Yakovlev Yak-10
Yak-10 | |
---|---|
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Yakovlev |
Первый полет | 1944 [ 1 ] |
Количество построенных | 40+ |
Разработано на основе | Yakovlev AIR-6 |
Яковлев Як-10 ( русский : Яковлев Як-10 ) — советский лёгкий самолёт связи , спроектированный и построенный ОКБ Яковлева в 1940-х годах. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1940-х годов советские войска нуждались в легком самолете связи, который был меньше Ан-2 . [ 2 ] Компания получила два четырехместных самолета с деревянными крыльями и металлическими фюзеляжами на основе более раннего АИР-6 . [ 1 ] Як-10 - подкосный моноплан с высоким крылом и неубирающимся шасси, а Як-13 - свободнонесущий низкоплан с убирающимся вручную шасси. [ 2 ] Оба самолета были оснащены М-11МФ мощностью 145 л.с. звездообразным двигателем [ 2 ] После испытаний в 1945 году Як-10 получил контракт на производство 40 самолетов, несмотря на не впечатляющие характеристики. [ 2 ] Компания построила ряд различных вариантов, но вскоре выпустила улучшенную конструкцию Як-12 , которая, хотя и имела аналогичную компоновку, не была производной от Як-10. [ 2 ]
Як-10 поступил в ограниченное производство, прежде чем его заменил более совершенный Як-12 , и хотя Як-13 оказался лучше исходного Як-10, производство не производилось. [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Yak-10
- Подкосный высокоплан с радиальным двигателем Швецов М-11МФ . [ 2 ]
- Yak-10G
- Вариант гидросамолета с двумя поплавками. [ 2 ]
- Yak-10S
- Вариант машины скорой помощи с местом для одной носилки. [ 2 ]
- Yak-10V
- Двойное управление. [ 1 ]
- Yak-13
- Модификация низкоплана-моноплана, использующая практически идентичный фюзеляж и двигательную установку Швецова М-11МФ , с свободнонесущим деревянным низкопланом для прямого сравнения с Як-10. Один построен. [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Як-10)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ] Скопа Энциклопедия русской авиации 1875 – 1995 гг.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 8,45 м (27 футов 8,63 дюйма)
- Размах крыльев: 12,0 м (39 футов 4,5 дюйма)
- Площадь крыла: 22,0 м 2 (237 кв. футов)
- Вес пустого: 820 кг (1808 фунтов)
- Полная масса: 1250 кг (2756 фунтов)
- Силовая установка: 1 радиальный двигатель Швецов М-11ФР мощностью 119 кВт (160 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 206 км/ч (128 миль в час, 111 узлов)
- Дальность: 605 км (376 миль, 327 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 480 футов)
- Скорость набора высоты: 3,0 м/с (600 футов/мин) [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). "Оспри" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-405-9 .
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .