Jump to content

Yakovlev Yak-10

Yak-10
Роль Вспомогательный самолет
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Yakovlev
Первый полет 1944 [ 1 ]
Количество построенных 40+
Разработано на основе Yakovlev AIR-6

Яковлев Як-10 ( русский : Яковлев Як-10 ) — советский лёгкий самолёт связи , спроектированный и построенный ОКБ Яковлева в 1940-х годах. [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов советские войска нуждались в легком самолете связи, который был меньше Ан-2 . [ 2 ] Компания получила два четырехместных самолета с деревянными крыльями и металлическими фюзеляжами на основе более раннего АИР-6 . [ 1 ] Як-10 - подкосный моноплан с высоким крылом и неубирающимся шасси, а Як-13 - свободнонесущий низкоплан с убирающимся вручную шасси. [ 2 ] Оба самолета были оснащены М-11МФ мощностью 145 л.с. звездообразным двигателем [ 2 ] После испытаний в 1945 году Як-10 получил контракт на производство 40 самолетов, несмотря на не впечатляющие характеристики. [ 2 ] Компания построила ряд различных вариантов, но вскоре выпустила улучшенную конструкцию Як-12 , которая, хотя и имела аналогичную компоновку, не была производной от Як-10. [ 2 ]

Як-10 поступил в ограниченное производство, прежде чем его заменил более совершенный Як-12 , и хотя Як-13 оказался лучше исходного Як-10, производство не производилось. [ 1 ] [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Yak-10
Подкосный высокоплан с радиальным двигателем Швецов М-11МФ . [ 2 ]
Yak-10G
Вариант гидросамолета с двумя поплавками. [ 2 ]
Yak-10S
Вариант машины скорой помощи с местом для одной носилки. [ 2 ]
Yak-10V
Двойное управление. [ 1 ]
Yak-13
Модификация низкоплана-моноплана, использующая практически идентичный фюзеляж и двигательную установку Швецова М-11МФ , с свободнонесущим деревянным низкопланом для прямого сравнения с Як-10. Один построен. [ 2 ] [ 3 ]

Технические характеристики (Як-10)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ] Скопа Энциклопедия русской авиации 1875 – 1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 8,45 м (27 футов 8,63 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4,5 дюйма)
  • Площадь крыла: 22,0 м 2 (237 кв. футов)
  • Вес пустого: 820 кг (1808 фунтов)
  • Полная масса: 1250 кг (2756 фунтов)
  • Силовая установка: 1 радиальный двигатель Швецов М-11ФР мощностью 119 кВт (160 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 206 км/ч (128 миль в час, 111 узлов)
  • Дальность: 605 км (376 миль, 327 миль)
  • Практический потолок: 3500 м (11 480 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,0 м/с (600 футов/мин) [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганстон 1995, стр. 468-469.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вацлав 1986, с. 303
  3. ^ Ганстон 1995, с. 472
  4. ^ От 5,5 мин до 1000 м (3300 футов)

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1995). "Оспри" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 883a500ceffbaae25ce6cda252048a36__1678131780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/36/883a500ceffbaae25ce6cda252048a36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)