Yakovlev Yak-30 (1948)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Yak-30 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Yakovlev |
Первый полет | 4 сентября 1948 г. |
Статус | Проект отменен |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Разработано на основе | Yakovlev Yak-25 |
Як -30 — экспериментальный советский перехватчик конца 1940-х годов. Созданный на основе Як-25 , от которого он отличался прежде всего стреловидностью крыла на четверть хорды 35°, Як-30 сохранил фюзеляж, хвостовое оперение и ходовую часть более раннего истребителя.
История
[ редактировать ]Як-30 был разработан с учетом советских требований к истребителю, способному развивать скорость 0,9 Маха и способному действовать с существующих грунтовых взлетно-посадочных полос. Для удовлетворения этого запроса требовалось стреловидное крыло. Яковлев основывал свою конструкцию на существующем экспериментальном истребителе Як-25 , но имел модифицированное крыло со стреловидностью 35 градусов.
Разработка
[ редактировать ]Як-30 должен был быть очень похож на прежний Як-25, с небольшими изменениями. Фюзеляж был как у Як-25, но круглого сечения. Хвостовое оперение было как у Як-25, но с цельным рулем направления и несколько увеличенными горизонтальными поверхностями. Трехпушечное вооружение НР-23 было сохранено, компоновка кабины не изменилась. Баки на законцовках крыла использовать было нельзя, так как они перемещали центр тяжести самолета слишком далеко вперед, поэтому их конструкция была изменена так, чтобы они помещались заподлицо под крылом, на полпути от фюзеляжа. Самолет был оснащен турбореактивным двигателем РД-500 тягой 1590 кгс (3505 фунтов силы) .
Тестирование
[ редактировать ]Первый из двух прототипов Як-30 получил позывной «42», а на руле направления была нарисована цифра «5». Этот самолет был успешно испытан 4 сентября 1948 года летчиком Анохиным, который продолжал летать на самолете до 16 декабря 1948 года.
Второй прототип, Як-30Д, который присоединился к программе летных испытаний в начале 1949 года, имел секцию шириной 38 см (15 дюймов), вставленную в хвостовую часть фюзеляжа, измененные створки главного колеса, образующие большую часть обшивки фюзеляжа, закрылки типа Фаулера. вместо разрезных закрылков увеличен запас топлива и боекомплекта, а также изменены кислородная система и радиооборудование. На Як-30Д также были установлены пневмотормоза в хвостовой части фюзеляжа. Нормальная загруженная масса (без внешнего топлива) была увеличена на 110 кг (243 фунта).
Во время испытаний он достиг скорости 0,935 Маха в пикировании. По сравнению с Як-25 максимальная скорость была увеличена на 40 км/ч (25 миль в час), а практический потолок увеличен на 1000 м (3281 фут). Однако стреловидное крыло оказалось неудовлетворительным из-за плохой управляемости элеронов .
Хотя внесенные в Як-30Д модификации устранили ряд недостатков первого прототипа, первые серийные поставки превосходящего МиГ-15 к моменту выхода на летные испытания улучшенной версии истребителя Яковлева уже состоялись , и результаты Таким образом, исследования НИИ В-ВС носили не более чем академический характер. Обозначение Як-30 позже было повторно использовано для Як-30 (1960 г.) .
Технические характеристики (Як-30)
[ редактировать ]
Data from OKB Yakovlev [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,58 м (28 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 15,1 м 2 (163 кв. фута)
- Вес пустого: 2415 кг (5324 фунта)
- Полная масса: 3305 кг (7286 фунтов) в чистом виде.
- Максимальный взлетный вес: 3630 кг (8003 фунта) с подвесными баками.
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель с центробежным компрессором «Климов» РД-500 , тяга 15,9 кН (3600 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1030 км/ч (640 миль в час, 560 узлов) на уровне моря.
- Посадочная скорость: 166 км/ч (103 миль в час; 90 узлов)
- Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 миль), внутренние компоненты
- Перегоночная дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль) с подвесными баками.
- Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)
- Скорость набора высоты: 41,0 м/с (8070 футов/мин)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 2,6 минуты, 5 000 м (16 000 футов) за 6,6 минуты.
Вооружение
- Орудия: 3 × 23-мм пушки НР-23 (75 выстрелов).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Gordon, Yefim; Dmitry; Sergey Komissarov (2005). OKB Yakovlev . Hinkley: Midland Publishing. pp. 180–181. ISBN 1-85780-203-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Комиссарев, Дмитрий и Сергей (2005). ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-203-9 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ганстон, Билл. Самолет Яковлева с 1924 года . Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма, 1997. ISBN 1-55750-978-6 .