F-7 фигурировали в нескольких фильмах, часто изображая иракские МиГ-21 во время ирано-иракской войны . В одном рассказывается об ударе ВВС Исламской Республики Иран по иракскому ядерному реактору в Осираке 30 сентября 1980 года. Другой, «Атака на H3», рассказывает историю налета глубиной 810 км на аэродромы ВВС Ирака на 4 апреля 1981 года и другие фильмы, изображающие воздушные бои 1981 года, в результате которых было сбито около 70 иракских самолетов. [ нужна ссылка ]

Ирак

Иракские F-7B никогда не использовались в боевых действиях, а лишь в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 32 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
ВВС Бангладеш F-7BGI в полете. F-7BGI — один из самых совершенных вариантов и последняя серийная модель семейства F-7/J-7.
Бангладеш

В настоящее время ВВС Бангладеш имеют на вооружении самолеты-перехватчики FT-7MB Airguard и перехватчики F-7BG и F-7BGI. [ 33 ] 16 F-7BGI ВВС Бангладеш поступили на вооружение в 2013 году. F-7BGI — один из самых совершенных вариантов и последняя серийная модель семейства F-7/J-7.

№ 20-й эскадрильи ВВС Пакистана F-7PG «Гепарды»
Пакистан

В 1980-х годах Пакистан запустил проект Sabre II , стремясь повысить эффективность своего парка F-7 за счет модернизации и модернизации планера. Программа основывалась на проектном исследовании, которое было составлено инженерами из Northrop Grumman, Китая и Пакистана, но к 1989 году от проекта отказались, главным образом, из-за экономических санкций , которые США ввели против Пакистана. [ 34 ] В том же году Grumman и Китай инициировали новое исследование конструкции в рамках еще одной попытки модернизировать конструкцию F-7. [ 35 ] но от этих усилий также отказались, когда США ввели санкции против Китая в ответ на протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . В 1991 году была запущена третья инициатива с участием F-7; Первоначально известный как проект Fighter China, он привел к созданию многоцелевого истребителя JF-17 Thunder . [ 36 ] Самолет удовлетворяет требованиям ВВС Пакистана к доступному и современному боевому самолету, и страна находится в процессе замены всего своего парка F-7 на JF-17. [ 37 ] [ 38 ]

Шри-Ланка

В 1991 году ВВС Шри-Ланки (ВВС Шри-Ланки) искали реактивный штурмовик для обеспечения быстрой непосредственной воздушной поддержки своей армии. Поскольку западные страны отказывались продавать штурмовики, правительство Шри-Ланки обратилось к Китаю с просьбой о покупке нескольких Nanchang Q-5 , которые имели дальность полета и грузоподъемность, необходимые ВВС США, и уже использовались Пакистаном и Бангладеш. Под давлением Запада Китай согласился продать небольшое количество истребителей F-7BS, что позволило ВВС США восстановить свои возможности, утраченные десять лет назад. [ 39 ] Из-за сравнительной недостаточной выносливости и полезной нагрузки у этого типа ВВС периодически использовали свои F-7 для обучения пилотов. [ 40 ] В начале 2008 года ВВС получили еще шесть усовершенствованных F-7G, которые будут использоваться преимущественно в качестве перехватчиков. Все F-7G, F-7BS и FT-7 находятся на вооружении 5-й реактивной эскадрильи . [ 41 ] [ 42 ]

ВВС неоднократно использовали свои F-7BS для проведения наземных атак против « Тигров освобождения Тамил Илама» (ТОТИ). Официальные лица Шри-Ланки сообщили, что 9 сентября 2008 года три F-7 были подняты в воздух после того, как два управляемых повстанцами Злин-143 были обнаружены наземным радаром. Два F-7 были отправлены для бомбардировки двух взлетно-посадочных полос повстанцев в районах Муллаитиву и Килиноччи , а третий, как сообщается, перехватил один Злин-143. По данным правительства Шри-Ланки, самолет, которым управляли повстанцы, был сбит преследовавшим его F-7G ракетой класса «воздух-воздух», когда он возвращался в Муллаитиву после бомбардировки аэропорта Вавуния . [ 43 ] [ 44 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
Операторы
  Текущий
  Бывший
 Бангладеш
  • ВВС Бангладеш : 20 самолетов поставлено в период с 1989 по 1990 год, еще 20 самолетов поставлено в период с 1999 по 2006 год. 16 F-7BGI поставлены в период с 2012 по 2013 год. [ 33 ] 36 истребителей F-7 и 11 учебно-тренировочных самолетов FT-7 числятся в составе действующих в 2023 году. [ 45 ]
 Китай
 Иран
 Мьянма
  • ВВС Мьянмы : в период с 1990 по 1999 год было получено 62 самолета. 24 учебно-тренировочных самолета F-7M и 6 учебно-тренировочных самолетов FT-7 оставались на вооружении (по состоянию на февраль 2012 г.). ). [ 46 ]
 Намибия
  • ВВС Намибии : 6 F-7NM и 2 FT-7NM на действительной службе. Всего с 2006 по 2008 год было поставлено 12 самолетов F/FT-7NM. [ 50 ]
 Нигерия
 Северная Корея
  • ВВС Северной Кореи : по состоянию на февраль 2012 г. , 180 × F-7 остались на вооружении. Однако сообщения об ужасающем уровне работоспособности предполагают, что уровень летной годности составляет менее 50%. [ 46 ]
 Пакистан
  • ВВС Пакистана : по состоянию на январь 2022 г. , 48 × F7-PG (из первоначальных 60) плюс 6 × FT-7 остались на вооружении. Последние несколько F7P выбыли из эскадрильи CCS Dashings в 2021 году. 53 F-7PG все еще находятся в строю. [ 52 ]
 Шри-Ланка
  • ВВС Шри-Ланки : по состоянию на январь 2022 г. , 5 учебно-тренировочных самолетов F-7GS/BS и 1 учебно-тренировочный самолет FT-7 остались в строю. [ 52 ]
 Судан
  • Суданские ВВС : по состоянию на октябрь 2023 года на вооружении находится 20 истребителей F-7. [ 57 ]
 Танзания
  • ВВС Танзании : первоначально на вооружении имелось 11 F-7. [ 58 ] Танзания заменила их 12 новыми J-7 (одноместными) под обозначением J-7G и двумя двухместными самолетами, получившими обозначение F-7TN , в 2011 году. Первоначально заказанные в 2009 году, поставки были завершены, и в настоящее время самолеты полностью готовы к эксплуатации. авиабазы ​​в Дар-эс-Саламе и Мванзе. Новый самолет оснащен радаром KLJ-6E Falcon, предположительно созданным на основе радара Selex Galileo Grifo 7. Основным оружием J-7G является китайская инфракрасная ракета класса «воздух-воздух» малой дальности PL-7A. [ 59 ]
 Зимбабве
 Албания
 Египет
 Ирак
 Соединенные Штаты Америки

Технические характеристики (J-7МГ)

[ редактировать ]
J-7I, вид сверху в Военном музее Пекина . Обратите внимание на треугольное крыло и отличительную маркировку ВВС НОАК.
F-7GS ВВС Шри-Ланки в Чэнду и магазины на статической выставке

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 67 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 14,884 м (48 футов 10 дюймов) (общая)
  • Размах крыльев: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,11 м (13 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,88 м 2 (267,8 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 2,8
  • Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-12 (4,2%); совет: ЦАГИ С-12 (5%) [ 68 ]
  • Вес пустого: 5292 кг (11667 фунтов)
  • Полная масса: 7540 кг (16623 фунта) с двумя ПЛ-2 или ПЛ-7. ракетами класса «воздух-воздух»
  • Максимальный взлетный вес: 9100 кг (20062 фунта)
  • Силовая установка: 1 Liyang Wopen-13F с форсажной камерой турбореактивный двигатель , тяга 44,1 кН (9900 фунтов силы) насухая, 64,7 кН (14500 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2200 км/ч (1400 миль в час, 1200 узлов) IAS
  • Максимальная скорость: 2 Маха
  • Скорость сваливания: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) по IAS
  • Боевая дальность: 850 км (530 миль, 460 миль)
  • Перегоночная дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 морских миль)
  • Практический потолок: 17 500 м (57 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 195 м/с (38 400 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: 2 × 30-мм пушки Тип 30-1, боезапас 60 снарядов на ствол.
  • Точки крепления: всего 5. 4 подкрыльевых (до 500 кг (1100 фунтов) каждое), 1 центральное подфюзеляжное, максимум 2000 кг (4400 фунтов). [ 69 ]
  • Ракеты: 55-мм ракетная установка (12 снарядов), 90-мм ракетная установка (7 снарядов).
  • Ракеты:
    Ракеты «воздух-воздух»: ПЛ-2 , ПЛ-5 , ПЛ-7 , ПЛ-8 , ПЛ-9 , К-13 , Magic R.550 , AIM-9.
  • Бомбы: неуправляемые бомбы массой от 50 до 500 кг.

Авионика

  • РЛС ФИАР Грифо-7 мк.II


Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 8 апреля 2008 года командир эскадрильи Моршед Хасан погиб в результате крушения F-7 ВВС Бангладеш (BAF) в Гатайл-упазиле в Тангайле. Пилот катапультировался из самолета, но был тяжело ранен из-за неисправности парашюта. Он умер в Объединенном военном госпитале (CMH) в Дакке после того, как его спасли с места происшествия. [ 70 ]
  • 6 мая 2010 г. китайский самолет J-7 ВВС НОАК разбился из-за отказа двигателя недалеко от Цзинаня, Китай. [ 71 ]
  • 13 апреля 2011 г. китайский самолет J-7 ВВС НОАК разбился недалеко от уездов Лю Цзян и уездов Синь Ченг города Лю Чжоу во время тренировочного полета. [ 72 ]
  • 4 декабря 2012 года китайский самолет J-7 ВВС НОАК врезался в жилой дом в Шаньтоу, провинция Гуандун. [ 73 ] В результате крушения пострадали 4 мирных жителя. [ 74 ]
  • 29 июня 2015 года лейтенант Тахмид пропал без вести, когда F-7MB ВВС Бангладеш (BAF) упал в Бенгальский залив . Самолет вылетел около 10:27 с авиабазы ​​Джохурул Хак, потерял связь с диспетчерской около 11:10 и позже разбился в Бенгальском заливе в Патенге около 11:30. [ 75 ] [ 76 ]
  • 24 ноября 2015 года летный офицер Мариум Мухтиар - первая женщина-пилот-истребитель ВВС Пакистана (PAF) погибла, когда двухместный FT-7PG разбился на базе PAF MM Alam недалеко от Кундиана в провинции Пенджаб во время тренировочного полета. Оба пилота катапультировались, но она скончалась от травм, полученных при приземлении. Она занимала заднее сиденье во время обучения правилам полетов по приборам . [ 77 ] [ 78 ]
  • 23 ноября 2018 г. командир звена Ариф Ахмед Дипу погиб, когда F-7BG ВВС Бангладеш (BAF) разбился в упазиле Мадхупур в Тангайле во время тренировочного задания. Сообщается, что топливный бак самолета загорелся после того, как он применил оружие в небе, в результате чего пилот катапультировался на малой высоте. [ 79 ] [ 80 ]
  • 7 января 2020 года самолет FT-7 ВВС Пакистана (PAF) разбился во время выполнения обычного оперативного учебного задания недалеко от Мианвали. Оба пилота погибли в результате крушения. [ 81 ]
  • 24 мая 2022 года два иранских пилота погибли в результате крушения их FT-7 возле Анарака , в 200 км (124 милях) к востоку от города Исфахан. [ 82 ]
  • 9 июня 2022 года самолет J-7 НОАК разбился в жилом районе Хубэя , Китай , разрушив несколько домов и убив по меньшей мере одного человека на земле. Пилот катапультировался с легкими травмами. [ 83 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «КИТАЙСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» (PDF) . Управление морской разведки . Управление военно-морской разведки США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  2. ^ J7 , Sino Defence, заархивировано из оригинала 16 июля 2006 года .
  3. ^ Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, стр. 162.
  4. ^ «Китайский опытный конструктор истребителей знает самолеты и избегает американских ошибок» . Сеть международных отношений и безопасности . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  5. ^ «Китай в этом году снимет с вооружения истребитель J-7» . Оповещение 5 . 30 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, с. 160.
  7. ^ «Пионеры авиационной науки и техники нового Китая - глубокая память о товарище Е Чжэнде, бывшем заместителе директора Шэньянского института авиационной промышленности - Jet Mill, Air Classifier - China Shenyang Aircraft Research Institute Powder Company» . www.saripowder.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
  8. ^ «Истребитель J-7/F-7, Китай» . www.airforce-technology.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сертификация гражданской летной годности: бывший военный высокопроизводительный самолет.
  10. ^ Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, стр. 170.
  11. ^ Медейрос, Клифф, Крейн и Малвенон 2005, стр. 160-161.
  12. ^ Сертификация гражданской летной годности: бывшие военные высокопроизводительные самолеты с P.2-59 по 2–62.
  13. ^ «Глобальный самолет — J-7 Fishbed» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  14. ^ Сертификация гражданской летной годности: бывший военный высокопроизводительный самолет. Мигель Васконселос, Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации. стр. 2-51.
  15. ^ Jump up to: а б с Ларсон, Калеб (1 апреля 2020 г.). «Иранский истребитель F-7 является копией китайского истребителя J-7 (который копирует МиГ-21)» . Nationalinterest.org.
  16. ^ «Расшифровка недавних боевых учений Китая на первой цепи островов» . 26 июня 2021 г. Проверено 25 декабря 2022 г.
  17. ^ Передача основных видов обычного вооружения. С 1950 по 2011 год. Архивировано 16 декабря 2014 года в Wayback Machine. Стокгольмском международном институте исследования проблем мира
  18. ^ Еженедельник защиты Джейн ; 21 января 2009 г., Том. 46 Выпуск 3, стр. 16-16
  19. ^ Браун, Дэниел (29 сентября 2018 г.). «Один пилот погиб после столкновения двух нигерийских истребителей F-7Ni в воздухе» . Бизнес-инсайдер .
  20. ^ «Смертельный любовный треугольник» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  21. ^ Купер и Фонтанеллаз, 2015 , стр. 30, 42.
  22. ^ Бржоска и Пирсон 1994 , стр. 207.
  23. ^ Купер и др. 2011 , с. 212
  24. ^ Купер и др. 2011 , с. 216
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2011 г. Проверено 5 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ Лу, Ли-Ши (26 июня 2021 г.). «Расшифровка недавних боевых учений Китая на первой цепочке островов» .
  27. ^ Пек, Майкл (20 февраля 2023 г.). «Китай избавляется от своих «дедушкинских» истребителей, но они могут вернуться и совершить одностороннюю миссию против Тайваня» . Инсайдер .
  28. ^ Чан, Минни (11 июля 2021 г.). «Почему китайская НОАК начала отправлять «дедушки-истребители» для проверки ПВО Тайваня?» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  29. ^ Jump up to: а б Эштон, Уильям (1 марта 2000 г.). «Мьянма и Израиль развивают вооруженные силы» . Обзор разведки Джейн . Проверено 21 февраля 2021 г.
  30. ^ «Израильская военная помощь бирманскому режиму: Джейн» . Scoop.co.nz. 2 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  31. ^ «Китай заявляет США, что заблокирует переброску шелкопряда в Иран: обещает «строгие меры» » . Лос-Анджелес Таймс . 3 ноября 1987 г.
  32. ^ Купер, Том (2021). В когтях кота. F-14 Tomcats ВМС США в воздушных боях против Ирана и Ирака, 1987-2000 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 31. ISBN  978-1-913118-75-4 .
  33. ^ Jump up to: а б с «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 5 сентября 2023 г.
  34. ^ «Пакистан рассматривает новый истребительный план» . Рейс Интернешнл . 14–20 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  35. ^ «Grumman модернизирует китайские F-7M» . Рейс Интернешнл . 26 ноября 1988 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  36. ^ «CAC FC-1 Сяолун» . Джейн «Все самолеты мира» . Информационная группа Джейн . 10 марта 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  37. ^ «Пакистан расширяет силы истребителей» . Авиационная неделя . 22 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г.
  38. ^ Ансари, Усман, «Гроза – надежды Пакистана на истребитель JF-17 Thunder» , журнал Combat Aircraft , вып. 8, нет. 4, заархивировано , 7 сентября 2012 г. получено 11 декабря 2018 г.
  39. ^ «Снова рев реактивных самолетов» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 10 января 2009 г.
  40. ^ «Дело МиГ-27 – летчики-истребители раскрывают то, о чем забыли сообщить «военные аналитики», Министерство обороны Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года.
  41. ^ Чандрапрема, Калифорния (2012). Война Готы . Коломбо: Системы печати Пиясири. п. 197.
  42. Мирные шаги в июне 1993 года предшествовали ошеломляющим поражениям на поле боя.
  43. ^ «Indiandefenceforum.com» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  44. ^ «Daily Mirror — последние новости и заголовки Шри-Ланки» . www.dailymirror.lk . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
  45. ^ Хойл 2023 , с. 13
  46. ^ Jump up to: а б с д «Справочник региональных ВВС AMR на 2012 год» (PDF) . Азиатское военное обозрение. Февраль 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Хойл, 2022 , стр. 15–16.
  48. ^ Хойл 2023 , с. 16
  49. ^ Хойл, 2023 , стр. 20–21.
  50. ^ «Реестр торговли оружием Намибии (1950-2017 гг.)» . www.armtrade.sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  51. ^ Flight International , 14–20 декабря 2011 г., с. 44.
  52. ^ Jump up to: а б с Хойл, Крейг. «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 10 января 2022 г.
  53. ^ «Эскадрильи ПАФ» . paffalcons.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  54. ^ Олпорт, Дэйв (28 апреля 2014 г.). «Первые пять бывших иорданских F-16 доставлены ВВС Пакистана» . airforcesdaily.com . Проверено 29 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ Чаудри, Асиф Башир (28 апреля 2014 г.). «5 бывших в употреблении иорданских F-16 приняты в состав ВВС» . Нация (Пакистан) . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  56. ^ «Самолет JF-17 Thunder принят в Школу боевых командиров ВВС» . Новости Интернешнл . 27 января 2015 года. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  57. ^ Хойл 2023 , с. 30
  58. ^ Flight International , 14–20 декабря 2010 г., с. 48.
  59. ^ IHS Jane's Defense Weekly, том 50, выпуск 47 (20 ноября 2013 г.), страница 21: Танзания меняет старые J-7 на новые.
  60. ^ Купер и др. 2011 , с. 208
  61. ^ «Страны ВВС мира» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
  62. ^ «Дом ВВС мира» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года.
  63. ^ «Чэнду F-7A/МиГ-21Ф-13, авиабаза Ринас, Албания» . Ютуб . 31 декабря 1969 года. Архивировано из оригинала 8 июня. Получено 4 февраля.
  64. ^ Хакет 2010, стр. 250.
  65. ^ Олимат 2014 .
  66. ^ Свитман, Билл (7 августа 2012 г.). «Мы не знали, что делают 90 процентов коммутаторов» . Aviationweek.com/блог . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  67. ^ Джексон 2003, стр. 75–76.
  68. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  69. ^ «Sinodefence.com» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года.
  70. ^ «Пилот погиб при крушении истребителя BAF» . Дейли Стар . 9 апреля 2008 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  71. ^ «Идентификатор Лостармура: 20018» .
  72. ^ «Идентификатор Лостармура: 18471» .
  73. ^ «Идентификатор Лостармура: 16069» .
  74. ^ «Фото: J-7 ВВС НОАК врезался в здание, четверо ранены – тревога 5» . 4 декабря 2012 г.
  75. ^ «Истребитель ВВС Бангладеш упал в Бенгальский залив» . Дейли Стар . 30 июня 2015 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  76. ^ «САМОЛЕТ BAF F-7 РАЗБИВАЛСЯ В БЕНГАЛЬСКОМ ЗАЛИВЕ, ПРОПАДАЛ ПИЛОТ ИСТРЕБИТЕЛЯ» . Аэробд . 29 июня 2015 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  77. ^ «Пилот истребителя ВВС погиб в авиакатастрофе» . Рассвет . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. . Проверено 26 мая 2017 г.
  78. ^ Ансари, Усман (24 ноября 2015 г.). «Первая в Пакистане женщина-пилот-истребитель погибла в результате крушения учебно-тренировочного самолета» . Новости обороны . Проверено 8 мая 2024 г.
  79. ^ «Еще один пилот погиб в результате крушения истребителя» . Новый век . Проверено 6 октября 2020 г.
  80. ^ «Пилот погиб при крушении истребителя BAF» . Дейли Стар . 24 ноября 2018 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  81. ^ Сиддики, Навид (7 января 2020 г.). «Самолет ВВС США, выполнявший плановую тренировочную миссию, разбился возле Мианвали; два пилота погибли» . РАССВЕТ . Проверено 7 января 2020 г.
  82. ^ «Два иранских пилота погибли в результате крушения самолета F7, сообщает IRNA» . Рейтер . 24 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2024 г.
  83. ^ Цзян, Стивен (9 июня 2022 г.). «Китайский военный самолет разбился в жилом районе, по меньшей мере один погиб» . CNN . Проверено 9 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1104fab781c0bec21717a8d20dd6fa44__1723289940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/44/1104fab781c0bec21717a8d20dd6fa44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chengdu J-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)