Jump to content

Klimov RD-500

РД-500
Разрез турбореактивного двигателя РД-500.
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Klimov
Первый запуск 31 декабря 1947 г.
Основные приложения Yakovlev Yak-23
Количество построенных около 859
Разработано на основе Роллс-Ройс Дервент V

Климов РД-500 представлял собой нелицензионную советскую копию Rolls-Royce Derwent V турбореактивного двигателя , проданного Советскому Союзу в 1947 году. Климова ОКБ адаптировало его под советские методы производства и материалы.

Разработка

[ редактировать ]

Изготовление метрических чертежей и анализ материалов, использованных в Derwent V, прошли довольно быстро, но нашел замену жаростойкому, ползучести устойчивому к Nimonic 80. никель-хромовому сплаву [ 1 ] было более сложной задачей. В конце концов в ХН 80Т был найден сплав, который соответствовал высокотемпературным свойствам Нимоника 80, но не обладал сопротивлением ползучести. Первый экземпляр «Дервента V», получивший обозначение РД-500 ( «Реактивный двигатель » ) по имени завода № 500, где этот двигатель был впервые выпущен, проходил испытания 31 декабря 1947 года, но быстро возникли проблемы. Горение было неравномерным, из-за чего треснули камеры сгорания. Возможно, это было как-то связано с модификациями, внесенными Советским Союзом в системы подачи топлива, скорости и стартера. Но эти проблемы были решены к сентябрю 1948 года, когда двигатель прошел 100-часовые государственные приемочные испытания. [ 2 ]

РД-500 представлял собой близкую копию «Дервента» с одноступенчатым центробежным компрессором , девятью камерами сгорания и одноступенчатой ​​турбиной . Он соответствовал тяге «Дервента» в 15,9 кН (3570 фунтов силы ) и был всего на 13,7 кг (30 фунтов) тяжелее. Основная проблема эксплуатируемого двигателя заключалась в лопатках турбины, 30% которых не прошли проверку из-за рекристаллизации после литья. Плохое сопротивление ползучести сплава ХН 80Т приводило к опасному удлинению лопаток турбины. До 40% ранних серийных РД-500 перед поставкой приходилось индивидуально регулировать, а срок службы двигателя так и не приблизился к 100 часам, продемонстрированным на приемочных испытаниях. [ 2 ]

У Советов были огромные проблемы с созданием двигателей в соответствии со стандартами, о чем свидетельствуют 20 000 человеко-часов, необходимых для создания одного двигателя в 1947 году. Эта цифра упала до более разумных 7 900 человеко-часов к ноябрю 1948 года и еще больше снизилась до 4 734 человеко-часов. часов к 1 марта 1949 года, что близко к цели в 4000 человеко-часов. Всего на заводе № 500 в 1948 году было произведено 97 штук, в 1949 году - 462. завод № 16 в Казани , который в 1949 году построил 300 двигателей. В программу был включен [ 2 ] Производство было прекращено примерно в 1950 году в пользу более совершенного турбореактивного двигателя Климов ВК-1 на базе Rolls-Royce Nene . [ 3 ]

РД-500 использовался в ряде ранних советских реактивных истребителей, включая Лавочкин Ла-15 , Яковлев Як-25 и Яковлев Як-30 , но только Яковлев Як-23 , Яковлев Як-25 и Лавочкин Ла- 15 были приняты на вооружение. [ 4 ]

РД-500 был скопирован и доработан в Китайской Народной Республике (КНР) в Шэньянском бюро разработки самолетов PF-1A.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (РД-500)

[ редактировать ]

Данные Кея, Turbojet

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 2,11 метра (6 футов 11 дюймов)
  • Диаметр: 1,09 метра (3 фута 7 дюймов)
  • Сухой вес: 580,7 кг (1280 фунтов)

Компоненты

Производительность

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стэнфордские передовые материалы. «Нимоник 80» . Современные тугоплавкие металлы . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 7 июля 2021 г. Нимоник 80 или Нимоник 80а представляет собой никель-хромовый сплав, аналогичный сплаву НИМОНИК 75, но сделанный дисперсионно-твердеющим за счет добавок алюминия и титана.
  2. ^ Jump up to: а б с Кей 2007 , с. 46.
  3. ^ Кей 2007 , с. 47.
  4. ^ Ганстон, стр. 477–78.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кей, Энтони Л. (2007). Турбореактивный двигатель: история и развитие 1930–1960 гг . Том. 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия, Чехословакия и Венгрия. Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-939-3 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон, Оспри, 1995 г. ISBN   1-85532-405-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9266fc3142a70ee26b188a26b6473a5b__1627430460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/5b/9266fc3142a70ee26b188a26b6473a5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klimov RD-500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)