Jump to content

Tupolev Tu-14

Ту-14
Идентификационная модель НАТО Ту-14
Роль Торпедоносец
Производитель Туполев
Первый полет 13 октября 1949 г. [ 1 ]
Введение 1952
Ушедший на пенсию 1959
Основной пользователь Советская морская авиация
Количество построенных Около 150
Разработано на основе Туполев '73'

Туполев Ту-14 ( по классификации НАТО : Bosun ) [ 2 ] ( USAF / DOD Имя отчета : Тип 35 ), [ 2 ] был советским двухдвигательным лёгким бомбардировщиком, созданным на базе Ту-73 , неудавшегося конкурента Ил-28 «Бигль» . В 1952–1959 годах использовался в качестве торпедоносца минно-торпедными полками советской морской авиации и экспортировался в Китайскую Народную Республику .

Разработка

[ редактировать ]

Ту-14 берет свое начало от трехмоторной конструкции «73», в которой использовалась пара турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene под крыльями и одиночный Rolls-Royce Derwent V в хвостовой части, установка во многом аналогична центральной. двигатель Боинга 727 . Наличие Климова ВК-1 , более мощной версии «Нене», позволило РД-500 исключить из эскизного проекта , советскую версию «Дервента», которому было присвоено внутреннее обозначение «81». Другим важным изменением стало добавление навигационного радара PSBN , для работы которого требовался пятый член экипажа. отклонил это предложение ВВС , и Туполев переработал конструкцию, исключив спинную и подфюзеляжную турели и сократив экипаж до трех человек: пилота, бомбардира-штурмана и хвостового стрелка. Он сохранил две неподвижные 23-мм (0,91 дюйма) пушки Нудельмана-Рихтера НР-23 в носовой части фюзеляжа, но конструкция фюзеляжа была изменена, чтобы дать наводчику отдельный гермоотсек и хвостовую турельную установку КДУ-81, вооруженную еще одной пара пушек НР-23. [ 3 ]

Строительство прототипа началось в августе 1949 года с использованием компонентов списанных прототипов Ту-73С и завершилось в октябре. Заводские испытания проводились с 13 октября 1949 г. по 21 января 1950 г. Государственные приемочные испытания длились с 23 января по 27 мая 1950 г. и он был принят в производство при условии устранения проблем с башней КДУ-81 и катапультных кресел . Для пилота и стрелка горячим воздухом противообледенительную систему предстояло установить и пересмотреть артиллерийскую установку в носовой части. Первые пять предсерийных самолетов не содержали этих изменений, поскольку были построены на компонентах Ту-73С после того, как иркутский завод досрочно начал производство этого бомбардировщика. Один из них был отправлен в Москву оценила его , где советская военно-морская авиация для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца. Шестой самолет действительно включал в себя все эти изменения, а также катапультное кресло штурмана, запрошенное Морской авиацией, и прошел оценку в мае 1951 года. Он был рекомендован к производству как Ту-14Т и поступил на вооружение ВМФ в 1952 году. [ 4 ]

Около 150 штук было произведено и служило в минно-торпедных полках морской авиации до 1959 года. Ему было присвоено отчетное наименование НАТО Bosun . После того, как он был выведен из эксплуатации, несколько из них использовались для различных программ испытаний, в том числе для оценки прямоточных воздушно-реактивных двигателей. [ 4 ] Китая было поставлено до 50 бывших в употреблении Ту-14Т, В ВВС Народно-освободительной армии однако количество и сроки не могут быть подтверждены. [ 5 ]

Второй предсерийный Ту-14 был переоборудован в дневной или ночной самолет-фоторазведчик с обозначением ОКБ «89». Переоборудование было довольно незначительным и включало негерметичную центральную кабину, в которой размещались две автоматические поворотные камеры, два топливных бака и еще одна камера, установленная в бомбоотсеке , а еще одна камера для панорамной съемки была установлена ​​в хвостовой части самолета для съемки при дневном свете. Все камеры и их иллюминаторы имели электрический подогрев, чтобы предотвратить запотевание и обледенение на высоте. Для ночной фотосъемки топливные баки и фотоаппарат в бомбоотсеке снимались, а различные светошумовые бомбы для освещения целей несли . Кроме того, экран навигационной РЛС ПСБН-М мог фотографироваться специальной камерой, а пилот и штурман могли записывать собственные наблюдения с помощью диктофона. [ 6 ] Однако к моменту первого полета «89» 23 марта 1951 года ВВС уже приняло решение использовать разведывательную версию штатного Ил-28, и Туполев решил не представлять его на Государственные приемочные испытания. [ 6 ]

Идентификационная модель НАТО Ту-14
Идентификационная модель НАТО Ту-14
Идентификационная модель НАТО Ту-14

Варианты

[ редактировать ]
  • Ту-14 — вариант лёгкого бомбардировщика (на вооружение не принят).
  • Ту-14Р - разведывательный вариант (только прототип). Также известен как Ту-89 .
  • Ту-14Т — вариант бомбардировщика-торпедоносца.
  • ' 81' - обозначение ОКБ прототипа -14 2×ВК-1. Ту
  • ' 93' - обозначение ОКБ предлагаемой модификации Ту-14Т с двигателями ВК-5 или ВК-7; не построен. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Китай

Технические характеристики (Ту-14/89Т)

[ редактировать ]

Данные из [ 8 ]

Общие характеристики

  • Длина: 21,95 м (72 фута 0 дюймов), без учета задних стволов орудия.
  • Размах крыльев: 21,69 м (71 фут 2 дюйма)
  • Вес пустого: 14 930 кг (32 915 фунтов)
  • Полная масса: 21 000 кг (46 297 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 25 350 кг (55 887 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Климов ВК-1 с тягой по 26,48 кН (5952 фунт-сила) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов) на уровне моря; 845 км / ч (525 миль в час; 456 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Посадочная скорость: 187 км/ч (116 миль в час; 101 узел)
  • Дальность: 2870 км (1780 миль, 1550 миль)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 9 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 311 кг/м 2 (64 фунта/кв. фут)
  • Тяга/вес : 0,3
  • Разбег: 1200 м (3900 футов)
  • Посадочный пробег: 1100 м (3600 футов)

Вооружение

Авионика
НРЛС ПСБН-М

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даффи и Кандалов, с. 105
  2. ^ Jump up to: а б «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . обозначение-systems.net . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 г. Проверено 3 июня 2022 г.
  3. ^ Гордон и Ригамант, стр. 126–127
  4. ^ Jump up to: а б Гордон и Ригамант, с. 128
  5. ^ Ганстон, с. 142
  6. ^ Jump up to: а б Гордон и Ригамант, с. 129
  7. ^ Даффи и Кандалов, с. 202
  8. ^ Ганстон, стр. 140–142.

Библиография

[ редактировать ]
  • Даффи, Пол и Кандалов, Андрей (1996). Туполев: Человек и его самолет . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE. ISBN  1-56091-899-3 .
  • Гордон, Ефим и Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b850685441893a89f6f2f9ff44d46e__1710191040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/6e/95b850685441893a89f6f2f9ff44d46e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)